как определить по каким словам находят сайт

Как определить по каким словам находят сайт

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Многие владельцы сайтов хотят узнать, по каким запросам находятся в ТОП-10 сайты их конкурентов. Мы решили собрать бесплатные инструменты для анализа ключевых слов конкурентов, и представить их в обзоре.

1. PR-CY.ru

В сервисе можно сделать бесплатный анализ сайта, в том числе – проектов конкурентов. Среди различных показателей сервис выводит информацию, по каким запросам находится проверяемый сайт в Яндексе и Google. Правда, показывает только 100 запросов для каждой поисковой системы. Но для бесплатного сервиса это неплохо.

Ниже можно посмотреть пример отчета:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Чтобы посмотреть запросы конкурента, введите адрес его сайта на главной странице сервиса pr-cy.ru и нажмите кнопку «Анализировать». Откроется страница с результатами анализа, на которой будут данные, по каким запросам продвигается сайт конкурента и на каких позициях он находится.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

2. X-tool.ru

Бесплатный сервис, позволяющий узнать, по каким запросам продвигается сайт конкурента. Помимо данных о позициях, выводит информацию о целевых страницах, их заголовки и сниппеты в поисковых системах.

Пример отчета из сервиса:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Чтобы посмотреть запросы, по которым выводится сайт в поисковых системах, необходимо на сайте Xtool.ru добавить URL сайта в специальную форму и нажать кнопку «Проверить»:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

В полученном отчете необходимо перейти на вкладку «Видимость в Яндексе» или «Видимость в Google» для просмотра запросов в соответствующей поисковой системе.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

3. PromoPult (ранее — Сеопульт)

Это система автоматического продвижения сайтов. После регистрации вы можете создать в ней проект. В процессе создания система выводит текущие позиции сайта в Яндексе и Google. Таким образом, используя Сеопульт, можно посмотреть, по каким запросам продвигается сайт конкурентов. При этом заказывать само продвижение сайта не нужно.

Пример таблицы со списком запросов в системе:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Резюме

Мы разобрали три сервиса, которые можно использовать для бесплатного сбора информации о запросах, по которым продвигаются сайты конкурентов.

В завершении статьи хочу посоветовать другие полезные статьи по теме:

Источник

Лучшие сервисы для подбора ключевых слов

Давайте представим: вы сделали сайт или купили готовый шаблон. Теперь перед вами стоит сложная задача — написать текст для веб-страницы, который не только расскажет миру о вас, но и выведет в топ выдачи поисковых систем. Где же найти и как собрать ключевые слова для текста? Узнаете в нашей новой подборке. 😉

Ключевые слова (или семантическое ядро) — это совокупность слов, по которым пользователи ищут нужную информацию в интернете. Например, если человек захочет узнать цену на автомобиль, то он пропишет запрос состоящий из ключевых слов: «купить автомобиль в Москве недорого».

Вы спросите — «С чего начать?»

Мы ответим — «с исследования тематики и запросов пользователей». Под тематикой мы понимаем то, чем вы занимаетесь и о чём рассказываете на своём ресурсе. Скажем, если вы продаёте футболки, то ваша тематика будет ограничиваться только этим видом деятельности. А когда к футболкам вы добавите ещё в продажу худи, штаны или вообще кружки, значит и ваша тематика расширится, и количество ключевых слов вместе с ней.

Как только вы определите свою точную тематику, можно переходить в первоначальной оценке ключевых слов. Сделать это можно в сервисе «Яндекс подбор ключевых слов». Вы можете просто вбивать запросы по вашей тематике, чтобы оценить спрос пользователей и посмотреть потенциальных конкурентов.

Посмотрели? Тогда давайте собирать слова и фразы для сайта, которые приведут к вам потенциальных клиентов или читателей.

Программы для сбора ключевых слов

Key collector

Профессиональный и самый популярный SEO-инструмент для работы с семантическим ядром сайта. Собирает статистику поисковых запросов Google, Яндекс, Mail, поисковые подсказки Google и Яндекс и ещё много всего. Программа стоит 1 800 рублей с привязкой к одному компьютеру. При покупке лицензии повторно, для другого ПК, стоимость будет ниже.

Словоеб

Бесплатная программа, которая предоставляет все базовые возможности для работы с семантикой. Словоеб очень сильно напоминает Key collector, но ограничен по функционалу.

Магадан

Программа для сбора ключевых слов от Яндекс.Директа. Составление семантического ядра, подготовка рекламных кампаний в контексте, маркетинговый анализ — всё это можно сделать в программе. Кстати, у Магадана есть две версии: бесплатная «LITE» и «PRO», которая стоит 1 500 рублей.

