какая бумага нужна для рисования пастелью

Как выбрать пастельную бумагу

Выбор бумаги для пастели — не самое простое дело для новичка. Ведь заходя в интернет-магазин, мы видим обилие вариантов в разных ценовых категориях. Давайте разберёмся, на что обращать внимание при покупке.

Фактура бумаги:

Классическая бумага хорошо подходит для тонких лессировок, в то время как густые, пастозные мазки лучше ложатся на абразив. И держит абразивная бумага больше слоев пастели, чем обычная.

Особенностью велюровой бумаги (говорю сейчас о Hahnemuhle Velour) является её «акварельность», если можно так выразиться. Получаются мягкие, чуть размытые линии и края. Растушевки на ней делать тяжело, и исправлять рисунок тоже весьма проблематично.

Бархатная бумага Clairfontaine Pastelmat держит много слоев, позволяет делать красивые растушевки и работать пастозно. Она идеально подходит для реалистичной техники!

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Текстура:

Если вы возьмете, к примеру, лист бумаги Canson Mi-Teintes, то увидите, что одна сторона у неё гладкая, а другая имеет ячеистую текстуру. Для женских и детских портретов, для изображения шерсти животных лучше взять гладкую бумагу. Ячеистая больше подходит для изображения более грубых фактур.

Текстура бумаги Ingres состоит из частых горизонтальных и вертикальных полос. Она хорошо подходит для эскизов, набросков пастелью, углем и карандашами. Очень выигрышно смотрятся на этой бумаге зарисовки городского пейзажа, архитектуры.

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Плотность:

Чем плотнее бумага, тем выше её водостойкость. Поэтому для акварельных и алкогольных подмалевков лучше взять бумагу плотностью свыше 350 г/м2.

Самая тонкая бумага — Ingres (90—100 г/м2). Популярная классическая бумага Canson Me-Teintes и Fabriano Tiziano имеют плотность 160 г/м2. Наиболее плотной является абразивная и бархатная бумага: 355 г/м2 у Canson Touch, 360 г/м2 у Pastelmat.

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Цвет:

Выбор цвета бумаги зависит от тематики картины и набора мелков для неё.

Не повторяйте ошибки моей юности — не берите голубую бумагу для портрета, если не хотите получить синюшный оттенок лица. Лучше взять нейтральный или тёплый цвет. Лично мне нравится, как выглядят портреты на бумаге Canson розовато-серого цвета №426 Gris Clair.

Пока нет уверенности в том, какого цвета бумагу выбрать, берите средний серый оттенок — не прогадаете.

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Формат:

Пастельная бумага продается листами или в склейках. Я всегда беру большие листы 50х65 см поштучно. Так получается дешевле, и всегда можно разрезать их на меньшие форматы при необходимости. А на обрезках удобно подбирать палитру для будущей картины.

Источник

Бумага для пастели

Для рисования пастелью нужна бумага со специальной фактурной поверхностью, которая позволит удержать пигмент. Обычно бумага для пастели цветная, ее тон подбирается индивидуально для каждого рисунка. Следует учесть тот факт, что на белой бумаге светлые оттенки пастели выглядят не такими чистыми, как на тонированной, но насыщенные цвета пастели, такие как синие, зелёные, красные смотрятся более сочно.

Выбирая цвет бумаги, следует заранее понимать, в каких тонах будет исполнена ваша работа. Белый и черный цвет бумаги будут сильнее влиять на цвет пастельного штриха. Начинающему пастелисту хорошо подойдёт светло-серая и средне-серая бумага тёплых и холодных оттенков. На сером одинаково хорошо выглядят все цвета пастели.

Помимо фактуры и цвета, важно также учитывать плотность бумаги: техника пастельного рисунка часто требует растушёвки пальцами или инструментами, а это значит, что иногда пигмент придётся втирать с усилием, при котором очень тонкая бумага может замяться. К тому же, чем выше плотность, тем выше влагостойкость бумаги.

Выпускается бумага в различных форматах: отдельными листами, в рулонах, альбомах и склейках (блокноты с клейкой стороной по одному краю).

ПАСТЕЛЬНАЯ БУМАГА

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Двухсторонняя бумага: одна сторона фактурная, другая более гладкая. Обе стороны пригодны для рисования.

ЛИЛИЯ ХОЛДИНГ – бумага разных серий (ПАЛАЦЦО, PREMIUM и т.д.) с тиснением «холст», средней плотности, содержит 40% хлопка. Поверхность этой бумаги слегка бликует, поэтому на ней пастель держится слабее, чем на бумагах других производителей. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при рисовании пастелью в штриховой технике или тонким слоем.

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Бумага с ярко выраженной, видимой на просвет, сеткой из частых полос, пересеченных под прямым углом более редкими полосами. Имеет пониженную плотность (100-130 г/м.кв) и неровные края. Из-за своей тонкости легко может помяться при неаккуратной растушёвке. Подходит для штриховой техники, угля, графита, пастели.

ФАКТУРА НАЖДАЧНОЙ БУМАГИ

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Бумага с ярко выраженной зернистой поверхностью, благодаря чему пастель прекрасно зацепляется за нее. Выпускается в листах большого формата, для художественных работ.

MI-TEINTES TOUCH фирмы Canson – картон с абразивным напылением, имитирующим поверхность наждачной бумаги. Такая фактура помогает удерживать на поверхности пигменты сухой пастели, а масляная пастель ложится более толстым слоем. Бескислотная, натуральных оттенков.

PIZARRA NEGRA фирмы Canson – бумага угольно-черного цвета. Текстура шероховатая, что позволяет наносить тонкие линии.

KROYTER – гладкая, с небольшой пористостью, что позволяет держаться паре слоёв.Отлично подходит для рисования пастельными и другими карандашами. При растушёвке легко отдаёт пастель на инструмент. Достаточно плотная 200 г/кв.м. Недорогая. Идеальна для очень мягкой масляной пастели.

WALLIS – бумага с более выраженной фактурой, подходит для более опытных художников, по своей текстуре является наждачной, что позволяет удерживать до 25 слоев пастели. Благодаря специальной обработке бумага не закручивается и не деформируется. Подкрашивать ее можно растворами содержащими воду, спирт и растворителями. Благодаря тканевой текстуре бумага пригодна для любых покрытий, в том числе и содержащих воду. Саму пастель на этой бумаге можно размывать.

ERSTA – бумага с более выраженной фактурой, подходит для более опытных художников, по своей текстуре является наждачной, что позволяет удерживать до 25 слоев пастели. Саму пастель на этой бумаге можно размывать. Бумага Ersta больше не создается немецким изготовителем.

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Имеет бархатистую поверхность, что позволяет использовать по минимуму фиксаж. Пастельный рисунок на такой бумаге выглядит как живопись.

PASTELMAT фирмы Clairefontaine – поверхность покрыта целлюлозной фиброй, она шероховатая, но в то же время бархатистая и приятная на ощупь. Плотность ее составляет 360 г/кв.м. Такая текстура легко удерживает множественные слои пастели, которая без труда смешивается и растушевывается на ней. Прекрасный выбор для очень мелких деталей и тонких линий. Бумага позволяет легче добиться фотореалистичности рисунка, по ней прекрасно работает как мягкая пастель, так и различные карандаши.

VELOUR фирмы Лилия Холдинг – бумага с велюровой фактурой, позволяет создавать мягкость и средне детализированные текстуры на картинах, а при более плотной зарисовке пастель выглядит ярко и сочно. Бумага очень прочно держит пастель, что делает ее устойчивой к стиранию. В склейке 5 оттенков (серый, белый, желтый, розовый, бежевый).

ПАСТЕЛЬНАЯ ДОСКА

Изготовляется из мелких частиц пробки.

ДРУГАЯ БУМАГА

АКВАРЕЛЬНАЯ БУМАГА

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

COLORFIX фирмы Old Holland – акварельная бумага, полученная путем горячей прессовки, с нанесенным грунтом Colorfix. Поверхность бумаги мелкозернистая, в палитре имеется 16 различных цветов.

DISEGNO фирмы Fabriano – бумага изготовлена из смеси с содержанием хлопка 50%. Отсутствие кислоты гарантирует неизменность рисунка с течением времени. Идеально подходит для акварели, темперы, гуаши, акриловых, чернил, угля, воска, графита, маркеров, рисунка и гравюры (травление, литография и шелкография).

HAHNEMUHLE фирмы Hahnemuhle – бумага натурального белого цвета, изготовлена традиционным способом на мульдах. Благодаря 50% содержанию хлопка обладает высокой прочностью, свето- и износостойкостью. Бумага выпускается в блоках и листах с различными фактурами. Идеально подходит для техник: акварель «по сырому», лессировка, отмывка, гуашь, уголь, карандаш, пастель.

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПАСТЕЛЬНЫЕ ШТРИХИ НА РАЗЛИЧНОЙ БУМАГЕ

Источник

На какой бумаге рисовать пастелью?

Художникам, осваивающим такую технику рисования, как пастель, важно учитывать многочисленные нюансы при выборе инструментов, предельно внимательно следить за качеством растушевки и плавностью линий. Только так работа получится без единого огреха.

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Очень важна подходящая «основа», ведь от того, какая бумага подобрана для масляной пастели или рисунков, созданных при помощи мелков, зависит насыщенность оттенков и плавность цветовых переходов.

Какая бумага нужна для пастели, мы расскажем ниже.

Пару слово о технике

Пастель – уникальный способ рисования. Он предполагает нанесение на поверхность набросков, эскиза и завершающих штрихов цветными сухими мелками, масляными или восковыми.

Рисунки, выполненные в этой технике, достаточно выразительны благодаря ярким цветам и плавным линиям.

Чтобы добиться нужного эффекта, нужно не только решить, на какой бумаге рисовать пастелью, но и подобрать подходящий тип мелка:

Подбирайте материал для создания рисунков, исходя из уровня подготовки и той картины, которую вы ожидаете увидеть. Если ваша цель – рисунки с четкими линиями и насыщенными оттенками, то выбирайте материал с примесью воска или масла. Во всех остальных случаях стоит научиться работать с сухими мелками.

Цвет основы

Теперь переходим к вопросу, на какой бумаге рисовать пастелью начинающему художнику.

Первый аспект, на который стоит обратить внимание, – оттенок основы. От этого зависит результат. Мастера при выборе цвета полотна рекомендуют придерживаться четырех принципов:

Перед выбором оттенка фона тщательно обдумайте, какие цвета вы будете использовать при написании картины.

Техники окрашивания бумаги

Прежде чем приступить к основной части работы – созданию эскиза, основу нужно затонировать. Для этого художники используют различные подручные материалы: пакетики зеленого и черного чая, кофе. Эти компоненты добавляют в воду, затем раствор при помощи кисти переносят на бумагу.

Учтите, что от оттенка раствора для тонирования и сорта чая или кофе зависит цвет «подложки» и, соответственно, финальный результат.

Фактура

Вторая важная характеристика – фактура основы. Она может быть любой, от бархатистой до зернистой. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Какая бумага для пастели идеальна именно для вас, зависит от творческого замысла и опыта работы с сухими, масляными или восковыми мелками.

В любом случае, чтобы иметь представление об особенностях велюровой или акварельной основы, нужно поработать с ними хотя бы два-три раза.

Состав и технологии производства

Подбирая основу для будущей картины, желательно изучить состав полотна и особенности технологии, задействованной в ходе производства.

В профильных магазинах можно найти бумагу для масляной пастели, изготовленную из хлопковых волокон. Она прочная, не впитывает влагу и сохраняет истинный цвет пигмента в течение длительного времени.

Есть бумага, состоящая на 50% из хлопка и на 50% из бамбукового волокна. У нее пористая структура и характерный желтоватый оттенок. Используя этот материал, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранится эскиз, был оптимальный уровень температуры и влажности, иначе краски «поплывут» или изменят оттенок на пару тонов.

Еще один вариант состава – 10% хлопка и 90% бамбукового волокна. Такая основа считается идеальной для рисунков, для создания которых применяются смешанные техники. Из-за того, что у бумаги фактурная поверхность, изображение смотрится выразительно и ярко.

Некоторые производители предлагают продукцию на основе целлюлозы (100%). По внешнему виду и качеству она не уступает изделиям из хлопка, при этом сохраняет не только яркость оттенков, но и форму.

Что касается технологий изготовления, то самой популярной считается печать на цилиндрической машине, сходная с ручным литьем. Благодаря применению уникальных методов изготовления мы получаем полотна, которые не деформируются со временем, сохраняют цвет пигмента, устойчивы к воздействию влаги и прямых ультрафиолетовых лучей.

Обзор продукции разных брендов

С особенностями состава, производства и фактурой мы разобрались, теперь пару слов о продукции различных брендов, представленных на рынке.

Это только малая часть товаров от производителей бумаги из Италии, Франции, Нидерландов, которые можно найти в профильных магазинах. Не поленитесь потратить немного времени, чтобы изучить их характеристики и испытать пару образцов на практике.

Подбор бумаги для пастели (сухой, масляной или восковой) – процесс, требующий максимального внимания к деталям.

Чтобы выбор основы оказался правильным, нужно обратить внимание на состав полотна, технологию производства, начальный оттенок полотна, фактуру. Также нужно знать оптимальные условия хранения той или иной бумаги. Особенно важен требуемый уровень температуры и влажности.

Источник

Какая бумага нужна для рисования пастелью

Бывает трёх типов: сухая, восковая и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

«Плюсы» пастели:

«Минусы»:

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Шедевры художников, выполненные пастелью (Ж.Лиотар, Э.Дега, З.Серебрякова)

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Пастель для начинающих: основы для пастели

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.

Изготовление «наждачной» бумаги

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть фото какая бумага нужна для рисования пастелью. Смотреть картинку какая бумага нужна для рисования пастелью. Картинка про какая бумага нужна для рисования пастелью. Фото какая бумага нужна для рисования пастелью

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)

Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!

Источник

Практика работы пастелью: Бумага для работы с пастелью

Пастельная живопись может быть выполнена на любой поверхности, главное чтобы она обладала шероховатостью, которая способна удержать пигмент. Чаще всего используется бумага. Бумага, используемая при работе с пастельными красками, обязательно должна иметь шероховатость, поэтому такие виды бумаги как лощенная, мелованная или очень гладкая, не подойдут для работы пастельными красками. А вот с гладкой поверхностью, например как у бристольского картона, нужно быть очень осторожным, пигмент великолепно ложится на бумагу, хорошо растушевывается, но вот нанести 2 слой уже не представляется возможным, зернистая поверхность уже полностью скрыта 1 слоем. Пигменты 2 слоя не могут задержаться на бумаге и тут же осыпаются. Поэтому бумагу такого типа нужно применять только для эскизов или работ, которые не требуют нанесения густого слоя пигмента. Наиболее широко, в пастельной живописи, используется бумага «Кансон», она обладает средней толщиной и умеренной шероховатостью, что делает ее отличным выбором для большинства работ.

Фактура

Бумага, поверхность которой имеет шероховатость, предоставляет большое количество возможностей для пастельной живописи, при ее применении становится доступно наложение несколько слоев пастели друг на друга: 1 слой пигмента не полностью сглаживает все шероховатости, поэтому следующие слои накладываются без проблем. Шероховатая бумага, которую используют для акварельной живописи тоже отлично подходит для работы пастелью, хотя ярко-белый цвет, характерный для этой бумаги, затрудняет естественную гармонизацию тонов.

Шероховатая бумага для акварельной живописи отлично подходит для работы

Цветная бумага

Художники пастелисты эпохи Возрождения открыли интересный феномен, если в своей работе использовать тонированную бумагу, то работа становится более выразительной. Цветная основа позволяет придать работе единство тонов, а отсутствие красок в каком-либо месте не дает работе принять неряшливый вид. Кроме того тон бумаги сам по себе, благодаря хроматическому контрасту, намного сильнее подчеркивает отличия отдельных цветов, что позволяет добиться более гармоничного их сочетания. Вывод из вышесказанного следующий: цветная бумага уже при выборе задает общий колорит работы, то есть художник изначально обязан делать упор на тон основы для достижения гармонии.

Фирма «Кансон» производит большой ассортимент цветной бумаги специально для пастельной живописи.

Любимые цвета бумаги у художников, которые культивирует пастель – охристые, коричневые и серые цвета. Эти тона, как холодные, так и теплые, благодаря своей мягкости, очень хорошо гармонируют с любыми цветовыми гаммами и темами. Получается, что самой используемой бумагой является бумага следующих цветов: голубоватая, зеленоватая, серая (темные и светлые), охра, сиена, слоновая кость и умбра различной интенсивности. В продаже можно встретить бумагу черного, белого, желтого, карминового, красного, оранжевого, зеленого цветов, а также их разнообразных оттенков отличающихся светлостью и насыщенностью.

Предлагаем ознакомиться с образцами цветной бумаги фирмы «Кансон» из серии «Міteintes». Эта серия включает в себя очень большое количество не только чистых, но и промежуточных тонов.

Правильная подборка цвета основы очень сильно облегчает художнику процесс достижения гармонии в создаваемом произведении. Строгих правил сочетаемости нет в природе, поэтому предложим на суд общепринятое мнение: бумага теплых цветов лучше использовать при создании картин холодного колорита, обратный вариант тоже имеет место, для работы со светлыми красками рекомендуется выбирать темную основу. Это базовые принципы, но настоящий художник всегда стремится выйти за рамки общего мнения, поэтому лучше всего, для художника и в особенности для начинающего, экспериментировать опираясь на собственную индивидуальность. Предлагаем оценить несколько великолепных произведений, в которых цвет бумаги органически вливается в общий колорит картины как один из полноценных элементов ее цветового строя.

Частная коллекция. Жоакин Мир (1873-1940). Маспужолс. Пейзаж. Превосходный образец гармоничного слияния цветов и применяемой основы (светло-коричневый тон бумаги) с классическими красками пейзажа.

Частная коллекция. Жоан Разет. Обнаженная натура. Теплые телесные тона смотрятся особенно сияющими и какими-то мягкими на светло-сером (нейтральном) фоне бумаги.

Частная коллекция. Ана Рока-Састре. Натюрморт. Ярко-красная основа оживляет картину, великолепно гармонируя со всеми остальными цветами.

Частная коллекция. Мерседес Браунстейн. Закат. Малиновый цвет бумаги органично смотрится в изображении сумеречного пейзажа.

Темная бумага

Сильно темная бумага очень редко применяется в пастельной живописи, так как ее цвет препятствует гармонизации колорита: все цвета, которые ложатся на такую основу, выглядят слишком насыщенными. Но, в то же время, выбор темной бумаги правилен, если нужно показать резкий светотеневой контраст. При использовании зеленоватых, бурых, синих или даже черных основ, любые светлые пятна выглядят особо выразительно.

Частная коллекция. Висенс Бальестар. Букет маргариток. Яркие белые пятна предполагаемых цветков сразу же обращают взор зрителя: удивительная экспрессивность картины, получается по причине использования в качестве основы темной бумаги оливково-зеленого цвета.

Вспомогательные материалы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *