Оем оборудование что это
Сегодня часто можно увидеть, как продаются, казалось бы, одинаковые гаджеты, но на них указаны разные бренды. У них бывают мелкие различия: в дизайне, названии, технических характеристиках. При этом, если положить оба изделия рядом, трудно понять, чем они отличаются друг от друга. В данном случае речь идет об ОЕМ производстве.
Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
Многие китайские компании занимаются разработкой и производством продукта с целью продать его крупными партиями под реализацию ритейлеру. OEM компаниям не нужно заниматься организацией розничных продаж, тратя на это баснословные суммы. Потребители зачастую даже не знают настоящего китайского производителя, они узнают только торговую марку, которая занимается раскруткой товара.
Сегодня малому и среднему бизнесу очень выгодно заказывать производство продукции в Китае для дальнейшей реализации под своей торговой маркой. В чем именно выгода:
КНР славится своим высокотехнологичным производством и дешевой рабочей силой, благодаря чему можно создавать товары с низкой себестоимостью, которые отвечают международным стандартам качества;
У Китая огромный инженерно-технический потенциал, а между предприятиями налажена эффективная кооперация – это позволяет организовать производство в любой сфере;
Китайский рынок предлагает предпринимателям сотни готовых решений в различных нишах, при этом заказчик может по своему усмотрению менять некоторые характеристики товара, чтобы персонализировать его;
Минимальный заказ на ОЕМ производство значительно ниже, чем заказ на изготовление товаров по специальному проекту, ведь на фабрике уже все готово для работы;
По той же причине запуск производства не занимает много времени;
Вы не зависите от конкретной фабрики или завода – если производитель не подходит, вы без труда найдете другого, который готов выполнить заказ.
Конечно, можно просто закупить готовую партию товара оптом у поставщика, на это пойдет меньше затрат, чем в случае заказа у ОЕМ. Однако у последних есть ряд неоспоримых преимуществ. Самое главное из них – возможность персонализировать продукцию, вывести ее на рынок под собственным брендом и выделить свою товарную нишу среди конкурентов.
Не нужно путать OEM с ODM: ОЕМ – это копирование уже существующей в Китае продукции, в то время как ODM – это контрактное производство товара со своими уникальными характеристиками и дизайном.
При ODM производстве заказчик сам занимается разработкой проекта, а китайский подрядчик берет на себя подготовку производства и само производство.
По своему качеству и характеристикам товары, которые поставляются на вторичный рынок ОЕМ производителем, не особо отличается от продукции в оригинальной упаковке. Зато их себестоимость намного ниже.
ОЕМ – это производственный аутсорсинг: заказчику не нужно вкладывать большие ресурсы в обустройство собственного производства: открывать фабрику и регистрировать ее, покупать дорогущее оборудование, искать компетентных специалистов. Можно полностью сконцентрироваться на развитии собственного бренда и рекламной раскрутке. И даже если проект окажется не таким успешным, как предполагалось, убытки будут не такими уж большими.
Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?
Покупаете новые комплектующие или нужно приобрести ПО? Часто можно встретить термин «OEM». Разобрались для вас, почему такие продукты дешевле, и чем пожертвуете в пользу более низкой цены.
Вы, вероятно, сталкивались с непонятным сокращением «ОЕМ» при покупке комплектующих или ПО. В точности расшифровывается как «Original Equipment Manufacturer», что есть «оригинальный производитель оборудования». Таким образом, оригинальное изделие одной компании может продаваться совершенно другой фирмой с данной пометкой.
Различия с розничными продуктами все же есть. Давайте разберемся! Подобные разборные тексты мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.
В чем заключается разница с розницей?
1. Упаковка и распространение
Аппаратное и программное обеспечение OEM-производителя упаковано для распространения среди компаний, занимающихся сборкой систем. Это оправдывает факт, что такие товары продаются в обычной упаковке (не свойственно рознице). Им не место на магазинных полках, все просто!
Так и есть, ведь в большинстве сетей распространения найти OEM нереально. Зато активно торгуют на онлайн-площадках.
2. Возможности и гарантия
С точки зрения возможностей, OEM и обычные продукты одинаковы, считаются аналогами. Чаще всего предлагаются жесткие диски, оптические приводы, платы расширения; другие товары представлены в ограниченном количестве. Также оборудование не поставляется с необходимыми компонентами, к примеру, процессоры могут идти без вентиляторов, а жесткие диски без адаптеров.
Есть ограничения и по гарантии: она может быть сокращена по срокам или вообще отсутствовать (предполагается, что фирма-продавец предоставит гарантию).
ОЕМ для программных продуктов
Windows является наиболее распространенным примером программного обеспечения OEM. При покупке вы получите само ПО и лицензионный ключ без какой-либо документации и техподдержки. Покупная ОЕМ-версия будет привязана исключительно к одному устройству – вашему компьютеру, куда производилась установка.
При обновлении материнской платы или замене компьютера придется вновь покупать ОЕМ.
Стоит ли приобретать ОЕМ?
Это 101% законно и безопасно, однако некоторые риски сохраняются.
Изначальная экономия скрывает отсутствие техподдержки (что очень неприятно при возникновении проблем). Зато скидка достигает 25-50%! Но тут вспоминаем про покупку отсутствующих элементов, что перекрывает эту скидку.
Также вы столкнетесь с проблемой общедоступности розничного товара и отсутствием ОЕМ. Поэтому перед покупкой проанализируйте цены и постарайтесь предусмотреть все риски.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.
Всё, что нужно знать о OEM, при выборе инструмента.
Здравствуйте, друзья! Взяться за нелегкий труд писателя меня побудила неразбериха, которую не-уважаемые мною продавцы и их пособники вносят в головы потребителей. Именно благодаря «труду» этих людей, в таком консервативном мире инструмента появилось столько разногласий и споров. Красочной «писучестью» я не отличаюсь, но в меру своих сил, попробую разложить по полкам, что лежит на прилавках и продается в интернете. Будет много букв и мало картинок, если вы не согласны с изложенными фактами, это ваше право и ограничивать в комментариях я никого не буду.
«OEM (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») — организация, продающая под своим именем и брендом оборудование, сделанное другими предприятиями. Несмотря на присутствие слова «производитель» в названии, такая организация скорее перепродаёт кастомизированный продукт, занимается концептуальным проектированием, маркетингом, продажами, предлагает своё лицензирование, поддержку и гарантийные обязательства. Во многих случаях кастомизация ограничивается приклеиванием собственного логотипа.» Wikipedia.
Начнем с того, что производитель и марка/бренд инструмента, как правило, это не одно и тоже. В современном мире глобализации, производителей становится все меньше, а марок все больше. Причин этому много, это не хорошо и не плохо, это уже та данность, с которой мы живем, но в которой нужно уметь разобраться, чтобы отличить качественное изделие от полной дряни.
Каким образом сейчас «делается» инструмент? Даю готовую инструкцию, и если вы захотите создать свою марку инструмента – все в ваших руках. Сначала нужно придумать «бренд», торговую марку. Ее и предстоит продавать. Привожу пример: Ермак, НИЗ, Сибртех, Зубр, Барс… Эти марки прямо так и говорят: ура! в России возродили производство инструмента! Увы, нет. Другие марки: Gross, Kraftool, Matrix, Stayer пытаются нас убедить в том, что они были сделаны в солнечной Германии. Но, увы, тоже нет. Все эти марки принадлежат разным группам инициативных, эффективных менеджеров, скрывающимися под различными ООО и ТД. Задача этих продавцов найти в Китае производителя и «заОЕМить» продукцию. Вот тут самое интересное: что такое ОЕМ и ODEM производство. Китай это огромный завод. В любой деревне есть тридцать фабрик. В городе их уже сотни тысяч. В мегаполисе миллионы. Каждая фабрика делает что-то. От воздушного шарика до экскаватора, но при этом они имеют никому непонятные, незнакомые и ужасающие названия из иероглифов. За то, что вы покупаете у фабрики ХХХХХ в Китае партию пассатижей, они абсолютно бесплатно нанесут на эти пассатижи любой предоставленный вами бренд. Так же вы можете выбрать цветовую палитру из предложенных. При этом качество будет прямо пропорционально цене. Вот так, в темных и светлых, подвальных и суперсовременных заводах Китая, рождаются такие родные нашему уху Барсы, Зубры и Сибртехи. Это применимо абсолютно ко всему: электроинструмент, ручной инструмент, одежда и обувь. Родоначальником такого типа продаж был немецкий Würth, который под своим брендом продает все что можно, но сам ничего не производит. В России нишу «продавец-комплектовщик» первой освоила контора Мастернэт, которая всем известна своими якорными марками Kraftool, Зубр, Stayer. Второй крупный игрок, который решил наступить на пятки Мастернэту это контора Мир Инструмента, она «родила» Gross, Matrix, Sparta. Каждому новорожденному бренду, накуренные и обсаженные работники придумывают легенду. В эту легенду должны поверить покупатели и ее рассказывают продавцы в магазинах. Как правило о том, как неустанно немецкие, голубоглазые рабочие, день и ночь, выковывают гросс на своем заводе в Германии. Ну или типа того. Для укрепления веры в немецкое прошлое обязательно заказываются ОЕМ продукты в самой Германии. Не стоит забывать, что надпись «made in Germany» тоже имеет свою, не малую, ценность.
Теперь о плюсах и минусах этой многоходовочки. В плюсах здесь то, что взяв каталог такой фирмы, вы можете заказать всё: от гвоздя до молотка в одном месте и примерно одинакового качества, либо с полным отсутствием такового. Товары разведены по качеству и цене по брендам, что разумно. Покупая «спарту» не стоит удивляться тому, что это макет инструмента в натуральную величину. Зато дешево! Минусы в том, что производителей в Китае очень много и нужно покупать не бренд, а конкретный инструмент. Да, для gross или kraftool стараются выбирать достойных тайваньских производителей, но бывают и исключения.
Теперь плавно перейдем к Тайваню. Это тоже интересная тема и стоит рассмотреть ее подробнее. Так исторически сложилось, что остров Тайвань уже можно приравнивать к слову «качество». Это еще не те магические слова о «сделано в Германии», но уже достаточно весомый признак хорошего инструмента. Поскольку это остров и он довольно невелик, на нем больше развито высокотехнологичное и качественное производство. Меньше места, рабочая сила заметно дороже, это не располагает к количеству. Только к качеству. Если на этикетке написано произведено на Тайване, можете быть уверены, это годный инструмент.
Вроде с ОЕМ производством разобрались, можно перейти к настоящим фирмам-производителям. Благодаря тому, что эти фирмы располагают свои производства на территории Китая и сложилась знакомая всем фраза «да сейчас всё в Китае делают…». Да, действительно, делают в Китае всё. Вопрос в том как. Возьмем любимцев публики Makita и Bosch. Но в уме держим и всех остальных: DeWalt, Hitachi, Metabo и других. Это действительно фирмы разработчики и производители. У них на самом деле есть конструкторские бюро и прочие высокие технологии. Этим они и отличаются коренным образом от китайцев. Заводы этих фирм есть в разных частях света от Англии, Германии и Сша, до Китая. Ключевое слово здесь «заводы». Они не ОЕМ-ят продукцию в Китае. Они сами ее производят на заводах, которые им принадлежат и контролируют весь процесс. Поэтому для таких фирм абсолютно никакого значения не имеет страна производства, в любом случае инструмент будет собран на конвейере по технологии и из запчастей фирмы производителя. Тут и заключена самая главная мякотка: китайцы вообще не заморачиваются собственными разработками. Я лично разобрал не одного китайца, вся их внутрянка и архитектура, разных брендов, как под копирку слизана с популярных моделей фирм производителей. Меняется только пресс-форма пластика корпуса, дизайн. Очень часто внутри все посадочные места, все блоки взаимозаменяемы с фирменным инструментом. Но чудес не бывает, ради уменьшения стомости от «дешево» до «даром» пропорционально режется и качество всего что внутри. Внешне наоборот, выглядит как настоящий! Написать 2000 Ватт на дрели и поставить ротор на 100 Ватт? Легко! Написать 5 А/ч на аккумуляторе и поставить в него три пальчиковых батарейки? Еще легче! Самым ярым толкателем китайского электроинструмента на нашем рынке, внезапно, стал ТД Северо-Западный, известный публике как интернет-магазин 220 вольт. Это в их воспаленной фантазии родился Hummer, Wester, Gravizappa и что там еще у них есть… Хотя логика, конечно, понятная. Кто же не хочет срубить бабла на халяву? Публика то кушает то, что ей дают. Наценка 2000% на китайский инструмент и можно создать группу из таких же ушлых товарищей, назвать ее АКИТ, а потом пропихивать в госдуру законы о том, как дистанционная торговля и али-экспресс не дают им спокойно жить. Профит!
Отдельно стоящий вид, которому я посвящу следующий абзац это автоинструмент. В нашей стране Snap-On или Stahlwille покупают только самые богатые и ярые фанаты. Для тех, кого нет в списке Форбс существует более доступная, но не менее качественная альтернатива – инструмент тайваньский. И даже на Тайване есть свои комплектовщики: Jonnesway и Licota. Да, это тоже ОЕМ )) Поэтому покупая автоинструмент, если для вас важно качество, первым делом смотрите на реальную страну производства: Тайвань это качество, Китай это лотерея. Марка не имеет значения! На Тайване всего 4 крупных завода, которые обеспечивают трещотками и головками весь мир.
Особняком в нашей стране стоит единственный!, производитель инструмента Интерскол. Который, на мой взгляд, не может определиться — рыба он или мясо. До профессионального уровня им слишком далеко, если и дальше тратить деньги на рекламу, а не на улучшение инструмента, а для любительского он уже слишком дорог, т.к. делается, частично, в России. Хотя за старания им зачет, конечно. Купить в Китае целую линию по производству дрелей и болгарок и выпускать их из китайских комплектующих, на китайских станках, в России уже достойно уважения. Ну и Валуев одобряет.
Подведу итог. Не обманывайтесь! Если вы покупаете китайский электро-инструмент, вы покупаете его на свой страх и риск. Это как азартная игра, вам может повезти. А может и нет. Покупая фирменный электро-инструмент тоже нельзя застраховаться от несчастного случая и попасть в гарантийный ремонт. Но, как правило, соблюдая рекомендованные производителем ограничения по нагрузке на инструмент, вы передадите его детям. Покупая ручной инструмент действуют те же правила. Интересуйтесь, узнавайте новые для себя фирмы. Не все то золото, что продают в ларьке, возможно инструмент вашей мечты нужно заказать в интернет-магазине. А бывает и так, что и в другой стране, лишь бы инструмент был хороший.
Надежного вам инструмента и терпения при его выборе!
В качестве приложения приведу основные марки/бренды OEM-щиков, которые представлены на нашем рынке:
Бренды Мастернет: KRAFTOOL, Зубр, STAYER, DEXX, JCB, SIBIN, GRINDA, LEGIONER, RACO, URAGAN, СВЕТОЗАР, ТЕВТОН
Бренды Мир Инструмента: GROSS, Matrix, BARS, DENZEL, PALISAD, SPARTA, STELS, SIBERTECH/Сибртех, ELFE, STERN
Бренды ТД Северо-западный: Hammer, Wester, Gravizappa
Бренды которые только Бог знает кто придумал и продает, но отличающиеся стабильно ужасным качеством:
Defort, Kolner, Bort, Град-М, Калибр, Sturm, Вихрь, Ставр, Союз, Status, Энергомаш, Stomer, Диолд, DWT… Тысячи их!
ОЕМ и ОЕМ+. Толкование о стиле.
Доброго времени суток, читали.
Вообщем с недавних времен, (возможно оно было уже давно, просто я не замечал) стал видеть все чаще и чаще некую аббревиатуру — ОЕМ и ОЕМ+. Подразумевало это сокращение стиль. И я долго не мог понять, что это значит, и чем эти два сокращения различаются. И вот штудируя Drive 2 и Google, все таки нашел. Запись больше добавляю для себя, нежели для подписчиков. Так вот, вот собственно толкование:
Аббревиатура OEM происходит от английского Original Equipment Manufacturer, что в переводе на русский может означать по разным словарям следующее: Изготовитель Подлинного Оборудования; Основной Изготовитель Оборудования, Изготовитель Комплексного Оборудования, Главный Изготовитель Производственной Системы.
В мире тюнинга это понимается следующим образом:
На машину устанавливаются только те детали, которые были изначально предусмотрены заводом изготовителем непосредственно на автомобиле этой марки, либо на родственных моделях, либо на аналогичных моделях но с более богатой комплектацией.
ОЕМ подразумевает модификацию автомобиля с помощью родных деталей этого же концерна, от старших «братьев» и «сестер» и минимальное количество «афтермаркета», т.е. деталей от разных фирм по тюнячке. Плюсом же является заимствование так же родных деталей, но от других концернов.
А вот стиль ОЕМ+ это доработка этих самых родных деталей, немного «афтермаркет» в виде решетки без значка, специального куска металла для «бэдбоя» и зеркал с черными повторителями поворота. Но на эти самые детали вы смотрите в самую последнюю очередь! Первым делом вас в прямом смысле слова слепят роскошные BBS CH-R с красными центральными крышками. Увидев какой нибудь «Гольф» на дороге вы вряд ли отвернетесь, скорее наоборот догоните и попросите остановиться владельца – Василия, показать и рассказать, что за чудо техники вам только что выжгло солнечные очки.
И как правило, так называемый девиз этого стиля:
Никакого «колхоза», самодеятельности и китайских прибамбасов!
OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей
Собственный автомобиль – это как механическое дитя, которому хочется дать самое лучшее. А что лучшее для конкретного авто? Естественно, то, что изготовил или, по крайней мере, одобрил его непосредственный производитель. Это кажется логичным, и это объясняет, почему многие автовладельцы с пристрастием выбирают для своих машин только оригинальные запчасти, в том числе рабочие жидкости – строго от производителя. А ведь последних на рынке даже не существует! Удивлены? Сейчас поясним.
Все автозапчасти, в том числе автомобильные масла, можно поделить на две группы: те, на которых имеется логотип бренда автопроизводителя — так называемые «в народе» оригинальные, и все остальные.
Давайте же разберёмся, что такое по своей сути оригинальные запчасти и кто их производит.
В идеальных представлениях заботливых, но не очень осведомленных автовладельцев автозавод сам производит все детали, из которых состоит выпускаемый им автомобиль. Стало быть, чтобы содержать свою машину в первозданном состоянии, достаточно лишь вовремя менять выходящие из строя элементы на их точные копии от завода-изготовителя.
Однако автомобиль, в среднем, состоит из 2000 деталей – да и то, если исчислять их готовыми узлами. Если же перебрать машину по винтику, то можно насчитать до 30000 элементов, и это не предел. Согласитесь, трудно себе представить масштабы автозавода, который бы сам всё это производил. Ведь по большому счету, автозавод – это лишь тот самый конвейер для сборки сложного конструктора под названием «автомобиль». Детали же для этого конструктора в большинстве своём заказываются на стороне, у официальных поставщиков. Эти поставщики по отношению к своим заказчикам-автозаводам называются OEM-производителями, а запчасти, которые они поставляют, называются OEM-запчастями.
Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, если переводить дословно. Если же говорить простыми словами, это производитель, который делает и официально поставляет для автозавода какие-либо детали для будущего автомобиля. Это могут быть как целые двигатели, так и мелочи типа ковриков в салон. Суть одна – всё это производят сторонние компании.
Естественно, чтобы стать OEM, нужно выиграть тендер, предоставив сведения, которые подтверждают соответствие продукции заявленным требованиям автопроизводителя. Такие тендеры на поставки самых разных запчастей производители автомобилей проводят очень часто, а производители запчастей (кому это интересно) в них активно участвуют. Те компании, что выигрывают, становятся официальными поставщиками автопроизводителя. Этот статус закрепляется за производителем запчастей в момент заключения договора с производителем автомобилей и, соответственно, аннулируется, когда договор теряет силу.
Как вычислить OEM-производителя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работают OEM-производители на рынке запчастей.
Во-первых, будучи официальным поставщиком для одного завода, производитель запчастей может быть также официальным поставщиком для другого завода. При этом одна и та же деталь от этого поставщика в упаковках от двух разных заводов будет иметь на рынке разную стоимость.
Во-вторых, OEM-производитель, поставляя детали для автозаводов, одновременно может выпускать их на рынок под собственным брендом. Это будут те же самые продукты, но упакованные в тару производителя запчастей и с той ценой, которую он им назначит. Как правило, эта цена ниже, чем у тех же продуктов, но в брендовой упаковке автопроизводителя.
В-третьих, как мы уже написали выше, OEM-запчасть продолжает ею быть ровно столько времени, сколько действует договор на поставки между автозаводом и производителем данной запчасти. Получается, один и тот же производитель может кочевать из категории OEM в «неоригиналы» и обратно сколько угодно раз.
Проиллюстрируем вышесказанное на примере смазочных материалов, поставляемых на конвейеры заводов Hyundai-Kia. В разное время поставки туда осуществляют такие производители, как: SK Lubricants, GS-Сaltex, S-Oil Corporation, Michang и Hyundai Oilbank.
В то же время, мы знаем, что:
• компания SK Lubricants производит масла под брендом ZIC;
• завод S OIL выпускает продукцию под брендом Seven;
• компании Hyundai Oilbank принадлежит бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer;
• компания GS-Caltex занимается выпуском собственной продукции под брендом Kixx;
• завод Michang производит продукцию под брендом Eneos.
Что же получается? Продукция с одного и того же завода может быть одновременно как OEM, так и не OEM? Именно так. По большому счёту, моторное масло становится «оригинальным» ровно в тот момент, когда его помещают в брендированную канистру автопроизводителя. И само собой, хорошим и качественным продукт становится не в момент попадания в сокровенную канистру, а задолго до этого.
Если масло однажды попало на конвейер, это значит, что оно было всесторонне одобрено автопроизводителем, т.е. по свойствам и характеристикам продукт полностью отвечал требованиям автозавода. Стало быть, масло таким и осталось, даже если его производитель в какой-то момент времени прекратил поставки на автозавод, т.е. утратил статус OEM.
Таким образом, вычислить поставщика OEM-запчастей в какой-то конкретный момент времени практически невозможно. Кроме того, что поставщиков у автопроизводителей очень много и они часто меняются, сами автопроизводители часто не афишируют (а иногда и держат в строжайшей тайне) данные о том, кто и что им поставляет непосредственно на конвейер и как долго это будет продолжаться.
Однако стоит отметить, что на упаковках ОЕМ-продуктов для постпродажного и гарантийного обслуживания (например, на канистрах ОЕМ-масел) данные о производителе-поставщике всё-таки есть. Правда, найти их бывает сложно, потому как размещены они где-нибудь на обороте этикетки, внизу и мелким шрифтом. Помните, мы писали об этой особенности оформления этикеток в одной из наших прошлых статей?
Оригинальность и подлинность
Часто в отношении OEM-запчастей употребляется расхожий термин Genuine Parts. В буквальном переводе он обозначает «подлинные запчасти», то есть неподдельные, в отличие от своей противоположности – фальсификата. И в этой трактовке Genuine является абсолютно каждый продукт ясного происхождения, вне зависимости от того, поступает ли он на конвейер к автопроизводителю или существует на рынке сам по себе.
Возьмём, к примеру, смазочные материалы из Южной Кореи HYUNDAI XTeer. Являются ли они Genuine? Безусловно, потому что нам доподлинно известно, что их производит компания Hyundai Oilbank, имеющая производство полного цикла в Южной Корее.
Являются ли масла HYUNDAI XTeer OEM-маслами? Очевидно, нет, потому что HYUNDAI XTeer – собственный бренд компании Hyundai Oilbank, который существует на рынке сам по себе, без привязки к какому-либо автоконцерну либо автомобильной марке.
В то же время, периодически Hyundai Oilbank поставляет свою продукцию для Hyundai-Kia. Можно ли в таких случаях говорить об OEM-статусе производителя смазочных материалов HYUNDAI XTeer? Можно, но именно в отношении самого производителя, компании Hyundai Oilbank, и только в те периоды, когда она осуществляет официальные поставки для Hyundai-Kia.
OEM как часть пакета All Inclusive для потребителя
Почему же запчасти OEM столь популярны среди автовладельцев, если, по сути, это лишь статус и «фамилия»? Сегодня «фамилию» автозавода носит один поставщик, завтра – другой. При этом «личность» поставщика часто остаётся за кадром.
Ответ простой. Потребителю важно экономить время и силы на поиски того, что точно подойдёт его машине, будь то моторное масло или рулевая рейка. Производители хорошо знают об этой потребности и с успехом её удовлетворяют, предлагая потребителю товар с хорошо видным отовсюду ориентиром – фирменным знаком автопроизводителя.
Да, рынок полон менее дорогих, но не менее качественных аналогов, в том числе и выпущенных самими OEM-производителями. Но попробуй разберись с теми же моторными маслами, чтобы подобрать идеально подходящее, особенно если ты новичок в автомобильном деле и не хочешь вникать во все эти допуски и вязкости.
Приведем напоследок актуальную, с учётом наступившей отпускной поры, аналогию. Все мы при желании можем путешествовать без туроператоров, самостоятельно бронировать недорогие отели и покупать экскурсии у местных гидов. Но желание этим заниматься есть далеко не у каждого. Кто-то боится риска, а у кого-то просто нет сил и времени на планирование и поиски подходящих вариантов. Поэтому многие из нас из года в год отдыхают по системе All Inclusive и покупают экскурсии, заботливо предложенные менеджерами туроператора прямо в отеле. Просто потому, что так проще, хоть и ощутимо дороже.
А кто вы? Поклонник системы «Всё включено» – или самостоятельный и независимый путешественник по миру автозапчастей?