какая административная единица сохранила свою ключевую роль в системе местного самоуправления

Введение в специальность. Зачет

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Какая должностная единица не является источником публичной власти?
Председатель комитета территориального общественного самоуправления
Губернатор
Председатель Правительства
Мэр

2. К чертам законодательной власти, отличающим ее от исполнительной, относят:
координационно-регулирующие функции
использование экономических методов воздействия
право принятия законов
распорядительная деятельность

3. Государственное управление — это:
деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей в услугах государственного управления
единый процесс планирования, организации, мотивация и контроля для достижения поставленных целей
целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему органов власти и управления, должностных лиц) на общественные процессы и отношения
одна из форм государственной деятельности по реализации законодательных, исполнительных и иных властных полномочий государства
деятельность, направленная на сохранение и укрепление власти правящего режима и его отдельных структур

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется:
по решению руководителя органа по управлению кадрами государственной службой
по решению руководителя государственного органа
на основе открытых выборов
по конкурсу

5. Уполномоченным по правам человека в РФ назначается:
руководителем Администрации Президента РФ
Правительством РФ
Президентом РФ
Федеральным Собранием РФ по представлению Президента РФ
Государственной Думой РФ

6. Прокуратура РФ является:
государственным органом особой компетенции
государственным органом специальной компетенции
государственным органом, осуществляющим правосудие
элементом судебной системы РФ

7. Российская Федерация ратифицировала Европейскую Хартию о местном самоуправлении:
в 1986 г.
в 1995 г.
в 1998 г.
в 1985 г.

8. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет:
60 лет
55 лет
65 лет
61 год

9. К форме государственно-территориального устройства относится:
закрытое административно-территориальное образование
Монархия
Республика
Федерация

10. Федеральные агентства выполняют функции:
по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности
по контролю и надзору в установленной сфере деятельности и выдаче разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и/или конкретных действий юридическим лицам и гражданам

11. Назовите дату принятия Европейской Хартии в местном самоуправлении:
1985 г.
1998 г.
1986 г.
1995 г.

12. Статус муниципального служащего имею граждане, замещающие:
любые должности, учреждаемые уставом муниципального образования
выборные должности
должности муниципальной службы
невыборные должности

13. Глава муниципального образования:
назначается главой исполнительной власти субъекта РФ
избирается представительным органом местного самоуправления из своего состава
назначается представительным органом местного самоуправления по итогам конкурса
назначается представительным органом местного самоуправления из состава администрации муниципального образования

14. К внутренним функциям государства относится
защита и регулирование экономической системы
поддержание общих норм международного права
обеспечение социального развития общества
защита государства от внешней угрозы и военной агрессии

15. К органам государственной власти особой компетенции относятся:
Совет Безопасности Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Центральная Избирательная Комиссия РФ
Федеральная Служба Безопасности
Российское космическое агентство

16. В соответствии с Конституцией РФ, федеративное устройство РФ основано:
на обязательности заключения договоров между Российской Федерацией и субъектами РФ
на верховенстве республик в составе РФ
на государственной целостности и единстве системы государственной власти
на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

17. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ утверждается:
указом президента РФ
распоряжением Президента РФ
постановлением Правительства РФ
федеральным законом

18. Какой принцип предполагает приоритет федерального права над региональным?
принцип гомогенности
принцип субсидиарности
принцип демократизма
принцип комплементарности

19. Система государственного управления определяется:
политическим режимом
формой политической и территориальной организации государства
политико-административным устройством государства
формой государственно — территориального устройства государства

20. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют
Президент РФ и Федеральное Собрание РФ
органы местного самоуправления
государственные предприятия и учреждения
сход (собрание) граждан

21. К общим принципам социального управления относятся:
приоритет прав и свобод человека и гражданина
сочетание общественного и индивидуального
свобода выбора вероисповедания
иерархичность

22. Какая административная единица сохранила свою ключевую роль в системе местного самоуправления?
край
район
область
республика
город

Источник

Введение в специальность. Зачет

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Какая должностная единица не является источником публичной власти?
Председатель комитета территориального общественного самоуправления
Губернатор
Председатель Правительства
Мэр

2. К чертам законодательной власти, отличающим ее от исполнительной, относят:
координационно-регулирующие функции
использование экономических методов воздействия
право принятия законов
распорядительная деятельность

3. Государственное управление — это:
деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей в услугах государственного управления
единый процесс планирования, организации, мотивация и контроля для достижения поставленных целей
целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему органов власти и управления, должностных лиц) на общественные процессы и отношения
одна из форм государственной деятельности по реализации законодательных, исполнительных и иных властных полномочий государства
деятельность, направленная на сохранение и укрепление власти правящего режима и его отдельных структур

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется:
по решению руководителя органа по управлению кадрами государственной службой
по решению руководителя государственного органа
на основе открытых выборов
по конкурсу

5. Уполномоченным по правам человека в РФ назначается:
руководителем Администрации Президента РФ
Правительством РФ
Президентом РФ
Федеральным Собранием РФ по представлению Президента РФ
Государственной Думой РФ

6. Прокуратура РФ является:
государственным органом особой компетенции
государственным органом специальной компетенции
государственным органом, осуществляющим правосудие
элементом судебной системы РФ

7. Российская Федерация ратифицировала Европейскую Хартию о местном самоуправлении:
в 1986 г.
в 1995 г.
в 1998 г.
в 1985 г.

8. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет:
60 лет
55 лет
65 лет
61 год

9. К форме государственно-территориального устройства относится:
закрытое административно-территориальное образование
Монархия
Республика
Федерация

10. Федеральные агентства выполняют функции:
по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности
по контролю и надзору в установленной сфере деятельности и выдаче разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и/или конкретных действий юридическим лицам и гражданам

11. Назовите дату принятия Европейской Хартии в местном самоуправлении:
1985 г.
1998 г.
1986 г.
1995 г.

12. Статус муниципального служащего имею граждане, замещающие:
любые должности, учреждаемые уставом муниципального образования
выборные должности
должности муниципальной службы
невыборные должности

13. Глава муниципального образования:
назначается главой исполнительной власти субъекта РФ
избирается представительным органом местного самоуправления из своего состава
назначается представительным органом местного самоуправления по итогам конкурса
назначается представительным органом местного самоуправления из состава администрации муниципального образования

14. К внутренним функциям государства относится
защита и регулирование экономической системы
поддержание общих норм международного права
обеспечение социального развития общества
защита государства от внешней угрозы и военной агрессии

15. К органам государственной власти особой компетенции относятся:
Совет Безопасности Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Центральная Избирательная Комиссия РФ
Федеральная Служба Безопасности
Российское космическое агентство

16. В соответствии с Конституцией РФ, федеративное устройство РФ основано:
на обязательности заключения договоров между Российской Федерацией и субъектами РФ
на верховенстве республик в составе РФ
на государственной целостности и единстве системы государственной власти
на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

17. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ утверждается:
указом президента РФ
распоряжением Президента РФ
постановлением Правительства РФ
федеральным законом

18. Какой принцип предполагает приоритет федерального права над региональным?
принцип гомогенности
принцип субсидиарности
принцип демократизма
принцип комплементарности

19. Система государственного управления определяется:
политическим режимом
формой политической и территориальной организации государства
политико-административным устройством государства
формой государственно — территориального устройства государства

20. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют
Президент РФ и Федеральное Собрание РФ
органы местного самоуправления
государственные предприятия и учреждения
сход (собрание) граждан

21. К общим принципам социального управления относятся:
приоритет прав и свобод человека и гражданина
сочетание общественного и индивидуального
свобода выбора вероисповедания
иерархичность

22. Какая административная единица сохранила свою ключевую роль в системе местного самоуправления?
край
район
область
республика
город

Источник

Какая административная единица сохранила свою ключевую роль в системе местного самоуправления

Статья 34. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 315-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением.

Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *