какая акустика для компьютера лучше
Выбираем акустику для PC
Для многих пользователей выбор активных акустических систем для компьютера является очень сложной задачей. И это не удивительно, ведь на рынке имеются сотни похожих моделей колонок, а информацию сейчас можно почерпнуть из многочисленных источников из статей в онлайновой и оффлайновой прессе, с сайтов производителей в сети. Правда, порой имеется лишь скудное описание и список из практически одинаковых для всех моделей технических характеристик.
Пользователю ничего другого не остаётся, как самому выбрать подходящую ему акустику. Мы вам в этом постараемся помочь, разъяснив, на что нужно обращать внимание в первую очередь, а к чему относиться с долей скептицизма. Также мы попытаемся разобраться какое звучание вы можете услышать от колонок того или иного класса.
Классификация PC-акустики по назначению
Критерии при выборе PC-акустики
Как вы видите, все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Если же окунуться ещё глубже и начать анализировать доступный на текущий момент ассортимент товаров и возможности/потребности конкретного покупателя, то для каждого будет своя наилучшая покупка. Так что посоветовать конкретные модели необычайно сложно. Однако, мы можем предостеречь читателя хотя бы от элементарных ошибок при выборе акустики.
Хотим сразу предостеречь вас от поспешных выводов при сравнении акустики по техническим характеристикам, приведенным на сайте производителя или в паспорте изделия. Нужно иметь в виду, что отдел маркетинга никогда не упустит возможности «обхитрить» покупателя и указать наиболее выгодные данные. Какие бы вы цифры ни увидели, не обольщайтесь и относитесь к ним скептически. К примеру, на некоторых колонках пишут: «мощность 100 Вт, искажения 0,01%». Всё это замечательно, но проблема в том, что мощность и искажения измерялись отдельно. Мощность при 10%, а искажения при 1 Вт. При этом, наверняка такие «странные» условия измерения описаны где-нибудь в углу мелкими буквами, чтобы при возможном разбирательстве у пользователя не было оснований для претензий.
Также мы всегда советуем обязательно послушать перед покупкой, как звучат выбранные вами колонки. Если есть возможность, тут же сравните качество звучания с каким-нибудь альтернативным решением. Причем, чем меньше временной разрыв между этими слуховыми тестами, тем правдоподобней и правильней будут ваши выводы. Никакие памятные ощущения от прослушиваний акустической системы (типа «слушал я на прошлой неделе у соседа») в расчет брать категорически нельзя. Они не годятся потому, что восприятие звука зависит от психофизического состояния индивидуума на данный момент, плюс, слуховые ощущения человека (особенно с непривычки) очень нечёткие и быстро стираются из памяти.
Теперь об акустических системах, включающих в себя несколько колонок. Как вы знаете, среди многоколоночных конфигураций существуют в основном 4.1, 5.1, 6.1-системы. Внешне они отличаются немногим: 5.1-акустика в отличие от 4.1 имеет в комплекте на одну колонку больше (так называемый «центр»). Но на самом деле различие заключается не только в этом. Все зависит от того, какая звуковая карта установлена в вашем компьютере.
Если вы используете с 5.1-набором акустики четырехканальную звуковую карту, то при этом скорее не будут играть центр и сабвуфер. Если же с 4.1-набором акустики вы используете шестиканальную карту, то полноценных шестиканальных форматов Dolby Digital и DTS вам никогда не ощутить, что бы не писал производитель акустики о своей супер-пупер технологии «виртуального центрального канала». Причина кроется в отсутствие на 4.1-системах отдельных входов для центра и сабвуфера (хотя четырехканальный режим работы, как и стереорежим, для таких карт обязательно существуют и могут быть легко выбраны в настройках).
Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики
Мощность
Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).
Таким образом, мощность акустической системы это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом благодаря высокому уровню искажений, на втором благодаря нештатному режиму работы колонки.
Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:
RMS (Root Mean Squared среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.
PMPO (Peak Music Power Output пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).
Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.
Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» нулевая.
Чувствительность
Чувствительность один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.
Чувствительность характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).
АЧХ (Frequency Responce)
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.
Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц – 16 кГц АЧХ(±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц – 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).
Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.
Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц – 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц – 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.
Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)
Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.
Гармонические искажения происходят от добавления лишних гармоник к первоначальному сигналу вследствие нелинейности характеристики вход/выход. Эти паразитные гармоники придают звучанию новый тембр и ведут к невосполнимым потерям в звуке. Нелинейные искажения измеряются подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц. С помощью специального фильтра в звуковом сигнале находят лишние гармоники и определяют их мощность. В советских стандартах наряду с коэффициентом гармоник измеряется также коэффициент нелинейных искажений, который более близок к термину THD+N. Эти коэффициенты в общем случае не совпадают. Коэффициент нелинейных искажений измеряется либо в процентах, либо в децибелах: [дБ] = 20 log ([%]/100). Чем больше величина коэффициента THD или THD+N, тем обычно хуже звучание. Среди аудиофилов бытует мнение, что определенные искажения, которые делают звучание «мягким» и «теплым», могут быть приятными на слух. Однако это не относится к компьютерной акустике и транзисторным усилителям из категории «ширпотреба».
THD колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по THD, не прибегая к прослушиванию аппаратуры (хотя по такому легкому пути иногда идут даже самые авторитетные издания). К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30…50%) значение THD производителями не указывается.
Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)
Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Импеданс (impedans) это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.
В целом величина полного электрического сопротивления (impedans) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем у усилителя, в звучании будут присутствовать нелинейные искажения; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с равным сопротивлением.
Корпус колонки, акустическое оформление
Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.
Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.
Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных в мультимедиа вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.
Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.
Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.
Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик.
Оптимальным выбором будут колонки среднего размера, по возможности с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у компьютерных сабвуферов обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания наиболее нежелательны колонки с просверленными отверстиями для вентиляции, из тонкой пластмассы или очень маленьких размеров, едва превосходящих по габаритам динамик.
Рейтинг лучшей компьютерной акустики (колонок) с хорошим качеством звука
Чтобы стационарный компьютер реализовал свои мультимедийные возможности, ему нужна хорошая акустика. Впрочем, внешние аудиосистемы подключают и к ноутбукам, компенсируя «чисто символический» звук их интегрированных динамиков.
Далее о том, по каким критериям выбирать колонки для компьютера, и какие модели заслуживают внимания в 2021 году.
Подбирать колонки для компа нужно по следующим критериям:
Что такое аудиосистема 2.0, 2.1, 5.1 и 7.1
Прежде чем перейти к выбору компьютерных колонок, следует разобраться с обозначениями типом акустических систем:
Если пользователь хочет наслаждаться объемным звуком в играх, то для этих целей подойдет 5.1-канальная аудиосистема. Разумеется, лучше 7.1-канальная, но для ее размещения нужно много свободного места.
Если же нужна недорогая модель со стандартным звучанием, то для этой цели подойдет 2.0- или 2.1-канальная аудиосистема. Акустики из двух колонок компактны, поэтому подходят для установки в небольших помещениях.
Лучшие производители колонок для PC
При выборе колонки для компьютера учитывают и производителя. Среди лучших фирм выделяются:
ТОП-17: Лучшей акустики для ПК – (Рейтинг 2021)
В ТОП включены модели, ставшие лучшими в 2019, 2020 и 2021 году.
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Logitech Z-906 | Самая лучшая акустическая система по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
2 | Creative GigaWorks T20 Series II | Компактные 2-канальные колонки, которые подойдут для размещения на небольшом рабочем столе; | Узнать цену |
3 | Edifier R1100 | Недорогая акустика с дорогим корпусом; | Узнать цену |
4 | Creative Sound BlasterX Katana | Мощная игровая аудиосистема с чистым звуком и расширенным интерфейсом; | Узнать цену |
5 | Logitech Z120 | Недорогая и качественная модель за тысячу рублей | Узнать цену |
6 | Edifier S351DB | Двухканальная аудиосистема с мощным сабвуфером; | Узнать цену |
7 | Sven MC-20 | Доступная акустика с расширенным интерфейсом и качественным звуком; | Узнать цену |
8 | Ginzzu GM-406 | Недорогая модель, которая проигрывает музыку не только с компьютера, но и с карт памяти или смартфона; | Узнать цену |
9 | SVEN SPS-820 | Модель с эргономичным корпусом и комфортным управлением; | Узнать цену |
10 | GiNZZU GM-327 | Аудиосистема, состоящая из 8 динамиков. Поэтому она выдает чистый, проработанный звук независимо от жанра; | Узнать цену |
11 | Edifier R1280T | Компактные компьютерные колонки с хорошими басами; | Узнать цену |
12 | Dialog AP-540 | 5.1-канальная акустика для воспроизведения объемного звучания; | Узнать цену |
13 | SmartBuy SPARTA | Модель с привлекательным дизайном и сбалансированными характеристиками; | Узнать цену |
14 | Logitech Z623 | Дорогая акустика с лучшим запасом громкости; | Узнать цену |
15 | SVEN 170 | Ультрабюджетная акустика для игр и прослушивания музыки на компьютере; | Узнать цену |
16 | Defender Aurora S20 | Недорогая 2-канальная акустика от компании Defender; | Узнать цену |
17 | Logitech Z-313 | 2.1-канальная акустика с чистым звуком и проработанным корпусом. | Узнать цену |
17. Logitech Z-313
Открывает рейтинг компьютерных колонок бюджетная модель от проверенного производителя. Это 2.1-канальное устройство обладает двумя колонками и одним сабвуфером. Такое сочетание позволяет добиться объемного звучания и насыщенных басов.
Корпуса устройств, входящих в аудиосистемы, выполнены в черном цвете. Колонки звучат чисто и не дребезжат даже при подъеме на максимальную громкость. С Z-313 можно и фильмы посмотреть, и музыку разных жанров послушать. Мощность фронтальных колонок составляет по 5 Вт, а сабвуфера – 15 Вт. Суммарной мощности в 25 Вт хватит, чтобы прокачать звуком небольшое помещение. Интерфейс модели представлен разъемом mini jack для наушников. К сожалению, поддержки беспроводного подключения нет, зато в комплекте предусмотрен пульт ДУ.
Несмотря на все преимущества Z-313, есть у колонки и недостатки. Во-первых, здесь нет регулятора низких частот для настройки басов. А во-вторых, пользователи считают завышенной стоимость колонки для 2.1-канального типа.
15 лучших компьютерных акустических систем
Максимум результата с минимумом проблем
Трудно себе представить домашний компьютер без акустики – учитывая широчайшие мультимедийные возможности ПК, лишать себя звука было бы глупо. Впрочем, и к ноутбукам часто подключают внешние системы, компенсируя «чисто символический» звук встроенных динамиков. В этом рейтинге — лучшие в 2020-2021 году популярные колонки для компьютеров и ноутбуков (по отзывам экспертов и покупателей).
Итак, сегодня мы говорим о сугубо компьютерной акустике. Под этим термином чаще всего понимают активные системы формата 2.0 или 2.1, подключаемые стандартным проводом с «джеком» 3,5 мм – как раз такой интерфейс нужен для сопряжения со звуковой картой. Однако сейчас даже бюджетные встроенные звуковые карты способны поддерживать как минимум режим 5.1, так что и о подобных акустических системах стоит написать. Если же гнаться за максимальным количеством звука, то придется растрясти бюджет и на хорошую звуковую карту, которая сможет разнообразить методы подключения (цифровой коаксиал, оптика). К подобным картам есть смысл собирать более серьезные системы с дискретными усилителями, либо интегрировать их с домашним AV-ресивером – но это уже явно выйдет за тематику статьи.
Рейтинг лучших компьютерных акустических систем
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие компьютерные колонки 2.0 | 1 | SVEN SPS-575 | 9.8 / 10 | 1 270 |
2 | SVEN SPS-604 | 9.7 / 10 | 1 120 | |
3 | SVEN 380 | 9.6 / 10 | 1 249 | |
4 | Logitech Z120 | 9.4 / 10 | 1 390 | |
5 | Creative Pebble V2 | 9.4 / 10 | 2 350 | |
Лучшая компьютерная акустика 2.0 | 1 | Edifier S3000 Pro | 9.7 / 10 | 53 565 |
2 | Microlab Solo-2 mk3 | 9.6 / 10 | 10 588 | |
3 | SVEN SPS-721 | 9.5 / 10 | 5 940 | |
Лучшая компьютерная акустика 2.1 | 1 | Edifier S351DB | 9.9 / 10 | 19 864 |
2 | Edifier C2XB | 9.8 / 10 | 11 670 | |
3 | Logitech Z533 | 9.6 / 10 | 9 097 | |
4 | Logitech Z333 | 9.5 / 10 | 4 790 | |
5 | Logitech Z-313 | 9.3 / 10 | 3 180 | |
6 | Microlab T10 | 9.2 / 10 | 7 612 | |
Лучшая компьютерная акустика 5.1 | 1 | Edifier S760 D | 9.6 / 10 | 75 580 |
2 | Logitech Z906 | 9.4 / 10 | 36 690 | |
3 | Microlab FC 730 | 9.3 / 10 | 14 220 | |
4 | Edifier R501TIII | 9.2 / 10 | 12 375 | |
5 | Dialog AP-555 | 8.8 / 10 | 5 943 |
Лучшие недорогие компьютерные колонки 2.0
SVEN SPS-575
Открывают наш рейтинг лучших колонок для компьютера SVEN SPS-575. Для своих денег SPS-575 выглядят даже дороже – корпуса из MDF и… неужели две полосы? Да, у этих колонок действительно есть твитеры с 23-дюймовыми диффузорами, дополняющие 75-миллиметровые широкополосники. Регулятор громкости (единственный орган управления) спрятан на боковую панель правой колонки, так что с лицевой стороны на радость перфекционистам они абсолютно одинаковы.
Питается встроенный усилитель от USB-порта или любого другого источника питания – хоть от пауэрбанка. Это может быть иногда и удобным, но одновременно рушит надежды на приличную мощность: токоотдача стандартных USB-портов не так и велика, так что производитель не зря говорит о 6 ваттах по RMS. Далеко эти колонки от себя отставлять не стоит.
SVEN SPS-604
Для своей цены колонки SVEN SPS-604 на удивление приятны: строгий, без кричащих деталей корпус из MDF, причем выглядящего именно как MDF, а не крашенный текстурой пластик, металлические решетки динамиков – если не гнаться за качеством звука, а денег в кармане немного, SPS-604 определенно станут прекрасным выбором.
Динамики в колонках имеют диаметр 54 мм – для аудиофила это звучит смешно, но все же в бюджетной компакт-акустике и это редкость. К тому же встроенный усилитель оснащен выходом на наушники, что удобнее, чем при необходимости переключать джеки на ноутбуке или лезть под стол к системному блоку. На пару к нему врезали и микрофонный вход, причем звук от микрофона идет не на динамики, а просто передается по второму шнурку на звуковую карту – такое решение оценят владельцы гарнитур.
Что же касается звука, то он, конечно, плосковат и лишен «характера», но более чем достаточен для непритязательных слушателей. Учитывая цену колонок, придираться к нему не стоит.
SVEN 380
Тем не менее, если не требовать от этих колонок невозможного, они вполне тянут звучание и даже выдают какой-никакой, а бас, а большего ведь от них и не стоит требовать, не так ли? К тому же USB-питание позволит использовать их и на природе, легко запитав от пауэрбанка или даже солнечной панели — лучший вариант недорогих колонок для ноутбука.
Logitech Z120
Простенькие колонки подключаются с помощью USB-разъема — это особенно удобно для обладателей ноутбуков. Минимальный размер позволяет брать колонки с собой. Играют колонки вполне уверенно, но ждать от них очень высокого качества звучания не стоит. В конце концов, здесь нет сабвуфера, усиливающего низкие частоты.
Creative Pebble V2
Выпущенное чуть более года назад обновление «ноутбучных» колонок Pebble сохранило основные черты предыдущей серии: это и корпуса в виде усеченных сфер с развернутыми на 45 градусов динамиками, и крайний минимализм – только один регулятор громкости, и все. Однако характеристики изменились прилично – если «первые» Pebble подключались по обычному порту USB для питания и выдавали всего 4,4 Вт выходной мощности по RMS, то версия V2 использует уже порт type-C с повышенной токоотдачей. В результате на корпусе одной из колонок появился малозаметный регулятор усиления – если колонки подключены к порту достаточной мощности, из них можно выжать уже все 8 Вт по RMS, почти вдвое больше в сравнении с первой версией.
Конечно, в конце 2020 года Creative уже представили версию V3 – но до нас эти колонки еще не дошли, и, судя по наличию встроенного Bluetooth и поддержке подключения непосредственно по USB в качестве внешней звуковой карты, в категорию бюджетных они уже не впишутся. V2 же, хотя по цене и «балансируют на грани», но таки представляют собой весьма интересный пример сверхкомпактной акустики, которая, хотя и урезана в частотах даже по паспорту (100-17000 Гц), но тем не менее вполне пристойно звучит для своих размеров – тут из двухдюймовых драйверов выжали все, что могли.
Лучшая компьютерная акустика 2.0
Edifier S3000 Pro
Лучшие колонки для ПК в нашем рейтинге в конфигурации 2.0 — Edifier S3000 Pro. Достаточно посмотреть на заднюю панель одной из колонок, где «поселилась» электроника, чтобы понять, что «фарша» сюда натрамбовали по максимуму: S3000 Pro имеет возможность подключения даже через сугубо студийные XLR-разъемы. Это же намекает и на то, что перед нами колонки не «для всех», а скорее для людей, увлеченных работой со звуком на ПК, но тут уже остро встает вопрос цены: не лучше ли в таком случае купить мониторы от той же «Ямахи»?
Давайте попробуем разобраться. 256-ваттные колонки, собранные в корпусах из 21-миллиметрового МДФ, представляют собой полноценное беспроводное решение – между собой они связаны через протокол KLEERNET, важный плюс которого – работа на частотах, не кратных используемых в Bluetooth или Wi-Fi, и, соответственно, работающий хоть на самой колонке роутер не будет мешать передаче звука. Беспроводные источники же могут подключаться по пятой версии протокола Bluetooth с поддержкой aptX HD, благодаря чему колонки получили сертификацию Hi-Res Audio. По проводам же колонка может подключаться через USB напрямую как внешняя звуковая карта, по линейному или балансному кабелю, по «оптике» или коаксиалу. Переключение входов совмещено с регулятором громкости, также может выполняться с помощью комплектного пульта дистанционного управления. За цифро-аналоговое преобразование отвечает чип ЦАП PCM 5242, «в цифре» же звук обрабатывается процессором XMOS xCore и выделенными DSP от Texas Instruments.
Звук же здесь двухполосный: за НЧ и СЧ отвечают 6,5-дюймовые динамики традиционной конструкции, а вот твитеры на удивление ленточные. В сумме это выдает весьма интересное звучание – конечно, чисто пассивные колонки за ту же цену в паре с качественным усилителем будут звучать детальнее и интереснее, но именно что с усилителем за отдельные деньги. Здесь же – универсальный вариант «подключи и слушай», причем обилие входов позволит использовать колонки для всех устройств дома как универсальные, да еще не только слушать музыку, но и работать с ней.
Есть, однако, и недоработки. Например, система не запоминает громкость для каждого источника, а с учетом мощности колонок это может приводить к казусам. Например, компьютер Вы подключили по «линии», настроив системный микшер на полную громкость, чтобы меньше «ловить» помех по кабелю, а потом решили послушать музыку по «синему зубу» со своего смартфона – тут, возможно, придется прибавить громкость… а при переключении на компьютер обратно можно натуральнейше «получить по ушам». Наличие на задней панели регуляторов ВЧ/НЧ и переключателя режимов звуковой обработки DSP – это, пожалуй, уже излишество: хорошо звук так не отстроить, если уж претендуешь на высокий класс звучания, то две крутилки, как на колонках за тысячу рублей, выглядят странно. И, честно говоря, все равно цена кажется задранной, даже если не забывать про первоклассную «начинку».