Олдтаймер что это такое
Всё, что вы хотели знать про классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров
Интересная статья, чтобы разобраться в теме что такое олдтаймер, янгтаймер и что можно считать классическим автомобилем.
Классическим автомобилем является далеко не каждая машина, достигшая определенного возраста. Различные международные организации до сих пор не могут договориться о едином определении. Существует множество мнений о том, какой автомобиль может считаться олдтаймером.
У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты.
Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.
Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.
Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.
Получается вот такая таблица
Название класса Период выпуска
Класс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.
Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.
Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.
Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.
Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.
Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.
Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.
Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.
Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.
В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.
Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.
Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.
Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:
Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.
Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.
Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.
Олдтаймеры: любовь бескорыстная и вечная
Что такое олдтаймер?
В Германии этим термином определяют машины, выпущенные более 30 лет назад, находящиеся в хорошем состоянии, имеющие в основном оригинальные узлы и механизмы и способные двигаться самостоятельно. 170 тысяч олдтаймеров в ФРГ получили специальные номерные знаки, доказывающие, что машина является действительно уникальной и исторически ценной.
Еще недавно раритеты были доступны лишь людям действительно богатым. Сейчас все стало проще — активных и ухоженных «ветеранов» можно встретить на дорогах Германии ежедневно. Подавляющее большинство немецких олдтаймеров стоят не более 15 тысяч евро. По статистике из 41 миллиона легковых машин, стоящих на учете в Германии, около миллиона — старше 30 лет. В среднем они проходят за год не более полутора тысяч километров.
Ностальгическое чувство
Разумного объяснения особой любви немцев к автостарине нет. Нет даже у Норберта Шредера (Norbert Schroeder), признанного эксперта в этой области.
По мнению Шредера, многие действуют под влиянием ностальгических чувств, типа: такая машина была у моих родителей полвека назад, на такой машине я начинал ездить тридцать лет назад.
У многих существуют личные воспоминания, связанные с конкретными марками. То есть в стране фактически, говорит Шредер, существуют два рынка: на одном люди, выбирая машину, руководствуются разумом, на другом — чувствами.
Купив такую машину, человек, как правило, тут же находит клуб единомышленников. Это помогает и в поиске запчастей, и в организации досуга. Летом, когда погода хорошая и дороги чистые, члены клубов совершают на своих «раритетах» коллективные поездки по красивым городам и дорогам Германии и Европы — в полном смысле слова: и мир посмотреть, и себя показать. Ездят они исключительно ради удовольствия. Причем, путешествуют в основном летом, потому что зимой машину жалко. Зимой она «спит».
Ярмарка тщеславия на колесах.
Естественно, чем шире увлечение стариной, тем больше в стране спрос на услуги экспертов и различных мастерских — ремонтных и реставрационных. По данным Норберта Шредера, сегодня в Европе более девяти тысяч предпринимателей зарабатывают деньги на автостарине. И, в отличие от рынка новых машин, рынок олдтаймеров растет, причем без всяких дотаций государства.
Шредер отмечает и такой интересный феномен: все немецкие автостроители с готовностью (за деньги, естественно) реставрируют старые машины своего производства и помогают добывать запчасти. Хотя закон обязывает автостроителей обеспечивать рынок запчастями лишь десять лет после того, как машина снята с производства.
Уход за своими «ветеранами» автостроители воспринимают как инвестиции в свой имиджем, как рекламу: люди видят на дороге красивую старую машину и первым делом спрашивают: какая это марка? Услышав в ответ Mercedes или Porsche — говорят: ясно, в Германии всегда были лучшие машины
У женщин свой подход к раритетам: они напоминают дамам старые добрые времена, как в старых фильмах: элегантные люди, элегантные машины, красивая жизнь. Это же совсем другое ощущение — ехать в такой машине.
Автораритет — лучшее вложение капитала
Очень дорогие машины на улице, конечно, встретишь редко — они стоят в климатизированных гаражах и со временем становятся все дороже.
Как поясняет Норберт Шредер, во времена кризиса действительно редкие машины становятся едва ли не наилучшим вложением капитала. Сейчас времена, когда в деньги, акции, золото люди уже не верят.
Однако истинные любители старины такой подход считают извращением, поскольку у человека, по их представлениям, должно быть свое личное отношение к автомобилю.
Однако далеко не все в Германии относятся к машинам-«ветеранам» с таким трепетом. Многие удивленно спрашивают: если мы боремся за чистоту атмосферы, то почему разрешаем ездить по улицам этим старым вонючкам?
Deutsche Welle
Автор: Матик Стреко / Виктор Агаев
Редактор: Владимир Дорохов
Олдтаймер
Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жесткие ограничения.
В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину до 1975 года выпуска.
В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.
Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.
Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий 1955—1963 годах.
Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но, всё же, особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своем первозданном виде.
Содержание
В США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 15 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).
Определение по версии Classic Car Club of America
CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.
Определение по версии Antique Automobile Club of America
AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.
Великобритания
Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].
Германия
В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».
Россия
Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а так же относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.
Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗиС-115), набирает всё большую популярность в России.
Обзор рынка олдтаймеров и инвестиционные перспективы
Ретро автомобили оказались лучшей инвестицией десятилетия.
На них можно было заработать почти 500% – в разы больше, чем на вине, искусстве, элитной недвижимости, акциях и хедж-фондах.
Ferrari и Porsche легко обогнали самых известных управляющих хедж-фондами, принеся за последние 10 лет трехзначный доход.
Как свидетельствует индекс инвестиций в предметы роскоши, составляемый международным агентством Knight Frank (Knight Frank Luxury Investment Index), за 5- и 10-летний периоды, завершившиеся в конце I квартала 2016 г., вложения в топовые марки классических автомобилей принесли 161 и 467% дохода соответственно. Это существенно больше, чем можно было заработать на инвестициях, например, в золото, дорогую лондонскую жилую недвижимость или просто в акции (см. график). В частности, индекс доходности хедж-фондов, который рассчитывает Hedge Fund Research, вырос с начала 2006 г. на 39,6%.
Большинство людей не обращают внимания на колебания рынка и изменения экономики в целом. Конечно, когда происходит заметный спад экономики, все мы «что-то» слышим об этом, но многие плохо себе представляют масштабы проблем. Всё, что мы знаем и понимаем, – это то, что «сейчас трудные времена» и «банки сами виноваты». Это большая ошибка, так как знание и понимание законов рынка позволяют предвидеть изменения в его состоянии. Если вооружиться этими знаниями, можно значительно улучшить собственное финансовое положение, играя на фондовом рынке или инвестируя в перспективные направления. Мы также сможем принимать взвешенные решения по поводу того, стоит ли нам «приберечь запасы на зиму или пришла пора расходовать их сейчас».
За последние несколько лет количество выставляемых на продажу классических автомобилей значительно увеличилось. Появилось больше аукционных домов, проводится больше аукционов. Аукционы, длившиеся один день, теперь идут два. Да и число дилеров, торгующих олдтаймерами за последние пять лет выросло более чем вдвое.
Логично, что процентное соотношение количества проданных автомобилей к количеству продаваемых последнее время сокращается.
Причем наиболее заметное количественное выражение для наиболее дорогих лотов аукционов (от 250 тыс долларов) падение составило с 82 процентов в конце 2013 года до примерно 63 процентов к 2016 году. В то же время, желание обладать недорогим автомобилем и получать удовольствие остается неизменным.
Самые «популярные» и востребованные автомобили аукционов:
Рост числа предлагаемых моделей классических Porsche на 60%, отчасти можно объяснить тем, что их стоимость увеличилась за последний год в 1.5 раза, чтоб приносит хорошую прибыль владельцам, готовым с ними расстаться. Аналогичная ситуация и с Mercedes Pagoda, который прибавил по 40% к цене за последний год.
Второе, на что можно обратить внимание — превалирование европейских классических брендов над традиционными американскими автомобилями, даже на родине последних.
Российский внутренний рынок.
В силу специфики и национальных особенностей я бы сказал, что внутренний рынок сейчас охлаждается, что не так хорошо для инвесторов, но зато наступает хорошее время для коллекционеров. Если Вы думаете купить советский массовый классический автомобиль (например, Волгу или Москвич) в надежде на то, что в ближайшие два-три года он удвоится или утроится в цене, не думаю, что это хорошая идея. Но если Вы коллекционер, сейчас хорошее время для покупки. За последний год встречались в продаже хорошие экземпляры редких ЗИС 101, ЗИС 115, ЗИЛ 111 и др. советских коллекционных автомобилей. Кроме того предлагались к продаже и частные закрытые коллекции.
Среди автомобилей, которые могу Вам рекомендовать покупать:
— 1976-89 Porsche 911 Turbo (внутренний заводской индекс 930 — сплав надежности и драйва)
— 1984-89 Porsche 911 Carrera — последний из низкотехнологичных, с воздушным охлаждением 911s, бесспорно, лучший. Все слабые места предыдущих авто в линейке — низкая устойчивость кузова к коррозии, слабые коробки передач с воздушным охлаждением, средний ресурс мотора — были устранены. Эти машины при надлежащем обслуживании способны проехать 300.000-500.000 км без серьезных проблем.
-из редких для Российского рынка Европейских машин могу порекомендовать 1968-78 Lamborghini Espada и 1956-62 Alfa Romeo Giulietta Spider Veloce
-среди Советских классических автомобилей хороший потенциал роста у правительственные лимузинов ЗИЛ и Чайка ГАЗ 13.
Сегодня рынок классических автомобилей в РФ стабилен, в кризис здесь появляется больше интересных предложений, но цены на них всё равно не падают.
Значение слова «олдтаймер»
олдта́ймер
1. старинный, раритетный автомобиль ◆ Как обычно были здесь и заботливо восстановленные олдтаймеры, и созданные заново репликары, и совсем уж невероятные концепты. «Новости», 2004 г. // «За рулём» (цитата из НКРЯ) ◆ Окружающим сразу видно: автомобиль старый. Ещё не олдтаймер. Но уже не «свежак». Хасан Ганиев и др., «Врачебная тайна», 2002 г. // «Автопилот» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: западногерманский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «олдтаймер»
Предложения со словом «олдтаймер»
Отправить комментарий
Предложения со словом «олдтаймер»
В моём понимании это олдтаймер.
– И на ржавых олдтаймерах нет защиты от летающих дронов.
Я умом понимал, что этот безнадёжный олдтаймер не может иметь такую цену.
Синонимы к слову «олдтаймер»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.