как узнать какой мод крашит скайрим
Вылетает Скайрим с модами
Предположу что модов просто слишком много.
Предположу что модов просто слишком много.
Вы начните игру по-новой (без модов) и добавляйте моды ПОСТЕПЕННО
Вы начните игру по-новой (без модов) и добавляйте моды ПОСТЕПЕННО
Спасибо за совет, я так и сделаю. Но у меня эти моды спокойно шли позавчера! Затем вчера я добавил новых и начались вылеты. Тогда я отключил новые, но ничего не изменилось. Сейчас я отключил половину модов, вроде нормально но при приближении или при ТП к Ривервуду, вылетает игра. И при загрузке одного сохранения. А папирус пишет, что виноват Skyrim.esm и Dragonborn.esm.
Хм. Сейчас начал новое, прошел уже Седобородых и закинул все моды. Игра вроде нормально себя чувствует, но на подходе или тп к Ривервуду вылетает. МБ и с другими городами так же, не знаю. Моды JK’я отключал и после этого чистил сохранения-не помогло. Так жалко, хотел сборку выложить, все моды туда загрузил, а оно вон как обернулось 🙁
ну я спокойно убиваю их, если к Ривервуду не подбегать. При этом убиваю как с лука, так и с кинжалов. А после того, как подошел к Ривервуду начинает вылетать сохранение, которое вообще не должно вылетать ибо я с ним спокойно играл и прошел Хелген, а вот вылеты начались при подходе к Ривервуду совершенно в другом сохранении! Такое ощущение, что при подходе туда какой-то «жук» запускается в файлы игры и делают вылеты. Ну если бы это только в Риервуде. Теперь, после того как подошел к Ривервуду,вылетает через 30 секунд с ЛЮБОГО сохранения! Даже с того, где я спокойно играл.
А какие меши, подскажите пожалуйста, я понять не могу.
Хм. Сейчас объединил в Wrye Bash моды, которые он просил. Не знал, что он так делает. Так вот, вылеты вроде прошли такие, которых раньше не было. Но с волками вылетает все равно. У меня там мод есть на обмен душ на перки. Так вот, там у них есть маркер и его открывать не надо. В общем я к нему ТП и спокойно щас в Ривервуде. Такое ощущение, что все-таки волки виноваты в вылетах. Скажите пожалуйста, какие меши удалить волков, которые вы сказали? А то я не очень в этом. А мешей wolfs я не нашел.
Была у меня примерно такая же проблема — при подходе именно к Ривервуду вылетала игра. Был конфликт модов. Отключал моды по одному и смотрел, какой конфликтует. И если начинать новую игру, то надо обязательно удалить все старые сохранения.
У меня старый комп был с оперативкой всего 2 гига и было подключено только одних esp. штук 120, не считая всего остального. Все работало.
Не знаю, что за чертовщина твориться, но у меня совершенно аналогичная ситуация. Только что идеально работавшая сборка отказывается загружаться или вылетает не доехав до Хелгена. Ну не мог же мне новый Скайрим так подгадить, я его даже не загружала еще, и вообще это отдельная игра! Даже не знаю, что и думать.
Была у меня примерно такая же проблема — при подходе именно к Ривервуды вылетала игра. Был конфликт модов. Отключал моды по одному и смотрел, какой конфликтует. И если начинать новую игру, то надо обязательно удалить все старые сохранения.
У меня старый комп был с оперативкой всего 2 гига и было подключено только одних esp. штук 120, не считая всего остального. Все работало.
Тоже самое. Запускаю старые сохранения, оно вылетает, после запускаю свое нормальное и вылет у стабильного сохранения!
Не знаю, что за чертовщина твориться, но у меня совершенно аналогичная ситуация. Только что идеально работавшая сборка отказывается загружаться или вылетает не доехав до Хелгена. Ну не мог же мне новый Скайрим так подгадить, я его даже не загружала еще, и вообще это отдельная игра! Даже не знаю, что и думать.
.Попробуйте во время поездке поставить на паузу и подождать минуты 2, если вылетит-значит проблемы с игрой, как у меня. Если нет, то проблема в Хелгене. Советую альтернативный старт поставить. Много проблем говорят решает.
Тоже самое. Запускаю старые сохранения, оно вылетает, после запускаю свое нормальное и вылет у стабильного сохранения!
.Попробуйте во время поездке поставить на паузу и подождать минуты 2, если вылетит-значит проблемы с игрой, как у меня. Если нет, то проблема в Хелгене. Советую альтернативный старт поставить. Много проблем говорят решает.
Ясно. У меня переустановка время не занимает много, 10 минут сам Скай + моя сборка копируется минут 5(почти 7.50 гб как ни как)+чистка, сортировка и патч минут 10-15. А кстати, папирус какой мод винит? Он мне например помог один раз, показал нужный мод.
Ну вот опять, вчера все норм, а щас вылетает при загрузке сохранения. Хотя удалил вчера ВСЕ и при этом поиграл спокойно 🙁 Хм. У меня Wrye Bash отмечает сохранения розовым. Это что такое значит? В инете инфы нету, а я впервые такое вижу. Кстати, вчера такое же было с другими сохранениями, которые я удалил и они вылетали при запуске, а те которые красные были или зеленым-работали хоть скоко-то секунд. Новая игра спокойно загружается, а то сохранение не хочет.
Ясно. У меня переустановка время не занимает много, 10 минут сам Скай + моя сборка копируется минут 5(почти 7.50 гб как ни как)+чистка, сортировка и патч минут 10-15. А кстати, папирус какой мод винит? Он мне например помог один раз, показал нужный мод.
Ну вот опять, вчера все норм, а щас вылетает при загрузке сохранения. Хотя удалил вчера ВСЕ и при этом поиграл спокойно 🙁 Хм. У меня Wrye Bash отмечает сохранения розовым. Это что такое значит? В инете инфы нету, а я впервые такое вижу. Кстати, вчера такое же было с другими сохранениями, которые я удалил и они вылетали при запуске, а те которые красные были или зеленым-работали хоть скоко-то секунд. Новая игра спокойно загружается, а то сохранение не хочет.
Скайрим мне долго переустанавливать придется, у меня по всем папкам куча распакованных BSA и моддерских ресурсов.
Как узнать какой мод крашит скайрим
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Приветствую вас! Не для никого уже не в новинку наличие большого количества модов на TES: Skyrim. Моды стали обыденной частью этой игры, и её серии в целом, я бы даже сказал, они стали чем-то необходимым, вроде неофициальных патчей и т.д. Но иногда моды дают сбой или просто начинают друг с другом конфликтовать, что в свою очередь приводит к вылетам.
И для того, чтобы без особых «танцов с бубном» определить причину вылета, не переустанавливать каждый мод по одельности, и не перезапускать игру каждый раз, существует такая вещь как Лог (с англ. «Log», т.е. Отчёт).
В логе приводятся последние команды и процессы, которые происходили в игре «до» и «в» момент вылета. Т.е. с помощью лога можно увидеть, и далее отследить по ключевым значениям, какой скрипт был вызван последним, и который, соответственно, привел к вылету. Так же, повторю раннее озвучанное, просмотр лога будет очень полезен тем, у кого очень много модов, а переустанавливать каждый по отдельности и проверять его на вылет, чисто физически не представляется возможным.
Для начала саму функцию лога, т.е. отчётности, нужно включить (обычно эта функция отключена разработчиком).
*Это стандартное расположение папок Skyrim и Skyrim Special Edition, которое находится в Документах вашего Пользователя.
Далее находим файл Skyrim.ini и открываем его любым текстовым редактором.
Листаем в самый низ файла и находим вот этот раздел:
Теперь меням значения bEnableLogging, bEnableTrace и bLoadDebugInformation с 0 на 1. Дожно получиться вот так:
Теперь при следующем вылете в этой же папке появится папка Logs.
Далее заходим в игру и делаем манипуляции, которые приводили к вылету, т.е. более простыми словами «провоцируем» игру на вылет.
Далее вы можете открыть этот файл, также через любой текстовый редактор, и вы увидете, на первый взгляд, хаос из букв и чисел, но на самом деле все эти строки имеют смысл и их можно прочитать вручную, но человеку неподкованному в языке Papyrus будет сложно разобраться. И вот специально для этого и существует программа Papyrus Log Viewer [www.nexusmods.com] *
*Чтобы скачать программу вам придется залогиниться на Nexus. После скачивания программы по ссылке выше скидываем папку с ней в любое место на вашем компьютере.
После всех манипуляций, которые я описал выше, у нас должен появится список с упорядоченными строками. И теперь листаем в самый низ списка, и как не сложно догадаться, команды (скрипты), которые привели к вылету, находится в самом конце списка, как правило такие скрипты сопровождаются сообщениями, которые начинаются с «ERROR: Unable to call. «.
В столбце Script описываются названия скриптов, которые выполняли свои действия, или которые пытались их выполнить, что впоследствии привело к злосчастному вылету. В названии, как правило, используются сокращения модификаций/аддонов к которым они принадлежат, и имя какого-то действия, которое этот скрипт должен был выполнить в игровом мире.
Причины вылетания skyrim при запуске и прочие — описание и устранение данных глюков
Добрый день! Когда программа внезапно закрывается сама собой с какой-то непонятной ошибкой, ― это настоящая катастрофа. Если скайрим вылетает прямо во время какой-то эпической схватки, это портит всю игру, а если закрывается сразу же после показа заставки ― не прибавляет желания допройти. Но все эти баги можно решить, если воспользоваться подробными инструкциями на нашем портале, предназначенном для новичков и не только.
Что делать если скайрим вылетает при запуске
Эти проблемы обычно возникают при использовании legendary или special (se) edition. Именно эти версии считаются наиболее неоптимизированными. Все же такой вылет зачастую связан с несоответствием вашего компьютера минимальным системным требованиям.
Также можете воспользоваться таким алгоритмом:
Иногда проблема кроется в звуковых драйверах. Поставьте 16 бит, 48000 Hz.
Почему вылетает skyrim после заставки
Игра часто вылетает после показа заставки Bethesda. Это зачастую связано с проблемами совместимости. Чтобы их устранить, попробуйте запустить программу с помощью режима совместимости.
Для этого сделайте следующее:
Этот способ хорошо работает на Windows 7, но не на ранних версиях, а также не на 10 и не на 8.
Что делать если скайрим вылетает в меню и на рабочий стол
Если игра начала вылетать просто так, демонстрируя серый экран или показывая главное меню прямо посреди игры, то причина ― в поврежденных файлах сохранения. Скачайте чужие сейвы из интернета и попробуйте запустить скайрим с ними.
Когда вылет в главное меню или на рабочий стол происходит сразу же после нажатия на кнопку «Играть», вам необходимо скачать новую версию DirectX. Необновленный драйвер способен загрузить главное окно, но не может прогрузить локацию.
Иногда подобный баг единоразовый. В таком случае переживать не стоит.
Почему skyrim вылетает с модами
Многие люди жалуются, что их игра постоянно закрывается после установки модификаций. Это частая проблема, но решить ее не так просто. Какая-то из программ конфликтует с другими. Чтобы это проверить, поставьте софт Loot и отсортируйте модификации.
Если это не помогло, скачайте Nexus Mod Manager и отключите все моды. Включайте их поочередно и проверяйте, после чего именно игра начинает самопроизвольно закрываться. Проверьте наличие «модов для модов» вроде SkyUI.
Почему вылетает скайрим во время игры без ошибок — решения
Когда подобный баг появляется сразу же после установки, переставьте программу заново, используя другой установщик. Причина может скрываться в нерабочей или неполной версии, где какие-то участки кода попросту повреждены.
Чтобы избежать такого бага в дальнейшем, обновите все системные драйвера, в том числе Visual. Иногда скайрим закрывается из-за перегрева компьютера. Если ваша система близка к минимальным требованиям, готовьтесь к регулярным вылетам.
Почему skyrim вылетает при перемещении или смене локации
Постоянные вылеты при загрузке, например, на Солстейме, также говорят о том, что вы играете на слабом железе. Чтобы избежать такого бага, снизьте графику, отключив текстуры с высоким разрешением.
Если закрытие происходит на одном и том же месте, сначала сохранитесь, а потом войдите в режим ожидания при помощи клавиши «Т». Поставьте «ждать» на несколько часов и попробуйте загрузиться заново.
Выводы
Зачастую скайрим вылетает из-за того, что какие-то моды конфликтуют между собой. Почистите кеш, удалите лишние файлы и отсортируйте модификации. И после этого игра начнет буквально летать!
Видеообзор
Как узнать какой мод крашит скайрим
The Elder Scrolls V: Skyrim
Сами моды условно можно разделить, на те которые используют скрипты, и обычные «безскриптовые моды».
Скрипты используются для взаимодействия игрока с игровым окружением. Это заклинания, различные геймплейные механики и квесты, которые требуют отслеживания действий игрока или взаимодействия между игроком, NPC и миром игры. Сами скрипты находятся в папке \Scripts. Иногда содержимое мода находится в bsa архиве. Тогда проверить наличие скриптов можно только воспользовавшись специальными программами для распаковки bsa.
Это наиболее опасные моды. Если безскриптовый моды достаточно просто отключить в менеджере модов или удалить сам мод, чтобы избавиться от последствий его неправильной работы, то со скриптами всё не так просто. Скрипты зачастую записываются в сохранения игры. Это во первых увеличивает размер сохранений, а во вторых приводит к тому, что даже удалив мод, может не получиться избавиться от последствий его работы.
Итак, какие же моды устанавливать безопасно? Вот рейтинг от самых безопасных до наиболее проблемных:
1. Реплейсеры и ретекстуры, не имеющие esp или esm файлов. Они ничего испортить не могут. Конечно, кроме внешнего вида того, что заменяют.
2. Моды добавляющие предметы, дома, NPC и небольшие квесты. Они вполне безопасны, если почищены своими создателями от «грязных» правок (изменений стандартных предметов, NPC, локаций или квестов из игры). Если есть грязные правки, см. п.3 и п.4.
3. Реплейсеры с esp/esm файлами (меняющие предметы или NPC, локации из игры, ветки навыков), моды, добавляющие предметы торговцам. Если несколько модов меняют один предмет и нет патчей совместимости, то работать будет только один мод. Даже если меняются разные параметры (например, один мод меняет название, другой вес одного и того же предмета).
4. Геймплейные моды с большим количеством скриптов, крупные квесты. Они могут привести к ошибкам в силу своего объёма, повлиять на другие квесты или нарушить стандартные механики.
5. Квесты и гейплейные моды для SexLab. В них часто встречаются ошибки и недоработки. Запросто могут «сломать» ваши сохранения.
— Если несколько модов меняют одно и тоже, например рецепты, вес, стоимость, названия предметов и т.д., то в результате изменения будут применяться от мода, расположенного ниже в списке модов.
Это касается и «уровневых списков» (левел-листов).
«К примеру, Crossbows Revamped добавляет стражникам, бандитам и т.д. арбалеты и болты, а Weapons of Third Era новые мечи, танто и т.п. Если Weapons of Third Era грузится после Crossbows Revamped, то арбалетов у НПС вы уже не увидите» ( <ССЫЛКА УДАЛЕНА>цитата).
В таком случае надо создать bashed патч для модов, которые меняют уровневые списки.
— Моды, изменяющие одни и те же ветки навыков конфликтуют друг с другом, если только мододелы не озаботились патчами совместимости. В игре будет работать тот мод, который расположен ниже по списку.
— Проблемы могут возникнуть из-за высокой частоты кадров (fps).
По умолчанию в игре включена вертикальная синхронизация. Чтобы избежать проблем не стоит её отключать, либо если частота монитора значительно выше 60 fps, стоит тем или иным способом на время игры ограничить её. Дело в том, что некоторые действия в игре «привязаны» к частоте кадров и если fps не ограничивать возникают неприятные, но забавные баги, например, лаги, летающие предметы, дёргание камеры и многое другое. К модам это отношение не имеет, но знать о такой особенности стоит.
Реплейсеры и ретекстуры подменяют модели и/или текстуры различных предметов в игре.
Голый король маг. Робу видите? А она есть.
— Замена стандартных текстур, или текстур ранее установленного мода текстурами из нового мода.
Например при установке некоторых модов, добавляющих тропические острова или растительность, пальмовые листья и лианы появляются не только там, где должны. Иногда они начинают торчать из камней по всему Скайриму или свисать с потолка интерьеров.
Решение: удалить мод, включая все его ресурсы или сверху «накатить» ещё один ретекстур, меняющий проблемные участки. Например, от проглядывающих сквозь камни пальмовых листьев может помочь «Skyrim Flora Overhaul».
— Реплейсеры моделей в худшем случае могут приводить к вылетам из-за «кривых моделей».
Например, мод «Капитальный ремонт пейзажей Скайрима» (Skyrim Landscape Overhaul) из-за «кривой» модели приводит к вылету недалеко от Винхельма.
В целом такие моды довольно безобидны, если они не содержат скриптов. Если касаться только расположения домов и локаций на карте Скайрима, не рассматривая возможные ошибки в самом моде, то проблемы могут быть такие:
— Дома и локации из разных модов перекрывают друг друга или объекты из оригинальной игры.
Карта Скайрима большая, но мест, где модмейкерам хотелось бы разместить свои дома и замки не так много. Игру этим не сломаешь, но довольно забавно смотреть как текстуры домов перекрывают другу друга. Иногда такие моды меняют ландшафт окружающей местности. Например, чуть западнее Вайтрана на одном месте расположились Поместье «Яблоневый Сад» и Сосновое поместье.
— Нет предметов в продаже.
Если модмейкер добавляет возможность покупки предметов из мода у торговцев (добавляет их в левел-листы торговцев), то есть риск, что это приведёт к невозможности покупки предметов из других модов, которые также добавляются торговцам, но расположены выше в списке модов.
Решение: создать bashed патч. Для его создания нужен менеджер модов Wrye Bash. Подробнее здесь [gamer-mods.ru] или здесь [all-mods.ru]
— Предметов из мода (или контейнера/сундука, в котором они должны находиться) нет в указанном в описании мода месте.
Такое тоже иногда бывает, например, если место, где должен быть сундук с предметами из мода, изменено другим модом. Или вы просто не внимательно прочитали описание мода.
Решение: воспользоваться модом AddItemMenu [www.nexusmods.com]
— Нет текстур в «зоне бикини на обнажённом теле»
Скорее всего установлены старые текстуры для новой версии тела. Либо старая версия физики тела, не подходящая для новой версии самого тела. Я сталкивался с таким, когда ставил новую версию тела CBBE на старую версию «CHSBHC and BBP».
— Смещены кисти относительно остальной части руки
— Одежда/броня в некоторых местах проходит сквозь тело или наоборот, есть зазоры между одеждой и телом.
Вы используете броню для другого тела или другой версии тела.
— Деформирована/смещена грудь или смещены текстуры на ней.
Это значит, что одежда предназначена для другого тела или другого варианта/версии тела. Обычно это бывает при использовании брони для тела 7BB с телом CBBE.
— Исчезают текстуры тела в «зоне бикини».
Это эффект «отсечения текстур», когда надет элемент одежды от другого тела, относящийся к 32 слоту. Такое бывает даже если одежда сделана под используемое в игре тело, но под другую его версию. Наиболее заметно на открытой одежде и купальниках. Исправить нельзя, можно только попробовать найти вариант одежды под своё тело.
— фиолетовый/белый цвет брони/одежды.
Как можно догадаться, нет текстур. Или вы опять пытаетесь одеть свою дову в одежду для LadyBody.
— Вылетает игра при установке мода на одежду/броню.
Возможно вы устанавливаете одежду для нестандартной расы, которая добавляется модом и которой нет у вас. Например, если установить моды на одежду для расы Demonica из мода «[DEM] Demonica [Lilith/Лилит]» без самой Демоники, то игра вылетает ещё до загрузки главного меню. Не хватает других зависимостей, например RaceMenu или NetImmerse Override.
-При надевании определённого элемента одежды «снимается» другой элемент одежды.
Предметы используют один и тот же слот. Например, кошачьи уши из мода «Calyps Animal Ears» закреплены за слотом пояса и соответственно снимаются при надевании поясов из большинства других модов.
Решение: если нужны оба предмета, можно в NifSkope и Creation KIt изменить [gamer-mods.ru] слот, занимаемый одеждой.
— Не отображается одежда при надевании.
Установлен мод, который скрывает одежду на определённом слоте, например, «Devious Devices» (DD). Для решения этой проблемы надо отключить скрытие в настройках MCM меню DD.
-Ошибки при использовании FNIS.
Скорее всего FNIS неправильно установлен или настроен. Например, такое бывает при использовании менеджера модов Mod Organzer 2.
Внимательно прочитайте руководство [gamer-mods.ru] по установке.
Если используется Mod Organzer 2 (MO), FNIS надо запускать из самого MO, настроив запуск в области запуска программ. Также при использовании МО необходимо удалять старые файлы, которые создал FNIS (находятся в «псевдо-моде» owerwrite). Иначе программа выдаст ошибку.
Настройка FNIS в МО2
Возможно слишком большое количество анимаций, которые добавляют моды. Обычным FNIS можно добавить до 10000 анимаций. Тогда надо использовать версию FNIS Behavior XXL. Это может увеличить риск вылета игры. Поэтому без необходимости XXL версию лучше не использовать.
В любом случае перед установкой новых анимаций желательно создать резервные копии папок:
Data\meshes\actors\character\animations
Data\meshes\actors\character\behaviors
Проблемы с этими модами, при использовании неподходящей «физики» такие:
Статичная причёска вместо анимированной и вытянутые волосы.
Решение: установить нужный вариант «физики» и удалить несовместимые моды.
— Вылет игры при надевании одежды или париков с физикой HDT SMP.
SMP требует процессор с поддержкой инструкций SSE4.2. Это процессоры начиная с FX и A-серии от AMD и процессоры на архитектуре Nehalem от Intel (первое поколение intel Core).
Если физики нет у компаньона или реплейсера NPC, то скорее всего компаньона/NPC сделали со своим телом, а не стем, которое установлено у вас в игре.
Исправить это можно только если у добавляемых компаньона/NPC тот же реплейсер тела, что и установлен в вашей игре, только без физики. В этом случае можно скопировать свои меши из папки C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Skyrim Special Edition\Data\Meshes\actors\character\character assets (нужны femalebody_0, femalebody_1, femalefeet_0, femalefeet_1, femalehands_0, femalehands_1 (если речь о женском NPC)) и скопировать в папку из мода, в которой есть такие же файлы.
Не все моды добавляют или меняют диалоги, названия и имена в игре, но из тех, которые это делают большая часть изначально на английском языке. Конечно есть много хороших русскоязычных модов, но их количество значительно уступает иноземным.
— Фразы в диалогах или названия локаций, предметов, имена NPC стали английскими.
Локализатор перевёл не весь мод и текст из мода «перекрыл» текст игры.
-Диалоги, названия локаций, имена NPC изменились.
Переводчик изменил игровые названия или имена, которые программа для перевода должна была перевести автоматически, используя стандартный словарь конкретной игры. Либо, если мод изначально русскоязычный, модмейкер случайно или намерено изменил текст в creation kit, при работе над модом.
Иногда бывает так, что при установке ещё нескольких модов, расположенных в менеджере модов ниже проблемных, названия и имена исправляются. Это происходит из-за того, что в новых модах есть тот-же самый текст, но уже преведённый правильно. А как известно, мод который расположен ниже в менеджере модов, перезаписывает изменения верхних. Также стоит учитывать, что модмейкер мог намеренно изменить названия или реплики, а другой мод мог отменить эти изменения. В этом случае надо переместить тот мод, который меняет текст на нужный вариант ниже в списке модов.
Например, для нормальной работы фреймворка Devious Devices нужно чтобы названия игровых рас были на английском. Для этого обычно используется мод «Dibella Compluzion Spell». Но если ниже по списку установлен мод, в котором есть названия рас на русском, он перекроет работу «Dibella Compluzion Spell» и возможно приведёт к проблемам с DD.
-Кракозябры или знаки вопроса вместо имён, названий и диалогов.
Переводчик перепутал кодировки при переводе мода.
В англоязычных модах текст всегда в кодировке Windows-1252 в Skyrim LE и в UTF-8 в Skyrim SE. При переводе на русский язык необходимо изменить кодировку на Windows-1251 в Skyrim LE. В Skyrim SE остаётся UTF-8. В некоторых случаях, точнее в диалогах, Skyrim LE может нормально показывать текст в UTF. Кроме того, в creation kit для Skyrim SE русский текст сам по себе отображается кракозябрами (только в CK, в игре и программах-переводчиках он должен выглядеть нормально) и для работы с ним нужна программа преобразования кодировок.
1. Вычислить проблемный мод.
2. Написать переводчику об ошибке либо исправить перевод самому.
Немного подробнее здесь ( версия для Skyrim SE, но с LE отличий почти нет).
Решение: Удалить проблемные моды (редко помогает, в случае проблем со скриптами) и загрузиться с сохранения, где ещё проблем не было.
Сохраняться в небольших локациях, не на глобальной карте. Это поможет избежать проблем с загрузкой сохранений.
Проанализировать папирус-лог, чтобы понять какой именно мод нагружает игру или приводит к вылетам.
Установить инструменты для предотвращения вылетов. От постоянных вылетов и проблем с загрузкой сохранений мне помог набор модов: SKSE Plugin Preloader 3; ENBoost; Crash Fixes; Load Game CTD Fix. Подробнее здесь: http://tesall.ru/files/file/8992-ispravleniya-krashey/
Я не буду рассматривать здесь различные системы управления компаньонами, моды, сильно меняющие геймплей, такие как реквием, или подобные ему, поскольку или не использовал их или не сталкивался с ошибками в них. Касаться фреймворка sexlab и модов, использующих его и вовсе бессмысленно по причине большого количества ошибок и высокой скриптовой нагрузки на игру, которую многие из этих модов создают.
Отдельно стоит затронуть тему обновления модов со скриптами. В большинстве случаев перед обновлением таких модов нужно полностью удалить предыдущую версию и сделать «чистое сохранение». Иначе возможно, например, что скрипты удалённые автором из новой версии мода продолжат работать и после обновления.
Итак, в вопрос «Кто виноват?», надеюсь, некоторая ясность внесена. Теперь стоит ответить на вопрос «Что делать?». Как максимально уменьшить вероятность появления неразрешимых проблем? Это не руководство по установке модов, просто набор советов. Руководство можно почитать по приведённой в начале статьи ссылке.
Не устанавливать моды Не устанавливать слишком много модов. Чем больше модов, особенно со скриптами, тем менее стабильна игра. Хотя если тщательно выбирать, игра может выдержать и несколько сотен модов (после их объединения конечно, поскольку в самом Скайриме количество подключаемых плагинов ограничено).
Во первых, после установки игры надо сделать бэкап папки с игрой или хотя бы папки Data. Также можно сделать бэкап настроек игры. Вообще бэкапы желательно делать перед установкой любого мода, который существенно влияет на игру, будь то реплейсер тела или геймплейный мод, например, любая система управления компаньонами. Особенно если мод содержит распакованные ресурсы, а не bsa архивы.
Далее внимательно прочитайте требования к моду и убедитесь, что у вас установлено всё необходимое и что нет модов, которые конфликтуют с модом, который вы хотите установить. Почитайте комментарии к моду и если там описаны проблемы с ним, решите а нужен ли вам вообще такой мод.
Если архив с модом содержит fomod-установщик (папка Fomod), очень желательно устанавливать мод через Nexus Mod Manager или любой другой менеджер модов с поддержкой fomod.
Очень желательно устанавливать моды по одному. После чего играть некоторое время с новым модом, проверяя его на возможные проблемы. Если собираетесь проходить с самого начала (или это первое прохождение), установить минимум обязательных модов, начать игру. И после пары часов игры устанавливать остальные.
Проверять моды ВСЕГДА на новом сохранении. В случае проблем можно пройти новый мод на отдельном сохранении (если это квест), после чего удалить мод и вернуться к основному сохранению.
Некоторые моды, например, новые квесты, желательно ставить после прохождения сюжета основной игры чтобы избежать влияния модов на ванильные квесты.
При установке модов с большим количеством скриптов следить за размером сохранений. Если их размер начинает увеличиваться на несколько мегабайт за пару часов игры, такому моду в сборке не место. Пройти его конечно можно, если это квест, но с последующим удалением такого мода и возврата к сохранению до его установки. Если сохранения нет прийдётся чистить сейвы. И не факт, что это поможет.
При установке модов следить за перезаписью файлов других модов. Если новый мод перезапишет что-то нужное, без чего другие моды начнут глючить, поможет бэкап игры. Как вариант можно использовать Mod Organazer 2. Эта программа немного сложнее, чем Nexus Mod Manager или Wrye Bash, но позволяет изолировать моды друг от друга, устанавливая их в отдельные папки, и показывает конфликты между ними.
Для некоторых модов есть инструкции не только по установке, но и по безопасному удалению. В таком случае необходимо удалять мод ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по такой инструкции.
И напоминаю, что это моё субъективное мнение. Я не могу гарантировать, что такой порядок загрузки оптимален. Располагайте свои моды так, как посчитаете нужным.