как понять какой кондиционер на приоре
Кондиционеры Приора
Вступление
Лада Приора первый отечественный серийный автомобиль, который оснащался климатической установкой. Именно поэтому Приору так полюбили в народе, довольно неприхотливый легко обслуживаемый автомобиль. Климатические системы она получила от двух известных марок производителей кондиционеров, таких как Halla и Panasonic.
Часто перед владельцами встает вопрос, какой же кондиционер установлен именно на их автомобиле. Знать какая установка установлена на авто необходимо для ее обслуживания, а именно при покупке фильтра или радиатора отопителя, необходимо точно знать какая система установлена на вашем авто. В данной статье рассказывается, как определить, какой кондиционер установлен на Приоре.
Характеристики и различия
Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.
Элемент | Halla (Халла) | Panasonic (Панасоник) |
Насос кондиционера (компрессор) | Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³ | Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³ |
Фреон | Объем фреона на всю систему равен 550 грамм. Фреон марки R104A | Объем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A |
Конденсатор и ресивер | Устанавливается на радиаторе кондиционера | Устанавливается на кузов автомобиля |
Вентилятор | Два спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателя | Отдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части |
Заслонки воздуха | Собственного производства Halla | Штатный |
Управление климатом в салоне | Автоматическое поддержание температуры | Автоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха |
Поставщик | «Toyota Tsusho Corp.» г. Москва | «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» г. Тольятти |
Panasonic
Данная климатическая установка полностью производится в КНР. Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.
Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.
Halla
Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.
Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.
Как узнать какой кондиционер в Приоре
Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом.
Блок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу).
Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла. В Халла такой кнопки нет. Следовательно, если в вашем автомобиле установлен именно такой блок с центральной кнопкой, то климатическая система установленная в данном автомобиле марки Панасоник.
Кондиционер на приору — все тонкости, инструкция по подключению
Всего в Приоре может быть до трех радиаторов:
1) радиатор охлаждения двигателя,
2) радиатор кондиционера (конденсер),
3) радиатор отопителя или радиатор печки.
Поговорим об основном радиаторе охлаждения двигателя. При подборе необходимо уточнить, есть ли кондиционер в Вашем автомобиле, так как в Приоре с кондиционером, дополнительно устанавливается радиатор кондиционера, поэтому радиатор двигателя делают более тонким и с другими креплениями. Это влечет увеличение его цены из-за более сложной конструкции, так как при меньшем размере необходимо добиться той же теплоотдачи.
Итак, если Вам нужен радиатор двигателя на ВАЗ 2170 Приора 2007 по 2021 год выпуска без кондиционера, то вам нужен радиатор с каталожным номером 2170-1301012, РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*34. Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает качественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 0127. Жмите, чтобы купить радиатор для Приоры без кондиционера в наличии в Оренбурге.
Если Вам необходимо заменить радиатор на ВАЗ 2170 Приора с кондиционером, следует уточнить какой у Вас кондиционер PANASONIC или HALLA.
Сделать это можно, зная их отличия. Вот некоторые из них:
1) рукоятка выбора скорости обдува системы Панасоник имеет около 16 положений, что обеспечивает меньшую ступенчатость, чем у Халлы, которая имеет 4 скорости.
2) под капотом магистрали системы Халла алюминивые, а у Панасоника верхняя магистраль – гибкий черный шланг (расположена магистраль слева от защитной крышки двигателя).
Соответственно радиаторы кондиционера в этих случаях также отличаются.
Применение различных климатических систем в Приоре ВАЗ 2170 вызвало необходимость применять различные радиаторы отопителя (печки).
Остались вопросы? Хотите заказать бесплатную доставку радиатора курьером по Оренбургу? Звоните (3532)28-12-88
Забирайте радиаторы самовывозом с нашего склада на ул. Шоссейная 24а, 2 этаж, офис 213 (БЦ Навигатор).
Считаете, что кондиционер недостаточно охлаждает салон в жаркую погоду, не справляется со своей задачей на 100% и воздух, идущий из воздуховодов, не такой холодный, как хотелось бы? Не спешите обращаться за помощью к специалистам, сначала проверьте эффективность работу кондиционера своими руками.
Как проверить радиатор кондиционера
Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).
Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.
Какой генератор лучше поставить?
Вне зависимости от того, какой генератор на Priora стоит, владельцы этих авто часто производят замену узла в связи с тем, что не все устройства позволяют подключать к бортовой сети различное оборудование. Какой производитель хороший и какое устройство лучше поставить на LADA Priora?
Поставить можно генераторы таких брендов:
В принципе, в продаже можно найти и другие модели генераторных устройств для отечественных авто. При покупке главное — проверить целостность узла, чтобы на корпусе не было следов повреждений. С тавить лучше большой мощности, чтобы был запас мощности, тем самым устройство прослужит дольше. Кроме того, следует учитывать, что менее мощные генераторы ставить не рекомендуется, особенно, если к бортовой сети авто подключается множество устройств.
Как проверить эффективность работы кондиционера
: термометр или градусник.
Процесс также показан на видео:
Сверяем данные с этой таблицей:
Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%. А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?
Проверка кондиционера также показана на видео:
Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.
В автомобиле Лада Приора такое устройство, как кондиционер, играет немаловажную роль в плане комфорта для водителя и пассажиров. Можно ли поставить такое устройство управления климатом в свой автомобиль самостоятельно? Как производится монтаж, как заправлять систему кондиционирования, — об этом читайте ниже.
LADA Priora Хэтчбэк
Такового накрученного автомобиля «АвтоВАЗ» еще никогда серийно не выпускал. И такового дорогого, кстати, тоже, ведь рекомендованная заводом стоимость на эту машину составляет 326 425 руб., либо 13 700! И это за автомобиль без музыкальной системы. Зато с 2-мя подушками безопасности, Абс, парктроником и даже с кондиционером. Идет речь о новейшей Lada Priora в кузове хэтчбек, да к тому же в комплектации «люкс».
Чтоб испытать самую дорогую Lada мы специально поехали в Крым, где «АвтоВАЗ» с 4 по 6 июня проводил большой тест-драйв собственной новинки. Сейчас 5 июня. Многие журналисты еще ездят на этой машине, но читатели Авто@ уже могут выяснить обо всех особенностях «люксовой» Priora в кузове хэтчбек.
Lada Priora появилась в продаже весной прошедшего года. Когда она попала к нам в руки, то мы отмечали, что снаружи модель стала смотреться лучше старенькой «десятки», и, самое главное, салон оказался еще интересней. В итоге в Priora шофер ощущает себя приблизительно так же, как и в почти всех других экономных иномарках (и, как это ни кощунственно звучит, может быть даже лучше). Не считая того, прошедший тест Priora показал, что автомобиль стал лучше слушаться руля. плохая маневренность была одним из слабеньких мест старенькой «десятки». Priora в кузове автомобиль показала себя более собранным автомобилем по сопоставлению с «десяткой». Машина лучше управлялась в поворотах, более-менее правильно делала команды водителя, ну и 16-клапанный движок объемом 1,6 л (98 л.с.) тоже не разочаровал. Ибо его мощности хватало для Priora, и машина хорошо ехала даже на горных сочинских дорожках.
Были в прошедшем году выявлены и суровые недочеты Priora. А именно, имелись претензии к качеству сборки. К примеру, на многих машинах в прошедшем году плохо раскрывался/запирался бардачок, а очечник на потолке почему-либо повсевременно норовил выпасть из собственных пазов. Не приглянулись сидения и коробка.
После того как автомобиль появился на рынке, его стали достаточно интенсивно брать. Но многие фанаты Волжского автозавода предпочитали брать не автомобиль с более современным салоном и подушкой безопасности, а старенькый хэтчбек Lada-112. Дело в том, что конкретно «двенадцатая» модель числилась в Рф самой престижной и прекрасной. И вот сейчас появилась машина, которая смотрится круче Lada-112. И не нужно смеяться. Priora в кузове хэтчбек смотрится намного лучше старенькой «двенадцатой». Ну и обыденную Priora в кузове автомобиль со старенькыми дверями от «десятки» новенькая модель тоже обгонит в конкурсе красы. Двери на хэтчбеке, правда, остались теми же самыми, но зато зад машины смотрится намного выигрышней. По сути за филейную часть 5-дверной Priora дизайнерам нужно поставить твердую четверку, может быть даже с плюсом. По последней мере, посреди всех автомобилей ценой до 15 000 (в том числе и иномарок!) задняя часть Priora-хэтчбек смотрится более любопытно. Разве что Шевроле Lacetti хэтчбек может составить конкурентнсть Priora, но он, как досадно бы это не звучало, дороже.
С наружностью как бы разобрались. Сейчас установилась пора поведать о салоне. Как уже было сказано, нам на тест досталась Priora в самой дорогой комплектации «люкс», куда с недавнешнего времени заходит таковой труднодоступный ранее для русских автомобилей наворот как кондиционер. Сходу скажем – кондей не наш.
Вообщем, с кондиционером ситуация очень странноватая. Он почему-либо на Priora может быть 2-ух видов. Оказывается, на авто в комплектации «люкс» будут ставить климатическую систему производства корейской компании Halla Climate Control. При всем этом пластмассовые детали, входящие в состав отопителя, шланги отопления и остывания этой системы будет выпускаться в Рф. А вот машины в более обычной версии «норма» (часть Priora «норма» скоро будут иметь «кондей») получат уже кондиционер, сделанный тайваньским подразделением Panasonic при участии японский конторы Matsushita Electric. Для чего «АвтоВАЗ» будет закупать два различных кондиционера, а, означает, дважды учить персонал дилерских центров и заставлять хозяев сервисов иметь вдвое больше запчастей для ремонта, трудно сказать. Официальная версия звучит таким макаром – «АвтоВАЗ» опасается класть все яичка в одну корзину. Дескать, если чего-нибудть случится с одним из поставщиков (представим, рабочие на конвейере объявят стачку), то 2-ой сумеет выручить завод.
Разъяснения принимаются, но, они все-же не совершенно понятны. Ведь почему-либо тот же Форд, Фольксваген либо Peugeot закупают для одной модели только одну модель кондиционера либо хоть какой другой системы. Они просто выбирают самый идеальный вариант и приобретают конкретно его, а не занимаются перестраховками и усложнением для себя жизни.
Что касается самого кондиционера, то к его работе претензий не появилось. При включении «кондея» мощность мотора фактически не падает, что очень приятно. Не считая того, он вправду хорошо совладевает с возложенной на него функцией остывания салона. Но есть вопросы к дизайну блока управления работой «кондея». На ручке, которая отвечает за настройку температуры, почему-либо напрочь отсутствуют хоть какие-то указания на градусы. Но конструкторы «АвтоВАЗа» смогли ответить и на этот вопрос. Оказывается, писать градусы в этом случае было бы совсем неправильно, потому что в каждой части салона все равно была бы своя температура. Потому решено было ограничиться просто надписями «min» и «max», которые наглядно молвят о том, что более комфортабельная температура в салоне будет в этом случае, если поставить указатель куда-нибудь в центр.
Кстати, нужно отметить, что не считая кондиционера люксовая Priora может повытрепываться 2-мя подушками безопасности с преднатяжителями ремней (если вы из рода Маклаудов и потому не пристегиваетесь, то вам данный наворот будет, естественно, бесполезен), антиблокировочной системой тормозов и даже простым парктроником. Литые диски, противотуманные фары и электропакет были на Priora и ранее.
Сейчас о багажнике, ведь он является одним из основных плюсов кузова хэтчбек. Если сложить задний диванчик, то багажник вправду выходит солидным по объему. Но, как досадно бы это не звучало, и тут не вышло без «косяков». Почему-либо сложить сидение – это целая история. Для этого нужно применить большую физическую силу и напористость. При этом особо необходимо отметить, что в Lada Kalina в кузове хэтчбек и универсал задний диванчик складывается намного проще. Как бы к концу года и на Priora эту делему решат. По последней мере, нам так обещали.
READ Замена Помпы Рено Логан 1.6
По езде хэтчбек ничем не отличается от автомобиля. Как и раньше автомобиль обладает подвеской, благодаря которой можно расслабленно проезжать по большим ямам. И это, пожалуй, главное и очень осязаемое преимущество Priora перед многими иномарками. Не считая того, хэтчбек, как и автомобиль, стал управляться лучше «десятки» (сейчас это уже не валкая «баржа», а машина, которая способна реагировать на повороты руля). Ну и движок для собственного объема тянет более-менее хорошо. Но к большому огорчению, остались и старенькые недочеты. А именно, коробка как и раньше работает нечетко, время от времени скорости не врубаются с первого раза, ну и вибрации на рычаге переключения очень солидные. Естественно, к этому можно привыкнуть, но люди, которые поездили на иномарках, обычно цинично утверждают, что они к таковой ситуации привыкать почему-либо не желают.
На «АвтоВАЗе» особо не скрывают, что с коробкой есть трудности. Но когда они будут решены, пока гласить отрешаются. Есть информация, что уже в сентябре на рынок должны выйти авто с новым приводом переключения. А пока покупателям Priora придется помучаться.
Ну а сейчас о том, сколько стоят соперники. Мы на данный момент не будем гласить о базисных версиях Шевроле Lanos, Черри Amulet либо Рено Logan. Все-же, пред нами автомобиль, который имеет полностью благопристойную комплектацию. Напомним, снова, что тестируемая нами люксовая Priora хэтчбек имеет две подушки безопасности, Абс, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, парктроник, противотуманки. И стоит таковой автомобиль 326 425 руб. либо 13 700 (установленная на машинах навигационная система не заходит в люксовую комплектацию Priora). И если взять Рено Logan, который является, пожалуй, самым сильным соперником Priora, то вот что получится.
Logan с движком объемом 1,6 л (87 л.с.) в комплектации Prestige с кондиционером, кожаной отделкой руля и рычага КПП (на Lada этого нет), гидроусилителем, противотуманками, электропакетом, обогревом кресел (при этом, сидение можно будет регулировать и по высоте, что для Priora труднодоступно) стоит 356 350 руб. А если сюда еще добавить вторую подушку безопасности, Абс и литые диски, то получится 384 900 руб. либо 16 100.
Другими словами Logan, снаряженный так же отлично как и Priora хэтчбек, будет стоить на 58 475 руб. (около 2400) больше (разница по комплектациям в аспектах – на Lada будет парктроник, но не окажется кожаной отделки руля и рычага КПП, также бортовика). Никто не спорит – для машин данного сектора 2400 это очень большая разница. Но не запамятовывайте, что Logan, пусть и именуется в народе «Лоханом», но все таки является зарубежным автомобилем с очень достойным качеством сборки. И опыт эксплуатации Logan в Рф показал, что машины хорошо держатся на наших дорогах. Правда, Logan делают исключительно в кузове автомобиль, при этом заднее сидение там не складывается.
Еще стоит упомянуть Черри Amulet. Этот самый пользующийся популярностью в Рф «китаец» в наибольшей комплектации с 2-мя подушками, Абс, противотуманными фарами, кондиционером и музыкой с шестью динамиками стоит практически столько же, сколько и Priora. 320 000 руб. Естественно, у этой машины есть ряд преимуществ перед Priora, но, есть и главный недочет. Идет речь о безопасности – Amulet провалился на краш-тестах, показав себя как очень страшный автомобиль (подробнее о Черри Amulet вы сможете прочесть в материале «Вся подноготная Черри Amulet»).
И что все-таки выходит? То, что «АвтоВАЗ» стремится сделать современный комфортный автомобиль, хвалебно. Поверьте, кондиционер штука очень отменная и нужная. Можно сколько угодно гласить про то, что из-за «кондея» можно захворать, но, поверьте, ехать горячим летом и не обтекать липким позже. это катастрофически приятно. Правда есть один момент. «Навороченная» Priora уже вторгается в тот сектор рынка, где требуется не только лишь много автомобиля за мелкие средства. Клиент машины ценой практически в 14 000 вправе добиваться надежности и отсутствия различных незначительных заморочек, которые портят жизнь (типа тех же неловких защелок на задних креслах). А эти самые задачи, как досадно бы это не звучало, есть.
Руководство по установке кондиционера
Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.
Как подключить кондиционер на приору с ГУРом
Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».
Смотрите также
ТОП-5 фильтров салона по версии PartReview
Какой салонный фильтр лучше
Салонный фильтр
Замена салонного фильтра Лада Приора
Lada Priora — очень популярный автомобиль, недаром же выпускался в России около 10 лет. А когда машин выпущено много, то у него много модификаций, да и поставщиков навесного оборудования может быть несколько, что приводит к отличиям в конструкции. Это объясняет почему салонный фильтр на Лада Приора — это деталь, которая имеет три версии:
Все три версии детали имеют разную конструкцию и размеры. Также фильтры для машин с кондиционером и без него отличаются местом установки. А в дилерской сети для вторичного рынка доступны не только обычные версии оригинальных фильтров, но и угольные. С завода, естественно, стоят обычные. Так какой салонный фильтр на “Приоре” стоит у вас? Давайте разбираться.
Монтаж климат-систем иностранного производства
Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).
Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.
Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы
Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:
А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:
Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.
Зачем в Приоре кондиционер?
Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.
Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры
Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.
Замена
Как и в случае с обычным отопителем, признаком неисправности требующей замены радиатора печки «Приоры» с кондиционером является запотевание лобового стекла и резкий запах тосола (антифриза) в салоне. Это явный признак того, что радиатор пора заменить.
Замена радиатора
Как и на обычной «Приоре» всё начинается со снятия «жабо» и стенок между печкой и моторным отсеком. Это уже описанная процедура.
Следом идёт аналогичный слив охлаждающей жидкости. А вот далее всё немного проще. Нет необходимости для замены радиатора демонтировать весь отопитель. Достаточно ослабить хомуты крепящие патрубки к радиатору. Снять шланги и выкрутить 3 крепёжных самореза. И всё, радиатор печки «Приоры» можно свободно менять. Он легко выходит вперёд. Наклеить поролоновый уплотнитель и вставить новый на место. Закрепить всю конструкцию и установить в обратном порядке защиту.