какая версия pes самая лучшая
Лучший PES
На глаза попала инфа, где был опрос по поводу лучшей версии Pro Evolution Soccer. Проголосовало более 2500 человек.
14 место
Pro Evolution Soccer 1 — 2 голоса
13 место
Pro Evolution Soccer 2014 — 36 голосов
12 место
Pro Evolution Soccer 2012 — 51 голос
11 место
10 место
9 место
Я не играл во версии PES, но если брать те которые я охватил (с PES 2008 по 2016 включительно), то именно в 15-ой искусственный интеллект самый лучший. Играя на последнем уровне сложности за мадридский Реалом я мог в лёгкую быть «вынесен» условным Бетисом или Эспаньолом со счётои 0-4 или 0-3. Это безусловно главный плюс этой части.
8 место
Pro Evolution Soccer 4 — 126 голосов
7 место
6 место
5 место
4 место
3 место
Ни одна версия так не радовала мой глаз, великолепная картинка. Графически на мой взгляд лучшая часть. Такое ощущение будто реальный матч смотришь.
2 место
Уже прошло более 10 лет, а многие продолжают хвалить 6-ую версию, причём считая лучшей. С одной стороны это не сомненый плюс «шестёрке», а с другой констатация кризиса КОНАМИ. 11 лет достаточное время для того чтобы сделать гораздо больше, чтобы люди забыли это очень старое (по компьютерным меркам) творение.
1 место
Обзор PES 2021: честный аддон, который круче полноценной FIFA
Много приятных фишек.
Коронавирус стал проблемой даже для футбольных симуляторов. Konami планировали выкатить крупное обновление в PES 21, но не успели из-за пандемии.
Японцы честно поступили: вместо того, чтобы обновить формы и составы под соусом новой игры, они просто обновили старую. Последний раз обновление движка мы видели в PES 15 – игрушка была сильно недоработана, и Konami доводили ее до совершенства еще около 3 лет. Но сейчас все силы брошены на PES 2022, которая должна стать «прорывом».
PES 21 не выйдет на PS5 и Xbox Series S/X – разработчикам нужно больше времени, чтобы представить полноценный, а не резаный и с кучей недостатков симулятор.
Что не изменилось
Режимы игры
Не тронуты никак. Мастер-Лига, Стань Легендой, дополнение под Евро-2020 – все на месте. В целом, даже против ИИ есть во что поиграть, но до FIFA разнообразие явно не дотягивает. Очень хочется наконец увидеть в PES их версию мини-футбола (режим Volta в FIFA) и одиночное прохождение вроде Алекса Хантера.
MyClub – тот же. Отмечу, что онлайн-соединение в первые сутки на высоком уровне и вылетов не было.
Лицензии и меню
По сути их стало даже меньше – например, Konami потеряли «Милан» и «Интер». Но для японского симулятора это не так критично – почти все геймеры научились ставить патчи как на PC, так и на консоли. А вот «Пьемонте Кальчо» и «Рома ФК» в FIFA врезаются в глаза куда мощнее.
Полные лицензии в Европе получили лиги Бельгии, Дании, Турции, Нидерландов, Португалии, Шотландии, наша РПЛ, французская Лига 1 и Лига 2, Серия В. В Серии А, кроме миланских команд нет лицензии у «Брешии» (кто задается вопросом «а что вообще «Брешия» делает в Серии А – на это у нас ответа нет). В Испании лицензия исключительно у «Барсы».
Из Германии есть 3 клуба в разделе «Другие лиги» – «Бавария», «Байер», и «Шальке». «РБ Лейпциг» и «Боруссию» не завезли – ждем патчей на Бундеслигу.
Из Латинской Америки подогнали бразильскую Серию В. Можете начать Мастер-Лигу за «Крузейро» или «Шапокоэнсе». И в который раз пожалуемся на отсутствие МЛС – все же немало звезд там играет.
Меню абсолютно идентичное – сменилась только цветовая гамма. Даже пиксельность игрока «Баварии» (в PES 20 это был Гнабри, сейчас – Альфонсо Дэвис) на месте. Как можно впихнуть рыхлую фотографию прямо на главный экран, Конами?
Кошмарная РПЛ
Сколько раз Дуглас Сантос играл в опорной зоне «Зенита»? 1 раз в этом сезоне. Для PES этого достаточно, чтобы посадить Вильмера Барриоса в запас. И эта дичь – в команде, которая является официальным партнером футсима.
Рейтинги футболистов ставятся просто с потолка. Рыбчинский отлично проявляет себя в «Локо» – но его статы 61. Зато у Эдера 76. Понятно, что у Konami нет такой скаутской службы, как у Football Manager, но ведь самые простые метрики и тенденции можно подсмотреть? Почему лучший молодой игрок РПЛ Хвича Кварацхелия бегает с рейтингом 70, а у Олега Шатова – 78? И таких глупостей можно нарыть целый пуд. Разработчики здесь, как и в FIFA, просто перерисовывают рейтинги прошлых частей.
Кстати, аналог самарских «Крыльев» находится в разделе «Другие лиги». Клубу дано кодовое название Samara ZBS.
Что изменилось
Графика
Добавились новые лица и были перерисованы некоторые старые. Как обычно, уникальных фэйсов намного больше, чем в FIFA. Можете насладиться реалистичным Лео Дуарте из «Милана» и Николой Влашичем из ЦСКА. И выглядит это как всегда потрясающе. Никакого ощущения вклеенной на куклу вуду фотографии – лица подходят под размер головы и игроки выглядят гармонично.
Чего уж, даже у Федора Кудряшова есть уникальное лицо.
Разработчики поигрались со светом – теперь матчи в дневное время выглядят не так паршиво из-за теней от стадиона. А еще невероятно здорово стала выглядеть форма – оцените сами.
Геймплей
Казалось бы, здесь можно написать «ничего не изменилось, вы просто получаете PES 20 в новой обертке». Но это не так. Причем небольшие изменения заметны в каждом компоненте.
Пасы стали проще. Мяч стал ходить еще более плавно, но скорость как будто прибавили. Немного аркадное изменение, но удачных комбинаций в онлайн-режиме должно стать больше.
Атаковать тоже стало проще. Отзывчивость игроков на нажатие кнопок увеличилась. Передачи в одно касание и «спартаковские» стеночки работают лучше, да и ваше умение применять дриблинг стало важнее. Скорость нападающих стала играть большую роль: Мбаппе может оставить парочку Пике/Лангле позади, даже владея мячом.
Вратари визуально стали чаще спасать. В PES 20 в онлайн-режимах вратари часто тупили (мне, например, пришлось выкинуть тер Штегена с рейтингом 92, потому что он не отбивал ничего), сейчас же полный порядок с выходами 1-на-1 и ударами низом. Хотя стоит признать, что ИИ на самом высоком уровне все еще блестяще кладет дальние удары.
Явно добавили новых анимаций – особенно заметно это в передачах и столкновениях. А игроки стали лучше ставить корпус, защищая мяч.
Но отдельное спасибо – за то, что теперь от подкатов есть реальная польза. В PES 20 при обороне нужно было забыть про клавишу «подкат» – это в 99% был фол и штрафной/пенальти. Защищаться было адски сложно – предугадывать движения соперника, идти в отбор только при сближении. Теперь же игроки действительно отбирают мяч.
Не подкорректировали систему штрафных и пенальти – она слишком сложна для казуального игрока. Анимации вратарей такие же странные: почему при прыжках они плюхаются на спину? Геймплей ускорился, но не сказать, что от этого стало хуже – в крайнем случае всегда есть ползунок корректировки скорости игры.
Так что за доработки можно ставить PES жирный плюс.
Серия PES мертва, а eFootball 2022 – позорище года. Что нужно было делать, чтобы конкурировать с FIFA?
Пять советов, которые воскресили бы Pro Evolution Soccer.
Условно бесплатный футбольный симулятор eFootball 2022, наследник серии PES от Konami, вышел совсем недавно, но уже успел стать легендой. Крайне отрицательные отзывы и невероятно низкие 11% рейтинга в Steam – почти невозможные показатели для такого дорогого и популярного тайтла. А про уродливые лица и мимику слышали все.
Соперничество FIFA и Pro Evolution Soccer на этом можно считать законченным. Разработчики обещают исправить кучу всего, но после такого уже не встают. Konami уничтожили серию, любимую многими за реалистичность, превратив свой eFootball в самый стыдный футбольный симулятор в истории. О том, что с ним не так, уже написано очень много. Но чего мы все ожидали? Что должен был делать PES, чтобы быть хорошим конкурентом для FIFA?
Сфокусироваться на одиночных режимах
Это то поле, на котором у EA Sports получалось работать хуже. Карьера и матчи против бота всегда были там унылым однообразием, а в PES было интересно играть и с компьютером. Не говоря уже о возможности построить карьеру за одного игрока. Даже модный сюжетный режим FIFA игрался хуже, чем Become A Legend в самых неудачных версиях PES. Так зачем было уничтожать этот ресурс и выпускать онлайн-игру с непонятными перспективами?
Любой продукт улетит с рынка в тот же день, когда начнёт пренебрегать своими сильными сторонами. Тем, что делает его уникальным. Можете представить «Баунти» без кокоса? Или «Фанту», которая вдруг отказалась от апельсинового вкуса? KFC без курицы? Всё это – абсолютно проигрышные идеи, потому что они предлагают оставить насиженную нишу. Да, MyClub от PES – вообще не конкурент FUT, но развивая онлайн-режим, нужно было не забывать про фундамент.
Лучшие скидки с распродажи 11.11
Поправить дизайн и интерфейс
Вечная проблема Pro Evolution Soccer, полностью перешедшая в eFootball. PES всегда выглядел абсолютно асексуально на фоне яркой и сочной серии FIFA, где каждое меню красиво иллюстрировано и удобно расположено. При этом FIFA никогда не была дизайнерским шедевром. Она просто выглядела адекватно и правдоподобно. Так, как и должен выглядеть футбольный симулятор.
Даже если вы ударились головой и забыли про все фифашные недостатки, вроде заскриптованных моментов, однообразия и общей аркадности, зайдя в меню вы ненадолго испытаете ощущение праздника. Смотришь и думаешь, что вот сейчас немного порадуешь себя виртуальным футболом.
PES всегда был каким-то инопланетным в этом смысле. Неудобные менюхи, вырвиглазные цвета, шрифты тоже уродливые. Даже вот эта смесь футуристических форм и минимализма всегда была какой-то корявой. Ну можно же, бога ради, нанять нормального UI-дизайнера, который всё это адаптирует под вкусы европейской и американской аудитории?
Видимо, нет. И теперь получается интересная ситуация. Даже если вы прочитаете где-нибудь, что Konami выпустила апдейт, исправляющий игру, мотивация начнёт пропадать сразу после запуска. eFootball выглядит отвратительно и продаёт себя в отвратительной оболочке. С такой комбинацией нельзя конкурировать вообще ни с кем.
Не делать игру бесплатной
Удивительно, но немногочисленные защитники eFootball 2022 считают это достоинством игры. Да, она не идеальна, но эй, в конце концов за неё не просят денег, разве нет? Нет! Она и так не бесплатная. Всё, что вы получаете – неиграбельный огрызок, а за режимы, апдейты, премиум-паки, турниры и прочие хорошие вещи всё равно придётся платить. В итоге самая полная версия eFootball будет стоить не меньше, а то и больше, чем FIFA.
Более того, это плохо даже с точки зрения логики пользователя. У тех несчастных, кто заплатил за игру полную стоимость на релизе, хотя бы осталась бы мотивация проверять, что в ней изменилось. Или даже искать плюсы в текущей версии. Деньги-то всё равно ушли. Но нет, теперь eFootball работает по схеме: «Скачал. Посмеялся. Поплакал. Удалил». Потому что её бесплатный пробник воняет помойкой.
Если бы это действительно был качественный футбольный симулятор нового поколения, то аудитория была бы рада платить за него деньги. Тем более, после казавшегося логичным решения не выпускать новый полуготовый PES, дав игрокам вместо него более дешёвое сезонное обновление. Заодно бы и денег у Konami было больше, чтобы допилить свой eFootball в процессе.
Делать футбол похожим на футбол
Здесь ситуация та же, что и с одиночными режимами. Серия Pro Evolution Soccer была на вечном втором месте, но в ней всегда были вещи, сделанные лучше, чем в FIFA. И ровно эти вещи (и ничего больше) подарили ей преданную аудиторию PES-гиков, которые смеялись над фиферами из-за аркадности и скриптов.
Эти люди всегда могли сказать: «Да, тут меньше игроков и команд, зато это больше похоже на футбол». До релиза eFootball всё так и было. Pro Evolution Soccer с самых ранних частей славен тем, что в нём хорошая физика полёта мяча, игроки реалистично двигаются, а в процессе самой игры возникают уникальные и даже редкие ситуации. Совсем не похоже на FIFA, где все голы выглядят одинаково.
Теперь всего этого просто не существует. Каноничный движок PES заменили на Unreal Engine 4, построив модельки и физику заново. Получилось то, что получилось. И речь даже не про издевательски плохую мимику игроков. В большинстве отзывов геймеры жалуются на то, что в eFootball просто неудобно играть.
Передачи отдаются не туда и не с той силой, а так красиво и реалистично летавший мяч превратили в свинцовый шар, который двигается слишком медленно, а иногда просто останавливается. Сюда же добавляем все знаменитые баги с проваливающимся сквозь землю арбитром, цепляющимися друг за друга игроками, фантомными подкатами и прочим. Аркадная и нереалистичная FIFA сейчас похожа на настоящий футбол больше, чем наследник серии PES. А это и представить-то было нереально.
В погоне за славой Ultimate Team компания Konami в очередной раз забила на то, что делало их игру великой. А PES стал таким не из-за уникальных режимов, а только за счёт реалистичного футбола. Спросите у ветеранов спортивного гейминга, в каком шоке они были, когда увидели свой первый Pro Evolution Soccer. FIFA в те годы была деревянной до ужаса, а PES для впечатлительных глаз был неотличим от телетрансляции – особенно на дальней камере. Убийство своего главного качества – преступление.
Плотно заниматься лицензиями
Мы все понимаем, что бюджет Pro Evolution Soccer всегда был намного меньше, чем у FIFA. Поэтому нет смысла и мечтать о двадцати-тридцати играбельных лигах с логотипами, формами и лицами игроков. Естественно, это устраивало не всех. Даже признававшие достоинства PES геймеры часто ленились качать левые паки и апдейты, приводившие игру в какое-то подобие порядка. А играть за «Мерсисайд Ред» не так весело, как за настоящий «Ливерпуль».
Но даже здесь было чем заниматься. В предыдущих частях Konami решила сыграть на свободных рынках, купив лицензии на Россию и разные южноамериканские лиги. Решение крутое и стратегически верное, но как всё это выглядело? Настоящие лица игроков в РПЛ были далеко не у всех даже в топовых командах.
А представьте, как были бы ради болельщики условного «Урала» увидеть правдоподобных Подберёзкина или Панюкова. Думается, при должных стараниях, PES бы собрал куда большую русскоязычную аудиторию активных игроков. Ну неужели было сложно заплатить одному человеку, который бы месяцок попарился в местном редакторе, награждая лицензированных игроков нормальными лицами? Видимо, да.
Битва лицензий – один из главных пунктов, по которым EA Sports уделывала Konami каждый год. Но японцы даже не захотели грамотно распоряжаться теми лицензиями, которые им удавалось урвать. А ведь это один из важнейших элементов в футбольных симуляторах.
Если бы по этой части у PES был порядок, то серия могла бы жить, плавно развивать (или полностью переделать) MyClub и ждать, пока у FIFA случится какой-нибудь критический провал. Так хотя бы разрыв между популярностью этих тайтлов остался на прежнем уровне. Что ж, теперь у нас есть совершенно ненужный и насквозь поломанный eFootball 2022. И хороший ответ на вопрос: «Почему умерла серия PES?» Konami не ценила то, что имела, и пошла на неоправданный риск. Можно не сомневаться, что этот провал станет легендой видеоигровой индустрии.
PES умер – вместо него теперь бесплатный eFootball. И это худший симулятор футбола в истории
Игра вышла 30 сентября (но это бета-версия).
Осень – пора релизов двух главных футбольных симуляторов. FIFA 22 несколько недель бомбила медиапространство рейтингами футболистов и уже доступна для игры. А 30 сентября вышел eFootball – так после ребрендинга называется Pro Evolution Soccer.
Новый футсим от Konami бесплатный – его распространят по модели Free to Play. Konami надеется, что затраты отобьются внутриигровыми покупками. В частности, благодаря пакам и продаже некоторых офлайн-режимов (пока не сказано, каких именно – но, вероятно, речь идет о Master League).
Игра будет максимально кросс-платформенной. На старте можно играть с соперниками с той же консолью (например, PS4 против PS5). Разработчики обещают, что чуть позже появится возможность играть даже с консоли против компьютеров или смартфонов.
eFootball выходит на актуальных консолях: PS4 и PS5, ХBox Series, Xbox One и на компьютерах. На мобильных устройствах уже есть Pro Evolution Soccer, который обновят до новой версии.
Разработчики обещают, что в середине ноября (если верить сайту, то 11 ноября) нас ждет большой апдейт. Он добавит новые команды и разблокирует некоторые режимы игры.
Чем eFootball отличается от PES 2021: новый движок, акцент на дуэлях, болбои!
Апгрейд графики. eFootball перевели на новый движок – игра сменила неудобный и устаревший Fox Engine на Unreal Engine 4 (на нем выходят множество крупных игр).
Добавилось много новых анимаций и роликов: в трейлерах eFootball хвастается видосами, как игроки перед матчем идут из автобуса и залипают в телефоны, а потом сидят в раздевалках, разминаются на поле. Приятная косметика, которая погружает в мир футбола. В последних частях PES с этим были проблемы.
Если уж мы заговорили о косметике, то добавим, что появились болбои – это позволяет вести игру быстрее. Как только мяч уходит, игроку сразу бросают его назад. Есть возможность вбросить максимально быстро. Это касается и ударов от ворот. Но возможно, что такая функция будет только на PS5.
Дуэли. Разработчики говорят, что теперь основной упор сделан на дуэли между двумя виртуальными футболистами.
Для этого добавили больше финтов, трюков и всяких ложных замахов. И сделали так, что защитники больше играют благодаря своему физическому превосходству – легким нападающим может и проще убежать, но Харри Магуайр скорее всего просто задавит их, если дело дойдет до контакта.
Принципы атакующей игры объяснял Иньеста, а игру в обороне ставили на основе замечаний Жерара Пике. Оба игрока послужили моделями для оцифровки движений. Забавно, что вместе с Пике в этом неофициально поучаствовал Пуйоль – лица не показывают, но в трейлере мелькает его шевелюра, которую ни с чем не спутаешь.
Камера. Под дуэли сделали новую камеру – теперь она плавно приближает игроков, которые выходят на противостояние друг против друга. Пока непонятно, будет ли это удобно. Но эту функцию всегда можно отключить.
Такика. Разработчики представили стили игры команд – 5 заготовок, которые можно включить для своей команды. Среди них: «владение», «контратаки с лонгболлами», «быстрые контратаки», «лонгболлы», «растягивание обороны».
В презентации говорили, что тактику переработали, но эта система как минимум очень похожа на ту, что действовала в предыдущих частях: можно было настроить простые параметры и схемы игры. Лично я за несколько лет игры ни разу не пользовался этой функцией – заходил сразу в расширенные настройки тактики. Потому что «простые» выдавали странные схемы и расстановки.
Если Konami довела до ума этот инструмент, то круто – новичкам будет проще влиться.
Онлайн-режимы. Konami пробует перепридумать все онлайн-активности. Но, судя по описаниям, пока сменили только названия. MyClub (аналог Ultimate Team, но в PES) теперь называется Creative Team, о кардинальных улучшениях в нем пока не говорят. Появится Match Pass: челленджи и цели в рамках недели и каких-то внутриигровых мероприятий.
Но все это разбивается об одно большое НО: Creative Team появится только после ноябрьского обновления. Челленджи, большие турниры и другое – только зимой.
Кросс-платформенность. Обещают, что зимой можно будет играть в полноценный eFootball прямо с телефона – и твой соперник в это время может сидеть и за компом, и за консолью. Для смартфонов понизят качество игры, но не сам геймплей – и это никак не скажется на людях, катающих на современных консолях. По крайней мере, так говорят.
Главный вопрос, который задавали разработчикам, связан с тем, можно ли будет эту самую кросс-платформенность отключить (вроде как можно). Выводы делайте сами.
Игру доведут до ума только к зиме, пока не объявили даже полный список лицензий
Всегда с надеждой жду новую часть PES, но в этом году слишком много неопределенности.
Назовем вещи своими именами: 30 сентября у eFootball вышла только демо-версия. Это не полноценный релиз – 9 команд в матчах против ПК, минимум режимов и обещания разгонаться к ноябрю-зиме. Пока что не объявили даже полный список лицензированных команд, которые появятся в игре после всех обновлений.
Странно, что Konami подает запуск именно так. Непосвященные люди включат игру 30 сентября, увидят сырую демку с минимумом возможностей и больше никогда не включат eFootball.
Вообще, спешка видна даже по скриншотам: на картинке, которая должна показать игру максимально красивой, нет травы и ноги тонут в текстурах. Ужас.
• Есть ощущение, что из нового будет только название и оформление. Если вдуматься, то в ноябре Konami выкатит тот же самый PES Lite – сборник онлайн-режимов, который выпускали под Новый год. Не сказать, что он раньше как-то особенно выстреливал, но теперь он выдается за полноценную игру.
Такая модель может окупиться, если в eFootball будет интересно играть. Но PES всегда ценился за реалистичный геймплей, приближенный к реальному футболу. Он менее результативный и более тягучий – матчи с минимум голов тут обычное дело.
Проблема в том, что это не особенно весело – тут надо именно освоиться, а игра все равно заменяет веселье постоянным напряжением. Это может не найти отклика у широкой аудитории, которая привыкла к FIFA. И тут никакая бесплатность игры не поможет.
• Любимые многими офлайн-режимы будут платным DLC – и это тоже плохо. Одно дело, когда ты покупал целую игру. Другое – выкладывать деньги за Master League, которую лет 6 не могут переработать.
Режим карьеры и управления клубом банально надоедает к концу первого сезона. Пресс-конференции, которые ни на что не влияют, корявая система переговоров, работающая на костылях, множество странных трансферов – все эти проблемы не решаются уже несколько частей PES.
И, похоже, они переедут в eFootball. Пока что разработчики на все вопросы про офлайн-режимы игры отвечают фразами: «Расскажем позже, ждите обновлений». Если карьеру не перепридумают, то смысл платить за это? Можно годик поиграть с патчами в PES 2021.
• Понятно, что Konami рассчитывает сделать Fortnite от футбола – бесплатный, веселый и обходящий конкурентов за счет доступности симулятор. За FIFA приходится платить каждый год больше 6 тысяч рублей – а тут ты можешь играть бесплатно, на всех платформах. И это будет сквозная игра с апдейтами.
Первые впечатления: все действительно очень плохо
Ужасная графика. Я играю на стандартной PS4, но ощущение, что такую картинку потянет даже мой смартфон. Выглядит просто плохо – гораздо хуже, чем в предыдущей части.
Сразу после установки предлагают сыграть матч между Аргентиной и Португалией. Так вот, я не мог найти на поле Месси и Криштиану Роналду. Футболисты пикселизировались – и их сложно было отличить с общей камеры. Да и на крупных планах выглядит не очень.
Болбои отдают мяч игрокам сразу после выхода в аут – это плюс. Только самих болбоев почему-то не дорисовали.
Странный геймплей. В PES 2021 я обожал играть в пас – перевод через все поле буквально доставлял физическое удовольствие. Честно, игра в пас в PES была тем, от чего можно кайфовать и включать эту игру. Так вот, сейчас это чувство пропало. Тут сразу несколько факторов: сам мяч как будто после короткого паса внезапно становится тяжелее – и еле-еле катится.
Это часто приводит к перехватам. А если не приводит, то только по одной причине: футболисты просто плохо реагируют на мяч. В прошлых частях игрок тоже нередко пропускал мяч в метре от себя. Но тут эта проблема прямо повальная – модельки не понимают, как взаимодействовать с мячом.
Новая система дуэлей и физических взаимодействий привела к тому, что поле превратилось в хаотичное броуновское движение. Игроки просто рандомно сталкиваются и чаще падают, чем отбирают мяч или навязывают борьбу. Техничные дуэли тоже пока сложно назвать кайфовой фишкой, но не исключаю, что к ним просто нужно привыкнуть.
В PES 2021 можно было и выбрать схему, и отправить центральных защитников в чужую штрафную, и раздать игрокам специфические роли (ложную девятку, ложного флангового защитника) – в eFootball этого всего (пока?) нет. Странно, что за 2 года разработки нельзя было сделать хотя бы нормальный и понятный интерфейс с настройками тактики перед матчем.
Добавляем к этому баги – вот вам и причина низких оценок. Конечно, у нас есть пример No Man’s Sky, которая со временем исправила репутацию. Но в релизной версии eFootball мы получили те же проблемы, о которых говорили после выхода бета-версии в начале сентября. Непонятно, чем все это время занимались в Konami.
На рынке появляются новые конкуренты – в следующем году выйдут недавно анонсированные Football Player 2023 и UFL (этот, кстати, тоже распространяется по модели Free to Play). Или у eFootball получится выиграть конкуренцию, или мы скоро будем отпевать серию – после провала бесплатной версии никто уже не будет платить за нее деньги.