какая бухгалтерская программа лучше
Какую программу выбрать для ведения бухгалтерского учета
Современная бухгалтерия ведется в основном с использованием компьютерных технологий. Бухгалтерских программ появляется с каждым годом все больше. Разобраться в них, выбрать оптимальный вариант для бизнеса, с учетом его специфики, бывает нелегко, ведь, кроме широко известной «1-С Бухгалтерии», рынок предлагает множество вариантов.
Какие бывают программы
Все бухгалтерские программы (ПО) и сервисы можно разделить на три категории:
Ценовая политика на рынке в этой сфере зависит от количества рабочих мест, подключаемых модулей и их сложности, общей или упрощенной системы налогообложения.
Известные и проверенные
«Бизнес Пак» — известная многим бесплатная бухгалтерская программа для простого учета. Позволяет формировать «первичку»: счета-фактуры, платежные поручения, счета, накладные, договора, доверенности, акты выполненных работ и пр., учитывать и распечатывать документы. Подходит для ИП, небольших фирм.
Подготовить отчетность в программе «Бизнес Пак» нельзя. Для этого удобно использовать другое известное ПО – «Налогоплательщик ЮЛ». Скачивать рекомендуется с официального сайта ФНС РФ последнюю версию программы. Программа обеспечивает формирование налоговой и бухгалтерской отчетности, целого ряда налоговых форм, необходимых в повседневной работе.
«1-С Бухгалтерия» представляет собой не одну программу, а комплекс программных продуктов. Используется практически в любой отрасли, поддерживает любую систему налогообложения, несколько видов деятельности в рамках одного ПО. Универсальный инструмент учета, который подходит и малым фирмам, и компаниям, имеющим дочерние фирмы под контролем. Кроме большого числа конфигураций, 1-С имеет структуру, которую можно дорабатывать (с помощью специалистов), если готовые решения фирме не подходят. Данное ПО позволяет формировать и отправлять по ЭКС электронную отчетность. Работают «облачное» и мобильное решения 1-С.
Собираясь использовать для бизнеса 1-С, многие руководители пользуются услугами консультантов фирмы. Самостоятельный выбор займет больше времени, при этом нужно учесть все особенности бизнеса и выбранной конфигурации. Например, покупая 1-С для нужд малой фирмы или ИП, нужно иметь в виду, что:
«Парус-Предприятие 7» предназначается для малых и средних коммерческих фирм. Может применяться в торговле, сфере услуг, производстве (элементарного типа), в сфере рекламы и СМИ, общепита, туризма и пр. Считается простой и удобной в использовании. Программа состоит из отдельных блоков, может быть однопользовательской и многопользовательской (до 20 рабочих мест).
Блоки-модули «Парус-Предприятия 7»:
Они могут использоваться по отдельности (в автономном режиме) или комплексно. Такой вариант предполагает полный охват учетных данных по предприятию в единой базе.
Программа достаточно дорогая и, по сравнению с 1-С, считается менее гибкой, более ориентированной на стандартные ситуации и готовые решения. Из плюсов можно отметить простое администрирование и совместимость с другими программами (Word, Excel).
Существует восьмая версия программы, предназначенная для крупных фирм. Ее задача – полностью автоматизировать управление и учет такого объекта.
«СБИС Бухгалтерия и учет» — один из наиболее эффективных и продуманных сервисов для бухгалтеров. Его можно использовать в любом бизнесе, формировать документы и отчеты, сдавать их в ИФНС и другие заинтересованные органы. Сформированную отчетность можно тут же проверить и отправить через интернет. Результат прохождения отчета бухгалтер сможет увидеть, распечатать из своего личного кабинета.
Чтобы начать работу в СБИС, нужно:
«Контур.Эльба» и «Контур.Бухгалтерия» — сервисы, которыми владеет СКБ «Контур». Вариант «Бухгалтерия» предназначен для небольших компаний, ИП численностью не более сотни человек. Поддерживается упрощенная и общая система налогообложения, патентная система. Сервис не подходит фирмам, имеющим вредные или опасные условия труда.
В системе поддерживаются:
Аналогично работает «Эльба», но этот сервис проще. Он для предпринимателей и фирм, не работающих с ОСНО, и не требует специальных бухгалтерских знаний. В программе формируются основные документы и отчеты, контролируется формирование налоговых платежек, настраивается интеграция с банком. Из существенных плюсов — получение бесплатной электронной подписи. Есть несколько тарифов, в зависимости от величины и сложности бизнеса.
Оба продукта имеют период бесплатного использования, чтобы оценить, насколько они подходят фирме. Круглосуточно работает служба поддержки.
Другие интересные решения
«Инфо-Предприятие» — бесплатная, полностью рабочая программа, которая подходит для небольших фирм численностью до сотни человек, без подразделений. Это обновляемый, простой в использовании софт. Программа совместима с 1-С и Excel; на старте работы есть возможность перенести оттуда остатки, без занесения вручную. В программе реализован учет с применением любой системы налогообложения, в том числе патентной, единого сельхозналога.
Ее могут применять организации и ИП, но разработчик предупреждает: программа рассчитана на пользователя, имеющего базовые знания в бухгалтерском учете. Для бизнесменов, только начинающих осваивать свое дело и бухучет, она может быть сложна.
Многие фирмы используют ее как пробную версию, а по мере укрупнения бизнеса переходят на платные версии. Это версии «Стандарт» и «ПРОФ», в которых функции расширены: можно формировать управленческие отчеты, вести учет в обособленных подразделениях, обрабатывать путевые листы и пр.
«Мое дело» — платный сервис для ведения бухгалтерии онлайн, при этом один из самых дешевых. Он предназначен для малых и средних предприятий, ИП на упрощенной системе, патенте. Сервис могут использовать не только бухгалтеры, но и руководители, владельцы фирм. При желании бухгалтерский учет за них может вести удаленно профессионал сервиса. Есть пробный доступ, хотя срок невелик – всего 3 дня. Система работает с основными российскими банками (Сбербанк, Тинькофф и др.)
«Фингуру» — сервис, который заявляет о финансовой ответственности, готов полностью взять бухгалтерию и учет налогов клиента на себя. Самостоятельное ведение отчетности исключено. От клиента требуется лишь загрузить скан документа и отправить, таким образом формируя учетную базу. Предусмотрена возможность консультирования, если возникают проблемы с ИФНС. По сути, это удаленный бухгалтер и консультант, услуги которого оплачивает фирма. «Фингуру» рекомендован для использования в торговле, общепите, сфере услуг, небольшом производстве, строительстве, при работе по франшизе.
Если бизнес ориентирован на складские операции, объемы товара на складах и его движения значительны, рекомендуется обратить внимание на специальные складские программы и сервисы.
Пример: Товароучетная облачная система ЕКАМ для малых и средних фирм, рекомендованная для торговли и услуг (например, для общепита). Можно подключать интернет-магазин, сформированные данные о продажах передавать в 1С, вести одновременный товарный учет в нескольких структурных подразделениях. Реализован демо-доступ и круглосуточная поддержка пользователей.
11 лучших бухгалтерских программ
Ведение кассовых и банковских операций, расчет зарплат и больничных, отправка отчетности в налоговые органы – все это и многое другое умеют делать новые бухгалтерские программы.
Лучшие бесплатные бухгалтерские программы
Бесплатно – не значит плохо. Программное обеспечение в этой категории не дает комплексного решения задач, но отлично справляется с одним или несколькими направлениями учета. Эти утилиты уже стали надежными помощниками многих ИП и маленьких фирм.
Налогоплательщик ЮЛ (официальное приложение ФНС РФ)
Налогоплательщик ЮЛ автоматически составляет и проверяет бухгалтерские документы. Пользователь вводит данные в бланк, а программа сама заполняет бумаги и указывает на ошибки. В маленькую утилиту поместились десятки форм отчетности, в том числе налоговые декларации УСН, 3-НДФЛ и 4-НДФЛ и справки о доходах.
Налогоплательщик ЮЛ разрабатывается унитарным предприятием ФНС РФ и распространяется совершенно бесплатно. Это не единственная причина ее установить – в программу загружены бланки, не связанные с отчетностью (например, регистрация и закрытие фирм). Здесь одновременно можно вести несколько предприятий, просто выбирая правильного налогоплательщика.
Налогоплательщик ЮЛ создана для владельцев фирм без бухгалтерского образования. Особенно актуальна программа для предпринимателей на ЕНВД, которые ежегодно подают одинаковые декларации. А еще она помогает физическим лицам самостоятельно сформировать 3-НДФЛ для возмещения налогового вычета.
Инфо-предприятие
Инфо-предприятие – это бесплатная программа бухгалтерского учета, предназначенная для небольших фирм и ИП. В отличие от платных аналогов, она не требует особых знаний и точных настроек. Разработчики грамотно объединили все учетные аспекты (касса, зарплата, банк и т.д.) в одну емкую утилиту.
Программа позволяет любой документ отправить в Word или Excel, либо загрузить данные из файла. Очень удобно вести учет по нескольким фирмам сразу, даже если у них разные системы налогообложения.
При администрировании владелец компании может ограничить некоторые права доступа для сотрудников: например, запретить менять цену или возвращать товар без чека. Эти функции полностью удовлетворяют потребностям маленького магазина.
Инфо-предприятие подойдет маленьким фирмам, а для больших организаций существует платная ПРОФ-версия. Утилита регулярно обновляется, подгружаются актуальные бланки документов. При первом запуске появляются подробные обучающие ролики, а техподдержка оперативно решает вопросы.
Баланс-2W
Бесплатный модуль комплекса программ по подготовке отчетности в ФНС, контролю выполнения обязательств и работе с документами. Она автоматически формирует налоговые декларации, проверяет бумаги на наличие ошибок, сверяет заполненные графы с актуальным законодательством. Разработчик своевременно выпускает обновления, загружает новые бланки.
Модуль умеет отправлять отчетность через операторов ЭДО и вести архивы для подтверждения подлинности документов. Продумана возможность импорта данных из Excel и Word, пересылка документов через Интернет-порталы налоговых служб. Подсветка ошибок контролирует правильность заполнения бланков.
Баланс-2W подойдет организациям любого размера для подготовки, проверки и отправки документов. Простой интерфейс легко освоить, а вопросы оперативно решает служба поддержки.
Лучшие платные бухгалтерские программы
Проблему полной автоматизации бухучета могут решить комплексные платные программы. Они призваны увеличить эффективность работы предприятия, контролировать финансовую деятельность и составлять подробные отчеты.
SAP S/4HANA Finance
Самая многофункциональная программа в нашем рейтинге с решениями для повышения эффективности организации, регулирования рисков и нормативных требований. В утилиту входит пять элементов, нацеленных на финансовое планирование, бухучет, управление операциями и закрытие отчетных периодов.
Интерфейс поддерживает любые устройства, в том числе планшеты. Программа работает с помощью факт-листов – таблиц для разных сотрудников с настраиваемым правом доступа.
SAP S/4HANA Finance известна мощными возможностями казначейства с простым контролем движения средств. Внимания заслуживают аналитические функции с прогнозированием изменений денежных потоков.
SAP S/4HANA Finance предназначена для организаций средних и крупных размеров со штатом опытных бухгалтеров. При грамотном подходе она позволит своевременно анализировать данные, избегать отклонений в расчетах, ликвидировать проблемы детализации, планировать и обрабатывать процессы в режиме онлайн.
Мое дело
Это программа-сервис, которая автоматически создает отчеты для ФНС и предлагает услуги бухгалтеров. В любое время пользователь может распечатать готовую кассовую книгу со всеми операциями и движениями средств.
Утилита умеет производить оплату в ПФР, дает скачивать бланки любых договоров. Календарь напомнит, в какие именно сроки нужно подготовить определенные отчеты. Программа в несколько кликов позволяет пересматривать договорные отношения, менять систему налогообложения, обновлять формы оплаты и многое другое.
«Мое дело» работает по подпискам разного уровня. Некоторым пользователям достаточно функции отслеживания изменений в законодательстве и консультаций бухгалтера. Более дорогие подписки открывают обширные возможности по работе с бланками. Уникальной фишкой является «Сервис по проверке контрагентов» – по ИНН можно узнать о надежности любого покупателя или поставщика.
«Мое дело» помогает предприятиям без собственного бухгалтера сэкономить на услугах специалиста. Есть плюсы и для крупных организаций – упрощение работы и экономия времени отдела бухгалтерии. Если пользователь работает по расчетному счету, а его банк является партнером программы, то отчетность и вовсе будет отправляться автоматически.
Контур.Бухгалтерия
Контур.Бухгалтерия, в отличие от остальных программ, работает на удаленном сервере. Пользователь может зайти в свою учетную запись с любого компьютера. Утилита напоминает и высчитывает налоги и взносы, в нужное время формирует отчеты и уточняет сроки их сдачи. Она позволяет оформлять первичную документацию, работать с платежными поручениями и банковскими ордерами. Записи создаются автоматически, бланки обновляются сами.
Отличительной чертой Контур.Бухгалтерия является распознавание сканов документов. Важными функциями считаются автоматический расчет зарплат и больничных, учет дивидендов, доходов от аренды, призов и подарков.
Большие организации оценят возможность подключить неограниченное количество сотрудников и каждому назначить определенные задачи. Для общения предусмотрен чат.
Контур.Бухгалтерия предназначена для пользователей со знанием бухучета. Она не расшифровывает базовые понятия, не ведет за ручку. Утилита поддерживает ОСНО, УСН и ЕНВД.
БЭСТ-5
БЭСТ-5 предлагает эффективные способы ведения учета, оформления и отправки документов, а также принятия управленческих решений. Программой пользуются торговые и производственные предприятия, государственные учреждения и заведения сферы услуг. Утилита состоит из функциональных настраиваемых блоков с множеством фильтров.
Система дает возможность оперативно регистрировать факты бизнес-деятельности с отражением их в налоговом или бухгалтерском учете. Большинство процессов автоматизировано, но оставлена возможность для ручного ввода данных.
Кроме актуальных бланков и шаблонов, добавлена функция создания и настройка собственных документов. Интересной находкой является система бюджетирования и контроля исполнения планов.
БЭСТ-5 предназначена для крупного бизнеса. Обновления выходят регулярно, реализована поддержка пользователей. Утилита обладает максимальным набором функций для ведения всех видов учета, контроля деятельности и пересылки документов.
Программы для бухгалтера: все, что нужно для работы
Сервисы и приложения, которые облегчат вам решение задач и сделают расчеты намного проще
Самостоятельно справиться с объемом информации, которой сегодня оперирует бухгалтер, непросто. Для того чтобы облегчить его труд, придуманы специализированные компьютерные программы, онлайн-сервисы и мобильные приложения, способные автоматизировать ручные подсчеты, оптимизировать задачи и эффективно распределить рабочее время. Программы для ведения бухгалтерского учета и сервисы для работы и отчетности с банками на сегодняшний день внедрены у подавляющего большинства российских компаний.
Если вы начинающий специалист или сменили место работы, то прежде всего вам нужно изучить особенности и возможности уже имеющихся цифровых помощников. От того, насколько бухгалтер освоит основные рабочие инструменты, будет зависеть скорость его работы и корректность расчетов. Со временем каждый специалист формирует свой арсенал полезных помощников, удобных в работе лично ему. Будь то инструменты Microsoft Office, автоматизированные сервисы или даже простая разлинованная амбарная книга.
Основа основ — учетная программа
Современный бухгалтерский учет ведется с помощью программного обеспечения. На крупных предприятиях устанавливают мощные программные комплексы, такие как Контур.Бухгалтерия Актив, 1С или «Парус». Они рассчитаны на несколько рабочих мест и позволяют решать все бухгалтерские задачи: учитывать первичку, собирать данные с подразделений, готовить отчеты в налоговую или внутреннюю аналитику по любым заданным параметрам и многое другое. Основная задача бухгалтера при этом — научиться использовать все преимущества автоматизации.
Небольшие компании часто выбирают онлайн-сервисы, например Контур.Бухгалтерию — для организаций на ОСНО или Контур.Эльбу — дружелюбный сервис для предпринимателей на специальных налоговых режимах. Эти программные продукты предоставляют пользователю набор базовых учетных операций и актуальные отчетные формы.
Сервисы, чтобы отчитываться через интернет и не ездить в ФНС
Очереди в коридорах налоговой инспекции или пенсионного фонда из сдающих отчет уже давно в прошлом — намного проще подать документы в ФСН через интернет. Рынок предлагает несколько решений, наиболее популярные из них — СБИС, Такском, Контур.Экстерн. Загрузили данные, поставили электронную подпись и нажали кнопку «Отправить» — быстро и удобно. Во многих сервисах предусмотрена проверка корректности заполнения форм перед отправкой — не нужно переживать, что ФНС или ПФР отклонят ваш отчет.
Некоторые сервисы встраиваются в учетную программу и избавляют от трудоемкого переноса данных. Например, вы можете работать в 1С и отправлять отчеты через Экстерн.
Калькуляторы на все случаи жизни
Кроме полноценных сервисов бухгалтеру могут пригодиться калькуляторы. Нет, это не счетная машинка на столе, а небольшое приложение для частного расчета. Например, у Контур.Бухгалтерии есть калькуляторы больничного листа, страхового стажа, компенсации при увольнении, декретных и отпускных. Они будут полезны, если в вашей бухгалтерской программе не предусмотрены зарплатные расчеты или нужно что-то оперативно вычислить.
Знакомые незнакомые офисные помощники
Приложения Excel, Word, Outlook, входящие в пакет Microsoft Office, таят в себе массу полезных функций для бухгалтера. Например, Excel необходим в работе, даже несмотря на наличие учетных программ и сервисов: его используют для того, чтобы сформировать внутреннюю аналитику для управленческих решений на основе любого из выгруженных отчетов, составить таблицы с индивидуальными формулами для регулярных нестандартных подсчетов.
Фильтры, ВПР и формулы в Excel помогают быстрее систематизировать информацию, вычленять нужное по запросу руководства или смежного подразделения.
Пример из практики рассказывает главный бухгалтер Лидия Куцко:
«Excel — мое все. Я использую его ежедневно. Для каждой проводки составляю таблицу, где указываю алгоритм расчета, использованные нормативы и переменные величины. Это позволяет мне проверять себя и аргументированно отвечать налоговой, откуда взялась та или иная сумма, если возникают вопросы. Удобно сопоставлять данные по 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ. В 1С это разные отчетные формы, а я свожу все в единую таблицу и вижу, нет ли расхождений».
Не менее значим в работе бухгалтера и Word. Приложение позволяет самостоятельно создавать шаблоны писем и приказов, которые вы можете использовать многократно, меняя лишь отдельные положения.
Еще один помощник — Outlook. Как и любой другой почтовый агент, он фильтрует входящие письма (а значит, и задачи), распределяет в папки и ранжирует по степени важности в зависимости от настроек. Используйте Outlook как календарь, планируйте собрания и встречи, учитывая занятость коллег. Стоит лишь разобраться с основными функциями, и приложение поможет навести порядок в делах и организовать ваше время.
Справочные системы — чтобы знать, где спросить
Поскольку информация, необходимая для работы бухгалтера, регулярно обновляется, полезно держать под рукой список источников, где можно об этих изменениях прочитать. В первую очередь это справочно-правовые онлайн-системы, такие как «Консультант Плюс», «Гарант» или Контур.Норматив. Здесь собраны актуальные законы, подзаконные акты, письма и разъяснения Минфина, ФНС и других контролирующих органов, судебные решения и материалы арбитражной практики и пр. Доступ к справочникам позволяет бухгалтеру не только свободно ориентироваться в документах и статьях, но и составлять на их основе внутренние документы для своей компании. И, конечно, не стоит забывать про профильные информационные порталы, которые предлагают экспертные материалы.
Если вы уже давно работаете в сфере бухучета, поделитесь с читателями Контур.Школы своими находками: в какой программе ведете бухучет, какие сервисы и приложения экономят ваше время, на каких информационных порталах ищите ответы на спорные вопросы. Может, мы что-то пропустили?
Сервисы бухгалтерий онлайн: как выбрать, какие варианты, на что обратить внимание
Обзор для тех, кто решил переселить свою бухгалтерию в интернет.
С чего начать
Вы переводите бухгалтерию в онлайн потому, что так модно и это позволяют технологии? Или потому, что это удобно и оптимизирует ресурсы?
Если ваш вариант — второй, то можно двигаться дальше. Что такое онлайн-бухгалтерия?
По существу, это облачный сервис, позволяющий удаленно вести бухгалтерский и налоговый учет как для компании, так и для ИП. То есть аналог бухгалтерской программы, где все максимально автоматизировано и даже снабжено подсказками. А значит, точно вам подойдет, если вы, например, ИП, который пока не может позволить себе нанять штатного бухгалтера.
Кому точно не подойдет
Правда, на этом этапе некоторым категориям предпринимателей стоит остановиться.
Облачная бухгалтерия вряд ли подойдет ИП без работников. Как минимум, из финансовых соображений: возможно, такому предпринимателю стоит присмотреться просто к банковским бухсервисам или нанять бухгалтера где-нибудь на Авито (у него, скорее всего, уже подключен какой-то сервис).
Кроме того, облако — не выход для крупного бизнеса (во всяком случае, собственникам будет сложно объяснить, что бухгалтерия «где-то через интернет»). Им нужна развернутая, «полноценная» бухгалтерия.
Остановиться стоит и компаниям, у которых нестабильно работает интернет — думаем, тут и так понятно, почему.
Плюсы интернет-бухгалтерии
Что вам даст ведение бухгалтерии онлайн?
Можно в любой момент создать документ, отправить отчет или запросить техподдержку.
Мощность компьютера почти не имеет значения, потому что главное здесь — скорость интернета. Кроме того, у «облака» нет привязки к конкретному компьютеру.
Следующий момент — оперативность обновлений. Все последние изменения в законах внедряются в такой сервис в разы быстрее, чем в стационарное ПО. И разобраться с ними проще.
Нельзя не сказать про предусмотрительность: многие из этих сервисов настолько готовы сэкономить вам время, что предлагают автоматические расчеты и даже отправку отчетности онлайн.
А минусы?
У всякой медали, как известно, две стороны. В случае с онлайн-бухгалтерией будьте готовы к тому, что:
С другой стороны, взломать локальную сеть компании проще, чем профессионально защищённые каналы, поэтому проблема утечки данных как раз может быть необязательной.
Какие есть варианты
А теперь мы переходим к самому вкусному. Точнее, к самому сложному вопросу. Какую онлайн-бухгалтерию выбрать?
СБИС — довольно понятная и простая система ведения бухучета (у них на «Клерке» есть свой блог).
Что полезного
В систему встроены ОФД, ЭДО, ЕГАИС и электронная отчетность.
Разработчики говорят, что можно перенести данные из 1С, если вы раньше вели учет там.
Кому подходит
Подходит ООО и предпринимателям. Создатели сервиса говорят, что он подходит бизнесу любых размеров.
Сколько стоит
По тарифу Бухгалтерия-Профи СБИС обойдется вам в 5000 рублей в год. Но выбор тарифа зависят от профиля деятельности вашего бизнеса.
Контур.Бухгалтерия
Как утверждают создатели, в этом сервисе есть все самое нужное для работы бухгалтера.
Что полезного
Кому подходит
Контур.Бухгалтерию смогут использовать компании, где меньше 100 сотрудников, ООО на упрощенке или общей системе налогообложения, а также ИП на УСН или ПСН и компании без тяжелых и вредных условий труда.
Сколько платить
Важный для любого предпринимателя вопрос: сколько вы заплатите?
Стоимость максимального тарифа для использования программы — 25 200 рублей в год, минимального — 9000.
Контур.Эльба
Эльба — это решение для предпринимателей и предприятий, применяющих УСН или патент от сервиса Контур.
Что полезного
Из главных преимуществ тут стоит обратить внимание на простоту и легкость для человека, которому некогда разбираться в сложных бухгалтерских операциях.
Здесь есть все основное, что вам может потребоваться — быстрое создание актов, договоров, накладных, расчет налогов и отчетность с бесплатной электронной подписью.
Еще один важный пункт — интеграция с банками. Разработчики говорят, что интегрировать можно один или несколько расчетных счетов.
Кому подходит
Это решение для ИП и ООО на УСН и патенте.
Сколько платить
Стоимость варьируется от 4900 до 29900 рублей в год.
Выбор тарифа зависит от наличия сотрудников и необходимых вашему бизнесу функций.
И про Эльбу, и про Бухгалтерию можно почитать подробнее в блоге «Контура» на «Клерке».
Моё дело
Для всех форм и размеров бизнеса готовые решения интернет-бухгалтерии предлагают ребята из « Моё дело».
Что полезного
Удобное мобильное приложение: счета клиентам можно выставить прямо с телефона.
Кроме того, расчет налогов и подготовка отчетности, а если вам нужно, то можно интегрироваться с Моё дело API (это и CRM, и товароучетная система, и интернет-магазин).
Команда бухгалтеров, которые могут за дополнительную плату взять на себя бухучет.
Кому подходит
Разработчики говорят, что сервис подойдет малому и среднему бизнесу. И предлагают комплексные решения для отдельных отраслей бизнеса — например, для торговли, для IT, строительства и перевозок.
Сколько стоит
Тарифная линейка тоже довольно разнообразная. Есть варианты платить всего 833, а есть — 12 000 рублей в месяц. В последнем случае вы платите за полноценный бэк-офис — бухгалтера, кадровика, юриста, ассистента.
Для новых ООО первые 6 месяцев бесплатно.
Кстати, на «Клерке» у «Моего дела» тоже есть блог с обзорами всех нововведений в бухгалтерии.
Кнопка
Все управление в «Кнопке» происходит через мобильное приложение, есть возможность голосовых команд в чате.
Что полезного
Создатели «Кнопки» готовы взять на себя:
«Кнопка» работает с учетом специфики бизнеса в разных сферах и даже предлагает бухгалтерию с искусственным интеллектом.
Кому подходит
Использовать сервис могут ИП и ООО на упрощенке и ОСНО, есть возможности и для тех из них, у кого совмещение с патентом.
Сколько стоит
Разработчики говорят, что это первая бухгалтерия с искусственным интеллектом, за который клиент платит от 2500 рублей в месяц. Выбор тарифа зависит от множества факторов, поэтому выбирайте свой тариф внимательно.
БухСофт
БухСофт — это еще один вариант интернет-бухгалтерии, который, опять же, работает с любого компьютера, где есть интернет.
Что полезного
Из преимуществ — ежедневное обновление программы без «зависаний», чат поддержки 24/7.
Полностью автоматизированная бухгалтерия, а еще есть справочник бухгалтера с пояснениями всех изменений в законодательстве.
Главным преимуществом можно назвать то, что здесь «все включено», в том числе:
Ни за что не нужно платить дополнительно.
Кому подходит
На сайте разработчиков сказано, что это ООО — все режимы и ИП — все режимы, кроме ОСНО.
Сколько стоит
Тариф Комфорт, например, со скидкой — 7637 рублей в год. Но есть варианты «Эконом» и «Старт» — выбирайте для вашего бизнеса.
1С в облаке
Аренда всеми привычной бухгалтерской программы 1С в облаке теперь доступна всем. Не нужно устанавливать никаких дополнительных приложений.
Что полезного
По заявлению разработчиков, «все ваши данные надежно защищены и можно не бояться за их сохранность».
Если вы уже вели учет в 1С, то всю базу можно легко интегрировать в облачный сервис.
Сколько стоит
Цена такой аренды — от 950 рублей в месяц.
Еще больше про 1С в облке можно почитать здесь.
С сервисом Небо тоже довольно просто подружиться.
Что полезного
Вам нужно только внести данные в систему, а программа сама рассчитает налоги, создаст отчеты и направит их нужным адресатам.
Из других преимуществ программы можно назвать ее доступность для непрофессионалов в бухучете (но если нужно, за дополнительную плату к вам подключится специалист).
Кому подходит
Небо позволяет вести полноценный бухгалтерский учет компании на УСН, ОСНО или ЕНВД.
Сколько стоит
Самостоятельное ведение бухгалтерии на «Небе» обойдется в 7600 рублей в год.
На что обратить внимание
Общие критерии для выбора облака можно выделить следующие:
Выводы
Удобство и простота — вот главные аргументы всех облачных бухгалтерских сервисов.
Интернет-бухгалтерия не заменяет бухгалтера-специалиста, это безусловно, и хотя бы элементарные знания о бухучете и отчетности вам точно понадобятся.
Но если у вас есть такие знания, а вести бухгалтерию нужно мобильно и понятно, то облачные решения — то, что нужно.
Они экономят время, деньги и отчасти ваши нервы. Если, конечно, вы ответственно и правильно подойдете к выбору подходящей именно вам онлайн-бухгалтерии.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.