как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету

Что означает номер поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Источник

Особенности нумерации поездов

Каждый номер имеет свой уникальный номер. Мало кто знает, что по нумерации можно определить вид и направление поезда. Бывают номера с одной или несколькими цифрами, четными и нечетными. От чего это зависит и что значит, разберемся далее.

Как определить тип поезда по номеру?

Обычно поездам, которые движутся на север или восток, присваиваются четные номера, а составам, курсирующим в южном и западном направлении, нечетные. Из-за привязанности номеров к направлению в пути следования они иногда меняются с четных на нечетные и наоборот.

Нумерация также зависит от типа поездов:

Кроме составов туристического назначения, поезда с номером 900 и более относятся к почтово-багажным и грузовым. Четырехзначными цифрами нумеруют составы хозяйственного и грузового назначения. Исключение составляют пригородные электрички – от 6000 до 7500.

Зачем нужна буква?

Номера пассажирских поездов состоят из цифр (от 1 до 3) и одной буквы. Ели использовать только цифровую нумерацию, тогда имеется почти 1000 номеров, но поездов на железной дороги России курсирует значительно больше. Благодаря букве, номер поезда становится уникальным.

Поезда с одинаковой цифровой нумерацией, но разными буквами никогда не отправляются с одного вокзала. К примеру, поезд 002А отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в Санкт-Петербург, а состав с номером 002М отправляется из Москвы во Владивосток, но с Ярославского вокзала. Принятая система позволяет предупредить путаницу в номера. На вокзале диктор называет только цифры номера, без буквы.

Иногда поезд имеет одинаковый номер, но в зависимости от типа – фирменный или нефирменный, меняется буква. В целом, буква в номере связана с направлением движения состава, но бывают исключения. Изредка встречается и вторая буква, которая указывает на движение поезда в общем расписании.

Источник

Особенности нумерации поездов

как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету. Смотреть фото как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету. Смотреть картинку как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету. Картинка про как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету. Фото как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету

Каждому железнодорожному составу присвоен индивидуальный номер. Но не все знают, что по этим цифрам можно узнать вид и маршрут поезда. Номер может состоять из одной или нескольких цифр, быть четным или нечетным. Давайте разберемся в этих числах.

Как определить тип поезда по номеру?

Если состав направляется на север или восток, ему присваивается четный номер, а если на юг или запад — нечетный. Из-за привязки нумерации к маршруту следования поезда, цифры могут меняться с четных на нечетные, и наоборот. Помимо направления, номер зависит от типа состава.

Номер поездаТип состава
от 1 до 148скорый, курсирует весь год
от 151 до 178скорый круглогодичный или сезонный
от 181 до 298скорый сезонный
от 301 до 398пассажирский круглогодичный
от 401 до 498пассажирский сезонный
от 501 до 598«одноразовый»
от 601 до 698межобластной
от 701 до 798служебный
от 801 до 848скорый поезд, работающий на электричестве или дизельном топливе
от 851 до 898скорый электро- или дизельный поезд, в котором не предусмотрены дополнительные удобства для пассажиров
от 971 до 988туристический

Помимо туристических поездов, цифрами от 900 и далее маркируются почтово-багажные и грузовые составы. Четырехзначные номера имеют хозяйственные и грузовые поезда. Исключение — пригородные электрички. Они нумеруются от 6000 до 7500.

Номер поезда указывает на его направление и тип состава.

как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету. Смотреть фото как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету. Смотреть картинку как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету. Картинка про как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету. Фото как узнать какой поезд скорый или пассажирский по билету

Зачем нужна буква?

Из цифр от 1 до 3 и буквы состоят номера пассажирских составов. Объясняется это просто — если использовать только цифры, получится около 1000 номеров, а поездов на нашей железной дороге намного больше.

Составы с идентичной цифровой маркировкой, но разными буквами, не ходят с одного вокзала. Например поезд 002А едет с Ленинградского вокзала в Москве, а состав 002М отправляется тоже из Москвы, но с Ярославского вокзала. Такая система позволяет избежать возможной путаницы в числах. На вокзале диктор называет только номер поезда без буквы.

В некоторых случаях составы имеют аналогичный номер, но в зависимости от вида (фирменный или обычный) у них меняется буква. Чаще всего буква в номере поезда зависит от его маршрута, однако бывают исключения. Иногда встречается вторая буква. Она указывает на маршрут поезда в общем расписании.

Благодаря букве, номер каждого состава уникален.

Источник

Порядок нумерации поездов по категориям

Чтобы присвоить номер тому или иному поезду, нужно сначала понять его категорию. Каждой из них выделен свой диапазон номеров:

1. Номера с 001 по 148 выделены скорым поездам круглогодичного обращения. Таковых большинство и они ходят постоянно и по всей стране. К примеру, поезд номер 31/32 «Вятка» сообщением Москва-Киров-Москва или поезд 001/002 «Россия» сообщением Москва-Владивосток-Москва.

2. Номера с 151 по 178 даются скоростным поездам. Проще говоря, речь здесь идет о «Сапсанах» и «Ласточках».

3. Номера с 181 по 298 также принадлежат скорым поездам, но тем, которые ходят не круглый год, а только по определенным сезонам. Как правило летом или перед новогодними праздниками.

4. Номера с 301 по 398 присваиваются пассажирским поездам круглогодичного обращения в дальнем сообщении.

5. Номера с 401 по 498 принадлежат также пассажирским поездам сезонного обращения в дальнем сообщении.

6. Номера от 501 до 598 присваивают поездам, аналогичным с предыдущей категорией, при разовом назначении поездов, в том числе для организованных групп пассажиров. В пути они следуют с большим количеством остановок и продолжительными стоянками на них. Те самые, не раз воспетые народным фольклором, «500-веселые».

7. Номера от 601 до 698 даются так называемым «местным» поездам с маршрутом следования до 700 км. В качестве примера можно привести поезд №603 сообщением Москва-Смоленск. Номера от 701 до 748 присваивают поездам служебного назначения.

8. Номера от 801 до 848 дают ускоренным поездам /составами электро- и дизель-поездами/, курсирующим в дальнем и местном сообщении, но имеющим повышенную комфортность. Под нумерацией этого диапазона ходит, в частности, экспресс из Москвы в Орел №825, делающий за четыре с небольшим часа в пути всего три остановки в пути.

9. Номера от 851 до 898 присваивают ускоренным поездам дальнего и местного сообщения /составами электро- и дизель-поездами/, где в пути следования пассажирам не предоставляются дополнительные услуги. Среди таковых можно выделить поезд номер 853/854 Москва-Тверь.

Здесь, наверное, стоит сделать небольшую ремарку и рассказать тем, кто не знает об этом подвижном составе подробнее. Так, грузопассажирские поезда формируются из вагонов пассажирского и грузового парка на малодеятельных участках с незначительными пассажиропотоками. Почтово-багажные поезда формируются из почтовых и багажных вагонов, а людские поезда предназначаются для перевозки людей пассажирскими вагонами, включенными в состав грузовых поездов. Туристические же поезда формируются из пассажирских вагонов любого типа. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Для обычных пригородных поездов выделены номерные емкости от 6001 до 6998, для скорых пригородных – от 7001 до 7398 и для пригородных служебного назначения – от 7481 до 7498. Тех, кто уже утомился, спешим обрадовать: с первым этапом нумерации поездов мы разобрались.

Теперь давайте посмотрим как определить какому поезду в конкретной категории присвоить номер. Здесь железнодорожники руководствуются несколькими правилами. Во-первых географический фактор – если состав следует с юга на север или с запада на восток, то номер у него должен быть четным. К примеру: №032 Москва-Киров, №030 Москва-Кемерово, №226 Адлер-Мурманск, №140 Адлер-Новосибирск. Если же состав следует с севера на юг или с востока на запад, то нумерация у него будет нечетная. К примеру: № 001 Владивосток-Москва, №009 Иркутск-Санкт-Петербург, №029 Москва-Калининград. Но не всегда географический фактор может быть определяющим в нумерации поезда. Иногда бывает так, что поезд в пути следования может поменять направление. В таком случае для нечетного поезда нумерация может меняться в процессе поездки на ближайший номер в сторону увеличения. К примеру, был №001 — стал №002, для четного в обратном направлении.

Номера поездам присваиваются таким образом, чтобы ни на одной станции поезда одинакового номера, но разных направлений никогда не встретились. В противном случае, возникла бы настоящая путаница. Если же углубиться в историю, то можно констатировать, что за годы существования железных дорог порядок нумерации поездов менялся неоднократно.

Так, в 1929 году Народным комиссариатом путей сообщения был принят первый порядок присвоения номеров пассажирским составам. Посмотрите, как он разительно отличался от нынешнего:

1. Номера с 001 по 008 давались курьерским поездам, то есть поездам, маршрутная скорость которых превышала 100 км/час и которые формировались только из мягких вагонов.

2. Номера с 011 по 038 полагались скорым поездам Номера с 041 по 058 присваивались почтовым поездам.

3. Номера с 061 по 078 – пассажирским.

4. Номера с 081 по 085 — товарно-пассажирским Номера с 101 по 895 получали пригородные составы.

5. Номера с 901 по 988 имели так называемые «трудовые» поезда, формировавшиеся для доставки рабочих к месту службы и обратно. Затем порядок номеров вновь изменился. В него включили уже сезонные пассажирские, местные пассажирские, туристические, грузопассажирские составы, а когда появились «Эр-200» и «Аврора» отдельный диапазон появился для скоростных поездов.

На этом с цифрами, пожалуй, все. Но если бы на железных дорогах для идентификации поездов использовались только цифры, то никаких трехзначных номеров не хватило бы. Поэтому в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.

Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П». Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.

Таким образом, представленный ниже «алфавит» носит, скорее всего, примерный характер. Итак, буквы для идентификации поездов: А – Октябрьская /РЖД/ Б — Белорусская /Беларусь/ В — Юго-Восточная /РЖД/ Г – Горьковская /РЖД/ Д — Донецкая /Украина/ Е — Свердловская /РЖД/ Ж — Приволжская /РЖД/ И — Восточно-Сибирская /РЖД/ Й — Куйбышевская /РЖД/ К — Юго-Западная /Украина/ Л — Львовская /Украина/ М — Московская /РЖД/ Н — Западно-Сибирская /РЖД/ О — Южная /Украина/ П — Приднепровская /Украина/ Р — Латвийская /Латвия/ С — Северо-Кавказская /РЖД/ Ц – Казахстанские /Казахстан/ У — Южно-Уральская /РЖД/ Ч — Забайкальская /РЖД/ Ш — Одесская /Украина/ Ы — Красноярская /РЖД/ Ь — Молдавская /Молдова/ Э — Дальневосточная /РЖД/ Я – Северная /РЖД/.

Источник

Поезда дальнего следования

Если станция отправления и станция назначения находятся в России, в билете указывается московское время. Если же станция отправления или станция назначения находятся в других странах, то в билете, как правило, указывается местное время той или иной страны. Однако существуют исключения: например, железнодорожная станция в казахстанском городе Петропавловск находится в юрисдикции ОАО «РЖД» и работает по московскому времени.

Все исключения приводить здесь, наверное, не имеет смысла: как правило, в билете указано, по какому времени отправляется и прибывает поезд. Мы также постарались учесть все подобные исключения в работе сервиса «Яндекс.Расписания».

Формально у скорого поезда средняя маршрутная скорость должна составлять не менее 50 километров в час, у пассажирского — меньше. Реально же это правило не соблюдается. Сейчас скорые поезда можно отличить по номеру билета и «на глаз» — по меньшему количеству остановок.

Такая градация действует в странах бывшего СССР, в других странах действуют свои принципы градации поездов.

Для пассажирских поездов с 1 июня 2014 г. установлена следующая нумерация:

— скорые (круглогодичного обращения) — 1–150;
— скорые (сезонного и разового обращения) — 151–298;
— пассажирские (круглогодичного обращения) — 301–450 и 601–698;
— пассажирские сезонные, разового назначения и детские — 451–598;
— скоростные — 701–750;
— высокоскоростные — 751–788;
— скорые, обслуживаемые составами электро- и дизель-поездов (кроме скоростных и высокоскоростных) — 801–898;
— служебные и специального назначения — 901–920;
— туристические (коммерческие) — 921–940;
— людские (грузовые поезда с 10 и более вагонами для людей) — 941–960;
— грузопассажирские — 961–970;
— почтово-багажные — 971–998.

Для пригородных поездов с 1 июня 2014 г. установлена следующая нумерация:

— обычные пригородные и приграничные (региональные) — 6001–6998;
— скорые пригородные с резервированием мест — 7001–7098;
— скорые пригородные и городские — 7101–7598;
— служебные (специального назначения) — 7601–7628.

Актуальное обновляемое расписание по России, Украине, Беларуси, Казахстану, Армении и Литве можно посмотреть на нашем сервисе. В каждой из этих стран на сайтах перевозчиков и операторов железных дорог, как правило, также имеется актуальное расписание.

Это зависит от наличия в них пассажирских вагонов. Как правило, в почтово-багажных поездах таких вагонов нет, соответственно невозможен и проезд пассажиров.

В билетах и расписаниях поездов в России и Украине указываются следующие типы вагонов:

М — VIP-вагон с 1- или 2-местными купе, оборудованными санузлами и душевой кабиной. В таких вагонах продается только купе целиком;
Л — СВ (спальный вагон), мягкий с двухместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
К — купейный с четырехместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
КБ — купейный с купе-буфетом;
КР — купейный с радиостанцией, одноэтажный и двухэтажный;
П — (ПЛ), некупейный со спальными местами (плацкартный);
О — некупейный с местами для сидения (общий);
С — (Обл), межобластной с местами для сидения, одноэтажный и двухэтажный;
Р — вагон-ресторан, одноэтажный и двухэтажный;
П — почтовый;
Б — багажный.

Стоимость проезда складывается из стоимости билета, стоимости плацкарты и комиссионного сбора (в отдельных случаях).

Плацкарта — это плата за «бронирование» места в поезде. В пригородных поездах стоимость плацкарты не взимается.

Комиссионные сборы бывают разными: за переоформление и возврат; за покупку билетов за определённый срок до отправления (в отдельных странах). Возможны также сборы (или, наоборот, скидки) за бронирование билетов в интернете, сборы агентства, в котором вы покупали билет (если это не кассы ОАО «РЖД»), и некоторые другие.

На сервисе «Яндекс.Расписания» вы можете посмотреть расписания поездов внутри ряда стран СНГ. На данный момент, к сожалению, расписаний по другим зарубежным странам мы не предоставляем. Расписания поездов по Европе можно узнать на сайтах железных дорог интересующих вас стран, например:
Die Bahn. Транспорт Германии
SBB. Транспорт Швейцарии
SNCF. Транспорт Франции

Транспортные сайты зачастую не только предоставляют информацию о поездах, но и позволяют рассчитать маршрут в целом, с использованием городских автобусов, пригородных электричек и даже с учетом пеших прогулок. 🙂

В общем случае — в администрацию той железной дороги, которой принадлежит тот поезд, на котором вы едете. Если права были нарушены при проезде в российском поезде, вы можете обратиться в общественную приемную ОАО «РЖД».

Если вы полагаете, что ваши права нарушаются в вагоне проводником, обратитесь к начальнику поезда, а уже потом — в администрацию железной дороги формирования поезда.

В России и Украине, как правило, билеты с пересадками не продают. Более того, в одной кассе вам могут не продать билеты на поезда, разница между временем прибытия и отправления которых составляет три часа или менее.

В реальности случаи могут быть разными. Поезда редко опаздывают на несколько часов, поэтому на сервисе «Яндекс.Расписания» мы осуществляем поиск маршрутов с пересадками (с минимальным временем для пересадки 1 час), предупреждая о личной ответственности пассажира за своё решение. При этом нужно помнить, что в городе может быть более одного вокзала, и расстояние между ними может оказаться достаточно большим.

В Европе, как правило, можно купить билеты с пересадкой длительностью не менее 5 минут.

Нет, использовать свои комплекты постельного белья в поездах запрещено по санитарно-гигиеническим соображениям.

Да, вы уже застрахованы, и информация об этом указывается в одной из строк билета. Дополнительная страховка, которую предлагают в некоторых кассах, лишь увеличивает объём страховых выплат. Некоторое исключение составляют поезда межгосударственного сообщения, в которых изначальной страховки нет.

Проводник обязан выполнять все разумные просьбы пассажира: не менее трёх раз в сутки обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах «СВ» всех категорий — по просьбе пассажиров в любое время суток; поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлаждённой воды; убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров и т. д. Согласно инструкции проводника, в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.

В случае несогласия с действиями проводника вашего вагона вы можете обратиться к начальнику поезда.

Как правило, такая ситуация чаще всего разрешается в зависимости от конкретных обстоятельств. Формально, в соответствии Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Вместе с тем для улучшения качества обслуживания пассажиров в поездах формирования Федеральной пассажирской дирекции разрешена посадка пассажиров на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования.

Возврат билетов производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажира. При возврате билетов во внутрироссийском сообщении пассажиру возвращается:
— при возврате билета в срок до 8 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;
— при возврате билета от 8 до 2 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате билета от 2 часов до отправления поезда до 12 часов после отправления — 100% стоимости билета.

При возврате билетов в межгосударственном сообщении:
— при возврате билета в срок до 24 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;
— при возврате билета от 24 до 6 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате билета от 6 часов до отправления поезда до 3 часов после отправления — 100% стоимости билета.

Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы пассажиру не возвращаются. За операцию возврата билета взимается комиссионный сбор.

Да, начиная с 2010 года внедряется гибкая тарифная политика ОАО «РЖД», скидки (и надбавки) к среднему тарифу применяются на отдельные маршруты, даты и поезда. Также используется годовой график гибкого регулирования цен на билеты.

Уже сейчас билет на поезд в России и Украине можно купить, не выходя из дома, и оплатить его банковской картой на сайте. Для большинства поездов в России можно выбрать функцию «Электронная регистрация» и прийти на посадку только с документом, удостоверяющим вашу личность (номер которого указан в билете), а также распечатанной на принтере маршрутной квитанцией электронного билета (со штрих-кодом). Такие поезда обозначены на нашем сервисе специальным маркером.

Если электронная регистрация на поезд невозможна, вам обязательно надо получить на вокзале бумажный билет по распечатке электронного билета (или его номеру) и документу, удостоверяющему вашу личность.

Продажа билетов начинается за 45 суток до даты отправления поезда (на некоторые поезда — за 60 суток). Однако зачастую на пиковые направления (например, летом в сторону Чёрного моря) уже спустя несколько часов после начала продажи за 45 суток билеты купить невозможно.

Тем не менее это не значит, что билетов нет и не будет. Бывает так, что на такие поезда невозможно купить билеты за месяц до отправления, но легко можно купить за один день до отправления. Причина — в многочисленных бронях, закрывающих доступ обычным пассажирам к основной массе билетов.

Сроки снятия билетов с бронирования могут варьироваться, зачастую к поезду прицепляют дополнительные вагоны, в которые сразу же начинается продажа билетов. Единственное, что можно рекомендовать, — следить за наличием билетов на нужном вам направлении каждый день.

Билет может быть переоформлен на ранее отходящий поезд или в другой вагон поезда. Переоформление билетов производится только в том случае, если до отправления поезда, на который переоформляется билет, осталось менее 24 часов. При переоформлении билетов маршрут поездки не может быть изменен (исключение — вокзалы отправления или прибытия поезда).

За переоформление билета взимается комиссионный сбор. Кроме того, если стоимость нового билета превышает стоимость старого, пассажир доплачивает разницу в цене. Если стоимость нового билета меньше стоимости старого, то разница пассажиру возвращается, но только если билет был куплен в России.

Переоформление проездных документов на другое лицо или на более поздние поезда не производится.

Восстановлению подлежат только билеты из России в Россию, проданные в России в вагоны российского формирования. Восстановление утраченного билета производится в одном из следующих мест: на станции отправления поезда, на станции продажи, на станции назначения. С заявлением о восстановлении билета нужно обращаться к дежурному по вокзалу. Пассажир должен предъявить документ, на который был оформлен билет (или справку из полиции, если у него украли билет вместе с паспортом), назвать дату выезда (основной реквизит для поиска информации о билете, кроме фамилии) и маршрут поездки. Процесс восстановления занимает 1–2 часа, поэтому обращаться следует заблаговременно. Выдаваемый пассажиру дубликат билета возврату и переоформлению не подлежит. После выдачи дубликата не подлежит возврату и первоначальный билет.

С 1 июля 2003 года для совершения разовой поездки российскими гражданами между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации был введен механизм оформления и выдачи специального Упрощенного проездного документа на железной дороге (УПД ЖД).

УПД ЖД оформляется железнодорожными кассирами, которые одновременно направляют запрос в консульский отдел Посольства Литовской Республики в Москве. Разрешение на транзит выдается во время следования в поезде до пересечения пассажиром границы с Литовской Республикой. Пассажир до отъезда может получить информацию о том, разрешён ли ему транзит, в железнодорожных кассах, оборудованных системой «Экспресс». Оформление УПД ЖД производится бесплатно. Все вышеозначенное не относится к гражданам, имеющим визу Литовской Республики для пересечения её границы.

Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с двухместными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.

Более подробно с правилами перевозки животных в поездах дальнего следования вы можете ознакомиться на сайте ОАО «РЖД».

Пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом детского билета. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы (билеты), как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Для всех детей, в том числе младше пяти лет, необходимо получить билет (в ряде случаев бесплатный) в железнодорожных кассах до начала поездки.

Специальных услуг при поездке с организованной группой детей в поездах РЖД не предусмотрено (за искличением специальных детских поездов, назначаемых по заявкам регионов для организованной перевозки больших групп детей к местам отдыха).

Важно: при проезде в поезде дальнего следования с ребенком необходимо иметь с собой оригинал его свидетельства о рождении (для детей старше 14 лет — паспорт). Без оригинала документа ребенку имеют право отказать в посадке в поезд.

Буква в номере поезда является неотъемлемой частью номера и позволяет различать поезда с одинаковым числовым номером, но следующие, например, в разных направлениях. Пример: поезд 102А — направление Москва—Санкт-Петербург, поезд 102М — направление Москва—Адлер, поезд 102С — Адлер—Москва. Может быть и так, что в одном направлении идут поезда с одинаковым числовым номером, но с разными буквами. Это означает, что идёт либо один, либо другой поезд, и они чем-то отличаются друг от друга (например, обслуживающими их бригадами).

Теоретически в вагоне «с услугами» для пассажира должен быть создан максимальный комфорт: питание, постельное бельё, туалетные принадлежности, уборка, возможно, кондиционер — всё это входит в стоимость билета. Тем не менее заранее довольно сложно предсказать, что из данного списка в итоге будет «включено» в купе.

Нет, подобная информация не предоставляется никому, кроме правоохранительных органов.

Техническая остановка — это остановка, которая заложена в график поезда из-за возможной технологической необходимости — например, если нужно пропустить более быстрый поезд или сменить локомотив. До и от технических остановок билет купить невозможно — в некоторых случаях поезд может просто проехать техническую остановку.

Льгот для проезда в поездах дальнего следования в России относительно немного — с их перечнем можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД». О льготах для проезда в украинских поездах можно узнать на сайте Украинских железных дорог.

В 2006 году ОАО «РЖД» ввело в ряде поездов и вагонов деление купе на «мужские», «женские» и «смешанные». В мужские купе билеты продавались только мужчинам, в женские — только женщинам. Смешанные купе предназначались для семейных пар, семей с детьми и пассажиров, не стремящихся в «гендерные» купе. Однако в ходе эксперимента выявился ряд спорных моментов, и масштабы внедрения раздельных купе были значительно сокращены.

В России в поездах дальнего следования велосипеды разрешено провозить в счёт установленной нормы провоза ручной клади в разобранном и упакованном виде, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Также следует иметь в виду, что не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров.

Это довольно серьёзный вопрос, который не имеет окончательного ответа. Действующее в настоящее время Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъёмок на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «Российские Железные Дороги» №1513р от 18.07.2008, не распространяется на съёмки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров. Более подробно ответ Прокуратуры РФ по этому поводу можно посмотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3. Таким образом, фотографировать можно. Однако будьте готовы, что не все сотрудники охраны могут быть знакомы с этой инструкцией и вас может ожидать неприятный разговор. Кроме того, будьте уверены, что не фотографируете секретный или закрытый объект (повторимся, что вокзалы и поезда к этой категории не относятся).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *