какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте

Ведущие виды деятельности от 0 до 7 лет

Структура и виды ведущей деятельности

Существует три признака, по которым можно определить ведущую деятельность:

Психическое развитие малыша определяется соответствующим типом ведущей деятельности. Смена ее видов означает переход с одной ступени развития на другую, более совершенную.

Этапы психического развития человека от младенчества до старшего дошкольного возраста характеризуются определенной триединой структурой ведущей деятельности:

Возрастная психология выделяет следующие виды ведущей деятельности на разных этапах:

У младших школьников (6-11 лет) приоритетной выступает учебная деятельность, а у подростков 11-15 лет – общение.

Рассмотрим подробнее наиболее значимый для дальнейшего развития человека возрастной период от 0 до 7 лет.

Ведущая деятельность от 0 до 1 года

Начало жизни новорожденного характеризуется тем, что он полностью зависит от матери или лица, ее заменяющего. В полном смысле своего значения ведущий вид деятельности от 0 до 2 месяцев еще не определяется. Начиная со второго периода (с 2 до 12 месяцев) для малыша таковым становится непосредственное эмоциональное общение с самым родным человеком – мамой. Оно позволяет сформироваться не присущим ранее младенцу новообразованиям в психике:

Ведущая деятельность младенческого возраста формирует центральное, самое главное новообразование, определяющее переход к следующему этапу развития, – все более возрастающую потребность в общении с окружающими взрослыми.

Ведущая деятельность раннего возраста

В младенческом возрасте ведущая деятельность сформировала психологические свойства ребенка, которые позволили ему перейти на более высокий уровень развития. Теперь определяющими становятся предметно-манипулятивные действия, посредством которых малыши познают окружающий мир, наполненный множеством разнообразных предметов. Весь этот процесс проходит под пристальным вниманием взрослых.

Особенность раннего возраста заключается в определенном разделении линий развития психики мальчиков и девочек. Для мальчиков достаточно значимой становится предметно-орудийная деятельность, а для девочек – коммуникативная. Это происходит из-за специфики общения с ними: культурные образцы отношений в обществе ориентируют мальчиков и девочек на отличные друг от друга типы деятельности. Поэтому у первых сильнее развито абстрактное мышление, а у вторых – социальное.

Ведущая деятельность в раннем возрасте формирует у малышей обоих полов следующие психологические новообразования:

Ребенок требует большего доверия и предоставления ему значительной доли самостоятельности.

Игра – как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

На этапе дошкольного детства развитие происходит в ситуации познания человеческих отношений под влиянием все более возрастающей потребности их имитировать. Поэтому ведущей для малышей 3-7 лет становится игровая деятельность. К концу возрастного периода она формирует очень важные новообразования в психике дошкольника:

Все они имеют крайне важное значение для дальнейшего становления полноценной личности человека. Такое большое количество новообразований появляется в процессе последовательной смены видов игровой деятельности на протяжении 4 лет.

Игра для ребенка является способом выразить полученный жизненный опыт. Таким образом он старается войти в манящий мир взрослых, строя свою модель социальных отношений на основе подражания существующей. Игра в процессе развития личности малыша проходит вместе с ним несколько ступеней эволюции.

Игра предметная

В период раннего возраста значима предметная игра. Она не является ведущим видом деятельности, но очень важна для развития ребенка. Малыш активно пытается знакомые предметы опробовать в новых для них условиях. Он одинаково увлеченно кормит с ложки всех подряд: маму, машинку, лошадку, куклу. А ложкой может быть обычная палочка от эскимо. Она же спустя пять минут станет расческой, или градусником для больного. Любая баночка может превратиться в лодку, чайную чашку. В итоге все понарошку пьют чай из этой чашки, где в воображаемой воде помешивают воображаемой палочкой-ложкой такой же воображаемый сахар. Именно так, посредством предметной игры, карапуз учится логике действий.

Игра сюжетно-отобразительная

К трем годам ребенок накопил достаточно опыта и впечатлений при познании окружающего материального мира, а также мира человеческих отношений. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте на этом этапе – сюжетно-отобразительная игра. Дитя играет самостоятельно с теми игрушками, которые у него есть. Они преображаются в главных героев придуманного маленьким режиссером спектакля.

Привычные куклы становятся мамами или детьми, врачами или пациентами. Ребенок неспособен еще выделить отношения между ними: не мама игрушечная кормит своего сыночка, а сам малыш-кукловод это делает для них обоих. Но зато карапуз уже четко обозначает особенности поведения человека в реальности: игрушки у него капризничают, злятся, просят прощения. То есть, игра теперь имеет сюжет и отображает взаимоотношения между людьми.

Как же часто мама и папа имеют возможность узнать себя, глядя на поведение куклы, которой руководит их дочь или сынишка!

Сюжетно-ролевая игра

Для старшего дошкольника наступает пора самого сложного вида ведущей деятельности в детстве – сюжетно-ролевой игры. Ее особенность и одновременно сложность: участниками становятся уже несколько детей. Они не только отображают взаимоотношения в сюжете игры, но и в реальности обучаются им. Бывает так, что из игры вырастает конфликт, поэтому ребятам приходится учиться распределять и сменять роли, помогать друг другу, делиться, доказывать свою правоту. На этом этапе ведущая деятельность в дошкольном возрасте формирует деловые качества человека, ведь надо суметь договориться с другими, уступить или настоять на своем.

Все ближе подходит пограничный возраст дошкольного детства, сюжетно-ролевая игра становится все более отвлеченной от окружающей обстановки: ребята, пользуясь воображением, отправляются в космос, спасают людей на необитаемом острове, тушат пожары и т.д. Им приходится устанавливать правила более жесткие, требующие детального и четкого исполнения.

Постоянно усложняющиеся виды игры требуют присутствия и внимания взрослых, которые должны будут руководить ею. Нет, менторские указания раздавать ни в коем случае не следует.

Основная роль папы, мамы, воспитателя заключается в том, чтобы обеспечить пищей воображение детей.

Источник

Предметная деятельность — ведущая деятельность детей раннего возраста

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте Федорова Ирина Алексеевна
Предметная деятельность — ведущая деятельность детей раннего возраста

Ранний возраст является важным и ответственным периодом жизни человека, который формирует фундаментальные определяющие дальнейшее развитие ребенка. Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: «ребенок-предмет-взрослый». В этом возрасте ребенок целиком поглощен предметом. За предметом ребенок не видит взрослого человека, однако без взрослого не может овладеть человеческими способами употребления предметов.

В период раннего возраста рождается новый тип деятельности – предметная деятельность, направленная усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. В ней решается противоречие социальной ситуации развития. Даже общение в этом возрасте становится формой организации предметной деятельности.

Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Она имеет ведущее значение для развития ребенка второго-третьего года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы.

Предметная деятельность детей является для детей раннего возраста новообразованием и существенно влияет на социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие детей.

Изучением психического развития ребенка в рамках предметной деятельности, которая является ведущей в раннем возрасте,занимались такие выдающие ученые как: Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. Н. Галигузова, М. И. Лисина, С. Л. Новоселова, А. Р. Лурия, В. С. Мухина, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова, К. Л. Печора, Д. Б. Эльконин и другие.

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста.

Ранний возраст определяется большинством исследователей с года до трех лет. По мнению Л. С. Выготского, ранний возраст связан с интенсивным психическим развитием ребенка,которое происходит: в предметной деятельности; в общении с взрослым; в речевой деятельности; в поведенческих реакциях (произвольность поведения); в общении со сверстниками; в игровой деятельности; в сознании и самостоятельности [2, с. 14].

Социальная ситуация развития связана с прямохождением ребенка, что делает его более свободным в ориентировании в пространстве. Уверенная ходьба ребенка увеличивает его автономность от взрослого человека. Он более свободно и самостоятельно может ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с предметами. Основной потребностью данного возраста является познание окружающего мира через действия с окружающими предметами. Но самостоятельно овладеть способами употребления орудий или культурно обусловленными предметами ребенок не может. Поэтому у ребенка возникает потребность в предметном взаимодействии с взрослым человеком на основе ситуативно-личностной формы общения. Формируется новая форма общения между ребенком и взрослым ситуативно-деловое общение, представляющее собой деловое сотрудничество с взрослым на основе взаимодействия с предметами.

Контакт взрослого и ребенка опосредуется предметом и действием с ним. Взрослый для ребенка раннего возраста выступает как соучастник игры и предметной деятельности, как образец для подражания действий с предметами, как оценщик действий ребенка и эмоционально поддерживающий его успехи и достижения. Средством общения выступает обмен игрушками, привлечение внимания к предмету [1].

Полноценное общение взрослого и ребенка характеризуется:

инициативностью ребенка по отношению к взрослому, стремлением привлечь внимание взрослого к действию с предметами;

выбором сотрудничества с взрослым на основе предметной деятельности, настойчивость в требовании взрослого в соучастии в действиях с предметами и играх;

эмоциональным отношением, доверчивостью, открытостью, проявлением любви к взрослому;

чутким отношением к взрослому, его оценкам и подстраиванием поведения ребенка от поведения взрослого, восприятие похвалы и порицания;

активным использованием речи во взаимодействии с взрослым

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеФотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «Росинка». Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеПроектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Источник

Игра — ведущая деятельность дошкольников

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте Мария Хозяйкина
Игра — ведущая деятельность дошкольников

Игра-ведущая деятельность дошкольников.

Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения областей, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке. Кроме того, федеральные государственные требования предполагают реализацию образовательной области «Социализация», прежде всего, через игру и развитие игровой деятельности детей.

Классификация игр остается прежней: сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры.

Задачи игровой деятельности:

— развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.

— развивать инициативу, организаторские способности,

— воспитывать умение действовать в команде.

Дети 6-7 лет, как правило, умеют организовывать игру, распределять роли, придумывать правила, выполнять последовательность, подводить итог (соревновательные и спортивные игры). Задача педагога ненавязчиво контролировать игру, вводить новые элементы, знакомить с новыми играми, разнообразить использование игр в течение дня.

Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.

Несмотря на все многообразие игр, их можно разделить на две большие группы.

Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя – это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определенные правила –это игры с правилами.

Творческая ролевая игра становится, по определению Л. С. Выготского «ведущей деятельностью дошкольника», в которой формируются многие его психологические особенности. Ролевая игра – деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. при разыгрывании роли творчество характер ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Игра с сюжетом впервые возникает на границе раннего и дошкольного детства. Это режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом (перевернутый стул с рычанием и покачиванием превращается в глазах ребенка в пилу). Для режиссерских игр характерны примитивность сюжета и однообразие выполняемых действий. Позже появляется образно-ролевая игра, в которой ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Режиссерская и образно-ролевая игра становится источником сюжетно-ролевой игры, которая достигает своей развитой формы к середине дошкольного возраста. Позже из нее выделяются игры с правилами. Каждой игре присущи свои игровые условия- участвующие в ней дети, игрушки, другие предметы Подбор и сочетание их существенно меняет игру в младшем дошкольном возрасте, игра в это время в основном состоит из однообразно повторяющихся действий.

Сюжет – та сфера действительности, которая отражается в игре. Сначала ребенок ограничен рамками семьи, поэтому игры связаны главным образом с семейными и бытовыми проблемами. По мере освоения новых областей жизни, ребенок начинает использовать более сложные сюжеты – производственные, военные и т. д. более разнообразными становятся и формы игры на старые сюжеты «Дочки- матери»Игра на один и тот же сюжет становится более устойчивой, длительной.

Те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся ребенком, составляют содержание игры. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность- в игре «Парикмахерская» прикалывают заколки, завязывают бантики. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате- для чего они это сделали, действия различных детей не согласуются друг с другом, не исключены дублирование и внезапная смена ролей во время игры. Для средних дошкольников важны отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Поэтому 5 летний ребенок никогда не забудет «нарезанный» хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий – сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по- настоящему общаться со сверстниками и, по выражению Д. Б. Эльконина, младшие дошкольники «играют рядом, а не вместе». Постепенно общение между детьми становится более продуктивным и интенсивным. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети договариваются друг с другом, предварительно распределяя роли, а также и в процессе самой игры. Содержательное обсуждение вопросов, связанных с ролями и контролем за выполнением правил игры, становится возможным благодаря включению детей в общую, эмоционально насыщенную для них деятельность.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением- подчинение правилам- складывается именно в игре, затем проявляется в других видах деятельности.

Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль- со стороны товарищей по игре. К 7 годам ребенок все больше начинает ориентироваться на нормы и правила, регулирующие его поведение.

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон ребенка, а также единство психического и физического развития. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Источник

Консультация для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте»

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте Милена Матусина
Консультация для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА»

Консультация для педагогов

«Игра-ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте»

Матусина Милена Андреевна

Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка.

Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника?Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.

К семи годам играисчерпывает свое развивающее влияние: семилетний ребенок уже способен обучаться по школьному типу, т. е. может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы.

Но это происходит лишь в том случае, если ребенок развивался до семи лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий. Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом.

От того, в каких условиях будет протекать детство, во многом зависит будущее ребенка.

В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Вот почему игра важна для детей.

До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т. д., то есть исследует действительность.Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений.

Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.

Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной. Если в 3-4 года ребенок может посвятить ей только 10-15 минут, а затем ему нужно переключиться на что-то другое, то в 4-5 лет одна игра уже может продолжаться 40-50 минут. Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по несколько часов подряд, а некоторые игры у них растягиваются на несколько дней.

Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими, жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью («Ну, я помыла им руки. Садимся за стол!»).

В игре, благодаря игровой мотивации,развиваются:

воображение и фантазия

способность к символизации и преобразованию

произвольность поведение (сила воли)

умение думать и др.

Игра — основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка:

в самореализации, свободе, самостоятельности

в радости, удовольствии

потребность быть «как взрослый».

В какие игры мы играем с детьми?

Это сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазии, строительно-конструктивные, дидактические игры, игры-экспериментирования, подвижные игры. И каждый вид игр способствует развитию у детей новых качеств. Например, самые любимые детьми игры — сюжетно-ролевые — развивают символическую функцию мышления, самостоятельность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. А игры-фантазии способствуют развитию воображения, оригинальности мыслительной деятельности, умению находить решения в нестандартных ситуациях.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в тоже время не в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Виды игр, средства, условия

Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры.Они характеризуются следующими особенностями:

1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

2. Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).

3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.

4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.

5. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей, сил ребенка.

6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.

7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается. При систематическом руководстве со стороны педагога игра может изменяться:

а) от начала к концу;

б) от первой игры к последующим играм той же группы детей;

в) наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим. Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей.

Средствами игры являются:

а) знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, выраженное в образах речи, в переживаниях и действиях ребенка;

б) способы действия с определенными предметами в определенных обстоятельствах;

в) те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей.

К началу дошкольного возраста ребенок уже обладает определенным жизненным опытом, который пока что недостаточно осознал и представляет собой скорее потенциальные способности, чем сложившуюся способность реализовывать умения в своей деятельности. Задача воспитания заключается как раз в том, чтобы, опираясь, на эти потенциальные возможности, продвинуть вперед сознание малыша, положить начало полноценной внутренней жизни.

Прежде всего, развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей с взрослым. Именно взрослый вносит в жизнь детей эти игры, знакомит их с содержанием.

Развивающие игры содержат условия,способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и эмоционального начал, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности детей.

При проведении игр необходимо, чтобы все эти условия были реализованы, то есть, чтобы каждая игра приносила ребенку новые эмоции умения, расширяла опыт общения, развивала совместную и индивидуальную активность

Играйте больше со своими детьми, ведь игра для ребенка — не просто развлечение, а «естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте», «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеКонсультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ» Консультация для педагогов «Ребенок- ведущий праздника в ДОУ» Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит.

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеКонсультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеКонсультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Смотреть картинку какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Картинка про какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрасте. Фото какая ведущая деятельность должна преобладать в младшем дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *