как понять какая цепь на мотоцикле
Как определить размер мотоциклетной цепи?
Приводная цепь в любой мототехнике является очень важным элементом и от того в каком она состоянии находится, будет зависеть дальнейшая эксплуатация Вашего транспортного средства.
Если цепь периодически не смазывать, а это лучше делать как можно чаще, то в определенный момент она может попросту порваться. Хорошо если это произойдет в черте города, а не где-нибудь в глухом лесу. Более того, цепь, со временем, имеет свойство растягиваться. Если у Вас цепь растянулась, то не стоит убирать звенья, это приведет к еще быстрому разрыву. Лучше такую цепь заменить. Как выбрать аналогичную цепь, чтобы потом не пришлось возвращать её в магазин? Прежде всего, нужно внимательно осмотреть звенья цепи. Как правило, на одном из звеньев должны быть выбиты 3 цифры – 530, 525, 520, 428 или 420. Эти цифры обозначают степень прочности цепи. Чем больше эта цифра, тем выше прочность. Кроме того в них заложена информация по шагу (ходу) цепи и ширине ролика (см. рис 1). Таким образом, если на звене Вы не обнаружили маркировку цепи, то ее можно вычислить, вооружившись линейкой или штангенциркулем. Кроме того на упаковке производитель указывает еще одно значение – это длина цепи или количество звеньев. Например, 530*44, в данном случае количество звеньев составит 44шт. При чем, это общее количество внешних звеньев с одной и с другой стороны, включая замок цепи. Мы надеемся, что данная статья была Вам полезна. Не забывайте проверять состояние цепи перед каждым выездом и регулярно ее смазывать!
Расшифровываем маркировку мотоцепей. Краткий ликбез.
За последнее время мы стали чаще сталкиваться с вопросами о том, что означают те или иные буквы в маркировке цепей. Для того, чтобы у вас под рукой была максимально полная информация по данной теме, мы собрали все в одном месте.
В «Байк Ленд» представлен ассортимент двух крупнейших производителей данного расходника: JT Sprockets и DID , и их фирменные индексы имеют ряд отличий. Поговорим о каждом отдельно, но для начала – общие черты.
Почти все маркировки начинаются с трехзначного числа – самые распространенные это 520, 525 и 530. Первая цифра означает шаг цепи (то есть расстояние между осями звеньев), следующие две – ширину.
Также, если цепь сальниковая, индекс будет содержать букву, которая указывает на тип уплотнителя: O-ринг, X-ринг, W- или Z-ринг.
114, 118, 140 и так далее – это длина цепи в звеньях.
Буквенные обозначения в цепях марки DID.
Оригинальная маркировка состоит из цифр и букв, наносится на внешнюю сторону цепи. Сначала там указаны шаг и ширина, а потом параметры и назначение. На некоторых позициях в начале стоят буквы DID, указывающие на производителя. Основные модели:
1. Цепь DID VX: Прочная цепь, предназначенная для установки на шоссейную и спортивную технику.
2. Цепь DID ZVMX: Самая прочная цепь в линейке фирмы, предназначенная для дорожной и спортивной техники.
3. Цепь DID ERT2: Стандартная безсальниковая мотоцепь, предназначенная для установки на внедорожную технику.
4. Цепи DID MX: Самые прочные безсальниковые цепи для мотокросса и мотардов. Выбор большинства спортсменов, соревнующихся в условиях офф-роуда.
5. Цепи DID VT2: Рекомендуется для установки на эндуро-мотоциклы. Часто используюется на технике при подготовке к ралли-рейдам.
6. Цепь DID520ATV: Усиленная цепь для квадроциклов.
7. Цепь DID VO: Надёжная и недорогая цепь для дорожных мотоциклов умеренной мощности.
Надеемся, эта информация будет для вас полезной и поможет разобраться во всем многообразии мотоциклетных цепей.
Как понять какая цепь на мотоцикле
Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.
Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.
Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.
Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью
Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.
Биметаллическая звезда от KTM
Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:
Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!
Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…
Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!
Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.
А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?
Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.
Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.
Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!
Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…
Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.
Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!
С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?
Производитель в каталоге всегда указывает:
Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.
Главные правила изменения количества зубов на звездах:
Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.
Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.
Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.
Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…
Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!
Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.
Цепь для мотоцикла: размеры и виды.
Правильно подобранная цепь для вашего байка не только прослужит верой и правдой не один сезон, но и не сможет съесть звезды или оставить вас наедине с природой из-за обрыва.
Цепи делятся на две группы: обычные и сальниковые. Обычные цепи наиболее нам привычны. Они ставятся с завода на абсолютное большинство китайских байков. Однако надежность «родных» цепей оставляет желать лучшего.
Сальниковые цепи оснащены уплотнителями, которые сдерживают заводскую смазку внутри роликов. Также сальниковые цепи обладают бОльшим сроком службы: они надежнее обычных, однако требуют значительного ухода и кусаются ценой.
Размер и маркировка цепи
Мото цепи маркируются обычно привычным трехзначным числом, где первая цифра — шаг цепи в восьмых частях дюйма. Две следующие цифры — внутренняя ширина цепи.
Кроме того, в маркировки цепи встречаются и буквенным обозначения — зачастую это шифр уплотнителя в сальниковых цепях, где О-ринг самые простые, а более продвинутые это X,W,Z-ринговые.
При должном обслуживании и довольно жестком использовании, обычная цепь проживает не менее одного сезона. При этом стоят они в разы дешевле сальниковых.
Ценники на сальниковые цепи начинаются от 2 000 рублей, а многие утверждают, что для покупки оригинальной сальниковой цепи понадобится не менее 4 000 рублей. Плюсом к этому идут средства для обслуживания цепи — смазки и промывки. Потому что, достаточно одного раза неправильно обслужить цепь, чтобы она перестала выполнять свои функции правильно.
Подводя итог скажем, что не стоит покупать дорогие оригинальные цепи на маломощные байки при спокойном использовании.
Мото цепь.Что означает маркировка цепи.Типы цепей и их назначение
Цепь для мотоцикла. Короткий ликбез
В начале статьи стоит немного сказать о самом цепном приводе, о его особенностях, плюсах и минусах.
На сегодняшний день одним из самых распространенных приводов на заднее колесо, является цепной привод.
Преимущество цепного привода очевидны : высокое КПД, легкость в обслуживании и установке, возможность легко менять передаточное число, относительно низкая стоимость.
Минусов не так уж много, но они есть : прежде всего, это необходимость смазывать цепь и по мере износа и растягивания мото цепи своевременно подтягивать ее не допуская чрезмерного провиса.
Шаг приводных цепей мотоцикла
Первое на что следует обратить внимание это на шаг мото цепи. Каждая мото цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 428, 520, 525, 530. Первая цифра обозначает шаг цепи. Вторая и третья ширина мото цепи.
Количество звеньев мото цепи
Следующее, что необходимо знать – это количество звеньев мотоциклетной цепи, которое нам необходимо. Тут все просто. Можно взять нашу старую изношенную цепь и посчитать количество звеньев или используя некоторые сайты для подбора приводных звезд посмотреть необходимое количество звеньев на наш мотоцикл. Но если передаточные числа будут изменены, то соответственно и количество звеньев цепи понадобится или больше или меньше в зависимости от выбранных приводных звезд.
Разобравшись с количеством звеньев и шагом цепи, переходим к типам уплотнений.
Типы уплотнений мотоциклетных цепей
Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.
Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.
Замок приводной цепи
Замки для мото цепей как правило поставляются в комплекте вместе с цепью. Поэтому тут особо выдумывать не приходится, просто берем и устанавливаем соединительный замок цепи. Если нам необходим, по каким то причинам новый замок мото цепи, то тут нам обязательно нужно знать маркировку цепи и под нее подбираем цепной замок с точно такой же маркировкой. Установка замков с разными маркировками не желательна, так как может быть не только разная толщина пинов и пластин, но и различная сталь. Следовательно, чтобы наша цепь не имела слабых мест, устанавливаем замки одного и того же производителя и точно с такой же маркировкой.
В завершении статьи
20 Комментарии
Отличная статья. Без лишних цифр, все по существу. Мне не совсем было понятно про маркировку шага цепи. У Вас на сайте, самое удобное объяснение. А, вот все таки. Японские цепи значительно превосходят цепи других фирм?
Спасибо Артур за комментарий.Приятно, когда нас читают и оставляют отзывы или комментарии.☺Японские цепи тоже бывают разные. Тут, так просто и коротко не ответить.Прежде всего, у Японцев существуют цепи разных брендов, которые прилично конкурируют между собой. Кроме того, необходимо внимательно изучать маркировку цепи. В общем, на эту тему напрашивается отдельная статья.Но в целом, можно сказать, что поставив цепи DID или RK, можно быть спокойным за правильно вложенные финансы. ✌
У меня на цепи всего две цифры. 40 что это значит и что подобрать по взаимозаменяемости.заранее спасибо
Александр. Цепь с шагом 12,7 мм обозначается 40 Остается вопрос ширины. Сделайте замер между пластинами. Можете написать в личку.
обратился за консультацией про маркировку цепи. Огромное спасибо Владимиру! Всё подробнейшим образам объяснил, проконсультировал! Теперь всё ясно и понятно! Ещё раз спасибо!
Спасибо за статью! Возникло пару вопросов: у меня маленькая кубатура (Viper Harley 72сс), катаю много, в том числе, на расстояния 1000+, для которых, на первый взгляд, такая кубатура не подходит. Есть ли смысл, учитывая такую эксплуатацию, ставить сальниковую цепь? И есть ли какие-то особые требования к обслуживанию сальниковой цепи?
Спасибо за отзывы, больше откликов больше желания писать полезный контент для вас друзья.Итак, если мы говорим собственно о вашей модели или подобной с небольшой мощностью, то будет достаточно установить попросту хорошую без сальниковую цепь.Ресурс без сальниковой цепи от известных брендов будет более чем достаточен.Но если решитесь установить сальниковую цепь, то ее обслуживание практически ничем не отличается без сальниковой. Все так же смазка, но реже и своевременная регулировка провиса.
Отличная статья!У меня вопрос,какую цепь ГРМ вы можете посоветовать на 72 кубковый двигатель?
Ответ с запозданием. Эх, не все успеваем.)) Так, тут же тема приводных цепей. Цепи ГРМ – это отдельная тема. На грм – DID тоже делает цепи. Можно полистать каталог и подобрать цепь на свой мотоцикл (большинство японцев участвуют в подборе).
Доброго времени суток! Где используется 420 цепь?
Доброе. Такие цепи используются на малокубатурной технике. Как правило, это мопеды или мотоциклы с мотором до 100 куб.см Но есть и исключения.
У меня китаец 150 кубов. Езжу много,легко гоняю на дальняк. Надоело то и дело подтягивать цепь. Есть ли смысл ставить DID?
Если надоело подтягивать часто цепь, то ответ очевиден – да имеет!Цепи DID обладают большим ресурсом, и тянуться значительно меньше чем китайские аналоги. Кроме того у DID есть разные цепи с различными характеристиками. Если мы говорим о цепях с шагом 428, то коротко о моделях:• DID 428D – хорошая, недорогая цепь. Нормальный ресурс, тянется слабо. • DID 428NZ – чрезвычайно прочная цепь. Применяется для эндуро и мотокросса. • DID 428VX – сальниковая цепь. Высокий ресурс, тянется крайне слабо. Идеальна для дальних пробегов.
Цепь DID серия VX (сальниковая) с шагом 520 – думаю будет шикарным вариантом. Высокий ресурс, минимально тянется, в общем… весьма хороший вариант.
Привет Серёга. Вопрос дискуссионный и у многих свои предубеждения. Скажу так, если катаем близко к хард и мотоцикл асфальта практически не видит – то безсальниковую. DID выпускает 3-и типа цепей для бездора: DZ, ERT, MX – всё безсальниковые. Если продубасы 50 на 50 или пробеги большие, то тут конечно сальниковая будет лучшим выбором. DID выпускает цепи VT (ERVT) – сальниковая цепь для эндуро. Выбор в конкретном случае под 250 ку. • DID ERT – высокий ресурс, слабо тянется, просто в обслуживании. • Или сальниковую цепь (VT) ERVT – используем для продолжительных вояжей, в дороге реже требует смазки. Это если коротко. Более подробно, это уже отдельная статья ))
Здравствуйте, вопрос, хочу купить цепь на geon scrambler сальниковую, только вот какую с маркировкой VX, VX2, VX3? И в чём разница?
Доброго. Разница в поколениях. DID VX – уже маловероятно найти в продаже, а вот VX2 еще у многих на остатках есть. По ресурсу цепи 2-ого и 3-его поколения, приблизительно одинаковые. Главное тут, что бы взять оригинал, а не подделку.
Большое спасибо сайту! Очень быстро и профессионально помогли разобраться в затрудняющихся вопросах! Успехов Вам!)