какая бывает эстетика в фото
Эстетика в Пинтерест: виды и особенности
Пинтерест уже давно на слуху благодаря своей беспрецедентной коллекции картинок на все случаи жизни. Здесь найдется всё: от советов по решению задач по экономике до мемов и артов. Отдельную нишу занимают разнообразные эстетики.
Что такое эстетика в Пинтерест и какие бывают ее виды
Эстетика — это поиск прекрасного в окружающем мире. Благодаря своим особенностям, Пинтерест становится практически идеальной площадкой для создания и развития эстетик самых разных направлений. Виды эстетики в Пинтерест включают в себя эстетики цветов, стилей, понятий, наук, академий, эпох, видов деятельности, животных, мест, “-коры”, фандомные и многие другие. Так, наиболее распространенными принято считать:
Последние пару лет популярность набирают подборки с эстетикой на стыке направлений. В сообществах и блогах, посвященных ей, встречаются коллажи со смесью, например, академической эстетики и коттеджкора.
Как узнать свою эстетику в Пинтерест
Как уже понятно, Пинтерест дает возможность создать эстетику какого угодно явления. И в это прекрасно вписываются имена. Благодаря волшебной присказке “-core” узнать свою эстетику в Пинтерест не представляет труда. Своё имя нужно ввести в Пинтерест для эстетики, добавив к нему “core+aesthetic”. Получается своеобразная формула: «name+core+aesthetic». Результаты и будут эстетикой имени. Этот способ можно использовать, если нужно дополнить коллажем пост, где вы хотите чем-нибудь поделиться, если нужно сделать его красивым и эстетичным.
Однако не стоит ограничиваться эстетикой одних только имен. Как должно быть известно истинным эстетам, бесконечное количество малозаметных деталей в мире вокруг нас таят в себе частицы прекрасного. Поэтому стоит исследовать как можно больше направлений эстетики, чтобы в конце концов найти то, что подходит каждому лично и задевает самые тонкие и нежные струны души.
Визуал и эстетика: 5 советов, которые помогут научиться красиво снимать на телефон
Сегодня, чтобы сделать классные снимки или видео, не обязательно иметь под рукой профессиональную камеру. О том, как научиться красиво фотографировать на телефон, рассказывает клипмейкер Ирина Миронова.
Знай, что и зачем снимаешь
Дальше все по накатанной — свидания, свадьба, алтарь, путешествие в Африку. А финал нетривиальный — главная героиня снова с книгой в парке. Значит, показалось, приснилось счастливое будущее. Согласись, перед нами интрига, есть драматический конфликт и почва для размышлений, эффект неожиданной развязки.
Возьмем фильмы Братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» или «Политый поливальщик». В первом — поезд надвигался прямо на зрителей, что вызывало ужас от реалистичности происходящего. Второй — каноническая комедия положений. Да, спустя больше века подобные сюжеты могут показаться простыми, но все это — драматургия и приемы управления зрительским вниманием, ставшие основой основ.
Прежде чем нажать на кнопку, подумай, что и зачем снимаешь. И лучше это задокументировать. Если речь идет о видео, составь план или нарисуй раскадровку — схематичное содержание каждого кадра и их последовательность.
Стабилизируй устройство и настрой фокус
Съемка от очевидцев экстраординарных событий, скрытая камера или «нервные кадры» как художественный прием. Что объединяет эти случаи? Уместность «трясущихся рук». Но в большинстве случаев фиксация камеры просто необходима.
Даже в соцсети уже не комильфо публиковать дилетантские фото и ролики «с руки», как 10 лет назад. Научись крепко держать гаджет в статичном положении. Для этого нужно несколько точек опоры: зажми смартфон всей ладонью, а не «одним пальчиком за краешек». Иногда надо зафиксировать устройство двумя руками. В лучшем случае — используй монопод (селфи-палку) или штатив.
На видео приемы, такие, например, как пролеты и панорамирование, тоже выполняются только в твердой руке. Тут важно поворачивать корпус, делать плавные движения. И не пытайся снять длинное видео одним кадром: к концу рука начнет уставать и затекать.
Продумай композицию кадра
Леонардо да Винчи разработал теорию золотого сечения — на ней основаны законы гармоничной композиции. В случае с видео это не только правила визуального восприятия, заимствованные из классической живописи, но и правильная динамика.
Снимай под монтаж
В случае с видео лучше «семь раз отмерить», то есть заранее запланировать кадры так, чтобы было ясно, как их монтировать. Знак антикачества — грубые склейки.
Съемка как пазл: чтобы он сложился, нужны подходящие детали. Продумай логику движения камеры в соответствии с законами зрительского восприятия. Можно использовать прямолинейный прием, когда следующий кадр начинается с того, чем закончился предыдущий.
Альтернатива — ассоциативный монтаж. Например, человек идет по коридору, а следующая склейка — он уже в кабинете у начальника. Мы понимаем, что он туда пришел, открывал дверь, поздоровался. Все это автоматически достраивает наше подсознание.
Эстетика в фотографии и правила композиции
Фотограф из Берлина Себастьян Джакобитц (Sebastian Jacobitz) делится своим мнением об основах эстетики и правилах композиции. Он даёт советы по построению композиции кадра, которые помогут снимать эстетически приятные фотографии. Приводим перевод его статьи.
Недавно мне написал человек, который сообщил, что ему понравились мои фотографии, но он, к сожалению, не обладает «фотографическим глазом». Это побудило меня написать следующую статью об основах эстетики в фотографии.
Выражайте своё мнение
Когда мы говорим об эстетике, то подразумеваем, что некоторые образы притягательнее для наших глаз, будь то фотографии, картины или скульптуры.
Разница между фотографом и любым другим человеком не в способности замечать красоту, а в том, что фотограф должен быть в состоянии объяснить, почему одни элементы приятны, а другие нет. Понимание эстетики есть в каждом. Её видит любой желающий, но лишь немногие могут проанализировать картину и объяснить композиционные приёмы, создающие красивое изображение.
Эти методы не «изобрели» экспертные художники. Их обнаружили в самых разных дисциплинах. Например, золотое сечение имеет значение не только в фотографии или живописи, но и в архитектуре, математике и даже в аранжировке цветов. Это означает, что мы можем применить некоторые из этих универсальных правил для создания снимков, которые большинство людей воспримет как визуально гармоничные.
Композиционные элементы
Ведущие линии
Взгляд зрителя автоматически направляется ведущими линиями и другими геометрическими фигурами. Ведущие линии помогают сделать акцент на объекте, который становится центром внимания. Если глаза естественно следуют за линиями и в конце останавливаются на объекте, создаётся очень гармоничное впечатление.
Правило третей
Правило третей основано на упрощённом принципе золотого сечения и делит изображение на три равные области. Оно помогает поместить объект вне центра и вызвать приятный эффект.
Идеальными областями размещения объектов становятся четыре точки, образовавшиеся в результате пересечения линий, параллельных сторонам кадра. В уличной фотографии желательно использовать верхние точки. Они позволят больше показать объект съёмки, на котором мы хотим сосредоточить внимание.
Треугольники
Геометрические фигуры помогают создавать динамичное движение в снимке. Они образуют вспомогательную основу, усиливающую восприятие и объединяющую отдельные элементы кадра единое целое. Например, популярны такие геометрические объекты, как треугольники и круги.
Правило нечётных
На предыдущей фотографии уже показан пример, где три объекта, образуют треугольник. Но зрителю приятно воспринимать не только три предмета. 5 или даже 7 точек интереса могут чрезвычайно повысить эстетическую ценность изображения.
Объясняется это странное правило тем, что если предметы легко упорядочить, расставить по парам (2, 4, 6 и т.д.), то нашему мозгу становится неинтересно.
Нарушайте симметрию
Симметричная картина – отличное достижение, но на 100% симметричный кадр слишком понятен. Чтобы сделать его интереснее, можно всего лишь поместить объект слева или справа от оси сечения.
Подводим итоги
Перечисленные композиционные приёмы помогут вам создавать эстетически приятные фотографии. Вам не нужно родиться с какими-то «исключительными» глазами, чтобы видеть интересные изображения. У каждого человека есть эстетическое чувство. Разница заключается в том, чтобы суметь объяснить и воссоздать радующие глаз фотографии или картины.
Базовые правила – это простой способ, как создать некий накал в изображении, избежав всецелого хаоса. Иначе говоря: эстетически успешное изображение не становится автоматически великолепным. Это лишь прекрасная основа, чтобы изложить сюжет.
Какая бывает эстетика в фото
Эстетика фотографии
4.1. Красота и красивость
Мы позволили себе это предисловие потому, что в фотографии критерий красоты традиционно применяется неоправданно узко. Еще в пору дагерротипии общим убеждением стало, что она воспроизводит красоты, реально присущие действительности. Такое представление живуче и сегодня. В самом деле, если фотоаппарат запечатлевает красивый закат, эстетические достоинства снимка целиком вроде бы относятся к качествам самой действительности.
Мы сказали «вроде бы» потому, что внешняя очевидность решения этого вопроса создает иллюзию, будто фотография лишь фиксирует красоту, существующую в жизни, не привнося от себя ничего. Но, прежде чем перейти к рассмотрению этой непростой творческой проблемы, следует воздать должное и такому простому взгляду на нее. Сделать это нужно, чтобы не преувеличить достижений тех фотографов, которые специализируются на съемке эстетически привлекательных сюжетов, и в то же время не умалить значения подобных мотивов для фотографии.
Нельзя забывать, что, в отличие от других видов творчества, где автор может полностью основываться на своем воображении, в фотографии предмет эстетического освоения заимствуется из действительности. Как мы убедились, уже в работах ранних мастеров светописи это обстоятельство давало о себе знать. Несмотря на то, что процесс фотографирования в первые годы существования нового средства был очень сложен, аппаратура громоздка, немало людей отправились в далекие и трудные путешествия, чтобы запечатлеть «семь чудес» света: шедевры древнеегипетской архитектуры, сокровища Храма в Луксоре, поднимались на Монблан, чтобы снять несравненные красоты Альп. Мы уж не говорим о бесчисленных пейзажных работах, сделанных в доступных и прозаичных местах: полях, лесах, городских парках.
Ил. 4.1. Г. Петрусов. Домна работает. 1930
Очень скоро в процессе становления художественной фотографии возникло и укрепилось мнение, что кроме фиксации существующей в действительности красоты светопись может создавать свои собственные эстетические ценности. В соответствии с этим шло развитие представлений о природе красоты в фотографии. Не станем прослеживать эволюцию этих взглядов. Она слишком сложна и заслуживает отдельной монографии. Но попытаемся показать, как в разных областях фототворчества красота снимка зависит от дарования человека, держащего в руках фотоаппарат.
Иногда объяснение этому явлению ищут в том, что некоторые из репортеров были одновременно художниками, что они заимствовали эстетические принципы из живописи. Думаем, такое понимание не совсем точно. Репортеры, далекие от изобразительного искусства, также создавали произведения, наделенные своей неповторимой красотой. Если говорить о заимствованиях и влияниях, то, скорее всего, следует отметить воздействие находок фотопублицистов на поиски новаторов живописи.
Ил. 4.2. А. Шайхет. Встреча в освобожденном селе. 1942
Трудно назвать работу классиков советского фоторепортажа, в которой бы не было следов собственно фотографической красоты. За каждым из таких снимков чувствуется, кроме того, ощущение автором эстетики происходящего. Это в особенности заметно в тех случаях, когда по прошествии лет, в связи с переменами во взглядах прежде красивое перестало быть таковым. Приведем в пример снимок Г. Петрусова «Домна работает. » (ил. 4.1). Три четверти кадра занимают гордо и красиво взметнувшиеся к небу дымы только что построенного промышленного гиганта. Сегодня, когда мы озабочены проблемами экологии, столбы дыма потеряли былое величие; они, скорее, воссоздают ощущение характерного для первых пятилеток энтузиазма индустриализации.
По условиям работы репортерам нередко приходится снимать сюжеты, изначально лишенные эстетических качеств. Крайним выражением этой тенденции был, например, фронтовой фоторепортаж. Что может быть ужаснее, уродливее войны. И все же в военных снимках можно обнаружить наряду с болью и ненавистью к врагу, с героическим пафосом и напряжением борьбы признаки подлинной красоты. Красив в монументально-скульптурном повороте фигуры «Комбат» М. Альперта, возвышенна в очищающем катарсисе пережитых страданий «Встреча в освобожденном селе» А. Шайхета (ил. 4.2).
Ил. 4.3. С. Петрухин. Последние метры. 1960-е годы
Ил. 4.4. Ч. Монтвила. Победа! 1960-е годы
От названных примеров необходимо решительно отделять те «репортажи», в которых достоверный рассказ о подлинных событиях подменяется постановкой, где явления действительности приукрашиваются, жизнь обретает намеренно эстетизированный характер. Достаточно чуть более внимательного взгляда на эти композиции, чтобы стало ясно: нет в них ни правды факта, ни подлинной красоты. Последнюю подменяет слащавая красивость, которая лишь подчеркивает фальшь показанного на снимке.
Если граница между красотой и красивостью в репортажной фотографии достаточно отчетлива (критерием ее становится прежде всего жизненная правда), то эти же различия в художественном фототворчестве обнаруживаются гораздо сложнее. Тут значительное место занимает понятие художественный вкус. Считается, что о вкусах не спорят, но вся история художественного творчества во всех видах искусства состоит из постоянного несогласия во взглядах и оценках.
И еще одно немаловажное замечание. Если в фотожурналистике при всем значении эстетического начала оно все же не является главным, то в фотоискусстве вопросы красоты приобретают первенствующий смысл. В художественной фотографии интересующая нас проблема формулируется как взаимоотношение красоты и красивости. Причем надо сразу признать, что красивость существует в этой паре не как самостоятельная величина, к достижению которой стремятся фотохудожники: она возникает в виде своеобразного «отхода производства». Говоря иначе, каждый фотограф старается передать на снимке красоту, однако не всякому она дается, и нередко мы становимся свидетелями того, что лишенная полноты и гармонии, она остается красивостью.
На рубеже веков в многочисленных фотографических салонах разных стран процветали произведения, в которых весьма полно выражались вкусы художественного безвременья. Вкусы, в которых отсутствовавшая из-за потери высоких социальных критериев красота оборачивалась откровенной красивостью. Эта тенденция была так сильна, что давала себя знать вплоть до взлета репортажной фотографии 20-х годов.
Эту дистанцию хорошо чувствует А. Ерин (ил. 4.5). В его пейзажах, казалось бы, та же сентиментальная интонация, те же блики света, тонущие в нерезкости подробности фоторисунка. И все же, несмотря на чрезвычайную близость к старым образцам, у автора есть сегодняшнее отношение к материалу, которое придает его поискам новый смысл. Оно проявляется в несвойственном салонным снимкам прежней поры пристальном взгляде на природу, в непривычном крупном плане, в большей, нежели прежде, плотности фотографической фактуры.
Если с салонной красивостью далекого прошлого достаточно ясно, то тенденции к созданию современных салонных канонов требуют внимательного и точного анализа со стороны критиков. Довольно остро эти вопросы стоят в творчестве фотохудожников Прибалтийских республик. Такие мастера, как Г. Бинде (Латвия), П. Тооминг (Эстония), Р. Дихавичюс (Литва), некоторые их младшие коллеги идут путем первопроходцев, создавая произведения, в которых сложный ход авторской фантазии приводит в итоге к подлинной фотографической красоте. Даже в тех случаях, когда у талантливых мастеров образное решение находится в опасной близости от границы, отделяющей красоту от красивости, они никогда не покидают территорию подлинного искусства ради сомнительных эффектов салонного характера.
Ил. 4.5. А. Ерин. Пейзаж. 1980-е годы
Сначала негодуешь по адресу фотографа, а потом, чуть остыв, понимаешь, что виноват не только он: очень редко наша критика касается темы «Красота и красивость в фотографии», мало проводит анализов конкретных снимков, способных показать, в чем состоит истинно прекрасное.
Рождение новой эстетики
Международный фотобанк Depositphotos провел первое глубокое исследование кардинальных перемен в стоковой фотографии за последние 10 лет. Цель проекта — наглядно показать эволюцию в эстетике, образах, стилистике и тематике визуального контента.
О кардинальных переменах в стоковой фотографии за последние 10 лет
Стоковые фотографии влияют на наши каждодневные решения самым неожиданным образом. Мы неосознанно замечаем их повсюду: на билбордах, плакатах, в онлайн-кампаниях и даже электронной почте. И если 10 лет назад можно было посмотреть на изображение и определить, что оно стоковое, сегодня его происхождение уже не так очевидно. За последнее десятилетие со стоковой фотографией произошли эстетические метаморфозы, и библиотека Depositphotos — показательный пример эволюции визуальной коммуникации.
Ключевые перемены коснулись того, как фотографы снимают и какое авторское видение предпочитают клиенты. Но как спрос и предложение повлияли на эстетику стоковой фотографии? Какие изменения последних 10 лет позволили микростокам стать надежным источником визуального контента?
Depositphotos ответил на эти вопросы и пошел дальше. Изменения, произошедшие в стоковой фотографии, помогли определить современную культуру. Ведь факторы влияния на эстетику стоковых снимков не ограничиваются платформами, на которые мы приходим в поисках идеальных изображений.
Краткая история стоковой фотографии
Традиция хранения изображений на компакт-дисках и в печатных архивах осталась в далеком прошлом. В первые 80 лет существования стоковой фотографии как бизнеса его развитие было в большей степени связано с новыми бизнес-моделями и технологическими достижениями.
Первое агентство стоковой фотографии открылось в 1920 году, ознаменовав начало столетней истории бизнеса. Агентство стало удачным решением для издателей и газет, избавив их от необходимости проводить съемки самостоятельно. В те времена работа с архивами требовала от клиентов намного больших усилий: им приходилось вручную перебирать напечатанные изображения, чтобы найти подходящие.
Author ID: depositedhar
В 90-х диджитализация отбора фотографий и развитие интернета подготовили почву для микростоковых платформ, которые пришли на смену агентствам и сформировали новое бизнес-направление. К 2000-м микростоки стали доступными и удобными сервисами не только для медиа, но и для арт-директоров, веб-дизайнеров, рекламных агентств и отдельных пользователей. Это позволило микростокам расширить клиентскую базу до неожиданно крупных размеров. Цель стокового бизнеса — поддержка международной визуальной коммуникации при минимальных затратах со стороны клиента.
2000-е интересны тем, что стоковые платформы в этот период кардинально поменялись благодаря инновационным технологиям и растущему спросу на изображения со стороны нового сегмента клиентов. Типичная стоковая фотография стала своего рода культурным феноменом. Так, в 2009-м было очевидно, что микростоки движутся в новом направлении.
Спрос и предложение на микростоках: обзор десятилетия
Поздние 2000-е
Author ID: potowizard
Фотографии библиотеки Depositphotos образца 2009-го объединяли такие особенности: применение яркой вспышки, чрезмерная резкость и контрастные цвета. На снимках часто появлялись модели с развевающимися волосами, силуэты людей и других объектов, вскоре ставшие «классикой» стоковой фотографии.
В конце 2000-х абстрактные темы и общие концепции, как «командная работа», «успех», «счастливая семья», визуализировались буквально. Снимки отличались использованием студийного освещения и обильной постобработкой. Объекты на них часто располагались на белом фоне или в изоляции относительно друг друга. Популярной стала традиционная композиция.
Середина 2010-х
Даже спустя десятилетие укоренившиеся клише пользовались спросом на микростоках. Фотосъемки в основном проводили для коммерческих проектов, что в итоге сформировало массив стандартных, универсальных изображений. Клише возникали, развивались, становились частью системы, которая работала на их дальнейшее распространение.
Author ID: loulouvonglup88
Эти стандартные изображения использовали для совершенно разных целей, они циркулировали в библиотеке практически каждого фотостока. И хотя съемка на белом фоне оставалось актуальной, в это время появились новые клиенты с другими запросами. Рекламные агентства начали отказываться от коммерческих трендов, а микростоки стали приспосабливаться к требованиям рынка.
Сегодня
То, что мы видим сегодня в библиотеке Depositphotos, едва ли напоминает о 2000-х. Четкие изображения, аутентичные кадры, эстетика минимализма, настоящие модели, естественный свет и ракурсы, которые раскрывают несовершенства во всей их уникальности.
В 2020-м клиенты и фотографы предпочитают атмосферные и эмоциональные кадры, уделяя все меньше внимания технически правильным снимкам. Рынок определяют изображения с уникальным взглядом на повседневную жизнь, которые демонстрируют особенности различных культур и местных традиций.
Author ID: borjomi88
Вопрос о том, как произошла перемена в эстетике стоковой фотографии, остается открытым. Проанализировав основные факторы влияния, мы увидим интересную картину.
Главные факторы, влияющие на эстетику стоковой фотографии
Изменения в библиотеке Depositphotos демонстрируют эволюцию культуры и стиля жизни. Ее изображения отражают современность: идеи и темы, востребованные в эти годы.
С 2009-го Depositphotos отслеживал каждый этап их развития.
Реклама с контекстом
Ранее роль фотографии в рекламе ограничивалась продажей продуктов или услуг. Маркетологи использовали типичные изображения счастливых людей, которые демонстрируют, как продукт улучшил их жизнь. Сегодня изображения «продают» стиль жизни, позволяя рекламе выходить далеко за рамки исключительно коммерческих целей.
Author ID: Rawpixel
Фотографы по-новому передают важные темы и концепции в рекламе. Это касается не только исполнения, но и авторского видения. Современные изображения более контекстуальны. Акцент в них сделан на настроении персонажей, атмосфере происходящего и художественных деталях. Снимки изолированных предметов — пройденный этап в стоковой фотографии.
Author ID: kapitonenko
Переход коммуникаций в онлайн расширил спектр тем и способствовал созданию контента, которым хочется делиться. Множество изображений, используемых в масс-маркете, отражают эстетику и ценности нашего общества. Эти факторы также влияют на искусство и бизнес во всем мире.
«Рынок и представления о нем значительно поменялись за последние 7-8 лет. Когда-то стоки были переполнены посредственным контентом, никто не хотел работать с ними или искать там фото. Но сегодня стоковые платформы существенно изменились! Я не удивлюсь, если найду там нужное фото для большого серьезного проекта. Оно будет недорогим, а поиск на стоковом сайте поможет сэкономить время и нервы», — Mario AV (derepente), стоковый фотограф с 4-летним стажем
Новый поток клиентов
Традиционная реклама, похоже, не предвидела эволюцию другого сегмента рекламы — масс-медиа. Новый приток клиентов к микростокам обеспечили не только агентства, но и редакторы, дизайнеры и независимые криэйторы. Это создало спрос на нишевый контент и вывело библиотеки микростоков за пределы классических категорий.
Новые клиенты — это новые запросы, поэтому в нашей библиотеке можно наблюдать растущую популярность контента для небольших компаний, онлайн-бизнеса, стартапов и даже отдельных пользователей, управляющих сайтом или ведущих блог. Результат — больше категорий и уникальных портфолио.
Онлайн-реклама и новые клиенты больше заинтересованы в «продаже» стиля жизни: они поощряют ценности, задают настроение и продвигают художественное видение благодаря фотографам со всего мира. Таким образом, каждая тема находит отражение на стоках.
«Медиа и большие компании имеют огромное влияние на индустрию, ведь мы, в первую очередь, создаем востребованные ими изображения. Социальные тренды и актуальные темы должны приниматься во внимание и играть ключевую роль в прогнозировании трендов для стоковых платформ. Темы, которые мы сейчас раскрываем, в предыдущие годы отсутствовали на стоках. И хотя вопросы защиты окружающей среды, психического здоровья и людей с ограниченными возможностями обсуждались ранее, они никогда не были визуализированы», — Graham (DGLimages), стоковый фотограф с 20-летним стажем.
Социальные сети и любительская фотография
Instagram появился в 2010 году. Он изменил жизни миллионов и не обошел стороной клиентов стоков и авторов контента. Эпоха соцсетей подарила шанс не только профессиональным фотографам, но и аматорам. А фотографией начал интересоваться каждый.
Author ID: Rawpixel
В контексте стоковой фотографии именно пользовательский контент (UGC) был предпосылкой для возникновения неидеальных с точки зрения композиции снимков. Популярными стали авторские фото от первого лица, которые раскрывают красоту повседневной жизни.
Author ID: dartuln
Социальные сети вдохновили многих взять камеру или телефон и попробовать свои силы в фотографии. Очевидно, профессиональная камера уже не была обязательным атрибутом фотографа, особенно когда речь шла о стоках.
«Аутентичные и естественные фотографии сегодня побеждают технически совершенные, но более замысловатые стоковые портреты, благодаря которым стоки стали известными в поздних 1990-х и 2000-х. Что касается предложения, очевидно, что в стоковых фотографиях стало гораздо больше разнообразия и теперь авторам намного проще работать с ними», — DGT portraits (DGT), профессиональный фотограф с 6-летним стажем.
Мобильный мир
Вслед за онлайн-платформами начали меняться технологии. Поскольку контент социальных сетей в основном потребляли через мобильные телефоны, сайты стоковых фотографий начали интегрировать мобильные снимки в свои библиотеки и вскоре перешли на вертикальные кадры, чтобы соответствовать запросам пользователей соцсетей.
Социальные сети и переход к мобильному миру породили феномен вовлекающего контента, которым хочется делиться. Для характеристики изображений, которые выглядят настоящими, а не идеальными, стали использовать слово «аутентичность».
В последние несколько лет контент для соцсетей очень востребован и продолжает набирать обороты, в то время как студийная съемка в стоковой фотографии встречается все реже.
«До того, как смартфоны получили такое распространение, большинство из нас искали горизонтальные изображения через десктопные сайты. Сегодня эти альбомные фотографии будут выглядеть раздавленными на экранах ваших мобильных телефонов из-за того, как мы обычно держим их. С точки зрения эстетики, изображение должно захватывать внимание. Делать это становится все сложнее из-за растущей конкуренции и количества пользователей» — DGT portraits (DGT), профессиональный фотограф с 6-летним стажем.
Беззеркальные камеры и другие технологические достижения
Распространение и доступность камер облегчили доступ фотографов к микростоковым платформам. Беззеркальные камеры дали авторам больше свободы. Каждый может иметь легкую доступную камеру с достойным качеством снимков.
Сегодня большинство стоковых фотографов предпочитают зеркальным камерам их облегченные аналоги. Они продолжают исследовать мир и берут с собой фотоаппараты, куда бы ни отправились. Это делает их контент разнообразным и доступным за счет распространения, которое предлагают стоковые платформы.
Author ID: simbiothy
В последние несколько лет технологические достижения помогли развиться ночной фотографии и особенно астрофотографии. Это можно объяснить тем, что в 2002 году с ISO произошла значительная трансформация: лимит светочувствительности матриц поднялся до 6400, что сильно повлияло на качество ночной фотографии, а также сделало возможным исследование пространств в условиях низкой освещенности.
Author ID: Rangizzz
«За 6 лет, в течение которых я занимаюсь стоковой фотографией, технологии сильно продвинулись, а оборудование, которое раньше было безумно дорогим или вообще не существовало, сейчас доступно для большинства. Имея хорошее базовое понимание фотографии, каждый может создавать удивительные изображения. Это стимулирует большую конкуренцию и заставляет авторитетных фотографов развиваться, чтобы оставаться в топе», — Логан Бэннэтайн (Logan Bannatyne, lofilolo), стоковый фотограф с 6-летним стажем.
Отказ от постобработки
Еще одно понятие, с которым можно попрощаться сегодня, — это HDR-фотография. Мы все реже видим снимки с неумеренной постобработкой на первых страницах микростоковых платформ. Отчасти причина этого — потребность клиентов микростоков в аутентичном контенте, в концепцию которого не вписываются чрезмерно контрастные фотографии.
Еще один виток развития заключается в уменьшении излишней обработки, недавно его «возглавило» движение #ShowUs, призывающее к отказу от ретуши фотографий. Ранние проявления этих идей были заметны во Франции, где за продвижение ложных стандартов красоты были запрещены «отфотошопленные модели».
Эта тенденция сформировала новое видение того, как фотографировать людей. Отретушированные кадры уже не находят отклика у аудитории, ведь они отражают то, чего не существует. Фотографы могут выбирать лучшие линзы и сенсоры, с которыми этап постобработки не потребует больших усилий. Времена ложных идеалов и HDR-фотографии закончились.
«Когда я начал работать, изображения с интенсивным размытием лица и ретушью были востребованы. Это было модно, считалось, что если ретушь не выделялась, значит, кажется, что ее там и вовсе нет. Этот тренд был, видимо, из 90-х, когда люди открыли для себя фоторедакторы и использовали их сверх меры. Сейчас очевидно, что покупатели устали от заблюренных лиц и ищут фото с незаметной и более натуральной обработкой», — Виктор Гладков (Gladkov), стоковый фотограф с 8-летним стажем
Индивидуальный подход к стокам
Последним изменением в эстетике стоковой фотографии стал компромисс между клиентами и фотографами: контент должен быть аутентичным, инклюзивным, а также отражать актуальные темы нашего времени. Таким образом, авторское видение является требованием и данностью для стоковой фотографии.
Author ID: Westend61
Тенденции 2000-х запечатлены на снимках тех времен, но что отражает наше сегодня? Фотографы придерживаются индивидуального стиля, делая акцент на деталях, а не общих концепциях, популярных 5 или 10 лет назад.
Персонализация и развитие фирменного стиля проявляется в отказе авторов от идеальных снимков, добавления креативности за счет акцента на несовершенствах объектов. То есть речь идет о скрытии недостатков путем их отображения. Эта концепция отражает важность инклюзивности, показывая настоящих людей и мир без фильтров.
Author ID: oneinchpunch
«Все поменялось. То, что раньше было доступным на Getty, теперь представлено на микростоках. Стилистика и эстетика поменялись кардинально. Спрос на изображения с белым задним фоном все еще есть, но их уже миллионы, и теперь пришло время экспериментировать с композицией и идеями» — Ярослав Данильченко (artjazz), стоковый фотограф с 10-летним стажем.
2020 и в будущем: аутентичность + креативность + эмоциональный контент
Изображения на все мыслимые темы стали намного привлекательнее. Эстетика 2020-х существенно отличается от стандартных, постановочных кадров, которые преобладали в стоковой фотографии в течении десятилетий. Новая эпоха — время независимых мыслителей, самовыражения и иллюстрации идеалов, актуальных для местных и иностранных рынков.
Все упомянутые перемены, идеи и ценности показывают, что стоковая фотография остается актуальной, и даже больше. Она актуализировала старые концепции. Клише существуют и по сей день, но их не так много, как прежде. Индустрия предлагает новые креативные решения и генерирует изображения, которые не оставляют равнодушным никого.
«Видеть мир во всей его многогранности. 10 лет назад я бы увидела просто огромный айсберг и восприняла бы его таким, какой он есть. Может, отметила бы свет за ним, возможно, отдаленные скалы. Я бы оценила эту красоту. Сейчас я бы также заметила линии, указывающие на возраст айсберга и, вероятно, крохотную птичку, летящую впереди и подчеркивающую масштаб. Существуют обе реальности, вопрос в том, что мы замечаем. А то, чего я не заметила, я не знаю… Возможно, мне нужны годы опыта, чтобы достичь нового уровня осознания и понимания», — Кэти Куусклер (Katie Kuuskler, katiekk), стоковый фотограф с 4-летним стажем.
Десятилетие Depositphotos: взгляд в будущее стоковой фотографии
Мир меняется, и, очевидно, стоки должны идти в ногу со временем. То, что востребовано сегодня, и то, что предлагают современные фотографы, явно отличается от того, что было популярно год, два или пять лет назад.
Клиенты, фотографы и интернет-пользователи хотят видеть в фотографиях более глубокий смысл. В мире стоков не осталось места для изображений, которые не оказывают культурного и визуального влияния. В конце концов, стоковая фотография зависит от культуры и, в свою очередь, влияет на нее.
Эстетика стоковой фотографии прошла долгий путь в последнее десятилетие. Традиционный подход заменили целостные композиции, которые выглядят более оригинально и креативно. Это стало основной движущей силой современной визуальной культуры с ее взлетами, падениями и, наконец, победами.