как узнать какая главная пара на редукторе

Как узнать передаточное отношение редуктора

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

Как узнать передаточное отношение редуктора, он же главная пара(ГП)
В одном из предыдущих постов я описывал, как поменял 4ст на 5ст кпп ваз и что машина после этого начала очень туго ехать, как будто ей прицепили сзади пару вагонов. Там же я выяснил, почему, дописав к записи пару апдейтов, но один из них оказался неверным и дезинформирующим. Для того чтобы вы не совершили той же ошибки что и я, пишется этот пост. Здесь повторится некоторая информация, написанная в предыдущем посте и добавится немного новой. Речь пойдет об автоВАЗе, но методика работает на любых авто.

Все дело оказалось в передаточных числах и их взаимоотношениях. В случае с нивой, промежуточный элемент в виде раздатки, можно исключить, так как на все нивы с завода ставится раздатка с одинаковыми значениями высшей(1,2) и низшей(2,135) передач. А вот пара кпп/редуктор очень сильно влияют на динамику автомобиля. В моем случае у меня стояла кпп 4ст. Они, за очень редким исключением, ставились на те автомобили, у которых передаточное число(ПЧ) составляло или 4,44, или 4,3, или 4,1. Я решил сменить 4 ст кпп на 5 ст кпп, с целю уменьшить нагрузку на мотор, сцепление, получить чуть большую динамикуи чуть большую экономичность. Но вся загвоздка в том, что 5 ст кпп, опять же, за редким исключением, ставились на те авто, у которых ПЧ ГП составляло 3,9. Почему за редким исключением? Потому что 5ст коробки, которые тянут гп 4,44 хрен найдешь. Соответственно, после замены кпп, получив совсем не тот результат я задумался. А почему? Для решения вопроса надо узнать ПЧ ГП для этого необходимо:

В моем случае ПЧ ГП оказалось 4,44, в то время как коробка, которую я поставил, рассчитана на ПЧ ГП 3,9 (самый максимум 4,1) Теперь вот думаю, менять еще и редуктора, или вернуть коробку на место.

На этом все. Чукча не писатель, но очень старается. Просьба, перед тем, как кинуть табуретку, выберите по-легче. Всем спасибо, кто меня читает, до новых встреч)

Источник

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРОВ ВАЗ

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов («Нива» и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно, больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9
И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

Источник

Как я определял передаточное число редукторов

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

Спустя какое-то время после покупки машины пришла мне мысль узнать передаточное число редукторов, пригодится.Позвонил прежде всего бывшему хозяину «Нивы», спросил.Тот взял паузу, сказал «пять» и отключился, видимо имея в виду пятиступенчатую КПП.Ясно…Полистал интернет, нашёл грамотную статью и приступил.Сначала мелом поставил метку на заднем колесе.

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

Затем мелом же нанёс метки: на кардан и, напротив неё, неподвижную, на чулок редуктора заднего моста.

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

Поддомкратил помеченное(мной, не собакой)колесо.Понадобился помощник. Ему полагалось сделать ровно 20 оборотов колеса, я же из ямы считал обороты карданного вала, соответствующие оборотам ведущей шестерни РЗМ. Посчитали про себя, чтобы не сбивать друг друга.Получилось на 20 оборотов колеса (что соответствует 10 оборотам ведомой шестерни редуктора) 43 оборота кардана.Тогда передаточное число получается: 43 : 10 = 4,3 то есть редуктора у машины «копеечные», чего я и предполагал, исходя из года выпуска авто. Когда в моём гараже стояла «Нива»-донор, с которой забирали движок, я из любопытства и для закрепления материала посчитал и у неё передаточное число, причём без помощника:вместо метки воткнул в протектор колеса камешек позаметнее, на кардане и чулке начертал обычные метки, в коробочку положил 20 камней.Вперил взор в кардан, считая его обороты, рукою крутил потихоньку колесо, нащупывая камешек.Как только колесо делало оборот, из коробки выбрасывал один камень.Когда выбросил последний-стоп, приехали.Редуктор оказался «троечным» с передаточным числом 4,1.Всем удачи!

Источник

как определить какие пары стоят в мостах не разбирая?

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

Вопрос в заголовке, Уазка 09года евро 3 с гбо. покупал стояла резина 235/85/р16 машина едет как танк, после шнивы, что в грязи что на асвальте мощи хватает. сейчас уже стоит резина максис 265/75/р16. МТ.

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

вывешиваешь колесо, втыкаешь передачу, лезешь под машину.
желательно нужен помощник.
мелком отмечаешь точку на кардане и редукторе и точку на колесе и на земле допустим.
начинаешь крутить кардан руками и считаешь полные обороты. помощник считает полные обороты колеса.
после 15 оборота кардана спрашиваешь помощника совпали ли точки на колесе и на земле.
если пара 4,625 или 8/37, то у вас точки придут в «нулевую фазу» на 16 обороте кардана, если 4,11 или 9*37, то на 18м обороте

можно и одному, но тяжело придется мозгам =)

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

Все верно. Колесо при этом должно сделать 2 полных оборота. Добавлю, что размер резины значения не имеет.

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

по-моему колесо должно сделать 37 полных оборотов =)

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

мы оба не правы, что-то мне кажется. Если колесо делает 16 оборотов — кардан должен делать больше (умножаем на передаточное) — 74 это в случае с парами 4,625. Если пары 4,11 — то на 18 оборотов колеса придется 74 оборота кардана.
Соответственно на 8 или 9 оборотов колеса должно быть 37 оборотов кардана.

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

да, точно, колесо пройдет 16-18 оборотов за 37 оборотов кардана

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

делается Один полный оборот колеса а на хвостовике будет 4.625 или 4.1 примерно на глаз там сразу видно, оборотов хвостовика только кардан от моста открути

Источник

Как посчитать передаточное число не вскрывая редуктор.

как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть фото как узнать какая главная пара на редукторе. Смотреть картинку как узнать какая главная пара на редукторе. Картинка про как узнать какая главная пара на редукторе. Фото как узнать какая главная пара на редукторе

Взято тут)) oleglan2000 Можно расчитать передаточное число путём вращения редуктора за одно ведущее колесо и подсчёта соотношения количества оборотов сделанных фланцем редуктора к количеству оборотов сделанных колесом.
Для этого необходимо:
Заехать на смотровую яму,
зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком.
Поставить КПП в нейтральное положение,
поддомкратить одно ведущее колесо (Внимание! если автомобиль имеет два ведущих моста, то подсчёт передаточного числа лучше производить на исправном мосту), и поставить метки (мелом) на колесе и на полу, так что бы они совпали.
Сохранить в Альбом

Спускаемся в смотровую яму, и делаем аналогичную метку на фланце и корпусе редуктора.
Сохранить в Альбом

а второй человек в это время так же в слух, считает количество оборотов сделанных карданом. В случае если Вы будете вести подсчёты без помошника – Вам придётся самому одновременно считать обороты сделанные колесом и карданом.
Сохранить в Альбом

В итоге мы получили две цифры. 16 и 39 которые позволят нам определить передаточное число данного редуктора. Обратите внимание, что полученные цифры не являются передаточным числом или количеством зубьев главной пары этого редуктора- это всего лишь расчётные цифры.
Внимание! При подсчёте количества сделанных оборотов колеса / фланца будьте максимально точны и внимательны! Если сомневаетесь, лучше лишний раз повторите подсчёт.
Окончательный расчёт передаточного числа по формуле.

Поскольку механика работы дифференциала любого редуктора такова, что при вращении одного колеса (как мы и делали) – количество его оборотов удваивается, нам потребуется сделать корректировку полученных расчётных цифр (оборотов).
Корректируем число оборотов колеса, для этого полученное количество оборотов колеса необходимо поделить на 2. Пример: 16/2=8. Окончательно получаем два числа 8 и 39.
Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число)
Пример: 39/8 = 4,875
Полученное число 4,875 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *