Одобрение типа тс отсутствует что это значит
ОТТС: что это, зачем он, как жить без него
Согласно ТР ТС 018/2011:
«одобрение типа» — форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
«одобрение типа транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.
Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).
Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).
Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.
В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».
Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.
Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.
Кстати база ОТТС есть здесь www.gost.ru.
А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны?
Есть такой документ, называется Положение о ПТС и ПШТС (правда действовать ему осталось совсем немного, до 1 июля 2017 года), так там подробно расписано и про выдачу и про внесение данных в ПТС при их отсутствии.
Там есть такие пункты:
33. В строке «10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)» указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).
34. В строке «11. Рабочий объем двигателя, куб. см» указывается рабочий объем цилиндров двигателя.
35. В строке «12. Тип двигателя» указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.
36. В строке «13. Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.
(в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)
При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел «Особые отметки» вносится запись: «Экологический класс (указывается номер экологического класса)».
37. В строке «14. Разрешенная максимальная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
38. В строке «15. Масса без нагрузки, кг» указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки.
39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 — 38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.
(в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)
Любой внимательно прочитав п.39 увидит, что кроме ОТТС можно использовать Свидетельство (имеется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) или любой официально изданный справочник, а под иными документами стоит понимать документ (справка о технических характеристиках) выданный испытательной лабораторией или организацией-изготовителем ТС (представителем) или любой другой официальной организацией имеющей необходимые базы данных и несущей ответственность за их предоставление.
Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).
СБКТС и ОТТС: что это за документы и для чего они нужны
Если вы впервые столкнулись с необходимостью зарегистрировать изменения в автомобиле, аббревиатуры СБКТС и ОТТС могут изрядно напугать. Mafin Media объясняет, что это за определения и почему на самом деле в них нет ничего страшного.
Что такое СБКТС
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, или СБКТС, — документ, который подтверждает, что конструкция конкретного автомобиля отвечает всем необходимым требованиям. А именно техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Кроме того, если собственник уже зарегистрированного в России авто захочет внести серьезные изменения в конструктив своей машины (например, поставить фаркоп или силовой обвес), ему также придется оформлять СБКТС.
Исключение для получения СБКТС:
автомобили и мотоциклы старше 30 лет и грузовики старше 50 лет;
спортивная и другая техника, не предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования;
машины дипломатов, консульских работников, беженцев и вынужденных переселенцев.
Что такое ОТТС
Свидетельство об одобрении типа транспортного средства, или ОТТС, — документ, который также подтверждает законность и безопасность технических характеристик, но для конкретной модели автомобиля, которая ранее не эксплуатировалась на территории страны.
Как получить СБКТС
Для оформления СБКТС необходимо пройти экспертизу в сертифицированной испытательной лаборатории. Причем в случае ввоза авто достаточно будет оценки такого центра, после которого можно получить ПТС и зарегистрировать авто в ГИБДД.
С переоборудованием машины алгоритм выглядит сложнее. Здесь необходимо:
Отправить в испытательную лабораторию список планируемых изменений и получить заключение.
👮Отправить результат экспертизы в ГИБДД.
🛠Получить разрешение от Госавтоинспекции и внести изменения в конструкцию.
Пройти осмотр в испытательной лаборатории, получить диагностическую карту и СБКТС.
📃Обратиться в ГИБДД, где вам впишут произведенные изменения в ПТС и СТС.
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?
Сообщение Алексей Б. » 30 янв 2017, 13:26
Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.
Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).
Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).
Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.
В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».
Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.
Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.
А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны.
Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).
Внесение изменений в конструкцию: как общаться с органами ГИБДД?
Всем привет!
Наши юристы подготовили памятку о том, как общаться с ГИБДД. Прочитайте, посмотрите часть первую, найдите свой ОТТС на standart.org или gost.ru. В зависимости от того, есть он или нет, стройте свое общение с сотрудниками ГИБДД
Внесение изменений в конструкцию: как общаться с органами ГИБДД?
Часть 1. Общие термины и понятия
Основание для проверки транспортного средства
Водителей, управляющих (ТС) с внесенными в конструкцию изменениями, инспекторы ДПС могут привлечь к ответственности по ст. 12.5.1 КОАП РФ.
Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена
Откуда инспектор знает конструкцию Вашего ТС?
Инспектор использует органолептические методы и может усомниться в том, что конструкция ТС соответствует штатной. Знать что-либо он не обязан.
Многие модели ТС имеют сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) — это документ, подтверждающий соответствие ТС требованиям, принятым в РФ. В нем — описание параметров ТС, элементов комплектации, схематичный вид ТС. Если ТС не поставлялось в РФ или было выпущено до 1999 года, то ОТТС, скорее всего, не будет. Если ОТТС нет, то доказать факт внесения изменений в конструкцию чрезвычайно сложно.
Вывод: необходимо найти ОТТС на свой автомобиль и те элементы, которые ему не соответствуют, зарегистрировать как внесение изменений в конструкцию ТС.
Что такое внесение изменений в конструкцию ТС?
Технический регламент (ТР ТС 018/2011) однозначно определяет, что только установка (удаление) не предусмотренных конструкцией ТС компонентов может считаться внесением изменений, причем безопасность конструкции и комплектация ТС рассматривается не на момент выпуска заводом, а на момент выдачи ПТС (выпуск в обращение).
В том случае, если был заменен компонент, приведенный в ОТТС (например, бампер), установленный компонент имеет сертификат, габариты ТС неизменны, то речь может идти о восстановительном ремонте ТС, а не внесении изменений в конструкцию ТС.
Вывод: если есть сертификаты, полезно возить их с собой, несмотря на то, что Вы не обязаны это делать. Вы отремонтировали автомобиль с помощью сертифицированных компонентов, и задача инспектора – доказать факт внесения изменений в конструкцию ТС.
Часть 2. Действия при остановке инспектором по статье 12.5.1. КОАП
Вариант 1. Вы соглашаетесь с фактом административного правонарушения. По ст. 28.6.1 КОАП РФ инспектор имеет право вынести постановление о привлечении к административной ответственности непосредственно на месте совершения правонарушения
Следствия: штраф 500 рублей, снятие ТС с регистрации. Вероятность оспорить действия инспектора минимальна. ТС должно быть приведено в исходное состояние.
Вариант 2. Вы не согласны с инспектором. Для Вашего ТС нет ОТТС, или же в ОТТС есть компонент, который инспектор считает внесением изменений в конструкцию, но вид Вашего ТС в целом совпадает со схемой в ОТТС, и Вы считаете, что это ремонт.
Водитель, оспаривающий факт противоправных действий, может на основании ст. 28.6.2 КОАП РФ потребовать составления протокола об административном правонарушении и в таком случае, в соответствии со ст.29.5.1 КОАП, назначается место рассмотрения дела об административном правонарушении и административное расследование. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Такое ходатайство подлежит только мотивированному отказу. Позиция Верховного Суда РФ – должностные лица обязаны передать дело в соответствии с ходатайством привлекаемого, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.7.1 КОАП РФ. Срок административного расследования – не более 30 дней.
В ходе административного расследования бремя доказывания возложено на должностное лицо. По ст. 1.5.3 КОАП РФ привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Любые сомнения, в соответствии со ст.1.5.4 КОАП РФ, должны трактоваться в пользу подозреваемого в административном правонарушении.
Вывод: вероятность защиты своих прав выше в том случае если составлен протокол об административной ответственности, назначено проведение административного расследования и рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности с привлечением доказательств (технической экспертизы, запросов на завод-изготовитель, запросов в таможенные органы и др.) для установления подлинных обстоятельств произошедшего. Вы вправе представить и свои материалы, которые подтверждают Вашу позицию. Также в таком случае упрощается защита своих интересов в суде.
Отсутствует Оттс и внесение изменений в конструкцию
Вопрос вот в чем. Может кто сталкивался и знает.
В птс в графе ОТТС написано «отсутствует». На сколько я понимаю, при проверке техконтроля Гибдд они сверяют комплектацию именно по оттс. Но если оттс отсутствует, то по логике предъявить они вообще ничего не имеют права? На что апеллировать в такой ситуации? Не то что бы у меня злостный откровенный тюнинг. Но даже до размера покрышек же могут докопаться, если захотят. В интернете как-то расплывчато написано на эту тему. А реально на практике как происходит?
Комментарии 66
Это лафа если в этой графе прочерк стоит. нет границ и запретов в тюнинге
Ну да, я уже поняла, что это очень хорошая графа ))))
правда на тонер и громкость выхлопа не распространяется. щас как раз Борода выпустил видео про запрет прулей. щас достал свою птс и всплакнул. отметка имеется. на прулях как раз такой отметки нет, а щас чухнули и решили ввести все это для легковых авто с прулем. короче вот
Нееее. Там была тема о сертификации вновь ввозимых единичных автомобилей физическими лицами по какой-то упрощенной схеме. Но его перенесли с 1июля на 2020й год. Месяц не помню. Уже ввезенных автомобилей это не касается.
А насчёт выхлопа и тонировки — ничего против не имею. Мне лично тонировка не нужна (атермалки хватает). А выхлоп — ну единицы же покупают фирменные настроенные трассы. По большей части все ставят самоделки, главное чтобы погромче.
ну да, это касаемо вновь ввозимых авто. это новый «запрет» на ввоз прулей, растоможки мало, давай еще новый сбор введем. мы же с японцами не особо, у нас все продано европе, в том числе тазы наши, по этому их надо продавать. возможно и перенесли, пока не гуглил инфу, а всю инфу из сети надо проверять)))
Да это все понятно, кому и ради чего выгода.
радуйся.
если нет ОТТС нет законных оснований для преследований по тюнингу.
Найди на Ютубе канал Siberian beard и там как раз случай по 12.5.1 и оттс пару роликов и документы там прикреплены
Я уже нашла. Спасибо. Очень полезный видос. Надо свои права знать и отстаивать.
я так понимаю многое зависит от настроения гайца и самого процесса разговора с водителем. Хотя последнее время рейды гайцов проходя безапелляционно.
Если аргументировать нечем, с приложением статей и документов, то да. Но если спокойно, вежливо и твёрдо дать понять, что знаешь свои права, не собираешься давать на лапу и вообще требуешь предоставить доказательства и отправить материалы по месту жительства, то тратить своё время на Вас они не станут. Мне особо наглые и злобные не попадались. Но я и стараюсь вообще не нарушать и уж точно не хамлю.
В общем, без ОТТС можно ездить спокойно. А исправность автомобиля (в соответсвии с требованиями таможенного регламента) по умолчанию должен каждый поддерживать — это нормально.
да, согласен. аргументировать и ссылаться на конкретные нормы закона это правильно. Но чаще всего им на аргументацию всё равно, ибо есть план который надо выполнить.
Тогда писать о несогласии и требовать разбирательств. Можно и посудиться.
А где в птс такая графа?
не могу найти
Спасибо, у меня тоже отсутствуют. Это хорошая графа, можно сразу на посту тыкать пальцем в нее
Можно. Но лучше подготовиться немного с юридической точки зрения
Ну я готов, принимали уже
В случае отсутствия Оттс, должны совпадать номерные агрегаты, т.е кузов, двс, рама(в случае наличия). Меняешь двс — регаешь, меняешь кузов — регаешь. Остальное по барабану.
А ДВС почему должен быть вписан, если это уже давно не требуется?
Перечитай законы и тех регламент. Двс давно вернули в старые рамки и его проверяют и сверяют, если другой — регай.
Интересно. Не слышал. Почитаю.
Можете просто забыть о простой смене двс. Исключения если только меняете на такой-же какой был и какой прописан в доках — одна модель и мощность, в таком случае достаточно доков на мотор. Пока как я знаю, рейды проходят в большинстве случаев без экспертов, а в ближайшее время пойдут с экспертами на постах. Любое левое словцо и споры — заткнут в раз. Лучше не злите по этой теме Гибдд, их на уши с Нами и так поставили.
Да, я не правильно тебя понял. Я имел ввиду один в один, если меняешь. А если на другой, то само собой регать надо.
У меня неделю назад один дурашка спорить начал, на следующий день снова тормозят — а у вас регистрация аннулирована. Он мне звонить, я своим в погонах узнавать чего и как, мне в открытую — борзеет много, грубит. Я ок, значит сам виноват. За таких даже просить не станешь.
Перечитай законы и тех регламент. Двс давно вернули в старые рамки и его проверяют и сверяют, если другой — регай.
Вернули, но не во всех регионах.
А ДВС почему должен быть вписан, если это уже давно не требуется?
Кто Вам сказал что давно не требуется? То, что номер его часто в СТС не указан, не говорит о том, что не требуется.
В случае отсутствия Оттс, должны совпадать номерные агрегаты, т.е кузов, двс, рама(в случае наличия). Меняешь двс — регаешь, меняешь кузов — регаешь. Остальное по барабану.
Не. У меня-то все совпадает по номерным агрегатам. Они могут пытаться развести и прицепиться к замене кузова и замене двигателям. Но в моем случае все законно оформлено до введения запрета на эти действия. Беспокоит внимание к так называемому тюнингу: колёса, выхлоп и прочее.
если оттс отсутствует — всё остальное тебе пофиг. Главное двс и кузов.
Сейчас Ватсапп группы гудят день через день по этому поводу.В Хабаровске вторая волна идёт по этому
В Хабе, уже 3 пошла, как и у нас в Татарстане. Первую мало кто заметил, она была в 2016 по джипам.
Да, джиперов поставили раком тогда. Но! Закон был уже давно и пройти процедуру регистрации изменений было легко и недорого до команды «фас». К тому же джиперский тюнинг вообще часто откровенный и жесткий. Я имею ввиду бампера, лифт, гигантские колёса. Я поставила силовики в 14м году и благополучно их оформила всего тысяч за 6-7 со всеми пошлинами. На меня смотрели как на дуру и говорили что ерундой занимаюсь, потому что все и так ездят без проблем. В ГИБДД тоже удивлялись, но по моей просьбе даже начальник пошёл навстречу и подписал бумаги за 1 день, а не за неделю, потому что срок сертификата истекал. А потом наступил 16й год и сейчас мне даже завидуют и дурой не считают ))) Хотя за эти годы только недавно в Мск техконтроль остановил первый раз и разочарованно отпустил.
Регать изменения можно было, но закона не было. Был приказ министерства. Законом всё это стало в 16 начала 17 года.
Значит, кто успел — тот молодец ))
Мне пофигу. У меня близкий друг куратор по этой теме в Гибдд. )
Эх, нет у меня близких друзей в ГИБДД. Но вроде и так все неплохо складывается )
От изменений зависит, это раз. Во вторых тех. осмотр вернут во владения Гибдд. И когда сейчас его покупают, то скоро- это будет не целесообразно для большинства, из-за не хилой суммы, ибо будет жёсткий контроль. В третьих сказки об упрощении регистрации изменений, только сказки. Тачки с оттс это куча экспертиз и не одна проверка в Нами. Поставил тормоза и гадай одобрят или нет, и так будет со всем.
Фигово. Но в нашей стране все правильные и благие идеи выворачивают через задницу и губят на корню. Даже правильный тюнинг, фирменный с сертификатами проблематично узаконить. И главное, невменяемо дорого.
А потому что официально его нет, этого тюнинга. Какие компоненты тюнинга вообще прошли сертификацию в России? Никакие. Даже взять гигантов в России по продаже тюнинга — Gt-shop, Atomic, Форворд Авто — это просто фирмы привозящие какое-то там детальё. То, что они все привозят сертификации в России не имеет. Выводы дальнейшие, я думаю понятны.
Если глобалить, то да. Но, если им вообще российский рынок будет интересен, то будут сертифицировать продукцию.
Как пример Snap-on, крупная Американская фирма по инструменту. Им Штатов за глаза хватает, они такие условия выставляют, и если не согласен — им и не надо. И по факту так 90%, Россия в плане тюнинга — 0. У всех американских, японских и многих других производителей ещё до России рынки сбыта налажены и они этому рады ибо там они развиваются без особых усилий. Так что вся сертификация подобного, ляжет на плечи наших любителей. Как пример мой знакомый, у которого Гтр, на сегодняшний день тачка в цене 20.000.000+ с покупкой и всем что сделано, попался. Оформление всего с «подарками» кому надо встало 1.000.000+.
Не обязательно на плечи конечных потребителей. Это скорее задача дилеров и импортеров. Все реально, было бы желание.
Не станут они этим заниматься. Увеличение стоимости и не малое, а многое и так не особо берут. Тем же проф. спортсменам этого и не надо, они на тралах тачки от трека до трека возят.
Как пример Snap-on, крупная Американская фирма по инструменту. Им Штатов за глаза хватает, они такие условия выставляют, и если не согласен — им и не надо. И по факту так 90%, Россия в плане тюнинга — 0. У всех американских, японских и многих других производителей ещё до России рынки сбыта налажены и они этому рады ибо там они развиваются без особых усилий. Так что вся сертификация подобного, ляжет на плечи наших любителей. Как пример мой знакомый, у которого Гтр, на сегодняшний день тачка в цене 20.000.000+ с покупкой и всем что сделано, попался. Оформление всего с «подарками» кому надо встало 1.000.000+.
Это что ж за гтр такой золотой?
100% навесного по кузову карбон, плюс мотор, коробка, подвеска, перешитый салон. Короче от родного только скелет кузова и стёкла.