какая fifa самая лучшая на ps4
Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?
Футбольному симулятору в империи EA отведена роль ключевой кормилицы издателя, а значит приходится выпускать новую часть каждый год, добавляя при этом минимум изменений в игру. Схема спорная, но работает. Игра успешно продается.
Небольшое отступление. Автор этого обзора, то есть я, не увлекается футболом и играл в предыдущие игры серии FIFA, не заморачиваясь с менеджментом и покупкой спортсменов. Мне в принципе трудно оценить, как двигается в реальности на поле Мануэл Фернандеш и как он анимирован в игре. Сколько стоят игроки и как рассчитывать трансфер. Поэтому я оцениваю новую FIFA именно как игру в целом, а не футбольный мейнстрим.
Кручу-верчу, запутать хочу
У книжных издателей есть такая практика: если произведение (хорошее произведение) плохо продается, нужно нанять толкового дизайнера и сделать новую обложку. У Electronic Arts примерно так со спортивными играми. Новый загрузочный экран, крутой музыкальный плейлист, уникальная звезда мирового футбола на обложке. Но запустив быструю игру, дабы оценить ядро геймплея, меня очень долго не покидала мысль, что это та же самая FIFA 20, которая в прошлом году не отличалась от FIFA 19, а та, в свою очередь, была калькой… Чтобы понять наверняка, чудится мне это или игры действительно так похожи, я провел эксперимент: позвал пять человек, мы сели играть в прошлогоднюю FIFA, а когда все вышли из комнаты, я подменил игры. Увы, когда ребята вернулись, они ничего не заметили.
Нововведений в новой FIFA критически мало. Если в прошлом году журналисты и игроки были в восторге от нового режима Volta, то в этом, кажется, такого вау-эффекта уже не будет. Что действительно бросилось в глаза — так это новые цвета в меню и замедленный темп игры. Ощущаешь это сразу же, если не играть суперзвездами мирового футбола. Второе изменение — перемотка времени. В одиночной кампании забивать голы с пятой попытки станет нормой, а за постоянное использование этого нововведения в мультиплеере можно получить в глаз.
Оценить новый искусственный интеллект игроку-любителю сложно. Когда включаю легендарный режим, мне лично даже отобрать мяч у соперников не удается. А на более низких режимах сложности замечаешь очень глупые пасы и мощные удары по мячу, после чего тот летит либо в трибуну, либо за ворота. Искусственный интеллект вашей команды также не блещет. Такое чувство, что в защите играют лишь неудачники. Сторона и ворота зачастую остаются вообще без защиты, и когда ты бежишь как сумасшедший, чтобы спасти вратаря от мощного пинка мимо ворот, замечаешь пятерых футболистов другой команды и ни одного своего.
Впрочем, самое главное, что игра затягивает, как и год назад. Даже далекому от футбола человеку понравится гонять игроков по полю и пинать мяч. Всё дело в ощущении реального присутствия на футбольном матче. Рев трибун, вой комментаторов и напряженная до кончиков пальцев игра. В компании друзей FIFA 21 раскрывается на полную, ты уже не обращаешь внимания на проблемы искусственного интеллекта, тебя не напрягают дубовые вратари — и можно вдоволь погонять мяч по полю, благодаря новой функции Agile Dribbling. Дразнить своих противников высоким скиллом и финтами с мячом (при нажатии R1), конечно, не получилось, но бывалым игрокам должно зайти.
Менеджер без диплома
Режим карьеры можно начать как за игрока команды, так и за футбольного менеджера. Последний для меня, как ничего не смыслящего в футболе человека, стал настоящим адом. Что происходит и как в это играть непонятно совсем. Обучающие туториалы состоят из трех тезисов по каждому пункту действия. Пришлось реально открывать браузер и искать ключевые термины. Бывалым игрокам, а уж тем более фанатам Football Manager, такое придется по вкусу. Конечно, от FIFA не стоит ждать доскональной проработки менеджмента, но всё же.
Карьера за профессионального игрока осталась без изменений. Мы играем либо за своего протеже, либо за реального футболиста. Правда, создавая нового игрока, попадаешь в редактор персонажа, который не блещет богатством настроек. Далее прокачка, отслеживание цифр и показателей — все как в FIFA 20. Новых тренировок я не заметил. А ещё разработчики добавили режим симуляции во время матча. из-за чего сам смысл футбольного симулятора отпадает. Игра сама рассчитывает шансы на победу и просчитывает все ходы наперед.
Кардинальных нововведений в режиме карьеры не появилось, но оно и понятно — какой смысл ежегодно изобретать велосипед, когда каждую новую игру серии покупают ради другого, ради Ultimate Team. Это режим, в котором игроки создают команду своей мечты, выбирая из тысячи известных футболистов, а затем выходят на поле против других игроков. Этот режим получил более отзывчивое меню, но и без проблем не обошлось. То ли дело в русской версии, то ли в сыром билде, но некоторые режимы не помещаются на экране.
Также добавили стадионы, а ещё теперь не нужно постоянно проверять физическую форму футболистов. Наконец, ваш друг может играть по сети с вами за одну команду. Это все, что мне удалось заметить, сравнивая FIFA 20 и FIFA 21.
Уличный футбол
Приятной неожиданностью для меня стал режим Volta, который появился еще в предыдущей части игры. Он идеален для новичков и игроков, которые впервые взяли в руки геймпад. По своей сути это своеобразный уличный футбол с командами 5 на 5 или 3 на 3. Благодаря тому, что игроку не нужно управляться с большой командой и просчитывать каждый шаг на огромном поле, режим идеально подходит для освоения управления и изучения основных футбольных правил.
Для Volta разработчики придумали небольшую кампанию с поставленными и озвученными катсценами. Игрок создает своего протагониста, который становится капитаном команды. Ему предоставляется шанс выступить на чемпионате в Дубае и сделать свой клуб известным на весь мир.
Играется Volta увлекательно. Небольшие площадки, за которыми удобно наблюдать, и нет десятков других игроков, из-за которых невозможно нормально микроконтролить одного героя. А ещё нет замен, офсайдов, травм, карточек и даже усталости и выносливости. В результате Volta становится доступной для любого игрока, но при этом не теряет увлекательности и динамики.
Ощущение улицы не покидает даже на крупных соревнованиях, а отличный саундтрек мотивирует выдавать финты и забивать голы на профессиональном уровне. В какой-то момент начинаешь понимать, что основные режимы FIFA 21 созданы для уже знакомых с игрой пользователей. Им не нужно что-то объяснять и показывать. Сами разберутся. В Volta все наоборот. Она проводит игрока за руку через сюжетный режим и не отпустит даже тогда, когда он уже будет готов к онлайновым матчам.
***
FIFA 21 — та же FIFA 20. Существенных изменений вы не найдете. Визуальные навороты, вроде подтягивающих гетры футболистов, не в счет. Карьерный режим почти не эволюционировал, в Ultimate Team появилось разве что новое меню и пара-тройка несущественных улучшений (вдобавок он стал дольше грузиться и хуже отзываться на нажатия клавиш). Зато саундтрек шикарный, так и хочется добавить его себе в плейлист.
И, наконец, отвечая на вопрос из заголовка: нет, наверное, не стоит. Если вы годом ранее купили FIFA 20, можно пропустить актуальную версию и дождаться FIFA 22 для следующего поколения консолей. Если же вы играете в более ранние итерации футбольного симулятора, вложиться в FIFA 21 имеет смысл: как минимум, режим Volta всё ещё клёвый.
«FIFA 17, пожалуй, самая крутая FIFA за всю историю серии», – сообщил в интервью для Gamanoid продюсер FIFA 17 Гаррет Ридер. Серьёзное заявление, не находите? И у EA Sports есть на то основания.
Мы подготовили ТОП-5 причин беспрецедентной крутости грядущей FIFA 17.
1. Сюжетная кампания
Трудно поверить, но FIFA 17 обзавелась одиночным сюжетом. Это не просто возможность играть за отдельного игрока, а целая драматичная история с главным героем. Как в грядущих Мафии 3 и Watch Dogs 2, вы будете играть за темнокожего протагониста. Его зовут Алекс Хантер, и он мечтает стать звездой футбола. Разработчики обещают историю, полную взлетов и падений.
«Алекс — 17-летний парень из скромной семьи. Он живет в Клэпхеме, пригороде Лондона, футбол у него в крови, он внук легендарного английского футболиста — Джима Хантера, его отец тоже был футболистом, но, к сожалению, рано завершил карьеру», – отметили создатели FIFA 17.
При написании сценария они советовались с разными футболистами, и среди них были Гарри Кейн и Антони Марсьяль. Вы окажетесь в закулисье футбольной карьеры, по ту сторону стадиона. Ведите вариативные беседы с менеждером, отцом героя, журналистами и товарищами по команде. От ваших ответов зависит дальнейшая судьба Алекса. А играет он в непростой Английской Премьер-Лиге. Других лиг FIFA 17 пока не предоставляет. Режим «История» станет глотком свежего воздуха и интересным опытом для фиферов.
2. Движок Frostbite
Battlefield 1, Mass Effect Andromeda, Mirror’s Edge: Catalyst, Need For Speed — все эти нашумевшие игры построены на Frostbite 3.5. Разработчики гордятся им, они создавали FIFA 17 больше двух лет. Чего стоит тот факт, что сюжетная кампания была бы невозможна без нового движка. Это качественно новый шаг в детализации FIFA 17. Повышена реалистичность мелочей, влияющих на общую атмосферу. Лица стали живее, мимика и эмоции правдоподобнее. Форма деформируется и пачкается как настоящая. Появились татуировки на футболистах. Улучшена анимация, особенно у звезд футбола. Повышен искусственный интеллект командных действий. Нападающие смогут «уводить» защитников, а крайние полузащитники бежать в открывающиеся пустые зоны. Изменились стандарты. Теперь при пенальти можно выбрать скорость и траекторию разбега, а при штрафных камера меняет угол по траектории мяча. Можно путать соперников во время угловых и вбросов мяча из аута.
3. Четыре знаменитости на предварительной обложке
Контракт с Лионелем Месси у компании EA Sports закончился. К счастью или к сожалению. А Неймар и Роналду блистают на обложках главного конкурента FIFA — Pro Evolution Soccer. Выбор пал на таких талантливых футболистов, как Хамес Родригес из «Реал Мадрид», Антони Марсьяль из «Манчестер Юнайтед», Эден Азар «Челси» и Марко Ройс из «Боруссия Дортмунд». Обложка пока что предварительная, но уже выглядит приблизительно в четыре раза лучше, чем было.
4. Добавлены тренеры
Давно фанаты серии FIFA желают увидеть на бровках настоящих тренеров, а не фигуры каких-то одинаковых мужиков. В FIFA 17 такая возможность появилась. Конечно, речь не обо всех тренерах, и даже не всех крутых. Лишь о четырёх наставниках: Жозе Моуриньо, Хосеп Гвардиола, Юрген Клопп и Арсен Венгер.
5. Лицензирована Испанская Лига
Закончилась у PES лицензия на испанскую лигу, и теперь её приобрела студия EA Sports. Это значит, что появятся настоящие стадионы, баннеры, форма и вся остальная футбольная атрибутика, свойственная чемпионату Испании.
Приблизительную дату выхода все фанаты FIFA давно научились чувствовать кожей. Точная же дата релиза FIFA 17 в России назначена на 29 сентября. Выходит главный футбольный симулятор на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и XboxOne.
FIFA 21 или PES 21 – что лучше? Сравнили графику, геймплей и все остальное
Выбираем главный футсим.
FIFA или PES? Вопрос вечный, аргументы все те же: игра ЕА берет онлайн-режимом и лицензиями, у Konami лучше футбол и графика.
Подойдем к вопросу комплексно: оценим ключевые параметры обеих игр, посчитаем сумму баллов и решим, кто в этом году лучше.
Обзор PES 2021: честный аддон, который круче полноценной FIFA
Раунд 1. Режим Карьеры vs Мастер Лига
Карьера стала первым реально крутым режимом в FIFA. Прошло 17 лет, в нее все еще играют миллионы.
PES подрезал идею у ЕА. Название другое, смысл абсолютно тот же: покупать новых футболистов, прокачивать таланты, выигрывать за «Таррагону» Лигу чемпионов. И здесь FIFA побеждает по нескольким причинам.
Трансферы. В Мастер Лиге все сделано на уровне менеджеров, которые вы можете скачать в Play Market. Набираете свободных агентов (причем условный Бакайоко запросто перейдет в «Ротор» на смешные 500 тысяч в год), потом их перепродаете и так строите команду. «Ноттингем Форрест» с таким бустом может брать ЛЧ за 3 года. Контракты продляются элементарно – причем если футболист регулярно выходит в основе, можно снижать ему зарплату до бесконечности. Мастер Лига в PES 2021 – уровень FIFA 07.
Почему я не буду играть в FIFA 21. Видео Романа Петухова
В FIFA все куда сложнее. Здесь и ценники на игроков адекватнее, и их требования, а «хакнуть» рынок тяжеловато. Правда ИИ тоже неадекватный: Холанд может оказаться в «Ренне», а Пике в «Реале». Здесь обоим футсимам необходимо поучиться у Football Manager.
Прокачка игроков. Как она работает в PES, не понимает никто. В одном сэйве Чалов из ЦСКА растет до рейтинга 90, в другом – не растет вообще. Влияние тренировок и игр понять очень тяжело. FIFA дает больше глубины (можно сменить игроку позицию, тренировать отдельные скиллы самому, выходя на виртуальное поле). Тут интереснее.
Лиги. В FIFA больше лиг – а это большой плюс, когда вы хотите взять какой-нибудь «Аккрингтон» и вывести в АПЛ.
Все остальное. Зачем в Мастер Лиге заставки и интервью, если они ни на что не влияют?
Итог: FIFA – 4 балла, PES – 2 балла.
Раунд 2. Графика
Есть те, кому графика в FIFA нравится больше. Картинка действительно более кинематографичная: газон выглядит приятнее, освещение и цветовая гамма хороши. Удобнее играть в дневное время, потому что в PES тени от стадиона превращают игру в кошмар.
Но у Konami гораздо лучше выглядят футболисты, их модельки и лица. Плюс в PES изначально раза в 2 больше лиц. Просто сравните:
В PES пропорции футболистов лучше соблюдены. В FIFA сплошные дистрофики.
Итог: FIFA – 3 балла, PES – 5 баллов
Раунд 3. Геймплей
ЕА в какой-то момент поняла, что от футсима не нужно требовать реалистичности – нужно, чтобы в него было интересно играть. Поэтому в FIFA уже который год принципиально не меняют геймплей, а лишь подкручивают мелкие детали (скорость игроков, точность пасов и т.д.). Поэтому циклично появляются то проблемы с навесами, то сложности со скоростными игроками, то слишком меткие удары.
Мы еще коснемся геймплейной части в обсуждении онлайна, но ЕА делает симулятор для более казуального геймера. Если вы совсем не разбираетесь в футболе – FIFA вам определенно подойдет больше. Она не слишком реалистичная, но и освоить ее проще и быстрее.
Если вы сильно любите футбол, более глубоко и тонко его понимаете – в сторону FIFA вам просто запрещено смотреть. PES намного менее заскриптованный, футбол в нем мягче и разнообразнее, анимаций больше, игроки чаще ошибаются, мяч не ходит так же быстро, а удары в ближний не залетают так часто.
Любой компонент игры будет реалистичнее в Pro Evolution. Konami дорабатывает геймплейную часть каждый год. Вы запросто отличите PES 18 от PES 21. С FIFA такое не пройдет. Даже фанаты EA Sports вряд ли будут спорить, что футбол у конкурентов куда лучше.
Итог: FIFA – 2 балла, PES – 5 баллов
Раунд 4. Разнообразие
Насколько хорошо Konami подходит к проработке футбола, настолько же паршиво – ко всему остальному. FIFA смекнула, что простое рубилово против ПК не интересно – и добавила режим Карьеры. Потом Ultimate Team. Дальше – режим Истории и Вольту. Плюс несколько настандартных правил для самих матчей.
PES не делает ничего. Неужели технически сложно исполнить аналог мини-футбола? С геймплеем PES это выглядело бы шикарно.
В FIFA можно просто дольше играть – за счет разнообразия, более интересных и продуманных режимов.
Итог: FIFA – 5 баллов, PES – 2 баллов
Раунд 5. Ultimate Team против MyClub
Даже двухлетний ребенок придумал бы онлайн-режим лучше, чем MyClub в PES.
В FUT тоже можно доработать уйму моментов. Но Konami вообще не старались. Онлайн-режим – ключевой для футсимов, то, за счет чего ЕА доминирует и получает огромные доходы. Как японцы умудряются игнорировать столь очевидную вещь?
В Ultimate Team я впервые сыграл в 2013 году – и она сразу мне зашла. Она интуитивно понятна, ее просто освоить: как собирать команды, какие есть соревнования, как пользоваться трансферным рынком и за что начисляются монеты и награды.
Если вы зайдете в MyClub, вы ничего не поймете.
· При построении команды нет химии по клубам и сборным, как в FIFA – она растет от матча к матчу. Идея отличная. Но вы не можете менять тактику. Сначало надо купить сильного тренера, у которого только одна схема. Вы не можете ее менять ни до матча, ни во время. Вы не можете поднять линию атаки, уйти в глухую оборону или выпустить дополнительного защитника. Чем хуже у вас тренер, тем меньше звезд вы можете выставить на поле. Тот, кому пришла в голову такая реализация построения команды, должен быть сожжен живьем.
· Вы захотели подписать Обамеянга. В Ultimate Team вы идете на трансферный рынок, смотрите, сколько он стоит, и набиваете монеты. Можно продать собственных игроков. В PES вы не сможете накопить и приобрести любимого футболиста – остается только открывать миллион паков. Трансферный рынок отсутствует. Зато есть рынок скаутов. Если вы в нем разберетесь – вам можно ставить памятник. Если нет – скауты будут вам подписывать бистов с рейтингом 60.
· Соревнования в FUT понятные. Вы видите, за что бьетесь и за что начисляются монеты. В PES они начисляются случайным образом, кубки состоят из одного матча – короче, мрак и скука. А самое главное – зачем вообще что-то выигрывать, если вы не можете купить нужного футболиста?
А теперь вернемся к геймплейной части. В FIFA есть гандикап (когда игра нарочно подыгрывает более слабому игроку), в PES я его не заметил. Но более простой геймплей помогает Ultimate Team и делает MyClub еще менее привлекательным. Онлайн-битвы превращаются в потнейшие катки, где вы начинаете удерживать счет 1:0 с 60-й минуты. Без шуток: строить атаки очень сложно, а защищаться еще сложнее. Игры более плотные, нет таких разрывов между лиинями, футболисты отрабатывают в обороне, быстрее возвращаются, а система передач не такая быстрая и точная. Тяжело.
Если вы не хотите становиться профессиональным геймером (а если хотите – задумайтесь: что-то в вашей жизни идет не так), то получать удовольствие и расслабиться при фифашном геймплее проще.
Итог: FIFA – 3 балла, PES – 0 баллов.
Кто победил?
FIFA – это в первую очередь обертка. Но обертка красивая. Это как фильм, где много известных актеров, хорошие спецэффекты и должное промо. PES – кино с глубоким смыслом, которое претендует на то, чтобы стать великим лет через 10. Но сейчас вы скорее пойдете на блокбастер. Зайдите на Twitch и посмотрите, сколько зрителей у FIFA и сколько у PES. На момент написания обзора у PES 21 – 8 тысяч фолловеров. У FIFA 21 – 291 тысяча. Хотя FIFA вышла всего пару дней назад.
PES – это футбол. FIFA – бизнес на футболе. Но это не ЕА выигрывает битву – это Konami ее с треском проигрывает.
Купить FIFA 21 вы можете в магазинах МВидео или Эльдорадо.
Купить PES 2021 вы можете в магазинах МВидео или Эльдорадо.
Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи
Что нового в FIFA 19
Лига Чемпионов и Лига Европы
Главный праздник для футбольных фанатов старого света — это, безусловно, Лига Чемпионов и Лига Европы. Лучшие европейские команды соревнуются между собой за звание лучшей на континенте, при этом, как известно, победитель Лиги Европы получает право в следующем году выступить в самом престижном Европейском турнире – Лиге Чемпионов.
Лига чемпионов в FIFA 19
Совсем недавно право на лицензионную Лигу Чемпионов и Лигу Европы эксклюзивно находилось только у компании Konami – создателей игры Pro Evolution Soccer. Но на игровой выставке E3 2018, которая прошла летом в Лос-Анджелесе, EA обрадовали фанатов тем, что что два главных европейских турнира появятся эксклюзивно в FIFA 19 — поклонники футбольного симулятора смогут наконец сыграть полноценный турнир за свой любимый клуб.
Лига чемпионов в FIFA 19
В FIFA 19 для Лиги Чемпионов выделили даже отдельное меню. Вы сможете сыграть как полный турнир, так и начать с определенной стадии – группового этапа или сразу приступить к плей-офф. Антураж Лиги Чемпионов на месте – как только команды выходят на поле из подтрибунного помещения и становятся в центре, играет знаменитый Гимн Лиги Чемпионов, а во время матча на рекламных бортах показывается как реклама Sony (официального спонсора Лиги), так и других спонсоров Лиги Чемпионов УЕФА. После окончания турнира, как и положено, команда-победитель получает Кубок. И это здорово, что теперь в главном футбольном симуляторе можно прочувствовать всю эту потрясающую атмосферу на себе.
Главное меню FIFA 19
Финальная часть режима Journey
Режим Journey, который впервые появился ещё в FIFA 17, получил третью и заключительную часть. В ней главный герой Алекс Хантер покидает родной клуб Манчестер Юнайтед и подписывает контракт с победителем Лиги Чемпионов последних 3 лет – мадридским Реалом. Говорят, что EA пришлось спешно переделывать этот режим – главная звезда мадридцев Криштиану Роналду покинул клуб и перешел в туринский Ювентус. А по сюжету именно Криштиану должен был стать ментором и наставником талантливого новичка. Теперь же эта роль отведена другим звездам Реала – Марсело, Гарету Бейлу, Кариму Бензема и остальным. Как обычно, завершив Journey вы получите непродаваемую карточку Алекса Хантера для FIFA Ultimate Team. А этот самый Ultimate Team, кстати говоря — один из самых популярных режимов футбольного симулятора, в который играет огромное количество народа: в нем вы сможете создать свою футбольную команду и купить тех игроков, которых пожелаете. Основная идея режима — сыгранность футболистов: вас подталкивают брать игроков из одной лиги или одной национальности, чтобы они лучше взаимодействовали на футбольном поле. И теперь Алекс Хантер получит лучшую сыгранность именно с игроками чемпионата Испании, а не Англии.
Что стоит отметить отдельно, так это маркетинг EA. Как только стало известно, что Хантер переходит в Реал, мадридский клуб начал официальную продажу футболок с фамилией виртуального участника команды в своем клубном магазине. И они пользуются отличным спросом. Чудеса монетизации!
Онлайн-режимы FIFA 19
Обновленный игровой процесс
Было бы странно, если бы в EA не поработали над геймплеем тоже. Две главные «фишки» обновленной FIFA 19 – это Active Touch и Timed Finishing.
Игровой процесс FIFA 19
Active Touch – это система, которая отвечает за то, насколько ловко и быстро тот или иной игрок обрабатывает и принимает мяч. Более техничные игроки, вроде Криштиану Роналду, Месси и Неймара, теперь могут принимать решения на поле буквально за мгновения. FIFA 19 ещё больше стала похожа на настоящий футбол. Правда, симулирует ли Неймар также, как и в реальности, пока не ясно.
А вот Timed Finishing — это полностью переработанная система ударов. Теперь для того, чтобы максимально точно ударить по воротам, есть два способа – старый, где вы зажимали кнопку удара и отпускали её в нужный момент, и новый. И вот здесь вам пригодится хорошая реакция – сверху над футболистом появится специальная полоса. Для удара, также, как и раньше, нужно нажать на соответствующую кнопку, а затем быстро отпустить её. После этого нажать ещё раз, когда индикатор переместится в зеленую зону.
Это выглядит просто только на словах, по крайней мере в бета-версии я так и не научился правильно использовать Timed Finishing. Надеемся, что в последствии эту заумную систему доработают и улучшат, но уже сейчас ясно, что игроки, которые в совершенстве овладеют этим элементом получат огромное преимущество перед теми, кто использует старую систему ударов. Так что, никуда не денемся — переучиваться придётся всем.
Хорошие новости есть и для любителей тактики с различными футбольными схемами. В FIFA 19 можно сохранить несколько часто используемых схем и переключаться между ними прямо во время футбольного матча. Вряд ли нововведение оценят обычные игроки, но вот любителям тактики и стратегии, и, в особенности, киберспортсменам, оно очень пригодится.
ЕA всегда стремились, чтобы в FIFA играли как можно больше людей. Ведь ежегодно эта серия приносят канадцам миллионы долларов – прежде всего благодаря продажам «паков» — наборов футболистов в FIFA Ultimate Team для вашей команды. И если раньше препятствием для погружения в FIFA служило довольно сложное и запутанное для неопытных игровок управление, то теперь хорошие новости есть и для них. В FIFA 19 добавили специальный «однокнопочный» режим управления, в первую очередь ориентированный не на профессионалов, а на тех, кто играет в симулятор впервые в жизни.
Режим Battle Royal, или Королевская битва
Ха-ха, в футболе, ага! Но подождите кидать в разработчиков тапки и воротить нос со словами «ещё один Battle Royal, их и так уже много». В FIFA 19 особенная королевская битва.
Персонализация FIFA 19
Она заключается в следующем: две команды выходят на футбольное поле, и после этого вы можете настраивать игру так, как душе угодно. Например, полностью отключить судью (не будут показываться желтые и красные карточки) или же наоборот, убрать оффсайды. Если вам интересно, как выглядел бы современный футбол без этого правила, вы получите море удовольствие от бардака на поле необычного игрового процесса. Ещё в этом режиме можно сделать так, что футболист, забивший гол, покидает поле – соперник получает преимущество и пытается отыграться. Когда соперник забивает свой гол, то уже игрок его команды покидает поле. И так до тех пор, пока футболистов на поле не останется. Разве это не весело?
Куда делась Российская Премьер-Лига?
К сожалению, Российской Премьер-Лиги в серии FIFA больше не будет — за это стоит сказать «спасибо» её руководителям, которые отдали этот эксклюзив конкурентам из Konami. Этот факт возмущает и «фиферов»-профессионалов — предыдущие два года проводился специальный кибертурнир, в котором участвовали представители футбольных клубов РПЛ. Что будет в этом году, пока не ясно. Вполне возможно, что турнир будет проводится уже в PES. Но для поклонников ЦСКА, Спартака и Локомотива есть хорошие новости – эти три клуба получили лицензию в FIFA 19, их фанаты по-прежнему смогут играть за своих любимцев. Были переговоры и с Зенитом, но в Санкт-Петербурге отказались давать лицензию бесплатно, поэтому Зенита в FIFA 19 не будет. Что касается российских стадионов, в игре присутствует «Открытие-Арена».
FIFA 19 или PES 2019: что круче?
Тут зависит от того, что вам больше нравится. Если вы любите быстрый и динамичный футбол с множеством голов и большим количеством лицензированных клубов, то однозначно FIFA. Футбольный симулятор EA гораздо быстрее игры Konami – в PES 2019 голов забивается крайне мало, и поэтому счёт 0:0 там в порядке вещей. В FIFA вы легко можете сыграть со счетом 6:4 и это куда веселее, чем унылые, но более реалистичные 0:0.
Стоит ли покупать FIFA 19?
Если вы поклонник футбола, то однозначно стоит хотя бы попробовать. Кто бы что ни говорил, а компьютерный футбол сильно продвинулся за эти годы, стал более похожим на реальность. А однокнопочный режим управления, про который мы говорили выше, позволяет без особых сложностей играть даже тем, кто никогда не держал в руках джойстик.
FIFA 19 в раннем доступе появился 19 сентября в 18:00 по московскому времени, в неё смогут сыграть обладатели подписок EA – EA Access (доступ на 10 часов) и EA Origin Premium Access (доступ сразу к полной версии). Полноценный релиз игры ожидаем только 28 сентября.