какая бленда подойдет на 18 55 canon
Как подобрать бленду на объектив Canon
В таблице ниже я постарался собрать соответствие бленд, выпускаемых фирмой Canon для своих объективов.
Надеюсь, она Вам поможет выбрать подходящую бленду в нашем магазине.
Бленда
Объективы
— EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
— EF 40mm f/2.8 STM
— EF 50mm f/1.8 II
— TS-E 90mm f/2.8
— EF 50mm f/1.2L USM
— EF 50 f/1.2L
— EF 200 f/2.8L II USM
— EF 85mm f/1.2L USM
— EF 85mm f/1.2L II USM
— EF 80-200mm f/2.8L lenses.
— EF 55-200 f/4.5-5.6 USM
— EF 75-300mm f/4-5.6 III
— EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
— EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
— EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS
— EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
— EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
— EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM
— EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
— EF 100mm f/2 USM
— EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM
— EF 135mm f/2.8 with Softfocus
— EF 85mm f/1.8 USM
— EF-S 60mm f/2.8 Macro USM
— EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
— EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM
— EF 70-200mm f/4L USM
— EF 70-200mm f/4L IS USM
— EF 135mm f/2L USM
— EF 180mm f/3.5L Macro USM
— EF 200mm f/2.8L II USM
— EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM
— EF 100-400mm F4.5-5.6L IS II USM
— EF 70-200mm f/2.8L USM
— EF 70-200mm f/2.8L IS USM
— EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
— EF 400mm f/4 DO IS USM
— EF 300mm f/2.8L IS USM
— EF 200mm f/2L IS USM
— EF 300mm f/2.8L IS II USM
— EF 500mm f/4L IS USM
— EF 400mm f/2.8L IS USM
— EF 800mm f/5.6L IS USM
— EF 400mm f/2.8L IS II USM
— EF 600mm f/4L IS USM
— EOS M Black EF-M 18-55mm IS STM Kit
— EOS M Black EF-M 22mm STM Lens Kit
— EOS M White EF-M 22mm STM Lens Kit
— EF 35-80 f/4-5.6 II / III / USM,
— EF 55-200mm f4.5-5.6 USM / II USM.
— EF 28-80 3.5-5.6 II
— EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
— EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS
— EF 28-105mm f/3.5-4.5 II USM
— EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
— EF 28mm f/1.8 USM
— EF 28-105mm f/3.5-4.5 II USM
— EF 24mm f/2.8 IS USM
— EF 28mm f/2.8 IS USM
— EF 35mm f/2 Refurbished
— EF 35mm f/2
— EF 28mm f/2.8
— EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
— EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM
— EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
— EF 20-35 3.5-4.5 USM
— TS-E 24mm f/3.5L
— EF 20-35 3.5-4.5 USM
— EF 20mm f/2.8 USM
— EF 8-15mm f/4L Fisheye USM
— EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM
— EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
— EF 28-200mm f/3.5-5.6 USM
— EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM
— EF 17-35mm f/2.8L USM
— EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
— EF 16-35 2.8L USM
— EF 17-40mm f/4L USM
— EF 24-70mm f/2.8L USM
— EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM
— EF 24-105mm f/4L IS USM
— EF 24-70mm f/4L IS USM
— EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
— EF 24mm f/1.4L II USM
— EF 24-70mm f/4L IS USM
— EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM
— EF 16-35mm f/4L IS USM
— EF 16-35mm f/2.8L II USM
Как выбрать штатный объектив и нужен ли он вообще? Чем отличаются модификации 18-55? Примеры фотографий на разных настройках.
Кто-то говорит, что штатник бесполезен и совершенно не нужен, но это может быть правдой лишь в том случае, если фотоаппарат используется только для художественных съёмок. При повседневных съёмках без штатника как без рук.
Я купила объектив с рук в отличном состоянии за 2500р.
Модель не самая новая на момент покупки, но предпоследняя по новизне (после STM). Ценник на STM (с шаговым мотором) начинается от 10000р.
Кольцо зуммирования широкое и комфортное. В ранних версиях оно выглядит более дёшево.
Помимо внешних отличий, у нового поколения 18-55 появился стабилизатор
с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки
После 17-85 18-55 кажется очень легким и комфортным для путешествий, вес всего лишь 200 грамм. Но чисто внешне этот объектив выглядит на свою цену, впечатлить окружающих с ним не получится.
Байонет классический Ef-s
Диапазон расстояний от 18 до 55. Вроде, этого должно быть достаточно для большинства видов съёмки, но, как говорят, всё познаётся в сравнении. После 17-85 я чувствую разницу, особенно в репортажной съёмке. Приходится подключать телевик. 18 хорош для пейзажей, на 55 неплохо идёт предметная съёмка. Портреты, конечно, лучше делать на светосильный фикс, но при отсутствии оного 18-55 неплохо себя показывает при хорошем освещении.
Кольцо ручной фокусировки тонкое и неудобное для мануального управления. В этом 17-85 безусловный лидер, у него ручная фокусировка намного удобнее. Кроме того, во время фокусировки у рассматриваемой модели передняя линза двигается вокруг своей оси и выдвигается вперед-назад, из-за чего конструкция больше подвержена загрязнению и поломке. Ещё это делает практически невозможным использование бленды и некоторых фильтров.
Кнопки переключения типа фокусировки и стабилизации слишком тугие, переключить их, не отрываясь от съёмки, невозможно. Эти две кнопки расположены слишком близко и зачастую в процессе путаешься и выключаешь стаб вместо переключения на мануал. Из-за этого косяка я знаю, многие предпочитают штатник вообще без стаба.
Диаметр фильтров 58 мм. Кстати, с фильтром кольцо фокусировки становится чуть шире и удобнее для регулировки.
По качеству съемки, как мне кажется, 18-55 слегка уступает 17-85. Чувствуется, что иногда снимки уходят в какой-то синий подтон, и детализация слабее. На 55 мм можно словить некое подобие бокэ.
В половине случаев 18-55 служит мне для отзывов (по ссылкам можно посмотреть другие фото):
Для чего нужна бленда для объектива и в чем ее реальное предназначение?
Приветствую вас, уважаемые читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Большинство профессиональных фотографов уделяют огромное внимание выбору подходящей оптики и различных аксессуаров, таких как бленда, фотовспышка, поляризационные, нейтральные и защитные фильтры, для упрощенной, качественной съемки.
Из сегодняшней статьи вы узнаете, зачем нужна бленда для объектива, в чем заключается их различие между собой, когда лучше отказаться от их использования, а также как с умом подойти к покупке, чтобы добиться отличных результатов в своих начинаниях.
Что такое бленда для объектива?
Бленда – это, своего рода, насадка, позволяющая бороться с ненужными бликами в усложненных условиях съемки.
Причиной появления данного аксессуара послужили, падающие на переднюю линзу объектива, лучи солнца, как правило, не входящие в планы фотографа.
Они образовывали дефекты на фото, которые вследствие невозможно было устранить никаким редактором.
Помимо защиты от бликов, она позволяет уберечь оптику от случайных столкновений с каким-либо предметом, а также от попадания на линзу капель дождя и снега, или от залапывания линзы маленькими детскими ручонками.
Считается, что использование этого аксессуара уместно только в солнечную погоду, это не так, он пригодится вам и при фотографировании в помещении, когда рядом располагается яркий фонарь или люстра, блик от которых может образовать засвет или туман в кадре.
Чем отличаются бленды между собой?
Как и любые атрибуты фототехники отличаются не только фирменным названием, но и формой, креплением, материалом.
Именно от формы зависит качество отснятого материала.
Она бывает четырех видов:
Предназначение лепестковой и пирамидальной насадки – это широкоугольный объектив (ширик).
В силу своей незамысловатой формы, лепестковый вид позволяет устранить виньетку за счет открытого пространства между лепестками, а пирамидальная исключить попадание ее краев в кадр.
Цилиндрическая и коническая насадка устанавливается преимущественно на длиннофокусные фотообъективы.
Стоит понимать, что универсальных форм не существует, и каждый вид оптики требует персонального подхода при выборе аксессуаров.
По способу крепления насадки бывают:
Универсальная, исходя из названия, крепиться к любой оптике вне зависимости от марки, как светофильтр.
Удобство ее установки уступает оригинальной, за счет больших затрат временного ресурса. Когда крепление фирменной бленды требует одного поворота на 90 градусов.
Еще одним отличием оригинальной насадки от универсальной является возможность разворота широкой частью внутрь, в нерабочее время, для удобства хранения и переноски.
В качестве материала для насадок используют:
Среди фотографов не утихает спор о том, бленда из какого сырья лучше, но истина так и не найдена.
Полагаясь на свой опыт, могу с уверенностью вам заявить, что материал никак не влияет на качество кадра, а только лишь на долговечность изделия.
Предугадать какая именно насадка лучше «сработает» во время падения не возможно, здесь все зависит от высоты падения и поверхности, поэтому не заморачивайтесь и покупайте ту, которая больше всего приглянулась вам.
Когда не стоит использовать бленду?
Существует всего две причины, когда необходимо снять насадку.
В этом случае не все столь однозначно, можно обойтись внешней вспышкой, тогда необходимости избавиться от бленды не возникнет.
Как правильно сделать выбор во время покупки?
Очевидно, что выбор аксессуара напрямую зависит от частоты его использования, характера съемки, а также вашей финансовой возможности.
Используя приведенную выше информацию, вы вправе самостоятельно сделать выводы о той или иной бленде, мне остается лишь провести заключительную черту, рассеяв все ваши сомнения.
Если вы не можете остановить свой выбор на бленде определенной формы, возьмите несколько, и в ходе работы «ненужная» отсеется сама собой. Тем более дальнейшая ее ликвидация возможна при помощи различных сервисов продаж и объявлений.
Бленды, совместимые с китовым объективом 18-55 мм
Целесообразность использования насадок на китовый объектив – спорный вопрос.
Но, если к вам закралась эта идея и здравый смысл уж точно не восторжествует, смело отправляйтесь в магазин за новым приобретением. Солидности вашей технике это приспособление точно добавит.
Для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II используется заводская бленда байонетного типа Nikon HB-69, которая вставляется в, предусмотренные для этого, пазы возле передней линзы.
Помимо заводской можно использовать различные аналоги, подходящие к объективу (с резьбой 52 мм). Тем более добрый и трудолюбивый китайский народ предоставляет подобный товар по более сниженной цене.
Для старых объективов Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G, подойдет бленда Nikon HB-45.
Для Canon 18-55mm III или 18-55 IS II предназначена оригинальная бленда Canon EW-60C, либо аналог с резьбой 58 мм.
Для Canon 18-55mm STM, подойдет Canon EW-63C.
Обязательно обращайте внимание на окончания объектива, для Никон это G и G II. Для Кэнон, IS II (III) и STM
Помните, что чрезмерное использование аксессуаров, влечет за собой появление новых клиентов и заказов по съемке.
Вот, собственно, односторонний обмен полезной информацией подошел к своему логическому завершению.
Надеюсь, данная статья была вам полезна и предельно понятна.
Вы начинающий фотограф? Хотите достичь высоких результатов? Предлагаю вашему вниманию видеокурсы. Они на столько понятны в изучении, что большинство фотографов рекомендуют их своим ученикам для изучения.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого зеркалка CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого зеркалка NIKON.
Делитесь полученной информацией с друзьями и близкими, подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех нововведений. До новых встреч!
Как выбрать штатный объектив и нужен ли он вообще? Чем отличаются модификации 18-55? Примеры фотографий на разных настройках.
Кто-то говорит, что штатник бесполезен и совершенно не нужен, но это может быть правдой лишь в том случае, если фотоаппарат используется только для художественных съёмок. При повседневных съёмках без штатника как без рук.
Я купила объектив с рук в отличном состоянии за 2500р.
Модель не самая новая на момент покупки, но предпоследняя по новизне (после STM). Ценник на STM (с шаговым мотором) начинается от 10000р.
Кольцо зуммирования широкое и комфортное. В ранних версиях оно выглядит более дёшево.
Помимо внешних отличий, у нового поколения 18-55 появился стабилизатор
с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки
После 17-85 18-55 кажется очень легким и комфортным для путешествий, вес всего лишь 200 грамм. Но чисто внешне этот объектив выглядит на свою цену, впечатлить окружающих с ним не получится.
Байонет классический Ef-s
Диапазон расстояний от 18 до 55. Вроде, этого должно быть достаточно для большинства видов съёмки, но, как говорят, всё познаётся в сравнении. После 17-85 я чувствую разницу, особенно в репортажной съёмке. Приходится подключать телевик. 18 хорош для пейзажей, на 55 неплохо идёт предметная съёмка. Портреты, конечно, лучше делать на светосильный фикс, но при отсутствии оного 18-55 неплохо себя показывает при хорошем освещении.
Кольцо ручной фокусировки тонкое и неудобное для мануального управления. В этом 17-85 безусловный лидер, у него ручная фокусировка намного удобнее. Кроме того, во время фокусировки у рассматриваемой модели передняя линза двигается вокруг своей оси и выдвигается вперед-назад, из-за чего конструкция больше подвержена загрязнению и поломке. Ещё это делает практически невозможным использование бленды и некоторых фильтров.
Кнопки переключения типа фокусировки и стабилизации слишком тугие, переключить их, не отрываясь от съёмки, невозможно. Эти две кнопки расположены слишком близко и зачастую в процессе путаешься и выключаешь стаб вместо переключения на мануал. Из-за этого косяка я знаю, многие предпочитают штатник вообще без стаба.
Диаметр фильтров 58 мм. Кстати, с фильтром кольцо фокусировки становится чуть шире и удобнее для регулировки.
По качеству съемки, как мне кажется, 18-55 слегка уступает 17-85. Чувствуется, что иногда снимки уходят в какой-то синий подтон, и детализация слабее. На 55 мм можно словить некое подобие бокэ.
В половине случаев 18-55 служит мне для отзывов (по ссылкам можно посмотреть другие фото):
Обзор объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
За возможность обзора объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua, кстати, там можно взять данный объектив на прокат.
Обзор объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S – это обычный китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте вместе с камерой.
Такой объектив можно встретить практически с каждым любительским зеркальным фотоаппаратом от Canon. Можно найти обновленную версию данного объектива – Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II, а еще существует целая куча более ранних версий класса 18-55 мм.
Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Самые простые версии (без IS, USM, STM):
Версии с USM-мотором:
Версии со стабилизатором изображения IS:
Версии с STM-мотором и стабилизатором изображения IS:
Версия для беззеркальных камер с байонетом EF-M:
Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.
Основные параметры всех Canon 18-55 для зеркальных камер. Увеличить.
Компания Sigma в свое время выпускала интересную альтернативу подобным китовым объективам в лице более светосильного Sigma Zoom 18-50mm 1:2.8-4.5 DC OS HSM.
Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S на современной камере
Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS является одним из самых простых вариантов объектива для современных кропнутых камер Canon APS-C типа. Обозначение EF-S указывает на то, что объектив можно использовать только на фотоаппаратах с кропнутой матрицей, например, таких как Canon 600D, 7D, 1100D и нельзя использовать на камерах по типу Canon EOS-1D Mark II, Canon EOS 5D, Canon EOS 1Ds Mark III. Я никогда не встречал людей, которые бы хотели использовать китовый кропнутый объектив на полнокадровых камерах.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S имеет посредственную светосилу, максимальное значение на 18мм фокусного расстояния составляет F/3.5, а на 55мм фокусного расстояния F/5,6. Диафрагму можно закрывать до F/22 на 18мм и до F/36 на 55мм. Закрытая диафрагма помогает сильно увеличить глубину резкости и сделать длинную выдержку. Диафрагма объектива состоит всего из 6 лепестков, но они сильно скруглены, а потому позволяют получать ровные кружочки в зоне нерезкости даже на закрытых диафрагмах, я был приятно удивлен качеством боке объектива.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Фокусное расстояние варьируется от 18 до 55мм, таким образом кратность зума у объектива составляет 3 раза. Кратность зума легко узнать поделив большее число в фокусном расстоянии, на меньшее, например, в данном случае 55мм\18мм=3.05 раз. Если пересчитать фокусное расстояние, то ЭФР будет соответствовать 29-88mm для полного кадра. Такие пределы фокусного расстояния позволяют получать возможность фотографировать с использованием широкого угла на 18мм, что очень важно для ряда случаев. Найти дешевый широкоугольник на кропнутую камеру представляет сложное занятие, а Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S позволяет за смешную цену добиться широкого поля зрения. Вообще, 3-х кратный зум не так уж и плох, для примера, практически все светосильные профессиональные объективы тоже имеют трех кратный зум, в частности Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 70-200mm f/2.8L II IS и тому подобные.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
По скорости работы фокусировка у объектива средняя – не быстрая, но и не очень медленная. При фокусировке передняя линза вращается, а ‘хобот’ объектива удлиняется – одна из самых плохих систем фокусировки, так как затрудняет использования специальных фотофильтров. На объективе есть переключатель режима фокусировки ‘AF MF’, в режиме MF доступна только ручная фокусировка. Фокусироваться вручную неудобно из-за очень узкого пластикового фокусировочного кольца, которое еще и ездит взад-вперед при фокусировке. При фокусировке фокусировочное кольцо вращается всего на 45 градусов, что усложняет точную и плавную ручную фокусировку. Объектив может похвастаться неплохим макро 1:3, так как минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25см, фотографировать всякую мелочь с помощью Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S не составляет никакого труда.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
У объектива имеется очень полезная функция IS (Image Stabilization), которая отвечает за стабилизацию объектива во время съемки. Данная функция позволяет избавиться от дрожания рук при съемке и избежать смаза картинки. Заявлено, что система стабилизации может помочь выжать лишних 4 стопа по выдержке, но на практике до 4-х стопов объективу далеко. Но в общем, стаблизатор в объективе хорошо работает и реально помогает в борьбе с шевеленкой на длинных выдержках.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
В комплекте с объективом может идти пластиковая бленда. Сам Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S изготовлен из пластика, в том числе и крепление байонета, зато вес у Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S составляет всего 200 грамм. Сам объектив изготовлен в Тайланде. В объективе используется оптическая схема из 11 элементов в 9 группах, и один из этих элементов является асферическим. Кольцо зума прорезинено, фактически кольцо зумирования составляет самую большую визуальную часть объектива. Диаметр переднего фильтра составляет 58мм. По обозначению на объективе, он может использоваться 10 лет, перед тем, как будет утилизирован.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
У каждого производителя есть свой китовый объектив класса 18-55, вот маленькое сравнение с Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor
Два китовых объективов – слева Nikon, справа Canon
Оба объектива имеют пластиковый корпус, систему стабилизации, изготовлены в Тайланде, имеют одинаковый принцип фокусировки и одинаково неудобны при ручной фокусировке. Также, у обоих объективов используется всего 1 асферический элемент в оптической схеме. Объектив от Nikon немного тяжелее и чуть хуже снимает макро. Объектив от Canon имеет больший диаметр светофильтра и меньшее количество лепестков диафрагмы. Я провел тест, в котором оба объектива показали идентичную скорость фокусировки, вариант от Canon шумит при фокусировке заметно сильней.
Два китовых объективов – слева Nikon, справа Canon. Видно, что байонет у обоих пластиковый.
Примеры фотографий
Все примеры фотографий в галерее ниже без обработки, только уменьшен размер до 3-х МП и впечатаны данные из EXIF, примеры были сняты на камеру Canon 500D с включенной функцией стабилизации изображения.
Качество изображения
Говорить о качестве изображения китового объектива представляет из себя очень неблагодарное дело. Мне хочется поднять энтузиазм у людей, которые купили себе дорогую зеркалку с китом, Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S выдает довольно неплохое качество изображения. Слабой стороной объектива является положение зума на 18мм, при котором видна ярко выраженная дисторсия и виньетирование и ХА. С виньетированием может справиться процессор камеры, но вот дисторсию исправлять могут не все камеры. Интересно, но объектив имеет неплохую резкость, особенно на диафрагмах F/5.6-F/11. Объектив нормально переносит контровой свет, дает хороший контраст. В общем, качество изображения неплохое.
Пример боке на открытой диафрагме:
Пример боке на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Пример боке на закрытой диафрагме:
Пример боке на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S
Личный опыт
Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S оказался во многом достойным объективом, с него можно выжать очень много хороших снимков, ведь важно как фотографировать, а не на какую технику. Для кропнутых камер лучшим универсальным объективом как раз является фокусное расстояние от 18мм. Если нужна полноценная замена китовому объективу для выполнения более сложных фото задач, то хорошим вариантом может послужить Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM с постоянной большой светосилой по всему диапазону фокусных расстояний. А если хочется попробовать светосильную оптику, то можно посмотреть в сторону дешевого фикса Canon EF 50mm F/1.8 II.
Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S. Макро и боке.
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S – китовый объектив со стабилизатором. Подойдет в качестве первого объектива для кропнутой цифрозеркальной камеры, имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Не может похвастаться огромным зумом, но качество изображения довольно неплохое.