Огульные обвинения что это
Значение слова «огульный»
2. Недостаточно обоснованный, поверхностный. Мне обидно, что обвинения огульны и строятся на таких давно избитых общих местах, таких жупелах, как измельчание, отсутствие идеалов. Чехов, Скучная история.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
огу́льный
1. разг. устар. касающийся, охватывающий всех, всего подряд, без разбора, общий, поголовный ◆ Появление нового лица на селе, а особенно на огульной работе, всегда вызывает заметное впечатление. Г. П. Данилевский, «Воля», 1863 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Огульная торговля.
2. недостаточно обоснованный, поверхностный, содержащий необоснованное обобщение или основанный на таком обобщении ◆ Не смущаюсь потому, что огульный пессимизм ничего жизненно здорового дать не может. Д. И. Менделеев, «Заветные мысли», 1905 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова подследственность (существительное):
Огульное обвинение
Смотреть что такое «Огульное обвинение» в других словарях:
огульное обвинение — обвинение в чем то всех сразу, без разбора или недостаточно обоснованное обвинение. Недопустимо, несмотря на возможную острую ситуацию. Любое обвинение должно быть как то обоснованным и достаточно адресным, в противном случае могут быть ошибки … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Калинка — Валериан (1826 86) польский историк, род. в Кракове, был сначала юристом. В первый период своей учено публицистической деятельности (статьи в разных журналах, брошюра Jaka była dawniej Polska ) К. сильно идеализировал прошлое Польши, жалея… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
огульность — ОГУЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (неодобр.). Сделанный огулом, недостаточно обоснованный. Огульное обвинение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОГУЛЬНЫЙ — ОГУЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (неод.). Сделанный огулом, недостаточно обоснованный. Огульное обвинение. | сущ. огульность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Агрессия (агрессивность) речевая — – речевая грубость по отношению к собеседнику, проявляющаяся в отборе резких, оскорбительных слов, в том числе нецензурных ругательств, насмешливых интонаций, в повышенной громкости голоса, в резко отрицательных оценках собеседника, неприятных… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
агрессия речевая — речевая грубость по отношению к собеседнику, проявляющаяся в отборе резких, оскорбительных слов, в том числе нецензурных ругательств, насмешливых интонаций, в повышенной громкости голоса, в резко отрицательных оценках собеседника, неприятных… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
агрессивность речевая — речевая грубость по отношению к собеседнику, проявляющаяся в отборе резких, оскорбительных слов, в том числе нецензурных ругательств, насмешливых интонаций, в повышенной громкости голоса, в резко отрицательных оценках собеседника, неприятных… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Голодомор на Украине — История Украины … Википедия
Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия
Александр II — У этого термина существуют и другие значения, см. Александр II (значения). Александр II Николаевич Александр Николаевич Романов … Википедия
огульное обвинение
Смотреть что такое «огульное обвинение» в других словарях:
Огульное обвинение — – обвинение в чем то всех сразу, без разбора или недостаточно обоснованное обвинение. Недопустимо, несмотря на возможную острую ситуацию. Любое обвинение должно быть как то обоснованным и достаточно адресным, в противном случае могут быть ошибки… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Калинка — Валериан (1826 86) польский историк, род. в Кракове, был сначала юристом. В первый период своей учено публицистической деятельности (статьи в разных журналах, брошюра Jaka była dawniej Polska ) К. сильно идеализировал прошлое Польши, жалея… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
огульность — ОГУЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (неодобр.). Сделанный огулом, недостаточно обоснованный. Огульное обвинение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОГУЛЬНЫЙ — ОГУЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (неод.). Сделанный огулом, недостаточно обоснованный. Огульное обвинение. | сущ. огульность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Агрессия (агрессивность) речевая — – речевая грубость по отношению к собеседнику, проявляющаяся в отборе резких, оскорбительных слов, в том числе нецензурных ругательств, насмешливых интонаций, в повышенной громкости голоса, в резко отрицательных оценках собеседника, неприятных… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
агрессия речевая — речевая грубость по отношению к собеседнику, проявляющаяся в отборе резких, оскорбительных слов, в том числе нецензурных ругательств, насмешливых интонаций, в повышенной громкости голоса, в резко отрицательных оценках собеседника, неприятных… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
агрессивность речевая — речевая грубость по отношению к собеседнику, проявляющаяся в отборе резких, оскорбительных слов, в том числе нецензурных ругательств, насмешливых интонаций, в повышенной громкости голоса, в резко отрицательных оценках собеседника, неприятных… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Голодомор на Украине — История Украины … Википедия
Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия
Александр II — У этого термина существуют и другие значения, см. Александр II (значения). Александр II Николаевич Александр Николаевич Романов … Википедия
Огульные обвинения в родительском отвержении и потенциальный вред семьям. Проф. Джин Мерсер.
Хочу поделиться такой новой информацией. Проф. Джин Мерсер (США, член Американской Психологической Ассоциации) прочитала 17 мая 2021 г. следующую он-лайн лекцию (с синхронным переводом на русск.) для российской аудитории.
Лекция состоялась благодаря инициативе и приглашению «Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы».
Следует иметь в виду, что в переводе не совсем точно передано название лекции. По англ. оно звучит так:
«Allegations of Parental alienation and Potential Harm to Families» («Безосновательные обвинения в родительском отчуждении и их потенциальный вред для семей»).
Но в русском переводе название лекции оказалось сокращеннным до такой формы: «Потенциальный вред родительского отчуждения», что значительно изменяет акценты и цель лекции.
На самом деле лекция посвящена критическому анализу концепции так называемого «родительского отчуждения», которая носит много признаков псевдонауки.
Также в условиях быстрого синхронного перевода в некоторых моментах, относящихся к первой, теоретической, половине лекции, по-видимому не всегда было возможным передать точный контекст. Поэтому, на мой взгляд, полезно слуховое восприятие лекции (особенно в первой её половине) сочетать с внимательным прочтением приведенного в ВИДЕО оригинального англоязычного текста (показанного на слайдах презентации). Кроме того, остальные части лекции содержат много ярких примеров из жизни, которые окончательно проясняют некоторые неопределенности, имеющиеся, на мой взгляд, в начале. Разумеется, эти небольшие шероховатости (почти неизбежные при организации таких мероприятий) никак не умаляют ценность самой лекции и заслугу организаторов, создавших условия для её осуществления.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ ДЖИН МЕРСЕР.
Jean Mercer. Allegations of Parental alienation and Potential Harm to Families
Джин Мерсер. Безосновательные обвинения в родительском отчуждении и их потенциальный вред для семей
В действительности, есть много разных причин, по которым ребенок (подросток) может избегать одного из разведенных родителей, отказываться или уклоняться от контакта с ним. Нет оснований считать, что внушение – это самая частая причина такого поведения ребенка, скорее более вероятно, что это более редкая причина.
В последние годы часто говорят просто «parental alienation» ( РА), подразумевая однако примерно тоже самое.
Как подчеркивает Джин Мерсер, ситуации родительского отчуждения (когда они действительно имеют место быть) могут быть очень тревожными и тягостными для ребенка и избегаемого родителя, но они не являются неотложными проблемами психического здоровья. Также отсутствуют доказательства, что психотерапии, продвигаемые сторонниками РА-концепции, действительно улучшают детско-родительские отношения. Однако есть веские основания считать, что они могут причинять потенциальный вред как детям, так и родителям.
Например, в двух случаях, описанных в лекции Джин Мерсер, матерям угрожали запретом на контакт со своими детьми после того, как они выразили справедливую обеспокоенность по поводу поведения отцов (Мерсер лично принимала участие, как эксперт, в этих делах).
Все это имеет значение и для России, так как продвижение и пропаганда концепции PA (PAS) идет уже и в России (о чем свидетельствует организация соответствующих порталов в интернете, появление некоторых публикаций и т.п.).
БИБЛИОГРАФИЯ (ссылки приведены на презентации к лекции)
1. APSAC announces revisions to its definitions of psychological maltreatment. 2019.
2. Mercer, Jean. (2019). Are intensive parental alienation treatments effective and safe for children and adolescents? Journal of Child Custody.
3. Mercer J. Examining Parental Alienation Treatments: Problems of Principles and Practices. Child and Adolescent Social Work Journal. 2019. 36(6). DOI: 10.1007/s10560-019-00625-8
Огульность Огульный
Мы не дерзаем огульно утверждать, что у нас совсем нет пороков,
а у наших врагов совсем нет добродетелей, но в каждом
отдельном случае мы почти готовы этому поверить.
Всякое отречение от прошлого, всякое огульное отрицание его есть зло и заблуждение.
Лучше охально огуливать, чем огульно охаивать.
Огульность как качество личности – склонность к недостаточно обоснованным, безосновательным обвинениям, замечаниям, исходящим от поверхностного ознакомления с чем-либо.
История происходит в то время, когда для того, чтобы уехать из СССР, нужно было публично опозориться перед теми, с кем человек жил, работал, учился и т. д. В одном из московских институтов идет собрание по теме «Сионизм и ему подобные». Все кому положено скучно ругают профессора, уезжающего в Израиль. Ректор — крепкий и всегда под шафэ краснолицый мужчина немного вздремнул, затем, взобравшись на трибуну и, видимо, призабыв о чем идет речь, произносит: — Товарищи, нельзя же всех евреев охульно огаивать… Зал лежит… Ректор обводит весь зал серьезным взглядом и повторяет: — Товарищи, повторяю, нельзя же всех евреев огульно охуивать… Зал залег во второй раз… И когда с третьей попытки он почти по буквам произносит: «Товарищи, повторяю, нельзя же всех евреев о-г-у-л-ь-н-о-о-х-а-и-в-а-т-ь…» — зал залегает в истерическом хохоте на следующие 10-15 минут.
Огульность – ум, настроенный на волну неосновательности, несостоятельности и поверхностности. Огульность – предрасположенность сыпать притянутыми за уши обвинения. Огульность – «лавка», берущая свой товар с потолка.
Бездоказательная и беспочвенная, голословная и неосновательная, огульность, как верхогляд и легковер, может поверить первой попавшей ей в уши информации и, не потрудившись послушать другую сторону, о которой выплеснута информация, бросается на её защиту. Так всегда действует глупость и конфликтность.
Разумный человек постарается увидеть две правды, он не полезет на рожон, огульно защищая одну из сторон и, в то же время, огульно обвиняя другую. То есть, разумность всегда ищет выход из конфликта, огульность всегда находит вход.
Разве не глупо огульно обвинять человека, даже его не выслушав? Можно понять, когда обвиняющая сторона предвзята, тенденциозно настроена, заангажирована, но, когда на человека льются беспочвенные обвинения в силу глупости легковера, в силу того, что он поверхностен и фанатичен, этого понять нельзя.
Чтобы отучить человека от огульных обвинений, его б надо привести на судебное разбирательство в качестве обвиняемого, а адвоката не дать. Сам он, допустим, не в состоянии себя защищать. Пусть поймёт, что такое односторонне обвинение. Может, после этого огульщик поймёт, что, прежде чем кого-то огульно оскорблять, нужно выслушать и понять противоположное мнение.
Огульщик не ищет правоты, правды в каждой из точек зрения конфликтующих сторон. Его привлекает нахождение неправоты в позициях сторон. Духовный подход к конфликту: увидеть правоту в словах каждой из противоборствующих сторон. При таком подходе человек уходит от огульных оскорблений и огульного осуждения, развивается в духовном плане, ведёт себя благочестиво.
Двое моряков разговаривают: — Ты как узнаешь, что твоя жена делает, пока ты в плавании? — А очень просто. Я не люблю кого-то огульно обвинять, в том числе и жену. Зачем? Выглядишь смешно и не убедительно. Я подхожу к подъезду и говорю бабам, что вечно на лавочке торчат: — Привет, шалашовки чердачные! А они: — Это мы-то шалашовки?! Вот твоя жена!…
Далай Лама учит: ««Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас».
Владимир Чеповой в «Перекрёстке» пишет: «Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не погружаясь в неё по уши, как мы все это делаем, а созерцая со стороны – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?»
Огульность, прописавшись в человеке, постепенно уничтожает в нём совесть. Потеряв совесть, человек теряет связь с Богом. Теперь в сложных ситуациях ему некому подсказать, как поступить благородно. В итоге он поступает бессовестно, безнравственно.
Человек должен быть благодарен своей совести, ибо она, являясь представительством Бога в человеке, держит его на плаву духовности. Когда человек теряет совесть или просто перестаёт быть ей благодарным, он превращается в олицетворённое зло. Даже преступники называют таких особей – отморозками. Отморозков боятся даже закоренелые рецидивисты. Если у человека нет совести, он может пойти на немыслимую низость, гнусность и мерзость, может совершить всё, что угодно.
Не уживаясь с совестью, выбрасывая её из человека, огульность превращается в одно из резко проявленных порочных качеств личности. Огульность – настоящее семейное бедствие. Пишет человек, пострадавший от огульности: «Моя жена огульно обвиняет меня в измене. Поводом послужил вроде бы подслушанный разговор. Мои убеждения и клятвы она слышать вообще не хочет, на доводы в обратном от посторонних лиц — говорит, что я со всеми договорился. Через время неожиданно вдруг извинилась передо мной, сказала, что это было недоразумение. Через полтора месяца, также обвинила меня в том, что я все вру, украл у нее деньги, всячески оскорбляла, по приезду домой с работы я слышу одни упреки и обвинения, причем с издевкой и со смехом. В последней ссоре она мне нанесла несколько сильных ударов, перед этим не сказав ни слова. Сейчас мы живем раздельно. Мне 53, жене 51, в браке 28 лет. Я жене не изменял и денег не брал, подскажите, как мне быть».
Как выглядят антиогульные обвинения?
Задержался мужик у любовницы и приходит домой очень поздно. Жена: — Где был, почему так поздно? — Да вот, э-эээ… — Опять, наверно, на партийном собрании задержался? — А, да-да, конечно! — А почему от тебя духами пахнет чужими? — Да это, как его… — Наверно, просто рядом на собрании сидели одни женщины? — Ну да, конечно, дорогая! — А чей это волос у тебя на костюме и след помады на шее? — Да я, да… — Наверно, давка была в автобусе, когда возвращался? — О, да, да! — Ну, ложись спать, дорогой. Муж раздевается. — Постой, а почему на тебе женские трусы? — Маша, ну ты же умная женщина, ну придумай что-нибудь!
Огульность заявляет: — Не люблю огульно охаивать — но, по-моему, во всём виноваты – все, кроме меня! Огульность никогда ни в чём не виновата. Она считает, что ей дано право судить других. При этом она забывает о том, что Бог призывает нас не судить: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (От Матфея 7:1,2)
Огульно не суди, слепым потоком чувств.
Осколком по душе наотмашь, злое слово
Волной непониманья бьет, и снова,
Всполохом боли возрождает грусть.