Олдтаймер и янгтаймер что такое
ClassicAutoClub.ru
гид по реставрации автомобилей
автокаталог
Z31 является третьим поколением спортивных автомобилей Nissan серии Z. Изначально автомобиль выпускался как Nissan и Datsun, но уже в 1984 году было принято решение не производить Z31 под маркой Datsun. Существовало несколько.
Автоистория > Интересные факты
Классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров
У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты.
Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.
Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.
Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.
Получается вот такая таблица
Название класса | Период выпуска |
Класс А (Ancestor или Предок) | Выпуск до 31.12.1904 г. |
Класс В (Veteran или Ветеран) | Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг. |
Класс С (Vintage или Классика) | Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг. |
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) | Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг. |
Класс Е (Post War или Послевоенные) | Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг. |
Класс F | Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг. |
Класс G | Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг. |
Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.
Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.
Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.
В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.
Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.
Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.
Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:
Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.
Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.
Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.
Обзор рынка олдтаймеров и инвестиционные перспективы
Ретро автомобили оказались лучшей инвестицией десятилетия.
На них можно было заработать почти 500% – в разы больше, чем на вине, искусстве, элитной недвижимости, акциях и хедж-фондах.
Ferrari и Porsche легко обогнали самых известных управляющих хедж-фондами, принеся за последние 10 лет трехзначный доход.
Как свидетельствует индекс инвестиций в предметы роскоши, составляемый международным агентством Knight Frank (Knight Frank Luxury Investment Index), за 5- и 10-летний периоды, завершившиеся в конце I квартала 2016 г., вложения в топовые марки классических автомобилей принесли 161 и 467% дохода соответственно. Это существенно больше, чем можно было заработать на инвестициях, например, в золото, дорогую лондонскую жилую недвижимость или просто в акции (см. график). В частности, индекс доходности хедж-фондов, который рассчитывает Hedge Fund Research, вырос с начала 2006 г. на 39,6%.
Большинство людей не обращают внимания на колебания рынка и изменения экономики в целом. Конечно, когда происходит заметный спад экономики, все мы «что-то» слышим об этом, но многие плохо себе представляют масштабы проблем. Всё, что мы знаем и понимаем, – это то, что «сейчас трудные времена» и «банки сами виноваты». Это большая ошибка, так как знание и понимание законов рынка позволяют предвидеть изменения в его состоянии. Если вооружиться этими знаниями, можно значительно улучшить собственное финансовое положение, играя на фондовом рынке или инвестируя в перспективные направления. Мы также сможем принимать взвешенные решения по поводу того, стоит ли нам «приберечь запасы на зиму или пришла пора расходовать их сейчас».
За последние несколько лет количество выставляемых на продажу классических автомобилей значительно увеличилось. Появилось больше аукционных домов, проводится больше аукционов. Аукционы, длившиеся один день, теперь идут два. Да и число дилеров, торгующих олдтаймерами за последние пять лет выросло более чем вдвое.
Логично, что процентное соотношение количества проданных автомобилей к количеству продаваемых последнее время сокращается.
Причем наиболее заметное количественное выражение для наиболее дорогих лотов аукционов (от 250 тыс долларов) падение составило с 82 процентов в конце 2013 года до примерно 63 процентов к 2016 году. В то же время, желание обладать недорогим автомобилем и получать удовольствие остается неизменным.
Самые «популярные» и востребованные автомобили аукционов:
Рост числа предлагаемых моделей классических Porsche на 60%, отчасти можно объяснить тем, что их стоимость увеличилась за последний год в 1.5 раза, чтоб приносит хорошую прибыль владельцам, готовым с ними расстаться. Аналогичная ситуация и с Mercedes Pagoda, который прибавил по 40% к цене за последний год.
Второе, на что можно обратить внимание — превалирование европейских классических брендов над традиционными американскими автомобилями, даже на родине последних.
Российский внутренний рынок.
В силу специфики и национальных особенностей я бы сказал, что внутренний рынок сейчас охлаждается, что не так хорошо для инвесторов, но зато наступает хорошее время для коллекционеров. Если Вы думаете купить советский массовый классический автомобиль (например, Волгу или Москвич) в надежде на то, что в ближайшие два-три года он удвоится или утроится в цене, не думаю, что это хорошая идея. Но если Вы коллекционер, сейчас хорошее время для покупки. За последний год встречались в продаже хорошие экземпляры редких ЗИС 101, ЗИС 115, ЗИЛ 111 и др. советских коллекционных автомобилей. Кроме того предлагались к продаже и частные закрытые коллекции.
Среди автомобилей, которые могу Вам рекомендовать покупать:
— 1976-89 Porsche 911 Turbo (внутренний заводской индекс 930 — сплав надежности и драйва)
— 1984-89 Porsche 911 Carrera — последний из низкотехнологичных, с воздушным охлаждением 911s, бесспорно, лучший. Все слабые места предыдущих авто в линейке — низкая устойчивость кузова к коррозии, слабые коробки передач с воздушным охлаждением, средний ресурс мотора — были устранены. Эти машины при надлежащем обслуживании способны проехать 300.000-500.000 км без серьезных проблем.
-из редких для Российского рынка Европейских машин могу порекомендовать 1968-78 Lamborghini Espada и 1956-62 Alfa Romeo Giulietta Spider Veloce
-среди Советских классических автомобилей хороший потенциал роста у правительственные лимузинов ЗИЛ и Чайка ГАЗ 13.
Сегодня рынок классических автомобилей в РФ стабилен, в кризис здесь появляется больше интересных предложений, но цены на них всё равно не падают.
Какой янгтаймер будет наилучшим капиталовложением?
В одной из последних публикаций я писал об инвестициях в ретро автомобили и о высокой доходности таких вложений (ссылка: www.drive2.ru/b/457566712775056420/).
Получив в личную почту множество вопросов, я постарался их объединить в одной статье и предлагаю разобраться в вопросе «в какой янгтаймер стоит вкладывать деньги» и попытаться определить тенденции ближайшего времени и поразмышлять вместе с Вами, уважаемые читатели, о вложениях в янгтаймеры.
Достаточно проанализировать текущую рыночную ситуацию, чтобы убедиться, что следующее поколение классических автомобилей уже обретает своих поклонников.
И если цены на традиционные модели поднялись пока незначительно, стоимость отлично сохранившихся топовых янгтаймеров выросла в геометрической прогрессии. Впрочем, сегодня мы с Вами поговорим о «доступных» классических автомобилях, которые можно купить в России и цены на которые сравнимы со стоимостью современных седанов.
E30 BMW M3 один из ярких примеров автомобиля, движущегося от состояния «старая машина» к состоянию «будущая классика» в течение короткого периода времени. По данным последних аукционов, подтвердивших спрос на эти машины, модель выросла в цене на 56 процентов. Оригинальный Audi Quattro еще более яркий пример, чем BMW, с ростом в цене на 96 процентов. Положительная динамика изменения стоимости у Ferrari 328 GTS — рост на 28 процентов, а LM002A «Rambo Lambo» вырос на 43% за аналогичный период.
При этом существенный объем выпуска вовсе не означает, что модель будет дешевой или не популярной у коллекционеров. Однако, следует помнить, что наибольшей ценностью обладают оригинальные автомобили в заводской комплектации и с малым пробегом.
Какой ретро автомобиль будет наилучшим вложением Ваших средств?
Совет первый: Важны оригинальность транспортного средства и состояние машины.
Совет второй: Чтобы получить максимальное удовольствие от владения выбирайте машину по Вашему вкусу.
Совет третий: Продумайте, как и где Вы будете содержать Ваше приобретение. Не забывайте про налоги, стоимость оригинальных запчастей и расходы по хранению машины.
Совет четвертый: Юридическая чистота документов. Не лишним будет еще раз напомнить, машины ввезенные по «серым» схемам имеют те или иные ограничения. Такую машину могут просто не поставить на учет или аннулировать ПТС.
Совет пятый: опасайтесь *замученных жизнью* машин.
Привести в порядок, конечно, можно любой автомобиль, но во сколько это обойдется?
Как минимум, найти оригинальные детали уже проблема сама по себе, кроме того не забывайте о стоимости таких позиций для премиальных брендов. Оценить стоимость ремонта и составить калькуляцию затрат могут лишь опытные мастера. В «среднем» капитальный ремонт янгтаймера, включающий в себя покраску и ремонт кузова, реставрацию салона, технический ремонт агрегатов и переборку ходовой части обойдется в Москве от 3 млн рублей.
Не берите массовые модели популярных брендов. Не покупайте как инвестицию стандартные седаны и лимузины популярных марок Mercedes, BMW — они не принесут никакой финансовой выгоды. Отдайте предпочтение автомобилям со спортивным уклоном, лучше кабриолетам или купе, редким ограниченным сериям Alpina, Brabus. Отличным вариантом будут автомобили ограниченных серий.
Варианты, которые могу предложить на все случаи жизни:
Mercedes R129, 190 EVO
Подробнее в чем привлекательность автомобилей «старой школы» на примере R129 и W126 — одна из предыдущих статей, доступна здесь
Порше 911 (964, 930, 993)
Из советских машин хорошие перспективы у ГАЗ 14 и поздних моделей ЗИЛ (114, 115, 117, 41041, 41045, 41047) — сейчас их еще можно найти в приличном состоянии в продаже и рынком не перегрета стоимость.
Берегите автохлам: как мы теряем янгтаймеры
Предупреждение: нижеследующий текст насквозь пропитан субъективизмом, старческой сентиментальностью, занудным брюзжанием и маниакальной любовью ко всякому колесному старью. Если вы относитесь к автомобилю как к предмету, а не хотя бы как к любимому попугайчику, текст может вызвать у вас недоумение и даже неприязнь. Желательно читать в гараже, в перерыве между регулировкой карбюратора и зачисткой ржавчины на кузове.
Один мой товарищ получил в подарок от отца автомобиль: бежевый ВАЗ-2106 выпуска 1991 года. Не слишком старый для Жигулей экземпляр, бережно эксплуатируемый отцом на протяжении всех этих лет. Добротный кузов, неплохое техническое состояние – отличный вариант машины выходного дня, про которую можно с гордостью говорить друзьям: «семейная реликвия». Что сделал с «шестеркой» мой товарищ? Продал ее «под картошку» за 25 тысяч.
Незаинтересованность
На самом деле, история банальна до безобразия – наверняка каждый из вас может вспомнить как минимум одну подобную, произошедшую лично в вашей жизни. Но как раз в ее банальности и распространенности и заключается драматизм. Ситуация с точки зрения большинства бытовая – ну что страшного в том, чтобы продать машину из прошлого века? В принципе, и правда, ничего. Если только это не хорошо сохранившийся автомобиль, который мог бы радовать владельца-энтузиаста еще много лет.
Альтернативная заинтересованность
Бессилие
К чему эти стоны
Вместо заключения
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Имея непосредственное отношение к теме (на восстановлении ВАЗ-2103 1973 года с номером кузова 14215 плюс веду архив «троек» условной первой серии), уже не раз защищал простую точку зрения на музейно-коллекционную ценность советских автомобилей массового выпуска 60-х—80-х, причисляя к достойным кропотливой работы (с максимальным сохранением и восстановлением родных деталей, с поиском советских запчастей, с привлечением спецов по гальванике и т.д.) лишь следующие экземпляры:
1) ранние (календарные и конвейерные первогодки). Например, тех же ВАЗ-2102 в первый календарный год их выпуска сделали всего 186, ВАЗ-2103 — 518.
2) редкостные: ранняя (ижевские 408-е) или редкая серия (та же ВАЗ-21031), юбилейный экземпляр, машины VIP-персон;
3) «капсулы времени» — автомобили с ничтожным пробегом или без пробега вообще.
Всё прочее в силу огромных масштабов выпуска заслуживает восстановления на уровне не более добротного капремонта.
Да нет, Юрий вы мажооор! 🙂 У вас по сравнению с тем, о чем речь в тексте, новая японская иномарка!
Хорошая статья, спасибо!
Сам езжу на относительно свежем японском американце Scion 2008 года, на драйве таких всего три, в продаже в принципе не найти, и с машиной расставаться нет никакого желания, для себя я её считаю превосходной.
Так же у друга был москвич 408, в отличном состоянии (для своих лет), который оставили на хранение в дружественный в то время сервис, так твари из сервиса его продали без нашего ведома и сказали что мол его угнали, так и пропадают отличные машины.
«Иди сюда, радость моя карбюраторная! Я тебя за зеркальцем почешу. Никому тебя не отдам.»Просто мысли вслух.
Блин,ну мы же русские! Или славяне! ну откуда такая неуёмная тяга к американским словам-«янгтаймер». На форумах мы все такие патриоты,так ругаем всё европейское и амерское, а по сути «ложимся» под их образ жизни,их речь.Дико всё это,когда по новостям прохожий из толпы кричит-» Америка ввела санкции?Ок,не буду жрать их фасфуд». Не буду и «ок». «Ок» Карл.
124-й Mercedes, «сотка» Audi и «бандитский» BMW. Ищем немецкие янгтаймеры
В Европе такие автомобили называют янгтаймерами или олдтаймерами. Это машины старше 30 лет.
За 3500$ в Бресте продается классический Mercedes W126 1988 года c трехлитровым дизелем и на «автомате». Внешне неплох, только диски бы поставить оригинальные. Указано, что есть сигнализация, фаркоп, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники и люк.
Черный Mercedes-Benz W124 с оригинальными литыми дисками выставлен на продажу в Минске за 4900$.
К Audi 100/A6 в кузове С4, как вы понимаете, автор этих строк неравнодушен. За 3150$ в Минске мы нашли полноприводную модификацию с 2,6-литровым мотором на «механике».
Описание обнадеживает: «Один хозяин в РБ с 2002 года, оригинальный пробег, гаражное хранение, 2.6 Quattro, днище обработано Noxydol 750 и Mercasol 831, топливный бак отреставрирован химически стойкими композитными материалами с 10-летней гарантией, потолок перетянут, сигнализация с автозапуском, передние крылья из стеклопластика. Есть документы со всеми видами работ, «перекупам» не беспокоить, переоформление только в ГАИ по договору купли-продажи. Обмен не интересует, продажа в связи с покупкой нового авто, остальные вопросы по телефону. Умеренный торг».
\
На фото видно, что машина не уезжена, но комплектация не самая богатая. Зато мощный 2,5-литровый мотор.
«Семерка» в кузове Е32 продается в Бресте за 6500$. За машиной наверняка следили.
Салон без дырок, комплектация хорошая: есть круиз-контроль, кожаный салон, люк, 3,4-литровый мотор с «автоматом», громкая связь и даже кассетник. Но магнитола, увы, уже современная.
А о каком янгтаймере 1980-1990 годов мечтаете вы? Пишите в комментариях!