как проверить какой шрус хрустит на ниве
📝 Хрустит ШРУС
Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля.
Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.
Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника.
Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.
Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.
Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.
Как определить хрустящий ШРУС
Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге.
Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.
Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).
Определение хруста от наружного ШРУСа
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.
Как хрустит внутренний ШРУС
Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.
При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.
Универсальный метод диагностики
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.
Как определить какой хрустит ШРУС и что с этим делать?
Как определить какой хрустит ШРУС и что с этим делать?
Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.
Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.
Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.
ШРУС состоит из таких основных элементов:
— внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
— внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
— между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.
Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.
С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.
Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАКОЙ ШРУС ХРУСТИТ: ВНЕШНИЙ ИЛИ ВНУТРЕННИЙ, ПРАВЫЙ ИЛИ ЛЕВЫЙ?
Как известно, каждое ведущее колесо переднеприводного автомобиля, имеет по два шарнира равных угловых скоростей: внутренний передаёт вращение от шестерен дифференциала к оси, а наружный непосредственно от оси к ступице колеса.
Внешний и внутренний ШРУСы имеют одинаковую конструкцию, но разные размеры. Наружный изнашивается интенсивнее и выходит из строя быстрее.
Определить самостоятельно, какой ШРУС хрустит, можно двумя способами:
— на стоящем автомобиле, пытаясь дёргать ось поочерёдно у шарниров. В исправном ШРУСе люфта быть не должно. Если стучит ШРУС, значит выработка уже достаточно большая;
— в движении, выполняя различные манёвры и прислушиваясь к издаваемым звукам.
Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую.
Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.
Износ внутреннего ШРУСА определяется при прямолинейном движении, но необходимо заведомо выбрать неровный участок дороги, где будет канава или яма, для того, чтобы колесо в движении опустилось максимально низко.
Въезжая в углубление поочерёдно правым и левым колесом можно определить, с какой стороны ШРУС требует замены. Ну и конечно же, после того, как вы диагностируете, какой ШРУС хрустит, незамедлительно приступайте к замене ШРУСа.
Комментарии 15
Проверять с какой стороны хрустит шрус поворачивая на лево или право бесполезно, был не исправен левый шрус, он хрустел и на лево и направо.
На слух тоже бесполезно, всем слышалось что хрустит с права, а хрустел с лева.
Так же вывешивал по очереди колеса, но без нагрузки на шрус тоже ничего непонятно так как хруст проявлялся только под нагрузкой при сильном повороте.
И как решил в итоге?
Проверять с какой стороны хрустит шрус поворачивая на лево или право бесполезно, был не исправен левый шрус, он хрустел и на лево и направо.
На слух тоже бесполезно, всем слышалось что хрустит с права, а хрустел с лева.
Так же вывешивал по очереди колеса, но без нагрузки на шрус тоже ничего непонятно так как хруст проявлялся только под нагрузкой при сильном повороте.
Тормоз на вывешенном колесе поможет с эмуляцией нагрузки.
Рассыпался наружный шрус и вылетели шарики. Вопрос… можно ли буксировать на гибкой сцепке? Не размолотит?
Всем привет! Захрустел шрус с левой стороны, поменял сразу два. Наружный Фенокс, внутренний GLO. Но при разгоне появляется хруст
вот и я на это обратил внимание, сегодня услшал стук, при повороте направо! с левой стороны, думаю что наружный, ибо внутренний менял пару месяцев назад. Но именно стук а не хруст…
за 5 лет менял три раза и оди раз внутренние, ни какого стука не было, всегда был равномерный треск, как трещетка на велосипеде.как будто локер задевает. …да! меняя смотрите чтоб хомуты были без болтов, иначе вода попадает и тогда месяц два и опять. ленточные лучше в несколько оборотов надо. имхо.
Да именно такие и стоят хомуты. Что же тогда стучит у меня? И только в одном положении ловил, это выезд с прилегающей территории на трассу, если ехать на третей и при повороте подгазнуть, то стук хорошо слышен. Пока больше нигде не ловил его, только в этот момент.
ВЫ ЗДЕСЬ
Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Хрустит ШРУС
Хрустит ШРУС
СОДЕРЖАНИЕ
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ (ШРУС)
ИЗ-ЗА ЧЕГО ХРУСТИТ ШРУС?
ВИДЕО — ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ШРУСА
КАК УЗНАТЬ, КАКОЙ ИЗ ШРУСОВ ПОДВЕРГСЯ ИЗНОСУ?
Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.
Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.
Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.
Шарнир равных угловых скоростей
Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.
Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ (ШРУС)
ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента. Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску. Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.
Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты». Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение. Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.
ИЗ-ЗА ЧЕГО ХРУСТИТ ШРУС?
Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.
Почему хрустит ШРУС
При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.
Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.
ВИДЕО — ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ШРУСА
КАК УЗНАТЬ, КАКОЙ ИЗ ШРУСОВ ПОДВЕРГСЯ ИЗНОСУ?
Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.
Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.
Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.
Хрустит ШРУС. Как определить какой
05 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.
ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.
Что такое ШРУС
Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.
Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).
То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.
На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.
Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.
Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.
Как устроен ШРУС
Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.
Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.
Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,
Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.
Причины неисправности ШРУСа
Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?
Проверка внешнего ШРУСа
Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.
Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.
При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».
Проверка внутреннего ШРУСа
Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.
Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.
Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.
Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.
Универсальная диагностика ШРУСов
Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.
Производят диагностику так:
Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.
То же самое проверяется для другого колеса.
Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».
По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.
С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.
Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:
Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.
Ремонт или замена?
Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.
Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204