как петь коран какие ноты

Как правильно читать Коран?

Как правильно читать Коран?

Вопрос: Можно ли читать Коран нараспев? Что говорится по этому поводу в Коране и Сунне Посланника (сас)?

Ответ: Аллах в Коране говорит так:

«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (17/106).

«И читай Коран размеренным чтением» (73/4).

Это говорит о том, что Коран нужно читать понимая. Если не понимать смысла его слов, тогда зачем вообще читать его? Ведь он ниспослан не для того, чтобы его читали на распев. Читая Коран на распев мы превращаем Слово Аллаха в поэзию. Но Аллах говорит, что это не слова поэта и никакая нибудь поэзия. Это – Слово Всемогущего Аллаха, Творца и создателя всего.

Аллах категорически против того, чтобы мы читали Коран на распев. Ибо такое чтение отключает разум, действует на чувства человека и усыпляют его. Чтение на распев давно перешло в форму искусственного обрамления. Так сегодня Коран читают на разные мелодии. Это делают чтецы-профессионалы. И даже есть особые курсы по профессиональному чтению Корана на распев.

Чтение Корана нараспев, вслух и красивым голосом означает чтение его соблюдая все правила по таджвиду. И вообще, таджвид – это не правило чтения Корана, а это общие правила всей арабской грамматики. Но это неверное понимание уже давно перешло все свои границы. Как видим, в аятах Аллах ничего не говорит о чтении на распев, но в хадисной литературе об этом говорится очень часто. Эти хадисы открыто противоречат аятам Корана. К слову, иудеи тоже читают свое Писание на распев. И возможно, что эта их традиция перешла и к мусульманам. Рассмотрим это на примере хадисов:

Передает Абу Хурайра (ра): «Я слышал, как Посланник Аллаха (сас) сказал: «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом посланнику, который читает Коран вслух и нараспев!» (см.: Аль-Бухари, 5024, Муслим, 789).

Посланник (сас) сказал: «Не из нас тот, кто не читает Коран нараспев!» (см.: Аль-Бухари, 7527).

Нас привлекло высказывание исламского ученого Ибн Касира, который в своем толковании Корана говорит: «Шариат требует чтение Корана размеренным голосом, который способствует размышлению и пониманию Корана, смирению и желанию подчиниться его предписаниям. Что же касается новоизобретенных песенных голосов, которые подобны развлекательному и музыкальному ритму, то Коран отвергает подобное и строго относится к подобному виду чтения. И в Сунне упоминаются строгие тексты относительно подобного чтения!» (см.: Фадаиль аль-Куран, 19).

Следовательно, читать Коран нараспев и воспроизводить при чтении какой-либо ритм или мелодию (то есть чтение на музыкальный лад) запрещается Кораном. Ибо такое чтение Корана воздействует больше не на ум, а на слух, то есть на чувства человека, доставляя ему радость, удовлетворение и наслаждение. Человек при таких чувствах теряет рациональное понимание и уже не размышляет над аятами. Это противоречит тому, что говорит Аллах о чтении Корана с пониманием.

Теги: как правильно читать Коран, читать Коран нараспев не запрещается, но воспроизводить при чтении какой-либо ритм или мелодию, 17/106, 73/4.

Опубликовано 15.06.2012

Источник

Традиция рецитации Корана нараспев: от истоков к настоящему

15 веков назад был ниспослан людям Священный Коран для того, чтобы верующие читали его, изучали и жили по нему. Ниспослав Коран, Всевышний указал на инструменты понимания Корана, такие как частое чтение, размышление, прослушивание чтения и так далее. Кроме этих инструментов было указано на еще более важный момент, помогающий использовать эти инструменты. Таким моментом является чтение Корана нараспев, красивым, проникновенным голосом (тартиль).

Об этом Аллах в Коране говорит так:

« И (ниспослали Мы тебе) (о, Пророк) Коран, (который) Мы разделили. чтобы ты читал его людям не спеша, и ниспослали Мы его (Коран) ниспосланием (частями) » (17/106) [4].

« И читай Коран размеренным чтением (не спеша и четко произнося буквы) (чтобы ясно понимать его и размышлять над его смыслом) » (73/4) [4].

В выше приведенных аятах говорится о том, что Коран нужно читать понимая, размышляя над аятами. Это и есть основная суть Корана, что люди размышляя над аятами стремятся к духовно-нравственному совершенствованию своей личности. Рецитируя Коран нараспев, красивым голосом, с правильной интонацией, чтец дает возможность слушателю проникнуться цитируемыми аятами, пропустить их через разум и сердце. Можно увидеть очень много случаев, когда следствием проникновенного прочтения аятов Корана является то, что сам чтец или слушатели начинают плакать. Такая реакция нам показывает, что смыслы Корана достигли сердец людей.

Имам ас-Суйуты в своем « аль-Иткане » приводит мнения ученых о том, что чтение одной части Корана нараспев лучше чтения за такое же время не нараспев. А также, что желательно читать нараспев для размышлений над аятами, и это ближе к уважению и почитанию Корана, и больше накладывает отпечаток на сердце, поэтому это тоже важно для не араба, который не понимает смыслов Корана [1].

Поэтому пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в своих изречениях уделил внимание чтению Корана именно нараспев:

Абу Любаба Башир бин Абд аль-Мунзир, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Не относится к нам тот, кто не читает Коран нараспев » [5].

Он также передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Украшайте (чтение) Корана своими голосами » [3].

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: « Если бы ты видел меня, как я вчера слушал твое чтение (Корана), поистине, тебе была дарована свирель из числа свирелей семейства Дауда (красивый голос) » [3].

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: « Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев » [5].

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Знавшему Коран будет сказано в Судный день: « Читай и возвышайся. Читай нараспев, как читал ты в земной жизни. Воистину твое место в Раю будет там, где прочтешь ты последний аят » [5].

Изучив выше приведенные высказывания посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становится понятным, что традиция чтения Корана нараспев началась с него и была подхвачена его сподвижниками, которые также хорошо владели искусством рецитации Корана. Об одном из них пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал следующее:

За сподвижниками последовали и ученые-табигины. Имам Абу Ханифа разрешал читать Коран нараспев, так как это смягчает сердца и привлекает людей. Имам Ахмад говорил: « Читать Коран нужно красиво, выражая грусть и задумчивость » [7].

Наши предшественники пытались совершенствовать свои голоса для чтения Корана, так как красивый голос добавляет смирения и способствует более глубокому размышлению.

К таким людям, например, относится Яхъя ибн Вассаб (умер в 103 г.х.). Амаш сказал о нем: « Яхъя ибн Вассаб был лучшим чтецом Корана, я хотел бы иметь такое же красивое чтение. Когда Яхъя читал в мечети, не было ни единого постороннего звука, – словно в мечети никого не было » [3].

О другом чтеце Корана, имаме Хамзе ибн Али (умер в 206 г.х.) ибн ан-Наджар высказался так: « Я часто встречался с ним и сопровождал его в пути, и люди стремились на молитву таравих, когда он вставал имамом. Несмотря на его преклонный возраст и отсутствие передних зубов, я никогда не встречал такого чтеца, у которого красота чтения и таджвид были бы лучше » [3].

В связи с развитием технологий, сегодня у нас есть возможность слушать записи именитых чтецов Корана, чьи голоса радуют слух. Приведем имена некоторых из них: Абдуль-Басит Абдус-Самад, Халиль Хусари, Мухаммад Садик аль-Миншави, Хузейфа, Абдуллах ибн Али Басфар, Мишари Рашид, Абу Бакр аш-Шатри, Махир аль-Мугаккыли и другие. Слушая записи этих чтецов, некоторые люди пытаются копировать их голоса и стараются читать также как они.

Однако не стоит забывать, что чтение Корана нараспев, вслух и красивым голосом означает чтение его соблюдая все правила рецитации Корана (по таджвиду). Некоторые люди, пытаясь украсить свое чтение красивым мелодичным голосом, стали пренебрегать правилами рецитации.

Фаизов Р.Р. (КИУ, Казань), Фаизова А.М. (РИИ, Казань)

Литература и источники:

1. Аль-Иткан фи гулюмиль-Куръан. Ас-Суйуты. Изд-во Дар аль-китаб аль-арабия, Бейрут. – С. 266-267.

2. Аль-Кафи. Кулейни, т.2. Изд-во Дар аль-кутуб аль-исламия, Тегеран. –614 с.

3. д. Анас ибн Ахмад Карзун И читай Коран размеренным чтением / д.Анас ибн Ахмад Карзун – Казань: РИУ, 2009. – С.22-24.

4. Коран. Перевод Смысла Аятов И Их Краткое Толкование. Абу Адель, Издание 2-е.

5. Сады праведных. Ан-Навави. Изд-во Хузур, Казань. – С.459-461.

Источник

Читать Коран красиво

как петь коран какие ноты. Смотреть фото как петь коран какие ноты. Смотреть картинку как петь коран какие ноты. Картинка про как петь коран какие ноты. Фото как петь коран какие ноты

Многие мечтают о завораживающем чтении Священного Писания, поднимающего веру и отрешающего от мирского и суетного; помогающего удалиться от бытовых мыслей и открывающего духовное, сокровенное общение человека с Творцом всего сущего.

Разрешено ли читать Коран красиво и показывать мелодичное звучание своего голоса? Дозволено ли слушать похвалы в свой адрес и получать просьбы о повторном «декларировании» Священного Писания?

В одном из хадисов, приводимом Абд ар-Раззаком и другими их передатчиками, сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У каждой вещи своё украшение, а украшением Корана является красивый голос».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
О дозволенности чтения Корана за покойных
Кто может выносить решение из Корана и хадисов?
Коранические мотивы в поэзии А.С. Пушкина
Криштиану Роналду учится читать Коран
В каком возрасте можно начинать учить Коран с ребёнком?
Благодать чтения «Бисмиллях…»
Удивительные свойства звучания Корана
Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает!

Истинный чтец Корана как профессиональный переводчик иностранного языка должен быть лишь незаметным мостиком между собеседниками: человеком и Всевышним Творцом. Он как незримый проводник, парящий в мир священных звуков, рассекающий душу, но не напоминающий о своей «руке» ни себе, ни окружающим.

Чтение и заучивание наизусть Последнего Писания являются одними из наиболее богоугодных дел, духовно обогащающих человека и возвышающих его на многие ступени. Красивое чтение может стать и дорогой в ад, и дорогой в рай. Нужно не забывать о внутреннем контроле и любви человека к похвале.

Имам аль-Джазари сказал: «Хранение Корана в сердце путём заучивания, а не на свитках или книгах, указывает на доверие Аллаха и на почётную особенность, дарованную Аллахом мусульманам. Это является противоположностью обладателей Писания, которые хранят священные тексты лишь в книгах, не зная их наизусть, и поэтому читают их, смотря в свои книги. Тогда как Аллах по Своей воле наделил мусульман тем, что некоторые из них всецело отдаются совершенному и правильному чтению, по буквам получив Коран от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не отбрасывая ни одной огласовки и ни одного сукуна».

Бывает, что начинающие ученики жалуются на нехватку дыхания, отсутствие красивого голоса при чтении «загадочных» букв и «непосильных» стихов. Кажется, что заучивание священного Писания – непосильная задача. Но дорогу осилит идущий! Тем более в таком благородном пути нас сопровождает Сам Всевышний Аллах!

1. Читать Коран необходимо, соблюдая правила – таджвид.

В Священном Писании содержится аят, призывающий читать Коран размеренно и нараспев.

3. Также можно предложить несколько широко известных упражнений для выработки навыков правильного речевого дыхания. Подобные упражнения выполняют студенты театральных вузов, а также будущие учителя, трудящиеся над красивым сильным голосом. Возможно, они помогут в совершенствовании чтения Корана.

Упражнения для развития активности дыхания

Насос

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперёд и возьмитесь за рукоятку воображаемого автомобильного насоса двумя руками. Начните накачивать воздух: выпрямляясь, делайте вдох, а наклоняясь – выдох. Теперь делайте то же самое, но со звуком: наклоняясь, как бы выбрасываете изо рта очередную порцию воды – «фффуу!». Сложите губы, как бы для свиста, и с силой выдыхайте воздух: «фффуу!». Не торопитесь; распрямляясь, успевайте делать полный глубокий вдох. Проделайте наклоны 4–5 раз подряд. Постепенно можно увеличить число наклонов.

Вежливый поклон

Позиция первая: поднимитесь на носки, руки в стороны (вдох). Позиция вторая: медленно наклоняйтесь вперёд, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди. Склонившись, произнесите растянутое на звуке «с» слово «Здрассссте». Следите за тем, чтобы последний слог «те» прозвучал громко, отчётливо, для чего сохраните для него полновесную порцию воздуха.

Упражнения для тренировки организованного выдоха

Цветочный магазин

Исходное положение – стоя. Выдохните на звук «п-фф» и втяните при этом живот. Делая вдох, представьте, что нюхаете цветок. После этого на звук «п-фф» медленно и плавно выдыхайте. Вдох – короткий, выдох – длинный. Повторите 2–3 раза.

Звукоподражание

Вспомните и воспроизведите различные звуки природы и жизни: свист ветра, шум леса, тонкий звон комара, жужжание пчелы, карканье вороны, рокот мотора и т. п.

Упражнения для распределения выдоха

Егорки

Возьмём для тренировки известную детскую считалку про Егорок:

Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки,

раз Егорка, два Егорка, три Егорка. 33 Егорки.

Распределите вдох на три порции, читая громко, равномерно текст, делайте дыхательную паузу после каждого третьего «Егорки»: «Как на горке, на пригорке (вдох) стоят 33 Егорки (вдох): раз Егорка, два Егорка, три Егорка (вдох). и так до конца. Когда почувствуете, что эта порция вами освоена, переходите на более длительный счёт: вдох через 8,11 «Егорок».

Упражнения для появления навыка добора дыхания

Технику добора дыхания можно отрабатывать на приведённом выше тексте «Егорки». Произнеся первую часть фразы «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» на одном дыхании (громко, отчётливо, не торопясь), делайте добор воздуха после каждого «Егорки»: «Раз Егорка (добор), два Егорка (добор). » и так до конца. Не смущайтесь тем, что у вас ещё недостаточно воздуха, пополняйте его запас, но каждый раз добирая не более того, что было израсходовано! Следите за тем, чтобы воздух не расходовался в паузах, а только на очередное слово.

Вдох и выдох соотносятся в идеальном артистическом дыхании как 1/20. Добейтесь такого соотношения, на едином дыхании произнося с выражением целые тексты, а при остановке вдыхайте быстро и так, чтобы этого не было слышно.

Люфтпаузы (паузы для добора дыхания) не должны разрывать течения мысли. Не допускайте утечки воздуха между словами и в паузах. Не торопитесь, соблюдайте размер, держите чёткий ритм, договаривайте каждое слово. Экономьте распределяемый воздух так, чтобы последнее слово в строке было так же полнозвучно, как и первое.

Источник

Как петь коран какие ноты

как петь коран какие ноты. Смотреть фото как петь коран какие ноты. Смотреть картинку как петь коран какие ноты. Картинка про как петь коран какие ноты. Фото как петь коран какие ноты

Затронем тему музыки с тем, чтобы определить грань между песней и Чтением Корана нараспев. И, чтобы понять что есть что, немного о том, что, собственно, такое музыка.

Музыка – это наука, касающаяся голосовых или инструментальных звуков. Была развита у иностранцев, особенно у персов. Для неё были созданы правила, которые были связаны с исполнением песен, нашидов и игрой на музыкальных инструментах.

Эта иностранная наука основана на изучении звука, начиная с самых низких тонов – и до самых высоких. Для этого придумали 7 букв (нот). И поэтому мы можем сказать, что музыка – это тоже язык. Язык из семи букв (до-ре-ми-фа-соль-ля-си) – у каждой своя высота. Для этого изобрели нотный стан, имеющий 5 параллельных строк, и придумали знаки, обозначающие ноты, и поставили их на эти строки. Для каждого нотного стана существует ключ (самый распространённый – «соль»). Из этих 7 букв составляется музыкальное слово – звук, а из этих слов (звуков) составляется музыкальное предложение (мелодия).

Что включает в себя звуковое предложение? Включает 2 вещи:

1) музыкальный тон (низкий или высокий – от «до» до «си»)

2) длина (каждой ноты)

Длина звуков в музыке строго регламентирована и упорядочивает исполнение музыки.

Конечно, сейчас нас интересует не музыка, а Коран, но мы коснёмся некоторых аспектов музыкальной науки только для того, чтобы понять, накладывается ли музыка каким-либо образом на Чтение Корана. И делали ли это наши праведные предшественники?

Но арабская проза, как известно, регламентирована таким разделом грамматики, как «сарф» (словообразование). То есть, когда мы говорим:

طَلَعَ البَدْرُ عَلَيْنا مِنْ ثَنِيَةِ الوَداع

В стихах же есть своё словообразование вдобавок к сарфу.

А у музыки – уже третье измерение, так как здесь уже есть определённая высота тона и определённая длина музыкального звука.

« ثَنِيَةِ الوَداع » в этой строке – это место в Медине, до сих пор известное под этим именем.

Таким образом, у этой науки – музыки – есть: высоты и длины. Но эта наука не арабская, она персидская, и, как мы уже упомянули, персы вывели 7 нот разной высоты для семи букв (от «до» до «си»), правда, у персов они назывались по-другому.

Музыкальными нотами пользовались иностранцы, а арабы познакомились с ними в результате исламских завоеваний и стали использовать их в своих песнях и нашидах, перекладывая свои стихи на музыку. А потом, потихоньку-потихоньку это дело перешло на Великий Коран. Но музыкальные ноты никак не подойти к чтению Корана. Почему? Потому что музыка состоит из нот (то есть: из музыкальных букв), а они имеют свою длину.

Как я уже говорил раньше, речь арабов – это 3 вида:

проза, стихи и Коран.

Коран – это не проза. Например, айяты из Корана:

وَالْفَجْرِ * وَلَيَالٍ عَشْرٍ * وَالشَّفْعِ وَالْوَتْرِ * وَاللَّيْلِ إِذَا يَسْرِ *

Разве это проза? Это не проза. Разве это стихи? Не стихи. У стихов есть размер.

Коран ниспослан Аллахом Всевышним людям в качестве конституции до Судного Дня на арабском языке со всем, что присуще этому языку: вхождение букв друг в друга (الإدغام), сокрытие (الإخفاء), глухота букв (همس), калькаля и т.д. – со всем тем, что мы называем сейчас таджвидом.

زَيِّنُوا بِأَصْوَاتِكُمْ الْقُرْآنَ

(украшайте Коран своими голосами)

ليس منا من لم يتغن بالقرآن

(не из нас тот, кто не напевает Коран)

Учёные разошлись в толковании этого хадиса: толковать ли слово يتغن как украшение голосом, близким к пению, или же يتغن – в смысле يستغنى (не нуждается).

Но большинство учёных сошлись на том, что يتغن это украшение голоса. Пророк приказал это своим сподвижникам. Но ведь они не знали музыкальной грамоты и не изучали её, и ничего об этом не знали. Когда Коран был ниспослан Всевышним, то в нём было только 2 места для удлинения звука:

2) гунна, которая бывает только в буквах م и ن

Но у музыки совсем другие размеры.

И причинами порочности наложения музыкального ритма на чтение Корана являются следующие:

1) растягивание музыкальных звуков отличается от растягивания звуков в таджвиде.

2) удлинение звука мадды и гунны происходит на одной высоте голоса (одной ноте). То есть, когда читающий приступает к произношению мадда или гунны на какой-либо высоте голоса, то выходит из этого мадда или гунны на той же самой высоте, на которой вступил в них (не меняя её внутри гунны или мадда и не делая голосом переливов и дрожаний).

Растягивание звуков вне мадды и гунны привносит лишние буквы в слова, что меняет их смысл или делает слово несуществующим. И точно также мы не имеем права укорачивать произношение огласовок. То есть: в чтении Корана все длины всех звуков строго регламентированы.

Другой аспект проблемы: помимо того, что в музыке свои длины звуков, в ней ещё и различная высота звуков. Когда человек, читая Коран и переходя от буквы в букве, меняет высоту голоса – то это естественно и мы все так делаем. Но не в пределах самой буквы! Это неправильно и такая манера не пришла к нам ни по одной из цепочек передатчиков.

Таким образом, выделяем следующие пороки вследствие наложения музыки на таджвид:

1) создание мадда там, где его не должно быть.

2) сокращение мадда в том месте, где он должен быть.

3) удлинение мадда сверх положенного там, где он есть.

4) переход голосом от одной высоты к другой в пределах одной буквы как это делают некоторые, например, когда тянут мадд.

И вы сами видите, перебирая каналы ТВ, как ведут себя люди, слушая музыку. Они не ведут себя так, как в обычном состоянии. То есть, музыка действует на людей как вино.

Я всегда говорю: слушайте студийные записи Корана, не слушайте записи чтецов, которых приглашают на праздничные собрания, на которых полно народа. Потому что этих чтецов, когда они находятся на таких собраниях, волнует только возбуждение толпы и в их чтении могут допускаться ошибки, их чтение может выходить за пределы правил таджвида.

В то время как студийная запись – это запись в том виде, в каком чтец читал Коран своему шейху, в присутствии прослушивающей комиссии, которая слушает чтение, и, если какая-то буква им не нравится, то они указывают на это.

Вспоминается, как на одном собрании один чтец читал Коран, его чтение сильно взволновало людей, и, когда он дошёл до аята, где фараон сказал:

أَنَا رَبُّكُمُ الأَعْلَى

то один из присутствующих произнёс: «субхаанаху-уа-тааля», потому что из-за волнующей манеры чтения слушающий упустил смысл аята и не понял, что речь идёт о фараоне, а не об Аллахе. И мы понимаем, что слушающий такое чтение Корана находится как бы в состоянии опьянения и не обращает внимания на смысл.

Следовательно, те, кто понимают украшение голоса как привнесение в него составлящих пения и музыки, уводят задачу донесение смысла Корана в сторону.

Если нам приказано украшение голоса при чтении Корана, то оно приказано нам, чтобы привязать души людей к Корану, а не для того, чтобы завладеть душами людей так, что они перестают обращать внимание на то, что передаёт Всевышний Аллах.

Подводя итог, можем сказать, что :

Музыка – это иностранная наука, у которой есть свои правила.

Важнейшие составляющие музыки – это:

1) различная высота тона

2) своя длина звука

Что касается высоты звука, то ничего не запрещает чтецу переходить от одной высоты голоса к другой, при условии, что он делает это, переходя от буквы к букве (а не в пределах одной буквы).

Что же касается изменения высоты голоса в пределах одной буквы – в мадде или гунне – то чтец обязан придерживаться одной высоты голоса, потому что нарушение этого условия приводит к дроблению буквы на несколько букв, что запретили нам делать наши имамы.

При растягивании мадда или гунны Чтец обязан придерживаться того размера, которая определена имамами чтения Корана. Кто нарушает это условие, предпочитая ему музыкальные приёмы, тот грешник.

И грешник тот, кто, слушая это, доволен этим.

Нам уже приказано читать Коран на манер арабских напевов. Это – такое чтение, которое получается у арабов естественным образом, само по себе, без какой-либо натянутости. Это Чтение само по себе получается грустным, когда человек читает о наказании, и само по себе получается радостным, когда читает о Рае, эти эмоции рождаются естественно.

Более 20-ти лет назад я составил книгу «Разъяснение проблем, связанных с наложением музыкальных мелодий на Чтение Корана» ( البيان لحكم قراءة القرآن الكريم بالألحان ), в которой эта тема освещена более подробно.

как петь коран какие ноты. Смотреть фото как петь коран какие ноты. Смотреть картинку как петь коран какие ноты. Картинка про как петь коран какие ноты. Фото как петь коран какие ноты

На эту книгу дали хвалебный отзыв 7 великих чтецов Корана, бывшие в то время живыми, все они уже умерли. Также оставил свой хвалебный отзыв об этой книге Бин Бааз, муфтий Саудии, и все они сходятся на том, что чтение Корана на песенный манер балансирует между порицаемым и запретом.

В заключение можно обозначить следующие нарушения в Чтении Корана, возникающие при наложении на Чтение Корана музыкальной мелодии :

▬ волнообразное повышение и понижение голоса в пределах одной буквы ( ترعيد المدود ).

▬ удлинение мадда сверх положенной длины.

▬ распевание гунны и вибрирование голосом в произношении гунны.

▬ удлинение гунны сверх положенного.

▬ удлинение огласовки, в результате чего появляется буква-мадд. Эта ситуация очень опасна, так как появляется лишняя буква в Книге Аллаха.

▬ сокращение длины огласовки ради мелодии.

— видите её «слабое» свойство? Требует точного произношения.

Но некоторые, понимая, что воспроизведение её свойств займёт слишком много воздуха, сдавливают её место выхода, ослабляя её свойства. Сдавливают настолько, что она выходит с хрипом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *