Октан бустер что это
Октан-корректоры экономят топливо до 25%, миф или реальность? продолжение…
Ну в продолжение предыдущей темы и ее активного обсуждения была найдена интересная статья…
Вы тянете по трассе на последних каплях бензина до ближайшей заправки, причем вам нужен АИ-95. Но на АЗС его нет — есть только АИ-92! И тогда все должно выглядеть так. Вы достаете баночку с октаноповышающей присадкой, вливаете содержимое в бак, заправляетесь «девяносто вторым» — и спокойно, не опасаясь губительной для мотора детонации, едете дальше…
А что на самом деле? Есть ли среди массы подобных присадок такие, которые действительно могут повысить октановое число бензина на две-три единицы? Мы купили 14 средств — и отправились с ними в специальную лабораторию.
Опыт таких испытаний у нас уже есть, причем скорее негативный: восемь лет назад тест российской присадки под названием Октан-универсал привел к увеличению октанового числа исходного бензина всего на 1,1 единицы (см. АР № 6, 1995). Сейчас на прилавках — масса подобных присадок, как отечественных, так и импортных. Может быть, за восемь лет их эффективность стала намного выше?
Как показал наш рейд по магазинам Москвы и Подмосковья, шире всего в категории октан-корректоров представлена продукция нефтехимической промышленности США — из 14 купленных нами средств шесть оказались американскими (это присадки Jet Go, Hi-Gear, Аbrо, Defender, Johnsen’s и Gunk). Делают подобные добавки и в России — мы приобрели Автолидер и Orion-Авто. Препараты Sonax и Маnnol родом из Германии. Добавка SТР, судя по надписям на флакончике, сделана в Англии, Valvoline — в Нидерландах. Winn’s попал к нам из Бельгии. А вот на этикетках присадки NST-Авто страну ее производства не указали.
Первым делом читаем этикетки. Что обещают производители?
На упаковках средств Valvoline и Gunk, вопреки требованиям Закона о защите прав потребителя, нет ни слова по-русски. У остальных 12 присадок с этим все в порядке. Нам обещают «немедленное увеличение октанового числа», «мгновенное улучшение работы двигателя при работе на низкооктановом топливе»… Как-то расплывчато все это, неопределенно. Хотя вот, на этикетке средства Winn’s есть конкретное указание: «позволяет использовать АИ-93 вместо АИ-95». Повышение октанового числа на 2—3 единицы обещают и создатели присадок Sonax и Автолидер. На этикетке NST-Автo гарантирован прирост на 3—5 пунктов. Ну а самый поразительный эффект сулят разработчики октан-корректора Hi-Gear — дополнительные 5—6 единиц октанового числа! То есть фактически добавка Hi-Gear должна позволить использовать обычный «девяносто второй» бензин даже в таких турбомонстрах, как Mercedes S600 или Mitsubishi Lancer Evo! Долил содержимое баночки в бак — и катайся на дешевом АИ-92, не опасаясь прогара поршней…
Серьезная заявка!
Испытания мы проводили в аккредитованной Госстандартом «топливной» лаборатории — на специальном одноцилиндровом двигателе с изменяемой степенью сжатия, предназначенном для определения октанового числа бензина. Исходное топливо — товарный бензин АИ-92 с реальным октановым числом 92,4, определенным по исследовательскому методу. Мы разлили бензин в 14 емкостей (по числу испытуемых присадок), смешали с добавками…
Кстати, а в какой концентрации смешивать присадки? Содержимое большинства флакончиков рассчитано на полный бак топлива. Вот только емкость бензобака разная: где-то 45 литров, где-то — 60. А на этикетке Gunk речь и вовсе идет о галлонах… На многих средствах есть рекомендация по последовательности применения — сначала, мол, в бак следует залить присадку, потом топливо (очевидно, для лучшего смешивания). Мы строго следовали инструкциям.
Одноцилиндровый мотор молотил на стенде несколько дней, «переваривая» наши 14 проб. Каковы результаты? Ощутимый прирост октанового числа был отмечен лишь у трех проб топлива — с присадкой SТР (плюс 1,7 единицы), Winn’s (плюс 1,4) и Hi-Gear (плюс 1,2). А все остальные присадки оказались практически бесполезными!
Судите сами. Погрешность определения октанового числа — 0,2 единицы. Результаты шести добавок (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто, Аbrо, Sonax и NST-Авто) лежат в пределах от 0,3 до 0,5 единицы — то есть ненамного превышают погрешность измерений. А эффективность присадок Defender, Маnnol, Johnsen’s, Gunk и Valvoline и вовсе оказалась практически нулевой — 0,2 единицы, в пределах погрешности.
Значит, результат российской добавки Октан-универсал, зафиксированный нами в 1995 году (1,1 единицы), можно было считать не таким уж и плохим. Многие нынешние импортные препараты, как выясняется, «работают» еще хуже…
Анализ химического состава присадок показал, что запрещенного (но эффективного) тетраэтилсвинца ни одна из них не содержит. Хоть за это спасибо. В основном, все добавки приготовлены на основе легких фракций и дистиллятов нефти, а то и просто на керосине.
Активные компоненты более-менее «работающих» октан-корректоров (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто и NST-Авто) — это эфиры и высшие спирты: этанол, метанол и изопропанол. Немного этанола есть и в присадке Mannol. Препарат Hi-Gear содержит антидетонационную присадку аминного типа, в добавках STP и Abro использованы ферроценовые (содержащие железо) активные компоненты. Остался нераскрытым лишь механизм действия относительно эффективной присадки Winn’s — специалисты лаборатории предположили, что в ней присутствуют никель или литий, которые способны повлиять на октановое число бензина.
Но концентрация активных добавок в октан-корректорах невелика. Поэтому многие присадки столь малоэффективны.
Превратить АИ-92 в АИ-95 не способен ни один из препаратов — не говоря уж об обещанных в описании средства Hi-Gear 5—6 единицах повышения октанового числа. А что будет, если какой-нибудь владелец битурбо-Мерседеса S600 и впрямь решит, что Hi-Gear поможет ему ездить на «девяносто втором»? Хотели бы мы посмотреть на продавца, к которому доверчивый обладатель, мягко говоря, недешевого в ремонте битурбомотора V12 придет потом разбираться «по понятиям»…
Впрочем, обвинить в обмане покупателей можно только фирмы Hi-Gear, Sonax, Winn’s, Автолидер и NST-Авто. Это они обещали конкретное увеличение октанового числа. А всех остальных производителей упрекнуть не в чем. На этикетках девяти баночек было сказано лишь о повышении октанового числа бензина в принципе. Зато теперь их производители и продавцы могут сделать невинные глаза: а в чем, собственно, проблема? Октановое число увеличилось? Пусть на две десятых, но увеличилось? Этакий обман «на голубом глазу».
На самом деле мы можем рекомендовать лишь три присадки — STP, Winn’s и Hi-Gear. Их можно возить с собой на всякий случай — особенно в дальних путешествиях по бескрайним просторам нашей Родины. И когда заправляться надо, а «девяносто пятого» бензина нет, то в заправочную горловину можно сперва залить содержимое баночки октан-корректора, а потом — полбака 92-го (чтобы увеличить концентрацию и эффективность присадки). Помогут такие средства и тем, кто столкнется на трассе с некачественным 95-м бензином (что вполне реально, как показал наш рейд по АЗС, — см. АР № 13—14, 2003). Мотор явно «не тянет» после заправки? Октан-корректоры STP, Winn’s и Hi-Gear позволят хоть как-то облегчить двигателю жизнь и дотянуть до цивилизации.
А остальные 11 добавок из 14 практически бесполезны. Заливай их в бак, не заливай… Вреда они, правда, не приносят. Более того, по мнению специалистов, содержащиеся во многих октан-корректорах спирты могут предотвращать образование нагара на электродах свечей зажигания. Но флаконы более-менее «работающих» октан-корректоров стоят до 100—120 рублей. В пересчете на 50-литровый бак топливо дорожает на 2 рубля за литр — это как раз разница между АИ-92 и настоящим АИ-98!
В медицине есть понятие плацебо — это таблетки-«пустышки», которые применяют при исследованиях новых лекарств. Испытуемых больных делят на две группы — рабочую и контрольную. Людям из первой группы дают испытываемое лекарство, а контрольной группе — таблетки-плацебо (естественно, не раскрывая этого секрета). Так вот, медики столкнулись с интересным эффектом — очень часто люди из контрольной группы, получая плацебо вместо лекарства, начинают выздоравливать. Исключительно за счет самовнушения. Они просто верят в то, что таблетка поможет!
Судя по всему, многие производители автохимии тоже рассчитывают на «эффект плацебо». В то, что человек, залив их средство в бак, потом с пеной у рта будет убеждать знакомых в том, что автомобиль действительно поехал лучше. Сомнительный расчет…
Октан-корректор
Различные типы двигателей рассчитаны на использование бензина с определенным октановым числом. Октановое число влияет на качество бензина. Чем оно выше, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива в двигателе во время работы. Для повышения октанового числа применяют присадку для бензина октан корректор, повышающая значение антидетонационных свойств топлива.
Сфера применения
Если вы решите отправиться в путешествие на машине в места, где существуют определенные проблемы с наличием высокооктановых бензинов на АЗС, то октан-корректор станет настоящим спасителем.
Используя это средство, вы не нанесёте вреда двигателю, даже используя неподходящее топливо для вашего автомобиля.
Описание
Разнообразные корректоры производятся компаниями из России, США и Германии.
Они предназначены для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя, а также обеспечивают безопасные условия старта.
Применение добавок повысит октановое число на 6 единиц.
В состав продукта могут входить различные высокооктановые компоненты: регуляторы горения бензина, нанокатализаторы, присадки.
Флакон может быть пластмассовый, либо металлический.
Эффективность действия зависит от нескольких показателей: марка топлива, специальных добавок, производителя.
Не всегда рационально использовать октан корректор. Он применим когда мотор использует турбонаддув, либо повышенную степень сжатия.
Большее давление в камере приводит к увеличению извлекаемой механической энергии, но и требует использования топлива с высоким октановым числом. Только в таком случае удастся избежать процесса детонации.
Также, высококачественное горючее позволяет сократить расход топлива и увеличить производительность.
Как использовать
Инструкция по использованию предельна проста.
Достаточно залить жидкость в бак по дозировке, указанной на упаковке.
Заливать можно как до заправки, так и после, эффективность средства от этого не меняется.
Основные преимущества использования октана:
Производители
Вне зависимости от авторитетности производителя, любой октан корректор будет полезен для двигателя марки от А-90. Практический эффект зависит также от внешних эффектов: состояние дороги, климат, стиль вождения и т.д. Рассмотрим наиболее известные марки октан-корректоров:
Как выбрать
Выбор следует делать исходя из того какой будет прирост октанового числа, необходимый вам.
Производитель указывает эти данные значения на флаконе.
Некоторые средства даже содержат добавки, которые очищают и смазывают.
Все перечисленные выше октаногенераторы способны повысить октановое число на 2-3 единицы, поэтому любой из них может с успехом эксплуатироваться.
Если вы любите путешествовать и посещаете места, где расположены «сомнительные» АЗС, то вам непременно нужно запастись парой флаконов данного продукта. Так вам удастся сохранить эксплуатационный ресурс двигателя, а также повысить безопасность при использовании автомобиля на трассе.
Not a member yet? Register now and get started.
Главная » ОКТАН БУСТЕР – еще мало кто знает, что…
ОКТАН БУСТЕР – еще мало кто знает, что…
производитель вашего автомобиля не хотел
чтобы вы его так эксплуатировали.
Сразу оговоримся: все изложенное ниже смогут осознать те, кто знаком
с устройством автомобиля. Для тех, кто не знаком и не хочет таковым быть,
мы просто советуем использовать BARDAHL OCTANE BOOSTER регулярно.
Не тратьте время на поиск истины. Время – деньги!
Один флакон Октан Бустера способен поднять октановое число бензина объемом 60 литров на 5-6 единиц, практически без изменения температуры выхлопных газов (в отличие от конкурентных продуктов), т.е. без риска разрушения (оплавления) сотовых керамических элементов нейтрализатора.
Есть ли риск повреждения мотора? Нет, такого риска нет, блок управления обучен подстраиваться под значения октанового числа до 105. Исключение составляют старые моторы, где угол опережения регулируется вручную, поэтому применять Октан Бустер там можно, но и корректировать угол нужно соответственно поворачивая трамблер вручную.
А еще напомним, что залив BARDAHL OCTANE BOOSTER в бак, вы не ощутите мгновенного эффекта. Блок управления внесет изменения в работу мотора только после пробега 30-50 км, когда «поймет» с каким топливом он имеет дело.
А можно ли применять BARDAHL OCTANE BOOSTER в мотоцикле? Да, настоятельно рекомендуем, особенно на высокооборотисты х моторах, ведь высокотехнологич ные современные моторы ориентированы производителем на применение высокооктанового топлива, только тогда можно действительно ощутить «что хотел сказать производитель».
О присадке Pro-Tec Octane Booster P2191 отзыв
Добрый день.
Хочу поделиться впечатлениями от использования такой присадки как Pro-Tec Octane Booster P2191, октаноповышающая присадка к топливу. Решил для себя убедиться на сколько эффективна химия от Pro-Tec, на этот раз выбрал октан бустер. Для этого при очередной заправке на пустой бак, намеренно заправился 92 бензином на Башнефти без всяких примочек ATUM, ЕВРО и прочих Premium, откатал около 30 км по городу и зафиксировал средний расход топлива по комбинации приборов — 15,8 л/100км. При этом автомобиль нехотя набирал скорость, тяга не та что на 95/98 бензине, при подъеме в гору приходилось нажимать больше на педаль газа чтобы не терять скорость и обороты, при работе на холостом ходу появилась мелкая дрожь мотора.
Прикупив Octane Booster P2191, попутно заехав на ту же заправку, добавил присадку и того же бензина, получилось в сумме 54 литра топлива в баке + октан.
Как заявляет Pro-Tec, данная присадка это высокоэффективное средство, повышающее октановое число топлива на 5-15 единиц в зависимости от качества топлива. Рекомендуется добавлять в топливо низкого качества. Предотвращает детонацию двигателя, повышает его мощность и приемистость. Не наносит вреда катализатору! Флакон рассчитан на 80 литров, но у меня получилось разбавить на 54 литра бензина.
В первый вечер эксплуатации пока ехал с работы, честно признаться эффекта такого чтоб динамика прям сразу или же расход резко вниз, или же мотор + 30 л.с…, но по мере расходования бензина на второй третий день обратил внимание что расход действительно стал падать, в гору под нагрузкой машина залетает без всяких лишних движений, двигатель работает ровно и стабильно. Стиль и манеру езды не меняя продолжил катать дальше.
По итогу что смог для себя отметить, динамика с октаном гораздо интереснее, прям хочется порысачить, не смотря на то что бензин был просто 92, набор скорости хороший, движение при подъеме уверенное без потерь, расход только в городском режиме существенно не раняет (с 15,8 до 15,2 л/100км), приятное ощущение тяги мотора. Присадка по моему мнению выполняет свои функции, примененять ее каждый раз конечно не стоит, но переодически если появится желание погонять или же при дальних поездках например по трассе я думаю она и с расходом топлива справиться. Присадка думаю будет интересна больше для более свежих автомобилей с экономичными форсунками прямого впрыска и турбо моторам. Для себя одну баночку я все же держать в багажнике буду.
Всем добра.
BMW 3 series 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 218 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Комментарии 23
Такая беспалевная реклама за набор их химозы?Налей сольвента или ацетона на бак поллитра и дешевле и результат есть.
Да конечно можно наверное, но ни ацетон ни что либо еще в чистом виде заливать в свой мотор не стану, можете на своем авто такие эксперименты ставить. )
В вашем протеке сольвент подкрашенный и есть.С 20 кратной накруткой и в красивой баночке.Маркетинг!
Не уверен на счет сольвента. Указано что в составе ксилол, толуол, ароматические углеводороды в % содержании. Надо лишь купить все это как то смешать на коленках и получится октан бустер, больше и дешевле.) Да не дешевый этот протек, но что для меня важно — он рабочий и безопасный.)
В основном вся эта химия 🧪 рассчитана чтобы поднять средний чек 🧾 в магазинах)) Из того что точно работает, это GAT но их в свободной продаже нет )
Octane Booster тоже был куплен у дилера на станции тех. обслуживания в Уфе, его также не купить где попало.)
Попробуйте залить на 60 литров бензина 0.5 литров ацетона) будет примерно тоже самое.
Химия от протек рулит) а так октан бустер нужен в багажнике если хапнешь хреного бенза и загорится чек, или если предстоит до альнчч поездка и не знаешь будут попутм норм заправки или нет) палочка выручалочка короче)
Не понимаю какой смысл в этой присадке если, её стоимость 1100р, расчитано на 80 литров, это по 15р на литр.
Разница в стоимости бензина АИ92 и АИ98 10 рублей. И мы сравниваем промышленно изготовленный АИ98 и кустарный АИ95-100. О чём тут вообще можно говорить и что обсуждать и сравнивать. Нонсенс какой то. Это всё равно что покупать не свежую курицу на рынке дешевле, чем свежую и потом покупать химию для её обработки чтобы можно было съесть. Вместо того чтобы просто купить качественный продукт сразу и дешевле.
Октан бустер стоит 850, 1100 стоят присадки для гибридных моторов если вы по фото стоимость определили.) Я поэтому и написал что постоянно лить думаю смысла нет, если только держать присадку под рукой или перед поездкой по трассе, ведь качество топлива плавающее, не везде одинаково, нет гарантий что я покупая 98 бензин получу именно его, а не 95 к примеру. Ну а если толпиво отличное зачем на заправках писать «топливо с очищающими свойствами» или «топливо повышающее мощность» и прочее, и при этом по истечении некоторого времени все же обрауются смолистые отложения на форсунках? Каким из способов доставки топливо попало в бак, кто, где, на каком этапе и как сэкономил чтобы сделать качественное дешевым? Вопросов много возникает, я просто поделился опытом использования данной присадки, для себя отметил что она способна изменить качество поршивого топлива и привести к нормальным характеристикам. Это обычный стабилизатор качества топлива причем рабочий, каждый для себя решает сам стоит им переодически пользоваться или нет.)
Не понимаю какой смысл в этой присадке если, её стоимость 1100р, расчитано на 80 литров, это по 15р на литр.
Разница в стоимости бензина АИ92 и АИ98 10 рублей. И мы сравниваем промышленно изготовленный АИ98 и кустарный АИ95-100. О чём тут вообще можно говорить и что обсуждать и сравнивать. Нонсенс какой то. Это всё равно что покупать не свежую курицу на рынке дешевле, чем свежую и потом покупать химию для её обработки чтобы можно было съесть. Вместо того чтобы просто купить качественный продукт сразу и дешевле.
92 бенз в этот мотор — преступление, есть одна присадка сейчас на рынке по снижению силы трения, называется nanofull, я залил в н46, доволен)
92 залил с целью проверить сработает ли вообще данная присадка.результат меня устроил. Я много разного рода пробовал октан корректоров, честно говоря Pro-Tec пока единственный у кого реально соответсвует тому, что написано на упаковке. У меня в моторе Nano Engine Protect & Seal P9201 очень эфективно снижает трение. Про nanofull надо будет изучить.)
Проверим как нибудь и вашу присадку) Ликвимолли облажались конкретно)
Интересно будет посмотреть.)
Проверим как нибудь и вашу присадку) Ликвимолли облажались конкретно)
Поднимаем октан своими руками или Motul Octane booster
Ребят как вы относитесь к увеличителям октанового числа в целом и к Motul Octane booster в частности?!
У кого есть опыт применения?
Есть искушение добавить в 98 Газпромнефть.
Делимся опытом и мыслями!
Audi A4 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Комментарии 16
Терерь регулярно FA20DIT 98+OCTANEтурбо форь и фит L13B 95+OCTANE. Все ок. 😎
В общем испытал на Honda Fit: 95 +octane и Subaru Forester(FB20A) 95+octane. Что там что там прибавка в динамике ощутима. По расходу не засекал (как такое можно позволить если авто начало низко лететь;)))))
Да фз )) все зависит от степени самоубеждения ))
Покупал целый флакон такой-же, только от Liquy Moly, разницу абсолютно не ощутил.
В какое топливо добавлял?
92-95, с разными заправками экспериментировал.
Я больше скажу, на 95 Лукойле, машина лучше едет, чем на 100.
Это парадокс! От первого человека слышу что 100 едет хуже чем 95. Лично мое мнение 100 на ЛУКойле лучший из гражданских.
Спорить и утверждать не буду, нужны конкретные факты которых у меня нет. Only жопомер, от которого я и сделал такой вывод.
Могу сказать точно, расход на 100 — 11.5,11.8; на 95 — 10,10.3. Не знаю как так происходит.
Мб до моей провинции не доезжает 100…
Чистого 100 и не везут. Везут основу и присадками догоняют до нужного октана.
Ну мб до нас не доезжает, но вот такие результаты у меня получились. И это не 1 раз заправки, порядка месяца я экспериментировал на 100, потом на той-же заправке, на той же колонке 95.
Спорить и утверждать не буду, нужны конкретные факты которых у меня нет. Only жопомер, от которого я и сделал такой вывод.
Могу сказать точно, расход на 100 — 11.5,11.8; на 95 — 10,10.3. Не знаю как так происходит.
Мб до моей провинции не доезжает 100…
По поводу фактов:
Делали эксперимент на 95, правда ВР. Заливали, наваливали и снимали логи. Какрезультат были откаты. Вчера делали тоже самое на 98 газпром, все в норме — откатов нет.