Огульная млявость что это

7 ярких выражений, которые имеют смысл только в Беларуси.

Огульная млявость что это. Смотреть фото Огульная млявость что это. Смотреть картинку Огульная млявость что это. Картинка про Огульная млявость что это. Фото Огульная млявость что этоУ каждого языка есть выражения, которые немного больше, чем просто звуки и буквы. Они являются словесными отражениями национальных особенностей и уникальности. Белорусский язык также богат такими сочными высказываниями. И они заслуживают того, чтобы мы о них рассказали.

«Усеагульная млявасць і абыякавасць да жыцця»
Дословный перевод: широко распространенная апатия и безразличие к жизни.
Значение: вы знаете это чувство, когда жизнь проходит и вам просто на всё всё равно? Вы ничего не хотите, ничего не чувствуете и ничто не имеет значения. Похоже, на симптомы глубокой депрессии?
Ну, для многих белорусов это образ жизни и философия, которые они обычно применяют ко всему, что происходит в мире, стране и даже в их собственной жизни. На самом деле, даже статистика доказывает общую апатию в Беларуси.
Опрос Global Emotions 2018 назвал белорусов одной из наименее эмоциональных наций в мире.

«Згінуў у пошуках ежы»
Дословный перевод: исчез в поисках еды.
Значение: еще одна загадочная поговорка с темным прошлым, чей точный смысл и происхождение остаются размытыми.
Сегодняшние 20-30-летние, которые случайно используют эту фразу, говорят, что слышали это от своих родителей, в школе,где-то еще, но не имеют ни малейшего представления, откуда она и что это значит. И все же фраза жива и ходит в народе до сих пор.

«Цырк на дроце»
Дословный перевод: цирк на проводе.
Значение: всякий раз, когда случается что-то супер смешное или супер абсурдное, белорусы говорят: Цырк на дроце.
Кстати, эта фраза не имеет ничего общего с акробатами и воздушными гимнастами в цирке, а скорее всего связана с серьезными людьми, которые ведут себя бессмысленно. Таким образом, кажется, что эта фраза подходит для многих современных событий.

«Чарка и шкварка»
Дословный перевод: рюмка водки и маленький кусочек жареного сала.
Значение: забавная на первый взгляд фраза имеет серьезное экономическое значение. Индекс «Чарка и шкварка» является белорусским аналогом индекса «Биг Мак».
Это помогает рассчитать покупательную способность белорусского рубля и сравнить доходы белорусов с соседями по стоимости 100 г свинины и 100 г водки.
Помимо экономических отчетов, современные белорусы также используют эту фразу в повседневной жизни, чтобы описать ценности человека, который со всем согласен и слишком сосредоточен на основных материальных потребностях, только бы его не трогали.

Источник

Агульная млявасць і абыякавасць да жыцця. О некоторых особенностях белорусского характера.

Вы пробовали перевести на русский язык «Агульная млявасць і абыякавасць да жыцця». А объяснить иностранцу, что такое «вочыкі плюшчацца»?

Глубинные истоки белорусского менталитета начали формироваться еще в древности, в период язычества, когда вселенная воспринималась как единое целое, а нашему мироощущению были свойственны образность, поэтичность, космизм, неразрывность, цельность восприятия себя – в доме, семье, жизни и мироздании. С чем связаны эти черты национального характера восточных славян?

Ученые сходятся на мнении, что на формирование неторопливого и «млявага» белорусского менталитета оказали влияние сразу несколько факторов:

1. Природные условия

Именно с природой, рельефом местности, болотистой землей многие связывают такие национальные черты белорусов, как толерантность, памяркоўнасць, рассудительность, отсутствие склонности к принятию быстрых и поспешных решений. Недаром за белорусов вплоть до ХХ века называли «людзі на балоце».

Огульная млявость что это. Смотреть фото Огульная млявость что это. Смотреть картинку Огульная млявость что это. Картинка про Огульная млявость что это. Фото Огульная млявость что это

2. Геополитические условия

Возможно, потому, что вплоть до ХХ века большую часть населения Беларуси составляло неграмотное крестьянство, в котором были живы нетронутые веками языческие представления, рассудительный и неторопливый крестьянский уклад жизни, белорусы никогда не были заражены чувством национального превосходства, собственной исключительности и величия, миссионерством или имперскостью.

Были тому, однако, и нерадостные причины: постоянные войны, огнем и мечом, а точнее – катком – проходившие через Беларусь, находящейся на скрыжаваннi-перекрестке путей и дорог, крепостное право. Это трагическое прошлое белорусов отпечаталось в ее святая святых – в народной песне:

«Не хадзі, коцю, па лаўцы–

Буду біці па лапцы,

Не хадзі, коцю, па масту–

Буду біці па хвасту…»

3. Родовая культура

В отличие от народов Западной Европы или Северной Америки«людзі на балоце» были просто обречены жить только вместе с родичами, родными. И «род» всегда был смыслообразующим словом белорусской ментальности, а «другой» никогда не становился для белоруса «чужим»: белорусский народный характер спокойно и доброжелательно воспринимал другие традиции и культуру.

Не забываем и тот факт, что на протяжении нескольких веков на менталитет белорусов оказывало мощное влияние поликультурных и полиэтничных ВКЛ, Речи Посполитой и Российской Империи: государств, в состав которых в разное время входили белорусские земли, и которые не отличались бережным отношением к культуре, языку и традициям белорусского этноса. И тогда «род» приобретал уже совсем новое качество: единственного хранителя белорусского языка и национальной культуры.

Может быть, именно поэтому «агульнаямлявасцьі абыякавасць да жыцця –это не только юмор, но и философия, а белорусская национальная идея «Мы – беларусы» – это не лозунг, а национальный характер?

Огульная млявость что это. Смотреть фото Огульная млявость что это. Смотреть картинку Огульная млявость что это. Картинка про Огульная млявость что это. Фото Огульная млявость что это

Использованные источники:

Источник

Немного о свободе.

Огульная млявость что это. Смотреть фото Огульная млявость что это. Смотреть картинку Огульная млявость что это. Картинка про Огульная млявость что это. Фото Огульная млявость что это

Свобода, о сколько о ней сказано, и сколько сил затратило человечество в борьбе за свободу личности. И всё же понятие это, по – прежнему остаётся невыясненным. Не находиться ни под чьей властью, и не быть никому обязанным, так человек представляет себе личную свободу. Однако, является ли ею отсутствие ограничений?

И потому для начала следует выяснить, а есть ли в человеке свойство свободы, в соответствии с которым он может поступать. Ведь свобода подразумевает под собой свободу выбора, а человек не выбирает, где и когда и с какими свойствами ему родиться. Но и после рождения его вкусы, взгляды и предпочтения формирует окружающее общество, и он в этом влиянии не способен себя осознать. И как бы он ни поступал, его этому тем или иным образом научили.

Вытащить себя из «тюрьмы», кстати, в древние времена тюрьмой служила глубокая яма, или вытащить себя за волосы из болота, как это сделал знаменитый барон Мюнхгаузен, человек не может. Всегда должен быть кто – либо снаружи, кто подаст ему руку, или подготовит побег. И потому свою свободу человек должен искать в правильных взаимоотношениях с социумом.

Однако объединившись в города, страны, а сегодня в одно человечество, человек заботится об обществе вынуждено, не чувствуя по отношении к нему никаких обязательств. Более того, он ищет в бегстве от них свою личную свободу, и не воспринимает своё нежелание заботиться о ближнем, как ту границу, за которой человеку следует её искать.

Источник

Огульно о млявости: заметки о новой родине

Здесь у меня все всегда всё спрашивают: как пройти в библиотеку, который час, что за музыка играет. Муж смеётся, говорит, это потому что у меня лицо такое. Эдакое. И мне всегда стыдно, если не знаю ответа. Я людей разочаровываю, а это нельзя. Люди оказывают доверие, выбрав именно меня, теряют драгоценное время. И их, с напряженным вниманием ждущих ответа, сердит моя неосведомлённость и беспомощность. Одна деталь: именно в этом городе никто никогда не здоровается, как будто продолжают недавно прерванный разговор. А в магазинах сразу понимают, что я не отсюда, по моим излишним расшаркиваниям «Здравствуйте, будьте любезны. «.

Так вот, когда мы только переехали в новую страну в незнакомый город, буквально в этот же день меня на улице остановила бабулька, по виду цыганистая (я их боюсь после одной неприятной истории, которую я позже расскажу) и спросила, где здесь книжный. Я честно ответила, что не знаю, а она посмотрела на меня с презрением и выдала:
— Книжный на Берута напротив «Спартака», стыдно не знать!
Я сказала «извините» и пошла в метро, которого я тоже боюсь, вдвойне расстроенная.

Вообще забеги через заднюю дверь транспорта здесь обычное дело: каждый третий считает своим долгом проехаться зайцем. Один раз я видела, как молодая мамочка с огромной коляской выпрыгнула из троллейбуса, завидев контролёров, чуть ли не на ходу. По новостям показывали, как одна девушка вылезла через окно троллейбуса, потому что контролёры заблокировали двери. Девушкину спортивную попу потом долго обсуждали в сети, но не сказать, чтобы осуждали.

С первого же занятия для меня открылось, что не все пенсионеры равны, есть и те, кто ровнее, потому что в моей группе были отнюдь не бедные люди, с хорошим образованием, и многие запросто могли бы оплатить курсы. У многих дети живут за границей, и мои студенты пришли учить язык, «чтобы с внуками общаться». Некоторые выглядели очень уж молодо, да и было им по факту не более 56-57 лет. Один «дедуля» немного приударил за мной, что было необычно и довольно мило.

Более благодарных, прилежных и интеллигентных учеников у меня не было. Но стариков я всё равно недолюбливаю и побаиваюсь, особенно некоторых. Хитрые они, глядят с таким прищуром и что-то знают. Возможно, и что-то затевают. Вот бы дожить до старости именно здесь и узнать этот бабкин секрет.

Источник

Огульная млявость что это

* Forwarded from RU.CARS by Michailo Bachtin (2:5025/75).
* Originally by: Mickel Glumov (2:5061/15.46), 15 Фев 05 22:50.
* Originally to: all.

@RealName: Mickel Glumov
Добpый день All!

http://www.kolesa.ru/?newsalias=20275
Суд бpитанского гоpода Тисайд официально запpетил 36-летнему мужчине
пpиближаться к гаpажам и автозапpавкам. Это pешение было пpинято из-за пpивычки
бpитанца пить бензин, устpаивать в гаpажах дикие пляски и домогаться
автомехаников.

«Маньяка» зафиксиpовали камеpы наблюдения, установленные в гоpодских гаpажах.
36-летний Бpайан Тэйлоp подкpадывался к автомобилям, сливал из них бензин и пил
его. После нескольких глотков Тэйлоp начинал «танцевать маниакальные танцы»,
пишет The Daily Record. Суд пpедупpедил Тэйлоpа, что если он будет пpодолжать
пить бензин и домогаться сотpудников запpавок и автомехаников, то его упpячут
за pешетку. За последний год любитель выпить бутылочку высокооктанового выходил
на дело 51 pаз. Если Тэйлоpа кто-то пытался остановить, он вел себя агpессивно
и лез с кулаками. По данным полиции, Тэйлоp пpедпочитал неэтилиpованный бензин,
но, если ничего дpугого не было, довольствовался дизельным топливом или
высокооктановым бензином с антидетонационными пpисадками. Полицейские
утвеpждают, что Тэйлоp выпил и вынюхал бензина пpимеpно на 6000 доллаpов.
Топливный маньяк отpицает свою вину. Он пpизнает, что любит нюхать паpы
бензина, но категоpически отpицает, что пеpиодически пьет его. Однако на
записях с камеp видеонаблюдения четко видно, что Тэйлоp сливает бензин в
бутылку из-под газиpовки и делает несколько глотков. Для многих людей бензин
является дешевым заменителем наpкотика, утвеpждают вpачи. Если его выпить или
понюхать, то состояние наpкотического кайфа наступает мгновенно. Однако
подобная пpивычка в считанные недели pазpушает человеческую неpвную систему и
пpиводит к отказу жизненно важных оpганов.

Опубликовано на сеpвеpе: 15.02.2005 10:07:12

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *