какая бывает память у детей дошкольного возраста

Виды памяти у детей дошкольного возраста

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит развитие памяти. Чем старше ребенок становится, тем больше информации он усваивает. Тренировать память дошкольника можно при помощи простых методик, которые включают различные упражнения и игры.

Основные виды памяти

В психологии под памятью имеют виду ряд способностей, которые фиксируют полученный опыт, удерживают его в активном состоянии, для воспроизведения в будущем. В процессе задействованы механизмы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Развитие памяти влияет на становления личности ребенка.

Информация поступает к дошкольнику через органы чувств:

Важно! Каждый из вышеперечисленных видов необходимо развивать отдельно, путем задействования соответствующих органов чувств.

По продолжительности детскую память разделяют на 2 типа:

Память дошкольника может быть, как непроизвольной (информация сохраняется сама по себе), так и произвольной (чтобы что-то запомнить, необходимо приложить усилия).

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Какая память преобладает у дошкольном возрасте

Каждый этап развития памяти в дошкольном возрасте, имеет свои особенности:

Со временем у малышей укрепляются механизмы запоминания, и улучшается качество мышления. Дети становятся более способными к обучению.

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Специфика особенностей запоминания в дошкольном возрасте

Механическая память

У дошкольников хорошо развита механическая память. Они без особого усилия запоминают, а затем воспроизводят то, что увидели или услышали. Главное чтобы информация вызывала интерес. Иногда ее называют «зубрежкой», смысловая часть материала отходит на второй план. Словесный запас быстро усовершенствуется и увеличивается.

Зачем необходимо развивать память дошкольников

Крохе совсем не обязательно все знать и помнить. Но, все же благодаря хорошей памяти, ему будет легче учиться, и жить. Развитие памяти у детей дошкольного возраста улучшает работу таких процессов как: внимание, мышление, воображение. Чем старше ребенок становиться, тем процессы запоминания работают лучше. Все это и за того, что ребенок совершенствует технику усвоения новой информации.

Важно! Тренировать память нужно самого раннего возраста, это даст возможность в будущем применять полученные навыки и умения.

Методики развития разных видов памяти у дошкольников

Память один из главных психических процессов, без которых невозможно развитие интеллекта малыша. Этой теме посвящено много дипломных работ,курсовых, а также рефератов. Специалисты разрабатывают новые приемы и методики, которые улучшают когнитивные способности ребенка.

Тренировать и улучшать зрительную процессы запоминания нужно с раннего возраста. Суть применяемых методик в запоминании и в дальнейшем узнавании изображений животных, птиц, растений, цветов. Для детей постарше могут выбирать карточки с изображением букв и цифр. Тренировать память дошкольника можно при помощи простых методик, которые включают различные упражнения и игры.

Упражнение «что здесь не так». На столе лежит от 4 до 7 картинок, ребенку необходимо запомнить, что изображено на ней. Затем кроха оборачивается, воспитатель или родитель убирает одну картинку. Малышу необходимо понять, что изменилось.

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Упражнение «что здесь не так»

Развитие слуховой памяти можно начать с изучения, звучания музыкальных инструментов. Хорошо усваивается информация во время прочтения стихов, поговорок. Новые слова со временем войдут в активный словарь ребёнка.

Для тренировки долговременной памяти можно поиграть в «вспомнить все». Пусть малыш припомнит и расскажет о событиях вчерашнего дня. Рассказ должен быть максимально подробным.

Методики развития произвольной памяти у дошкольников

Произвольная память направлена на запоминание определенной информации, ребенок ставит перед собой задачу сначала запомнить, а затем вспомнить.

Важно! Развитие произвольной памяти, одна из предпосылок готовности ребенка к усвоению и обучению в школе.

Развитие произвольной памяти включает такие этапы:

Для тренировки можно зачитать дошкольнику десять не связанных по смыслу слов. Затем после прочтения ребенок должен воспроизвести их. Засчитываются только правильные ответы. Данная методика позволяет наблюдать затем, как развиваются умственные способности ребенка за определенный период времени.

Для занятия понадобится пять разноцветных карточек. В течение пятнадцати минут малыш должен запомнить, где и как лежат карточки. После чего они закрываются листом бумаги. Малыш должен самостоятельно разместить, цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходником.

Методика заучивания стихов на основе картинно-графических схем

Память дошкольников характеризуется развитием наглядно-образного запоминания.Маленьким детям свойственная фотографичность, что видят то и помнят. Это значит, что наглядный материал воспринимается лучше вербального. Чтобы запомнить стих, ребенку необходимо несколько раз его повторять. Чтобы дети не потеряли интерес к стихотворению, можно использовать картинки по смыслу. После завершения прослушивания, малыш легко воспроизведет то что увидел. Такой метод ускоряет изучение стихотворения.

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Картинно-графическая схемы к потешке «Наша Маша» Н.Бурачевской

Успех методики заучивания стихов на основе картинно-графических схем зависит от формирования смысловой связи между строками стиха и картинкой. Изображение помогает малышу, осмыслит и повторить услышанное. Две или четыре строчки сопровождаются определенным рисунком.

Важно! Заучивание стихов при помощи картинок подходит для занятия с детьми с нарушениями речи и задержкой психического развития (ЗПР). Особенностью методики, является усовершенствования долговременного запоминания и развития речи.

Развитие образной памяти у детей

Образная память тесно связана с запоминание и воспроизведением прошлого опыта. Детям трех — шести лет легче запомнить именно образы, они могут быть как единичными, так и множественными.

К методам развития образной памяти относят:

Успех данных методик зависит способность вызывать интерес у малышей. Для игр стоит выбирать объекты сложных форм, ярких цветов, различных оттенков.

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Тренировка образной памяти

Эффективнее всего будут групповые занятия. Создать группу можно из членов семьи или привлечь детей со двора.

Существует несколько вариантов тренировок:

Полезны также индивидуальные занятия. Собираясь на прогулку, кроха может перечислять одежду, прежде чем надеть ее. Малыш, не видит вещей, должен назвать цвета и наименования.

Важно! Можно продемонстрировать рисунки с различными ситуациями. На одном рисунке изображена реальная ситуация, на второй вымышленная. Дошкольник должен назвать вымышленную ситуацию. Ребенку зачитываются 10 или 12 слов, из которых необходимо составить осмысленный рассказ.

Как облегчить заучивание новой информации

Ребенку без хорошей памяти трудно добиться успехов. Приемы легкого запоминания облегчат заучивания новой информации:

Процесс усвоение новой информации во многом зависит от того, сколько времени родители уделяют своему чаду. Наиболее ранние воспоминания включаются процесс становления личности, именно в этом периоде у дошкольников преобладает внимание и память. Развивающие игры, чтение книг, рисование и пение все это способствуют развития запоминания.

Источник

Какая бывает память у детей дошкольного возраста

Ожидайте

Перезвоните мне

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста

Аннотация: Любой родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего, именно поэтому с детских лет окружает его заботой и вниманием.

Статья:

Любой родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего, именно поэтому с детских лет окружает его заботой и вниманием. И очень важно уделять особое внимание развитию памяти у детей дошкольного возраста. К счастью, есть огромное количество различных игр, упражнений, которые помогут в легкой ненавязчивой форме достичь поставленной цели. Главный секрет успеха – систематичность занятий. Не стоит думать, что память улучшится за один раз. Надо настраивать себя и ребенка на регулярные тренировки.

ВИДЫ ПАМЯТИ

Чтобы понимать, что именно надо тренировать, следует коротко осветить теоретический аспект.

Исследователь Блонский П.П. выделил такие виды памяти:

Причем сам процесс развития памяти у малыша происходит именно в такой последовательности.

Кроме того, выделяют и такие виды:

Память можно классифицировать на основании использования того или иного анализатора. Существуют такие ее виды:

Нередко в процессе запоминания участвует сразу несколько типов, но, как правило, у человека доминирует один.

У ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТОВ

Рассмотрим особенности развития памяти у малышей в зависимости от возраста. Новорожденные обладают моторной памятью, основой которой являются условные двигательные рефлексы. Проще говоря, ребенок запоминает свои основные действия и может требовать пищу каким-то определенным движением.

С5 месяцев начинается активное развитие эмоциональной памяти – кроха узнает маму, папу, радуется при их появлении. К 12 месяцам он уже запомнил достаточно большое количество предметов и может показывать на них головой по просьбе взрослого.

ОТ ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Ребенок в этом возрасте должен выполнить главную задачу – научиться ходить. Границы его внешнего мира расширяются. Он узнает и запоминает много новой информации об окружающей действительности, ее объектах и реалиях. На первый план выходит формирование образной памяти, появляются первые осознанные воспоминания.

2–4 ГОДА

Происходит активное развитие речи, воспоминания обретают все большую четкость.

Особенности периода таковы:

Словесная память объединена со смысловой, что делает возможным составление небольшого сюжетного рассказа.

5–6 ЛЕТ

Продолжает развиваться наглядно-образная память. Ребенок лучше запоминает то, что вызвало в нем эмоциональный отклик, в то время как абстракции откладываются очень слабо и неохотно.

К концу дошкольного периода начинает формироваться произвольная память, то есть сознательное запоминание с целью последующего применения или воспроизведения. Ребенок учит стихи, песни, алфавит.

Сами воспоминания становятся более длительными, малыш может вспомнить события, произошедшие несколько недель назад, и рассказать о них.

ИГРЫ ДЛЯ 3–4 ЛЕТ

Развить память у самых маленьких помогут веселые игры, погрузившись в которые, ребенок даже не заметит, что занимается важным делом. Приведем несколько примеров.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ

Детям непременно понравится играть в «Магазин». Кроме того, это забава поможет улучшить кратковременную слуховую память. Сначала нужно придумать и оборудовать магазин, в котором будет продаваться что-то, имеющееся дома. Это могут быть продукты питания, игрушки, одежда. Главное – чтобы малышу было интересно. Также допустимо использовать и предметные карточки.

Суть игры:

Если малыш не может запомнить, нужно подсказать ему, намекнуть на ассоциации. Например, если это молоко, можно попросить вспомнить, на чем мама варит кашу или что папа любит пить.

Еще один вариант – «Я скажу, а ты повтори». Взрослый перечисляет несколько слов, на первых этапах желательно одной смысловой группы – к примеру, растения. Задача ребенка – запомнить и воспроизвести их. Постепенно число слов увеличивается, они подбираются в произвольном порядке, никак не связаны друг с другом.

ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Самая простая игра-тренировка «Восстанови ряд». Суть ее такова: мама расставляет на столе 3–4 игрушки в определенной последовательности, просит ребенка внимательно посмотреть на ряд, постараться его запомнить, после чего – отвернуться.

Далее следует переместить игрушки, сообщив малышу, что был ураган, нарушивший порядок. Задача ребенка – вспомнить и восстановить последовательность.

Варианты игры:

Постепенно количество игрушек следует увеличивать, перемещения делать все более масштабными.

Еще одна интересная игра для 3–4 лет, направленная на улучшение зрительной памяти, – «Повтори узор». Малыши очень любят рисовать, что и будем использовать.

Порядок действий таков:

Постепенно задания становятся все более сложными, вместо узоров можно рисовать домики, цветы, растения, машинки, дополнять иллюстрацию мелкими деталями, прося ребенка воспроизвести как можно более точно.

Не заскучать поможет и «Запомни карточки». Мама подбирает материал одной тематики, например, овощи. И выкладывает карточки в определенной последовательности. Ребенок старается запомнить ее, а после того как картинки будут убраны – назвать все, что было на них изображено. Сначала карточек не должно быть очень много, 3–5 вполне достаточно. Постепенно число увеличивают, а время на запоминание, напротив, уменьшают.

Эта же игра научит малыша одному хитрому способу запоминаний – при помощи сочинения связного рассказа. Например, если это овощи, то можно придумать сказку, в которой грозный Лук держал в страхе своих поданных, мадам Капусту и мисс Морковь. А отважный Огурец-молодец всех спас.

Следующая забава – «Пуговичный узор». Для нее потребуется несколько разноцветных пуговиц (их с успехом можно заменить какими-либо мелкими предметами, к примеру, нарезанными на квадраты кусочками цветной бумаги либо деталями от конструктора и мозаики). Вместе с ними можно использовать и счетные палочки, тогда последовательность получится более сложной.

Порядок действий:

Вариант игры – не убирать узор, а вносить в него какие-то изменения, прося малыша выявить, что же произошло.

Если у ребенка не получается, он не может вспомнить, следует помочь ему, поскольку в противном случае он быстро утратит интерес, да и веру в свои силы.

ИГРЫ ДЛЯ 5–6 ЛЕТ

Тренировать у ребенка память помогут такие игры:

Чтобы развивать зрительную память, вовсе не обязательно выделять специальное время. Тренировки легко проводить в любом удобном месте. Например, мама может показать крохе книжку в красивой обложке, дать время запомнить, а после – попросить описать, что было на картинке. Или задавать вопросы типа:

Чтобы малышу не стало скучно, можно обыграть ситуацию, сделать вид, что сама мама забыла, что именно было нарисовано. Или же попросить кроху ответить на вопросы, чтобы помочь сказочному персонажу.

Если детей несколько, можно предложить им интересную забаву «Сыщики»: один из них становится «преступником», задача других – разоблачить его. Порядок действий:

Если они смогут ответить на вопрос, то преступник считается пойманным, он меняется местами с одним из сыщиков. Если же нет – бандиту удалось скрыться от правосудия.

Вариант игры – «Опиши соседа». Сначала два ребенка смотрят друг на друга, потом отворачиваются и начинают по очереди называть признаки внешнего вида друг друга, например, синие джинсы, рубашка в клетку, юбка в цветок. Побеждает тот, кто сумеет вспомнить большее число деталей.

«Я знаю» – еще одна забава, любимая детьми, для нее потребуется мяч. Его отбивают от пола или стены и произносят: «Я – знаю – 5 – имен – девочек». После чего нужно, продолжая отбивать, перечислить эти имена. Аналогичным образом можно вспомнить 5 рек, морей, цветов, животных, птиц и так далее.

«Запомни пары слов». Сначала взрослый произносит несколько раз слова парами, например: «яблоко» и «грызть», «скакалка» и «прыгать». Пар не стоит составлять слишком много, для первых тренировок вполне достаточно 5–6 сочетаний. После того, как слова прозвучали, взрослый произносит одно слово из двойки, малыш должен вспомнить второе и назвать его.

Для одновременной тренировки слуховой и зрительной памяти можно сыграть в игру «Мы знаем все». Суть проста:

Постепенно называемые предметы следует усложнять.

КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА?

Основным видом деятельности малышей является игра, поэтому и такое важное дело, как развитие памяти, должно проходить в рамках развлекательного процесса. Недопустимо заставлять ребенка заниматься, это навсегда убьет у него интерес к получению новых знаний. А использование современных игровых технологий позволит добиться отличного результата и весело провести время.

Тренировать память ребенка необходимо регулярно, систематически, предлагая крохе различные задания, чтобы уроки не надоели ему.

Специалисты рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:

Развитие памяти имеет огромное значение в процессе воспитания ребенка. Не стоит недооценивать важность подобных упражнений и игр, поскольку они создадут благоприятную почву для последующих успехов в учебной деятельности. Если упустить момент, то ребенок начнет испытывать трудности с выполнением задач, поскольку не сможет запомнить алгоритм действий, будет производить впечатление невнимательного и даже недостаточно развитого.

Источник

Память и внимание младших дошкольников 3–5 лет

какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть фото какая бывает память у детей дошкольного возраста. Смотреть картинку какая бывает память у детей дошкольного возраста. Картинка про какая бывает память у детей дошкольного возраста. Фото какая бывает память у детей дошкольного возраста Альфия Валиева
Память и внимание младших дошкольников 3–5 лет

2 сл Память. Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал.

3 сл Память – это отражение прошлого опыта.Она основана на процессах:

Запоминание – это образование и закрепление в нервных клетках коры головного мозга информации в виде нервных импульсов, передающихся по отросткам этих клеток друг другу.

сохранение памятного следа;

сохранение связей в мозге.

Благодаря запоминанию и сохранению становится возможным воспроизведение информации, а также ее узнавание (припоминание).

Воспроизведение – процесс появления в ранее воспринятой информации, выполнение заученных движений.

Виды классификации памяти:

– двигательная (моторная)память движений и их систем.

– наглядно-образная, способствующая хорошему запоминанию лиц, звуков, цветов, форм предметов и так далее.

– словесно-логическая (или словесно-смысловая, которая позволяет запоминать информацию с помощью слов, опосредованно, с помощью смысловой структуры.

– эмоциональная память, при которой запоминаются пережитые чувства, эмоции и события.

4 сл Степень волевой регуляции памяти. Память делится на произвольную (которая используется, если нужно запомнить что-либо, и сам процесс требует усилий от человека) и непроизвольную (задача запоминания не ставится, это происходит само собой).

Длительность сохранения информации в памяти.

– кратковременную память-удерживает полученную информацию в течение короткого времени.

– оперативную память- обеспечивает кратковременное запечатление следов, необходимое для выполнения какого-либо действия или операции.

– долговременную память- сохранение информации в течение длительного времени при условии многократного ее повторения и воспроизведения.

– зрительную память;

– слуховую память;

– осязательную память (ощущения от прикосновений);

– двигательную память;

– пространственную память.

— непосредственную (без осмысления материла)

-опосредованную память.

5 сл Виды нарушения памяти По количественному признаку выделяют:

Амнезии: полное отсутствие воспоминаний на события, произошедшие в определенный период времени. Гипомнезии: частичное снижение памяти (может быть временным и постоянным). Гипермнезии: аномальное усиление памяти, вследствие которого человек способен запоминать и воспроизводить множество событий и информации на длительный период (усиливается способность к восприятию цифр). Амнезия, в сою очередь, может быть частичной (касается только определенного периода времени) и общей (потеря почти всех воспоминаний). Модально-специфические нарушения памяти

Это частичное выпадение процессов сохранения и последующего воспроизводства информации, воспринимаемой только одной системой чувств (принадлежащей к конкретной модальности). Различают нарушения зрительно-пространственной, акустической, слухоречевой, двигательной и других видов памяти (патологии коры головного мозга в зонах соответствующих анализаторов, вызванной травмами, опухолями или другими локальными воздействиями).

Модально-неспецифические нарушения памяти

Проявляются общими поражениями всех видов памяти (независимо от их модальности) в форме трудностей в запоминании, удержании и воспроизводстве текущей информации. Возникают расстройства как при произвольном, так и при непроизвольном восприятии информации. (главная причина – органические поражения головного мозга вследствие нарушения кровообращения, интоксикаций, болезни Альцгеймера).

6 сл. Особенности памяти младших дошкольников. У детей 3-4 лет память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик. Ребенок быстро запоминает стихотворения,особенно совершенные по форме: в них важны звучность, ритмичность и смежные рифмы. Запоминаются сказки, рассказы, диалоги из фильмов, когда ребенок сопереживает их героям. На протяжении дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания. Причем, чем более осмысленный материал запоминает ребенок, тем запоминание лучше. Смысловая память развивается наряду с механической.

Двигательная память у детей дошкольного возраста достигает уровня развития, позволяющего уже выполнять тонко координированные действия, связанные с овладением письменной речью.

Эмоциональная память является сознательной.

7 сл. Нарушение памяти у детей. Нарушения памяти у детей связанны как с врожденной умственной отсталостью, так и с приобретенными в детском возрасте состояниями. Проблемы проявляться форме ухудшения процессов запоминания и воспроизведения информации (гипомнезия, так и полного выпадения отдельных эпизодов воспоминаний (амнезия). Амнезия у детей может наступать вследствие травм, отравлений (в том числе и алкогольных, коматозных состояний и психических заболеваний.

Но, наиболее часто у детей наблюдается частичное нарушение памяти вследствие гиповитаминоза, астенических состояний (нередко вызываемых частыми ОРВИ, неблагоприятного психологического климата в семье и детском коллективе. Такие нарушения сочетаются с отсутствием усидчивости, проблемами удержания внимания.

Память у детей с нарушениями зрения

Более 80 % информации человек получает со зрением.

Характерно снижение объема и скорости запоминания, более быстрое забывание усвоенного материала вследствие меньшего эмоционального значения незрительных образов. Среднее количество повторений информации, необходимое для эффективного запоминания почти в два раза больше, чем у зрячего ребенка.

В процессе адаптации к нарушениям зрения усиливается словесно-логический компонент запоминания, увеличивается объем кратковременной слуховой памяти. Одновременно ухудшается двигательная память.

8 сл. Как развивать память. Для ребенка-дошкольника очень важно, чтобы выполнение задачи запомнить что-либо подкреплялось достижением непосредственного результата в его практической деятельности. Если просто сказать ребенку-дошкольнику: «Запомни это!», то такая инструкция в большинстве случаев не достигает цели, так как она не связана с его деятельностью.

9 сл. 1. Новые знания должны иметь значение для ребенка. Чем больше они соприкасаются с его интересами, увлечениями, тем легче ему будет их запомнить.

2. Информация должна быть интересной для ребенка. Все, что вызывает подлинный интерес, запоминается легко и прочно.

3. У ребенка должна быть сильная мотивация к запоминанию информации. Информация может быть заучена, но если она не имеет устойчивой значимости для ребенка, то она, скорее всего, очень быстро будет забыта. Важно научиться создавать для ребенка дополнительную мотивацию, которая послужит стимулом запомнить и сохранить ту или иную информацию с большим желанием и продуктивностью.

4. Память в первую очередь реагирует на яркие впечатления. То, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается легче и продуктивнее.

10 сл. 5. Чем больше информации включено в деятельность, которую совершает ребенок, тем быстрее и прочнее она запоминается. С одной стороны, если знания включены в какую-то деятельность, которую осуществляет ребенок, то они усваиваются быстрее. С другой стороны, особенно хорошо запоминается та информация, которая используется в деятельности ребенка, то есть применяется на практике.

6. Заучиваемый материал должен быть понятен ребенку. Непонятная информация обычно не вызывает интереса. А понятная, наоборот, запоминается быстрее и прочнее, так как ассоциируется с уже усвоенными ранее знаниями.

7. Середина материала запоминается хуже, чем начало и конец. Середина материала требует большего числа повторений, большего понимания и внимания.

8. Память нужно «кормить»полезной для нее пищей:

Физическими нагрузками. спортом и прогулками на свежем воздухе.

Общие рекомендации к проведению игр:

играйте с малышом, когда у него и у вас хорошее настроение;

игры усложняются постепенно, а начинать нужно с самого простого;

материал для игр (картинки, сюжеты) выбирайте понятный для восприятия ребенка;

начинайте играть с повторения того, что ребёнок уже знает, чтобы закрепить полученные знания и создать ситуацию успеха.

11 сл. Игры направленные на развитие зрительной памяти, концентрации зрительного внимания, развитие устойчивости взгляда. НАЙДИ ИГРУШКУ • ПРЯТКИ • НАЙДИ ТАЙНИК • ФОТОГРАФИЯ, ИЛИ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? •ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?. УЗОРЫ др. игры.

Игры для развития слухоречевой памяти формируют устойчивость акустического внимания, расширение объема слухового восприятия,подготовка акустических систем ребенка к усвоению фонем родного языка:

• ЗА ПОКУПКАМИ• ПУТЕШЕСТВИЕ •КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ? •ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД •НАЙДИ ПАРУ и др.

Двигательная память : • ТАНЕЦ •Это универсальная игра, направленная на развитие не только двигательной памяти, но и зрительной, слухоречевой, а также пространственных представлений и воображения.

Можно и нужно развивать все виды памяти ребенка в повседневной жизни, в быту. Просите ребенка время от времени, закрыв глаза, угадывать на ощупь принесенный вами предмет (тактильная память, на вкус угадывать приготовленное блюдо, по звуку (шум, треск, звон и т. д.) определять знакомый ему источник.

Виды внимания:

Непроизвольное внимание не зависит ни от нашего желания, ни от нашей воли или намерений.

Произвольным (преднамеренным) вниманием, когда человек ставит себе определенную цель и прилагает усилия, старания для ее достижения. Произвольное внимание иногда переходит в так называемое послепроизвольное внимание. Одним из условий такого перехода является интерес к определенной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *