как понять в какой тональности ты поешь

Как определить тональность

как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть фото как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть картинку как понять в какой тональности ты поешь. Картинка про как понять в какой тональности ты поешь. Фото как понять в какой тональности ты поешь

Определение тональности в мелодии, песне или композиции является настолько естественным навыком для профессионального музыканта, что мало кто задумывает о том по каким принципам он это делает. С другой стороны очевидно, что начинающему музыканту не всегда легко определить тональность песни и нередко даже более опытные музыканты-любители делают ошибку в определении тональности. Например, я лично был свидетелем того, как музыканты работающие в профессиональном коллективе на полном серьезе обсуждали тональности песни Get Lucky, в которой всего 4 аккорда!

Для легкости обучения выделим следующие случаи, когда нам нужно определить тональность

Прежде всего давайте определимся с тем, что будет означать определение тональности. С позиции современной теории музыки тональность это звуковысотное положение лада. То есть, для определения тональности нам нужно найти лад и его звуковысотное положение, то есть тонику лада.

Как определить лад мелодии.

Если у нас есть нотная запись текста, то здесь все очень просто – выписываем все встречающиеся в мелодии звуки и переносим и в одну октаву, чаще всего этого будет достаточно, если нот получилось меньше 7, то смотрим на аккорды сопровождения и добавляем недостающие звуки из аккордов в лад.

Смотрим на первый и последний аккорды и выписываем лад от предполагаемой тоники. Если получили мажор или минор, то велика вероятность, что это и есть нужная нам тональность. Если получается непривычный набор нот, то нужно включать слуховые и аналитические навыки. Прежде всего тоника лада должна ощущаться, как максимально устойчивый звук который никуда не стремится. Тоже самое касается аккордов лада. Сыграйте последовательность аккордов, если она есть, и останавливайтесь на каждом аккорд по очереди, чаще всего тонический аккорд расположен в первом или 4, 8 и т.д тактах и будет звучать максимально устойчиво.

Важную роль в определении тональности любой музыки играют знаковые места в музыкальном тексте, в классической музыке они называются кадансами и располагаются в каждом 4 или 8 такте. Как правило, в этом месте мы можем найти тонический аккорд или аккорд доминанты.

Если у нас есть ноты с выписанными ключевыми знаками, то задача немного упрощается, так как чаще всего знаки при ключе будут соответствовать тональности, но не всегда. Не забываем о модуляция и о том, что иногда в ключевые знаки попадают характерные ступени ладов. Например, уже упоминаемая мной Get Lucky написана в дорийском си миноре, иногда записывается с тремя ключевыми знаками, добавляя ноту G# в ключевые знаки, что даст нам не верное определение тональности F#m как основной. Поэтому слух и анализ в любом случае нужны для верной интерпретации лада.

Третий вариант у нас нет нот и мы подбираем музыку на слух. Здесь в первую очередь ориентируемся на звучание ступеней лада и кадансы.

Для быстрого определения тональности подходит такой метод:

Если взять любую ноту на фоне звучащей музыке, то есть два варианта – она либо входит в тональность, либо в тональность входит любая нота лежащая на полтона выше или ниже этой ноты. Например, звучит тональность до мажор, мы играем на инструменте ноту Eb. Очевидно она будет очень сильно диссонировать, если мы спустимся на полтона вниз или поднимемся вверх, то попадем в звук тональности, допустим мы опустились в ноту D, теперь мы слышим, что это не устойчивая ступень и ищем звук к которому она стремится, так мы находим звук тоники. После этого нам нужно найти лад.

Для этого, опять же, нам нужно подобрать мелодию на слух или просто двигаться по хроматике, отмечая слухом те звуки, которые согласуются со звучащим произведением.

Кадансы достаточно хорошо различимы на слух, если вы чувствуете, что сейчас начнется повторение материала или новая часть (например, припев или куплет), то это каданс и в нем содержится, как гармоническая, так и мелодическая подсказка для определения тональности.

Вредные советы

Часто советуют определять тонику по последнему звуку мелодии или по первому аккорду и т.д Очевидно, что этот метод может сработать только в очень небольшом проценте музыки, поэтому нужно использовать другие подсказки для точного определения тональности. Кроме того, что определению тональности могут мешать ладовые фишки, существенно может усложнить задачу наличие модуляций и отклонений. В этом случае требуется сделать подобный анализ гармонического движения для поиска всех тональностей через которые проходит мелодия. Нередко такое явление встречается в джазе или музыке соул.

Источник

Как определить диапазон голоса

Определяем свои вокальные возможности.

как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть фото как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть картинку как понять в какой тональности ты поешь. Картинка про как понять в какой тональности ты поешь. Фото как понять в какой тональности ты поешь

Знать диапазон собственного голоса полезно для каждого музыканта. Речь не только о вокалистах, а обо всех людях, занимающихся музыкой — композиторах, гитаристах, пианистах. Знание диапазона помогает писать музыку в комфортных тональностях (или выбирать минуса в нужных тональностях), а также перерабатывать вокальные партии таким образом, чтобы не надорвать связок. SAMESOUND.RU объясняет, как определить диапазон голоса, чтобы правильно рассказать о собственном вокале.

Как описать собственный голос?

Представим, что музыкант откликнулся на объявление местной группы о поиске гитариста с хорошим голосом. Участники коллектива спрашивают музыканта, какой у него голос. Как ответить на этот вопрос?

Описать свой вокал можно тремя способами:

Несмотря на понятность третьего способа, часто музыканты дают неполную информацию о диапазоне вокала. Многие приходящие ко мне ученики говорят, что могут спеть все ноты от нижней До до Си бемоль, но не уточняют о каких октавах идет речь.

Как определить диапазон голоса?

Чтобы точно определить диапазон своего голоса, достаточно обратиться к музыкальной теории и октавной системе группировки нот. Все звуки, которые мы можем использовать в музыке и которые различимы человеческим ухом, разбиты на 9 октав. К каждой ноте До привязана цифра, обозначающая октаву, к которой она относится.

ЦифраНазвание октавы
0Субконтроктава
1Контроктава
2Большая октава
3Малая октава
4Первая октава
5Вторая октава
6Третья октава
7Четвертая октава
8Пятая октава

Таким образом, До субконтроктавы будет обозначаться как C0, До контроктавы — C1 и так далее. Все остальные ноты внутри октавы также обозначаются соответствующей цифрой: Фа контроктавы — F1, Соль первой октавы — G4, Ми пятой октавы — E8. Нота До первой октавы находится посередине 88-клавишной клавиатуры и часто берется за отправную точку (в западной музыкальной традиции ее также называют Middle C — серединное До).

как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть фото как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть картинку как понять в какой тональности ты поешь. Картинка про как понять в какой тональности ты поешь. Фото как понять в какой тональности ты поешь

Определить диапазон голоса можно с помощью фортепиано или Piano Roll в DAW. Начните поиск звуков, которые вы можете спеть, с До первой октавы (C4). Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя доступные вашему голосу ноты. Последние звуки сверху и снизу, которые вы смогли спеть чисто и без дискомфорта для себя и связок — это границы вокального диапазона.

как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть фото как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть картинку как понять в какой тональности ты поешь. Картинка про как понять в какой тональности ты поешь. Фото как понять в какой тональности ты поешь

Большинство голосов относится к общей границе от До большой октавы (С2) до Фа третьей октавы (F6). При этом внутри диапазона C2-F6 введен ряд поддиапазонов, позволяющих точнее охарактеризовать вокал.

Ноты Ля и Си малой октавы (A3, B3) и До и Ре первой октавы (C4-D4) доступны всем людям. Мужчины и женщины с любым голосом поют эти ноты чисто.

Несмотря на жесткие звуковое разграничение, вы можете без труда брать ноты выше или ниже определенного диапазона. Тем не менее, к диапазону голоса относятся только те ноты, которые вы можете с легкостью и без дискомфорта петь в любой ситуации.

НазваниеПринадлежностьНотацияРасшифровка нотации
БасМужскойE2-D4От Ми большой октавы до Ре первой октавы
БаритонМужскойF2-G4От Фа большой октавы до Соль первой октавы
ТенорМужскойA2-C5От Ля большой октавы до До второй октавы
АльтЖенскийE3-G5От Ми малой октавы до Соль второй октавы
Меццо-сопраноЖенскийE3-B♭5От Ми малой октавы до Си бемоль второй октавы
СопраноЖенскийG3-C6От Соль малой октавы до До третьей октавы

В каждом виде голоса есть множество подвидов, уточняющих диапазон доступных нот (например, баритон подразделяется на лирический, драматический и тенор-баритон), но такие уточнения не несут практической пользы для обычных музыкантов.

Источник

Определяем тип голоса у ребёнка и взрослого человека

Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.

как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть фото как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть картинку как понять в какой тональности ты поешь. Картинка про как понять в какой тональности ты поешь. Фото как понять в какой тональности ты поешь

Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

4 критерия определения голоса

В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть фото как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть картинку как понять в какой тональности ты поешь. Картинка про как понять в какой тональности ты поешь. Фото как понять в какой тональности ты поешь

Как правильно определить тип голоса у детей

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

Как правильно определить свой тип голоса

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!

Источник

Как определить свой диапазон голоса

Голос — важный инструмент любого певца. По его звучанию оценивают вокальные данные и способности человека. С чего обычно начинаются занятия вокалом? С определения диапазона голоса исполнителя. Через это проходит любой новичок в музыке. При том совершенно неважно будет ли человек обучаться пению или же игре на музыкальном инструменте.

Что же такое диапазон голоса? Это определенное количество нот, идущих от низких к более высоким, которые певец может пропеть, не напрягая при этом связки, не испытывая какого бы ни было дискомфорта. При этом верхняя нота усиливает и удваивает звучание нижней. Как правило, обычный диапазон голоса составляет 1.5 — 2 октавы. Но бывают исключения, все зависит от строения связок. Интересный факт: большинству современных исполнителей достаточно вполне одной октавы, чтобы быть успешными. Они поют в комфортном для них регистре, в котором они привыкли общаться. А есть артисты, голосовой охват которых достигает аж четыре (российская певица Пелагея) или десять октав (американский композитор Тим Стормс). Оперные исполнители, как правило, владеют охватом в две октавы. Но это не говорит о том, что вы не можете расширить свой диапазон. Наиболее действенный способ достичь такого эффекта — ежедневные упорные тренировки.

Для чего же нужно определить тембр своего голоса перед началом обучению вокалу?

Для каждого исполнителя это важно, чтобы не повредить связки во время занятия. Если вы будете пытаться взять ноты выше или ниже ваших вокальных возможностей, то рискуете перенапрячь свой вокальных аппарат. А любая излишняя нагрузка на связки чревата возможной травмой, даже потерей голоса. Второй причиной, по которой важно знать свой диапазон это репертуар, который подчеркнет красоту вашего звучания.

Для начала, давайте разберем что же такое октава. Это интервал между двумя одинаковыми нотами, например от До до следующей До. Музыкальная октава (в переводе с латинского Octava означает “Восемь”) составляет 8 целых нот, 6 полутонов. Всего на фортепианной клавиатуре располагается девять октав. В самом низком регистре находится субконтроктава, а в самом верхнем — пятая. Одновременно эти две октавы являются и самыми маленькими. Самой распространенной считается Первая. Именно в диапазоне Первой октавы обычно разговаривает человек. Он называется Модальный.

Для записи музыкальных интервалов, как правило, используются латинские буквы. Для каждой ноты своя буква: До — С, Ре — D, Ми — E, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — В. Как правило принято отсчет октавы вести от ноты До. Все потому что в тональности “До” мажор отсутствуют знаки альтерации, то есть диезы, бемоли и бекары. Диезы повышают на полтона звук, бемоль — понижает на полтона, а бекар — отменяет действие двух предыдущих знаков. За каждой нотой “До” закреплена своя цифра, обозначающая номер октавы. По этой причине ноты, располагающиеся в субконтроктаве обозначаются как 0. Например, B0.

Как мы уже определили — самый распространенным голосовым регистром считается “модальный”. Он активно используется человеком с самого рождения: мы в нем разговариваем каждый день, кричим, шепчем и т.д. Это привычный для нас регистр, при котором связки используются в их привычном виде, а также это именно тоны, которые вокалист может взять не испытывая дискомфорта и излишнего напряжения.

Помимо Модальной тесситуры, можно выделить низкий голосовой регистр, для которого характерно “скрипучее” звучание. Как правило этому диапазону соответствуют мужские голоса. Женщины же, чаще всего, являются представителями “свистковых” нот, то есть самых высоких частот.
Тесситура это высотное расположение ноты относительно вокального диапазона. Другими словами, это регистр, в котором исполнителю комфортно петь.

Для чего нужно определять свой вокальный диапазон и как лучше это сделать.

Теперь мы знаем охват вашего звучания, осталось определить его тип, а значит можно приступать к обучению. Голосовой тип нужно знать, чтобы подобрать правильно репертуар, который сможет раскрыть вас во всей красе. Однако, на начальном этапе это не так просто сделать. Связочный аппарат у начинающего специалиста еще недостаточно развит, а значит не используется в полном объеме. Поэтому на начальном этапе тип звучания можно определить приблизительно. Со временем, по мере обучения вокалиста связочный аппарат окрепнет, после этого уже можно будет точнее сказать о его типе.
Как правило, когда речь заходит о типе голосов, чаще всего, называют только Альт и Сопрано. В действительности же их значительно больше.
Для женских голосов выделяют: Сопрано, Меццо Сопрано, Контральт. Для мужского звучания свое деление: Тенор, Баритон, Бас.

Самыми высокими частотами считаются Сопрано у женщин, Тенор у мужчин, соответственно самыми низкими — контральт и бас. Давайте разберем каждый тип отдельно.

В процессе обучения пению, необходимо обращать на изменения в своем вокале, отмечать какие самые высокие и низкие ноты вы можете взять. Часто бывает, что в начале пути вокалиста причисляют к одному типу звучания. Но по мере развития и тренировки связочного аппарата, голос исполнителя крепнет и меняется. Возможно, через какое-то время после начала занятий, вам нужно будет пересмотреть свой тембр.

Определить тип вашего голоса можно не только с помощью музыкального инструмента и педагога по сольфеджио, вокалу, но и с помощью врача-фониатра. Специалист по одному строению связочного аппарата, сможет определить ваш тип звучания. К примеру, у обладателей высокого голоса — короткие и узкие связки. Наоборот, длинные и толстые связки являются верным признаком низких частот.

Но если у вас нет под рукой музыкального инструмента для определения охвата вашего звучания, а обратиться за помощью к фониатру или педагогу по вокалу пока нет возможности, то можно воспользоваться онлайн сервисами или мобильными приложениями.

Даже если вы твердо нацелены учиться пению самостоятельно, не обращаясь к профессиональным тренерам по вокалу, для определения типа голоса лучше всего обратиться к специалисту. Какое бы новое и совершенное приложение ни было, оно имеется свои погрешности. Соответственно, чтобы не навредить себе, лучше заниматься с преподавателем.

По мере обучения пению, укрепляются мышцы связочного аппарата, вы учитесь лучше владеть голосом, а значит есть возможность потренироваться в расширении вокального диапазона. Возможно, вам хочется научиться брать более высокие или наоборот более низкие ноты. Для этого есть хорошие упражнения.

Для того, чтобы расширить свой вокальный регистр в сторону низких нот:

Для того, чтобы расширить свой вокальный регистр в сторону высоких нот:

Что еще может помочь усовершенствовать возможности голосового аппарата? Регулярные занятия и тренировки. С каждым новым уроком ваши связки и мышцы, задействованные в пении, укрепляются, работают более слаженно. Ваше звучание тоже постепенно становится лучше. Не забывайте о соблюдении техники пения. Помните, что любое перенапряжение или использование неправильной техники вокала чревато потерей голоса. Следите за своей осанкой: спина должна быть прямой, ноги твердо стоят на ширине плеч. Дышите диафрагмой, а не легкими. Так вы сможете лучше контролировать высоту звука, а также звонкость.

Процесс постановки голоса требует максимум осторожности. Если вы только начинаете свой путь в вокале, лучше всего делать это вместе с профессионалами. Преподаватели из школы First Music Family помогут вам максимально точно определить ваш тембр, диапазон и тип, а также подберут учебную программу под индивидуальные особенности вашего звучания. Если вы упорно занимаетесь, то уже через некоторое время после начала занятий, вы сможете услышать неожиданные и очень приятные изменения в звучании.

Источник

Как определить тональность произведения: определяем на слух и по нотам.

как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть фото как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть картинку как понять в какой тональности ты поешь. Картинка про как понять в какой тональности ты поешь. Фото как понять в какой тональности ты поешьЧтобы знать, как определить тональность произведения, требуется, прежде всего, разбираться в понятии «тональность». Вы уже знакомы с этим термином, поэтому лишь напомню, не углубляясь в теорию.

Тональность – вообще, это высота звучания, в данном случае – высота звучания какого-либо лада – например, мажора или минора. Лад — это построение звукоряда по определенной схеме и, кроме того, лад – это конкретная звуковая окраска звукоряда (мажорный лад – ассоциируется со светлыми тонами, минорный – с грустными нотками, тенью).

Высота каждой конкретной зависит от её тоники (главная устойчивая нота). То есть тоника – эта та нота, к которой привязан лад. Лад во взаимодействии с тоникой и даёт тональность – то есть набор выстроенных в определённом порядке звуков, расположенных на конкретной высоте.

Как определить тональность произведения на слух?

Тут важно понимать, что не в любой момент звучания можно с точностью сказать, в каком тоне звучит данная часть произведения. Нужно выбрать отдельные моменты и проанализировать их. Что это за моменты? Это может быть самое начало или самый конец произведения, а также конец какого-либо раздела произведения или даже отдельной фразы. Почему? Потому что начала и концы звучат устойчиво, они утверждают тональность, а в середине обычно происходит удаление от основной тональности.

Итак, выбрав для себя фрагмент, обратите внимание на две вещи:

Когда вы это определите, у вас должно случиться прояснение. От типа наклонения зависит – мажорная это тональность или минорная, то есть какой у тональности лад. Ну а тонику, то есть устойчивый звук, который вы услышали, можно просто подобрать на инструменте. Итак, вам известна тоника и известно ладовое наклонение. Что ещё нужно? Ничего, только соединить их вместе. Например, если вы услышали минорное настроение и тонику фа, то тональность будет – фа минор.

как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть фото как понять в какой тональности ты поешь. Смотреть картинку как понять в какой тональности ты поешь. Картинка про как понять в какой тональности ты поешь. Фото как понять в какой тональности ты поешь

Как определить тональность произведения в нотах?

А вот как определить тональность произведения, если у вас на руках ноты? Наверное, вы уже догадались, что следует обратить внимание на знаки при ключе. В большинстве случаев, по этим знакам и тонике можно безошибочно определить тональность, потому что ключевые знаки ставят вас перед фактом, предлагая только две конкретные тональности: одну мажорную и одну параллельную ей минорную. Какая именно тональность в данном произведении зависит от тоники. Подробнее про ключевые знаки можно прочитать здесь.

Нахождение тоники может вызывать затруднения. Часто это последняя нота музыкального произведения или его логически завершенной фразы, чуть реже она еще и первая. Если, например, произведение начинается с затакта (неполного такта, предшествующего первому), то часто устойчивой нотой оказывается не первая, а та, которая приходится на сильную долю первого нормального полного такта.

Не поленитесь взглянуть в партию сопровождения, по ней можно догадаться о том, какая нота является тоникой. Очень часто аккомпанемент обыгрывает тоническое трезвучие, которое, как понятно из названия, содержит в себе тонику, да, кстати, и лад тоже. Заключительный же аккорд сопровождения практически всегда её содержит.

Обобщив вышесказанное, выделим несколько шагов, которые вы должны предпринять, если хотите определить тональность произведения:

Именно слух является вашим главным инструментом в решении вопроса, которому посвящена эта статья. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете определять тональность музыкального произведения быстро и правильно, позже вы научитесь определять тональность с первого взгляда. Удачи!

Автор – Виталий Коваленко

Кстати, неплохой подсказкой для вас на начальном этапе может стать известная всем музыкантам шпаргалка – квинтовый круг мажорных тональностей. Попробуйте её использовать – очень удобно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *