кака правильно написать резюме образец на работу

Как составить резюме

И получить приглашение на собеседование

Хорошее резюме выделяет кандидата из массы соискателей и дает ему больше шансов получить приглашение на интервью. Расскажу, как составить резюме и написать сопроводительное письмо, которые привлекут внимание работодателя.

Что такое резюме и зачем его составлять

Резюме — это анкета человека, который ищет работу. Задача резюме — помочь работодателю и соискателю найти друг друга и понять, что они действительно друг другу подходят.

Работодатель по резюме оценивает опыт работы и профессиональные достижения соискателя и соотносит их со своими требованиями. Если опыта и достижений у кандидата нет или их недостаточно, работодатель оценивает образование и личные качества человека и решает, устраивает он его по этим критериям или нет.

Соискателю резюме в большинстве случаев нужно, чтобы откликнуться на вакансию и коротко рассказать о своих профессиональных навыках потенциальному работодателю. И таким образом заинтересовать его.

Резюме — это первичный этап отбора кандидатов работодателем. И от того, как оно составлено, зависит, пригласят соискателя на интервью или нет.

Написать резюме можно самостоятельно, с помощью специалиста или консалтингового агентства, которые оказывают такую услугу. Работает это так: специалист задает соискателю вопросы о профессиональном опыте, достижениях и карьерных ожиданиях. На основе этой информации он готовит резюме и пишет сопроводительное письмо, если нужно. Присылает их и советует соискателю, как вести себя на интервью и отвечать на вопросы работодателя, чтобы получить должность.

Когда лучше писать резюме самому

Если вы точно знаете, какую именно должность хотите занять, можете правильно сформулировать и описать свои навыки и достижения и у вас есть время поработать над резюме, лучше делать его самостоятельно. После того как резюме будет готово, вы можете показать его знакомому кадровику, чтобы тот посоветовал, что стоит убрать или, наоборот, добавить.

Мне кажется, заказывать резюме стоит в нескольких случаях:

Принципы составления резюме

Есть принципы, которые нужно соблюдать при составлении резюме.

Краткость. Резюме должно занимать две страницы формата А4, а информация в нем быть краткой, но исчерпывающей. Включите в него только те данные, которые, по вашему мнению, пригодятся потенциальному работодателю, чтобы оценить вас как потенциального работника и принять решение, приглашать на интервью или нет.

Если претендуете на должность бухгалтера, не нужно писать очевидные вещи, что вы умеете пользоваться оргтехникой и знаете офисные программы на уровне уверенного пользователя. Бухгалтер умеет делать это по умолчанию.

Предложения в резюме должны быть короткими, но емкими. Оставьте только тот опыт и навыки, которые нужны вам именно для этой профессии. Удаляйте ненужные и неинформативные фразы, лишние слова, канцеляризмы и абстрактные описания, сокращайте предложения. Но расшифровывайте аббревиатуры и сокращения, если они связаны с вашей профессиональной деятельностью и смогут охарактеризовать вас как специалиста, потому что далеко не все эйчары знают, что они означают.

Примеры предложений из резюме бухгалтеров

Как не надоКак надо
Оформление документов по реализации: актов, СФ, УПД и ТТНОформление документов по реализации: актов, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и товарно-транспортных накладных
Подготовка отчетности в ИФНС, ПФР, ФССПодготовка отчетности в налоговую, пенсионный фонд и фонд социального страхования
Учет ТМЦ, ГСМ, спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМУчет товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов (ГСМ), спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ
Контроль остатков ТМЦ и ОСКонтроль остатков товарно-материальных ценностей и основных средств

Конкретность. Информация в резюме должна быть конкретной — только по делу. Не стоит описывать все, что не касается определенной должности. Например, если претендуете на место бухгалтера, не нужно рассказывать об опыте работы воспитателем или дополнительном образовании массажиста.

Я работала промоутером на мероприятиях, консультантом в магазине, менеджером отдела маркетинга и копирайтером на разных проектах, пока была в декрете. Когда вышла из декрета, решила продолжить профессиональную деятельность в области маркетинга. Я освежила знания на специальном курсе и опубликовала резюме на сайте по поиску работы. Указывала только последний опыт работы маркетологом, потому что все остальные были нерелевантны.

Правдивость. Не преувеличивайте и не приукрашивайте свой опыт работы, навыки, достижения и другую информацию, в том числе возраст. Любой обман рано или поздно станет явным, например, когда столкнетесь с работой и не сможете с ней справиться. Резюме должно быть честным и правдивым.

Я искала работу интернет-маркетологом и нашла вакансию начинающего специалиста. В это время я только оканчивала курс интернет-маркетолога и у меня не было подходящего опыта. Я откликнулась на вакансию, в сопроводительном письме описала свои навыки и знания и подкрепила их ссылками на выполненные домашние задания по курсу. Также я написала, что у меня нет реального опыта работы. Несмотря на это, меня все-таки взяли и первое время курировали, чтобы убедиться, что я все делаю правильно.

Избирательность. Информация в резюме должна быть избирательной, то есть направленной на достижение конкретной цели — устройство на работу на определенную должность. Так, если претендуете на должность бухгалтера, в резюме должна содержаться информация о достижениях, опыте работы и образовании в области бухгалтерии. Если при этом претендуете на должность редактора в издании для бухгалтеров, создайте второе резюме на должность редактора и опишите в нем и бухгалтерский, и редакторский опыт.

Резюме — это первое впечатление

Хорошее резюме помогает пройти первую ступень отбора. По опыту могу сказать, что если входящий поток кандидатов большой — а так и будет, если бренд работодателя раскручен на рынке, — то грамотно составленное резюме позволит пройти первую воронку отсева кандидатов.

Прежде чем писать резюме, изучите рынок. Посмотрите спрос и предложения, чтобы определить свои ожидания и конкурентную среду в вашем регионе.

Когда пишете резюме, не стоит описывать весь свой жизненный опыт. Это самая частая ошибка, с которой я сталкиваюсь. Нужно понимать разницу между биографией и резюме.

Резюме — это краткая выжимка из вашего профессионального опыта, навыков и знаний, которые подходят под вакансию, на которую вы откликаетесь. Описывать профессиональный путь в деталях или упоминать подробности жизни с детских лет не стоит. Помните, что любая строчка в резюме — повод для будущего диалога.

Также старайтесь подавать информацию так, чтобы работодатель сразу видел ваши достижения на предыдущей работе и пользу, которую вы принесли бизнесу. Для этого покажите результаты вашей предыдущей работы. Например, вы оптимизировали бизнес-процессы, увеличили продажи на 30%, сократили расходы подразделения. Мало кого будет интересовать, что вы увеличили скорость чтения или стали пить меньше кофе, если это никак не отражается на прибыли в конечном счете.

Если владеете иностранным языком, обязательно укажите уровень. В настоящее время знание языков будет для вас хорошим преимуществом перед конкурентами с аналогичным опытом, особенно если ваш уровень выше Intermediate. Можно добавить, что вы готовы представить рекомендации по запросу. Но большинство рекрутеров не доверяют такой информации, поскольку понимают, что тут возможны договоренности.

Если отправляете резюме вместе с сопроводительным письмом рекрутеру на почту, потратьте время и создайте документ в формате ворд или пдф. Я не рекомендую отправлять свое резюме, скачанное с hh.ru или superjob.ru, — там его работодатель может посмотреть и сам. Нешаблонное резюме — показатель вашей заинтересованности и организованности.

Если вы активно ведете аккаунты в социальных сетях или отвечаете на профессиональных порталах на рабочие темы, это огромный плюс. Укажите в резюме ссылки на них — это покажет увлечение темой и позволит оценить стиль, интересы и опыт. В моей практике было много вакансий, кандидатов на которые оценивали в большей степени по их дополнительным проектам. Например, я искала программистов, дизайнеров и других специалистов на сайтах, где подобные специалисты обмениваются опытом друг с другом и вместе разрабатывают проекты без коммерческой основы.

У профессионалов есть специальные сайты или сообщества, где они размещают свои статьи или проекты и где потенциальные работодатели оценивают уровень их подготовки или сферу интересов. В IT-сфере это habr.com, для дизайнеров и редакторов — medium.com. Зарегистрируйтесь на таких сайтах и посмотрите, что пишут коллеги. Если сможете там писать, это будет вашим большим плюсом в глазах работодателя.

Я часто сталкиваюсь с тем, что после нескольких неудачных попыток трудоустроиться у большинства кандидатов падает самооценка. Это отражается на их поведении на следующих собеседованиях и, как следствие, приводит к дальнейшим провалам.

В таких случаях полезна объективная оценка со стороны и помощь кадрового агентства. Их задача — продать кандидата как можно дороже. Они напрямую заинтересованы в успехе — это отражается на их заработке и репутации. Еще они хорошо ориентируются на рынке труда и могут предложить рассмотреть позиции, на которые кандидат мог бы претендовать со своими навыками и не провалиться по цене.

Правила оформления резюме

Один из самых распространенных способов оформить резюме — заполнить анкету на сайте по поиску работы. Как правило, с таким резюме соискатель откликается на вакансию, опубликованную на том же сайте.

Если работодатель просит выслать резюме почтой, можно скачать созданную на сайте анкету или составить отдельное резюме под запрос. Сделать это можно в специальном сервисе, например, в конструкторе резюме от Canva, в ворде, гугл-документе или фотошопе.

Правильно оформленное резюме повышает шансы, что работодатель заметит вашу анкету и пригласит на встречу. И перечисленные выше сервисы помогают сделать все по правилам.

Вот образцы резюме, созданные в различных сервисах.

Содержание резюме

У любого резюме должна быть структура и определенное содержание. Своими руками резюме уже никто не составляет, для этого есть специальные шаблоны на сайтах по поиску работы и специальных сервисах. Расскажу, какие блоки есть в таких шаблонах и как лучше их заполнить.

Дело в том, что сервисы формируют резюме на основе внесенных вами данных. Когда вы заполняете резюме там, то начинаете свою анкету с личной информации: имени и фамилии, города проживания, ваших контактов.

Желаемая должность. В блоке «Специальность» укажите одну должность, на которой хотите работать. Ее название должно быть понятным: коммерческий директор, бухгалтер, юрист, интернет-маркетолог. Можно добавить более узкую специализацию, если уверены в своем выборе и опыте. Например, написать «коммерческий директор типографии» или «бухгалтер по расчету заработной платы».

Работодатель ищет анкеты кандидатов именно по названию должности и выбирает из них те, что выдала ему система. Не стоит писать в названии должности «специалист по балансовым операциям» или «специалист по запуску рекламных кампаний и привлечению трафика». В этом случае креатив будет не к месту, поскольку далеко не все работодатели именно так ищут кандидатов в поисковой строке и есть шанс, что с таким названием ваше резюме никто не найдет.

Исключение из правила — узкая специализация. Например, у интернет-маркетолога могут быть разные задачи в компаниях: запуск рекламы в интернете и социальных сетях, анализ показателей рекламных кампаний, составление стратегии продвижения компании. Если хотите заниматься только рекламой в соцсетях, можете указать это в названии должности и написать в название резюме «таргетолог» (это специалист по рекламе в социальных сетях). Так вы отсечете нецелевые предложения работодателей.

Не перечисляйте в одном резюме все должности, на которых вы хотели бы работать или не против попробовать. Если претендуете на несколько должностей, составьте для каждой из них отдельное резюме. Например, если хотите работать менеджером по закупке или продаже сырья, составьте два резюме: менеджера по закупке сырья и менеджера по продаже сырья.

Фотография. Резюме с фотографией привлекает внимание работодателей и делает вашу анкету персонализированной. Фотография в резюме должна быть деловой, реалистичной и свежей. Подойдет портретное фото на нейтральном фоне, например на рабочем месте или на фоне однотонной стены. На фото не должно быть никого, кроме вас, а также надписей и водяных знаков.

Работодатель может не обратить внимание на резюме без фото, если для работы на должности важна внешность кандидата. Например, если компания ищет торгового представителя или промоутера на выставку.

Однажды моя коллега искала руководителя отдела. Несколько раз на вакансию откликнулись мужчины со странными фотографиями, например, в расстегнутой рубашке и с копной волос на груди, с сигарой во рту или надписью с сайта знакомств на фото.

Если подходящего для резюме фото нет, можно создать и отправить анкету без него. Это лучше, чем приложить фотографию, которая может испортить впечатление о вас как о потенциальном сотруднике.

Контакты в резюме должны быть действующими — по ним действительно можно с вами связаться. Адрес почты указывайте деловой, а не смешной или абсурдный. Например, адреса koshe4ka400 или super-boss не подойдут. Если вы уже десять лет пользуетесь такой почтой и все ваши друзья пишут именно туда, заведите адрес по вашему имени и фамилии — для резюме и деловых писем работодателям. Например, veronikanetsova@example.ru.

Ссылки на аккаунты в социальных сетях прикладывать не обязательно, если ваша работа с этим не связана и работодатель отдельно об этом не просит. Но если вы пишете в социальных сетях о своей профессиональной деятельности и работодатель просит приложить к резюме ссылки на активные соцсети, вы можете их прикрепить.

Часто работодатели смотрят аккаунты кандидата в социальных сетях, поэтому лучше удалить из них сомнительные публикации и откровенные фотографии.

Место проживания. В графе достаточно указать город проживания и ближайшую станцию метро. Полный домашний адрес с названием улицы, номером дома и квартиры писать не нужно.

Работодатели часто обращают внимание на район проживания или ближайшую к месту жительства соискателя станцию метро. Так они оценивают, сколько времени потенциальный сотрудник будет добираться на работу. И если расстояние большое и времени на дорогу у соискателя будет уходить много, работодатель может отказать. Есть риск, что такой сотрудник будет слишком уставать и через некоторое время уволится.

Желаемый уровень дохода указывать необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Укажите сумму, которую хотели бы получать на руки, но не завышайте оклад — это может отпугнуть рекрутера.

Универсальный совет: укажите в резюме зарплату на 10—15% больше, чем получаете сейчас или получали на прежнем месте. Так вы сможете выйти на новый уровень дохода или не упасть в зарплате, если на интервью рекрутер будет с вами торговаться.

Если вы никогда не работали или получили новую специальность, посмотрите размер зарплаты специалистов вашего уровня в регионе в специальном сервисе «Хэдхантера» или рассчитайте, сколько вы стоите как специалист, в сервисе «Сколькополучатель».

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Образование. Опишите в резюме, какой вуз вы окончили, по какой специальности и в каком году. Если у вас несколько дипломов о высшем образовании по разным специальностям, укажите тот, который нужен для работы именно на этой должности. Если окончили среднее специальное учебное заведение, но у вас есть высшее образование, упоминать ссуз в резюме не обязательно. Если считаете эту информацию важной, расскажите об этом на собеседовании.

Курсы и тренинги. Если проходили курсы и тренинги, связанные со специальностью и работой, на которую вы претендуете, упомяните о них в резюме. Не добавляйте дипломы о допобразовании не по теме. Например, если вы юрист и прошли курсы кройки и шитья, писать об этом не стоит — в данном случае это будет не в тему.

Опыт работы — важная часть резюме, если только вы не начинающий специалист. Он должен быть последовательным и цельным, без больших перерывов. Если опыт работы стабильный и вы долгое время работаете в одной компании, это вызывает доверие у потенциального работодателя. Соискатели, работающие урывками, отпугивают работодателей своей ненадежностью, и те остерегаются, что новый сотрудник быстро покинет новое место.

Если перерывы в работе были, обоснуйте их в резюме. Например, укажите, что это был декретный отпуск, фриланс, занятие бизнесом или семейные обстоятельства, из-за которых вы не могли работать.

Если получили новую специальность и работали по ней мало или не работали совсем, расскажите только о том опыте, который так или иначе связан с новой работой. Если вы 10 лет трудились бухгалтером, а потом решили стать флористом, расскажите в резюме об опыте создания букетов. Например, напишите, что в последний год параллельно делали букеты для родных и друзей, и покажите портфолио проданных букетов.

При описании опыта своей работы укажите не только должность и обязанности, но и то, чем занималась компания, где вы работали, потому что из ее названия сфера деятельности не всегда понятна.

Достижения. Эйчары советуют описывать свои достижения в цифрах, например в KPI или по технике STAR.

Но KPI предусмотрен далеко не для всех должностей. Либо в компании может быть не принято оценивать работу сотрудника в цифрах. Так, сложно оценить в KPI работу секретаря или бухгалтера.

В этом случае поможет техника STAR. Я упоминала о ней в статье «Как пройти собеседование». Теперь покажу на примере составления резюме.

Аббревиатура STAR расшифровывается как ситуация (Situation), задача (Task), действие (Action) и результат (Result). Таким образом можно описать в резюме свои достижения на прошлой работе.

Источник

Пустые бланки резюме для заполнения в Word

Резюме – главный инструмент соискателя в поиске работы, документ, от которого напрямую зависит возможность приглашения на собеседование и дальнейшее трудоустройство. Это своего рода визитная карточка, характеризующая соискателя как специалиста в своей сфере деятельности, но помимо информативности, резюме должно быть визуально привлекательным и правильно составленным.

Воспользуйтесь представленными ниже пустыми бланками резюме для заполнения своими данными. Все шаблоны структурированы, имеют интересный дизайн, необходимые разделы, бесплатны для скачивания и представлены в формате doc, а соответственно их можно редактировать в популярном текстовом редакторе Microsoft Word.

Скачать чистый бланк резюме

Структура и разделы классического резюме

На сегодняшний день не существует каких-либо строгих требований к оформлению резюме, но несть общепринятые правила относительно разделов и информационной составляющей документа.

Контактная информация. Указываются личные данные: ФИО (полностью), дата рождения (или возраст), город проживания, контактные данные (номера телефонов, электронный адрес, skype).

Фотография (при выборе бланка резюме с фото). Портретное фото в деловом стиле на нейтральном фоне. Если у вас такого нет, сделайте это фото в студии или упустите этот пункт.

Пожелания к работе. Цель (желаемая должность) — указывается название должности, на которую подается резюме. Также по необходимости можно указать желаемый уровень заработной платы и график работы.

Образование. Месяц и год поступления/окончания учебного заведения, его полное название, факультет и специальность, полученная квалификация и форма обучения.

Если у вас есть дополнительное образование, касающееся вакансии, например, курсы или тренинги, их вы можете указать после описания основного образования.

Опыт работы. Один из самых важных разделов. В хронологическом порядке перечисляются предыдущие места работы. Указывается период работы (месяц, год), занимаемая должность, название компании и функциональные обязанности, которые выполнялись за время работы на занимаемой должности. Также не лишним будет добавить достижения, если таковы имеются.

Профессиональные навыки. Перечисляются те профессиональные навыки и знания, которые непосредственно относятся к желаемой должности.

Личные качества. Указываться 5-7 личностных качеств. Личностные характеристики входят в набор факторов, которые учитываются при выборе кандидатов на вакантную должность.

Дополнительная информация. Раздел предназначенный для дополнительных сведений: семейное положение, увлечения и хобби, наличие водительского удостоверения и личного автомобиля, служба в армии, возможности ездить в командировки и т.д.

Правила оформления резюме

Образец заполненного резюме

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Используя представленные здесь бланки резюме, и следуя всем советам, вы сможете составить идеальное резюме и получить желаемую работу.

Источник

Как составить резюме на работу [Руководство 🔥]

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Сегодня резюме – не просто бесполезная бумажка, а чуть ли не главное условие трудоустройства. Не зря ведь путь к работе мечты начинается с ответа на вопрос «как правильно создать резюме».

Но некоторые соискатели до сих пор считают, что вероятность получить работу зависит от профессионального опыта, рекомендаций, образования и связей. А как все это презентовать — не имеет никакого значения.

Мы хотим развеять эти заблуждения, чтобы вы потратили как можно меньше времени на поиски работы. Ведь по статистике, наличие одной только фотографии повышает шанс просмотра резюме в 1,5 раза!

Так почему бы не использовать все доступные инструменты?

Из-за растущей конкуренции на рынке труда рекрутеры тратят на одну заявку всего 7,4 секунды. И с каждым годом этих секунд у рекрутеров становится все меньше – в крупных компаниях первичный отбор проводит уже искусственный интеллект.

Кроме того, качественное резюме – показатель навыков деловой коммуникации, мотивации и заинтересованности работой.

Перед вами самое полное руководство «как составить резюме», благодаря которому ваша заявка как минимум удостоится дополнительных секунд внимания рекрутера.

Ведь, как показывает практика, несколько лишних секунд порой достаточно, чтобы HR принял решение и пригласил вас на собеседование.

О чем этот гайд

Мы постарались разобрать в этом руководстве все основные сложности, связанные с созданием резюме, включая подробные инструкции по заполнению каждого блока с советами и примерами.

А если этого будет недостаточно – приглашаем вас в раздел примеров резюме по профессиям и блог.

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Смысл не только в том, чтобы заполнить все доступные блоки.

Важно то, как вы будете это делать: обращаетесь ли вы адресно к работодателю, персонализируете ли опыт и образование под конкретную компанию, учитываете ли стратегию компании.

Если хотите получить лучшие предложения на рынке, читайте наше руководство и создавайте продающее резюме с конструктором myresume.ru.

Зачем нужно резюме

Фактически, резюме — это первый контакт работодателя и соискателя. Причем контакт односторонний.

Многие соискатели считают, что резюме – не главное. Главное – опыт и навыки.

Да, так было 10 лет назад. Но сегодня мир изменился. Конкуренция на рынке труда растет с каждым днем, а развивающийся мировой кризис приводит к безработице и обесцениванию кадров.

Это уже потом, на собеседовании, можете с упоением рассказывать об огромном опыте, рекомендациях и карьерных амбициях.

А пока, ваша единственная ваша цель – сделать так, чтобы за 5-10 секунд, которые рекрутер тратит на одну заявку, заинтересовать его так, чтобы ему захотелось вам перезвонить.

Не думайте, что так происходит только в крупных компаниях на топ-должностях. Практика показывает, что хорошее резюме увеличивает шанс найма как курьеров и консультантов, так и инженеров и руководителей.

Что такое хорошее резюме и почему важен формат

В начале 2000-х люди делали резюме в ворде и не парились.

Но тогда трава была зеленее экономика развивалась семимильными шагами, конкуренция на рынке труда была низкой, а ценность образования и опыта, наоборот — высокой.

Если человек умеет емко и четко рассказать о своем опыте, достижениях, правильно их оформить и преподнести, рекрутеру, как минимум, придется обратить на него внимание.

Ведь такой человек сможет заинтересовать клиентов, ответственно относится к работе и т.д.

И «обертка» в которую вы завернете свои навыки, не менее важна, чем сами навыки.

«Зачем мне онлайн конструктор, если я могу все сделать самостоятельно?», — спросите вы

Рекрутеры — занятые люди, и если вы не выдающийся специалист в своей области, они не будут тратить на вас больше времени, чем на других.

Представьте, что HR получил 10 заявок на одну вакансию. Он берет в руки вашу, а там — перепутанные блоки, «авторский» дизайн, «съехавшие» шрифты. Естественно, он не будет во всем этом разобраться, а перейдет к следующей заявке.

С другой стороны, если ваша анкета не будет выделяться из общей массы, ее просто не заметят.

Найдите баланс, используя понятные форматы и преподнося их в привлекательной «обертке».

Этим вы сэкономите кучу времени, сконцентрировавшись на главном – поиске работы.

Формат

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Знаете, почему формат Microsoft Word (.doc) не подходит для резюме?

Проще и удобнее использовать дизайнерские шаблоны – все мелочи вроде отступов, форматирования и шрифтов уже продуманны. Кроме того, не придется думать, какие блоки использовать и в каком порядке их располагать.

А сохранить анкету можете в формате PDF.

Потому что это «стандарт» деловой переписки:

Немого об объеме

Знаете, сколько страниц должно занимать идеальное резюме?

Резюме – это не описание вашей жизни и не «Война и Мир». Это ответ на вопрос, который задал работодатель в объявлении о вакансии.

Оно потому и называется «resume» – краткая сводка сведений о кандидате.

Для всего остального есть сопроводительное письмо, тело электронного письма, или, в конце концов, собеседование.

Визуальная составляющая, шаблоны и первое впечатление

Современный человек — в первую очередь, «визуал» — все мы судим «по обложке». Первое впечатление производит визуальная составляющая – аккуратность, рисунки, симметрия.

Представьте себе рабочий стол рекрутера – он получает десятки заявок на разные вакансии. А если это рекрутинговое агентство или рекрутер-фрилансер?

Понятно, что за такой срок осознанное решение принять невозможно.

С опытом у рекрутера вырабатывается инстинкт, который позволяет принимать подсознательное решение, основываясь на внешнем виде (структуре) анкеты, а также некоторых ключевых блоках.

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Дело не только в чувстве прекрасного. Каждого кандидата оценивают по разным критериям и то, как человек подходит к оформлению резюме – главного документа для первого контакта с работодателем — говорит, как минимум, о намерениях и мотивации.

Если это небрежный, неформатированный документ, скорее всего человек так же будет относиться к рабочим обязанностям. Причем он может быть прекрасным специалистом, но с таким подходом к работе, он принесет больше проблем, чем доходов.

А потенциальный доход от сотрудника – будем честны — один из главных факторов при принятии решения о найме.

Конечно, никто не мешает самостоятельно создать шаблоны, подбирать цвета, блоки. Но какой в этом смысл, если это уже кто-то сделал за вас.

Не занимайтесь изобретением колеса – вы потратите свое время и неизвестно, к какому результату это приведет.

ВерноНеверно
Используйте шаблоны резюме, созданные профессиональными дизайнерами, оптимизированные под конкретные блоки и «отточенные» на тысячах вакансий.Потратьте несколько дней на создание собственных шаблонов, в итоге обнаружив, что не можете вписать все блоки.

Способ записи и форматы

Переходим к форматам резюме. В практике рекрутинга распространены три базовых способа записи содержимого:

Небольшое отступление. Все о чем мы говорим в этой статье справедливо для рынка труда СНГ и России. Европейские и американские форматы и их подход к поиску работы отличаются от наших.

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Главное достоинство: четкая, последовательная структура изложения.

Смысл в том, что вы записываете опыт, начиная с последнего места работы, заканчивая самым первым. Естественно, это не значит, что нужно указывать все места, где вы работали за последние 30 лет. Такой формат лишь помогает подчеркнуть непрерывность рабочего опыта и профессиональный рост.

Но что делать, если вы выпускник ВУЗа, студент или вы не работали несколько лет по специальности?

Для этого у вас есть два других формата:

Немного о персонализации

Составить резюме на работу – это как написать любовное письмо. Вы же не будете скачивать его из интернета и делать массовую рассылку.

Дело не только в этикете.

Рекрутеры, а особенно рекрутинговые агентства, моментально распознают «шаблонные» (не путайте с визуальными шаблонами) резюме. Они получают их пачками. И рассматривают их в последнюю очередь.

Но далеко не из вредности: из шаблонной заявки практически невозможно сделать вывод, есть ли у человека навыки и опыт, чтобы выполнять конкретную работу. Ведь для ответа на этот вопрос недостаточно диплома ВУЗа и перечисления организаций. Нужны конкретные цифры и факты.

Рекрутеры физически не могут разбираться и понимать объем должностных обязанностей в каждой существующей на предприятии должности.

Например, рекрутинговые агентства или рекрутеры-фрилансеры нередко одновременно ищут продавца для местного цветочного магазина и инженера на гидроэлектростанцию.

Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в заявке не было лишнего жаргона, специфических терминов, сложных словесных конструкций.

Если вы напишете: выполнял полный цикл по управлению проектами – вашу заявку могут отклонить. Рекрутер не обязан знать, что в понятие «управление проектами» входит и контроль качества.

Кроме того, сейчас все больше работодателей переходят к автоматической системе оценки (ATS).

Суть ATS в том, что она анализирует заявку на соответствие ключевым словам, указанным в вакансии. Если соответствий мало, заявка отклоняется без участия живого человека.

Не изобретайте велосипед – если в вакансии требуется 1С Бухгалтерия 8.8 – так и пишите, добавив уровень владения.

Контактная информация

С организационными моментами разобрались, теперь переходим к сути.

Резюме начинается с картинки в твоем букваре фотографии и контактов.

Иногда контакты добавляют внизу анкеты, но это неправильно.

Рекрутеры — ленивые занятые люди. Если они не находят нужной им информации с первого взгляда, есть шанс, что они вообще перестанут ее искать и перейдут к другому кандидату.

Информацию в контактах четко структурируют и разделяют, чтобы телефон, почта и ссылка на соцсети не смешивались между собой:

Какая информация должна быть в контактах:

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

По исследованиям, адрес электронной почты тоже влияет на решение о найме. Если у вас ящик вроде «krutoy_perec@…», лучше заведите новый.

Оптимальный вариант: имя-фамилия, например: Ivanov_Ivan@mail.ru

Дополнительная информация

Запомните: у вас есть только один, максимум, два листа. Всю дополнительную информацию указывайте только в том случае, если она релевантна должности, на которую устраиваетесь.

Вы лишь потратите драгоценное место, которое могли бы использовать для компетенций или навыков.

Почтовый адрес никому не интересен. Единственное, что пригодится – город и район (метро) проживания.

Если вы живете рядом с офисом, возможно, вы не будете опаздывать. По крайней мере, так надеется работодатель.

Акцентируйте внимание на этом в разделе «о себе». А вот если вы живете далеко, например, в пригороде, лучше об этом вообще не упоминать.

Конечно, если вас не спросят на собеседовании.

Дополнительные социальные аккаунты: Аккаунт в VK, Facebook или LinkedIn указывать желательно (предварительно убрав лишние записи и фото). Остальные соцсети нужны, если они релевантны должности.

Для дизайнера это профиль на Behance, Pinterest, Instagram.
Для разработчика – на GitHub.

Блог или сайт пригодятся, только если подтверждают ваши компетенции или там размещено портфолио.

Социальные сети

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Социальные сети давно стали привычным способом общения людей, поэтому неудивительно, что работодателям интересна ваша социальная жизнь.

Перед тем, как приступить к поискам работы, рекомендуется почистить соцсети от компрометирующей информации.

Ситуации, когда кандидату отказывают из-за порочащих фотографий в их личных аккаунтах – не редкость.

Просто уберите фото с пьяных вечеринок в приватный доступ или оставьте открытыми только для друзей.

Блоки

Вы, наверное, уже в курсе: «правильное» резюме поделено на блоки, которые позволяют быстро найти нужную информацию.

Блоки, которые важны именно вам, зависят от вакансии, работодателя и сферы деятельности.

Тем не менее мы рекомендуем использовать все доступные блоки конструктора myresume. Просто в зависимости от должности, меняйте их порядок, делая акцент на самых важных.

К заполнению обязательны:

ВерноНеверно
Анализируйте, какие блоки приоритетны для вашей профессии и работодателя, уделив им максимальное внимание. Если останется место, добавьте дополнительные блоки, чтобы повысить привлекательность резюме.Заполняйте каждую секцию просто для того, чтобы что-то написать.
Перечислите весь свой опыт и образование, даже если они нерелевантны должности или профессии.

Сомневаетесь, какие блоки заполнять?

Есть простое правило:

Прежде чем что-либо записать, задайте себе 3 вопроса:

Помните, анкета не резиновая.

Цель резюме или вступление

Вступление или цель поиска работы считается одним из самых важных разделов в европейской и американской системе подбора кадров.

В России этот блок не так распространен. Но это не значит, что им можно пренебречь.

Если вкратце, то вступление – это краткое описание опыта и навыков в одном-двух предложениях на самом верху анкеты.

Смысл в том, чтобы упростить рекрутеру жизнь – ему не придется читать анкету – достаточно одного предложения, чтобы понять, что вы справитесь с должностными обязанностями на новом месте.

Но здесь работает простое правило:

Этот раздел способен как повысить привлекательность вашей кандидатуры, так и понизить ее.

Если вы все же решили записать вступление, включите:

ПравильноНеправильно
Обязательный (0% просрочек за все время работы) и последовательный СММ-маркетолог с 3+ летним стажем в растущей международной компании. Продвинул компанию в топ 3 поисковой выдачи по 170 запросам. Был отмечен руководством за двукратный рост продаж за первые три месяца работы. Готов предложить свой опыт и знания для продвижения «Myresume.ru»Я работал маркетологом последние три года. Кроме знания всех необходимых маркетинговых инструментов, я пользуюсь различным дополнительным ПО для привлечения новых клиентов. Я готов работать с возражениями, стрессоустойчив и целеустремлен. Прекрасно работаю в команде.

В первом примере приведены конкретные достижения, полезные для новой работы. А во втором – перечисление обязанностей без конкретики, по-простому – вода.

Вступление – это еще более сжатая версия вашей анкеты. Ваша цель – упростить работу рекрутеру и заинтересовать его.

Представьте себе анкету, на самом верху которой красуется:

Владею техниками активных продаж, умею работать с проблемными клиентами: 95% положительных отзывов.

Естественно, это, как минимум, заинтересует рекрутера, ведь все, что здесь сказано – практический опыт, применимый для конкретной работы в новой должности.

В отличие от сухого перечисления компаний, в которых вы работали и образования, которое получили, эта информация прогнозирует потенциальную пользу от вашей кандидатуры.

ВерноНеверно
Добавляйте конкретные цифры и примеры, чтобы рекрутер мог оценить вашу квалификацию на деле. Не забывайте про soft-skills.Записываете пустые фразы и слова: целеустремленный, активный и т.д.
Записываете нерелевантные или малорелевантные навыки и достижения.
Используете канцелярский или литературный язык, длинные, сложные или малоупотребляемые слова, конструкции.

Чем более простым и емким будет вступление, тем больше шансов, что рекрутер его прочитает.

Этот раздел также идеален, если вы составляете нестандартное резюме. Например, если у вас нет опыта или образования, вы устраиваетесь на стажировку или готовите портфолио.

Только не переборщите: для вступления достаточно 2-3 строчки. Для более детальной рекламы своей кандидатуры у вас есть сопроводительное письмо.

Опыт работы

Этот блок интересует работодателей больше остальных. Можно сказать, вся анкета построена вокруг него.

Помните: вы не оформляете загранпаспорт, здесь не нужно писать все компании, в которых вы работали за 15 лет. Просто покажите, что подходите для должности, на которую устраиваетесь.

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

При описании опыта старайтесь использовать цифры и факты: проценты, проекты, достижения. Иначе человеку со стороны крайне сложно оценить ваши способности.

Но это не значит, что нужно судорожно высчитывать, на сколько процентов вы перевыполняли план. Даже если у вас нет цифр – не беда: сконцентрируйтесь на конкретных достижениях.

Сколько лет опыта работы указывать в резюме

Как обычно, все зависит от должности и работодателя.

Вообще говоря, рекрутеров редко интересует, где вы работали 10 лет назад.

В первую очередь при оценке заявки смотрят на последнее и предпоследнее место работы. Если они релевантны новой должности, то 5 предыдущих лет будет достаточно.

Для некоторых должностей важен непрерывный стаж. Тогда сократите число пунктов маркированного списка, и распишите последние 10 лет вашей трудовой жизни.

А вот если опыта недостаточно, указывайте все компании, трудовые обязанности в которых хоть как-то применимы для новой должности.

Нерелевантные при этом записывайте, но не раскрывайте:

2016-2018 ООО «Активный отдых», маркетолог (нерелевантная)

2014-2016 «Консалт+» менеджер по работе с клиентами

Позаботьтесь о том, чтобы наиболее релевантный и подходящий для будущей работы опыт был записан первым.

Посмотрите на «карту взгляда» рекрутера – часто они не доходят до второго места вашей работы. Но это не значит, что его не придется указывать.

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Если вас повышали – обязательно об этом напишите в «обязанностях». Повышение – маркер успешности.

Навыки

Второй по важности блок – навыки. Фактически это то, что позволяет вам развиваться в должности и выполнять рабочие обязанности.

Существует два принципиально разных типа навыков:

В раздел «гибких» попадают все общечеловеческие навыки, не относящиеся к конкретной деятельности.

«Мягкие» навыки – это то, чем вас наградила природа — черты вашего характера и то, что вы развиваете на протяжении всей вашей жизни.

«Жесткие» или профессиональные навыки – это конкретные умения, например, знание программ, методик, механизмов.

Hard skills, в отличие от soft skills можно измерить.

Только без «целеустремленный, усидчивый и стрессоустойчивый».

Это пустые слова, которые всем давным-давно надоели. Хотите показать стрессоустойчивость – расскажите о своем опыте работы в стрессовой обстановке в разделе «обязанности» или в сопроводительном письме:

Объясняется это просто: человека можно обучить любым профессиональным навыкам, а вот изменить его характер или повлиять на мотивацию очень тяжело.

Образование

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Образование – третий по важности блок.

Хотя работодатели постепенно отходят от практики требовать дипломы, и смотрят больше на практические навыки решения задач, без высшего образования устроиться на работу по-прежнему непросто.

Причем не столько важна специализация, сколько номинальное наличие «вышки».

По крайней мере, это справедливо для коммерческих должностей, менеджеров, руководителей, бухгалтеров.

Естественно, для инженеров-проектировщиков ситуация кардинально противоположная.

Существуют и профессии, в которых высшее образование имеет второстепенное значение. Такое часто встречается в IT индустрии. Поэтому вместе с образованием заполняйте раздел «курсы».

Для курсов подойдут любые семинары, вебинары, тренинги – даже если диплома об их окончании вам не дали.

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

Только не врите: опытный рекрутер выявляет даже неопровержимую, на первый взгляд, ложь.

К образованию также относится и владение языками, особенно, английским.

Но помните: избыточная квалификация – это так же плохо, как и ее недостаток.

Не для каждой должности нужно указывать все курсы, ВУЗы и тренинги. Иногда достаточно ограничиться одним дипломом. Особенно это касается вакансий начального уровня.

Образовательные курсы и семинары зачастую заменяют классическое университетское образование и котируются среди работодателей гораздо выше. Но это не значит, что ВУЗовский диплом можно выбросить.

Не забывайте персонализировать этот блок: в первую очередь подтверждайте то, что требует работодатель в объявлении о вакансии.

Вторым шагом добавляйте важные для отрасли или должности дипломы и образование.

Дополнительные блоки

Не забудьте про раздел «о себе».

Можете считать его краткой версией сопроводительного письма. Пишите о проектах, над которыми работали, о том, что вас мотивирует, и кем вы видите себя через 5 лет, не забывайте хобби и интересы.

кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть фото кака правильно написать резюме образец на работу. Смотреть картинку кака правильно написать резюме образец на работу. Картинка про кака правильно написать резюме образец на работу. Фото кака правильно написать резюме образец на работу

В общем, все, что подтвердит вашу квалификацию и будет релевантно должности, на которую вы устраиваетесь.

Помните и про сопроводительное письмо. Хотя в России оно распространено не так широко, как в Европе или Америке, многие работодатели признают, что не рассматривают заявки без сопроводительных писем.

Вывод

Резюме – это совсем не так страшно, как вы думаете. Но это и не повод расслабляться: статистика показывает, что сегодня работодатели гораздо более требовательны к анкете, чем 5-10 лет назад.

А учитывая развивающийся мировой кризис, востребованность грамотного резюме будет лишь расти.

Давайте подведем краткий итог, чтобы вы ничего не забыли:

Надеемся, наше руководство поможет вам найти работу мечты!

Остались вопросы? Хотите, чтобы наши эксперты осветили какую-то конкретную тему?

Пишите нам через форму обратной связи — если тема окажется интересной, мы раскроем ее в отдельной статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *