Октан корректор что это
Октан-корректор
Различные типы двигателей рассчитаны на использование бензина с определенным октановым числом. Октановое число влияет на качество бензина. Чем оно выше, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива в двигателе во время работы. Для повышения октанового числа применяют присадку для бензина октан корректор, повышающая значение антидетонационных свойств топлива.
Сфера применения
Если вы решите отправиться в путешествие на машине в места, где существуют определенные проблемы с наличием высокооктановых бензинов на АЗС, то октан-корректор станет настоящим спасителем.
Используя это средство, вы не нанесёте вреда двигателю, даже используя неподходящее топливо для вашего автомобиля.
Описание
Разнообразные корректоры производятся компаниями из России, США и Германии.
Они предназначены для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя, а также обеспечивают безопасные условия старта.
Применение добавок повысит октановое число на 6 единиц.
В состав продукта могут входить различные высокооктановые компоненты: регуляторы горения бензина, нанокатализаторы, присадки.
Флакон может быть пластмассовый, либо металлический.
Эффективность действия зависит от нескольких показателей: марка топлива, специальных добавок, производителя.
Не всегда рационально использовать октан корректор. Он применим когда мотор использует турбонаддув, либо повышенную степень сжатия.
Большее давление в камере приводит к увеличению извлекаемой механической энергии, но и требует использования топлива с высоким октановым числом. Только в таком случае удастся избежать процесса детонации.
Также, высококачественное горючее позволяет сократить расход топлива и увеличить производительность.
Как использовать
Инструкция по использованию предельна проста.
Достаточно залить жидкость в бак по дозировке, указанной на упаковке.
Заливать можно как до заправки, так и после, эффективность средства от этого не меняется.
Основные преимущества использования октана:
Производители
Вне зависимости от авторитетности производителя, любой октан корректор будет полезен для двигателя марки от А-90. Практический эффект зависит также от внешних эффектов: состояние дороги, климат, стиль вождения и т.д. Рассмотрим наиболее известные марки октан-корректоров:
Как выбрать
Выбор следует делать исходя из того какой будет прирост октанового числа, необходимый вам.
Производитель указывает эти данные значения на флаконе.
Некоторые средства даже содержат добавки, которые очищают и смазывают.
Все перечисленные выше октаногенераторы способны повысить октановое число на 2-3 единицы, поэтому любой из них может с успехом эксплуатироваться.
Если вы любите путешествовать и посещаете места, где расположены «сомнительные» АЗС, то вам непременно нужно запастись парой флаконов данного продукта. Так вам удастся сохранить эксплуатационный ресурс двигателя, а также повысить безопасность при использовании автомобиля на трассе.
17. Изучение вопроса об октан-корректоре!
Всем моим читателям и гостям добрый вечер!
Хочу поделиться с вами одной интересной мыслью теперь уже доработкой)
В воскресенье утром натолкнулся на интересную запись у Дмитрия(aka budaitis) о его наблюдениях в поведении машины.
А именно:
1) при заправке 92 и нагрузках появляется детонация(у себя не замечал, но на холостом машина иногда работала очень грубо и была жуткая дрожь)
2)при заправке 95 бензином машина оживает(получает легкий плюс к динамике, ) по расходу все тоже самое!
Я и сам до этого задумывался, чем кормить машину? по мануалу, что лежит у меня в бардачке написано:»Не ниже 91″, а в новых мануалах «Не ниже 95». Я честно пробовал разный бензин: и 92, и 92 фора(Роснефть), и 95, и 95(G-drive)… только не 98).
А вот статья Дмитрия, а именно тык заставила снова задуматься о вопросе, какой же бензин лить или как адаптировать машину под 92, который я заправляю.
На машинах поставляемых в Европу и Украину стоит одна интересная фишка, а именно октан-корректор
У меня на машине 2005 года выпуска и сборки Корея такой фишки нету
И вот почитав, поразговаривав с Дмитрием я принял решение что нужно и мне перевести машину в режим RON91. для этого нам нужно
1)открываем капот и отключаем аккумулятор
2)отсоединяем клемму на мозги автомобиля(для этого вытаскиваем фиксатор спереди вперед)
3)поднимаем крышку и ищем контакт под номером 27(4 в ряду, где стоит цифра 30)
4)снимаем желтый фиксатор(для этого просовываем тонкую отвертку и аккуратно нажимаем на боковые! фиксаторы что внутри. не пробуйте отжать боковые, у меня они чуть не лопнули!)
5) теперь снимаем верхнюю крышку с клеммы(для этого обрезаем хомут на жгуте и сдвигаем ее тупо вперед)
6)перед вами провода много проводов. ищем наш контакт 27 снизу и соответственно находим его наверху(у меня это был черный провод с белой полосой)
7)для того чтобы извлечь контакт из колодки нам потребуется иголка(или зубочистка например). Аккуратно с внутренней стороны отгибаем боковые держатели и без фанатизма извлекаем провод. Я делал это около 20 минут, боялся сломать.
8)изолируем контакт и прячем его там )
9)собираем все в обратной последовательности
10)Заводим авто и…
На холостом ходу, как я уже писал выше, была вибрация. Так вот, она не исчезла в край, а стала менее заметной!
После процедуры я проехал уже почти 150км, результат такой:
1)Машина стала получше работать на холостых
2)Дрожь стала почти не заметной
3)Вроде как улучшилась динамика(возможно самовнушение)
4)Еще меньше реагирует на кондюк(попробовал и с ним и без)
5)по расходу пока не скажу, но сегодня залил 15л, посмотрим как будет себя вести машина, и чуток позже скажу по поводу расхода)
Как то вот так)
Спасибо всем за внимание!
Надеюсь данный материал будет Вам интересен )
Особое спасибо Дмитрию за его идеи и возможности что-то улучшить или изменить в своем авто!
Октан-корректоры экономят топливо до 25%, миф или реальность? продолжение…
Ну в продолжение предыдущей темы и ее активного обсуждения была найдена интересная статья…
Вы тянете по трассе на последних каплях бензина до ближайшей заправки, причем вам нужен АИ-95. Но на АЗС его нет — есть только АИ-92! И тогда все должно выглядеть так. Вы достаете баночку с октаноповышающей присадкой, вливаете содержимое в бак, заправляетесь «девяносто вторым» — и спокойно, не опасаясь губительной для мотора детонации, едете дальше…
А что на самом деле? Есть ли среди массы подобных присадок такие, которые действительно могут повысить октановое число бензина на две-три единицы? Мы купили 14 средств — и отправились с ними в специальную лабораторию.
Опыт таких испытаний у нас уже есть, причем скорее негативный: восемь лет назад тест российской присадки под названием Октан-универсал привел к увеличению октанового числа исходного бензина всего на 1,1 единицы (см. АР № 6, 1995). Сейчас на прилавках — масса подобных присадок, как отечественных, так и импортных. Может быть, за восемь лет их эффективность стала намного выше?
Как показал наш рейд по магазинам Москвы и Подмосковья, шире всего в категории октан-корректоров представлена продукция нефтехимической промышленности США — из 14 купленных нами средств шесть оказались американскими (это присадки Jet Go, Hi-Gear, Аbrо, Defender, Johnsen’s и Gunk). Делают подобные добавки и в России — мы приобрели Автолидер и Orion-Авто. Препараты Sonax и Маnnol родом из Германии. Добавка SТР, судя по надписям на флакончике, сделана в Англии, Valvoline — в Нидерландах. Winn’s попал к нам из Бельгии. А вот на этикетках присадки NST-Авто страну ее производства не указали.
Первым делом читаем этикетки. Что обещают производители?
На упаковках средств Valvoline и Gunk, вопреки требованиям Закона о защите прав потребителя, нет ни слова по-русски. У остальных 12 присадок с этим все в порядке. Нам обещают «немедленное увеличение октанового числа», «мгновенное улучшение работы двигателя при работе на низкооктановом топливе»… Как-то расплывчато все это, неопределенно. Хотя вот, на этикетке средства Winn’s есть конкретное указание: «позволяет использовать АИ-93 вместо АИ-95». Повышение октанового числа на 2—3 единицы обещают и создатели присадок Sonax и Автолидер. На этикетке NST-Автo гарантирован прирост на 3—5 пунктов. Ну а самый поразительный эффект сулят разработчики октан-корректора Hi-Gear — дополнительные 5—6 единиц октанового числа! То есть фактически добавка Hi-Gear должна позволить использовать обычный «девяносто второй» бензин даже в таких турбомонстрах, как Mercedes S600 или Mitsubishi Lancer Evo! Долил содержимое баночки в бак — и катайся на дешевом АИ-92, не опасаясь прогара поршней…
Серьезная заявка!
Испытания мы проводили в аккредитованной Госстандартом «топливной» лаборатории — на специальном одноцилиндровом двигателе с изменяемой степенью сжатия, предназначенном для определения октанового числа бензина. Исходное топливо — товарный бензин АИ-92 с реальным октановым числом 92,4, определенным по исследовательскому методу. Мы разлили бензин в 14 емкостей (по числу испытуемых присадок), смешали с добавками…
Кстати, а в какой концентрации смешивать присадки? Содержимое большинства флакончиков рассчитано на полный бак топлива. Вот только емкость бензобака разная: где-то 45 литров, где-то — 60. А на этикетке Gunk речь и вовсе идет о галлонах… На многих средствах есть рекомендация по последовательности применения — сначала, мол, в бак следует залить присадку, потом топливо (очевидно, для лучшего смешивания). Мы строго следовали инструкциям.
Одноцилиндровый мотор молотил на стенде несколько дней, «переваривая» наши 14 проб. Каковы результаты? Ощутимый прирост октанового числа был отмечен лишь у трех проб топлива — с присадкой SТР (плюс 1,7 единицы), Winn’s (плюс 1,4) и Hi-Gear (плюс 1,2). А все остальные присадки оказались практически бесполезными!
Судите сами. Погрешность определения октанового числа — 0,2 единицы. Результаты шести добавок (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто, Аbrо, Sonax и NST-Авто) лежат в пределах от 0,3 до 0,5 единицы — то есть ненамного превышают погрешность измерений. А эффективность присадок Defender, Маnnol, Johnsen’s, Gunk и Valvoline и вовсе оказалась практически нулевой — 0,2 единицы, в пределах погрешности.
Значит, результат российской добавки Октан-универсал, зафиксированный нами в 1995 году (1,1 единицы), можно было считать не таким уж и плохим. Многие нынешние импортные препараты, как выясняется, «работают» еще хуже…
Анализ химического состава присадок показал, что запрещенного (но эффективного) тетраэтилсвинца ни одна из них не содержит. Хоть за это спасибо. В основном, все добавки приготовлены на основе легких фракций и дистиллятов нефти, а то и просто на керосине.
Активные компоненты более-менее «работающих» октан-корректоров (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто и NST-Авто) — это эфиры и высшие спирты: этанол, метанол и изопропанол. Немного этанола есть и в присадке Mannol. Препарат Hi-Gear содержит антидетонационную присадку аминного типа, в добавках STP и Abro использованы ферроценовые (содержащие железо) активные компоненты. Остался нераскрытым лишь механизм действия относительно эффективной присадки Winn’s — специалисты лаборатории предположили, что в ней присутствуют никель или литий, которые способны повлиять на октановое число бензина.
Но концентрация активных добавок в октан-корректорах невелика. Поэтому многие присадки столь малоэффективны.
Превратить АИ-92 в АИ-95 не способен ни один из препаратов — не говоря уж об обещанных в описании средства Hi-Gear 5—6 единицах повышения октанового числа. А что будет, если какой-нибудь владелец битурбо-Мерседеса S600 и впрямь решит, что Hi-Gear поможет ему ездить на «девяносто втором»? Хотели бы мы посмотреть на продавца, к которому доверчивый обладатель, мягко говоря, недешевого в ремонте битурбомотора V12 придет потом разбираться «по понятиям»…
Впрочем, обвинить в обмане покупателей можно только фирмы Hi-Gear, Sonax, Winn’s, Автолидер и NST-Авто. Это они обещали конкретное увеличение октанового числа. А всех остальных производителей упрекнуть не в чем. На этикетках девяти баночек было сказано лишь о повышении октанового числа бензина в принципе. Зато теперь их производители и продавцы могут сделать невинные глаза: а в чем, собственно, проблема? Октановое число увеличилось? Пусть на две десятых, но увеличилось? Этакий обман «на голубом глазу».
На самом деле мы можем рекомендовать лишь три присадки — STP, Winn’s и Hi-Gear. Их можно возить с собой на всякий случай — особенно в дальних путешествиях по бескрайним просторам нашей Родины. И когда заправляться надо, а «девяносто пятого» бензина нет, то в заправочную горловину можно сперва залить содержимое баночки октан-корректора, а потом — полбака 92-го (чтобы увеличить концентрацию и эффективность присадки). Помогут такие средства и тем, кто столкнется на трассе с некачественным 95-м бензином (что вполне реально, как показал наш рейд по АЗС, — см. АР № 13—14, 2003). Мотор явно «не тянет» после заправки? Октан-корректоры STP, Winn’s и Hi-Gear позволят хоть как-то облегчить двигателю жизнь и дотянуть до цивилизации.
А остальные 11 добавок из 14 практически бесполезны. Заливай их в бак, не заливай… Вреда они, правда, не приносят. Более того, по мнению специалистов, содержащиеся во многих октан-корректорах спирты могут предотвращать образование нагара на электродах свечей зажигания. Но флаконы более-менее «работающих» октан-корректоров стоят до 100—120 рублей. В пересчете на 50-литровый бак топливо дорожает на 2 рубля за литр — это как раз разница между АИ-92 и настоящим АИ-98!
В медицине есть понятие плацебо — это таблетки-«пустышки», которые применяют при исследованиях новых лекарств. Испытуемых больных делят на две группы — рабочую и контрольную. Людям из первой группы дают испытываемое лекарство, а контрольной группе — таблетки-плацебо (естественно, не раскрывая этого секрета). Так вот, медики столкнулись с интересным эффектом — очень часто люди из контрольной группы, получая плацебо вместо лекарства, начинают выздоравливать. Исключительно за счет самовнушения. Они просто верят в то, что таблетка поможет!
Судя по всему, многие производители автохимии тоже рассчитывают на «эффект плацебо». В то, что человек, залив их средство в бак, потом с пеной у рта будет убеждать знакомых в том, что автомобиль действительно поехал лучше. Сомнительный расчет…
Что такое октан-корректоры и кому они нужны
Октан-корректоры представляют собой интересный товар, о котором многие водители почему-то не знают. Сегодня я предлагаю вам исправить данную ситуацию. Расскажу, что это такое и когда нужно пользоваться, а также, в качестве бонуса, напишу, действительно ли в России можно купить хороший вариант.
Можно ли найти нечто хорошее?
Тут все зависит от цены: если вы готовы раскошелиться и купить дорогие варианты, которые стоят внушительно, то легко найдете подходящий для себя. В противном же случае на рынке октан-корректоров я ничего путного из дешевых товаров не встречал: все они либо были низкого качества, либо вообще не выполняли функций, о которых говорилось на этикетке.
Немного статистики. Я пользовался пару лет назад интересным средством — Октай-универсал. Якобы помогает во всех случаях, о других громких словах и писать не стану — самому смешно становится. Мне нужно было поднять с АИ-92 до АИ-95. Ну вот, прочитал инструкцию, все понял, но решил протестировать дома. В результате у меня получился плохой бензин. Октановое число поднялось лишь на 1,1, т.е. не подходит ни туда, ни туда. Следственно, я зря потратил собственные деньги.
Недавно у меня был повторный тест. Брал примерно по той же стоимости, что и раньше. Вышло, на удивление, не совсем плохо. Итог: “почти” смог допрыгнуть с АИ-92 до АИ-95. Так что сейчас я уверен, что в принципе, можно найти варианты, которые бы полностью соответствовали описанию.
Что же собой представляют октан-корректоры
Октан-корректоры — специальная присадка, которую нужно добавить в бензин. Она повышает количество октанового числа у бензина, поэтому в некоторых ситуациях остается незаменимой (в чем я сомневаюсь, ведь если залить вместо того же АИ-95, АИ-92, то машине не понравится (на самом деле да, но не так критично, как кажется для единичного случая).
Как это работает
Если вы понимаете, что бензин кончается, а на заправке есть только бензин с меньшим октановым числом, то корректоры — ваше спасение. Можно купить даже бензин низкого качества, а затем добавить в него присадку, в результате чего все должно сработать: даже добавив в бак “девяносто второй”, хотя всегда пользовались “девяносто пятым”, ничего страшного не должно произойти. Во всем заслуга корректора.
На деле все так и работает. Правда стоит отметить: нужно проводить экспертизы, чтобы найти те, что действительно меняют октановое число на нужное количество, т.е. 3 единицы. В таком случае действительно можно надеяться на успех.
Заключение
Октан-корректоры помогают водителям в трудной ситуации, когда у последних нет возможности заправить машину нужным бензином, потому что есть только “плохие” марки. Данная присадка повышает октановое число, за счет чего позволяет водителю не переживать о машине и спокойно ехать дальше, сейчас реально работающих корректоров — единицы, остальные повышают на слишком небольшое число, поэтому пользоваться ими нерационально.
Про октан корректоры и экономию.
Решил поделиться поучительной историей. Не про моего тигу, поэтому в личном блоге. Звонит значит мой дружбан на Шкода Котавия 1.8 cdab st1 айсин. На холодную машина дергается, кодировка в КПП мол хомно. Ну я такой на опыте прикидываю, что форсунка какая приехала и говорю ему чтобы приехал. Прилетает он и едем кататься. Достаточно быстро я увидел пропуски по первому цилиндру, не сильные, но достаточные, чтобы что-то ощущалось, это при том, что машина была горячая. В процессе расспросов выясняю, что он решил сэкономить — не стал заливать 100ый, а налил 95 роснефти целый бак и сверху еще октан корректора на 50 литров бензина. Ну говорю ему молодец. Предлагаю выкрутить свечу первого цилиндра для оценки состояния. В общем выкручиваю и «немного удивляюсь увиденному». Сразу же делаю замер зазора — щуп 0.85 болтается, 0.9 болтается, — 1мм, как слива в опе, дальше уже даже не стал. Ну что же, выкручиваем все остальные свечки — там та же история.
Это при том, что свечи у него заводской оригинал с общим пробегом тысячи две, состояние их только контролировали, зазор у новых 0.75. Получается примерно за 250км(пол бака) без особых наваливаний внутренний электрод тупо сгорел из-за этой присадки в бензин.
Мораль сей басни. Реальный пример какая херня эти октан корректоры. Во первых убивают мотор. Во вторых совершенно не эффективны для повышения октана. При первом стейдже с лайт бустом и углом под 98, с 95 в баке + присадка, откаты были до 3х градусов. Может чуть стабильнее конечно, но надежнее ездить на обычном 95, откаты будут в допуске и без лишних рисков. Принимать решение конечно вам. Я же в очередной раз для себя сделал вывод.
Комментарии 93
Зачем делать чип на 98 и лить 95? Делать чип пол 95 или ездить на стоке тогда уж
Я вообще не понимаю, зачем на чипе ездить на низком октане, как и чиповать под 95. Этот мотор на стоке должен быть на 98. Бывают случаи, когда топливо достается бесплатно, это один из них. В любом случае, разъяснительная работа была проведена.
это же ферроцен)) октан повышает, свечи убивает, после него керамический изолятор становится проводником
И это старый древний катализатор 2016 года …
Исследование Политехнического университета кафедра машин и агрегатов, надеюсь Вас должно устроить 😉
Лейте дети ацетон — будете здоровы 💪
…приятно вести беседу, с умным человеком…
Да почти все присадки уменьшают срок службы свечей, так что чаще менять свечи придется
А у свечей есть срок службы?
Может, норм свечи вкрутить?
зазоры огромные, 0,7-0,8 мм должно быть
На каком моторе? На1.8 tsi gen 2 0.7-0.8
Химия тоже разная бывает, по одному октан корректору судить все присадки, как-то не правильно.
Вот точно, согласен — химия она разная, и кто во что горазд напихать по составу и как оно будет работать — вообще неизвестно. И самое главное для чего? В общем я даже и не сужу, своё мнение написал, которое еще до этого случая сформировал. Решил наглядным примером поделиться. Хотя прекрасно понимаю, что у каждого своя правда. Владелец Октавии тоже меня не послушал, когда мы с ним говорили про присадки в топливо. Я ему еще тогда сказал, что не надо этого делать, а вчера он только руками развел, что все на личном опыте.))
Купили дешевле гумно НЕ разобравшись совсем что купили, для чего купили, как это работает, какой состав, какие есть отрицательные отзывы!
Кто виноват? Сами и виноваты!
Далее, как с математикой в школе? Как можно поднять октановое число бензина, на заверенные 3-5 единиц баночкой максимально на 500 мл?
Все есть, все работает, НЕ нужно просто лить гумно во первых, во вторых понимать как и что эксплуатировать!
Октан — корректоры максимально, лучшие поднимают октан на 1 единичку и те кто поднимает и достаточно безопасные стоят они космос, нет никакого смысла действительно проще купить бензин с октаном больше! Правда тут так же палка с двумя концами, больше октан больше ароматики с бензольным кольцом = больше коксования мотора.
Задача решается очень просто на самом деле.
Для очистки всей топливной системы используем Отс (очистку топливной системы), в том числе сейчас форсунки почистить. Работает просто сжигает всю грязь в камере и все …
Для октана можно использовать НЕ октан корректоры а катализаторы горения топлива, принцип такой же как катализатор в выхлопе дожигает не сгоревшую смесь (чаще это как раз тяжёлые фракции бензина, как раз что даёт грязь) только процесс происходит не в катализаторе в выхлопе а в камере непосредственно. Вот тут можно получить 3-4 октана как раз и ЧИСТОТУ при этом.
Свечи с катализатором горения всегда такие, фото и имеют всегда двойной ресурс —