Онлайн-сервисы для сбора семантического ядра

Яндекс.Вордстат

Всем известный сервис для анализа поисковых запросов в Яндексе, который мы упоминали выше. В нём есть возможность смотреть статистику поисковой фразы по регионам, похожие поисковые запросы и историю запросов в разрезе года.

Кстати, вы можете установить расширение для браузера «Yandex Wordstat Assistant», которое позволит значительно ускорить ручной сбор слов из Яндекс Wordstat. С его помощью вы сможете одним кликом выбрать все ключевые слова на странице и копировать их в буфер обмена.

Keyword Tool

Бесплатная версия Keyword Tool генерирует до 750 + ключевых слов для каждого поискового запроса. Собирает поисковые подсказки, частотность и может анализировать домены конкурентов.

Из фишек — кроме Google, сервис собирает фразы из Bing, eBay, AppStore, Amazon и YouTube.

Rush-analytics

Сервис, в основном, предназначен для группировки поисковых запросов. При этом, он справляется с большими объёмами данных, экономя временные затраты вебмастеров. Также есть возможность сбора ключевых слов и поисковых подсказок из Яндекса.

Но сервис платный, стоимость использования начинается от 999 рублей в месяц.

Keyso.so

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Инструмент для анализа поисковых запросов, в котором также есть бесплатная версия, в которой вы найдёте дополняющие фразы, базы запросов, сравнение сайтов, чистку неявных дублей, анализ конкурентов по фразам и так далее. Инструмент работает для русскоязычного интернета, поэтому сбор семантики происходит из Яндекса и Google. Стоимость платного тарифа начинается от 1 500 тысяч в месяц.

Google Trends

С помощью Google Trends можно проанализировать популярность поискового запроса по городам или регионам. Очень удобно для тех, чей бизнес специализируется на одном городе, чтобы посмотреть похожие запросы и сравнить свою компанию с конкурентом.

Из интересного в Google Trends:

Букварикс

На сайте есть простой подбор слов (поиск по одному слову) и расширенный (поиск по списку ключевых слов). Сервис поможет найти семантическое ядро конкурентов, собирать частотность запросов, группировать словоформы при анализе уникальных слов.

Из ограничений бесплатной версии: возможность выгружать не более 3 000 ключевых слов

Just-magic

Платный набор инструментов, предназначенных для работы с семантическим ядром. В нем можно собирать ключевые запросы, анализировать написанный текст на вхождение ключевиков и анализировать текст на соответствие тематики

Сервис привязан к поисковой системе Яндекса, а значит, его использование будет наиболее эффективным для продвижения именно в этом поисковике.

Стоимость использования: от 1 000 в месяц.

KWFinder

Наиболее простой в освоении инструмент для работы с ключевыми запросами.

Людям, создавшим интерфейс KWFinder, нужно выдать дополнительную премию за их желание создавать «человеческий» продукт. Например, KWFinder оценивает сложность продвижения по каждому найденному ключу и показывает это значение прямо в списке находок, напротив каждого слова. Если вы хорошо владеете английским языком — обязательно попробуйте этот сервис (тем более там есть бесплатная 10-дневная версия).

Ubersuggest

Бесплатная программа Ubersuggest — отличный помощник SEO-специалиста.

Из минусов — отсутствие русского языка.

Надеемся, что этот обзор поможет вам найти идеальный инструмент для работы с ключевыми словами!

Источник

Определяем видимость сайта

Статья обновлена: добавил новый сервис и информацию о том, как считать видимость.

Занимаясь развитием своего сайта, очень полезно наблюдать за сайтами конкурентов. Особенно, нас должны интересовать сайты, которые стоят в ТОП-10. Раз они занимают высокие позиции, значит над ними работают.

Я регулярно сравниваю сайты своих клиентов и конкурентов, чтобы вовремя заметить новые запросы, по которым стал продвигаться конкурент или новые запущенные разделы и страницы.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Никто не мешает вам проверить любой сайт: продвигается ли он вообще, по каким запросам продвигается сайт и какие места занимает.

Что такое видимость сайта

Для начала определимся, что считать видимостью. Слово одно, но в зависимости от сервиса и метода, значение разное. Я разделяю качественную видимость и количественную. Оба показателя важны.

Количественная видимость

Количественная видимость сайта по поисковым запросам показывает просто число фраз, по которым сайт находится в ТОП-5, ТОП-10, ТОП-20 и так далее.

Качественная видимость

Качественная видимость учитывает тип, частотность запроса и позицию сайта. Первая позиция по высокочастотному запросу даст больше трафика, чем по низкочастотному запросу пустышке.

Чтобы рассчитать качественную видимость нужно частотность запроса умножить на коэффициент видимости. Очевидно, что сайт на 10-й позиции реже попадается на глаза, чем на 1-й. Коэффициент видимости — условная величина и зависит от многих факторов.

Позиция12345678910
Коэффициент видимости1110,850,60,50,50,30,30,2

Классическая модель видимости в ТОП-10. Считается, что первые 3 результата попадают на экран.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Тогда видимость по списку запросов будет считаться по формуле:

Но это очень оптимистичная модель. Имеет значение используемое устройство и количество рекламы (на маленьком экране смартфона видно только рекламные блоки).

100% видимость не означает переходы на сайт. Пользователь не кликает на все страницы, которые видит.

Компания Backlinko проанализировала свыше 5 млн результатов поиска в Google, чтобы лучше понять, как влияют позиции в выдаче на CTR.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт Из исследования компании Backlinko

Определяем видимость сайта по запросам с помощью сервисов

Видимость сайта по запросам легче всего определить с помощью онлайн-сервисов. Кроме того, что вы узнаете слова по которым продвигается сайт, вы увидите и положение сайта по этим запросам. Рассмотрим сервисы, с помощью которых можно посмотреть видимость сайта.

Сервис KEYS.SO

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт Анализ видимости в KEYS.SO

Сервис показывает видимость в органической и платной выдаче. Выдает также показатель по возможному трафику на сайт.

Сервис XTOOL.RU

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайтВидимость сайта в XTOOL

Вообще, сервис предназначен для проверки трастовости сайта, т.е. какой предполагаемый авторитет имеет сайт в поисковых системах. Вы сможете увидеть насколько качественный сайт, оценить его посещаемость, его заспамленность и многое другое. Но нас интересует видимость сайта в поисковых системах, которую сервис тоже выдает. Также, показывается и положение сайта по запросам.

Сервис Megaindex

Этот сервис мне нравится больше, ведь здесь много и других полезных инструментов. Для анализа запросов сайта, по которым он ранжируется в поисковиках, нам нужно выбрать инструмент «Видимость сайта» в меню «SEO сервисы». Помните, что и он не все показывает. Проверьте его на своем сайте и вы поймете, о чем я говорю.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт Видимость сайта в Megaindex

Megaindex также считает количество эффективных показов с учетом таких коэффициентов:

Сервис spywords.ru

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайтВидимость сайта в Spywords

С помощью этого сервиса можно получить данные о запросах сайтов в поисковых системах, о запросах в Яндекс.Директе и Google.Adwords. Посмотреть рекламные объявления и сниппеты в поисковых системах.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить видимость сайта в поисковиках. Если вы увидели у конкурентов какие-то новые для себя запросы, то скорей всего стоит взять их в работу. Чем больше охватывает сайт свою тематику, тем больше у него запросный индекс и ему легче продвигаться в своей теме.

Источник

Как узнать ключевые слова конкурентов

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

При продвижении своего сайта в поисковых системах надо уделить особое внимание семантическому ядру конкурентов. Ведь подобный подход не просто поможет определить собственную стратегию, он позволит выявить ошибки, совершенные другими при продвижении. Я опишу несколько сервисов, с помощью которых можно узнать ключевые слова конкурентов.

Для чего нужен такой анализ

В первую очередь изучение конкурентов нужно для получения новых идей при создании контент-плана и своей стратегии продвижения. А именно, какие способы работают в выбранной вами тематике, что стоит улучшить, а что убрать на сайте.

В основном, подобное изучение проводится на этапе создания сайта. Здесь важно изучить конкурентную среду и сложность продвижения новых компаний среди них. За счет выявления актуальных и релевантных слов сайт будет показан большему количеству людей. Также вы можете выявить эффективные запросы, которых у вас нет.

Сначала надо понять, с кем сравнивают вашу компанию и какие сайты отображаются вместе с вашим при выдаче в поисковике.

Способы узнать ключевые слова конкурентов

Есть множество способов, позволяющих определить ключевые слова в выбранной вами нише и используемые конкурентами. Наиболее оптимальным было бы комбинировать некоторые из них. Выбор все равно стоит за вами, я же лишь перечислю самые эффективные их всех имеющихся методов.

Поиск ключей с помощью специальных сервисов

Что делать, если конкурент уже известен и надо только выяснить, какие слова он использует? В подобной ситуации стоит работать со специальными сервисами. А какими они только не бывают.

SpyWords

В SpyWords узнать ключевые слова проще простого – ввели URL вашего конкурента, подобрали регион и нажали на кнопку «Начать анализ». Сервис проведет тщательный анализ и покажет основные запросы, по которым идет продвижение.

Все данные предоставляются на основе поисковой системы Яндекса. Есть ограничения по регионам – для проверки доступны только крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и так далее.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Если анализ проводится без регистрации, то проверить какой-либо сайт можно только один раз, главные запросы и еще некоторые важные данные при этом не будут отображены.

Даже после регистрации полный функционал будет недоступен до тех пор, пока вы не приобретете один из трех тарифов – Business, Pro и Unlim. Расценки, естественно, разные, во всех случаях в использование предоставляются все имеющиеся инструменты. Плюс можно выбрать один из регионов либо все сразу, что естественно обойдется дороже.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

SEMrush

Сервис SEMrush проводит анализ сайтов на основе выдач в поисковике Google. Здесь доступно больше стран для сравнения, хотя нет выбора по конкретному городу. Конечно, и тут без регистрации никаких данных вы не получите.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

После авторизации можно получить бесплатную пробную версию, но только после выбора одного из двух тарифов – Pro за 99,95 долларов в месяц или Guru за 199,95 долларов в месяц. Есть возможность отказаться от пробного периода.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

А теперь о том, как можно в этом сервисе сравнивать ключевые слова для своего и конкурентного сайта. В разделе SEO надо выбрать категорию «Потенциальные ключевые слова». Затем в новом окне указать все URL адреса и выбрать регион.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Одна из первых и, пожалуй, лучших платформ для поиска ключевых слов конкурентов CY-PR предоставляет информацию бесплатно. Здесь идет тщательный анализ сайта, в результате предоставляется более чем полная информация о нем.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Как только анализ завершится, прокручиваем страницу почти до конца. Там есть раздел с ключевыми словами и фразами, используемыми на указанном сайте. Показывается количество вхождений, их наличие в названии, описании или в заголовках.

Есть, конечно, инструмент для сравнения нескольких сайтов по основным показателям, но ключевая информация там практически не отображается.

Serpstat

Платформа Serpstat покажет практически все ключевые слова, по которым сайт выводится в поисковиках. С помощью встроенного инструмента «Дерево сайта» можно даже посмотреть, по каким фразам выходит конкретная страница. Но это не все – здесь показывается стоимость клика в контекстной рекламе по каждому слову, частотность, точная позиция в поисковых выдачах, количество запросов в месяц и так далее.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

В отдельной категории можно посмотреть, по каким запросам продвигаются конкуренты. Одновременно можно сравнивать статистику с трех сайтов. Таким образом, можно выявить те ключевики, которые вы, возможно, не заметили, а другие компании успешно использовали.

Проверить сайт без регистрации не получится, а что уж говорить о ключевых фразах… Тем, кто авторизовался, но не подключил никакого тарифа, доступны только 10 фраз. Чтобы увидеть больше, нужно либо активировать пробный период, либо приобрести один из четырех тарифов.

Seobuilding

Сервис Seobuilding не просто покажет статистику сайта, но и позволит посмотреть позиции в поисковых системах по определенным фразам. Он даже покажет, какую позицию в Яндекс и Google занимает данный ресурс. Незарегистрированным пользователям будет показано только 12 слов.

SimilarWeb

Сервис SimilarWeb в удобном формате отображает не просто статистику, но и рейтинг сайта. Причем как в региональном, так и глобальном плане. Все данные выкупаются из проверенных источников, для их сбора используются различные тулбары и секретные ресурсы.

В разделе с поисковыми данными выдается топ-5 органических и платных ключевых слов. Но и этого достаточно с учетом того, что эту информацию он предоставляет незарегистрированным юзерам.

Единственный минус – интерфейс полностью на английском языке, русского не предусмотрено. Возможно, тот, кто не знает языка, сможет задействовать переводчик, и этот минус будет сведен на нет.

Это не то же самое, что и CY-PR. Платформа PR-CY показывает результаты тестов страниц, высвечивает ошибки и предупреждения. Данные по поисковым фразам выдает отдельно и по Google, и по Яндексу.

Не скажу, что тут есть ограничения по количеству слов, которые используются при продвижении сайта. Количество показов и позиции по ним стабильно отображаются. Но вот целевые страницы и статистику по каждому ключу он не выдает бесплатно.

Вышеописанные данные, а также добавление собственных запросов можно получить только после оформления платного тарифа. Есть функция сравнения с конкурентами, но она тоже не предоставляется бесплатно.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

MegaIndex

Чтобы пользоваться инструментами платформы MegaIndex, нужно зарегистрироваться и войти в личный кабинет. При регистрации у пользователя стоит начальный тариф, полностью бесплатный, но с ограничениями, в том числе без возможности проведения анализа.

Узнать ключевые слова можно через раздел «Видимость сайта», причем даже на бесплатном тарифе. Ограничений никаких нет. Более того, можно сортировать по поисковикам Google или Яндекс, посмотреть, используются ли слова в рекламных кампаниях, а также узнать, какую видимость и сколько запросов в месяц дает та или иная фраза. При настройке есть возможность выбора региона (их, правда, только три) и сравнения по датам.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Другие способы узнать ключевые слова конкурентов

Есть еще множество других способов, которые помогут узнать слова или фразы, используемые конкурентами.

Вручную

Этот метод поможет выяснить, кто же именно является вашим прямым конкурентом, что скорее обратно нашей цели. То есть берется определенное слово, затем оно вводится в поисковых сетях Google и Яндекс. Далее нужно провести анализ сайтов, выходящих в первых позициях по данному запросу.

Можно взять несколько наиболее высокочастотных ключевиков для вашей ниши и с помощью них определить прямого конкурента. Главное, вычислить, с кем больше всего совпадений, чтобы ориентироваться на эту компанию при выборе собственной стратегии продвижения.

Рейтинг LiveInternet

Рейтинг LiveInternet, к сожалению, отображает не все сайты. Так или иначе, в нем можно посмотреть, какие сайты занимают первые позиции по конкретному слову. Для этого необходимо лишь выбрать период, указать регион, категорию, а затем ввести ключевую фразу. Иногда можно посмотреть статистику конкретного сайта, но только если она не закрыта владельцем ресурса.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Заключение

На начальных этапах анализ семантического ядра конкурентов помогает определить, в каком направлении следует двигаться вам. В остальных случаях такой подход даст понять, что вы упустили и почему сайт не продвигается в поисковой выдаче.

Источник

Как узнать ключевые слова, по которым сайт отображается в поиске

В процессе продвижения сайта может возникнуть вопрос: по каким ключевым словам он показывается в поиске?

При работе с сайтом клиента это одно из самых первых действий — узнать его позиции в выдаче Google и Яндексе, определить сильные и слабые стороны ресурса и составить план оптимизации.

Если вы продвигаете собственный сайт или работаете SEO-специалистом в компании, информация о позициях в выдаче будет необходима для четкого представления, как именно пользователи находят ресурс. Также это станет основой для дальнейшей аналитики.

Использование правильных инструментов поможет найти ответы на основные вопросы и спланировать дальнейшие шаги. В этой статье мы рассмотрим, как определять позиции сайта по ключевым словам в сервисах Google и Яндекса и, собственно, с помощью SE Ranking. Также вы узнаете, как с нашими SEO-инструментами анализировать позиции сайтов-конкурентов.

Почему важно отслеживать видимость сайта по ключевым словам

Прежде чем углубиться в детали, рассмотрим несколько важных причин, почему данные о позициях продвигаемого сайта и конкурентов имеют большое значение для успешной оптимизации.

На объем органического трафика сайта может влиять множество факторов, и проверка позиций — лучший способ разобраться, какие из страниц и ключей являются эффективными, а какие — проблемными, и почему.

Google и Яндекс постоянно совершенствует свои алгоритмы, ориентируясь на пользовательские факторы, и отслеживать нововведения становится все сложнее. Анализ позиций в таких спецэлементах Google, как быстрые ответы, граф знаний и карусель с твитами, помогает держать руку на пульсе и выявлять ключевые слова, по которым нет кликов. В то же время каждое изменение в ранжировании — это новая возможность сделать шаг вперед и обогнать конкурентов.

Кроме анализа видимости по поисковым запросам для своего сайта можно узнать, какие позиции по ним занимают конкуренты и каких целевых ключей, присутствующих у них, нет у вас.

По скачкам позиций можно отслеживать, что предпринимали конкуренты для своих страниц и ключей, и брать лучшие методы на вооружение. Если определить эффективные ключи, которые работают для других сайтов в вашей нише, но отсутствуют у вас, можно их применить и как результат забрать себе часть трафика.

Если знать, по каким ключам отображается определенная страница, можно удалить неэффективные слова и фразы. В дальнейшем их можно применить для создания новых блоков контента, релевантных интересам пользователей. Это также позволит избежать каннибализации ключевых слов, когда две или более страницы сайта конкурируют в результатах выдачи по одному и тому же запросу, сбивая с толку поисковые системы.

Если по определенному ключу отображается другая страница, возможно, стоит пересмотреть интент запроса — каким является истинное намерение пользователя и насколько данная страница ему отвечает.

Если SEO-специалисту нужно доказать эффективность методов оптимизации, одним из способов является предоставление данных о количестве ключевых слов, по которым сайт стал отображаться в Google и Яндексе, какие именно позиции он занимает и какой объем трафика это приносит. Также эта информация помогает отслеживать динамику по ключевым словам с течением времени.

Анализ ключевых слов дает возможность определить популярные страницы, которые осталось немного поднять в выдаче, чтобы выйти на лидирующие позиции — поработать с метатегами, добавить ссылки, устранить проблемы юзабилити и т.д. Это позволит быстро достичь хороших результатов.

После того как определены все ключевые слова, по которым отображается сайт, можно приступать к разработке плана оптимизации для улучшения видимости в поиске: удалить все неэффективные ключевые слова, создать контент, отвечающий интересам пользователей, применить семантику конкурентов, задействовать иные методы продвижения для большей результативности.

Чтобы реализовать все приведенные выше пункты, нужно хорошо разбираться в теме и иметь доступ к актуальным данным о позициях сайта по ключевым словам. Давайте посмотрим, как это сделать.

Получение данных о позициях сайта в Google

В Google находится информация практически обо всем. Чтобы узнать больше о своем сайте в органическом поиске и тех ключевых словах, по которым он отображается, стоит воспользоваться отчетами Google Search Console. А если связать сервис с данными Google Analytics, можно дополнительно проанализировать статистику.

Сначала проверим, чтобы оба сервиса были настроены:

Когда все будет готово, можно приступать к анализу данных по позициям в поиске.

Примечание: для сервисов Google характерна задержка в предоставлении данных. Что касается статистики, системе может понадобиться около недели, чтобы собрать достаточно информации для обработки.

Ниже представлено простое пошаговое руководство по использованию сервисов Google. Оно поможет найти все ключевые слова, по которым сайт появляется в поиске. Начнем с Google Search Console.

Информация по поисковым запросам в Google Search Console

Перейдите в «Эффективность» → «Запросы». Здесь находится подробный отчет, включающий полный список запросов, по которым сайт отображается в Google, а также данные о кликах, показах, среднем показателе кликабельности (CTR) и позициях сайта в выдаче. Чтобы добавить колонку в таблицу, например, «Средний CTR» или «Средняя позиция», необходимо активировать соответствующий параметр вверху страницы, нажав на него.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Есть разные варианты работы с этим отчетом. Например, вы хотите узнать, по каким запросам сайт отображается на второй странице Google и выше и при этом получает более 30 кликов каждый месяц. Такие ключевые слова эффективны для сайта, но в данный момент конкуренты вас опережают. Дополнительные меры в оптимизации страниц с этими ключами помогут попасть на первую страницу Google и увеличить трафик ресурса.

Обратите внимание, что в Google Search Console нет возможности выбрать нужные ключи для отслеживания, как в платных SEO-сервисах. Здесь приведен список всех слов и фраз, по которым отображался сайт в поиске — как правило, он очень большой и содержит значительную часть нецелевых запросов. Другой вариант — проверять позицию по каждому ключу отдельно, используя фильтр «Запрос» над виджетом.

Стоит отметить ключевое отличие Google Analytics от Google Search Console. Если Google Analytics ориентируется на поведение пользователей — счетчик фиксирует все посещения ресурса и взаимодействия с ним, то Google Search Console сосредоточен на результатах органического поиска и предоставляет информацию, которая помогает владельцу сайта повысить его видимость в поисковой выдаче.

После получения всех известных Google ключевых слов стоит найти все страницы сайта и усовершенствовать свою стратегию продвижения. Рекомендуем обратить внимание на два аспекта:

Информация по поисковым запросам в Google Analytics

Данный сервис предоставляет информацию по ключевым словам: «Источники трафика» → «Каналы». Затем необходимо выбрать «Ключевое слово» как Основной параметр. Стоит отметить, что большая часть запросов нередко бывает скрыта и попадает в раздел «not provided» или «not set».

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

По этой причине аккаунты Google Analytics и Search Console стоит связать и после синхронизации перейти в «Источники трафика» → «Search Console» → «Запросы». В столбце «Поисковый запрос» будет отображаться список всех ключевых слов, по которым сайт появляется в Google:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

В таблице можно кликать на заголовки разных столбцов, чтобы анализировать список запросов по разным параметрам. Сортировка данных в колонке «Клики» покажет, какие ключевые слова эффективны и привлекают больше трафика. С помощью столбца «Средняя позиция», содержащего средний рейтинг страниц сайта по определенному запросу, можно оценить потенциал ключевого слова с точки зрения привлечения посетителей.

Попробуйте поэкспериментировать с диапазоном дат и фильтрами, чтобы увидеть полную картину по ключевым словам сайта.

Примечание: В октябре 2020 года Google объявил о выпуске новой версии Google Analytics, в которой не будут отображаться данные Google Search Console.

Получение данных о позициях сайта в Яндекс

Аналогично сервисам Google, Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер предоставляют возможность отслеживать позиции сайта по ключевым словам. Инструкции по их настройке:

Информация по поисковым запросам в Яндекс.Метрика

Перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Информация по поисковым запросам в Яндекс.Вебмастер

«Поисковые запросы» → «Статистика поисковых запросов».

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Теперь детально рассмотрим возможности платформы SE Ranking и узнаем, какую информацию по ключевым словам предоставляет сервис.

Получение данных о позициях сайта в SE Ranking

Инструменты Google и Яндекса дают возможность мониторить ключевые слова, но при их использовании необходимо запастись терпением. Например, Google обновляет данные для Search Console в течение трех дней. Сервисы поисковиков предоставляют информацию в виде длинного списка запросов, который затем необходимо обработать самостоятельно.

К преимуществам SE Ranking относится высокая скорость в предоставлении данных — позиции сайта отображаются в реальном времени по запросу пользователя. Также можно настроить расписание автоматического мониторинга позиций, например, ежедневно.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Отчеты по ключевым словам имеют максимально полный и структурированный вид. Кроме собственно позиций запроса, можно сразу увидеть его частотность, динамику ранжирования, присутствует ли сайт, в спецэлемпентах поиска. В настройках таблицы можно добавить в нее и другие параметры: видимость ключа, прогноз трафика по нему, цену.

Также на нашей платформе есть инструменты для SEO, которые кроме позиций сайта показывают подробную информацию о конкурентах, что существенно помогает специалисту в процессе продвижения сайта. Об этом мы расскажем чуть позже, а сейчас рассмотрим опцию отображения данных Google и Яндекса в отчетах SE Ranking.

Интеграция статистики Google и Яндекса в сервис SE Ranking

SE Ranking предоставляет подробную и актуальную информацию по позициям сайта в поиске, а также на платформе можно получать данные прямо из Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика. Вы можете видеть статистику всех сервисов на одном ресурсе.

В примере показан отчет эффективности сайта Google Search Console, интегрированный на платформу SE Ranking (раздел «Аналитика и трафик»). Кроме стандартных параметров и графика здесь можно увидеть динамику ранжирования по ключам в процентах:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

В колонке «Позиция» указано, происходит ли анализ видимости ресурса по определенному ключу с помощью SE Ranking. Нужные ключевые слова можно сразу добавить в список для отслеживания.

На странице «Обзор» раздела «Аналитика и трафик» отображается статистика всех выбранных сервисов — можно просматривать все сразу без переключения между вкладками:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Узнайте больше о ключевых словах, которые используете вы и конкуренты

Чтобы получить список ключей, по которым вы и ваши конкуренты продвигаете сайт, зайдите в инструмент «Анализ конкурентов» SE Ranking и выполните следующие действия:

1. Введите имя своего сайта в строке поиска, выберите целевой регион и нажмите «Анализировать».

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

2. Когда данные будут загружены, появится сводка по органическому и платному трафику сайта. Также отчет включает полный список ключевых слов, используемых в обычном поиске и рекламе:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

3. Перейдите в подраздел «Ключевые слова» в обзоре органического или платного трафика, чтобы увидеть подробный отчет.

Как видим ниже, apple.com отображается в поиске Google (США) по 18,5 миллиона ключевых слов. В таблице указана позиция для каждого ключа в общем рейтинге, частотность, стоимость клика в кампаниях Google Ads и другие данные, дающие понимание, насколько перспективно то или иное ключевое слово для привлечения трафика.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

4. Используйте «Фильтр», чтобы получить нужные ключевые слова.

Например, вас интересуют ключи с частотностью от 1000 или находящиеся в ТОП-10 поиска, или отвечающие обоим параметрам одновременно.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

5. Погружение в данные отчета поможет расширить семантическое ядро.

Кликните по любому ключевому слову из таблицы, и сервис перенаправит вас в инструмент «Анализа ключевых слов», где вы сможете проверить рейтинг сайтов по нему в органической и платной выдаче, а также найти похожие ключевые слова, релевантные ключевые слова и поисковые подсказки.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Таким же способом можно провести анализ конкурентов и узнать все об их методах продвижения в любом регионе мира и в любой крупной поисковой системе, включая Google, Bing, Яндекс, Yahoo! и YouTube.

Найдите совпадения в ключевых словах с конкурентами

В SE Ranking есть возможность указать сайты двух конкурентов, чтобы сравнить все ключевые слова — общие и те, что есть у них, но отсутствуют у вас.

В результате появится диаграмма, которая наглядно демонстрирует, сколько общих ключевых слов у конкурирующих ресурсов.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Если вы хотите глубже сравнить семантику сайта с конкурентами, прямо под диаграммой вы найдете вкладки «Все», «Общие», «Отсутствующие» и «Уникальные» — кликните на интересующую вас вкладку, чтобы увидеть список ключевых слов. Все данные можно экспортировать, а затем обсудить с командой. В итоге вы узнаете, какие популярные ключевые слова используют ваши конкуренты и сможете их использовать для расширения собственного семантического ядра.

Кроме того, вы можете перейти во вкладку «Сравнение конкурентов» и сравнить свой сайт с любыми другими сайтами:

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Отслеживайте позиции своего сайта и конкурентов

После получения отчетов о позициях сайта и анализа конкурентов добавьте ключевые слова в свой проект SE Ranking, чтобы отслеживать видимость ресурса в основных поисковых системах в любом регионе и на любом устройстве. Рассмотрим основные функциональные возможности платформы SE Ranking с точки зрения настройки отчетов, отображения данных о позициях и анализа конкурентов.

Опции в настройках отчетов

Разные способы добавления ключевых слов

При создании проекта предложено несколько вариантов добавления ключей: вручную, импорт в виде таблицы, загрузка из отчетов аналитических сервисов Google и Яндекса (после синхронизации с ними аккаунта SE Ranking). Также в проект для дальнейшего отслеживания можно перенаправлять ключевые фразы из Google Search Console и Яндекс.Вебмастер в разделе «Аналитика и трафик».

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Для удобства работы с большими объемами данных есть возможность группировать запросы и отслеживать динамику видимости внутри этих групп.

Указание сайтов-конкурентов

Большим преимуществом проверки позиций по ключевым словам SE Ranking является опция отслеживания рейтинга определенных ключевых слов не только для своего сайта, но и 5 конкурентов одновременно. Так можно всегда понимать текущую ситуацию и своевременно вносить корректировки в оптимизацию.

При настройке нового проекта стоит воспользоваться разделом «Конкуренты» и указать в нем нужные ресурсы. Если есть необходимость собирать статистику по большему числу сайтов, можно создавать дополнительные проекты для каждого их них.

Автоматизация процесса снятия позиций

У пользователей SE Ranking есть возможность определять периодичность отслеживания позиций по ключевым словам. Отчеты генерируются автоматически, а данные будут отображены в самом проекте и отправлены на почту. Запустить проверку позиций можно в любой момент и вручную.

Полнота данных в отчетах

Расширенная информация о позициях

В таблицу с позициями сайта можно добавлять колонки с дополнительными параметрами, позволяющими оценить эффективность семантики в целом. Например:

Наличие вкладок для удобства анализа

Для удобства пользователей в SE Ranking были добавлены вкладки, группирующие информацию по тому или иному принципу за указанный промежуток времени — просмотр данных в выбранной поисковой системе («Подробный отчет») или во всех поисковых системах («Общий вид»), сравнение текущих позиций с исходными за 1/3/6 месяцев («Исторические данные»).

Информативность визуальных блоков

В подразделы модуля «Позиции» добавлены графики и визуальные блоки, наглядно демонстрирующие:

Отслеживание позиций конкурентов

Информация о поисковых запросах, по которым отображается сайт, — только полдела. Теперь нужно узнать, какие ключевые слова используют конкуренты в поиске, чтобы создать идеальную стратегию и обойти их.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Чтобы увидеть список общих ключевых слов другого сайта и сравнить их рейтинги со своим ресурсом, нужно навести курсор на название конкурента в таблице и кликнуть на иконку позиций.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Инструмент мониторинга ТОП-100

Данный инструмент показывает рейтинг сайтов по каждому ключевому слову проекта и изменения позиций в поисковой выдаче за указанный период.

как определить по каким словам находят сайт. Смотреть фото как определить по каким словам находят сайт. Смотреть картинку как определить по каким словам находят сайт. Картинка про как определить по каким словам находят сайт. Фото как определить по каким словам находят сайт

Чтобы увидеть ТОП-100 и динамику выдачи, выберите нужное ключевое слово, задайте регион поиска и диапазон дат. Также можно выделить основных конкурентов, добавленных в проект.

Отчет показывает, насколько стабильны позиции сайта по ключевым словам, как часто меняются результаты, кто лидирует в нише, а кто недавно вышел на рынок. Также в нем есть дополнительные данные о каждом ресурсе, например, индекс качества сайта (ИКС), рейтинг Alexa и общее количество обратных ссылок. Это в целом отражает текущую ситуацию по конкуренции.

Как видим, кроме позиций по ключевым словам и информации о конкурентах, SE Ranking предоставляет множество данных, позволяющих создать идеальную стратегию для органического и платного продвижения. Кроме того, наша команда поддержки клиентов всегда готова помочь и направить по верному пути для решения вопросов.

Заключение

Существует несколько способов отслеживать позиции сайта по ключевым словам, в том числе с помощью инструментов Google и Яндекса. У SE Ranking есть ряд преимуществ по сравнению с Google Search Console и другими аналитическими сервисами:

С таким широким спектром возможностей для поиска ключевых слов и отслеживания позиций сайта будет большой ошибкой не использовать эту информацию в своей SEO-стратегии. Применяйте указанные выше инструменты, чтобы получить все данные о целевых ключевых словах для любого ресурса, начиная с того, который вы продвигаете.

Анализируйте видимость веб-страниц по вашим ключевым словам перед внесением изменений в контент, отслеживайте позиции по ним в поисковой выдаче и узнавайте больше о своих конкурентах с SE Ranking. С бесплатным 14-дневным пробным аккаунтом вы можете начать свой путь к первым позициям поиска уже сегодня!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *