как правильно ходить по тротуару по какой стороне
Как правильно ходить по тротуару по какой стороне
ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
⚡️ ASOME.ru 🍿 Крутой Блог
Вы спешите, идёте по правой стороне тротуара, но вам на встречу стеной идут люди, которых можно только перепрыгнуть. Знакомо? За последние 5-10 лет стал замечать в своём городе – Санкт-Петербурге – хамское отношение людей, которые могут идти лоб в лоб по встречной стороне.
Меня поражает то количество людей, нагло нарушающих правило, которое мне объяснили ещё с детского сада – человек должен идти с правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречным потоком людей. Элементарное правило, которое у многих будто вылетело из головы.
Бывают такие дни, когда приходится чуть ли не выживать, находясь на тротуаре – в буквальном смысле приходится пробивать себе дорогу: компании, которые идут во всю ширину; мамы с колясками, которые идут, заняв всё пространство (иногда это не две коляски, а сразу три). Очень много тех, кто специально врезается.
Люди, что с вами? Почему моя Мама (взрослый человек), возвращаясь домой, идёт по поребрику, но в неё всё равно влетает люди, которые и так уже почти выжали её с дороги? Нужно рисовать разделительные полосы на тротуаре – как это сделано на велодорожках – или ставить посередине забор? Нужно вводить пешеходный или тротуарный ДПС?
Почему нельзя соблюдать элементарные правила, чтобы не доставлять неудобства окружающим? Есть много тех, кто спешит или просто не хочет быть сбитым встречным потоком людей. Неужели так сложно ходить со своей стороны?
Было очень много случаев, когда человек сам на меня налетал, а потом начинал проявлять агрессию, искренне веря в свою правоту.
У каждого есть своя сторона дороги. Даже на пешеходных переходах (зебре) нарисованы стрелочки, которые указывают, с какой стороны нужно идти, чтобы не врезаться друг в друга. В метро есть множество указателей со словами: ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ.
Сколько будет продолжаться эта нелепица? Сколько можно врезаться в друг друга? Пора ходить с копьём в руках, чтобы люди обходили. или, возвращаясь домой, я всё равно буду снимать с копья целый шашлык из неспособных смотреть вперёд и думать?
Обидно даже вспоминать, как приходится возвращаться из магазина с тяжёлыми пакетами. Люди либо умудряются задеть плечом, либо пнуть в пакет.
На многих переходных переходах начинается битва, которая называется «стенка на стенку». Иногда навстречу идёт настоящая комбинированная атака в виде кучных компаний, мам с колясками или с детьми за ручку, бабушек с тележками.
Кому-то может и смешно будет читать про всё это, но легко, когда ты передвигаешься один и никуда не спешишь, но когда идёшь рядом с Мамой, которую жёстко задевают плечом, то взгляд на мир резко меняется, а в голове появляется лишь одна установка – УНИЧТОЖИТЬ тех, кто задел дорогого для тебя человека.
Я был приятно удивлён, когда нашёл множество тем с этой же проблемой. Некоторые комментарии поднимают настроение, а в некоторых историях можно узнать себя:
Посмешили советы про то, что нужно с собой носить звонок от велосипеда или моргающий фонарь, либо вообще что-то типа мигалки на голове.
Разделительная полоса на асфальте
Иногда думаю о том, чтобы ввести моду на хождение по правой стороне. Запускают же бессмысленные челленджи, а тут можно будет сделать хоть что-то полезное: например, нарисовать разделительную полосу посередине дороги, а также стрелочки, указывающие правильное направление движения – останется потом всё это выложить в соцсеть, чтобы там сделали кучу репостов и раскрутили проблему, которая беспокоит каждый день.
Тем, кому нужны правила
Оказалось, что правило движения по тротуару существует очень давно. Всё давно придумано:
Приказ МВД СССР от 16.07.1986 N 139
Об утверждении Правил дорожного движения
5.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет, – по обочине или велосипедной дорожке, если это не затрудняет движение велосипедистов.
Бонус
Удалось отыскать видео с историей, отвечающей на вопрос: почему нужно идти с правой стороны?
Памятка для пешехода
Пожалуй, правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы раза в два меньше. Также не желательно переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите.
Отдельным пунктом пешеходов, как и водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что если вдруг появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно. Также желательно носить обувь на рифленой подошве, а дамам – без каблуков. Если нет такой обуви, можно наклеить на подошвы обычной несколько кусочков пластыря. Эта лишняя предосторожность, возможно, спасет вам жизнь.
Таким образом, соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Наша жизнь и так слишком коротка, чтобы большую ее часть провести в инвалидном кресле или за решеткой.
Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая — до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток и даже такой небольшой казалось бы, фактор, как цвет вашей одежды имеет не малое значение. В девяноста случаях наездов из ста — это наезд в темное время суток. Так же, что бы стать заметнее на дороге используют специальные светоотражающие ткани, вшитые в одежду, вы наверняка видели, например, в спецовках рабочей одежды. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.
•Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.
• Регулируемый перекрёсток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
• Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
• Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок, как в этом случае.
По тротуару надо ходить с правой стороны.
Слово «тротуар» в переводе с французского означает «место для движения пешеходов».
Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.
Расходиться со встречными пешеходами нужно только вправо.
Так же вправо разъезжаются и встречные автомобили ходить по тротуару только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем культуры.
Бывает так, что дети спешат или задумались о чем-то, устали, плохо себя чувствуют и из-за этого не видят опасных ситуаций на улицах и дорогах.
Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».
Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. И тогда плохое самочувствие, настроение, спешка будут не страшны.
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ПО ГО и ЧС АБАТСКОГО РАЙОНА
Безопасные места для пешеходов на улице
Правила дорожного движения написаны не только для водителей. Для каждого участника дорожного движения найдется то или иное правило поведения на дороге.
Давайте вспомним, какие категории участников дорожного движения существуют. Всего существует 3 категории участников – это водители, пассажиры и пешеходы. Когда вы идете по улице пешком, то являетесь пешеходами. Поэтому мы с вами поговорим о том, где пешеходы имеют право двигаться на дороге.
Ходить по улице вам разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
При этом тротуаром называется часть дороги, которая специально предназначена для движения пешеходов, он, как правило, примыкает к проезжей части, а иногда отделен от нее газоном. Если тротуара нет, нужно иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит вас издали, но и вы видите приближающуюся машину.
2. Пешеходный переход
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
Такие пешеходные переходы нужны для того, чтобы пеший участник дорожного движения безопасно перешел на другую сторону проезжей части, а водитель автомобиля был готов к тому, что в этом месте в любой момент на дороге могут появиться люди. Но и здесь есть свои правила перехода дороги.
Пешеходные переходы делятся на 2 вида: регулируемый и нерегулируемый. На деле они отличаются только наличием либо отсутствием светофора.
Регулируемый пешеходный переход.
Если на пешеходном переходе есть светофор, то он называется регулируемый, потому что светофор своими сигналами показывает, когда идут пешеходы, а когда едут автомобили, и вы, глядя на светофор, знаете, когда вам идти, а когда стоять и ждать.
Сейчас практически все светофоры нашего города оборудованы специальным сектором для пешеходов. На этом секторе всего 2 света: красный и зеленый. Красный свет для пешеходов (стоящий человечек) означает «стой», зеленый (идущий человечек) – «иди».
В последнее время на центральных улицах и перекрестках с интенсивным движением появились специальные светофоры, оснащенные цифровым табло. Они также имеют всего 2 света, но вот эти цифры показывают сколько секунд осталось пешеходам для перехода проезжей части. Если времени осталось мало, то безопаснее всего остаться на тротуаре и дождаться пока загорится разрешающий сигнал.
Нерегулируемый пешеходный переход.
Второй вид пешеходного перехода – это нерегулируемый. Такой пешеходный переход также обозначен знаками, но светофор на нем отсутствует, а это означает, что пешеход сам решает, когда ему идти через дорогу.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности: то есть посмотрите есть ли здесь дорожный знак «Пешеходный переход», остановитесь у края проезжей части, прислушайтесь, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Здесь еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта окончите переход.
Но мы, ребята, живем в городе с очень интенсивным движением, поэтому очень редко можно увидеть пустынную проезжую часть. Чаще всего, подходя к пешеходному переходу, мы видим множество движущихся автомашин, водители которых не всегда выполняют требования знаков и останавливаются перед пешеходным переходом. При переходе проезжей части через нерегулируемый пешеходный переход необходимо убедиться, что водители транспортных средств вас увидели и остановили свои автомашины. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро катиться или скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад. Особенно это нужно учесть в зимнее время, когда асфальт скользкий, а на улице туман.
Это правило распространяется и на регулируемые пешеходные переходы. Не спешите ступить на проезжую часть, когда зажегся зеленый сигнал светофора, убедитесь, что автомобили уступают вам дорогу.
Также нужно запомнить, что дорогу нужно переходить под прямым углом, нельзя идти наискось.
Перебегать дорогу тоже нельзя, ее необходимо переходить!
ПДД для пешеходов. Где можно двигаться по дороге?
Добрый день, уважаемый читатель.
Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.
Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом. И даже самые закоренелые водители, которые день и ночь проводят за рулем, все же иногда покидают уютные транспортные средства и становятся пешеходами. А значит, правила для пешеходов необходимо знать абсолютно всем.
Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?
Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:
В качестве пешехода может выступать:
1. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.
Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.
2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.
3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны. Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.
Расположение пешеходов на дороге
Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:
Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):
На приведенных ниже рисунках обозначены все элементы дороги, по которым возможно движение пешеходов:
Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.
Тротуар
Обочина
При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.
Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.
Пешеходная дорожка
Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:
Велопешеходная дорожка
В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.
А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.
Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.
Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Обратите внимание, правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках.
Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть.
Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.
Направление движения пешехода на проезжей части
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).
Особенности движения в темное время суток
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:
Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.
Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.
Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.
Штрафы ГИБДД для пешеходов
Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов:
По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому не нарушайте правила при движении по дорогам.
Ну а в следующей статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет об организованной пешей колонне.
Существует ли сейчас правило движения пешеходов по тратуару? Сейчас ходят как кому вздумается, а раньше ходили по правой стороне тратуара не создавая помех идущим на встречу и это контролировала милиция
я как то искал это в ПДД, либо плохо искал, либо действительно не указана сторона движения для пешеходов ни по тротуару, ни по п/переходу. К сожалению(
проходя на участке дороги где запрещено движение автотранспорту по какой стороне должен идти пешеход?
Хочу поделиться, своими возмущениями. Живу в сельской местности, на улице, где машины передвигаются редко, дорога эта не главная улица в нашем поселке Подхожу к воротам собственного дома, естественно двигаюсь уже по обочине той стороны, где моя калитка. Мимо проезжает машина сотрудников ГБДД и выписали мне предупреждение, что я двигаюсь не по той стороне дороги.
А что, в населенном пункте, при отсутствии тротуаров, пешеходам нужно двигаться по какой-то конкретной стороне дороги.
Оказывается, да. Тоже был удивлён. Раньше это было только за городом, а теперь, оказывается, не только. Не уследил, когда ПДД изменились.
Виталий, здравствуйте.
1. По поводу обочины:
Обратите внимание, обочина либо должна иметь другое покрытие, либо должна быть обозначена разметкой. Вы пишите, что дорога грунтовая. Поэтому тип покрытия совпадает, а разметку на грунтовые дороги обычно не наносят. То есть на указанной дороге обочины нет.
2. По поводу ситуации в целом.
Почему Вы считаете, что переход дороги будет нарушением правил? Если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрестка, то Вы можете перейти дорогу и это не будет нарушением. Пункт 4.3 ПДД.
Можно утешить себя тем фактом, что 10 тысяч таких бездельников, которые получали нехилые зарплаты, уволены. Пусть попробуют найти себе работу на гражданке! А не сидеть на бюджете.
«Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»
А «Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы. » и «. везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» по какой стороне должны передвигаться?
Надежда, здравствуйте.
Пункт 4.1 говорит о том, что попутно с транспортными средствами должны двигаться только «лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед». Прочие пешеходы должны двигаться навстречу автомобилям.
Наталья, здравствуйте.
ПДД не накладывают ограничений на минимальный возраст пешеходов. Т.е. ребенок может ходить на остановку один и это не будет нарушением.
Что касается безопасности ребенка, то его родители должны решить, требуется ли ему сопровождение.
Есть проезжая часть с двумя полосами, на которой нет тротуаров и обочин. Можно ли сделать на ней односторонне движение по одной полоса, а вторую сделать велопешеходной дорожкой (обозначив соответствующим знаком)? Имеется ввиду должно ли быть какое-то конструктивное разделение этих полос и можно ли его не делать (оставить только разметку, чтоб была возможность поворачивать к частным домам по дорожке)?
Антон, пункт 1.2 ПДД:
На одной стороне дороги не может быть одновременно обочины и тротуара?
На одной стороне дороги не может быть одновременно обочины и тротуара?
А вот между обочиной и проезжей частью вообще ничего нет.
KatyaSs, в описанной ситуации элемент, предназначенный для движения пешеходов, тротуаром не является, т.к. между тротуаром и проезжей частью не может быть обочины. Это ответ с точки зрения ПДД.
В жизни люди понимают под тротуаром любую асфальтированную полосу, которая идет параллельно проезжей части. Однако не каждая такая полоса является тротуаром с точки зрения ПДД.
Рассмотрите, пожалуйста, ситуацию пересечения пешеходом проезжей части вне пешеходного перехода на Т-образном перекрёстке: пешеход переходит вдоль линии проезжей части. Правильно, ли я понимаю, что водители транспортных средств при повороте на право на таком перекрёстке, руководствуясь пунктом 13.1 ПДД, обязаны сначала позволить пешеходу, двигающемуся в одном направлении с автомобилем, пересечь проезжую часть, а затем совершить поворот направо?
Вы всё верно понимаете. Есть лишь неточности:
переходит вдоль линии проезжей части
позволить пешеходу, двигающемуся в одном направлении с автомобилем, пересечь проезжую часть,
Шёл с работы домой по обочине. Полицаи остановили, якобы должен был идти по «встречной» стороне дороги, т.к. я иду вне населенного пункта.
На самом деле я шел в населенном пункте, просто знак нас. пункта не увидел сразу, но суть не в этом.
Мне впаяли предупреждение. Я не знал этих тонкостей, но всё-таки:
Я нарушил правила или нет?
Разъясните пожалуйста! Спасибо.
Алексей, здравствуйте.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Вы все поняли правильно, по обочине можно идти в любом направлении.
Если было вынесено постановление с предупреждением и этот вопрос для Вас принципиален, то данное постановление можно обжаловать. Если в постановлении указано, что Вы шли по обочине, то проблем с обжалованием быть не должно.
Алена, здравствуйте.
Движение пешеходов по обочине соответствует требованиям ПДД. А какое нарушение в данном случае видите Вы?
При столкновении двух встречных пешеходов у края тротуара, кто из них будет неправ?
Доброго времени. Не нашёл довольно важных пунктов о перемещении пешеходов по тротуарам. Ведь хаотичное(беспорядочное) перемещение пешеходов по тротуарам тоже нарушение общего положения, как для участников движения. И этим очень часто пользуются для создания провокационных действий сознательно создающие помехи другим участникам движения нехорошие люди! Очень плохо что нет точного определения перемещения пешеходов по тротуарам в общих правилах.
Выходя с автобуса и идя домой приходится идти около 1км вдоль трассы федерального значения. Идем спиной к движущим машинам.
Есть ли тут нарушение, может пешеход идти по обочине трассы?
Ирина, здравствуйте.
Подскажите пожалуйста если пешеход идёт по середине полосы для движения, навстречу ТС и не собирается уходить даже после приближения ТС к нему на три метра, что должен делать водитель? Обочина, пригодная для пешеходов на дороге имеется. Должен ли водитель его объезжать по встречке? Или ждать, не сигналя, пока он сам не соизволит уйти? В населенном пункте, но вне жилой зоне, на обычной двухполосной дороге.
Должен ли водитель его объезжать по встречке? Или ждать, не сигналя, пока он сам не соизволит уйти?
Диана, пункт 10.1 ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В первую очередь Вы должны остановиться. Водитель не должен объезжать пешехода по встречной полосе, за это он будет наказан. Нужно либо дождаться, пока пешеход уйдет, либо вызывать ГИБДД.
Если пешеход идёт вокруг тц, тротуар далеко, выйдя из центральный дверей люди огибают здание вокруг, чтобы выйти к большой пешеходной дороге. Территория вокруг тц считается проезжей частью, можно ли обходить вокруг пешеходу?
Около тц с обратной стороны можно парковаться сотрудникам.
Если водитель собьёт пешехода прямо около стен тц с чёрного входа, пешеход нарушит правила или нет? Спасибо!
Анна-170, здравствуйте.
Приложите ссылку на панораму указанного места. Либо напишите его адрес.
Проясните, пожалуйста ситуацию. В населённом пункте оборудована автостанции. Одна остановка со стороны здания автостанции, а другая через дорогу,по которой постоянно движутся авто.
Пешеходный переход находится в 30 метрах от посадочных мест и многие туда просто не идут,а переходят прямо по проезжей части на посадку.
Должны ли автомобили пропускать пешеходов для осуществления посадки или нет?
Екатерина-141,
30 метров это зона видимости, не так ли? Переход необходимо осуществлять по переходу.
По поводу: должны ли пропускать пешеходов водители, если исходить из здравого смысла, то лучше пропустить, чем потом «сидеть» или выплачивать «по инвалидности».
В населенном пункте, в деревне нет тротуара. Нужно по обочинам ходить или пешеход имеет право ходить по дороге?
Сергей-956, добрый вечер.
Сергей-956, по проезжей части можно идти только в том случае, если движение по обочине невозможно (пункт 4.1 ПДД).
Скажите, пожалуйста, как правильно идти с коляской по тротуару: как пешеход по рпавой стороне или как?
Ника-4, тротуары и их части не делятся на попутные и встречные. Идти можно по любой части, это не будет нарушением.
Сергей-1038, изучите п 4.1 ПДД.
В сельском поселении при отсутствии тротуара,на обочине стоят большегрузные машины. где можно двигаться пешеходами. Движение интенсивное.
Александр-1100, при невозможности двигаться по обочине пешеходы могут идти по краю проезжей части (пункт 4.1 ПДД).