Однк 5 класс что это
Однк 5 класс что это
ОРКСЭ запись закреплена
ОДНКНР — это школьный учебный предмет, название которого расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России http://gimn3-prol.narod.ru/odnknr.html
Он был введен в качестве обязательного с 1 сентября 2015 года федеральным государственными стандартом основного общего образования (ФГОС) http://gimn3-prol.narod.ru/fgos.html
Министерство образования и науки РФ пояснило, что предмет должен стать источником навыков и знаний для школьников:
• ключевых моральных норм и общечеловеческих ценностей;
• традиций и культуры народов России;
• уважительного отношения к религиозным чувствам или их отсутствию;
воспитание веротерпимости;
• представления о роли традиционных религий в истории;
• важности гражданского общества в становлении государственности в России.
Мужчина увидел собаку, которая согревала свёрток. Разглядев поближе, что там, он мгновенно схватил телефон.
Оказалось, что собака согревала собственным телом двухлетнего малыша, который был без зимней одежды и еды на улице совсем один.
ОДНКНР. Что за зверь.
Сама напросилась. Неделю назад было собрание, на которое я, увы, попасть не смогла. Поэтому пришлось просить о личной встрече.
Наш новый директор, директрисой язык не поворачивается назвать, очень приятная и деловая женщина.
Первым делом мне показали таблицу с предметами всех пятых (шестых и седьмых) классов. У нас они трех направлений: математический, лингвистический и общеобразовательный. Кстати, интересно, что в общеобразовательных классах ребенок может по своему выбору заниматься химией, биологией, физикой и даже журналистикой.
Но вернемся к ОДНКНР. В таблице с предметами, в одной из строк я увидела эту аббревиатуру. Так что же это такое.
То, что обсуждалось на Круглом столе и то, о чем я писала стало явью. Но. не все так плохо.
Преподавать этот предмет в школе будут учителя истории и словесности. Никаких батюшек.
» Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.»
При этом будут учитываться региональные, национальные и этнокультурные особенности конкретного региона России. В программу включены «другие предметные области и темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. Так же возможно «включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.» Причем, принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность оставлено на выбор конкретной образовательной организации.
Рабочая программа по курсу ОДНК (5 класс)
Описание разработки
Пояснительная записка
Цель: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.
Задачи:
— выделить в разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие цивилизации и на жизнь современного общества;
— развивать представление обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни человека, семьи, общества;
— выработать убеждение в том, что отношение к члену общества определяется не принадлежность к какому-то этносу, а его нравственным характером поведения, чувством любви к своей Родине, уважением к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.
Общая характеристика учебного предмета
Для реализации поставленных целей и задач курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – учебные проекты, чтение текстов учебника, работа с информацией, представленной в иллюстрациях, фотографиях, притчах, сказках и т. д. Данные методы помогут обеспечить:
– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;
– отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы, карты);
– последовательное введение новых терминов и понятий, культурологического и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.
ФГОС основного общего образования;
«Фундаментальное ядро содержания общего образования»;
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа»;
Примерная программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: авторы н. В. Виноградова, В. И. Власенко, А. И. Поляков, издательский центр « Вентана-Граф», 2012.
Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Вентана- Граф, 2012-2013.
Рабочая программа по ОДНКНР. 5 класс
Рабочая программа для обучающихся 5 класса по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с :
— приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. №1644);
— письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2015 г. N 08-1228 о направлении методических рекомендаци й по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
— письмом Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
— Учебного плана МКОУ «Большесалырская СШ» на 2018-2019 учебный год.
Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.
Задачи учебного курса:
— выделить в разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие цивилизации и на жизнь современного общества;
— развивать представление обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни человека, семьи, общества;
— выработать убеждение в том, что отношение к члену общества определяется не принадлежность к какому-то этносу, а его нравственным характером поведения, чувством любви к своей Родине, уважением к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.
Рабочая программа предназначена для 5-х классов и составлена на основе УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (программы комплексного учебного курса) и ориентирован на использование учебника авторского коллектива Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс (М., «Вентана-Граф», 2012-201 3г.)
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Особое значение изучения данного предмета определяется возрастными и познавательными возможностями детей 11-12 лет, когда наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям; они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).
Для реализации поставленных целей и задач курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – учебные проекты, чтение текстов учебника, работа с информацией, представленной в иллюстрациях, фотографиях, притчах, сказках и т.д. Данные методы помогут обеспечить:
– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;
– отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы, карты);
– последовательное введение новых терминов и понятий, культурологического и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).
Для обучающихся 5 класса на курс «Основы духовно-нравственных культур народов России» отводится 17 часов (1 час в неделю) с целью реализации духовно-нравственного направления в развитии личности пятиклассника.
— ФГОС основного общего образования;
— « Фундаментальное ядро содержания общего образования»;
— «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;
— «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа»;
— Примерная программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: авторы Н. В. Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков, издательский центр « Вентана-Граф», 2012.
— Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Вентана- Граф, 2012-2013.
Ценностные ориентиры содержания занятий
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Речь идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.
Планируемые результаты освоения курса
«Основы духовно-нравственных культур народов России
обучающимися 5 класса
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:
готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
— осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);
— понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
— проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
— стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Регулятивные универсальные учебные действия
— организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;
— контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;
Ученик получит возможность научиться:
оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
— осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;
— осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;
— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;
— применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;
Ученик получит возможность научиться:
— сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;
— осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;
— осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
— сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам;
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.
Ученик получит возможность научиться:
— принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;
— правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;
— проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы;
— участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).
— определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;
— описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;
— рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;
— готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;
— характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;
— различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;
— рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;
— оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;
— использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;
— объяснять значение понятий «малая родина», «Родина»,«россиянин»;
— приводить примеры беззаветного служения Родине –России.
Ученик получит возможность научиться:
— использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;
— сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;
— находить на карте столицы национально-территориальных образований России;
— соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;
— различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;
— использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.
РАЗДЕЛ 1. В МИРЕ КУЛЬТУРЫ – 3 ч.
Тема1. Величие многонациональной культуры России.
Понятие культуры. Неповторимость, уникальность культур народов. Культурные традиции разных народов России. Многонациональная культура народов России.
Культура народа, рожденная религией.
Тема 2. Человек – творец и носитель культуры.
Народ – творец и носитель культуры. Детство, отрочество, юность как этапы освоения культуры. Поэтапное расширение мира культуры человека.
Тема 3. Законы нравственности – часть культуры общества.
Роль правил в жизни общества. Роль светской этики.
Источники нравственности: традиции, обычаи, религии. Совесть как внутренний источник нравственного поведения человека.
РАЗДЕЛ 2. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА –7 ч.
Тема 4. Береги землю родимую, как мать любимую.
Защита Отечества – долг каждого гражданина. Защита Родины в течение времен: священные книги, былинные богатыри, подвиги воинов. Подвиги героев Великой Отечественной войны – пример выполнения долга граждан России разных национальностей. Подвиги воинов – представителей разных народов.
Тема 5. Жизнь ратными подвигами полна.
Подвиги во имя Родины в истории России. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Надежда Дурова. Башкирский кавалеристы на войне 1812 года. Рабби Шнеур-Залман. А.И. Покрышкин. Вклад мусульманских народов в Великую победу.
Трудолюбие как важное нравственное качество человека. Уважение и признание заслуг честного труженика перед обществом. Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы.
Тема 7. Плод добрых трудов славен.
Труд как ценность в истории религий. Буддизм, ислам, христианство о трудолюбии как нравственном состоянии человека.
Тема 8. Семья- хранитель духовных ценностей.
Семья как первый источник знаний о мире и правилах поведения в нем. Роль семьи в воспитании человека. Семейные традиции воспитания и народные сказки.
Тема 9. Семейные ценности в разных религиях мира.
Любовь- главная духовная ценность в семье. Любовь как основа мира и взаимопонимания в семье.
Жизнь семьи в разных религиях. Семейные ценности в исламе, иудаизме, буддизме, христианстве. Родители и дети.
Тема 10. Урок обобщения.
Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях.
РАЗДЕЛ 3. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА – 4 ч.
Тема 11. Роль религии в развитии культуры. Культурное развитие христианской Руси.
Понятие религии. Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Христианская вера и образование в Древней Руси.
Православные храмы как выдающиеся памятники культуры. Особенности православного календаря.
Тема 12. Культура ислама.
Тема 13. Культура иудаизма.
Зарождение иудаизма. История Земли обетованной. Израильское и Иудейское царства. Ветхий Завет. Тора – Пятикнижье Моисея. Синагога.
Иудейская история в произведениях живописи. Вавилонская башня. Иосиф и его братья. Иосиф в Египте. Самсон. Давид и Голиаф. Еврейский календарь.
Тема 14. Культурные традиции буддизма.
Буддизм в России. Буддийские священные сооружения. Ступа. Пещерный храм. Пагода. Буддийская скульптура.
Буддийский монастырь. Искусство танка. Буддийский календарь.
РАЗДЕЛ 4. КАК СОХРАНИТЬ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ – 1 ч.
Тема 15. Хранить память предков.
Хранение памяти предков – забота всех поколений. Благотворительность в истории России. Богадельни. Попечительства для бедных в России. Савва Мамонтов, братья Третьяковы.
РАЗДЕЛ 5. ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ТВОЙ ДУХОВНЫЙ МИР – 2 ч.
Тема 16. Твоя культура поведения и нравственные качества.
Современный этикет. Внутренняя и внешняя культура поведения. Нравственные качества человека.
Тема 17. Итоговое обобщение. Диалог культур и поколений
Примерное календарно-тематическое планирование
факультативного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
(в результате занятий учащиеся смогут)
В мире культуры- 3ч.
Величие многонациональной культуры России.
— выразить мнение о важности уважительного отношения к истории своего народ, страны.
— выбрать персоналии и составить рассказ об известных деятелях российской науки и культуры;
— анализировать и структурировать информацию из разных источников;
— приводить примеры из прочитанных текстов;
— составлять план, следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени;
— анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами выводы.
Человек – творец и носитель культуры.
Учебный проект «Человек и его путь в мир культуры» или «Я и мой путь в мир культуры»
— выразить мнение о важности уважительного отношения к истории своего народ, страны.
— объяснить связь нравственного поведения и культуры, привести примеры благородного поведения из истории, личного опыта.
— приводить примеры из прочитанных текстов;
— выполнять учебный проект;
— анализировать и структурировать информацию из разных источников;
— составлять план, следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
— осознавать свою принадлежность к народу, национальности, стране.
— объяснить связь нравственного поведения и культуры, привести примеры благородного поведения из истории, личного опыта.
— выполнять учебный проект;
— определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
— анализировать и структурировать информацию из разных источников.
Нравственные ценности российского народа – 13 ч.
Береги землю родимую, как мать любимую.
— осознавать свою принадлежность к российскому народу.
— перечислить названия не менее трех сказок или былин, имен их героев.
— выделять главную мысль литературных, фольклорных и текстов;
— анализировать и структурировать информацию из разных источников (иллюстрации, тексты, стихотворения).
Жизнь ратными подвигами полна.
— осознавать свою принадлежность к российскому народу, чувство уважения к предкам.
— перечислить названия не менее трех сказок или былин, имен их героев.
— читать и анализировать учебный текст;
— анализировать и структурировать информацию из разных источников (иллюстрации, тексты, стихотворения, др.).
— осознавать и выражать свое мнение о ценности труда.
— приводить примеры о роли труда из разных источников.
— продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения
Плод добрых трудов славен.
— осознавать и выражать свое мнение о ценности труда.
— приводить примеры о роли труда из разных источников.
— читать и анализировать текст;
— продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения
Семья- хранитель духовных ценностей.
— осознавать и выражать свое мнение о ценности семьи.
— объяснять роль семейных традиций, необходимости уважения своих близких.
— читать и анализировать текст;
— продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения
Семейные ценности в разных религиях мира.
— осознавать и выражать свое мнение о ценности семьи.
— объяснять роль семейных традиций, необходимости уважения своих близких, выполнении семейных обязанностей.
— читать и анализировать текст;
— продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения
Выполнение учебных проектов.
Традиции моей семьи.
Семейные ценности в разных религиях мира
— осознавать и выражать свое мнение о ценности семьи в истории разных народов России.
— приводить примеры о роли семьи из разных источников.
— читать и анализировать текст;
— выполнять учебный проект;
— определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу;
— анализировать и структурировать информацию из разных источников;
— продолжить формирование навыка публичного выступления.
Роль религии в развитии культуры. Культурное развитие христианской Руси.
— осознавать и выражать свое мнение о роли христианства для развития культуры России и православных россиян.
— объяснять роль христианства для развития культуры, образования, просвещения;
— сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
— определять культовые сооружения православия;
— читать и анализировать текст;
— продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций, использование элементов причинно-следственного анализа, проводить поиск информации по заданным и свободным источникам.
— понимать роль ислама для развития культуры России.
— перечислить памятники культуры ислама;
— сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
— определять культовые сооружения ислама.
— продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;
— продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.
Иудаизм и культура.
— понимать роль иудаизма для развития культуры России.
— перечислить памятники культуры иудаизма;
— сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
— определять культовые сооружения иудаизма.
— продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;
— продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.
Культурные традиции буддизма.
— понимать роль буддизма для развития культуры России.
— перечислить памятники культуры буддизма.
— продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;
— продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.
Хранить память предков.
— понимать роль меценатства для сохранения и поддержки духовной культуры.
— обосновать меценатов в деле сохранения памятников культуры.
— продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;
— продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.
Твоя культура поведения и нравственные качества
Диалог культур и поколений.
Учебный проект «Великие ценности культуры»:
— сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
— различать культовые сооружения разных религий;
— анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии утвержденным графиком проведения промежуточной аттестации.
Лист корректировки рабочей программы по предмету