как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Методика

Содержание

Общее понятие

Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика.

Понятие «методика» в различных отраслях

Образование

Методика обучения предмету включает в себя [3] :

Экспериментальная наука

Раздел нуждается в дополнении.

Теоретическая наука

Раздел нуждается в дополнении.

Требования к методике

Необходимыми требованиями к методике, как к конкретному «рецепту», процедуре, являются следующие:

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Методика» в других словарях:

методика — Установленный способ осуществления деятельности. Примечания 1. Во многих случаях методики документируются [например, методики системы качества]. 2. Когда какая либо методика документируется, лучше употреблять термин «письменная… … Справочник технического переводчика

МЕТОДИКА — (греч. methodike). 1) то же, что методология. 2) часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕТОДИКА греч. methodike. Тоже, что методология.… … Словарь иностранных слов русского языка

Методика — – установленный способ осуществления деятельности. Примечания: 1. Во многих случаях методики документируются, [например, методики системы качества]. 2. Когда какая либо методика документируется, лучше употреблять термин «письменная… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

МЕТОДИКА — МЕТОДИКА, методики, жен. Система правил, изложение методов обучения чему нибудь или выполнения какой нибудь работы. Методика арифметики. Методика научного исследования. Методика пожарного дела. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МЕТОДИКА — МЕТОДИКА, фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводящей к заранее определенному результату. В научном познании методика играет важную роль в эмпирическом исследовании (наблюдении и эксперименте). В отличие от метода … Философская энциклопедия

Методика — (Methodology, guideline) – 1.Документ, рекомендующий к применению определенные способы действия ( в бухгалтерском учете, отчетности, решении экономико математических задач и так далее), не требующий рассмотрения или утверждения руководством… … Экономико-математический словарь

Методика — совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

МЕТОДИКА — МЕТОДИКА, и, жен. 1. Наука о методах преподавания. 2. Совокупность методов обучения чему н., практического выполнения чего н. М. опытов. | прил. методический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

методика — сущ., кол во синонимов: 2 • годегетика (1) • методология (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

МЕТОДИКА — (от греч. methodike совокупность методов) англ. те thodics; нем. Methodik. 1. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения к. л. деятельности. 2. Всоциологии система операций, процедур, приемов установления соц. фактов, их… … Энциклопедия социологии

Источник

Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией

При дислалиях общепринятая методика исправления неправильного звукопроизношения обеспечивает полное исправление звуковых дефектов в условиях амбулаторных занятий через день. В зависимости от локализации выделяют два вида дислалии:

1) механическая или органическая обусловлена органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения или его периферической иннервации.

2) функциональная обусловлена неправильным речевым воспитанием, неправильной или иноязычной речи окружающих, а также может быть связана с повышенной возбудимостью или некоторой отсталостью ребенка.

В зависимости от признаков выделяют три основных вида дислалии:

1) акустико-фонематическая дислалия обусловлена избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи;

2) артикуляторно-фонематическая дислалия обусловлена несформированностью операций отбора фонем по их артикуляционным параметрам в моторном звене производства речи;

3) артикуляторно-фонетическая дислалия обусловлена неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. [1,472 с]

На основе психологического изучения речи детей было выявлено, что у детей с дислалией и нарушением восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Татьяна Борисовна Филичева и Галина Васильевна Чиркина отмечают следующие особенности, характерные для детей с недоразвитием фонематического восприятия: затруднения в воспроизведении ряда слогов с оппозиционными звуками, которые изолированно произносятся верно; ошибки при выделении звуков из слогов и слов, при определении наличия звука в слове; затруднения при отборе картинок и придумывании слов с определённым звуком; затруднения при выполнении элементарных заданий, связанных с выделением ударного звука в слове; затруднения при узнавании первого, последнего согласного в слове.

Токарева Ольга Алексеевна в рамках своей работы под названием «Функциональные дислалии» предлагает начинать процесс коррекции звукопроизношения с выделения дефектно произносимых звуков и установления различия между верным и неверным вариантами его произношения на слух и путём наблюдения за собственным произношением и произношением логопеда с помощью зеркала. [3, 288с]

Российский педагог-дефектолог Галина Амосовна Каше разработала программу по преодолению речевых нарушений у дошкольников. Её разработка включала развитие навыков звукового анализа и фонематического восприятия. Г.А. Каше предложила проводить работу в определённой последовательности, учитывая закономерности развития детей. [4, 171 с]

Б.М. Гриншпун считал, что работа по формированию фонематического восприятия обязательно должна проводиться с учётом характера дефекта и выделял три актуальных на его взгляд направлений работы: развитие слухового контроля и формирование фонематического восприятия; развитие звукового анализа и фонематического восприятия; развитие осознанного слухового контроля. Также учёный указывал на необходимость учёта следующих тезисов:

— Важно намеренно обучать детей операциям осознанного анализа, не надеясь на самостоятельное овладение ими. Эти навыки требуют изменения отношения ребёнка к своей речи, особого внимания к внешней стороне, на которую ранее он не обращал внимания. Поскольку фонемы не существуют вне слова (они выделяются из него с помощью специальных операций), слово должно быть исходной единицей речи. Упражнения по овладению операциями звукового анализа, которые является базой для формирования навыков осознанного различения и дифференциации фонем, должны проводиться в начале работы на основе верно произносимых ребёнком звуков. Лишь опираясь на умения, приобретённые при работе с поставленными звуками, можно перейти к другим видам операций. [2,С. 108-119]

Вышеописанные методики во многом схожи и содержат взаимодополняющие методы и приемы, которые, учитывая индивидуальные особенности, можно эффективно применять в работе по развитию фонематического восприятия у детей с дислалией.

Коррекция звукопроизношения при таком виде нарушения речи без применения специальных методик по развитию фонематического восприятия является неэффективной. Поэтому исследование методов развития фонематического восприятия у детей, имеющих нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата, актуально и востребовано.

Библиографический список

Источник

Тесты для воспитателей» Инновационные технологии в детском саду»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест для воспитателей

« Инновационные технологии в ДОУ»

3. К инновационным технологиям относится:

1Обобщённая технология развивающего обучения;

3 Обьяснительно- иллюстративное обучение;

4 Здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности;

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

5. Как называется пособие для старших дошкольников, ориентированное на развитие интереса к математике, авторыЛ.Г.Петерсон, Н.П.Холина

2«Математика для малышей»

3 «Занимательная математика»

4 «Раз – ступенька, два – ступенька»

7. Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие.
1 Познавательной активности детей и умственных способ¬ностей;
2 Сенсорных способностей;
3 Связной речи;
4 Конструктивных способностей;

8. Укажите метод исследования не являющийся опросным социологическим методом:

3 Социометрический опрос;

1 Обучение критическому мышлению;

10. Дидактический материал Г. Домана:

1 Геометрические фигуры;

4 Обучающие тетради;

11. Количество блоков Дьенеша в наборе:

3 Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта;

4 Заучивание наизусть;

13. Что не считается формой словесного творчества детей:
1. Ч тение стихотворений наизусть;
2. Сочинение стихотворений;
3 Создание слов-неологизмов;
4 Сочинение рассказов и сказок;

14 Техника запоминания –это:

15 К ИКТ относится:

4 Мультимедийное средство;

16 Авторы методик обучения чтению:

17. К минусам методики Воскобовича можно отнести:

2 Дети не работают самостоятельно;

3 Нет усидчивости у детей;

4 Игры невозможно сделать самостоятельно;

18. Авторы методик по развитию речи:

1. Технология решения изобретательских задач;

2 Теория решения изобретательских задач;

3 Теория решения изобразительных задач;

4 Триединое решения изобретательских задач;

20 Квест технология:

2 Разновидность компьютерных игр;

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Номер материала: ДБ-1240175

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Смотреть картинку как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Картинка про как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий. Фото как правило некий готовый рецепт алгоритм процедура для проведения каких либо нацеленных действий

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Информационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 30 «Малыш» г. Дубны московской области

Выступление на педагогическом совете.

Информационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи.

Составила: Богданова Лариса Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель речевой работы в ДОУ — содействие овладению детьми культурой речи.

Культура речипредполагает два уровня:

1) уровень — правильная речь (правильное произношение слов, правильное употребление слов по смыслу, грамматически правильная речь).

2) более высокий уровень — хорошая речь, для которой характерны все признаки культуры речи (правильность, точность, логичность, выразительность и т. д.).

Цель речевой работы с дошкольниками — развитие речи детей как средства общения, для которого важна хорошая речь.

Методы и приемы развития речи.

Принято выделять три группы методов:

Наглядные методы.

Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет методнаблюдения или его разновидности: осмотр помещения, экскурсию, рассматривание натуральных предметов.

Если объекты недоступны для непосредственного наблюдения, педагог знакомит с ними детей опосредованным путем, чаще всего применяя изобразительные средства, показ картин и фотографий, кинофильмов и т. д.

Словесные методы в детском саду связаны с художественным словом. Воспитатель читает детям художественные произведения, предусмотренные программой. Используются и более сложные методы — заучивание наизусть, пересказ. Возрастные особенности дошкольников требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах применяют или наглядные приемы обучения (кратковременный показ предмета, игрушки, рассматривание иллюстраций, или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей (чтение стихов кукле, появление разгадки — предмета и т. д.).

Практические методы.

Цель этих методов — обучить детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершенствовать речевые умения и навыки.

Приемы развития речи.

Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, т. е. приём – элемент метода, его составная часть, разовое действие.

Приемы развития речи:

Наиболее распространены следующие словесные приемы:

Речевой образец — правильная, заранее отработанная речевая (языковая) деятельность воспитателя. Речевой образец преподносится детям подчеркнуто четко, громко, неторопливо. Образец должен быть доступен для повторения, подражания.

Повторение — преднамеренное, неоднократное использование одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.

Объяснение — раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.

Указания — разъяснение детям, как надо действовать, как достичь требуемого результата.

Словесное упражнение — многократное выполнение детьми определенных речевых действий для выработки и совершенствования речевых умений и навыков. В отличие от повторения упражнение отличается большей частотой, вариативностью, большей долей самостоятельных усилий детей.

Оценка детской речи — развернутое мотивированное суждение об ответе ребенка, характеризующее качество выполнения ревой деятельности.

Вопрос — словесное обращение, требующее ответа, задание ребенку, предполагающее использование или переработку имеющихся знаний.

Наглядные приемы — показ картинки, игрушки, движения или действия (в игре-драматизации, в чтении стихотворения, показ положения органов артикуляции при произнесения звуков и др. Наглядные приемы обычно сочетаются со словесными приемами, например образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого.

На одном занятии обычно употребляется комплекс приемов.

Приемы развития речи составляют основную специфику методики.

В современной системе образования все чаще используется слово «технология» вместо традиционного «методика». Чем же отличается педагогическая технология от педагогической методики?

В связи с этим попробуем разобраться в таких вопросах:

что такое методика и что такое технология;

как описывать, предъявлять технологию;

Что такое методика и что такое технология?

И методика, и технология представляют собой форму организации процесса (в нашем случае процесса воспитания и обучения).

Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.

Мы используем методики Гербовой и Ушаковой.

Технология в переводе с греческого обозначает «искусство», мастерство, умение.

Технология – это специальный набор форм, методов, способов, приёмов.

Однако на выходе блюда имеют разный вкус и вид. Почему?

Потому что вы, использовали разные способы приготовления (разные методики, приемы, применяли свою последовательность приготовления, т. е. свою технологию. Поэтому и вкус конечного блюда будет у всех разный.

Тоже самое и в педагогике.

Если вы различные методы, приемы, средства обучения выстроите в определенную логическую цепочку в образовательном процессе, то и получите педагогическую технологию.

Отличие методик обучения от технологий обучения.

Методики всегда носят предметный характер, они определяют систему работы по

овладению умениями и навыками в одном учебном предмете.

Технологии часто не носят предметный характер, они могут быть реализованы

на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания.

В методике прописывается деятельность взрослого. В технологии описывается деятельность воспитанников.

Методика отвечает на вопросы «Чему учить?» «Зачем учить?» и «Как учить?» в рамках конкретной дисциплины т. е.

можно достичь требуемых результатов

Технология отвечает на вопрос «Как учить?», т. е. «Как можно достичь требуемых результатов гарантированно?»

Методика не обещает педагогу гарантированных результатов.

Это зависит от многих «если»

(если талантливый педагог, если

способные воспитанники, если

понимающие родители) Технологии подразумевают под собой определенную цепочку педагогических и учебных действий, которые приводят к запланированному результату

Используя методику, педагог в меньшей степени может использовать свои творческие способности (Зачем что – то придумывать, если уже кто – то все придумал) Технология носит ярко выраженный

Современные технологии речевого развития дошкольников.

Современные технологии речевого развития:

• здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика, сказкотерапия, пескотерапия)

• игровые технологии

информационно-коммуникационные технологии;

технологии проектной деятельности

технологии наглядного моделирования (мнемотехника, технология ТРИЗ, коллаж)

Здоровьесберегающие технологии:

Развитие речевого дыхания

Пальчиковая гимнастика биоэнергопластика

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также различных мышц речевого аппарата используется артикуляционная и дыхательная гимнастика, которые состоят из комплекса специальных упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными.

Считается, что «…применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка». Движения рук при выполнении гимнастики имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.

Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики.

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались,

Вверх—вниз, вверх —вниз,

Очень крепко ты держись.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз.

На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до 3.

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз.

На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.

Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз и т. д.

Просмотр видео занятий по биоэнергопластике.

В практике работы удалось совместить биоэнергопластику с таким направлением работы, как сказкотерапия.

Приёмы сказкотерапии:

• чтение или рассказывание;

• пересказ по опорному плану;

• обсуждение и словесный анализ;

• артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,арт-терапия:

o театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек;

• дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, песочная терапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию);

• сочинение собственных сказочных сюжетов;

• эмоциональные и актёрские тренинги;

• подготовка декораций,костюмов и масок к сказкам: рисование, аппликация, лепка и т. д.

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками, дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр.

«Лего – технология, как способ развития речи дошкольников».

Использование в педагогической практике лего- конструирования в игровой деятельности, известно давно. А при применении в совокупности определенных навыков, умений, знаний можно использовать лего- конструирование, как технологию.

развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

• формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

• дают возможность различать и классифицировать предметы по форме, размеру и цвету;

развитию мелкой моторики рук ;

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становиться важной частью подготовки каждого ребёнка к школе.

Можно сочетать лего конструирование с пальчиковыми играм.

Информационно-коммуникативные технологии

• Подбор дополнительного познавательного и картинного материала к занятиям (энциклопедии).

• Создание презентаций в программе Microsoft Office РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация становится своеобразным планом занятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

• Компьютерные игры (обучающие).

Технология проектной деятельности

Технология дает возможность сконцентрировать материал по проблеме развитие связной речи у детей, повысить уровень собственной компетентности по этой проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

Музейная технология (мини – музей) как средство развития речи дошкольников.

Актуальность: развивать речь дошкольника, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в художественно-эстетической деятельности.

В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста приобретают знания и опыт только посредством тесного контакта материальным миром. Приобретение такого опыта возможно с помощью создания мини- музеев. В мини – музее ребенок включается в процесс ознакомления с экспонатами в непосредственной деятельности с ними.

Важная особенность этой технологии – участие детей и родителей в обогащении развивающей среды.

Цели педагог ставит в зависимости от тематики музея.

Тематика и содержание мини –музеев может самое разное:

Мини – музей «Деревянной игрушки»

Мини – музей потешек

Мини – музей «Матрешки» и т. д. соответственно возрасту.

Технологии наглядного моделирования (мнемотехника, технология ТРИЗ, коллаж)

Моделирование – это исследование каких – либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Модель – это любой образ (мысленный или условный, изображение, описание, схема, чертёж, график) какого – либо процесса.

Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Основная цель ТРИЗ – технологии – это не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через игру, и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное обсуждение.

Техника коллажа дает широкий простор для творчества, поскольку целое создается из фрагментарного.Фрагментами могут быть : фотографии, картинки из журналов, разноцветная бумага, ткань, фольга, растения, краски, различные детали. Коллаж создается путем наклеивания на бумагу или холст различных деталей, объединенных одной тематикой.

Как описывать, предъявлять технологию.

Для предъявления технологиинеобходимо описать следующие этапы:

Средства достижения цели (диагностические задания, конспекты занятий, игры и т. д.)

Продукт (результат) (чему научились)

Эффективные методы и приёмы в работе с родителями Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь.

Методы и приемы, направленные на формирование коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Антошка» Доклад «Методы и приемы,.

Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУМБДОУ «Детский сад «Радуга» муз. руководитель Шашкина Н. Ю. Компьютеризация образовательного.

Информационные технологии в работе ДОУ Выступление на М/О в МАДОУ детский сад № 106 Тема: Информационные технологии в работе ДОУ. Дата проведения: 24.02.19г. Учитель-логопед:.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста» Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста Диалог — это не просто вопросно-ответная форма речи, диалог предполагает.

Методы и приёмы формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Совершенствование графомоторных навыков средствам и комплексного физического воспитания и самомассажа о влиянии физических упражнений на.

Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой,направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.

Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой. Морева Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ г. Яровое детского сада №28 А давайте вспомним.

Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: оказание.

Презентация «Семинар по речевому развитию «Методы и приёмы формирования диалогической формы речи детей дошкольного возраста» «Методы и приёмы формирования диалогической формы речи детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания педагогов по проблеме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *