как узнать в какой пфр сдавать отчетность по инн
Как найти адрес своего отделения ФСС?
Где найти регистрационный номер и адрес своего филиала ФСС? Этим вопросом задаются предприниматели, которым нужно попасть на прием по одному из следующих вопросов:
Если раньше за вас с ФСС общался бухгалтер или с момента регистрации прошло много времени, а поводов обращаться не было, может оказаться, что адреса нужного филиала никто не знает. Быстро решить задачу поможет наша инструкция «Как найти номер ФСС по ИНН организации в Москве в 4 шага».
Алгоритм, описанный ниже, предназначен для тех, кто уже зарегистрирован в ФСС. Чтобы узнать, что делать ИП, которые только планируют встать на учет, перейдите по ссылке.
Большую часть вопросов с ФСС можно решить без визита в отделение, если использовать облачный сервис 1С:Фреш.
ШАГ 1
ШАГ 2
Чтобы найти ФСС по ИНН, водим свой ИНН и нажимаем кнопку «Искать». Появится Код филиала ФСС, в котором мы стоим на учете. Первые две цифры – это код региона, вторые две цифры – номер Филиала ФСС. (На примере код 7707, значит регион Москва, Филиал №7). Если сохранилось письмо, полученное при постановке на учет в ФСС(КПП), то там имеется код подчиненности в ФСС, первые две цифры которого также означают регион регистрации, вторые две — номер филиала, его можно использовать вместо ИНН.
ШАГ 3
Чтобы определить адрес ФСС по регистрационному номеру, переходим по ссылке: http://fss.ru/ru/fund/for_enterprises_and_organisation/index.shtml и выбираем соответствующую группу Региональных отделений (на примере это «Отделения Фонда в городах федерального значения»), а затем выбираем свой регион и город.
ШАГ 4
В списке отделений находим свой Филиал (в нашем примере это Филиал №7)!
КАК НАЙТИ СВОЙ ФИЛИАЛ ФСС ТЕМ, КТО ЕЩЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Вы — ИП и собираетесь нанять первого сотрудника? В течение 30 календарных дней со дня заключения с ним трудового договора нужно зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователя, иначе получите штраф от 5000 до 10000 рублей.
Административная ответственность предусмотрена и за другие нарушения, которые вы, как работодатель-новичок, легко можете допустить по незнанию.
Большую часть вопросов с ФСС можно решить без визита в отделение, если использовать облачный сервис 1С:Фреш.
Если через время нужно будет посетить отделение, вы всегда сможете найти ФСС по ИНН организации. Пошаговый алгоритм описан в этой статье — сохраните ее в закладки, чтобы не потерять.
Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса
В настоящее время сложно представить человека, который не является клиентом банка. Через банковские учреждения выплачивают зарплату, пенсии, выполняют переводы друг другу.
При формировании платежных поручений для перечисления средств контрагенту, одним из обязательных для заполнения полей является номер расчетного счета и номер корреспондентского счета.
Ведение бизнеса все больше зависит от качества услуг расчетно-кассовому обслуживания со стороны банковских учреждений. Поэтому многие предприниматели предпочитают открыть расчетный счет в крупном, заслуживающем доверие банке – Альфа-Банке. Для начала сотрудничества достаточно выбрать один из предлагаемых тарифов и подключить необходимый перечень дополнительных услуг.
Как проверить отчетность в ПФР онлайн
Проверка отчетности ПФР онлайн — это способ избежать ситуации, когда отчет не принят, а организация вынуждена заплатить штраф в 500 рублей за каждого работника.
Бухгалтер, формируя отчетность для контролирующих органов, старается выверить данные до последней точки, чтобы не допустить ошибок. Тем более, что в 2020 году ошибки стоят дорого. Например, за недостоверные сведения в СЗВ-М выпишут штраф в 500 рублей за каждое застрахованное лицо. Составили инструкцию, как избежать ошибок в формах для Пенсионного фонда России и какие сервисы использовать для проверки отчетов ПФР онлайн бесплатно.
Какие отчеты сдавать в ПФР
С переходом страховых взносов под контроль Федеральной налоговой службы перечень отчетности в Пенсионный изменился. Теперь страхователи обязаны предоставлять следующую информацию:
Проверка отчетности ПФР онлайн
Для плательщиков страховых взносов с численностью менее 25 человек допустимо предоставлять отчетную документацию на бумажных носителях. Остальные организации должны отчитываться только электронно. Если нарушить это условие, учреждение оштрафуют на 1000 рублей.
