какая версия hdmi у ps5

Что такое HDMI 2.1. И нужен ли он в 2021 году?

Консоли нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X оборудованы выходом HDMI 2.1 и могут, по заявлениям производителей, воспроизводить контент в 8К и, что гораздо ближе к широким массам, 4К при 120 кадрах в секунду. Но для этого нужен и соответствующий телевизор. Считается, что в идеальном для новых консолей телевизоре HDMI 2.1 должен быть обязательно.

Кроме производителей консолей, подтянулись и AMD с NVIDIA: их новые видеокарты также оборудованы современным HDMI 2.1. Впрочем, для подключения к мониторам с высокой частотой обновления экрана видеокарты давно имеют разъем Display Port.

Тем не менее HDMI 2.1 встречается еще далеко не в каждом телевизоре. Современный разъем, как правило, устанавливают в более дорогие модели, да и владельцев 4К-телевизоров с HDMI 2.0 сейчас очень много. Так стоит ли переплачивать?

Чем отличаются версии HDMI и почему это важно

HDMI — основной способ подключения современной видеотехники к телевизору. Аналоговые разъемы уже практически канули в Лету: они остаются в телевизорах разве что для сохранения совместимости со старыми устройствами.

Раньше качество изображения часто зависело от цены аналогового кабеля — дорогие кабели были, как правило, толще, имели защиту от помех и обеспечивали более качественную картинку. Цифровой же сигнал всегда одинаковый и стоимость кабеля не играет существенной роли. Главное — чтобы кабель в принципе был исправен. Однако на самом деле это не совсем так. Качество изображения все же зависит от кабеля, пусть и немного в другом смысле.

Все дело в версиях. Как и интерфейс USB, HDMI пережил множество ревизий: от первой версии 2002 года до самой современной на текущий момент 2.1, анонсированной в 2017-м. Основным отличием между версиями всегда в первую очередь была пропускная способность, измеряемая гигабитами в секунду.

Так, главной фишкой HDMI 2.0 перед его предшественником HDMI 1.4 стала возможность выводить видео в 4К при 60 кадрах в секунду, вместо всего 30 кадров. Паспортная пропускная способность в этом случае 18 Гбит/с против 10,2 Гбит/с. Но со временем даже этого становится мало, что и приводит к появлению новых стандартов.

Преимущества HDMI 2.1

Разрешение и частота кадров. Самое важное преимущество HDMI 2.1 над предшественником — возможность передавать сигнал 4К при 120 кадрах в секунду и 8К при 60 кадрах в секунду. Поддерживаются также и пока еще экзотические 5К и 10К.

Эта возможность особо рьяно рекламируется для геймеров. Частота 60 кадров сейчас считается минимально комфортной даже для спокойных одиночных игр, не говоря уже про динамичные или соревновательные многопользовательские игры. Частоты игровых мониторов и дисплеев игровых ноутбуков давно преодолели этот барьер в сторону 144 Гц, 240 Гц и даже 300 Гц.

Что касается 8К и выше, то несмотря на все большее число телевизоров с таким разрешением, контента пока мало. Даже в 4К еще не так много контента — большинство фильмов и телеканалов транслируются в Full HD.

Динамический HDR. Проще говоря, HDR (широкий динамический диапазон) делает темные участки изображения темнее, а светлые ярче. За счет этого картинка становится более насыщенной. Динамический HDR отличается тем, что метаданные, необходимые для правильного отображения контента, передаются для каждого кадра.

Динамический HDR работает и на HDMI 2.0, но с учетом ограничений по пропускной способности. К динамическому HDR относится, например, Dolby Vision и HDR10+.

Enhanced Audio Return Channel (eARC). Улучшенный реверсивный звуковой канал. Если говорить проще, то Audio Return Channel — это вывод звука от телевизора к ресиверу или саундбару через HDMI. Его более продвинутая версия Enhanced Audio Return Channel позволяет передавать качественный многоканальный звук в таких форматах, как DTS Master, DTS:X, Dolby TrueHD, Dolby Atmos и других.

Auto Low Latency Mode (ALLM). Автоматический режим низких задержек. В современных телевизорах, как правило, есть режим, при котором отключается постобработка изображения, которая делает картинку плавной и улучшает ее качество. Фильмы и видеоконтент действительно выглядят лучше, но в играх, где важен мгновенный отклик на действия игрока, это только мешает.

Поэтому в телевизорах и есть «Игровой режим», который нужно включать вручную. В спецификациях HDMI 2.1 эту функцию отдают автоматике — игровая консоль сообщает телевизору, когда нужно активировать режим низкой задержки и когда его можно выключить.

Variable Refresh Rate (VRR). Переменная частота кадров. Когда частота кадров, отрисованных игровой консолью или компьютером, не совпадает с частотой развертки монитора, то возникает так называемый тиринг — изображение становится рваным. По сути, вы видите только часть нового кадра. Происходит это потому, что железо не может обеспечить стабильную частоту кадров из-за нехватки производительности.

При переменной частоте кадров такого не происходит, так как отображаться будут только полностью отрендеренные кадры. Грубо говоря, частота дисплея подстраивается на лету под возможности железа, на котором запущена игра. Особенно это важно при высокой частоте кадров, когда железу бывает трудно держать стабильную производительность.

Функция действительно полезная. Схожие технологии AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync уже успели себя зарекомендовать с лучшей стороны.

Quick Frame Transport (QFT). Технология позволяет снизить инпут лаг, путем оптимизации передачи данных по кабелю. Проще говоря, сокращается время, за которое сигнал идет от источника к приемнику.

Quick Media Switching (QMS). Можно перевести как быстрое переключение между источниками сигнала. При переключении между входами или при смене параметров вывода изображения на источнике, непременно появляется черный экран на пару секунд, пока телевизор не подстроится под новые параметры. С применением этой технологии такая задержка должна уйти в прошлое.

4К@120Гц — в чем подвох?

По сути, главным преимуществом HDMI 2.1 можно назвать именно поддержку 4К при 120 кадрах в секунду. И в первую очередь такой режим актуален для игр. Но есть нюансы. Дело в том, что мощности PlayStation 5 и Xbox Series X, а также большинства видеокарт не хватит для обеспечения высокой частоты кадров в разрешении 4К. Особенно если речь идет о включенной трассировке лучей.

Так, Control Ultimate Edition на консолях идет в разрешении 1440p при 60 кадрах без трассировки лучей и при 30 кадрах с трассировкой. Стоит отметить, что картинка все равно выводится в 4К, а 1440p — это разрешение рендеринга. То есть в большинстве графически продвинутых игр в лучшем случае стоит ожидать 4К при 60 кадрах в секунду, а для этого хватит и HDMI 2.0.

Впрочем, уже есть игры, которые официально поддерживают режим 120 FPS. Однако сути дела это не меняет. По данным Digital Foundry, в консольной версии Nioh 2 разрешение колеблется от 792 ₽ до 1080 ₽ и графика при этом довольно скудная. Даже если в меню консоли выставлен режим 4К, то рендеринг все равно происходит в более низком разрешении. В таком случае особого смысла в 4К нет, картинка все равно будет мыльной.

Есть и хорошая новость, если ваш телевизор или монитор с HDMI 2.0 поддерживает частоту обновления 120 Гц при 1080p, то вы сможете активировать режим 120 FPS на PS5 или Xbox Series X. Учитывая, что при такой частоте кадров игры все равно работают в разрешениях ниже 4К, особой разницы в качестве картинки вы не почувствуете.

Чуть лучше обстоят дела с компьютерным железом. Видеокарты уровня RTX 3080 и 3090 действительно могут тянуть хорошо оптимизированные или нетребовательные проекты в нативном 4К при фреймрейте выше 100.

Кроме того, большое значение играет технология DLSS, которая значительно увеличивает производительность даже на карточках послабее. Тот же Nioh 2 выдает около 90 кадров в секунду уже на RTX 3070.

DLSS работает только на видеокартах NVIDIA, но у AMD в разработке находится свой аналог — FidelityFX Super Resolution. Технология будет работать как на видеокартах Radeon, так и на консолях. Точной даты запуска пока нет. Впрочем, на консолях рассчитывать стоит скорее на поддержку 4К 60 FPS + рейтрейсинг, чем на 120 FPS.

Как понять, что порт HDMI 2.1 «ненастоящий»

Само по себе наличие в спецификациях порта HDMI 2.1 не гарантирует, что все заявленные преимущества будут работать на данном телевизоре. Возможность интерфейса передавать 120 кадров в 4К вовсе не означает, что матрица телевизора способна их воспроизвести. Если матрица по характеристикам имеет частоту обновления всего 60 или 100 Герц, то это и будет максимальная частота кадров для сигнала.

Проще говоря, если в спецификациях указан HDMI 2.1, это значит что могут быть реализованы только некоторые функции. Перед покупкой нужно убедиться, что нужные вам функции, например 120 кадров в секунду, действительно присутствуют.

Бывает и наоборот, какого-либо упоминания HDMI 2.1 в спецификациях нет, но есть поддержка некоторых характерных функций. Как правило, это функции, не требующие большой пропускной способности: VRR, ALLM, eARC. Например, в телевизоре 2019 года LG SM8200PLA заявлена поддержка ALLM.

Источник

Подтверждено: В комплекте PlayStation 5 будет идти кабель HDMI 2.1

Официально: Sony инвестирует 500 миллионов долларов в японскую фабрику TSMC по производству микросхем

Возвращение HONOR в гонку за кошельки пользователей: Обзор новейшего смартфона HONOR 50

Аниме на Xbox: Подписчикам Xbox Game Pass Ultimate приготовили приятный бонус

«В этом все мы»: Создатель The Elder Scrolls V: Skyrim и Starfield Тодд Говард объявил о приверженности одиночным играм

Halo: The Master Chief Collection

Forza Horizon Series [Photomode & Dronemode]

Консоль нового поколения PlayStation 5 будет поставляться в комплекте с кабелем HMDI стандарта 2.1. Информацию об этом компания Sony подтвердила в комментарии для немецкого портала GamePro Germany после того, как в сети возникла некоторая путаница относительно того, какая версия HDMI будет идти вместе с новой приставкой.

Сомнения появились из-за того, что у обзорных PS5, которые рассылались журналистам и блогерам, комплектный кабель имеет обозначение High-Speed вместо Ultra-High-Speed, которым обычно маркируется HDMI 2.1.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Поскольку консоль официально поддерживает воспроизведение 4K при частоте обновления 120 Гц, некоторые пользователи решили, что для соответствующего контента им придется покупать кабель HDMI стандарта 2.1 отдельно. Но это не так.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Источник

Тестирование: Пропускная способность HDMI 2.1 на PlayStation 5 ниже, чем у Xbox Series X

Официально: Sony инвестирует 500 миллионов долларов в японскую фабрику TSMC по производству микросхем

Возвращение HONOR в гонку за кошельки пользователей: Обзор новейшего смартфона HONOR 50

Аниме на Xbox: Подписчикам Xbox Game Pass Ultimate приготовили приятный бонус

«В этом все мы»: Создатель The Elder Scrolls V: Skyrim и Starfield Тодд Говард объявил о приверженности одиночным играм

Halo: The Master Chief Collection

Forza Horizon Series [Photomode & Dronemode]

Блогер Винсент Тео протестировал вывод сигнала через порт HDMI 2.1 на PlayStation 5 и обнаружили, что максимальная пропускная способность, которую он может выдать при 4K@60Гц или 4K@120Гц, в настоящий момент составляет 32 Гбит/с, что ниже, чем на Xbox Series X, пропускная способность HDMI 2.1 у которого составляет 40 Гбит/с.

На практике это означает, что при воспроизведении игры с частотой 120 Гц, PS5 должна будет переключиться на цветовую субдискретизацию 4:2:2, в то время как консоль Microsoft сохранит оптимальный формат 4:4:4.

Неясно, является ли это аппаратным или программным ограничением. Если второе, то вполне можно ожидать, что Sony выпустит улучшение в одном из будущих обновлений ПО. Впрочем, проблемой это будет только в том случае, если вы играете в игру с поддержкой режима 120 FPS, которых сейчас на PS5 всего три (Call of Duty: Black Ops Cold War, DiRT 5 и Devil May Cry 5: Special Edition), но даже тогда разница в качестве изображения будет едва ли заметна.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Однако есть один аспект, в котором реализация HDMI 2.1 на PlayStation 5, похоже, опережает Xbox Series X. Это касается используемого метода передачи сигналов Fixed Rate Link, который был выбран для спецификации HDMI 2.1 в качестве замены TMDS. По какой-то причине, даже при подключении к телевизору по кабелю HDMI 2.1, XSX продолжает использовать TMDS при выводе изображения с частотой 60 Гц, в то время как PS5 использует более современный FRL. Однако на практике в данном случае особой разницы возникнуть также не должно, поскольку 4K@60Гц полностью поддерживается спецификацией HDMI 2.0, которая по-прежнему использует TMDS в качестве метода передачи сигналов.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Источник

Пропускная способность HDMI 2.1 в PlayStation 5 оказалась ограничена, но в этом нет ничего страшного

После путаницы с тем, какой кабель включён в комплект PlayStation 5 — на нём указано High Speed, а не Ultra High Speed (что свойственно HDMI 2.1), — специалист HDTVTest выяснил, что пропускная способность порта HDMI 2.1 у консоли Sony ограничена.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

По результатам теста, проведённого с 48-дюймовым телевизором LG CX, получилось, что пропускная способность порта HDMI 2.1 в PlayStation 5 ограничена величиной 32 Гбит/с, в то время как Xbox Series X позволяет передавать через аналогичный порт до 40 Гбит/с. На практике это означает, что при воспроизведении игры при кадровой частоте 120 Гц, консоль Sony должна будет переключиться в цветовую субдискретизацию Y’CbCr 4:2:2 (со снижением цветового разрешения), тогда как система Microsoft следующего поколения сможет сохранить оптимальный формат RGB 4:4:4.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Неясно, является ли этот недостаток порта HDMI 2.1 на PlayStation 5 аппаратным или программным ограничением. В последнем случае Sony Interactive Entertainment вполне может улучшить цветовое разрешение в будущем обновлении ПО. Впрочем, всё это будет проблемой только в том случае, если вы играете в игру с поддержкой 120 кадров в секунду, коих в настоящее время на PlayStation 5 всего три — Call of Duty: Black Ops Cold War, DIRT 5 и Devil May Cry 5 Special Edition. Но и даже в них уменьшенная цветовая субдискретизация приводит лишь к малозаметному глазом ухудшению качества изображения.

Однако есть один аспект, в котором реализация HDMI 2.1 на PlayStation 5, похоже, опережает Xbox Series X. Это — используемый метод передачи сигналов, канал с фиксированной скоростью FRL (Fixed Rate Link), который выбран для спецификации HDMI 2.1 в качестве замены дифференциальной передачи сигнала с минимизацией перепадов уровней TMDS (Transition Minimized Differential Signaling). По какой-то причине, даже при подключении к телевизору с поддержкой HDMI 2.1, Xbox Series X продолжает использовать TMDS при выводе изображения с частотой 60 Гц, в то время как PlayStation 5 использует более новый метод — FRL. Однако и это не должно приводить к какой-либо практической разнице, поскольку разрешение 4K при 60 кадрах в секунду полностью поддерживается HDMI 2.0 (где используется TMDS в качестве метода передачи сигналов).

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

PlayStation 5 и Xbox Series X уже поступили в продажу на российском рынке.

Источник

Обзор Sony PlayStation 5: тактильно-эксклюзивный некстген

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

В жизни она, кстати, намного красивее

Вначале хотел бы отметить: я никогда не был безапелляционным поклонником Sony и каждый раз при выборе PlayStation как домашней развлекательной системы перевес в её пользу создавал один-единственный аргумент, и вы знаете, о чём я. Начинается на «э», оканчивается на «ксклюзивы». Но, по моему исключительно субъективному мнению, стартовая линейка эксклюзивных игр этого поколения получилась, скажем так, на проверенного ценителя. Будто Sony и не пытается привлекать новых игроков, а фокусируется на надёжных любителях своих проектов. Но у PS5 есть и ещё один серьёзный козырь в рукаве — геймпад DualSense с необыкновенной тактильной отдачей (кинестетики, ликуем). Достаточно ли это круто, чтобы в очередной раз сделать выбор в пользу Sony? Спойлер: мне достаточно! Конечно, не обошлось без нюансов, но обо всём по порядку…

⇡#Комплект поставки PS5

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Стандартная комплектация, а ещё в подставке спрятан болт для крепления к консоли

Хрупкая коробка, выполненная в классических цветах Sony, таит в себе стандартный набор комплектующих:

Гарнитуры, как вы заметили, в коробке нет. Теперь за входящий и исходящий аудиосигнал на базовом уровне отвечают динамик и микрофон, встроенные в DualSense. Новый геймпад, кстати, тяжелее DualShock 4 — 280 г против 218. Консоль тоже потяжелела (масса PS5 — 4,5 кг) и, конечно, изрядно прибавила в габаритах по сравнению… с любой другой консолью.

⇡#Большая, стильная, «пугающая»

Мне всегда импонировала лаконичность в дизайне консолей Sony (естественно, за редким исключением в лице не самой изящной PS4 Pro). А потому дизайн PS5 казался слишком уж вычурным что почти полгода назад во время демонстрации, что по свежим снимкам. Но вот же интересная метаморфоза: в жизни консоль выглядит намного более приятной и элегантной. Во всяком случае, в моём скромном скандинавском интерьере неофутуристичный японский гость прижился довольно быстро и совсем не мозолит взгляд. Да и умеренная подсветка корпуса изнутри добавляет внешнему виду пару баллов.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Правда, другие опасения всё же подтвердились — PlayStation 5 необычайно громоздкая. А из-за дизайнерских изысков визуально кажется очень хрупкой, и сначала просто не понимаешь, как её правильно поднимать, ненароком не сломав. К счастью, бояться не надо, это лишь видимость — приставку можно брать двумя руками, уверенным хватом посередине за лицевую и заднюю часть. Держа, конечно, наготове тряпочку из микрофибры, чтобы сразу протереть глянцевый фасад от отпечатков пальцев. Да, как все и ожидали, поверхность охотно собирает пыль и следы прикосновений. Кстати, ещё один нюанс восприятия дизайна: в вертикальном положении PlayStation 5 кажется страшно неустойчивой, подспудно то и дело ждешь звучного падения набок. За день-два использования эффект проходит, но осадок остается…

Технические характеристики PlayStation 5
Центральный процессорСпециальный 8-ядерный AMD Ryzen Zen 2 с тактовой частотой 3,5 ГГц
Графический процессорСпециальный ГП c 36 вычислительными блоками на основе технологии AMD RDNA 2 производительностью 10,3 Тфлопс с поддержкой трассировки лучей
Память16GB GDDR6 с шиной 256 бит и пропускной способностью 448 Гбит/с
НакопительСпециальный SSD-накопитель объёмом 825 Гбайт
Фактический объем накопителя, доступный пользователюОфициально заявлено 667 Гбайт, но «чистая» консоль в моём распоряжении после первичных настроек уже предлагала меньше — 551 Гбайт
Оптический привод4K UHD Blu-ray / отсутствует в digital-версии
Интерфейсы и разъемыWi-Fi IEEE 802.11ax, 1 × Gigabit Ethernet, 2 × USB Type-A 3.1, 1 × USB 3.1 Type-C, 1 × USB 2.0 Type-A, 1 × HDMI 2.1
ЗвукTempest 3D AudioTech
Размеры (ширина × глубина × высота)260 × 110 × 390 мм
Масса (фактическая, измеренная)4,5 кг
Рекомендуемая розничная цена в России46 990 рублей за версию с дисководом
37 990 рублей за версию без дисковода

⇡#Пятый первый раз

С момента извлечения PlayStation 5 из коробки до первого запуска, как и подобает, пройдут мгновения. Устанавливаем консоль на специальную подставку в удобном положении (вертикальном или горизонтальном), подключаем HDMI-кабель к телевизору, затем — DualSense к USB-порту на лицевой стороне PS5, и не забываем про шнур питания. Остаётся нажать кнопку запуска (которая, кстати, мастерски маскируется на глянцевом чёрном корпусе) и — поехали!

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

В опциях для игр можно выбрать предустановки сложности, особенности инверсии, субтитры и другое

После абстрактной мимолётной заставки (с теми самыми динамическими частицами) нас ждёт активация DualSense, выбор режима энергопотребления, принятие стандартного набора правовой информации, а ещё консоль предлагает вставить диск с игрой, чтобы что-нибудь сразу установить. Физических копий игр для PS5 у меня под рукой не оказалось, пришлось «скормить» Red Dead Redemption 2 для PlayStation 4. Кстати, в вертикальном положении не совсем очевидно, какой стороной вставлять диск с игрой. Внутреннее чутьё, не заглянувшее в инструкцию, подсказывало, что отражающей стороной внутрь. Ан нет — наоборот!

Как справедливо отметил Артем Терехов в обзоре на Xbox Series X, дисковод и в самом деле какой-то дремучий атавизм!

Тут же система предлагает установить обновление (а затем и апдейт для геймпада). А пока оно скачивается (около 868 Мбайт), пользователю рекомендуют завести и настроить учётную запись PlayStation Network (если её ещё нет, разумеется), а заодно поставить PS App на смартфон. Зайти в уже существующую «учётку» проще простого — через QR-код и приложение.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Система похвалы чем-то напоминает схожую практику из Overwatch

Следующий экран — настройка конфиденциальности, где предлагают выбрать комфортный уровень взаимодействия с другими игроками. И, под занавес первичной настройки, остаётся самая малость: подбор области отображения на экране, установка медиа-приложений (можно оставить на потом) — и готово… Для всех, кроме владельцев PS4. Им ещё предстоит осуществить перенос данных с «четвёрки» на «пятёрку». Перед процедурой необходимо убедиться, что обе консоли включены и «сидят» в одной сети (инструкция по переносу рекомендует подключать их кабелем, а не по Wi-Fi).

В моём случае «переезд» через беспроводную сеть трёх с лишним гигабайт сохранений, скриншотов и прочего занял около двадцати двух минут, а всего на первичную настройку ушло около сорока. Могло и больше — система предлагала ещё и экспортировать сами игры с прошлой приставки. Зато, представьте, Bloodborne, запущенная уже на PS5, пожурила меня за то, что в последний раз (около полугода назад) я вышел из игры неаккуратно.

⇡#Лаконичней, удобней, быстрей

Управление внутри системы не претерпело серьёзных изменений по сравнению с PS4 — бывалому пользователю всё будет просто и понятно, да и новичок, уверен, не растеряется. Навигация осуществляется с помощью крестовины или левого стика, выбор закреплён за «крестом», а опция возврата назад — за «кругом». Правая функциональная клавиша открывает свойства / опции, а обновлённая кнопка PS (о ней я скажу пару слов позже) по одинарному быстрому нажатию вызывает центр управления.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Может, мне и кажется, но Red Dead Redemption 2 здесь точно выглядит красивее, чем на PS4

Из него можно быстро переключаться между последними играми (увы, это не боксовский Quick Resume и текущая игра будет закрыта), просмотреть уведомления, социализироваться через Game Base (списки друзей, группы — всё здесь), настроить звук, микрофон, аксессуары, получить сведения о своём профиле, выключить PS5 или перевести её в «режим покоя». А вот функция «Музыка» в нашей стране просто недоступна.

Галерея иконок переехала с центра экрана в верхний левый угол, освободив место для информации о выбранной игре. Миниатюры на основном экране, соответственно, стали ощутимо меньше, но зато удобно поделены на разделы «Игры» и «Мультимедиа», переход между которыми осуществляется нажатием R1/L1. Приятная тактильная деталь: при перемещении между категориями DualSense еле заметно подрагивает (правда, эффект пропадает после запуска любой игры).

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Отличный дизайнерский ход: текстура корпуса консоли и геймпада состоит из миниатюрных «крестиков», «квадратиков», «кругов» и «треугольников»

При наведении на игровые проекты (или приложения) визуальное фоновое оформление меняется на соответствующее произведению, как и стандартный звуковой мотив меню — на мелодию из выбранной игры. По нажатии крестовины вниз ждёт более развёрнутая картина: информация об игре, достижениях и дополнениях, новости, популярные видео.

Увы, с этими нововведениями связана и непоправимая потеря PS5 — настраиваемые динамические темы. Прощайте, живописный вид Карнаки из Dishonored 2 и эффектные стойки персонажей из Sekiro: Shadows Die Twice, мне будет вас не хватать. Хотя, опять же, не исключено, что темы когда-нибудь и вернутся — заявлений об обратном пока не поступало.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Главный экран теперь стилизуется под выбранную игру

Самое примечательное в новом интерфейсе — подменю «события», где собраны сведения о доступных игровых активностях, режимах, уровнях, стадиях прохождения испытаний. К тому же по нажатию «квадрата» можно сразу отправиться к интересующему игровому сегменту, минуя заставки и главное меню.

И раз уж речь зашла о скорости:

В остальном консоль тоже невероятно быстра: переключение что между вкладками, что между играми, что перемещение по меню — всё происходит стремительно. Магия SSD в деле!

⇡#Попкорн в комплект не входит

Многие рассматривают консоль не только как игровую приставку, но и как мультимедийный центр. Версия с дисководом позволяет смотреть фильмы как с дисков формата 4К UHD Blu-ray, так и со старых добрых DVD (проверено — «старички» корректно запускаются). Владельцам Digital Edition, увы, придётся покупать отдельный плеер под свою физическую коллекцию фильмов или же обратиться к одному из развлекательных приложений.

Загружаются они довольно быстро:

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Мощь «пятерки» бы да в корпус PS4 Slim

⇡#Игры — есть!

Как я уже упоминал вначале, линейка стартовых игр явно рассчитана на бывалых ценителей игровых произведений от Sony. Сами посмотрите: ремейк легендарной Demon’s Souls с PS3, продолжение одного из лучших эксклюзивов с PS4, Spider-Man: Miles Morales, а также яркий платформер «Сэкбой: Большое приключение», ответвление популярной серии LittleBigPlanet — человек «с улицы» как минимум не поймёт, в чём здесь основная соль (разве что Человек-паук знаком каждому). Ну и конечно, главное развлечение (и это не шутка) каждого владельца PS5, Astro’s Playroom, которое и вовсе начинается с ретрокруиза по всей модельной линейке PlayStation.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Дивный вид некстгена

Разумеется, сразу же доступны свежие мультиплатформенные проекты: Watch Dogs: Legion, DiRT 5, Assassins’s Creed Valhalla, Call of Duty: Black Ops Cold War, Godfall и другие.

Кроме новинок, на PS5 можно сыграть в подавляющее большинство проектов с PS4, а вот о свободном запуске игр с PS, PS2 или PS3 остаётся только мечтать. С завистью смотрю на обратную совместимость игр со всех поколений консоли на новых Xbox. Зато по подписке PS Plus на PlayStation 5 сразу доступна «коллекция» с PS4. Хорошее предложение и для нового покупателя, и для тех, кто по каким-то причинам пропустил, скажем, Bloodborne, God of War, Days Gone или мультиплатформенные Mortal Kombat X, Batman: Arkham Knight или Resident Evil 7. Полный список проектов, включённых в «коллекцию», можно изучить здесь.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Сделать эффектный кадр — хорошо, но не становиться ради этого на проезжей части всё-таки лучше

Из игр для PS4 я успел опробовать на PlayStation 5 Days Gone, Bloodborne, Assassins’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2. Все, за исключением Bloodborne, показали ощутимый прирост частоты кадров, кое-где, кажется, увеличилась детализация текстур окружения и дальность прорисовки. Во всяком случае, смотрелись они заметно красивее, чем на «четвёрке». И естественно, в каждой из них взлетела скорость загрузки уровней и локаций. А сохранения из всех игр были перенесены корректно. Мелочь, а приятно.

А вот что пока огорчило — работа геймпада DualSense в PS4-играх. Во всех «заслуженных» проектах чувствовалась неприятная микрозадержка, а кое-где вибрация работала как-то уж слишком слабо. К слову, на подключённом DualShock 4 эта проблема отсутствует.

⇡#Палец на курке некстгена

Наконец мы добрались до самой интригующей части PS5 — геймпада DualSense, обеспечивающего, по маркетинговым заверениям, «невероятное погружение в игровую реальность». И надо сказать, обещания эти взяты не из воздуха. Разумеется, новейший геймпад в полной мере раскрывается пока что в небольшом количестве проектов, конкретно под него заточенных или специально адаптированных. Я протестировал DualSense в играх: «Человек-паук: Майлз Моралес», Demon’s Souls, «Сэкбой: Большое приключение», Astro’s Playroom и DiRT 5. И могу с уверенностью сказать, что это полный восторг!

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Кажется, если поиграть на DualSense достаточное количество времени, то щелбанами можно будет отправить в нокаут слона

Знакомство с геймпадом стоит начинать с Astro’s Playroom — не столько игры, сколько демонстрационного поля DualSense. Тут и вся палитра работы обновлённых вибромоторчиков в сопровождении динамика, довольно точно создающих эффекты скольжения и падения, а также отлично передающих удары и соприкосновения с разными поверхностями. И конечно, новые курки также показывают небывалое погружение в процесс — к примеру, создают пружинное сопротивление в соответствующих ситуациях.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

DualSense приятно ощущается в руках, а уж как начнёт играть моторчиками…

После такого стандартные вибрационные приёмы в «Сэкбое» не вызвали бури эмоций, а вот в мультиплатформенной DiRT 5 DualSense подарил отдачу не меньшую, чем в эксклюзивах Sony. Например, моторчики синхронизируются с двигателем, аутентично передавая вибрацию мотора под капотом, а в гонке типы микровибраций меняются в зависимости от поверхности, по которой едет болид: на гравии геймпад ощутимо дребезжит, а каждый камешек на дороге отдаётся соответствующими эффектами. Правый курок имитирует сопротивление педали газа, а если взлететь, то натяжение пропадает, после чего, при приземлении, ощутимо «взбрыкнёт».

Всё это, конечно, оставило яркие впечатления. Но, разумеется, всё ещё сильны опасения: а будет ли вся эта тактильная феерия использоваться и дальше, во всех новых проектах, выходящих на PS5? И второе — а не надоест ли это всё за пару недель? Вопросы пока открытые — время покажет. Но должный эффект производит — не отнять.

какая версия hdmi у ps5. Смотреть фото какая версия hdmi у ps5. Смотреть картинку какая версия hdmi у ps5. Картинка про какая версия hdmi у ps5. Фото какая версия hdmi у ps5

Не спешите закидывать DualShock4 на антресоль — в играх с PS4 он демонстрирует лучшую отзывчивость

Помимо вибрационных возможностей, DualSense удобен, эффектно выглядит и, как ни удивительно, достаточно долго держит заряд (около пяти часов практически непрерывного использования). А вот с зарядкой вышел казус — через USB-порт на фронтальной части консоли не получилось толком наполнить аккумулятор. Блиц в Google нашёл нечастую, но уже известную и пока не решённую проблему: лицевой USB-порт действительно может подавать недостаточный заряд. Выход — подключаться к разъёмам на задней панели.

Кнопки и стики на геймпаде кажутся намного более тугими, чем у DualShock 4, но привыкаешь. Функциональная клавиша Share теперь обозначена тремя полосками, символизирующими, очевидно, свет от «лампочки, работающей от силы идеи», и называется тоже соответствующе — Create. Функции, за которые она отвечает, вполне обыденные: захват скриншота, начало записи видео, запуск трансляции или сохранение последних моментов игры в виде короткого или длинного клипа.

А вот обновлённая кнопка PS мне не понравилась. Очень уж «расхлябанно» она закреплена в корпусе геймпада и нажатие не всегда ощущается как должно. Под ней находится новая кнопка, отвечающая за включение/выключение микрофона. А сам приёмник входящих звуковых потоков — ещё ниже, на закруглённой грани.

⇡#С тактильных небес на железную землю. Тестирование в играх

PS5 очень тихая. Максимальное значение во время сессии в Demon’s Soul было в районе 10-15 дБа (измерение происходило настроенным мобильным приложением «Шумомер», на расстоянии 30 см от самой консоли). Это, кстати, пока что единственный проект, заставивший лопасти слышимо шелестеть. В остальных играх обычный человеческий слух даже не фиксирует шума от приставки — разве что прислонить ухо к выдуву.

Скорость загрузки игр

Проверяя быстродействие системы, я действовал по трём алгоритмам. Первый — обычный запуск игры, без игр или приложений на фоне. Второй — запуск игры через функцию «переключение» из другого проекта. Лично у меня был особенный интерес к третьему методу — запуску конкретных игровых сегментов через «Центр управления». Результаты оказались любопытными.

Demon’s Souls

Человек-паук: Майлз Моралес

В игре «Человек-паук: Майлз Моралес» нет заставки и пару секунд она от этого точно выигрывала:

DiRT 5

Astro’s Playroom

Red Dead Redemption 2

Bloodborne

Температуры

Замеры осуществлялись тепловизионным инфракрасным термометром FLIR TG165. Я запускал разные игровые сегменты, стараясь делать замер в максимально насыщенных сценах. Где доступно, выставлял приоритет в пользу качества изображения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *