Одежда что было дальше
«Что было дальше?» — выпуски, скандальные гости, участники
Шоу «Что было дальше?»
Рустам Саидахмедов на съемках «Что было дальше?».
Съемочная площадка «ЧБД».
Алексей Щербаков в перерыве между съемками «Что было дальше?».
Илья Макаров (слева) и Алексей Щербаков на съемках «Что было дальше?».
Тамби Масаев (слева) и Рустам Саидахмедов на съемках «Что было дальше?».
Первый выпуск развлекательного YouTube-шоу «Что было дальше?» вышел 25 апреля 2019-го. Самый популярный ролик посмотрели 42 миллиона раз. 5-tv.ru вспоминает историю создания шоу, участников и скандальных гостей.
«Что было дальше?» — история создания
Идею «Что было дальше?» придумал продюсер Максим Морозов. Он пригласил участвовать комиков Тамби Масаева и Рустама Саидахмедова («Рептилоида»). Продюсеры хотели назвать проект «И тут произошло самое смешное» и позвали участвовать юмористов «Импровизации» — Антона Шастуна, Арсения Попова, Дмитрия Позова и Сергея Матвиенко. На этапе запуска состав команды изменился : комики из «Импровизации» ушли, а Тамби и Рустам пригласили в «ЧБД» Алексея Щербакова и Нурлана Сабурова — известных телезрителям стендаперов. По словам Нурлана Сабурова, идея была на 100% оригинальной.
На одну из репетиций пришли комик Денис Косяков и блогер Александр Шпак. Когда авторы идеи поняли, что у шоу есть шансы на успех, решили снять первый выпуск. Гостем «Что было дальше?» стал шоумен Азамат Мусагалиев, но выпуск не вышел в эфир, потому что на пилотном выпуске и участники, и гость, и зрители чувствовали себя некомфортно. Нурлан Сабуров связал напряжение участников с неправильным временем съемки. По его мнению, днем зрители не любят смеяться. Премьера «Что было дальше?» состоялась 25 апреля 2019-го: истории рассказали хореограф Мигель и юморист Гарик «Бульдог» Харламов.
«Что было дальше?» — участники
Нурлан Сабуров
Instagram @labelcomedians
Комик из Казахстана Нурлан Сабуров исполняет роль ведущего в «Что было дальше?». Он ведет беседу с гостем и иногда сдерживает товарищей, когда те шутят слишком жестоко. До участия в «ЧБД» Нурлан играл в КВН и вел мероприятия. В 2014-м Нурлан с женой и дочерью переехал в Москву и пробовал себя в проекте канала ТНТ «Открытый микрофон». Дерзкие шутки Нурлана понравились зрителям. В 2018-м Сабурова называли одним из лучших комиков России. Сейчас он часто ездит по стране с гастролями и участвует в развлекательных шоу на телевидении.
Тамби Масаев
Instagram @labelcomedians
Тамби — один из постоянных комиков «Что было дальше?». Зрители считают его самым добрым и вежливым из участников, потому что он не использует мат в речи. Масаев родился в Нальчике и там же познакомился с Рустамом Саидахмедовым (Рептилоидом). Тамби играл во многих командах КВН, пока он и Рустам не решили создать комедийный дуэт «Лена Кука». Парни отправились на проект «Comedy Баттл» и дважды выиграли главный приз. Успешных юмористов звали на многие интернет-шоу. В 2019-м они присоединились к составу участников «Что было дальше?». Тамби участвует в проекте Lena Kuka Crew вместе с другом Рустамом. В 2021-м Масаев и Саидахмедов создали проект «Читка». В июне 2021-го появились слухи об уходе Тамби Масаева из шоу, но комик пока не прокомментировал информацию.
Рустам Рептилоид
Instagram @labelcomedians
Рустам Рептилоид входит в первый состав «Что было дальше?». Его фразы «Почему так часто пропадаешь?» и «Я уже у нее в голове» разошлись на мемы. Рептилоид поражает гостей танцевальными навыками: в детстве парень занимался спортивной гимнастикой и брейк-дансом. Рустам Саидахмедов (настоящая фамилия комика) родился в Нальчике. Он познакомился с Тамби Масаевым во время участия в КВН. Позже Тамби и Рустам создали дуэт «Лена Кука». Как и коллега, Рустам переехал в Москву. Кроме «ЧБД» Рустам участвует в других проектах LABELCOM (команда, которая занимается созданием шоу). Рустам стал ведущим шуточной викторины «Блиц-крик».
Рустам не принял участия в выпусках «Что было дальше?» с юмористом Павлом Волей и шоуменом, известным как Большой Русский Босс. На месте Рептилоида сидел Эмир Кашоков, коллега Саидахмедова по «Блиц-крику». Удивленные зрители завалили комментарии под выпусками вопросами «Где Рустам?», «Куда пропал Рептилоид?», «Почему ушел Рустам?». Поклонники обратились с вопросами к каждому участнику через социальные сети. Рустам воздерживается от комментариев. Юморист еще сильнее подогрел слухи об уходе из «ЧБД», когда принял участие в новом проекте комиков — «Читка» на YouTube-канале Lena Kuka Crew. Некоторые пользователи предположили, что Рустам займется новым проектом и не появится в «ЧБД». В одном из интервью Нурлан Сабуров рассказал, действительно ли Рустам ушел из проекта.
«Рустам никуда не делся, также в Москве занимается стендапом, комедиями, скетчами и так далее. Просто он устал от „ЧБД“», — поделился комик. По его мнению, Саидахмедов устал от популярности и фразы «Почему так часто пропадаешь», которая стала вирусной.
Алексей Щербаков
Instagram @labelcomedians
Стендапера Алексея Щербакова считают самым несдержанным и жестким из постоянных участников «Что было дальше?». На старте проекта Алексей поддерживал образ глупого комика и постоянно перебивал гостей, задавая уточняющие вопросы. Зрители задавались вопросом: Щербаков действительно не понимает или притворяется?
До карьеры юмориста Алексей отслужил в армии и поработал электромонтажником в метро. Он пришел в «Comedy Баттл», чтобы стать резидентом Comedy Club, но члены жюри не оценили выступление шутника. В 2015-м Алексей участвовал на открытом микрофоне в проекте ТНТ, где неизвестные юмористы выступают перед зрителями. Зрителям понравились шутки Щербакова, и юмориста позвали выступать в числе основного состава телепередачи. Он стал резидентом нескольких юмористических проектов на телевидении и снимался в скетчах для YouTube-проектов коллег, в том числе Антона Лапенко. Позже Щербаков начал развивать собственный YouTube-канал. В апреле 2019-го вышел первый выпуск «ЧБД» с участием юмориста.
Илья Макаров
Instagram @labelcomedians
Юморист Илья Макаров хорошо знаком поклонникам канала Labelcom по шоу «Понты», «Созвон» и «Блиц-крик». До появления в «ЧБД» Илья учился на архитектурном факультете и получил специальность дизайнера интерьера, но не стал работать по профессии. Илья решил, что шутить получается у него лучше, поэтому решил стать юмористом. Он поучаствовал в юмористических телепроектах, где запомнился телезрителям. Позже Макаров выступал с Антоном Шастуном. К каналу Labelcom Илья присоединился в 2016-м, а через четыре года занял место Сергея Деткова в самом популярном шоу канала «Что было дальше?». В первом выпуске с участием Ильи гостем был Никита Джигурда. Зрители отметили, что Макаров сразу влился шоу, и высоко оценили юмор комика.
Эмир Кашоков
YouTube / LABELCOM
Эмир Кашоков родился в Нальчике. В студенческие годы Эмир познакомился с Тамби Масаевым и Рустамом Рептилоидом, с которыми создал команду КВН «Лена Кука». Несколько игр Эмир выходил на сцену с командой, но позже ушел из коллектива, чтобы писать сценарии для него. Комик объяснил это тем, что не любит чрезмерное внимание. Вместе с друзьями Эмир присоединился к команде проекта Labelcom. Он — постоянный участник программы «Блиц-крик». В викторине Эмир поясняет значения правильных вариантов. В выпусках с Павлом Волей и Большим Русским Боссом Кашоков заменил Рустама Рептилоида. Зрители разделились: одни требовали возвращения Рустама в кресло участника, а другие просили оставить Эмира в «ЧБД». Кашоков запомнился поклонникам «ЧБД» спокойствием и интеллектуальными отсылками в шутках.
Артур Чапарян — экс-участник «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
Еще одним участником «Что было дальше?» был Артур Чапарян. Он не перебивал гостей, поэтому его прозвали самым молчаливым комиком. Знаменитости чаще всего называли его версии лучшими. До проекта Артур писал шутки в КВН и выступал с ними в барах. В 2013-м стендапер выступал на открытых микрофонах. Интернет-пользователи знают Чапаряна по телеграм-каналу «Бывшая», где он писал выдуманные сообщения от бывшей, которые получали подписчики. Когда канал набрал аудиторию, Чапарян продал его за миллион рублей. Юморист снимался только в первом сезоне «ЧБД». Сейчас Артур — резидент московского клуба Stand Up Club #1. В 2020-м он вернулся в «ЧБД» в качестве гостя и стал героем одного из выпусков.
Сергей Детков — экс-участник «Что было дальше?»
Instagram @sergii_detkov
Сергей Детков родился в Запорожье. У Сергея с рождения отсутствует левая рука. Детков иронизирует над особенностью и не обижается на шутки коллег. Несколько раз особенность Сергея обыгрывали и в «Что было дальше?». Певец Олег Майами пошутил над Детковым неудачно: он подал две руки Деткову для рукопожатия. Резиденты «ЧБД» посчитали это оскорблением Деткова и защитили коллегу.
Стендапер поучаствовал в 17 выпусках «Что было дальше?». Сергея считали одним из самых дерзких комиков наряду с Алексеем Щербаковым. До участия в «ЧБД» Детков, как и другие участники, играл в КВН и выступал в составе команды «Сборная Запорожья». С переездом в Россию стендапер продолжил карьеру и выступал на открытых микрофонах. Сергей Детков ушел из «Что было дальше?» в сентябре 2020-го. Он так и не рассказал причины ухода. В выпуске с Павлом Волей Сергей Детков пришел в студию в качестве гостя.
«Что было дальше?» — гости
Настя Ивлеева в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
После выхода «ЧБД» Ивлеева в социальных сетях рассказала, что комики просто ее пожалели. Резиденты «Что было дальше?» приняли во внимание слова блогера и пригласили ее в студию для съемки новогоднего выпуска. В этот раз парни не стеснялись в выражениях, а Ивлеева растерялась и отвечала на шутки комиков высокомерно. Позже девушка призналась, что просто не поняла, как реагировать на поведение участников.
« Вместо того чтобы расслабиться, я пошла в атаку: „Слышь, ты че?“. Ребят из „ЧБД“ абсолютно уважаю. Классное шоу, но это не мой юмор. В обычной жизни я не смотрю „ЧБД“, какие бы гости туда ни приходили. Мне просто неинтересно. Я это не люблю. Когда пришла туда в первый раз, мне внутри показалось, что я молодец», — рассказывала Настя.
Новогодний выпуск, где поучаствовала Настя Ивлеева, набрал 42 миллиона просмотров. Это самое популярное видео на канале LABELCOM.
Богдан Титомир в «Что было дальше?»
Еще одним скандальным гостем «Что было дальше?» стал экс-участник группы «Кар-Мэн» Богдан Титомир. Звезда 90-х пришел на съемку пьяным. Он вел себя неадекватно: оскорблял участников, отвечал на их вопросы только матом и даже плюнул на ковер. Комики и зрители растерялись и не смогли продолжить разговор. Пользователям сети тоже не понравилось поведение Титомира: в комментариях под выпуском звезду 90-х назвали «редкостной дичью».
Отар Кушанашвили в «Что было дальше?»
Некоторые знаменитости, которые приходят в студию «Что было дальше?», справляются с «прожаркой» шутников и блестяще отвечают на их выпады. Одним из таких гостей стал телеведущий Отар Кушанашвили. Он держался с юмористами на одной волне и несколько раз похвалил шутки комиков. В ходе беседы Отар «срывал покровы»: он рассказал, что ему должны деньги актер Гоша Куценко, продюсер Иосиф Пригожин и композитор Игорь Крутой.
Лолита в «Что было дальше?»
Джиган в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
В третий раз Джиган сел на место ведущего шоу Нурлана Сабурова, который рассказывал историю как гость «ЧБД». В ходе беседы комики решили разыграть Джигана и убедили его, что настоящее имя Сабурова — Нурсултан. Когда Джиган нашел верную информацию в интернете, зал с восторгом аплодировал рэперу. Зрители назвали это лучшим моментом этого выпуска «ЧБД».
Павел Воля в «Что было дальше?»
Юморист Павел Воля стал первым гостем «ЧБД» после двухмесячного перерыва. Встреча прошла на дружеской ноте: участники «Что было дальше?» подкалывали резидента Comedy Club за его прозвище «Снежок» и вспомнили, как Павел Воля признавался в любви жене, Ляйсан Утяшевой, со сцены. Воля рассказал историю, как встретился со своим двойником в 2007-м. Похожий на него парень работал официантом. Павел решил разыграть зрителей и отправил двойника выступать за него. В поезде и в гостинице подмены не заметили, и двойник юмориста вышел на сцену. После премьеры выпуска Павел Воля опубликовал видео в социальных сетях, как тот самый двойник выступает за него на концерте в Санкт-Петербурге.
Big Russian Boss (Большой Русский Босс) в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
Рептилоид вернулся в «Что было дальше»?
Создатели шоу «Что было дальше?», похоже, приготовили зрителям новогодний сюрприз — возвращение Рустама Рептилоида, не появлявшегося на шоу с весны (вместо него пришел комик Эмир Кашоков).
Кто-то из зрителей, присутствовавших на съемках нового выпуска, снял Рептилоида на видео. И не только его одного — в одном из следующих выпусков также вернется Джиган (это будет уже его четвертый визит на шоу; прошлый получился абсолютно эпическим).
Вероятно, видео сделано на съемках новогоднего выпуска. Наряду с Джиганом там должны появиться Инстасамка и Анастасия Волочкова.
Рептилоид не называл причину своего ухода, но за него это сделал ведущий шоу Нурлан Сабуров. По его словам, Рустам устал от популярности мема «Почему так часто пропадаешь?»: «Никуда он не делся, — рассказал Сабуров, — так же в Москве занимается стендапом, комедиями, скетчами. Просто он устал от «ЧБД». Он устал слышать «почему так часто пропадаешь» на улице. Это очень неприятно. Когда люди видят на улице, они думают, что очень оригинально [спросить]: «Почему так часто пропадаешь?» — и они подружатся. Но этого каждый раз не происходит. Рустам от этого устал и не хотел ассоциировать себя только с мемными фразами. Он хочет стать более многогранным».
Последний на сегодня выпуск «ЧБД» лежит здесь. Его гостями стали Паша Техник и Дава.
Китайские шопинг-стримы как новая мания: как блогеры перепридумали «магазин на диване» и почему это так популярно
Новости моды
В «черную пятницу» все шопоголики мира готовились штурмовать магазины, ну а те, в свою очередь, активно привлекали заманчивой рекламой и обещаниями невероятных скидок. А согласно расхожему выражению, которое приписывают предпринимателю второй половины XIX века Людвигу Метцелю, реклама — двигатель торговли. В первой половине XXI века эту формулу успеха можно слегка подправить — не просто реклама, а реклама от блогеров. Особенно это заметно на примере Китая, где герои соцсетей разгоняют продажи брендов до миллиардных оборотов за считаные часы. Наибольший ажиотаж случается как раз в дни масштабных распродаж. В нашем материале разбираемся в этом феномене и вспоминаем самые памятные случаи, когда блогеры заставляли своих подписчиков сметать товары с полок.
Ноябрь — настоящий месяц распродаж: начинается все с Дня шопинга, который отмечается 11 ноября, а завершается «черной пятницей». Первый праздник пришел к нам как раз из Азии — свое начало он берет в 2009 году, когда китайская компания Alibaba Group впервые устроила грандиозную распродажу в своих интернет-магазинах, в том числе и в популярном магазине AliExpress. Вторая традиция, наоборот, пришла с Запада и имеет более долгую историю. Связана она с Днем благодарения в США (он отмечается в четвертый четверг ноября), а обычай устраивать распродажи сразу после праздника установился еще в XIX веке (сам термин «черная пятница» появился в 1966 году). Обе традиции в итоге распространились по всему миру.
Однако сегодня в Китае брендам даже не обязательно дожидаться этих установленных дат, чтобы спровоцировать повышенный спрос. Достаточно, чтобы какой-то успешный блогер устроил стрим, во время которого тестировал или показывал бы определенные товары. Механика этого формата довольно проста и напоминает старые передачи «Магазин на диване» — только из телевизора все перенеслось в интернет. И онлайн-торговля, связанная со стримами, сегодня является в Китае одним из главных каналов продаж. В опросе 2020 года две трети китайских потребителей заявили, что они покупали товары во время таких прямых эфиров. Общий оборот таких продаж в 2020 году в Китае оценивается в 171 миллиард долларов, как сообщает издание McKinsey Digital.
Этот рынок постоянно растет, поэтому многие западные бренды также стали тестировать этот канал сбыта, ну а чтобы не допустить ошибок, они обращаются к тем, кто уже зарекомендовал себя мастерами онлайн-продаж — популярным китайским блогерам, которые специализируются на шопинг-стримах. А советники, безусловно, нужны, ведь в Китае запрещены все привычные западные соцсети — вся активность сосредоточена на местных платформах WeChat (приложение с поддержкой мобильных платежей для передачи текстовых и голосовых сообщений, видео и фото; аналог WhatsApp) и Weibo (сервис микроблогов, аналог Twitter), а товары пользователи ищут на Taobao (аналог Amazon).
Благодаря высокой вовлеченности подписчиков (общение в прямом эфире с блогером, чаты, иногда блогеры разыгрывают приглашения на стримы или мероприятия брендов среди своих фанатов) эффективность такого продвижения гораздо выше и не воспринимается потребителями как обычная реклама, доверие к которой падает. Стоит отметить, что не все товары на таких стримах контрактные, но бренды, безусловно, используют такой способ рекламы и нередко даже создают коллаборации с блогерами (о таких примерах ниже).
Очередной случай, когда блогер успешно повысил продажи разных брендов, произошел совсем недавно. В конце октября этого года 28-летний китайский блогер Остин Ли Цзяци, известный в сети как King of Lipstick (то есть король губной помады), провел 12-часовой стрим, во время которого продал косметических товаров на сумму 1,7 миллиарда долларов в прямом эфире через приложение Taobao. Трансляцию посмотрело порядка 250 миллионов человек.
Остин Ли Цзяци
Для Остина это был далеко не первый опыт, но результат был, пожалуй, самым впечатляющим из всех предыдущих. Для сравнения, двумя годами ранее блогер в День шопинга продал товаров на сумму 145 миллионов долларов. Однажды он также продал 15 тысяч помад всего за пять минут!
В прошлом году, когда вспышка коронавируса сильно ударила по экономике Китая, несколько компаний, в том числе продовольственная компания Danshenliang, обратились к Ли за помощью в восстановлении продаж в первом квартале.
Популярность пришла к нему в 2017 году, когда, пользуясь услугой стримов в приложении Taobao, Ли стал делать прямые эфиры, в которых рассказывал о своих любимых бьюти-продуктах. Абсолютным новичком он не был — свои навыки продаж до этого Ли отточил, работая продавцом в магазине L’Oréal в Наньчане.
Фишкой блогера стало то, что он всегда наносил помаду на губы, а не на руку, как делают многие. Так он, по его словам, хотел показать настоящий цвет помады и то, как она ложится. Однажды он опробовал 380 разных помад в семичасовом прямом эфире. Изобретателен блогер и в описании товаров: например, он использует не просто привычные всем названия оттенков, а говорит весьма поэтично, используя такие выражения, как «цвет, заставивший мое сердце замереть» или «цвет, нежный, как вода».
Харизматичность Ли и его честность (блогер честно выражает свое мнение и часто критикует люксовые марки, которые принято хвалить) принесли ему огромную фан-базу среди девушек и женщин в Китае, которые доверяют его мнению и готовы следовать всем советам. По данным за прошлый год, личное состояние Ли оценивалось в пять миллионов долларов.
Еще одним влиятельным китайским блогером является 29-летний Тао Лян, который также известен под именем Mr. Bag («Мистер Сумка»). Прозвище, конечно, возникло не на пустом месте — Тао является большим поклонником люксовых сумок и, пожалуй, самым авторитетным экспертом в этой области среди блогеров. Свою карьеру он начал в 2011 году, а в 2017 году уже входил в число самых влиятельных блогеров Китая, что, конечно, привлекло к нему внимание мировых брендов.
Тао Лян с сумкой из своей коллаборации с Tod’s
За шесть минут благодаря рекламе Тао Ляна Tod’s продал сумочек на полмиллиона долларов. Тогда же Лян вместе с Givenchy создал капсульную коллекцию ко Дню святого Валентина, которую продавал своим подписчикам исключительно через WeChat — вся коллекция была продана за 12 минут.
Вскоре с блогером стали сотрудничать многие другие люксовые бренды — Fendi, Louis Vuitton, Gucci, Burberry и Stella McCartney. К Тао обращаются как к консультанту, который может помочь улучшить продажи в Китае, остающемся крупнейшем рынком для люкса. Многие бренды выпускали совместно с блогером лимитированные коллекции — специально для Китая, а иногда и специально для пользователей WeChat! Стоит ли уточнять, что все это распродавалось в считаные минуты!
Сумка Givenchy из коллаборации с Tao Лянем
Свой успех Лян объясняет так:
Откровенно говоря, есть сотни и тысячи людей, которые просто одержимы сумками. Но у них нет времени исследовать и решить, какую сумку стоит купить. Я даю им такой совет,
Но не стоит думать, что эта сфера в Китае полностью монополизирована мужчинами. Есть немало девушек, которые также успешны в деле продаж через соцсети.
Бекки Ли (настоящее имя — Фань Йиминь), журналистка, которая стала модным блогером, несколько лет назад умудрилась продать 100 автомобилей Mini Cooper Countryman (каждый стоил почти 45 тысяч долларов) за пять минут через свой блог на WeChat, где у нее 4,5 миллиона подписчиков. Речь шла о лимитированной серии ярко-голубого цвета, лицом которой была выбрана Бекки.
Бекки Ли
В Китае Бекки называют «богиней шопинга», и она также сотрудничает с Burberry, Giorgio Armani и Tiffany & Co. Как и многие ее коллеги, Бекки считает, что популярность блогеров объясняется тем, что они выступают посредниками между брендами и покупателями, давая информацию о новинках, трендах или просто истории той или иной марки, на поиски которой у пользователей просто нет времени. Особенно ценится китайскими пользователями и высокая вовлеченность блогеров в общение с подписчиками, а также их искренняя манера ведения блога.
Темы, о которых я пишу, действительно интересуют меня, а продукты, которые я рекомендую, я тестировала сама. Я не идеальна и не претендую на то, чтобы быть идеальной. Я не очень фотогенична, поэтому делюсь со своими поклонниками советами, как хорошо выглядеть на фотографиях,
Бекки Ли
Еще одна звезда стримов — 34-летняя Вия (Viya, настоящее имя — Хуан Вэй). Ее показатели просто ошеломляют. Она может привлечь больше зрителей (в мае прошлого года, например, 37 миллионов), чем финалы «Игры престолов», «Во все тяжкие» и американского «Холостяка» вместе взятые. А за один день она может принести больше прибыли (например, 11 ноября 2019 года — 385 миллионов долларов), чем иные компании заработают за год.
Вия
При этом продает Вия абсолютно все — от лапши и освежителей для автомобилей до люкса. Как-то в 2019 году во время своего эфира Вия продавала продукты новозеландских брендов. В итоге ее китайские подписчики скупили 120 тысяч банок меда на сумму 3,4 миллиона долларов, 125 тысяч банок сухого молока на сумму 2,5 миллиона долларов и одеяла из шерсти альпака на сумму 1 миллион долларов.
Впрочем, Вия успела посотрудничать и с мировыми звездами. Например, к ее трансляции как-то подключалась Ким Кардашьян. Вия тогда продавала духи из косметической линейки Ким — 15 тысяч флаконов было распродано в течение нескольких минут после прямой трансляции.
Ее прямые трансляции Bloomberg описывал как «частично развлекательное шоу, частично рекламный ролик, частично групповой чат». Вия также активно коммуницирует с подписчиками: выхватывает комментарии из чата, отвечая тем, кто просит рекомендаций, или успокаивает тех, кто хочет вернуть деньги.
Я позиционирую себя как человека, который помогает клиенту принять решение. Мне нужно думать об их потребностях,
И ее мнению аудитория доверяет безоговорочно, что иногда приводит и к довольно комичным ситуациям. Например, как-то она просто рассказала им о моде, но во время трансляции съела кекс — десерт вызвал интерес ее подписчиков. В итоге она продала тысячу штук за одну секунду. Вия всячески поддерживает эту домашнюю атмосферу стримов и свой имидж простой девчонки, подружки, с которой можно посплетничать. Например, часто она рассказывает подписчикам о том, как поживают ее дети и муж.
Успех блогера тоже неслучаен. У Вии был серьезный опыт в розничной торговле — этим занималась вся ее семья, а она сама открыла свой первый магазин в 18 лет. После девушка ненадолго увлеклась шоу-бизнесом и даже выиграла в телевизионном реалити-шоу Super Idol, после чего в течение нескольких лет пела в поп-группе. Но в конце концов она вернулась в розничную торговлю, открыв новую сеть магазинов, а вскоре присоединилась к набирающему популярность движению цифровых продаж и примкнула к стримерам Taobao.
Ежедневный график Вии очень суров. Она проводит четырехчасовую трансляцию (с 20:00 до полуночи) каждый вечер семь дней в неделю, пробуя от 30 до 40 продуктов. Затем она готовится к следующему дню, просматривая от 200 до 300 продуктов со своей командой до утра. На сон, по ее словам, остается время с девяти утра и до обеда, а потом снова за работу. Не самый щадящий образ жизни, но он того явно стоит: с состоянием 1,25 миллиарда долларов она входит в топ-500 самых богатых людей Китая.
Китай когда-то называли «страной-фабрикой», ведь большинство западных брендов перенесли туда свои производства, что и обеспечило стране серьезный экономический рост. По мере увеличения количества представителей среднего класса динамично стала развиваться и торговля внутри страны, так что сегодня Китай еще и «страна-магазин».
Эксперты лишь прогнозируют дальнейший рост и развитие рынка шопинг-стримов. Основными потребителями этого контента являются зумеры и миллениалы, но в последнее время соцсетями для покупок активно стало пользоваться и более старшее поколение. Не стоит забывать, что Китай является и крупнейшим рынком сбыта для люксовых товаров — по этой причине западные бренды всегда столь осторожны и лояльны, когда речь заходит о китайских потребителях, и тут же готовы замять любой конфликт и поощрять далеко не осознанное потребление. О конце этой мании покупок говорить пока точно не приходится.