Проверить отчетность перед отправкой необходимо всем страхователям, независимо от вида сдачи (на бумаге, электронно), и вот почему:
Исключить такие проблемы просто, для этого необходимо проверить отчетность в ПФР онлайн. Большое количество интернет-сервисов или приложений с удобными и несложными интерфейсами позволят быстро выявить и устранить неточности в отчетной документации.
Где проверить отчет ПФР онлайн без регистрации
Пенсионный фонд разработал специальные приложения: CheckXML и CheckPFR. Программы абсолютно бесплатные, находятся в свободном доступе в сети Интернет. Скачайте приложение на официальном сайте ПФР. Для работы установите программу на рабочем компьютере.
Чтобы исключить систематический контроль и обновление проверочных программ на рабочем компьютере, воспользуйтесь онлайн-сервисами. Например, «БухСофт Онлайн», «Контур.Экстерн», «Налогоплательщик Онлайн», «ТаксКом» и другие.
Пример проверки с помощью онлайн-сервиса
Рассмотрим, как проверить СЗВ-М. Для этого воспользуемся инструментом проверки отчетности ПФР через «Контур онлайн».
Шаг 1. Регистрироваться в системе не обязательно. Чтобы начать работу с системой, переходим по ссылке, которая расположена сразу под кнопкой «Регистрация».
Шаг 2. На открывшейся странице выбираем тип проверяемой отчетной формы. Для СЗВ-М выберите кнопку «Отчеты», для корректировок по страховым взносам — кнопку «РСВ-1».
Шаг 3. В диалоговом окне выбираем файл отчета. Проверка возможна только для форматов XML, другой формат загрузить в систему не удастся. Если файл подгрузился нормально, на открывшейся странице появятся информационные данные: наименование учреждения, период сдачи (месяц и год) и название выбранного файла. Нажимаем кнопку «Проверка».
Шаг 4. Система сформирует результаты проверки (информацию об ошибках, наличие предупреждений, соответствие формату). Протокол можно раскрыть в новом окне по ссылке.
Шаг 5. В протоколе, сформированном системой, подробно указаны все проблемы.
Исправьте и повторите проверку в системе. В Пенсионный фонд отправляйте файлы без ошибок.
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Отчетность
В соответствии с положениями Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) на страхователей возложена обязанность по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Указанные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган ПФР на бумажном носителе (лично, либо его представителем, либо с использованием средств почтовой связи), либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Работодатели представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации следующие виды отчетности:
Данные о начисленных страховых взносах учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц на основании данных, переданных ФНС России в ПФР.
Работодатель представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Форма СЗВ-М
В 2021 году последними датами сдачи отчетности по форме СЗВ-М являются:
Форма СЗВ-СТАЖ
Сведения о страховом стаже (по форме СЗВ-СТАЖ) застрахованного лица представляются организацией один раз в год, по итогам отчетного периода (года). Отчетность необходимо представить в территориальные органы ПФР не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
За отчетный период 2020 год последней датой сдачи отчетности по форме СЗВ-СТАЖ является 01.03.2021 г.
При снятии с регистрационного учета сведения о страховом стаже застрахованного лица организация должна представить в территориальные органы ПФР не позднее дня представления документов для государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Форма СЗВ-ТД
Порядок и сроки предоставления СЗВ-ТД в 2021 году (порядок действует с 27 апреля 2020 года с учетом норм постановления Правительства РФ от 26 апреля 2020 г. № 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц»):
— не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления, в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
— не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений, в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица.
Важно!
Если численность сотрудников 25 и более человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Формы отчетности сведений о застрахованных лицах и сведений о страховом стаже застрахованных лиц размещены в подразделе «Сроки представления отчетности» раздела «Работодателям», подразделе «Документы» раздела «Электронная трудовая книжка».
На сайте Пенсионного фонда России в свободном доступе размещены программы для подготовки и проверки отчетности, которые в значительной степени облегчают процесс подготовки и сдачи отчетности для плательщиков страховых взносов.
В соответствии с действующим законодательством РФ первичная регистрация работников в системе персонифицированного учёта производится страхователем. Это его прямая обязанность. Итогом этой регистрации для работника является получение документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Также работник может обратиться к работодателю для осуществления обмена и восстановления СНИЛСа и работодатель может выступить третьей стороной взаимоотношений между ПФР и работником.
Первичная регистрация работника в системе персонифицированного учёта
При приёме на работу работника, не зарегистрированного в системе индивидуального (персонифицированного) учета, страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР на это лицо анкету застрахованного лица в территориальный орган фонда.
Работодатель передает анкету застрахованного лица по форме АДВ-1 в сопровождении описи документов, передаваемых страхователем в ПФР, по форме АДВ-6-1 в территориальный орган ПФР по месту регистрации организации. Анкету можно сдать как по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажном носителе.
Территориальный орган ПФР в течение 5 рабочих дней со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет, после чего передаёт документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета вместе с сопроводительной ведомостью страхователю.
Процедуры восстановления и замены документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета отличаются от процедуры первичной регистрации за исключением следующих особенностей: заявление о восстановлении страхового свидетельства заполняется по форме АДВ-3 (выдача дубликата); заявление об обмене страхового свидетельства заполняется по форме АДВ-2.
Как узнать регистрационный номер в ПФР по ИНН
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут узнать свой регистрационный номер в ПФР по ИНН, воспользовавшись специальным сервисом, представленным на сайте ФНС. Чтобы получить требуемые сведения, вам будет достаточно выполнить несколько последовательных действий, о порядок осуществления которых мы расскажем ниже.
Инструкция как узнать номер в ПФР по ИНН онлайн через сайт ФНС
Скриншоты для удобства понимания:
Назначение сервиса
В процессе регистрации юридического лица налоговый орган берет на себя информирования других государственных органов о факте появления нового субъекта предпринимательской деятельности. В частности, налоговая инспекция извещает ПФР о регистрации юридического лица и запрашивает регистрационный номер для последующего внесения его в ЕГРЮЛ.
Если юридическому лицу требуется получить справку о регистрации в ПФР до момента внесения этих данных в ЕГРЮЛ, то придется посетить ПФР, а это всегда связано с затратами времени.
Намного проще и удобнее воспользоваться сервисом, предоставляемым Федеральной налоговой службой РФ на сайте nalog.ru. Именно к этому сервису вас сопроводит наша страница.
Инструкция и комментарии по поиску
После активации ссылки вы увидите окно, где вам будет предложено узнать регистрационный номер в ПФР тремя способами:
В рамках данной инструкции мы рассматриваем получение регистрационного номера в ПФР с помощью ИНН, а значит, предполагается, что в чекбокс вы введете именно ИНН.
После введения ИНН вам будет предложено ввести в отведенное поле каптчу, то есть цифровой, буквенный или смешанный набор знаков, позволяющий системе распознать вас как реального пользователя.
Если каптча будет введена без ошибок, то активируется кнопка «Найти». Система выведет на экран общие сведения о страхователе, включая его наименование или ФИО (для индивидуальных предпринимателей), юридический адрес, ИНН и другие общие сведения.
Что касается регистрационного номера в ПФР, система предложит вам скачать файл PDF на ваш компьютер.
Далее, открыв скаченный файл, вам потребуется отыскать в нем сведения о страхователе в ПФР. Обычно записи, касающиеся Пенсионного фонда, начинаются с порядкового номера 27. Так, файл PDF будет содержать в себе:
При желании скаченный файл можно будет сохранить в памяти компьютера или распечатать для последующего применения.
Регистрационный номер в ПФР по ИНН
Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!
Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.
Все организации и ИП-работодатели должны уплачивать за своих работников взносы на пенсионное страхование в Пенсионный фонд России по месту нахождения или жительства. Территориальный отдел ПФР получает от ФНС информацию о государственной регистрации компании или предпринимателя и в течение трех рабочих дней ставит их на учет.
Номер состоит из двенадцати цифр, которые разделены на три блока в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ:
Такой же регистрационный номер не может быть присвоен другому лицу, он индивидуален.
Зачем нужен номер ПФР
Номер страхователя указывается в представляемой в ПФР отчетности: СЗВ-М, СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ. Также его можно использоать для идентификации юридического лица или ИП при уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но это не обязательное требование.
Как узнать свой номер ПФР по ИНН
Регистрационный номер страхователя в ПФР должен быть указан в электронном документе, который подтверждает регистрацию. Если вы указали свой e-mail в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), он пришел на электронную почту после регистрации в фонде. Когда документ найти не удается, узнать регистрационный номер помогут другие способы.
Первый способ уточнить регистрационный номер — написать письменный запрос в ваше отделение ПФР. Сообщив сотруднику фонда свои данные, вы получите все необходимые сведения на бумажном носителе в течение трех рабочих дней с даты подачи запроса. Однако, имея интернет, несложно сделать это самостоятельно.
Второй способ узнать ПФР по ИНН — получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В этом документе содержатся сведения о регистрации компании или ИП в фонде. Если у вас нет выписки под рукой, ее можно сформировать онлайн на сайте ФНС:
Автор статьи: Валерия Текунова
Автоматически рассчитывайте взносы и формируйте отчеты по сотрудникам в облачном сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. У нас есть простой учет, зарплата, отчетность с отправкой через интернет, электронный документооборот, консультации экспертов и автоматизация рутинных процессов. Первый месяц работы в сервисе — бесплатно!