Оем сотрудничество что это

Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?

Покупаете новые комплектующие или нужно приобрести ПО? Часто можно встретить термин «OEM». Разобрались для вас, почему такие продукты дешевле, и чем пожертвуете в пользу более низкой цены.

Оем сотрудничество что это. Смотреть фото Оем сотрудничество что это. Смотреть картинку Оем сотрудничество что это. Картинка про Оем сотрудничество что это. Фото Оем сотрудничество что это

Вы, вероятно, сталкивались с непонятным сокращением «ОЕМ» при покупке комплектующих или ПО. В точности расшифровывается как «Original Equipment Manufacturer», что есть «оригинальный производитель оборудования». Таким образом, оригинальное изделие одной компании может продаваться совершенно другой фирмой с данной пометкой.

Различия с розничными продуктами все же есть. Давайте разберемся! Подобные разборные тексты мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.

В чем заключается разница с розницей?

1. Упаковка и распространение

Аппаратное и программное обеспечение OEM-производителя упаковано для распространения среди компаний, занимающихся сборкой систем. Это оправдывает факт, что такие товары продаются в обычной упаковке (не свойственно рознице). Им не место на магазинных полках, все просто!

Так и есть, ведь в большинстве сетей распространения найти OEM нереально. Зато активно торгуют на онлайн-площадках.

2. Возможности и гарантия

С точки зрения возможностей, OEM и обычные продукты одинаковы, считаются аналогами. Чаще всего предлагаются жесткие диски, оптические приводы, платы расширения; другие товары представлены в ограниченном количестве. Также оборудование не поставляется с необходимыми компонентами, к примеру, процессоры могут идти без вентиляторов, а жесткие диски без адаптеров.

Есть ограничения и по гарантии: она может быть сокращена по срокам или вообще отсутствовать (предполагается, что фирма-продавец предоставит гарантию).

ОЕМ для программных продуктов

Windows является наиболее распространенным примером программного обеспечения OEM. При покупке вы получите само ПО и лицензионный ключ без какой-либо документации и техподдержки. Покупная ОЕМ-версия будет привязана исключительно к одному устройству – вашему компьютеру, куда производилась установка.

При обновлении материнской платы или замене компьютера придется вновь покупать ОЕМ.

Стоит ли приобретать ОЕМ?

Это 101% законно и безопасно, однако некоторые риски сохраняются.

Изначальная экономия скрывает отсутствие техподдержки (что очень неприятно при возникновении проблем). Зато скидка достигает 25-50%! Но тут вспоминаем про покупку отсутствующих элементов, что перекрывает эту скидку.

Также вы столкнетесь с проблемой общедоступности розничного товара и отсутствием ОЕМ. Поэтому перед покупкой проанализируйте цены и постарайтесь предусмотреть все риски.

Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉

Или закинуть денег на зарплату авторам.

Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.

Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.

Источник

OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей

Оем сотрудничество что это. Смотреть фото Оем сотрудничество что это. Смотреть картинку Оем сотрудничество что это. Картинка про Оем сотрудничество что это. Фото Оем сотрудничество что это

Собственный автомобиль – это как механическое дитя, которому хочется дать самое лучшее. А что лучшее для конкретного авто? Естественно, то, что изготовил или, по крайней мере, одобрил его непосредственный производитель. Это кажется логичным, и это объясняет, почему многие автовладельцы с пристрастием выбирают для своих машин только оригинальные запчасти, в том числе рабочие жидкости – строго от производителя. А ведь последних на рынке даже не существует! Удивлены? Сейчас поясним.

Оем сотрудничество что это. Смотреть фото Оем сотрудничество что это. Смотреть картинку Оем сотрудничество что это. Картинка про Оем сотрудничество что это. Фото Оем сотрудничество что это

Все автозапчасти, в том числе автомобильные масла, можно поделить на две группы: те, на которых имеется логотип бренда автопроизводителя — так называемые «в народе» оригинальные, и все остальные.

Давайте же разберёмся, что такое по своей сути оригинальные запчасти и кто их производит.

В идеальных представлениях заботливых, но не очень осведомленных автовладельцев автозавод сам производит все детали, из которых состоит выпускаемый им автомобиль. Стало быть, чтобы содержать свою машину в первозданном состоянии, достаточно лишь вовремя менять выходящие из строя элементы на их точные копии от завода-изготовителя.

Однако автомобиль, в среднем, состоит из 2000 деталей – да и то, если исчислять их готовыми узлами. Если же перебрать машину по винтику, то можно насчитать до 30000 элементов, и это не предел. Согласитесь, трудно себе представить масштабы автозавода, который бы сам всё это производил. Ведь по большому счету, автозавод – это лишь тот самый конвейер для сборки сложного конструктора под названием «автомобиль». Детали же для этого конструктора в большинстве своём заказываются на стороне, у официальных поставщиков. Эти поставщики по отношению к своим заказчикам-автозаводам называются OEM-производителями, а запчасти, которые они поставляют, называются OEM-запчастями.

Оем сотрудничество что это. Смотреть фото Оем сотрудничество что это. Смотреть картинку Оем сотрудничество что это. Картинка про Оем сотрудничество что это. Фото Оем сотрудничество что это

Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, если переводить дословно. Если же говорить простыми словами, это производитель, который делает и официально поставляет для автозавода какие-либо детали для будущего автомобиля. Это могут быть как целые двигатели, так и мелочи типа ковриков в салон. Суть одна – всё это производят сторонние компании.

Естественно, чтобы стать OEM, нужно выиграть тендер, предоставив сведения, которые подтверждают соответствие продукции заявленным требованиям автопроизводителя. Такие тендеры на поставки самых разных запчастей производители автомобилей проводят очень часто, а производители запчастей (кому это интересно) в них активно участвуют. Те компании, что выигрывают, становятся официальными поставщиками автопроизводителя. Этот статус закрепляется за производителем запчастей в момент заключения договора с производителем автомобилей и, соответственно, аннулируется, когда договор теряет силу.

Как вычислить OEM-производителя?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работают OEM-производители на рынке запчастей.

Во-первых, будучи официальным поставщиком для одного завода, производитель запчастей может быть также официальным поставщиком для другого завода. При этом одна и та же деталь от этого поставщика в упаковках от двух разных заводов будет иметь на рынке разную стоимость.

Во-вторых, OEM-производитель, поставляя детали для автозаводов, одновременно может выпускать их на рынок под собственным брендом. Это будут те же самые продукты, но упакованные в тару производителя запчастей и с той ценой, которую он им назначит. Как правило, эта цена ниже, чем у тех же продуктов, но в брендовой упаковке автопроизводителя.

В-третьих, как мы уже написали выше, OEM-запчасть продолжает ею быть ровно столько времени, сколько действует договор на поставки между автозаводом и производителем данной запчасти. Получается, один и тот же производитель может кочевать из категории OEM в «неоригиналы» и обратно сколько угодно раз.

Оем сотрудничество что это. Смотреть фото Оем сотрудничество что это. Смотреть картинку Оем сотрудничество что это. Картинка про Оем сотрудничество что это. Фото Оем сотрудничество что это

Проиллюстрируем вышесказанное на примере смазочных материалов, поставляемых на конвейеры заводов Hyundai-Kia. В разное время поставки туда осуществляют такие производители, как: SK Lubricants, GS-Сaltex, S-Oil Corporation, Michang и Hyundai Oilbank.
В то же время, мы знаем, что:
• компания SK Lubricants производит масла под брендом ZIC;
• завод S OIL выпускает продукцию под брендом Seven;
• компании Hyundai Oilbank принадлежит бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer;
• компания GS-Caltex занимается выпуском собственной продукции под брендом Kixx;
• завод Michang производит продукцию под брендом Eneos.

Что же получается? Продукция с одного и того же завода может быть одновременно как OEM, так и не OEM? Именно так. По большому счёту, моторное масло становится «оригинальным» ровно в тот момент, когда его помещают в брендированную канистру автопроизводителя. И само собой, хорошим и качественным продукт становится не в момент попадания в сокровенную канистру, а задолго до этого.

Если масло однажды попало на конвейер, это значит, что оно было всесторонне одобрено автопроизводителем, т.е. по свойствам и характеристикам продукт полностью отвечал требованиям автозавода. Стало быть, масло таким и осталось, даже если его производитель в какой-то момент времени прекратил поставки на автозавод, т.е. утратил статус OEM.

Таким образом, вычислить поставщика OEM-запчастей в какой-то конкретный момент времени практически невозможно. Кроме того, что поставщиков у автопроизводителей очень много и они часто меняются, сами автопроизводители часто не афишируют (а иногда и держат в строжайшей тайне) данные о том, кто и что им поставляет непосредственно на конвейер и как долго это будет продолжаться.

Однако стоит отметить, что на упаковках ОЕМ-продуктов для постпродажного и гарантийного обслуживания (например, на канистрах ОЕМ-масел) данные о производителе-поставщике всё-таки есть. Правда, найти их бывает сложно, потому как размещены они где-нибудь на обороте этикетки, внизу и мелким шрифтом. Помните, мы писали об этой особенности оформления этикеток в одной из наших прошлых статей?

Оем сотрудничество что это. Смотреть фото Оем сотрудничество что это. Смотреть картинку Оем сотрудничество что это. Картинка про Оем сотрудничество что это. Фото Оем сотрудничество что это

Оригинальность и подлинность

Часто в отношении OEM-запчастей употребляется расхожий термин Genuine Parts. В буквальном переводе он обозначает «подлинные запчасти», то есть неподдельные, в отличие от своей противоположности – фальсификата. И в этой трактовке Genuine является абсолютно каждый продукт ясного происхождения, вне зависимости от того, поступает ли он на конвейер к автопроизводителю или существует на рынке сам по себе.

Возьмём, к примеру, смазочные материалы из Южной Кореи HYUNDAI XTeer. Являются ли они Genuine? Безусловно, потому что нам доподлинно известно, что их производит компания Hyundai Oilbank, имеющая производство полного цикла в Южной Корее.

Являются ли масла HYUNDAI XTeer OEM-маслами? Очевидно, нет, потому что HYUNDAI XTeer – собственный бренд компании Hyundai Oilbank, который существует на рынке сам по себе, без привязки к какому-либо автоконцерну либо автомобильной марке.

В то же время, периодически Hyundai Oilbank поставляет свою продукцию для Hyundai-Kia. Можно ли в таких случаях говорить об OEM-статусе производителя смазочных материалов HYUNDAI XTeer? Можно, но именно в отношении самого производителя, компании Hyundai Oilbank, и только в те периоды, когда она осуществляет официальные поставки для Hyundai-Kia.

OEM как часть пакета All Inclusive для потребителя

Почему же запчасти OEM столь популярны среди автовладельцев, если, по сути, это лишь статус и «фамилия»? Сегодня «фамилию» автозавода носит один поставщик, завтра – другой. При этом «личность» поставщика часто остаётся за кадром.

Ответ простой. Потребителю важно экономить время и силы на поиски того, что точно подойдёт его машине, будь то моторное масло или рулевая рейка. Производители хорошо знают об этой потребности и с успехом её удовлетворяют, предлагая потребителю товар с хорошо видным отовсюду ориентиром – фирменным знаком автопроизводителя.

Да, рынок полон менее дорогих, но не менее качественных аналогов, в том числе и выпущенных самими OEM-производителями. Но попробуй разберись с теми же моторными маслами, чтобы подобрать идеально подходящее, особенно если ты новичок в автомобильном деле и не хочешь вникать во все эти допуски и вязкости.

Приведем напоследок актуальную, с учётом наступившей отпускной поры, аналогию. Все мы при желании можем путешествовать без туроператоров, самостоятельно бронировать недорогие отели и покупать экскурсии у местных гидов. Но желание этим заниматься есть далеко не у каждого. Кто-то боится риска, а у кого-то просто нет сил и времени на планирование и поиски подходящих вариантов. Поэтому многие из нас из года в год отдыхают по системе All Inclusive и покупают экскурсии, заботливо предложенные менеджерами туроператора прямо в отеле. Просто потому, что так проще, хоть и ощутимо дороже.

А кто вы? Поклонник системы «Всё включено» – или самостоятельный и независимый путешественник по миру автозапчастей?

Источник

Всё, что нужно знать о OEM, при выборе инструмента.

Оем сотрудничество что это. Смотреть фото Оем сотрудничество что это. Смотреть картинку Оем сотрудничество что это. Картинка про Оем сотрудничество что это. Фото Оем сотрудничество что это

Здравствуйте, друзья! Взяться за нелегкий труд писателя меня побудила неразбериха, которую не-уважаемые мною продавцы и их пособники вносят в головы потребителей. Именно благодаря «труду» этих людей, в таком консервативном мире инструмента появилось столько разногласий и споров. Красочной «писучестью» я не отличаюсь, но в меру своих сил, попробую разложить по полкам, что лежит на прилавках и продается в интернете. Будет много букв и мало картинок, если вы не согласны с изложенными фактами, это ваше право и ограничивать в комментариях я никого не буду.

«OEM (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») — организация, продающая под своим именем и брендом оборудование, сделанное другими предприятиями. Несмотря на присутствие слова «производитель» в названии, такая организация скорее перепродаёт кастомизированный продукт, занимается концептуальным проектированием, маркетингом, продажами, предлагает своё лицензирование, поддержку и гарантийные обязательства. Во многих случаях кастомизация ограничивается приклеиванием собственного логотипа.» Wikipedia.

Начнем с того, что производитель и марка/бренд инструмента, как правило, это не одно и тоже. В современном мире глобализации, производителей становится все меньше, а марок все больше. Причин этому много, это не хорошо и не плохо, это уже та данность, с которой мы живем, но в которой нужно уметь разобраться, чтобы отличить качественное изделие от полной дряни.

Каким образом сейчас «делается» инструмент? Даю готовую инструкцию, и если вы захотите создать свою марку инструмента – все в ваших руках. Сначала нужно придумать «бренд», торговую марку. Ее и предстоит продавать. Привожу пример: Ермак, НИЗ, Сибртех, Зубр, Барс… Эти марки прямо так и говорят: ура! в России возродили производство инструмента! Увы, нет. Другие марки: Gross, Kraftool, Matrix, Stayer пытаются нас убедить в том, что они были сделаны в солнечной Германии. Но, увы, тоже нет. Все эти марки принадлежат разным группам инициативных, эффективных менеджеров, скрывающимися под различными ООО и ТД. Задача этих продавцов найти в Китае производителя и «заОЕМить» продукцию. Вот тут самое интересное: что такое ОЕМ и ODEM производство. Китай это огромный завод. В любой деревне есть тридцать фабрик. В городе их уже сотни тысяч. В мегаполисе миллионы. Каждая фабрика делает что-то. От воздушного шарика до экскаватора, но при этом они имеют никому непонятные, незнакомые и ужасающие названия из иероглифов. За то, что вы покупаете у фабрики ХХХХХ в Китае партию пассатижей, они абсолютно бесплатно нанесут на эти пассатижи любой предоставленный вами бренд. Так же вы можете выбрать цветовую палитру из предложенных. При этом качество будет прямо пропорционально цене. Вот так, в темных и светлых, подвальных и суперсовременных заводах Китая, рождаются такие родные нашему уху Барсы, Зубры и Сибртехи. Это применимо абсолютно ко всему: электроинструмент, ручной инструмент, одежда и обувь. Родоначальником такого типа продаж был немецкий Würth, который под своим брендом продает все что можно, но сам ничего не производит. В России нишу «продавец-комплектовщик» первой освоила контора Мастернэт, которая всем известна своими якорными марками Kraftool, Зубр, Stayer. Второй крупный игрок, который решил наступить на пятки Мастернэту это контора Мир Инструмента, она «родила» Gross, Matrix, Sparta. Каждому новорожденному бренду, накуренные и обсаженные работники придумывают легенду. В эту легенду должны поверить покупатели и ее рассказывают продавцы в магазинах. Как правило о том, как неустанно немецкие, голубоглазые рабочие, день и ночь, выковывают гросс на своем заводе в Германии. Ну или типа того. Для укрепления веры в немецкое прошлое обязательно заказываются ОЕМ продукты в самой Германии. Не стоит забывать, что надпись «made in Germany» тоже имеет свою, не малую, ценность.

Теперь о плюсах и минусах этой многоходовочки. В плюсах здесь то, что взяв каталог такой фирмы, вы можете заказать всё: от гвоздя до молотка в одном месте и примерно одинакового качества, либо с полным отсутствием такового. Товары разведены по качеству и цене по брендам, что разумно. Покупая «спарту» не стоит удивляться тому, что это макет инструмента в натуральную величину. Зато дешево! Минусы в том, что производителей в Китае очень много и нужно покупать не бренд, а конкретный инструмент. Да, для gross или kraftool стараются выбирать достойных тайваньских производителей, но бывают и исключения.
Теперь плавно перейдем к Тайваню. Это тоже интересная тема и стоит рассмотреть ее подробнее. Так исторически сложилось, что остров Тайвань уже можно приравнивать к слову «качество». Это еще не те магические слова о «сделано в Германии», но уже достаточно весомый признак хорошего инструмента. Поскольку это остров и он довольно невелик, на нем больше развито высокотехнологичное и качественное производство. Меньше места, рабочая сила заметно дороже, это не располагает к количеству. Только к качеству. Если на этикетке написано произведено на Тайване, можете быть уверены, это годный инструмент.

Вроде с ОЕМ производством разобрались, можно перейти к настоящим фирмам-производителям. Благодаря тому, что эти фирмы располагают свои производства на территории Китая и сложилась знакомая всем фраза «да сейчас всё в Китае делают…». Да, действительно, делают в Китае всё. Вопрос в том как. Возьмем любимцев публики Makita и Bosch. Но в уме держим и всех остальных: DeWalt, Hitachi, Metabo и других. Это действительно фирмы разработчики и производители. У них на самом деле есть конструкторские бюро и прочие высокие технологии. Этим они и отличаются коренным образом от китайцев. Заводы этих фирм есть в разных частях света от Англии, Германии и Сша, до Китая. Ключевое слово здесь «заводы». Они не ОЕМ-ят продукцию в Китае. Они сами ее производят на заводах, которые им принадлежат и контролируют весь процесс. Поэтому для таких фирм абсолютно никакого значения не имеет страна производства, в любом случае инструмент будет собран на конвейере по технологии и из запчастей фирмы производителя. Тут и заключена самая главная мякотка: китайцы вообще не заморачиваются собственными разработками. Я лично разобрал не одного китайца, вся их внутрянка и архитектура, разных брендов, как под копирку слизана с популярных моделей фирм производителей. Меняется только пресс-форма пластика корпуса, дизайн. Очень часто внутри все посадочные места, все блоки взаимозаменяемы с фирменным инструментом. Но чудес не бывает, ради уменьшения стомости от «дешево» до «даром» пропорционально режется и качество всего что внутри. Внешне наоборот, выглядит как настоящий! Написать 2000 Ватт на дрели и поставить ротор на 100 Ватт? Легко! Написать 5 А/ч на аккумуляторе и поставить в него три пальчиковых батарейки? Еще легче! Самым ярым толкателем китайского электроинструмента на нашем рынке, внезапно, стал ТД Северо-Западный, известный публике как интернет-магазин 220 вольт. Это в их воспаленной фантазии родился Hummer, Wester, Gravizappa и что там еще у них есть… Хотя логика, конечно, понятная. Кто же не хочет срубить бабла на халяву? Публика то кушает то, что ей дают. Наценка 2000% на китайский инструмент и можно создать группу из таких же ушлых товарищей, назвать ее АКИТ, а потом пропихивать в госдуру законы о том, как дистанционная торговля и али-экспресс не дают им спокойно жить. Профит!

Отдельно стоящий вид, которому я посвящу следующий абзац это автоинструмент. В нашей стране Snap-On или Stahlwille покупают только самые богатые и ярые фанаты. Для тех, кого нет в списке Форбс существует более доступная, но не менее качественная альтернатива – инструмент тайваньский. И даже на Тайване есть свои комплектовщики: Jonnesway и Licota. Да, это тоже ОЕМ )) Поэтому покупая автоинструмент, если для вас важно качество, первым делом смотрите на реальную страну производства: Тайвань это качество, Китай это лотерея. Марка не имеет значения! На Тайване всего 4 крупных завода, которые обеспечивают трещотками и головками весь мир.

Особняком в нашей стране стоит единственный!, производитель инструмента Интерскол. Который, на мой взгляд, не может определиться — рыба он или мясо. До профессионального уровня им слишком далеко, если и дальше тратить деньги на рекламу, а не на улучшение инструмента, а для любительского он уже слишком дорог, т.к. делается, частично, в России. Хотя за старания им зачет, конечно. Купить в Китае целую линию по производству дрелей и болгарок и выпускать их из китайских комплектующих, на китайских станках, в России уже достойно уважения. Ну и Валуев одобряет.

Подведу итог. Не обманывайтесь! Если вы покупаете китайский электро-инструмент, вы покупаете его на свой страх и риск. Это как азартная игра, вам может повезти. А может и нет. Покупая фирменный электро-инструмент тоже нельзя застраховаться от несчастного случая и попасть в гарантийный ремонт. Но, как правило, соблюдая рекомендованные производителем ограничения по нагрузке на инструмент, вы передадите его детям. Покупая ручной инструмент действуют те же правила. Интересуйтесь, узнавайте новые для себя фирмы. Не все то золото, что продают в ларьке, возможно инструмент вашей мечты нужно заказать в интернет-магазине. А бывает и так, что и в другой стране, лишь бы инструмент был хороший.
Надежного вам инструмента и терпения при его выборе!

В качестве приложения приведу основные марки/бренды OEM-щиков, которые представлены на нашем рынке:

Бренды Мастернет: KRAFTOOL, Зубр, STAYER, DEXX, JCB, SIBIN, GRINDA, LEGIONER, RACO, URAGAN, СВЕТОЗАР, ТЕВТОН

Бренды Мир Инструмента: GROSS, Matrix, BARS, DENZEL, PALISAD, SPARTA, STELS, SIBERTECH/Сибртех, ELFE, STERN

Бренды ТД Северо-западный: Hammer, Wester, Gravizappa

Бренды которые только Бог знает кто придумал и продает, но отличающиеся стабильно ужасным качеством:
Defort, Kolner, Bort, Град-М, Калибр, Sturm, Вихрь, Ставр, Союз, Status, Энергомаш, Stomer, Диолд, DWT… Тысячи их!

Источник

OEM против ODM: в чем разница? Как выбрать поставщиков OEM / ODM?

OEM и ODM — это два элемента, о которых вы, должно быть, слышали, но часто они вводят вас в заблуждение. В Google нет полного определения, которое объясняло бы их значение или помогало бы вам понять его с помощью множества типичных примеров. На самом деле, OEM и ODM — это два важных и распространенных типа моделей сотрудничества в индустриальном обществе, а особенно в международной торговле.

В этой статье, помимо объяснения определений OEM и ODM, я расскажу вам о роли, которую они играют в нашей реальной жизни, и помогу вам лучше понять их, перечислив множество реальных примеров.

Значение и примеры.

OEM — компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой. Простыми словами, владельцы брендов используют свои ресурсы для проектирования, разработки, а также контроля каналов продаж. Они заинтересованы в сотрудничестве с другими компаниями, чтобы им помогли завершить производство. Фабрики просто сосредотачиваются на производстве, не участвуя в проектировании.

Например, Nintendo, известная в Японии компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, сама завершает проектирование и разработку программного обеспечения. После чего, они предоставляют прошивку и оборудование Foxconn и помогают в анализе статистики и тестировании продуктов. А Foxconn просто завершает производство, без возможности доступа к исходному коду.

Кроме того, во многих процессах доминирует Nintendo, например, выбор типа и согласование цены процессора, DDR или других компонентов. Foxconn просто следует указаниям Nintendo.

Следовательно, типичной характеристикой OEM-модели является то, что компания-производитель обладает возможностями проектирования, исследования и разработки продукта, и они просто сотрудничают с фабрикой, которая поможет им в проведении производственного процесса. Модель сотрудничества между Foxconn и Nintendo является типичной OEM-моделью.

Вы можете подумать, что такие примеры известных брендов — редкость для малого бизнеса. Но это не так. В прошлом году, мы получили OEM-заказ с Ближнего Востока, компания хотела создать кольцо с совершенно новым дизайном, который предоставили бы сами.

Для конфиденциальности клиента фактический дизайн не может быть показан, а изображение выше из Google.

Они заранее подготовили скетч кольца, указав конкретные параметры изделия, такие как: длина, ширина, диаметр, выбор материала, резьба логотипа и др.

Их запрос заключался в том, чтобы мы помогли им найти надежную фабрику по конкурентоспособной цене. Как и в случае с Nintendo, заказчик отвечал бы за дизайн продукта, а мы бы помогали следить за качеством, производством и отгрузкой.

ODM. Значение и примеры.

ODM — производитель изделия, которое создается по его собственному оригинальному проекту. Согласно этой модели, компания не нуждается в дизайне и НИОКР. Завод завершает весь процесс от проектирования до обслуживания и предоставляет компании-бренду несколько дизайнов.

Этот процесс похож на заказ торта. Когда вы хотите заказать торт, сотрудники обычно предлагают вам несколько дизайнов на выбор, затем вы выбираете один и вносите незначительные изменения.

Как и в приведенном выше примере, малые предприятия, выбирающие ODM, обычно не обладают возможностями для проведения исследований и разработок. Обычно они покупают готовые продукты из Китая и вносят небольшие изменения в аксессуары или другие нюансы, а затем наносят свой собственный логотип перед продажей.

Например, один из наших клиентов намеревался приобрести чехол для пивных бутылок в Китае, но обнаружил, что существующий стиль продукта его не удовлетворяет. Он захотел, чтобы фабрика добавила 1 элемент: функция открывания бутылки, как показано на следующем рисунке:

Другой пример: существует множество курсов по электронной коммерции, в которых рассказывается о тактике зарабатывания денег, продавая товары в Интернете: чтобы повысить конкурентоспособность своих товаров, вы должны их продавать под своей собственной торговой маркой. Такие товары также называются продуктами ODM.

Нет необходимости проводить четкое различие между ODM и Private Label. Суть обеих моделей заключается в том, что продавцы вносят улучшения в существующий продукт для адаптации к потребностям конечных клиентов и продают продукты под своей собственной торговой маркой.

Почему OEM?

Инвестиции на строительство завода нужны большие, а риск неконтролируемый. Кроме того, непросто нанять и управлять десятками тысяч рабочих. Многие компании будут придерживаться принципа: профессиональные работы должны выполняться только крупными компаниями.

Например, компании, которые занимаются исследованиями, разработками и инновациями, такие как Apple, Nintendo, Microsoft, IBM, позволят литейным предприятиям, таким как Foxconn, Pegatron, Flextronics, Inventec, завершить производство и сборку.

Почему ODM?

Есть 2 ситуации для внедрения ODM.

Ситуация 1

Брендовые фирмы имеют широкие каналы продаж и способность работать на рынке, но им не хватает НИОКР. В таком случае, они найдут фабрику с сильным научно-исследовательским потенциалом, чтобы производить продукцию в соответствии с их требованиями.

Ситуация 2

У брендовых компаний есть возможности для исследований и разработок, но на некоторые недорогие продукты с низкой прибылью не имеет смысла тратить много времени и труда. Поэтому они обычно выбирают один тип из существующих продуктов других компаний и вносят некоторые коррективы, после чего, продают продукты под своей торговой маркой.

Инсайт: в международной торговле для многих обычных продуктов, таких как “чехол для пивных бутылок”, многие компании обычно вносят небольшие коррективы в существующий продукт и преподносят его как новый. Такая модель называется ODM.

Из объяснения понятий OEM и ODM, в приведенном выше разделе, вы, должно быть, догадались, что каждому виду бизнеса нужны OEM и ODM, чтобы воплотить идею продукта в жизнь или снизить стоимость продукта, независимо от того, большой это или малый бизнес. В этом разделе я сконцентрируюсь на обучении тому, как найти надежных производителей ODM или OEM и как их идентифицировать для предпринимателей, владеющих малым бизнесом или стартаперов

Где их найти ?

Есть 3 основных канала поиска производителей OEM и ODM.

Интернет-сайты B2B

Для операторов малого бизнеса поиск поставщиков в интернете — самый удобный и экономичный способ. Есть много заводов, с которыми вы можете сотрудничать. 3 основных сайта B2B:

Большинство поставщиков на этих веб-сайтах дадут четкий ответ какие услуги они предоставляют:OEM, ODM, индивидуальные заказы, частная торговая марка и др., в случае, если эта информация не указана, вы можете напрямую спросить поставщиков, предлагают ли они нужную вам услугу.

А пока вы можете попробовать найти поставщиков в Google или социальных сетях. Конечно, поставщиков не так много, как оптовых сайтов, все же есть шанс найти хороших поставщиков.

Оффлайн-ярмарки или оптовые рынки

Если вы считаете, что поиск поставщиков в Интернете не является надежным способом, вы можете посетить местные оптовые рынки. Выбор такого способа обусловлен двумя причинами: удобством и высокой эффективностью.

Если у вас есть возможность приехать в Китай лично, вы можете посетить китайские ярмарки или оптовые рынки. Однако, по сравнению с поиском поставщиков в вашей стране, найти поставщиков в Китае может быть сложнее.

Языковой барьер и гораздо больше расходов на гостиницу и транспорт. Кроме того, вам необходимо знать главный район, в котором расположены нужные вам оптовые рынки и ярмарки.

Но, есть и преимущества. Наиболее выгодным моментом является то, что у вас есть возможность выбирать из большего числа поставщиков OEM или ODM и получать продукцию по очень конкурентоспособной цене.

Агенты

В последние годы среди импортеров набирают популярность агенты по подбору поставщиков, особенно среди новых импортеров. Профессиональный агент по подбору поставщиков имеет обширные производственные ресурсы OEM и ODM. Они могут помочь вам выбрать правильного производителя для изготовления вашей продукции, обсудить цену, наладить производство, контролировать качество, протестировать продукт, организовать отгрузку и другие процессы.

Как определить хороший ли поставщик ?

Независимо от того, каким образом вы находите поставщиков OEM и ODM, запомните эти 5 важных аспектов, при выборе производителя для сотрудничества.

Инсайт: большие фабрики не всегда будут подходить вам, и тогда, следует выбирать лучший вариант, исходя из сложившейся ситуации. При выборе фабрики, не забудьте обратить внимание на то, насколько серьезно представитель относится к вашему заказу.

Вот 7 основных шагов при процессе создания продуктов OEM и ODM. Некоторые шаги для разных продуктов могут немного отличаться.

На примере косметики я расскажу вам, как работает ODM и OEM. Но, в основном, я сконцентрируюсь на объяснении процесса ODM, поскольку процессы обеих моделей схожи.

Шаг 1: Завод выбирает подходящие косметические рецептуры и изготавливает образец, в соответствии с вашими требованиями к продуктам, а затем предоставляет его вам для тестирования.

Шаг 2: После испытания, если вы удовлетворены косметическим образцом и ценой, вам необходимо будет лично явиться на завод для проверки, включая исследования, разработки, производственные возможности, мастерскую и др.

Кроме того, поскольку макияж будет наноситься непосредственно на кожу и безопасность должна быть гарантирована, соответственно. Для вас очень важно сотрудничать с надежными и квалифицированными фабриками. Но если вы импортируете любые другие мелкие предметы, такие как “чехлы для пивной бутылки”, упомянутые выше, вы можете отказаться от посещения завода.

Шаг 3: После посещения, вы подпишете контракт с заводом. Завод взимает определенный залог ( сумма варьируется от разных фабрик.)

Шаг 4: Завод будет нести ответственность за дизайн упаковки и поиск материалов для упаковки, что обычно является бесплатной услугой, предоставляемой фабриками. Конечно, они разработают упаковку в соответствии с вашими требованиями, а затем изготовят несколько образцов упаковки на ваш выбор.

Шаг 5: После подтверждения косметического материала, ингредиентов и дизайна упаковки фабрика отправляется в FDA для тестирования и регистрации продукта.

Шаг 6: После проверки и подачи документов, фабрика проведет процесс наполнения, упаковки и контроля качества продукта. Как правило, на выполнение всего процесса уходит 15-20 дней. После завершения всего производственного процесса нужно оплатить остаток.

Шаг 7: Завод организовывает доставку и выбирает лучший способ доставки в зависимости от имеющегося времени и объема товара. Косметика обычно доставляется морем.

Более подробно об особенностях размещения OEM и ODM заказов, контроле качества и эффективной доставке товаров вы можете узнать на тренинге Байер. Вы научитесь находить надежных поставщиков в Китае и странах ЮВА, получать товары высочайшего качества и привозить их в вашу страну легально по белой схеме. Узнать подробную программу, пакеты участия и их стоимость, а также зарегистрироваться на тренинг вы можете тут

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *