Оем модуль что это

Что такое OEM производство

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

Что такое ODM/OCM и OEM производство?
O.D.M. — Original Device Manufacturing (производство оригинального устройства)

Многие держатели торговых марок, особенно раскрученных и популярных, не имеют собственного производства, а заказывают выпуск законченного изделия по своим чертежам и спецификациям на специализированных заводах. Не следует думать, что это плохо. Наоборот, узкая специализация дает отличный результат.

Наиболее яркий пример — телефоны iPhone. По заказу корпорации Apple 100% айфонов производит тайваньская компания Foxconn. Инженеры Apple занимаются разработкой электронных схем и чертежей (иногда совершая нелепые ошибки, исправлять которые приходится тайваньским партнерам в ходе производства). А гениальный маркетолог и пиарщик Стив Джобс продает тайваньскую продукцию всему миру втридорога.

O.C.M. — Original Components Manufacturing (производство оригинальных компонентов)

Наивно думать, что такие крупные вендоры, как Audi, Mercedes и им подобные самостоятельно изготавливают все узлы и компоненты для своих автомобилей. Для них это делают сотни больших и маленьких фабрик, разбросанных по всему миру. По очевидным причинам даже крупные вендоры стараются разместить заказы там, где дешевле, но не в ущерб качеству.

Обычно, выполнив заказ вендора, завод не останавливает производство до поступления следующего заказа. Он продолжает выпускать абсолютно такую же продукцию и предлагает ее сторонним покупателям. Обычно контракт с вендором категорически запрещает использование оригинальной торговой марки для продаж внеконтрактной продукции. Поэтому ее продают либо в нейтральной таре, либо под маркой перепаковщика-консолидатора.

O.E.M. — Original Equipment Manufacturing (производство оригинального оборудования)

Применительно к автомобильному рынку, одно и то же изделие может выступать как компонент и как законченное устройство. Например, автомобильный генератор или прокладка поддона является компонентом, если идет на сборочный конвейер, и одновременно является законченным изделием, если продается как самостоятельный товар.

Поэтому на автомобильном рынке для ODM и OCM продукции исторически принято использовать объединяющее сокращение OEM. На самом деле, оно обозначает некое изделие выпускаемое строго официально, легально и под маркой вендора. Не важно, на каком заводе; обычно эти заводы не имеют своей торговой марки, и потребитель никогда не узнает их название и адрес.

Если производство заказывает «VAG», то это будет OEM «VAG». Если мы закажем по контракту продукцию под маркой «Luft Master», то это будет ОЕМ «Luft Master». Вопрос только в степени раскрученности брэнда.

_________________________________________________________ Читаешь нас?

Источник

Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?

Покупаете новые комплектующие или нужно приобрести ПО? Часто можно встретить термин «OEM». Разобрались для вас, почему такие продукты дешевле, и чем пожертвуете в пользу более низкой цены.

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

Вы, вероятно, сталкивались с непонятным сокращением «ОЕМ» при покупке комплектующих или ПО. В точности расшифровывается как «Original Equipment Manufacturer», что есть «оригинальный производитель оборудования». Таким образом, оригинальное изделие одной компании может продаваться совершенно другой фирмой с данной пометкой.

Различия с розничными продуктами все же есть. Давайте разберемся! Подобные разборные тексты мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.

В чем заключается разница с розницей?

1. Упаковка и распространение

Аппаратное и программное обеспечение OEM-производителя упаковано для распространения среди компаний, занимающихся сборкой систем. Это оправдывает факт, что такие товары продаются в обычной упаковке (не свойственно рознице). Им не место на магазинных полках, все просто!

Так и есть, ведь в большинстве сетей распространения найти OEM нереально. Зато активно торгуют на онлайн-площадках.

2. Возможности и гарантия

С точки зрения возможностей, OEM и обычные продукты одинаковы, считаются аналогами. Чаще всего предлагаются жесткие диски, оптические приводы, платы расширения; другие товары представлены в ограниченном количестве. Также оборудование не поставляется с необходимыми компонентами, к примеру, процессоры могут идти без вентиляторов, а жесткие диски без адаптеров.

Есть ограничения и по гарантии: она может быть сокращена по срокам или вообще отсутствовать (предполагается, что фирма-продавец предоставит гарантию).

ОЕМ для программных продуктов

Windows является наиболее распространенным примером программного обеспечения OEM. При покупке вы получите само ПО и лицензионный ключ без какой-либо документации и техподдержки. Покупная ОЕМ-версия будет привязана исключительно к одному устройству – вашему компьютеру, куда производилась установка.

При обновлении материнской платы или замене компьютера придется вновь покупать ОЕМ.

Стоит ли приобретать ОЕМ?

Это 101% законно и безопасно, однако некоторые риски сохраняются.

Изначальная экономия скрывает отсутствие техподдержки (что очень неприятно при возникновении проблем). Зато скидка достигает 25-50%! Но тут вспоминаем про покупку отсутствующих элементов, что перекрывает эту скидку.

Также вы столкнетесь с проблемой общедоступности розничного товара и отсутствием ОЕМ. Поэтому перед покупкой проанализируйте цены и постарайтесь предусмотреть все риски.

Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉

Или закинуть денег на зарплату авторам.

Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.

Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.

Источник

Что такое OEM-продукция и почему ее выгодно покупать?

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

С аббревиатурой OEM часто сталкиваются те, кто ищет выгодные комплектующие и программное обеспечение для ПК. Обычно товары с такой маркировкой стоят дешевле обычных розничных. Рассказываем, в чем тут подвох.

В переводе с английского аббревиатура OEM обозначает производителя оригинального оборудования, то есть компанию, которая за счет своих производственных мощностей занимается изготовлением каких-либо товаров. Английская расшифровка выглядит так – Original Equipment Manufacturer. Если сравнивать товары с маркировкой OEM и RET (retail, для продажи в рознице), то первые при одинаковой функциональности стоят значительно дешевле. Покупатели, ищущие скидки, с охотой сделают выбор в пользу OEM и возможно огорчатся впоследствии, так как такая покупка имеет нюансы.

Так что же такое OEM-товары?

Начнем с того, что продавцы компьютеров, фотоаппаратов и прочей техники не в силах разработать и изготовить абсолютно все детали, из которых должна состоять их продукция. Они являются по большей части сборщиками, так как закупают комплектующие у разных компаний и собирают из них свои изделия.

Товары от производителей оригинального оборудования предназначены как раз для продажи сборщикам электроники – известным брендам типа Dell, Apple и пр.

На примере это выглядит так. AMD и Intel занимаются разработкой и изготовлением чипов, эти компании являются производителями оригинального оборудования, которое ставится в компьютеры других фирм. Dell и прочие сборщики закупают готовые процессоры у Intel и видеокарты у AMD, а затем ставят их в свои ПК. Закупка идет оптом напрямую у OEM по каналам, недоступным рядовому потребителю.

OEM-продукция обычно реализуется в неприглядном виде – целлофановой обертке или картонной коробке. Ни один уважающий себя магазин не поставит такие товары на полки. Поэтому в рознице OEM-продукция попадается крайне редко, но в интернете на крупных торговых сайтах время от времени на нее можно наткнуться. Такие предложения нужно постоянно мониторить, ведь желающих приобрести товар с минимальной наценкой много, так что OEM-продукты обычно разлетаются, едва появившись в каталогах.

Интернет-магазинов, которые занимались бы исключительно реализацией OEM-продукции, не существует.

Насчет вопроса легальности переживать не стоит: покупка товаров от самого производителя абсолютно законна. Но совершая ее, вы обязаны соблюдать обозначенные в договоре условия.

Аппаратные OEM-продукты и их особенности

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

В качестве OEM-комплектующих чаще всего предлагаются накопители данных, оптические приводы и сетевые карты PCI. Другие товары с такой же маркировкой встречаются в ограниченном объеме. По возможностям и производительности они ничем не отличаются от розничных аналогов.

Первый нюанс заключается в том, что в OEM-комплектации часто отсутствуют дополнительные компоненты, даже те, что необходимы для установки оборудования. Десктопные процессоры могут продаваться без охлаждающих вентиляторов, видеокарта или жесткий диск обычно не комплектуются кабелями и адаптерами. Предполагается, что недостающие компоненты покупатель в состоянии подобрать самостоятельно.

Вторая особенность: ограничения по гарантии. По сравнению с товарами для розницы, гарантийный срок может быть укорочен или вовсе отсутствовать. Этому есть причина: производитель оригинального оборудования рассчитывает на то, что вопросами постпродажного обслуживания будет заниматься сборщик или ритейлер. Например, ноутбук Dell с неисправной видеокартой AMD относить придется в сервисный центр Dell, а не в AMD.

Покупка комплектующих OEM делает вас сборщиком, поэтому получить прямую поддержку от производителя оригинального оборудования вы вряд ли сможете.

Программные OEM-продукты и их особенности

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

Windows – самый очевидный пример программного OEM-продукта. Многими покупателями Windows являются частные лица, занимающиеся сборкой собственных компьютеров. Помимо операционных систем, существуют также OEM-версии пакетов безопасности, системных утилит и программного обеспечения для повышения производительности.

Покупая ПО напрямую от производителя, вы получаете только конверт с носителем информации и лицензионным ключом. Никакой документации там не будет. Что касается технической поддержки, она на большую часть OEM-программ не распространяется.

Как правило, программное обеспечение OEM лицензируется для каждого компьютера, поэтому установить его на другой ПК не получится. В теории каждая OEM-версия Windows привязывается к конкретной сборке (обычно к материнской плате), однако на практике Microsoft довольно лояльно относится к нарушению этого правила.

Для переактивации Windows на другом компьютере нужно обратиться в службу поддержки Microsoft. Иногда это нужно сделать, чтобы удалить водяной знак Windows 10.

По-хорошему Microsoft не обязана заниматься поддержкой версий Windows, реализованных в виде OEM-продуктов. Другие производители ПО могут иметь более строгие правила на этот счет. Так что покупка программного OEM-продукта это в некотором роде риск, на который вы идете ради экономии денег. Случается так, что поменяв компьютер или материнскую плату, приходится покупать заново и программное обеспечение, так как старое активировать повторно уже не получается.

Стоит ли покупать OEM-продукцию?

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

Как мы уже сказали, покупка OEM-оборудования и программных решений легальна и безопасна. Вы получаете продукт с полной функциональностью, но на кое-какие моменты нужно обратить внимание.

Вы экономите деньги, однако возникающие в ходе эксплуатации проблемы решать придется самостоятельно. У технически подкованных людей особых сложностей не возникнет. В противном случае лучше выбирать розничные версии товаров, даже если они ощутимо дороже.

Насколько OEM-продукция выходит дешевле, зависит от типа товара и ценовой политики производителя. Например, антивирусные решения OEM обычно на 25-50 % дешевле розничных. Аналогичные скидки можно встретить и для других утилит.

Но основная проблема, связанная с приобретением OEM-продукции, вовсе не гарантийные условия, а низкая доступность: большинство разработчиков занимаются реализацией товаров розничного типа.

Покупка аппаратного обеспечения OEM тоже имеет нюансы. С одной стороны, на нем можно сильно сэкономить. Но с другой, приходится докупать отсутствующие в комплекте кабели, вентиляторы и прочие мелочи, расходы на которые съедят все сэкономленные средства.

В ряде случаев OEM-оборудование обходится дороже розничного. Так происходит, когда у производителя остаются нереализованные запасы товара, у которых срок хранения подходит к концу. Тогда они выставляются на продажу с маркировкой OEM по цене, превышающей среднюю розничную.

Сравнение цен у разных продавцов поможет определиться, что выгоднее покупать. Не забывайте, что наценка на розничный продукт выражается не только в привлекательной упаковке, но и в документации, комплектных аксессуарах и гарантийной поддержке.

Источник

OEM-модули или «ширпотреб»?

При проектировании часто возникает искушение вместо OEM-модуля использовать готовое изделие с коммерческими (consumer) характеристиками. Условия поставки последних достаточно выгодны особенно при приобретении небольших партий. В статье на примере Bluetooth-адаптеров рассмотрена правомерность подобной замены и проведены испытания адаптеров с коммерческими характеристиками.

С проблемой выбора компонентов пришлось столкнуться на стадии разработки информационно-справочной системы, общающейся с мобильными клиентами по интерфейсу Bluetooth. По требованию заказчика в проекте вместо внутренних OEM-модулей использовали обычные Bluetoot-адаптеры, подключаемые к шине USB. Казалось, у этого решения множество достоинств:
– Bluetooth-адаптеры можно без проблем купить в любом магазине, торгующем цифровой техникой;
– больше выбор;
– производятся они большими партиями, чем OEM-модули, и поэтому существенно дешевле;
– декларируемые технические характеристики адаптеров удовлетворяют требованиям;
– повышается ремонтопригодность устройства:
заменить внешний адаптер проще, чем плату с OEM-модулем;
– в базовой комплектации устройство может поставляться с 1—2 адаптерами, а остальные пользователь сможет докупать по мере надобности.
Перед тем, как принимать окончательное решение, заказчик согласился на проведение небольшого анализа нескольких адаптеров. В частности, были проведены тесты по одному из требований — возможности работы устройства по интерфейсу Bluetooth в радиусе 100 м.

Оборудование для теста выбиралось случайным образом из имевшегося на рынке ассортимента. Для чистоты эксперимента каждая модель была представлена двумя экземп­лярами. Список тестируемого оборудования представлен в таблице 1.

BT v2.0+EDR, class — 1 (100 м)

BT v2.0, class — 1 (150 м), USB 2.0

BT v2.0+EDR, class — 1 (100 м), USB 2.0

BT v2.0+EDR, class — 1 (100 м), USB 1.1

BT v2.0+EDR, class — 1 (100 м), USB 2.0

BT v1.6, class — 1 (100 м), USB 1.2

BT v1.6, class — 1 (100 м), USB 2.0

BT v1.2, class — 1 (100 м), USB 1.1

BT v1.2, class — 1, USB 1.1

К компьютеру подключался опорный адаптер, относительно которого проводились испытания (Bluetake BT007SX — лучший по результатам предварительного тестирования), к другому — испытуемый адаптер. Между ними стандартными средствами ОС настраивалось сетевое соединение. Далее на одном из ноутбуков инициировалась передача данных (файла определенного размера) и проводилось измерение параметров соединения. Средняя скорость передачи файла фиксировалась как характеристика качества связи на данном расстоянии. Тест повторялся несколько раз с увеличением расстояния между компьютерами. В случае, если на новой дистанции не удавалось установить соединение либо успешно передать файл, предыдущее расстояние фиксировалось как максимальное для данного экземпляра. Тестирование проводилось на открытом пространстве, с минимальными для городских условий помехами.

Как можно увидеть из приведенных ниже результатов (см. табл. 2), ни один адаптер не соответствует заявленным значениям по радиусу действия. Кроме того, для некоторых моделей наблюдается значительное расхождение между экземплярами.

Источник

Обзор российского рынка ГЛОНАСС / GPS OEM-модулей

Текущее состояние спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС

Для глобального и непрерывного покрытия всей земной поверхности требуется 24 космических аппарата, находящихся на круговых орбитах в трех орбитальных плоскостях. Орбитальная группировка отечественной системы ГЛОНАСС из-за недостатка финансирования сократилась (в 1995 году — 24 космических аппарата), а в настоящее время, по данным официального сайта прикладного потребительского центра на базе Информационно-аналитического центра ЦНИИмаш на 26.06.08 г., в ее составе находится 16 спутников. Из них 12 используются по целевому назначению, а 4 космических аппарата временно выведены на техническое обслуживание. К концу 2008 года планируется довести количество действующих спутников до 18, что позволит обеспечить практически 100%-ную непрерывную навигацию на территории России. При этом на остальной части Земного шара перерывы в навигации могут достигать полутора часов. Полное развертывание системы ожидается к 2010 году.

«Глобальная навигационная система» является одной из федеральных целевых программ Российской Федерации. Разрабатывается план развития этой программы на период с 2012 по 2020 годы. Генеральный конструктор ГЛОНАСС Юрий Урличич в своем интервью, размещенном на сайте Роскосмоса, заявил, что согласно этому плану предусматривается увеличение орбитальной группировки до 30 космических аппаратов. Это обеспечит гарантированное получение сигналов навигационной аппаратурой, увеличит целостность и точность координат. Предусматривается использование функциональных дополнений, включающих системы мониторинга, системы дифференциальной коррекции и беззапросные технологии. Дифференциальные корректирующие станции и системы на их основе позволят получить повышенную — сантиметровую — точность, которая необходима для мониторинга инженерных сооружений, башен, мостов, железных дорог и др.

Обзор ГЛОНАСС/GPS OEM-модулей

В настоящее время всего несколько отечественных предприятий серийно выпускают ГЛОНАСС/GPS ОЕМ-модули. Это продукция предприятий ОАО «Ижевский радиозавод», ЗАО «КБ НАВИС», ОАО «РИРВ», ФГУП НИИМА «Прогресс». Модули этих производителей рассматриваются в данном обзоре (таблица).

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

Одним из наиболее конкурентоспособных ГЛОНАСС/GPS-приемников стал приемник МНП-М3 производства ОАО «Ижевский радиозавод». Приемник МНП-М3 был запущен в серийное производство в конце 2007 года, однако он и по сей день является самым миниатюрным (31×40×4 мм) и недорогим из серийно выпускаемых отечественных ГЛОНАСС/GPS-модулей.

Совместно с приемником производитель поставляет программное обеспечение для тестирования и работы с ним. Следует заметить, что по умолчанию приемник работает в бинарном режиме и может быть перепрограммирован на работу в протоколе NMEA.

Пожалуй, единственным недостатком МНП-М3 является относительно высокое энергопотребление (0,9 Вт), однако для систем мониторинга автотранспорта данное обстоятельство не является критичным. В настоящее время инженеры Ижевского радиозавода трудятся над решением этой проблемы и разрабатывают модернизированный приемник, энергопотребление которого будет снижено в 1,5 раза, а габаритные размеры в 1,4 раза. Начало серийного производства намечено на первый квартал 2009 года. В планы завода входит также сохранение текущего форм-фактора приемника для обеспечения обратной совместимости с МНП-М3.

Приемник МНП-М3 пользуется спросом у фирм-интеграторов, он успешно применяется в мониторинге железнодорожного транспорта, в составе комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), находит применение в мониторинге автотранспорта, в аппаратуре синхронизации времени и других устройствах.

Одним из основных конкурентов МНП-М3 сейчас является ГЛОНАСС/GPS-приемник 1К-161, выпускаемый ОАО «РИРВ». Он был создан в 2006 году и успел завоевать популярность у российских разработчиков, однако следует отметить его недостатки: достаточно внушительные габаритные размеры (45×100,5×15 мм), высокая цена и технологически устаревшее решение, основа которого была разработана в 1999 году. Энергопотребление приемника 1К-161 составляет 0,8 Вт, что немногим меньше, чем у МНП-М3.

Приемник 1К-161 получил «Сертификат одобрения» от Российского речного регистра, что позволяет применять его в морской спутниковой навигации, а также в устройствах автоматической идентификации судов (АИС), где некритично высокое энергопотребление. На данный момент конструкторами ОАО «РИРВ» разработан приемник 1К 181. Он обладает меньшими габаритными размерами (50×50×15 мм) и сниженным энергопотреблением (0,6 Вт).

ЗАО «КБ НАВИС» планирует начать производство нового ГЛОНАСС/GPS-приемника СН-4706 в августе-сентябре 2008 года. Габаритные размеры этого устройства (35×35×7 мм) значительно снижены по сравнению с предыдущим поколением — NAVIOR-24 (50×75×15 мм). Достоинством нового приемника является наличие металлического экрана, защищающего радиотракт от возможных электромагнитных наводок, а также корпус, оптимизированный под поверхностный монтаж. Собран СН-4706 на чипах собственной разработки ЗАО «КБ НАВИС». По словам руководителя группы продаж КБ Сергея Тихомирова, планируется продать более 30 тыс. приемников только в 2008 году (для сравнения, в 2007 году было продано 5000 шт.). Недостатком СН-4706 является сравнительно высокое энергопотребление — 1,1 Вт, что, впрочем, не сильно отличает его от конкурентов.

Приемник ГАЛС-001, разработанный ФГУП НИИМА «Прогресс» совместно с тайваньской компанией Taiwan Falcon Aerospace, был создан в 2006 году. Среди представленных приемников ГАЛС-001 обладает наибольшим временем определения местоположения при «холодном» старте — 120 с, но наименьшим энергопотреблением. Однако серийное производство ГАЛС-001 так и не было налажено. К 2009 году ФГУП НИИМА «Прогресс» предполагает выпустить новый приемник — ГАЛС-002. Он будет иметь в своей основе СБИС типа System in package (SiP), а также уменьшенные габариты (35×25×7 мм) и величину потребляемой мощности (0,3 Вт).

Помимо перечисленных выше предприятий, еще ряд компаний ведут разработку навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS. В их числе такие известные игроки телекоммуникационного рынка, как АФК «Система», SPIRIT Telecom и Javad GNSS.

В конце 2007 года компания АФК «Система» и Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения создали совместное предприятие «Навигационно-информационные системы». Одним из основных направлений деятельности компании должна стать разработка навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS. Безусловно, большой опыт компании АФК «Система» по организации производства электронных изделий поможет разработанной навигационной аппаратуре занять свое место на рынке.

Компания SPIRIT Telecom разработала 24-канальный ГЛОНАСС/GPS-модуль DuoStar-2000. Этот приемник обладает сравнительно небольшими габаритными размерами — 30×40×6 мм и невысоким энергопотреблением — 0,4 Вт. Однако проверить заявленные характеристики на данный момент не представляется возможным, поскольку было выпущено всего несколько опытных образцов приемника.

В июле 2008 года компания Javad GNSS провела технический семинар в Москве, на котором была представлена новая линейка высокоточных ОЕМ ГЛОНАСС/GPS-приемников на основе технологии “TRIUMPH”. Новый одноименный чипсет “TRIUMPH” является основой этой технологии. Он выполнен по технологии 90 нм, содержит 216 каналов и обеспечивает измерение координат с точностью до 5 мм. Благодаря этой разработке компания стала несомненным мировым технологическим лидером в производстве ОЕМ-модулей, которые работают не только в системе GPS (L1, L2, L5) и ГЛОНАСС (L1, L2), но также и в системе Galileo (E1, E5A). Приемники Javad нашли широкое применение в геодезии, авионике, военной технике благодаря высокой устойчивости к ударам и вибрации и отсутствию ограничений на высоту и скорость движения транспортного средства.

Перспективы развития ОЕМ-модулей ГЛОНАСС/GPS

Несмотря на то что рынок навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS сравнительно молодой, основные перспективы его развития можно определить, взглянув на историю развития рынка навигационной аппаратуры GPS. Дальнейшее совершенствование технологии производства, рост количества выпускаемых модулей, увеличение конкуренции — все это неизбежно приведет к снижению средней стоимости модулей ГЛОНАСС/GPS. Если сейчас цена приемников колеблется от 8 до10 тыс. руб., то уже к концу 2008 года средняя стоимость будет составлять 6-7, а к концу 2009 года снизится до 3 тыс. руб. Примерный прогноз снижения средней стоимости ГЛОНАСС/GPS-модулей, по оценкам Макро Групп, представлен на рисунке.

Оем модуль что это. Смотреть фото Оем модуль что это. Смотреть картинку Оем модуль что это. Картинка про Оем модуль что это. Фото Оем модуль что это

Количество выпускаемых модулей растет. Если сейчас, по словам генерального директора ОАО «РИРВ» С. Б. Писарева, оно суммарно составляет не больше 50 тыс. модулей в год, то к концу 2015 года это число может возрасти до 7-8 млн.

Из технологических перспектив развития модулей ГЛОНАСС/GPS следует отметить последовательное уменьшение габаритных размеров и уменьшение энергопотребления приемников, использование СБИС с более высокой степенью интеграции. Активное развитие электронной промышленности, которое стимулирует ГЛОНАСС, должно в этом поспособствовать.

Рынки применения ГЛОНАСС/GPS-приемников

Большим и перспективным рынком для ГЛОНАСС/GPS-оборудования являются перевозчики. Правительство РФ приняло постановление от 9 июня 2005 года № 365, предписывающее применять аппаратуру ГЛОНАСС/GPS на всех морских и речных судах, а также железнодорожном и автомобильном транспорте, если он используется для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов. По заявлению министра транспорта РФ Игоря Левитина, сделанного на втором Международном транспортном форуме «Транспорт России-2008», к 2012 году всем российским и зарубежным перевозчикам, находящимся в РФ, будут выдвинуты требования по наличию установленной навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS на борту.

Активно развивается проект оснащения ГЛОНАСС/GPS-приемниками поездов для более эффективного управления их движением, а также применения ГЛОНАСС/GPS-маячков в контейнерных перевозках. ОАО «Российские железные дороги», согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», в период с 2007 по 2011 год планирует оснастить навигационной аппаратурой около 2,5 тыс. пассажирских локомотивов и свыше 17 тыс. грузовых, включая магистральные электровозы и тепловозы, а также маневровые тепловозы. Суммарная потребность компании в устройствах спутниковой навигации и систем на их основе на первом этапе развертывания системы ГЛОНАСС до 2011 года составит, по предварительным оценкам, 28–29 тыс. единиц.

Таможенные службы также собираются применять ГЛОНАСС для борьбы с простоями грузов на таможнях. Основная идея — оформлять таможенные грузы не на границах, а в специально созданных терминалах внутри государства, транспорт же, следующий к этим терминалам, оснащать навигационным оборудованием.

В целом, несмотря на присутствие на отечественном рынке достаточно большого количества различных ГЛОНАСС/GPS-модулей, в ближайшие несколько лет вряд ли стоит ожидать, что в массовом сегменте ГЛОНАСС/GPS-модули составят конкуренцию обыкновенным GPS-модулям. И здесь, по нашему мнению, стоит ориентироваться на рынок, регулируемый Правительством РФ, — силовые ведомства, муниципальный и железнодорожный транспорт. Большая цена, незавершенность развертывания космической группировки ГЛОНАСС, достаточно высокое энергопотребление приемников, несомненно, являются сдерживающими факторами развития этого рынка. По прогнозам Макро Групп, массового применения навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS не стоит ожидать раньше 2010 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *