как понять какой ролик свистит
Замена обводного ролика ремня навесного или как определить какой из подшипников свистит/гудит
Как и обещала в одной из предыдущих записей, расскажу о том, как бюджетно определить какой из подшипников на навесном вышел из строя.
Ничего секретного тут нет, все просто.
Берем фонендоскоп обычный.
Покупаем дешевую мыльницу, или что угодно, что имеет присоски. Прожигаем присоску спицей.
И прикладываем ее к фонендоскопу. Собственно аппарат для прослушивания двигателя и навесного готов. 🙂
Ну и далее слушаем каждый элемент навесного на предмет того, где гудит, систит и т.д.
Таким образом мы диагностировали неисправность обводного ролика ремня навесного оборудования.
Ролик заказали оригинальный фирмы Koyo, такие же устанавливают на авто с завода.
Процедура замены проста по технологии, только вот на деле просто так вытащить старый ролик из-за маленького пространства, бывает трудновато.
Отвинчиваем гайку со шпилькой, на которой держится ролик.
Вытаскиваем старый ролик.
Судя по маркировке старый ролик стоял еще с завода.
Как видно, ролик такой же фирмы Koyo.
Ставим новый ролик за место старого и закручиваем все обратно.
Новый ролик установлен за место старого.
Сразу стало заметно, что пропал лишний гул и свит. А значит с роликом мы угадали. 🙂
Дальше следовала чистка дроссельной заслонки, но об этом в другой записи.
Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?
Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.
От простого к сложному
Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.
Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.
Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.
В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.
Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.
Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.
Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.
Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.
На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.
Ремень, да не тот
Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.
Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.
А если не ремень?
К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?
Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.
Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.
Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.
Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.
Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.
Не навреди!
Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.
Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.
Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.
То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.
И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.
Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.
В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.
Свист ремня или подшипник?
Уже давно этот свист, закрывал глаза, но он меня беспокоит. Вопрос, что свистит? Ремень генератора или подшипник? Когда машина прогреется то всё нормально становится.
Комментарии 23
У меня такая же ботва вл влажную погоду, прогреется или газанешь пару раз и все пропадпет, но я грешу на ремень ибо подшипник свистел бы постоянно, а ремень свистит пока не нагреиться, потом он при нагревание расширяеться и имеет лучшее сцепление-вот моя версия)
я сегодня попробовал, WD-шкой брызнул, и всё норм стало)
У меня с новья в морозы на холодную свистел ремень. Проскальзывал по шкиву помпы. За 75т.к. потисал норм шкив и сам ремень потесался. Поменял на новые ремень и шкив и все пропало. Ремень прикатался и опять засвистел. Подтянул его еще на пару оборотов и снова все пропало. Правла у мну 10ый Ланс и 1,5 мотор.
да на машине пробег 45 тыс только, можно сказать новый ремень)
Полей чем нибудь на ремень после запуска. Если звук изменился делай выводы. Ремень такой хороший…
после замены ремней, такой же звук появился и свист стремно даже ездить. Ремень на генератор контитеч стоит. Хоть старый ставить обратно.
Звук точно ремешка
Лансер 9? больше похоже на свист подшипника
можно скинуть ремень навесного и покрутить свободные шкивы, проверить на люфт, где он больше (не знаю что там в девятом лансе). заодно проверить состояние ремня, посмотреть износ роликов.
У меня также свистит, брызгаю спрэем для ремней, на ремень гены, и на месяц забываю, но надо всё равно ремень сменить руки ни как не дойдут.
Я думаю дело в ремне гены, у меня примерно такой же свист в сырую погоду на холодной машине, только у меня он с одной тональностью вроде свистит.
Подшипник легко проверить! Ставишь палку длинную упираясь в корпус где подшипник и слушаешь! На самом деле основной (большой) подшипник проще подобрать в обычном магазине подшипников он обойдется тебе дешевле. Но я не экономил поменял оба оригиналы.
просто для информации скажу что у меня тоже с наступлением холодов появился писк, которой пропадал после прогрева двигателя…
И так месяц продолжалось, пока не попал на помпу)))))
У меня на 10м похоже посвистывало на холодную, в итоге на 105 т.км. поменял ремень и все ролики(была выработка приличная), все прошло.
Хм, у мя такая же фигня была, побрызгал силиконом пока норм.
У меня такой звук от ремней был. Поменял сразу оба. Им уже было 4 года, жесткие стали.
Побрызгай под ремень WD-шкой и если звук пропадет, то это они.
Только не подтягивай со всей дури, а то подшипники полетят, а свист все равно останется.
Ремни стоят копеечных денег и меняются без проблем.
Ну блин советчиков!)))Возьми проверь ТАК!Я на своей так проверял!Заведи двиг когда будет пищать, просто ливани с бутылки воды на ремень, если хоть на какое то время перестанет значить ремень, если нет то ролик, ну или помпа, или гена, вот и все!)))
Устраняем свист-шум ролика натяжителя ремня
Всем хэй!
В один прекрасный день начал доноситься свистяще-шипящий звук из под капотного пространства, со временем начал немного раздражать, вот и решил проверить, что же такое шумит.
Открыв капот и послушав везде, методом поднеся голову и ухо к источнику шума, было выявлено что это ролик натяжителя ремня агрегатов, фото этой штуки ниже)
Далее накидываем ключ на 17 на болт, который по середине ролика и отводим руку в сторону лобового стекла, те самым ослабляя натяжение. Как только ремень ослабнет, снимаем его и возвращаем положения ролика обратно.
Далее откручиваем болт, по стандартной схеме и снимаем ролик.
Далее берем ролик в руки и что нибудь острое( в моем случает тоненькая плоская отвертка) и снимаем пыльнички(аккуратно) и видим такую картинку
почистив тряпочкой все гавнишко, смазал все литолом для подшипников
Закрываем всё это дело пыльниками, еще раз протираем тряпкой и ставим на свое родное место.
При натяжке ремня внимательно проверьте, ровно ли ручейки встали на шкиве коленвала и генераторе, на помпу ремень ложится гладкой стороной.
Запускаем мотор и слышим как шуршание подшипника пропало.Делается все элементарно)
Всем спасибо, всем пока)
Тема: Свист ремней или ролика.
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Свист ремней или ролика.
Ребята помогите не могу определить что свистит/скрипит ремни или натяжные ролики.
Времени катострафически не хватает на ремонт.
Попробовал снял ремень гура(вроде),но всёравно скрип/свист не пропал,значит причина в следующих узлах. Ремни генератора времени не было по быстрому снять,и какая там гайка размером на гене сложно подлезть.
И ремень кондея как снимать?снизу защиту снимать надо или через верх снимается.
Может это ролик натяжной скрипит. интересно сколько стоит(с деньгами напряг). Может из этого ролика смазку вымыло когда в брод переезжал.
Скрип стоит именно от ремней. Стук на холодную даже летом от роликов.
Если правильно натягивать гену,то отдача гайки на 14 (нижняя ось гены) сзади гены тот ещё квест
Кондей натягивается снизу ролик на 14 и натяжитель на 12 и да надо снимать защиту
Точно так же как и у ГУР,только ГУР натягивается сверху
Тогда остаётся мне определить от какого ремня скрип происходит. от гура не идёт. остаётся кондей и гена.
Боюсь что возможно в ремень песок/образив попал,может шкивы сточить этим образивом. но ремни не ослабевают почемуто.
Скорее кондей.
вчера и сегодня делал две ТО на обоих наших рабочих палычах.
На своём подтянул все ремни. Но втором не стал (но скрипят противно аж жуть,обособливо кондея) ибо водила сказал что ему похрену, кондеем он не пользуется пока,потом когда начнёт пользоваться то подтянет
Как вариант, в магазине купить кондиционер (смазка в балончике) для ремней. В свое время использовал такую, если память не изменяет хайгировскую ( не реклама). Дает эффект на небольшой срок, свист пропадает. Толку от сей приблуды мало, но найти свистящий ремень поможет, путем поочередного смазывания.
Будь осторожен с натяжителем ГУРа, ОБЯЗАТЕЛЬНО ослабь контргайку, ибо много достойных людей поломали сию приблуду при натяжке ремня. Почитай форум по этой теме. Удачи
Спасибо за совет с кондиционером смазки. ну а гидрач я уже не раз подтягивал.
Они «дубеют» со временем. Визуально оцени состояние- наличие трещин с внутренней стороны, надрезов или нитки мохнатятся. Я первый раз поменял через 5 лет (около 120т.км)