как понять какой поезд по номеру
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
Нумерация поездов
Категория поезда | Диапазон номеров | Примечание |
1 | 2 | 3 |
1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении * | Критерии ** | |
1.1. Скорые круглогодичные | 1–150 | Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км |
1.2. Скорые сезонного и разового обращения | 151–298 | То же |
1.3. Пассажирские круглогодичные | 301–450 601–698 | Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км |
1.4. Пассажирские сезонные, разового назначения и детские | 451–598 | То же |
1.5. Скоростные | 701–750 | Vмарш 91 км/час и более |
1.6. Высокоскоростные | 751–788 | То же |
1.7. Обслуживаемые моторвагонным подвижным составовом (кроме скоростных и высокоскоростных) | 801–898 | |
1.8. Служебного (специального) назначения | 901–920 | |
1.9. Туристические (коммерческие) | 921–940 | |
1.10. Людские | 941–960 | |
1.11. Грузопассажирские | 961–970 | |
1.12. Почтово-багажные | 971–998 | |
2. Пригородные поезда * | ||
2.1. Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда | 6001–6998 | |
2.2. Скоростные пригородные поезда | 7001–7098 | |
2.3. Скорые пригородные и городские поезда | 7101–7498 | |
2.4. Скоростные пригородные поезда | 7501–7598 | |
2.5. Поезда служебного (специального) назначения | 7601–7628 | |
3. Технические поезда * | ||
3.1. Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров | 5001–5998 | |
3.2. Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных | 7631–7998 | |
4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания * | ||
4.1. Рефрижераторные | 1001–1020 | |
4.2. Контейнерные поезда | 1021–1420 | |
4.3. Для перевозок груза в контрейлерах | 1421–1440 | |
4.4. Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе | 1441–1450 | |
4.5. Для перевозки живности | 1451–1460 | |
4.6. Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах | 1461–1810 | |
4.7. Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах | 1811–1998 | |
5. Грузовые поезда * | ||
5.1. Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков | 9201–9298 | |
5.2. Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания | 9301–9498 | |
5.3. Тяжеловесные поезда, в том числе: | 9501–9698 | |
5.3.1. весом 8000 т | 9701–9750 | |
5.3.2. весом 9000 т и более | 9751–9798 | |
5.4. Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания | 2001–2998 | |
5.5. Участковые | 3001–3398 | |
5.6. Сборные | 3401–3468 | |
5.7. Сборно-участковые | 3471–3498 | |
5.8. Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути | 3501–3598 | |
5.9. Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую | 3601–3798 | |
5.10. Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции | 3801–3898 | |
5.11. Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ | 3901–3978 | |
5.12. Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций | 3981–3998 | |
6. Локомотивы * | ||
6.1. Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов: | ||
6.1.1. — грузовых | 4001–4148 | |
6.1.2. — пассажирских | 4151–4188 | |
6.1.3. — хозяйственных | 4191–4198 | |
6.2. Резервные локомотивы, следующие без вагонов: | ||
6.2.1. — от подталкивания грузовых поездов | 4201–4228 | |
6.2.2. — от подталкивания вывозных и передаточных поездов | 4231–4258 | |
6.2.3. — от подталкивания хозяйственных поездов | 4261–4298 | |
6.2.4. — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов | 4301–4398 | |
6.2.5. — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых | 4401–4698 | |
6.2.6. — от (на) хозяйственных работ | 4701–4778 | |
6.2.7. — рельсосмазыватели | 4779–4798 | |
6.2.8. — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов | 4801–4898 | |
6.3. Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации: | ||
6.3.1. — грузовых | 4901–4960 | |
6.3.2. — пассажирских | 4961–4990 | |
6.3.3. — хозяйственных | 4991–4998 | |
7. Хозяйственные поезда * | ||
7.1. Восстановительные | 8001–8048 | |
7.2. Пожарные | 8051–8098 | |
7.3. Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований | 8101–8198 | |
7.4. Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги: | ||
7.4.1. — щебнеочистительные машины | 8201–8248 | |
7.4.2. — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины | 8251–8298 | |
7.4.3. — путеукладочные и путеразборочные машины | 8301–8348 | |
7.4.4. — хоппер-дозаторные | 8351–8398 | |
7.4.5. — рельсовозные | 8401–8448 | |
7.4.6. — рельсошлифовальные | 8451–8498 | |
7.4.7. — остальные машины и агрегаты | 8501–8548 | |
7.5. Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории | 8551–8598 | |
7.6. Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав | 8601–8698 | |
7.7. Для перевозки воды по хозяйственным документам | 8701–8748 | |
7.8. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе | 8751–8798 | |
7.9. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой | 8801–8848 | |
7.10. Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне | 8851–8868 | |
7.11. Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог | 8871–8898 | |
7.12. Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта | 8901–8928 | |
7.13. Обкатка локомотивов и вагонов | 8931–8948 | |
7.14. Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава | 8951–8988 | |
7.15. Для проведения опытных поездок | 8991–8998 | |
7.16. Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам | 9001–9098 |
Диапазон номеров для тестирования системы «Экспресс-3» — 790–799.
* — данная нумерация поездов обязательна для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов во внутригосударственном сообщении нумерация может производиться в соответствии с национальным законодательством государства.
** — данные критерии обязательны только для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов внутригосударственного сообщения — регулируются национальным законодательством государства.
Величина маршрутной скорости определяется в обоих направлениях следования делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех стоянок (с округлением значений до второго знака после запятой).
Что означает номер поезда
Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.
Классификация поездов по номерам
Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.
Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:
Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.
Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.
Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.
Что означают буквы в номере поезда
Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:
…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.
Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.
У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.
Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.
Особенности нумерации поездов
Нумерация поездов на российской железной дороге началась в 2004 году. Согласно с ней, у каждого железнодорожного подвижного состава есть свой собственный вагонный номер. Мало кто знает, что по этому номеру, можно узнать вид и направление поезда.
Кроме того, эта информация необходима для правильного и четкого функционирования железных дорог и координирования маршрутов. При чем, номер подвижного состава может состоять из одной или из нескольких цифр, а также, быть нечетным или четным.
Определение типа поезда по его номеру
Четный номер подвижному составу дается тогда, когда он направляется на север либо восток, а если на юг либо запад, то назначается нечетный. По причине того, что номер связан с направлением поезда, они могут изменяться. Кроме маршрута, нумерация зависит от типа подвижного состава:
Для чего необходима буква?
Подвижной состав поезда нумеруется с помощью цифр от 1 до 3 и букв. Это связано с тем, что поездов на железной дороге очень много, и если использовать только цифры, в итоге получиться около 1000 номеров, а это намного меньше чем подвижных составов.
Поезда с одинаковыми цифрами, но различными буквами, не отъезжают с одного и того же железнодорожного вокзала. Такая система нумерации позволяет держать под контролем рейсы и избегать неразберихи в цифрах. Голос на вокзале озвучивает лишь номер поезда, без буквы.
Бывают случаи, когда подвижные составы имеют схожие номера, но учитывая обычный или фирменный вид, у них изменяется буква. Зачастую, буквенное значение в номере подвижного состава поезда зависит от его направления, но, возможны исключения. Бывает, можно увидеть 2 буквы в номере поезда, вторая показывает его направление в общем графике.
Как отследить поезд: узнать, где он сейчас, и как быстро движется (карта перемещения поездов)
П риветствую всех!
У вас никогда не было таких ситуаций, когда встречаешь кого-нибудь на перроне, а поезда всё нет и нет. Проверишь и часы, и расписание, а всё равно не понимаешь, когда же всё-таки прибудет рейс.
Ну а я в этой заметке скромно порекомендую несколько сервисов, где это можно сделать наиболее быстро и удобно!
Перед поездкой (или перед, тем как пойдете встречать) — не забудьте узнать прогноз погоды! Несколько сервисов вам в помощь!
Где сейчас «такой-то» поезд
Тула-Москва — прибытие через 3 часа (поезд 6964). В качестве примера
Хороший добротный сервис, позволяющий наблюдать за перемещениями поездов и электричек по территории России и стран СНГ. Производить поиск можно следующими путями:
Поезд 6506 — маршрут следования, расписание
Минус сервиса : если поезд задерживается, он не всегда показывает реальную информацию «что, где, почему. «. Поэтому, в этих случаях придется воспользоваться сайтом РЖД. 👇
👉 Офиц. сайт РЖД
Сайт РЖД пока не «балует» нас такими удобными фигурками и картами, как сервис Яндекса, зато на нем информация поступает из нескольких источников: через навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС + через устройства сигнализации, централизации и блокировки.
Это позволяет РЖД обновлять информацию о движении поезда каждые 10-15 мин., и зная номер рейса (или куда едет поезд) — можно узнать на каких станциях и когда он отметился. Ну а совместив эту информацию с картами Яндекса ☝ — можно прикинуть «где искомый рейс. «.
Фактическое движение поездов
Далее перед вами появиться список всех рейсов, что ожидаются в указанную дату. Среди них выбираете нужный. 👇
Поезд прибыл на такую-то станцию.
Ну и вам останется только сравнить время по графику и фактическое. В моем примере поезд идет с опережением в 2-4 мин. В общем-то, обычная и норм. ситуация. 👌
Смотрим на каких станциях отметился поезд
Имейте ввиду, что «отметки» о времени на разных станциях могут быть сделаны как по московскому времени, так и по местному! Обращайте на это пристальное внимание, чтобы ничего не перепутать!
👉 Сервис Travic (Европа, США, Австралия. )
Если вам нужно посмотреть движение поезда не только по России, а, скажем, по странам Европы, Америки, и пр. — понадобиться сервис Travic. Эта сеть была создана немецкими разработчиками и уже учитывает порядка 250 транспортных сетей по всему Миру (за искл. России, Китая, Индии, и ряда др. стран 👇)!
Где работает сервис
Чтобы найти определенный рейс — нужно приблизить карту, и посмотреть движение поездов в этом регионе.
Разумеется, информация обновляется в режиме реального времени!
Скриншот с сайта Travic
Пару минусов : сайт на английском + на нем нет подробных расписаний, как на сайте РЖД или Яндекса. Больше подходит для мониторинга, когда вы ждете какой-то конкретный рейс.
👉 Кстати!
Есть еще один способ узнать точное место нахождения поезда. Если на нем едет ваш знакомый / друг / родственник — попросите скинуть его текущие координаты (или скрин снимка карты. ).
Всё же за движениями самолетов следить проще — сервисов гораздо больше.
Часто задаваемые вопросы
Пассажир, оформивший проездной билет в кассах или электронный проездной документ может бесплатно воспользоваться услугами санитарных комнат на всех железнодорожных вокзалах, предъявив кассиру посадочный купон на бумажном или электронном носителе.
Во всех вагонах рядом с проводником находится купе №1. Нижние места имеют нечетные номера, верхние – четные.
Л (СВ). 2-местные купе. Все места нижние.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номера мест | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 9 10 | 11 12 | 13 14 | 15 16 | 17 18 |
К (купейный). 4-местные купе.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Верхние места | 2 4 | 6 8 | 10 12 | 14 16 | 18 20 | 22 24 | 26 28 | 30 32 | 34 36 |
Нижние места | 1 3 | 5 7 | 9 11 | 13 15 | 17 19 | 21 23 | 25 27 | 29 31 | 33 35 |
П (плацкартный). Вагон открытого типа с местами для лежания.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Верхние места | 2 4 | 6 8 | 10 12 | 14 16 | 18 20 | 22 24 | 26 28 | 30 32 | 34 36 |
Нижние места | 1 3 | 5 7 | 9 11 | 13 15 | 17 19 | 21 23 | 25 27 | 29 31 | 33 35 |
Боковые места (нижнее/верхнее) | 53 / 54 | 51 / 52 | 49 / 50 | 47 / 48 | 45 / 46 | 43 / 44 | 41 / 42 | 39 / 40 | 37 / 38 |
Вагон РИЦ Люкс, «1Б 1/2»
служебное купе проводника
Вагон РИЦ 1 класс, «1Л 1/2»
служебное купе проводника
Вагон РИЦ 2 класс, «М 2/3»
Вагон РИЦ 1 класс, «1Л 1/2», новые вагоны РИЦ с двумя нижними местами
Вагон РИЦ 2 класс, новые вагоны РИЦ с четырьмя местами
Первая строка:
Вторая строка:
Третья строка:
Четвертая строка:
Пятая строка:
Шестая строка:
Седьмая строка:
Восьмая строка:
Согласно установленной технологии работы автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс» места на поезда дальнего следования хранятся в шести центрах обработки данных (далее – ЦОД), расположенных в следующих городах: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Самара, Иркутск, Ростов-на-Дону.
Продажа проездных документов за 90 суток до отправления поезда со станции оборота или формирования поезда открывается в 8:00 по московскому времени в Московском, Санкт-Петербургском, Самарском, Ростовском региональных центрах, в 6:00 по московскому времени в Екатеринбургском региональном центре, в 4:00 по московскому времени в Иркутском региональном центре.
Для обеспечения равных условий пассажирам, приобретающим билеты в кассах и на сайте ОАО «РЖД», продажи на 120-ю, 90-ю, 60-ю или 45-ю дату на сайте начинается в то же время, что и в кассах региона отправления поезда.
Продажа проездных документов в билетных кассах, подключенных от соответствующих ЦОД, открывается в 8:00 по местному времени. Места на поезда дальнего следования открываются в продажу автоматически во все типы вагонов, которые предусмотрены схемой поезда. Одновременный доступ к местам имеют все билетные кассы, расположенные на территории Российской Федерации, стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и каждый пользователь сети Интернет. Оформление проездных документов осуществляется из общего количества массива мест. При этом количество мест на поезда дальнего следования, особенно в дни массовых перевозок, меняется ежесекундно.
Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку. Нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.
После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Пассажир будет проинформирован о результатах поиска забытых вещей.
Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки. Сервис доступен для пассажиров поездов дальнего следования.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.