как проверить какой ролик шумит на машине
Зашумел ролик грм
update:
В общем ходил недавно в гараж, снял оба ролика покрутил в руках- люфта нет, оба крутятся бесшумно с небольшим усилием, поставил назад. Завёл, всё работало тихо пока двиг не нагрелся. Когда температура была около 100 опять появился этот звук. Как заметили в комментариях натяжной механизм ролика не двигался, после снятия и установки он стал шевелиться.Завтра куплю новый ролик, поставлю и будет ясно
upd2 (12.03.16): Дополню здесь, чтобы новую запись не создавать.
В местных магазинах отдельно натяжной ролик не нашёл, везде продавались комплектом вместе с обводным по цене около 2500р за два ролика. Поэтому на автодок.ру был заказан самый дешёвый натяжной ролик Pilenga (артикул PT-P1570), стоил на тот момент 612рублей
Специально заказал самый дешёвый, так как полностью не был уверен что шумит именно он, возможно что это была помпа потому что на холодном движке ничего не шумело, звук появлялся только когда двиг прогрет.
Пока ждал новый ролик на машине ездил со снятым кожухом ремня грм и периодически заглядывал туда, смотрел за роликами и ремнём.
На следующий день после того как появился шум он уже почти пропал, появлялся только если крутить двиг выше 3500 об. и то после этого сам стихал секунд через 30. На третий день шум вообще исчез и больше не появляется, проехал уже километров 400 и всё тихо. Что это было я так и не понял, ролики снимал — крутятся тихо, люфта нет, крутил рукой помпу- крутится плавно с небольшим усилием, вроде как всё нормально. Возможно это было из-за перетянутого натяжного ролика, когда снимал его, еле открутил, был очень сильно затянут.
Новый ролик ставить не стал, так как сейчас ничего не шумит.
Кто ставил себе ролики pilenga напишите как они ходят. Мне показалось качество не очень, на нём нет даже стрелки в какую сторону натягивать и на подшипнике нет вообще никакой маркировки, видимо галимый китай.
Вот несколько фоток ролика пиленга
Шум ролика и генератора(устранено)
История эта будет очень длинной и весьма печальной для моего кошелька. В общем упоминал я о шуме в районе приводного ремня или роликов, в общем самому разобраться, где там что шумит без разбора — сложновато, а так как на дворе зима и делать что то на улице, да без подъемника.ну нереально, что тут сказать. В итоге отвез я машинку на, как в наряде было написано, «Диагностику посторонних шумов привода навесного», объяснил, что шумит только на холодную. Мне было предложено оставить авто «до завтра», что бы проверить, что шумит и от этого уже «топтаться». Со спокойным сердцем пошел домой, ну думаю все нормально смажут, и все закрутилось тихо))
Ну а теперь к самому печальному что ли:
В 11:00 раздается звонок, и мне тактично объясняют, что для начала необходимо сменить подшипники в генераторе и еще что-то там (щетки какие то и тд), заменить приводной ремень(на что я собственно был готов). С итогом всей работы мне высказали сумму в 11-12к (предварительная оценка). Я конечно не был готов к такому кардинальному повороту событий, но делать нечего коня надо чинить, да и подумал если весь узел сейчас «перечиню» то и в дальнейшем с ним проблем не будет… да и слишком я уж люблю своего коня, что уж там скрывать. Но это, к сожалению, были не все сюрпризы на этот денечек. Около 13:00 мне позвонили еще раз и сказали, что основной «крутящийся звук» создавал натяжитель приводного ремня, на который я им указал при сдачи авто(!), но генератор то они, конечно, уже разобрали. В итоге общая сумма достигла 14 000, я был в откровенном …восторге. Но делать нечего и я решил, все таки согласиться, да и деньги были на машину…хотел раздвоить выхлоп, но придется отложить. А дальше дабы добить свое и без того плохое финансовое положение я решил позвонить и включить в наряд чистку дроссельной заслонки. Оказалось, что открутить и прикрутить 4 болта и 1 защелку стоит 1.650 + средство для очистки 420) – люблю я автосервисы…нечего не упустили). В итоге сумма которую мы общими усилиями набрали должна была составлять 16+ к, но к моему счастью при расчете сумма оказалась 14,5к, за что им большое спасибо, вроде как сработала скидка 15%(праздники и тп.)
На ваш взгляд прилагаю заказ-наряд, два видео до и после(на видео «до» стоит еще старый аккумулятор)…ну и немного фоток:
P.S. Жмем кнопку «Нравиться» если по нраву))
Звук до ремонта:
Звук после ремонта:
Замена обводного ролика ремня навесного или как определить какой из подшипников свистит/гудит
Как и обещала в одной из предыдущих записей, расскажу о том, как бюджетно определить какой из подшипников на навесном вышел из строя.
Ничего секретного тут нет, все просто.
Берем фонендоскоп обычный.
Покупаем дешевую мыльницу, или что угодно, что имеет присоски. Прожигаем присоску спицей.
И прикладываем ее к фонендоскопу. Собственно аппарат для прослушивания двигателя и навесного готов. 🙂
Ну и далее слушаем каждый элемент навесного на предмет того, где гудит, систит и т.д.
Таким образом мы диагностировали неисправность обводного ролика ремня навесного оборудования.
Ролик заказали оригинальный фирмы Koyo, такие же устанавливают на авто с завода.
Процедура замены проста по технологии, только вот на деле просто так вытащить старый ролик из-за маленького пространства, бывает трудновато.
Отвинчиваем гайку со шпилькой, на которой держится ролик.
Вытаскиваем старый ролик.
Судя по маркировке старый ролик стоял еще с завода.
Как видно, ролик такой же фирмы Koyo.
Ставим новый ролик за место старого и закручиваем все обратно.
Новый ролик установлен за место старого.
Сразу стало заметно, что пропал лишний гул и свит. А значит с роликом мы угадали. 🙂
Дальше следовала чистка дроссельной заслонки, но об этом в другой записи.
Как гудит ступичный подшипник
Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.
Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.
Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.
Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.
Причины гула подшипника
Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:
попадание грязи и воды под сальники;
естественный износ;
попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
недостаток смазки;
механические повреждения;
заводской брак подшипника, установленного при замене.
Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.
Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.
Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».
Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.
Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.
Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.
Задний ступичный подшипник
Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.
Как проверить подшипник
При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.
Как проверить подшипник ступицы:
Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.
Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Как долго можно ездить?
Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.
разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.
Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.
В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.
Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.
Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.
Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.
Опять свист ролика натяжителя по ходу…
Помню в какой то из записей писал о замене приводного ремня, брал у себя в городе аж за тыщу оригинальный)) сейчас ввел номер артикула на автодоке и там он 680р стоит. Что ж, я на то время ещё не знал про автодок.
Кароче ближе к проблеме, частая проблема есть у логанов на холодный запуск так сказать, а именно свист либо ремня приводного, от того что он весь в трещинах и давно пора уже поменять, либо ролик натяжителя.
Когда я столкнулся со свистом, я сразу решил глянуть этот ремень и был прав, он был весь в трещинах и с нормальной такой выработкой. Заменил-свист пропал вообще. И на холодную норм все было, и в пасмурную погоду тоже все тихо было. Вот сейчас у нас в Ижевске только снег выпал нормальный и погода как раз пасмурная. На холодный запуск у меня все нормально НО когда более менее прогреется, свист возвращается, а когда уже поездишь по городу, свист уже пропадает на совсем до следующего утра.
Так вот мои догадки по этому поводу.
До того как я поменял этот ремень, свист был громким и раздражающим, а как только ремень поменял, лучше стало как показала практика на 80%, а остальные 20% это я думаю что все таки ролик натяжителя пришел, т.к на нем выработка есть уже. На день замены ремня я решил что ролик ещё живой и в принципе пока не скрепит особо, можно по терпеть. Вот по ходу терпение у него и кончается по чуть чуть и у меня тоже)