Одностраничные сайты что это
Что такое одностраничник
18 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 18500
Что такое одностраничный сайт? Это витрина с продавцом в придачу. Если провести аналогию, то это торговая точка в сети, в которую все включено:
При этом он работает круглосуточно, не берет больничных, отпусков, у него ничего не случается с родственниками, не бросает любимая девушка, он не требует повышения зарплаты, премии и ему не нужно отлеживаться дома после веселой вечеринки.
Одностраничный сайт: примеры, разновидности, возможности
Вот пример формы, заполнив которую посетитель становится потенциальным клиентом:
В зависимости от поставленной задачи, одностраничник может относиться к одной из представленных разновидностей:
Одностраничник в деле
Также вы изучили целевую аудиторию, знаете, чего она ждет от качественных кроссовок, понимаете, где она их ищет, как выбирает и сколько покупает. Поэтому вы знаете, как преподнести ваш товар людям, чтобы они покупали. Казалось бы, все идеально.
Но пока вы не знаете, как отреагирует аудитория в действительности. Поэтому чтобы не вкладывать уйму денег в товар, который потом может оказаться ненужным, вы решили поступить по-другому:
Если вы увидели, что заявки идут, люди готовы покупать ваш товар на ваших условиях, смело закупайте и продавайте.
А теперь предположим, вы человек, которому нужны кроссовки. Вы наткнулись на рекламу одного продавца. Кликнули и попали на одностраничный сайт — что это такое вам знать не нужно — вы ищете кроссовки и хотите их удобно и выгодно купить. Здесь вам коротко, ясно и доступно рассказали что по чем, да еще и предложили скидку в 10% и бесплатную доставку, если вы оформите покупку в ближайшие 15 минут.
Вам все подошло, и вы купили кроссовки, потратив на все 20 минут.
Продавец и покупатель счастливы. Первый продал свой товар и получил прибыль. Второй купил то, о чем мечтал, и решил свою проблему.
Зачем нужен одностраничный сайт
Для каких бы целей вы не создавали лендинг, в конечном итоге он поможет вам продавать больше и наращивать прибыль.
Плюсы и минусы одностраничных сайтов
Давайте рассмотрим, чем одностраничник отличается от традиционного сайта.
Плюсы:
Минусы:
Заработок на одностраничниках
Получается, что именно такие сайты “выуживают” потенциальных и новых состоявшихся клиентов из общей массы трафика. Если правильно все организовать, заработок на одностраничниках может исчисляться семизначными суммами. Вот почему так важно выстроить элементы лендинга так, что к моменту появления кнопки, человек уже хотел по ней кликнуть.
Примерная схема расположения блоков выглядит так:
Что продавать на одностраничных сайтах
Самое главное, что с помощью этого инструмента можно продавать даже тогда, когда продукта еще нет. То есть при минимальных вложениях (запуск рекламы и создание лендинга) проверить, сколько можно заработать, если запустить то или иное предложение.
Как создать и продвигать одностраничник
Перед созданием сайта следует выбрать его тип: сайт-визитка, информационный ресурс, интернет-магазин и пр. Если необходимо быстро продвинуть конкретную услугу или продукт, хорошо подойдет одностраничник. Создать такой сайт можно как самостоятельно, так и обратившись в студию веб-дизайна либо к фрилансеру.
Из этой статьи вы узнаете, как своими силами создать одностраничник, который сочетает в себе красивый дизайн и удобный функционал и обеспечивает максимальную конверсию. Также мы рассмотрим особенности продвижения одностраничных сайтов.
Что такое одностраничный сайт?
Одностраничник — это популярный тип сайта, который состоит только из одной страницы. Одностраничники создают с различными целями:
Основной принцип, которого придерживаются при создании одностраничника: сайт должен быть создан для определенного целевого действия и в рамках одной маркетинговой кампании. При этом компания может создавать множество одностраничных сайтов, на которых будут предлагаться различные товары и услуги. Такой подход позволяет гибко учитывать потребности целевой аудитории и подобрать описание продукта и призыв к действию, которые максимально повысят конверсию.
Рассмотрим обычную структуру одностраничника.
Заголовок, привлекающий внимание посетителей:
Ссылки либо навигационные кнопки, которые включают автоматический скроллинг к различным блокам информации:
На странице обязательно должны быть качественные изображения — фотографии продукта, анимация и прочие графические элементы для наглядного представления предложения.
Описание продукта с акцентом на его преимуществах и выгодах, получаемых клиентом:
Призыв к действию должен быть заметным и понятным целевой аудитории:
Форма обратной связи:
Основная задача одностраничника — получение лида, поэтому важно, чтобы форма связи была заметна и размещенный призыв к действию подталкивал клиента внести нужную информацию о себе.
Чем отличается одностраничник от лендинга и сайта-визитки?
Одностраничник, лендинг и сайт-визитка — похожие форматы, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим подробнее, что они из себя представляют.
Лендинг
Лендинг — это страница сайта, которая призывает к определенному действию. Посадочная страница обычно сформирована под определенное намерение пользователя или группу семантического ядра. Именно эту страницу используют для контекстной рекламы сайта, при этом она может располагаться как на ресурсе, так и на поддомене.
При заказе сайта часто понятия лендинга и одностраничника клиенты используют как синонимы, однако в большинстве случаев посадочная страница располагается на стандартном ресурсе, а не представляет собой автономный одностраничный сайт. Но одностраничник также может представлять собой посадочную страницу. Однако если одностраничный сайт не содержит призыва к действию, его уже нельзя назвать посадочной страницей. Чтобы избежать путаницы, мы будем рассматривать эти понятия в рамках данной статьи в следующей интерпретации: одностраничник — это отдельный сайт, лендинг — посадочная страница на многостраничном ресурсе.
Пример лендинга, размещенного на главной странице:
Лендинг, размещенный не на главной странице сайта:
Еще одна посадочная страница на сайте:
Лендинг на многостраничном сайте:
Еще один пример посадочной страницы:
Сайт-визитка
Сайт-визитка содержит более разноплановую информацию, размещенную на нескольких страницах. Создается в целях презентации компании и ее товаров. Такие сайты подходят малому и среднему бизнесу или отдельным специалистам, если для описания их деятельности достаточно небольшого объема. На таком сайте размещают сведения о продукте, контактные данные, историю компании, прайс-листы, фотогалерею.
Пример сайта-визитки производителя мороженого:
В отличие от одностраничника, здесь при клике по меню осуществляется переход на другие URL, а не на блоки информации той же страницы.
В чем особенности одностраничников?
Одностраничники отличаются от обычных сайтов не только своим форматом. Рассмотрим подробнее их особенности.
Помимо этого, ключевая особенность одностраничника — сложность его SEO-продвижения по следующим причинам:
Этапы работы с одностраничниками
Давайте разберемся, как создать одностраничный сайт и эффективно продвигать его в ТОП.
Шаг 1. Создание одностраничных сайтов
Одностраничник создать проще и дешевле, чем стандартный сайт. Среди различных способов его создания есть бесплатные и доступные для пользователей без навыков программирования. Если вы планируете создать одностраничник самостоятельно, рассмотрите варианты дизайн-шаблонов, конструкторов сайтов и CMS.
Шаблон. Вы можете найти подходящий вариант дизайна сайта, а затем скачать его и заполнить собственным контентом. При этом стоит обращать внимание на то, оптимизирован ли шаблон под мобильные устройства. В сети есть множество сайтов, где вы можете купить HTML-, CSS- и JS-файлы шаблона. После скачивания измените файлы в редакторе и внесите всю необходимую информацию, при желании откорректируйте также CSS-стили.
Конструктор. Есть сервисы, которые позволяет создать сайт онлайн без навыков программирования. Конструкторы сайтов предлагают добавлять различный функционал на веб-страницы, их использование интуитивно понятно и позволяет создать одностраничник всего за пару часов.
Например, на сайте Nicepage нужно зарегистрироваться и скачать программу, чтобы получить доступ к 4500 бесплатным шаблонам под разные виды бизнеса.
Также пользуется популярностью конструктор Tilda, в котором сайты создаются из готовых блоков. Эти сайты адаптированы под мобильные устройства, отличаются хорошей типографикой и продуманными блоками для посадочных страниц.
Для создания сайта можно использовать конструкторы Wix, uKit, Jimdo и другие.
CMS. Системы управления контентом позволяют самостоятельно создавать сайты, а также облегчают их редактирование и добавление дополнительного функционала благодаря большому количеству плагинов.
Наибольшей популярностью в мире пользуется система WordPress, на которой создано 38% всех сайтов в интернете. Для создания одностраничника на WordPress установите CMS на хостинге, скачайте подходящую тему и отредактируйте ее.
Помимо WordPress, для создания одностраничника подойдут Joomla, Bitrix24, Drupal, MODX Evolution, LiveStreet CMS, Perch и другие системы.
Самописный сайт. Одностраничник не требует глубоких знаний программирования, поэтому при наличии минимального понимания HTML, CSS и JS можно сверстать его самостоятельно с нуля. При возникновении вопросов всегда можно обратиться к онлайн-справочникам или ознакомиться с видеоуроками.
Создание одностраничника с помощью специалистов
При наличии достаточного бюджета можно получить более качественный результат, обратившись к профессионалам.
Дизайн. Для создания дизайна подойдут как фрилансеры, так и студии веб-дизайна. Дизайнер продумает стилистическое оформление сайта, подберет цветовую схему, создаст логотип и графические элементы, которые будут гармонично сочетаться друг с другом. Чтобы найти подходящий вариант, ознакомьтесь с портфолио специалиста либо компании, заполните бриф, узнайте стоимость, этапы и сроки выполнения работы. Для выбора дизайнера можно обращаться на фриланс-биржи.
Веб-разработка. После создания дизайна потребуется обратиться к программистам: их услуги можно также заказать на фриланс-бирже или же они будут доступны пакетно при обращении в студию веб-дизайна.
Программисты работают в двух направлениях — фронтенд и бекенд. Фронтенд-разработчик обеспечивает красивый внешний вид и функциональность сайта, создавая верстку при помощи HTML и CSS, а также используя JS-скрипты. Бекенд-разработчик ответственен за серверную часть сайта и корректную передачу данных от сервера к браузеру и наоборот. Такой специалист пишет код на серверных языках, например, PHP или Python.
Контент. Чтобы одностраничник действительно привлекал и удерживал внимание, требуется хороший текст и качественный мультимедийный контент. Создайте техническое задание и подберите копирайтера либо закажите контент сайта сразу при его создании в веб-студии. Копирайтер создаст информативный и цепляющий текст, в котором будут описаны все выгоды сотрудничества с компанией и добавлен действенный призыв к действию.
Предложения о написании продающих текстов на фриланс-бирже:
Шаг 2. Внутренняя оптимизация одностраничного сайта
Оптимизация одностраничника имеет свои нюансы. Предлагаем вам рекомендации, которые помогут улучшить ранжирование и конверсию проекта.
Домен с историей. Трастовый домен имеет преимущества по сравнению с новым. Можно купить дроп-домен (с истекшим сроком регистрации) — выбирают такой на специальных аукционах или сервисах.
При покупке стоит убедиться, что домен не находится под фильтрами поисковых систем, желательно при этом, чтобы тематика старого сайта была сходна с темой нового проекта. Также важно обращать внимание на ссылочную массу и Domain Trust. Сервис SE Ranking позволяет протестировать даже закрытые домены.
Безопасный протокол. Используйте протокол HTTPS, чтобы защитить персональные данные пользователей, а также улучшить ранжирование одностраничника в поисковых системах. Чтобы использовать HTTPS, нужно заказать SSL-сертификат, часто они предлагаются Центрами сертификации бесплатно.
Системы аналитики. Для отслеживания количества посещений, анализа поисковых запросов, источников трафика, географии и аудитории необходимо установить Google Analytics и Яндекс.Метрику. Последний сервис позволяет также просматривать видеозаписи посещений пользователей с помощью Вебвизора:
Учитывая особенности одностраничника, при просмотре данных Google Analytics по умолчанию будут плохие поведенческие факторы — высокий показатель отказов, низкое время, проведенное на сайте, и т.д. Чтобы посетители, просмотревшие только одну страницу (в данном случае это весь сайт), не попадали в статистику отказов, необходимо внести изменения в код. При этом можно выбрать определенный промежуток времени, достаточный для ознакомления с контентом одностраничника (например, 20 секунд), после которого закрытие пользователем сайта не будет считаться отказом.
В Яндекс.Метрике другой подход к подсчету данного показателя и посещение более 15 секунд не считается отказом.
Адаптация под мобильные устройства. Корректное отображение одностраничника на всех девайсах — также один из важных факторов ранжирования. Протестируйте, адаптирован ли одностраничный сайт под мобильные устройства при помощи сервиса Google.
Семантика. Подберите релевантные ключевые слова для конкретной узкой тематики. Для сбора семантического ядра воспользуйтесь инструментами «Планировщик ключей» Google, Яндекс.Вордстат и «Подбор ключевых слов» в SE Ranking.
Наполнение важными для ниши словами. Подбирайте различные синонимы к ключам, которые позволят четче понимать содержимое одностраничника поисковикам. Для этой цели подойдут подсказки к запросам в поисковиках, а также подраздел «Похожие ключевые слова» в SE Ranking.
Метатеги. Пропишите заголовок H1, title и description, используя релевантные ключи из семантического ядра.
Оптимизация изображений. Сжимайте картинки, уменьшая их размер до минимально необходимого, чтобы обеспечить нужное качество. Полновесные фотографии могут существенно замедлить загрузку сайта, и потенциальные клиенты будут покидать его в первые же секунды. Используйте ключи из семантики в атрибутах изображения alt и title, чтобы содержимое мультимедийного контента понимали поисковики и он отображался в результатах поиска по картинкам.
Блоки. Разбейте контент на отдельные блоки с помощью тега
Кнопки расшаривания в соцсетях. Добавьте кнопки соцсетей, чтобы пользователи могли легко поделиться ссылкой на одностраничник или поставить лайк контенту на нем. Такие кнопки можно легко установить с помощью специальных сервисов, таких как Social Likes.
Дополнительный контент. Добавьте видео, документы для скачивания, виджеты, чтобы улучшить поведенческие факторы и увеличить количество лидов. Добавление видео может увеличить конверсию на 86%.
Отзывы. 88% пользователей доверяют отзывам так же, как и дружеским советам. Добавляйте отзывы клиентов на одностраничник, чтобы повысить уровень доверия к представленному продукту.
Скорость загрузки. Минимизируйте скорость загрузки одностраничника как в десктопной, так и в мобильной версии. Если скорость загрузки составляет 10 секунд, показатель отказов вырастет на 123%. Проверьте скорость c помощью PageSpeed Insights.
Регулярное обновление. Вносите изменения в текст, если этого требует тематика либо появились какие-либо изменения в представленном продукте, чтобы информация всегда оставалась актуальной. После редактирования страницы можно ускорить ее переиндексацию с помощью инструмента «Проверка URL» в Google Search Console:
Шаг 3. Реклама и внешняя SEO одностраничного сайта
В большинстве случаев одностраничник создают под рекламу — контекстную в поисковиках, в соцсетях, баннерную и пр. Рассмотрите разные способы продвижения одностраничного сайта и выберите те, которые подходят под конкретный бизнес.
Получение ссылок с других сайтов
Для занятия высоких позиций очень важны качественные внешние ссылки. Желательно, чтобы они были размещены на авторитетных ресурсах сходной тематики. Ссылочная масса должна расти постепенно, нужно следить, чтобы добавлялись как dofollow-, так и nofollow-ссылки с разнообразным анкорным текстом. Резкое появление большого количества ссылок на одностраничник с коммерческими анкорами, включающим слова «Купить», «Заказать», «Цена», послужит сигналом об их искусственном происхождении. В таком случае сайт может попасть под санкции поисковиков.
Контекстная реклама
Грамотно созданная рекламная кампания в поисковиках позволяет получать продажи с первого дня запуска. При создании рекламной кампании необходимо подготовить семантику, по которой будут показывать объявления, выбрать тип кампании, указать ежедневный бюджет и максимальную цену клика. Для настройки всех параметров перейдите в панель управления Яндекс. Директ или Google Рекламы.
Продвижение в соцсетях
Для многих товаров и услуг подходит продвижение в соцсетях. Если есть ограничения в бюджете, сконцентрируйтесь на одном или двух-трех вариантах соцсетей, в которых максимально присутствует целевая аудитория одностраничника. Создайте группы, добавляйте посты о своем продукте, истории сотрудничества, при необходимости консультируйте пользователей и отвечайте на популярные вопросы.
Рекламные кампании в соцсетях позволяют гибко настраивать аудиторию с учетом местоположения, возраста, пола, семейного положения, интересов и многих других параметров.
Нативная реклама
Такой вид рекламы маскируется под обычную информацию рекомендательного характера. Может заказываться у известных блогеров и прочих публичных персон, мнение которых значимо для целевой аудитории. При этом важно, чтобы предоставленная информация о продукте выглядела как личный положительный опыт использования, а не спонсорская публикация.
Такие завуалированные рекламные материалы могут размещаться и на популярных порталах среди обычных статей. Необходимо, чтобы материал был полезным и интересным для пользователя, не содержал недостоверной информации и приукрашивания действительности.
Заключение
Для большинства типов бизнеса одностраничники могут быть полезны как для продвижения продуктов и услуг, так и для запуска акций, тестирования ниши и прочих целей. Этот инструмент доступен и при небольшом бюджете, так как создание одностраничника с шаблонным дизайном осуществляется различными инструментами и требует минимальных усилий и навыков пользователя.
После создания одностраничника на него нужно привлечь целевую аудиторию. Помните, что SEO-продвижение одностраничников осуществлять сложно и не очень целесообразно, поэтому желательно сконцентрироваться на рекламной кампании в поисковиках и соцсетях, а также нативной рекламе.
Как создать качественный одностраничный сайт
Если вам нужно быстро и качественно рассказать о бренде или о том, какой вы крутой специалист — используйте одностраничники. В этой статье мы рассмотрим одностраничный сайт, определим, каким он может быть, а также выясним, как его создавать.
Содержание
Одностраничный сайт и лендинг — в чем разница
Лендинг — это посадочная страница, которая побуждает человека совершить целевое действие: купить продукт, оформить заказ, забронировать билет на мероприятие, принять участие в вебинаре и тому подобное. Сайт носит коммерческий характер — привлечь трафик, получить контактные данные пользователей и увеличить прибыль.
Одностраничный сайт — это ресурс, который состоит из единственной страницы и закреплен за одним URL.
Цель: привлечение и информирование пользователей. Не каждый одностраничник является лендингом.
Ниже мы сделали сравнительную таблицу, чтобы показать отличия одностраничника от лендинга.
Одностраничный сайт | Лендинг |
Перемещение происходит по внутренним ссылкам и прокручиванием страницы вверх или вниз | Бывает одностраничным или входит в состав многостраничного сайта |
Преследует цель информирования пользователей | Преследует коммерческие цели |
Одностраничники доносят важную информацию до пользователей | На сайте присутствует форма для сбора контактных данных |
Страница может быть короткой или длинной | Обычно это длинная страница, на которой размещается максимум информации о продукте или компании |
На странице может содержаться призыв к действию, но наличие этого блока для сайта не является обязательным | Всегда есть призыв к действию |
Не каждый одностраничник является лендингом, а landing — это не всегда самостоятельный сайт.
Виды одностраничных сайтов
Одностраничники делят на несколько видов, давайте остановимся на них подробнее. Так как мы уже рассмотрели понятие «лендинг», его в этом списке не будет.
Сайт-визитка
Информационный ресурс, на котором размещают информацию о компании и ее деятельности. Другими словами, это перенесенная из офлайна в онлайн визитка, только с более подробным описанием.
Организация сможет в любой момент отправить ссылку на сайт и помочь человеку ознакомиться со своими возможностями. Обычно на подобных одностраничниках есть вся информация о фирме, ее контактные и регистрационные данные, список преимуществ и варианты продукции.
Если пользователя заинтересовала информация, он может позвонить по телефону или написать электронное письмо. Также на сайте часто присутствует форма обратной связи, куда человек может добавить свои контактные данные.
Подобными форматами пользуются специалисты в определенной области — например, психологи или digital-агентства.
Портфолио
Сайт, на котором автор размещает свои работы, чтобы показать свой профессионализм. Например, фотограф показывает свои варианты съемки, а программист таким образом может обозначить свои навыки — работал с C#, написал фрагмент кода для проекта.
Пример сайта портфолио
Сайт-опросник, на котором пользователю предлагается ответить на несколько вопросов и оставить свои контактные данные. В конце его всегда ждет подарок — чек-лист, бесплатный доступ к приложению, VIP-подписка и тому подобное. Это нужно для того, чтобы привлечь внимание человека и собрать его контакты.
Информация может использоваться для сбора целевой аудитории и составления портретов клиентов.
Информационная страница
Ресурс, на котором содержится информация о мероприятии, событии, новом товаре или услуге. Сайт создан для того, чтобы подогреть интерес аудитории.
Пример информационной страницы
Подписной сайт
Страница, на которой пользователь может подписаться на рассылку — новости компании, изменения в ассортименте, акции и скидки, вебинары.
Пример подписного сайта
Из чего состоит одностраничный сайт
Классический одностраничник состоит из нескольких блоков, которые могут перемешиваться между собой и повторяться.
Первый блок
Цель блока — побудить пользователя ознакомиться с сайтом или совершить действие.
Первый блок может быть представлен в виде одного или нескольких баннеров, которые можно пролистать, а также в формате видео.
Пример главного блока
На баннерах может располагаться кнопка с призывом совершить действие: оставить контактные данные, заполнить форму, задать вопрос или получить подарок.
Структура первого блока:
Цель — обеспечить удобную и понятную навигацию по блокам сайта.
Меню можно закрепить над всеми блоками одностраничного сайта либо спрятать сбоку или сверху.
Пример размещения меню справа
Блок «Описание»
Цель — рассказать подробно о цели проекта. Например, о компании или о том, где и когда будет проходить мероприятие.
Пример основного блока одностраничного сайта
Структура блока «Описание»:
Блок «Преимущества»
Цель — показать пользователю основные преимущества компании. Это может быть список достоинств или перечисление спикеров, которые участвуют в конференции.
Преимущества можно расположить в виде списка с изображениями — как на скриншоте ниже.
Вариант, как может выглядеть блок с преимуществами
Структура блока «Преимущества»:
Кейсы
Цель — убедить пользователя довериться вам и совершить целевое действие.
Пример оформления кейсов
Структура блока с кейсами:
Блок «Отзывы»
Цель — еще один показатель доверия к компании. Через отзывы новые пользователи могут судить о качестве товара и обслуживании клиентов, а также о том, понравился ли продукт покупателю.
Пример блока с отзывами
Блок «Схема работы»
Цель — дать пользователю инструкцию по работе с компанией. Это может быть схема пути взаимодействия с брендом или список тарифов для разных задач бизнеса.
Пример блока «Схема работы»
Структура блока со схемой работы:
Блок «Контакты»
Цель — контактная информация, помогающая пользователю связаться с компанией и найти адрес на карте.
Ниже представлен макет блока контактов, на котором есть карта, адрес компании, email, телефоны для связи и ссылки на соцсети.
Вариант блока с контактами компании
Структура блока «Контакты»:
CTA-кнопки
Выше мы разобрали несколько видов кнопок, которые побуждают пользователя совершить действие. На одностраничном сайте можно разместить одну или несколько CTA.
Цель — помогает пользователю понять, какое действие он должен совершить на сайте.
Пример кнопок на сайте
Формы обратной связи
Цель — помочь компании получить заявку или обратную связь от клиента.
Вариант формы обратной связи
Структура формы для обратной связи:
Дополнительные блоки
Для каждого вида одностраничника есть дополнительные блоки:
Создание одностраничного сайта: пошаговая инструкция
А теперь разберем процесс, как создать одностраничный сайт.
Определить цели
Для того чтобы создать одностраничный сайт — нужно разобраться в том, какие задачи он будет выполнять.
Список вопросов, которые вы должны задать себе перед началом работы:
После того, как запишете ответы, вам станет понятно, какой вид сайта нужен компании, а также вы определите цель вашего ресурса. Например, привлечь подписчиков, проинформировать покупателей о новом магазине, продемонстрировать товар или продать продукт.
Выбрать ЦА
Далее вам нужно точно описать сегмент целевой аудитории и обозначить, как страница будет решать проблему клиента.
Например, у вас есть ресторан и вы хотите рассказать о разных услугах:
Каждый одностраничник будет «заточен» под определенный сегмент аудитории, поэтому ваша задача — определить ее и рассказать о компании в максимально подходящей форме.
Изучить конкурентов
Изучайте не только сайты, но и соцсети, публикации на других ресурсах, читайте отзывы и оценивайте репутацию в сети.
Собранная информация поможет вашей компании сформулировать уникальное предложение и найти сильные стороны, которые выделят вас на рынке.
Создать прототип сайта
Далее переходите к созданию прототипа сайта — в ходе работы над макетом вы поймете, какое наполнение вы хотите видеть на сайте.
Все идеи вы можете записывать в майнд-картах: это поможет систематизировать элементы и понять, без каких блоков вам точно не обойтись.
В начале у вас будет подобный макет, в котором вы обозначите расположение элементов и информации.
Пример прототипа сайта
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать в Figma.
Продумать наполнение сайта
После анализа ЦА и конкурентов вам уже будет проще ориентироваться и схема сайта поможет проработать наполнение:
На примере ниже показано расположение блоков и элементов в них. Первый блок — это акция с кнопкой, второй — описание преимуществ компании, которые выделены иконками.
Пример оформления блоков в макете
Выбрать инструменты, с помощью которых будет создан одностраничный сайт
Теперь мы подходим к выбору инструментария для верстки сайта и его последующего запуска.
Вам нужно определиться с системой, в которой будет создан сайт:
После выбора площадки для верстки сайта переходим к инструментам, которые помогут запустить ваш проект:
Разобраться в юридических деталях
Тем, кто планирует сделать одностраничный сайт и успешно запустить его, без данного пункта не обойтись.
В каких тонкостях вам нужно разобраться
Важно! Если вы ведете бизнес в России, вам нужно уведомить Роскомнадзор о том, что вы храните и обрабатываете персональные данные. Вас попросят предоставить дополнительный список документов, которые подтвердят деятельность компании.
Оформление и текст одностраничного сайта
Давайте подробнее остановимся на правилах оформления одностраничника и главных составляющих эффективного текста.
Визуальная составляющая сайта
Создание одностраничного сайта не подразумевает по умолчанию уникальный дизайн и фирменные иконки. Достаточно выбрать готовый шаблон и наполнить его необходимой информацией — но даже стоковый дизайн необходимо модернизировать под стандарты юзабилити.
Четкий призыв к действию
Он должен находится в кнопке, на которую пользователь обращает внимание.
Видео и анимированные элементы на фоне
Подобный контент нужно использовать с умом и следить за тем, чтобы он не перегружал сайт. При корректном использовании видео повышает уровень узнаваемости вашего ресурса, а также помогает завоевать доверие клиентов.
В формате видео можно представить продукт или историю компании, записать инструкцию или показать кейсы.
Мобильный дизайн
Его также называют респонсивным — элементы изначально заточены под смартфоны. Контент на сайте является динамическим и при смене масштаба каждый блок адаптируется под любой шаблон — ваша страница будет корректно отображаться на всех видах устройств.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, что такое мобильный лендинг.
Простая навигация
Не усложняйте меню сайта сложными названиями. Делайте простые заголовки разделов — до двух слов.
Также мы рекомендуем избавляться от ненужных элементов и не перегружать фон сайта, чтобы пользователь не отвлекался от основного контента.
Изображения
Большое количество картинок снижает скорость загрузки страницы. Чтобы избежать этого, вы можете добавить одно большое изображение, которое будет оптимизировано так, чтобы увеличить скорость загрузки одностраничника.
Важно! В наше время на счету каждая секунда — если ваш сайт медленно подгружает информацию, пользователь закроет страницу и никогда к вам не вернется.
Используйте только качественные изображения. Лучше всего добавлять собственный контент, а стоковые снимки включать только на старте проекта.
Минимализм в дизайне
Он проявляется во всем: простые шрифты, от трех до пяти цветов и лаконичное оформление кнопок и блоков.
Пользователи стремятся получить информацию и найти ответ на вопрос. Не перегружайте сайт излишними «красивостями» — даже если они, как вам кажется, красиво обрамляют текст.
Важно! В дизайне сайтов нужно исходить из удобства для посетителя. Клиент не должен испытывать сложностей. Чтобы понять его путь знакомства с брендом — составьте customer journey map и проработайте слабые места.
Текст одностраничника
Информация на странице с самых первых слов должна отвечать на запрос пользователя. Давайте разберемся — с чего нужно начать одностраничник и как его закончить.
Заголовок
Это первое, что увидит пользователь, поэтому привлекайте его внимание:
Одна страница — одна мысль
Вся информация на сайте должна доносить до пользователя одну конкретную мысль, которую вы формируете в целевом действии. Это помогает пользователю разобраться даже в узкоспециализированном бизнесе и понять, на какую страницу он попал.
Оформление текста
Обязательно разбивайте текст на абзацы, выделяйте главные мысли, используйте буллиты в виде иконок, а также простой и читабельный шрифт.
Вы можете менять цвет текста для важных акцентов, которые должны выделяться среди остального текста. Пользователь сможет просмотреть страницу по диагонали — и сразу понять, о чем на ней идет речь.
Люди доверяют фактам и цифрам
Используйте в своем тексте факты, которые подтверждаются цифрами. Ваша задача — в грамотной и простой форме рассказать об этих данных. Конечно, желательно не просто сообщить о том, что «компания работает на рынке 15 лет», а преподнести все чуть интереснее, не скатываясь в язык пресс-релизов. Например, показать количество клиентов и партнеров, в которыми вы работаете, отразить обороты производства и указать сколько человек пользуются вашей продукцией.
Подарки и сюрпризы
Благодарите клиентов и пользователей — дарите подарки: чек-листы, промокоды, пробники товаров и тому подобное. Это увеличит коэффициент лояльности потребителей.
Покажите потребителю ценности компании
В тексте вы должны показать ценности компании или особенности продукта, чтобы у пользователя возникло ощущение, что именно ваше предложение изменит его жизнь в лучшую сторону: решит проблему, сделает его более уверенным в завтрашнем дне.
Проверяйте гипотезы
Создайте два варианта текста или заголовков и проверьте, как аудитория будет на них реагировать — какая получится конверсия. И далее выбирайте наиболее эффективный текст.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как работать с одностраничными сайтами и их наполнением:
Как создать одностраничный сайт в SendPulse
Чтобы создать одностраничный сайт в SendPulse, войдите в свой аккаунт и найдите вкладку «Сайты». Затем нажмите на кнопку «Создать сайт» в меню или на рабочей поверхности.
Кнопки «Создать сайт» в панели SendPulse
Далее определитесь с готовым шаблоном из галереи или создайте одностраничник с нуля, нажав «Новая страница».
Выбор шаблонов одностраничников в SendPulse
Перед вами откроется визуальный конструктор, в которой вы можете добавлять элементы и менять их параметры.
Конструктор SendPulse, в котором можно создать одностраничный сайт
Настройка элементов сайта
А теперь рассмотрим блоки, которые вы можете добавить на одностраничный сайт. Сначала вы задаете общие параметры страницы, такие как цветовая гамма и ширина сайта.
Цветовая гамма
Ширина страницы
Ширина сайта меняется — от 420 до 780 пикселей. При этом одностраничник будет адаптироваться под любое устройство.
Настройка ширины сайта
Текст
Блок «Текст» находится в левой части конструктора и его нужно перетянуть в рабочее поле. Оформление блока можно менять — например, скруглить углы, добавить фоновое изображение или тень, сделать отступ и поработать со шрифтами.
Возможности блока «Текст»
Вы можете задать стиль текста в меню справа:
Изменение стиля текста
А также изменить шрифты:
Выбор шрифтов
Обложка
Используется для оформления шапки сайта. В нее вы можете добавить логотип компании или фотографию специалиста для портфолио.
Важно! В каждом элементе вы можете менять стиль: цвет фона, изображение, тень, скругление и отступы.
А вот как добавить фоновое изображение на сайт:
Окно для загрузки картинок
Галерея
С помощью этого блока вы можете добавить изображение, видео или создать карусель.
Чтобы загрузить видеоролик, его нужно предварительно залить на YouTube — а в сервисе SendPulse вставить ссылку на него.
Для карусели есть возможность добавить описание и ссылку на сторонний ресурс — например, маркетплейс.
Кнопка
В кнопке можно указать номер телефона, ссылку или email. Все стили, которые вы выбрали ранее, подтягиваются автоматически. Если вы хотите создать уникальную кнопку — задействуйте стиль «Настраиваемая» и подберите текст и оформление.
В разделе «Описание» вы можете добавить надпись — например, «Получите чек-лист» или «Больше информации по ссылке».
Существует два вида кнопок:
Соцсети
Чтобы пригласить пользователей в соцсети компании, используйте блок «Соцсети». Выбор большой и подойдет для каждого вида сайта: Facebook, VK, YouTube, Instagram, Ok, Snapchat, LinkedIn, Vimeo, Tumblr, Medium, SlideShare, Yandex Zen, TikTok, Spotify, Twitch.
Работа с элементами «Соцсети»
Чат-боты
На страницу можно добавить кнопку диалога с чат-ботом, чтобы посетители подписывались на рассылку или задавали вопросы компании.
Отступ
Этот элемент помогает разграничить блоки. В настройках можно выбрать толщину отступа.
Линия
Также используется для разграничения пространства. Этому элементу можно изменить цвет, толщину, добавить тень, а также выбрать тип: сплошная линия, пунктирная или точками.
Форма
Элемент «Форма» дает пользователям возможность подписаться на рассылки компании — что очень важно, к примеру, для подписного сайта.
Добавление формы подписки
Таймер
Данный блок нужен, например, для информационного сайта, на котором вы показываете, сколько времени осталось до начала мероприятия.
Здесь можно настроить дату и добавить сообщение, которое появится после завершения обратного отсчета.
Элемент «Таймер»
Элемент «FAQ» помогает пользователям найти ответы на часто задаваемые вопросы — например, как купить билет на вебинар.
В настройках блока есть возможность добавить новый вопрос и переместить его на нужную строку. Также вы можете добавить иконку, выбрать ее расположение и цвет.
Блок «FAQ»
Важно! В скором времени появится доступ к блоку «Оплаты».
После завершения всех настроек сохраните страницу, добавьте домен и опубликуйте сайт.
В настройках страницы вы можете указать счетчики метрик, ввести название ресурса и SEO-настройки, добавить фавикон и даже свой код.
Настройки сайта в сервисе SendPulse
Заключение
В этой статье мы разобрались, что из себя представляет одностраничный сайт, познакомились с его видами и выяснили, как можно настроить страницу.
Регистрируйтесь в сервисе SendPulse и используйте наш конструктор лендингов для создания эффективных страниц.
Также подключайте наши инструменты: используйте бесплатную CRM, отправляйте email рассылки, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, push уведомления, а также подключайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!