как определить какой датчик абс не работает на приоре
Проверка датчиков абс
Итак почему полез в АБС. После покупки авто, покатавшись немного обратил внимание что на приборной панели горит значок тормозной системы. Убедившись что дело не в ручнике, не в колодках и не в уровне тормозухи (всё внорме) начал грешить на АБС, кстати значок ABS не горит пока не знаю почему. Бью по тормозам колёса встопоре, машина юзом АБС не отрабатывает. Но после выключения зажигания завожу авто всё в норме, знак тормозной системы гаснет, АБС отрабатывает. 5-10 минут езды или по кочкам Бах загорается сцуко опять и прощай АБС. Значит либо датчик, либо провода либо сам блог АБС. И вот тут задумался как быстрее и особого геморроя проверить все это хозяйство.
Решил прозвонить мультиметром, к тому же читал что можно померить сопротивление датчиков ибо они в пределах: передние 988…1208 Ом, задние 2295…2500 Ом. Но а как же прозвонить провода на обрыв от датчика до головы абс? Тогда решил искать ту самую голову АБС с разъёмами и она находится за расширительном бочком системы охлаждения, и чтобы туда подлезть надо снять этот бачок.
К нему подходит жгут проводов.
Отсоединяем этот жгут от головы абс, при этом надо поднять вверх пластмассовый серый стопор его видно на фото и от соединить разъём от абс, тянуть нужно в сторону правого колёса.
Вот и он
Так теперь какие разъёмы и от какого датчика:
оранжевый и светло-коричневый задний левый
жёлтый и голубой- передний левый
зелёный и коричневый-передний правый
и белый и коричневый — задний правый
Вот они на разъёме
То есть если смотреть на разъём так
То есть так будет понятней
Выяснил в какие отверстия тыкать мультиметром замеряем сопротивления датчиков с проводами и получил: передние были 1280 и 1290 Ом не помню какой из них левый и правый, скорее всего 1290 это правый у него провода длиньше чем у левого следовательно сопротивление побольше будет. Задний правый 2220 Ом в норме. А вот левый задний в обрыве. Провод целый: отсоединил датчик и закоротил конец провода который уходит в кузов, звонится по нулям значит целый. Мерю датчик на его зажиме тишина точнее в районе 20000 ом, ну значит хана датчику или его проводу от датчика до фишки. На этом с ремонтом АБС пока закончил стоимость в экзисте 1400 оригинал GM и есть аналог optimal 800р.
Сегодня руки дошли до этого датчика. На самом деле датчик живой, был обрыв в проводе, а конкретно где провод крепится к балке или как ее называют, ближе к датчику. Переразделал провод, нарастил чтобы слишком не гнулся, подключил датчик, завел: лампа неисправности тормозной системы загорелась и потухла через несколько секунд. До этого лампа постоянно горела. Но лампочка АБС так и не загорается скорее всего светодиод перегорел.
Однако АБС не появилась, все равно не срабатывает.
В результате полазив в интернете накопал интересную вещь, ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КАКОГО ЛИБО ДАТЧИКА АБС ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА АБС, А ПРИ НЕИСПРАНОСТИ ДВУХ И БОЛЕЕ ДАТЧИКОВ В СИСТЕМЕ АБС ГОРИТ ЛАМПА АБС И ОДНОВРЕМЕННО ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!
Разобрав приборную панель понял почему не горела лампа абс, её просто замуровали изолентой перед продажей машины походу. Расковырял убрал изоленту, поставил приборку на место, завёл машину и лампа АБС загорелась и не потухла. Следовательно ещё какой-то датчик глючит.
Была ошибка у меня при прозвонке датчиков. Нужно прозванивать датчик и одновременно изгибаться его провод, если сопротивление скачит значит хана. А я этого не делал поэтому и не определил что провод от переднего левого датчика еле дышит — при изломе сопротивление на мультиметре уходило в бесконечность.
Неисправный датчик можно определить и без мультиметра (если в системе неисправен только один датчик т.е. лампа АБС горит а лампа неисправности тормозной системы нет), просто отсоединяем какой нибудь датчик заводим авто проезжаем несколько метров, если загорается неисправность тормозной системы то датчик который отсоединили исправен и снова его подключаем обратно. И так далее пока при отключенном датчике не будет загоратся лампа тормозной системы, следовательно мы отсоединили именно неисправный датчик, кстати я так его и нашел. Подцепил к его разъёму мультиметр сопротивление в норме, а пошевелив провод начало скакать. Переразделал провод нарастил, припоял, заизолировал. Завёл авто и лампа АБС потухла, система работает, кстати в этот же день отработала подрезал автобус на скользком асфальте всё гуд.
Так что прозванивая датчики ОБЯЗАТЕЛЬНО ШЕВЕЛИТЕ ПРОВОДА! 😁
Диагностика ABS OpenDiag mabail
Здравствуйте ДРУЗЬЯ!
Как всегда редко пишу про ПРИОРИКА так как. ну вы наверное уже знаете )))
Ну ПРИОРИК дал мне жару последние два дня!
я не придал этому особого значения (подумал глюк и сам пройдёт ) но нет не прошёл. Из изменений в поведении машины заметил одну странность стала часто скрываться в ЮЗ! (КСТАТИ ABS НЕ РАБОТАЛ С МОМЕНТА ПОКУПКИ) ну и я её в юз не срывал раньше (стараюсь держать дистанцию и тормозить плавно)
Я связал эти два факта в кучу ( /!\ и юз) и начал копать и точно /!\ это ошибка эбу ABSa, начал рыть дальше нарыл не рабочий датчик скорости колеса!
Думаю ну вот оно то место где собака порылась )))
На всякий случай подключил блютуз адаптер а он не видит эбу ABSa капец два дня в ЫНТЕРНЕТЕ все в пустую думал уже ехать к спецам И тут чисто случайно увидел под капотом проводки безхозные
))) как оказалось это масса эбу ABS (когда менял акб она упала и я её не заметил)
ИШАК ТУПОЙ подумал я про себя! Вообщем востоновил я его в должности массы заменив наконечник!
При помощи вот такого пресса
/!\ исчез как и небыло! И адаптер сразу подключился и ошибки все покозал😆
И тут я думаю а как же дск я же его снял чтоб заменить а приборка не ругается! Начал рыть дальше и понял что не горит лампочка ABS ну думаю сгорела )))) надо поменять )))) полез разбирать приборку а там нет ламп))) там дииоодыыы припаяные ))) и нанотехналогичиская наклейка чтоб глаза не мазолила😆СЦУКИ ПОДУМАЛ Я!
Три способа проверки датчика АБС
АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.
Типы датчиков АБС
На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:
Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.
Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.
Пассивный тип датчиков АБС
Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.
При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.
Недостатки пассивного датчика АБС:
Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.
Магниторезонансный датчик АБС
В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.
Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.
Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.
На основе эффекта Холла
В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.
В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.
В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.
Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.
Признаки и причины неисправностей датчика ABS
Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.
Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:
Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:
При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.
Как провести диагностику системы ABS
Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.
Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.
Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.
Проверка выполняется в следующей последовательности:
Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.
Проверка датчика ABS мультиметром
Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:
Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.
Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.
Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:
Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.
Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.
Проверка датчика ABS осциллографом
Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.
Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.
С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.
Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:
После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:
Проверка без приборов
Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.
Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.
Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.
Вывод
Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.
Полезное видео прилогается.
Как проверить датчик АБС
Современный автомобиль сейчас оборудуется разнообразными системами активной безопасности, список которых с каждым годом только возрастает. К ним относится и система предотвращение блокировки колес при торможении – ABS (Anti-lock braking system).
АБС – одна из самых первых систем безопасности, которые начали использовать на автомобиле, и встречается она сейчас практически на всех авто, от бюджетных категорий до премиальных.
Коротко рассмотрим назначение АБС – эта система нужна для того, чтобы во время торможения колеса не блокировались, а продолжали вращаться, хоть и с замедлением.
Благодаря этому не теряется сцепление колеса с дорожным полотном и вероятность ухода автомобиля в юз полностью исключается, машина остается полностью контролируемой водителем.
АБС используется на автотранспорте уже давно и не раз доказала свою эффективность.
Работает эта система просто. Имеется электронный блок, который контролирует скорость замедления каждого колеса. И если какое-то из них останавливается быстрее других, блок снижает силу давления жидкости в тормозном суппорте именно на этом колесе, то есть тормозной механизм начинает в меньшей степени воздействовать.
Подробно об устройстве ABS и остальной информации по этой системе можно почитать здесь https://autotopik.ru/obuchenie/467-sistema-abs-avtomobilya.html.
Для чего нужен датчик ABS?
Выше указано, что блок АБС, в народе именующийся «мозгами» тормозной системы, осуществляет контроль скорости вращения колес, поэтому без датчиков в устройстве этой системы не обошлось.
Они являются «органами чувств» этой системы и на основе их показаний выполняется функционирование АБС.
В первой антиблокировочной системе использовался всего один датчик, который устанавливался в мосту заднеприводных авто.
Но по мере совершенствования ABS, количество их возросло, в современных авто используется уже 4 датчика. Это позволяет системе отслеживать скорость вращения каждого колеса по отдельности.
Виды датчиков
Существует три вида таких элементов, отличающихся по принципу действия. Наиболее распространены пассивные датчики индукционного типа.
Суть их работы сводится к изменению напряжения от воздействия магнитного поля. Основной их недостаток – невозможность определения скорости вращения колеса на очень малых скоростях.
Остальные два вида – активные.
Один из них – магниторезистивный (встречается редко). Принцип его действия основан на магниторезистивном эффекте — свойстве полупроводника менять траекторию перемещения электронов при воздействии магнитного поля.
Второй вид активного датчика при работе использует эффект Холла, при котором электроны на полупроводниковой пластине перемещаются к краям ее при изменении магнитного поля.
Особенности датчиков
Существует несколько значительных отличий между пассивными и активными видами. Пассивными они называются потому, что для их срабатывания не требуется подача напряжения, такой датчик сам вырабатывает электрические импульсы, на который и реагирует электронный блок. Активные же элементы требуют подачи напряжения на них.
Пассивные элементы очень просты в конструкции и являются очень надежными. Поэтому они и распространенные, несмотря на свой недостаток.
В активных типах датчиков к конструкции используются микросхемы, что усложняет элемент и делает его более уязвимым. Но они являются высокоточными, и выполняют свою работу даже на малых скоростях движения.
Поскольку все типы датчиков работаю от воздействия магнитного поля, то одного его в конструкции недостаточно, необходим еще элемент, на который бы он реагировал.
В индукционном (пассивном) типе используется импульсное зубчатое кольцо из ферромагнитного сплава, закрепленное на ступице или валу привода, а также поворотной цапфе. Раньше оно могло крепиться также на конических шестернях главной передачи.
В активных же видах применяется магнитное импульсное кольцо. В случае с магниторезистивным датчиком, то это кольцо поделено на чередующиеся сектора с постоянными магнитами разной полярности.
А вот в датчика Холла используется обычное магнитное кольцо, без каких-либо секторов, интегрированное в ступичный подшипник.
Конструкция элемента индуктивного типа
Поскольку самыми распространенными являются индуктивные датчики, то в дальнейшем будет рассматриваться именно их конструкцию.
Состоит такой датчик из индуктивной катушки, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Устанавливается он рядом с зубчатым импульсным кольцом, но так чтобы между ними имелся определенный зазор.
При вращении колеса через магнитное поле, создаваемое сердечником, проходят зубья кольца, что влияет на магнитный поток, из-за этого в обмотке катушки меняется значение переменного напряжения.
В результате скорость вращения колеса, а вместе с ним и импульсного кольца, влияет на частоту и амплитуду колебаний выходного напряжения на катушке. Эти параметры и подаются на «мозги», в результате чего ими оценивается скорость замедления колеса.
Проблемы хоть с одним из датчиков АБС, могут привести к полному отключению системы. И хоть тормозная система на авто будет работать, но об эффективности торможения и безопасности, которое давала ABS, можно забыть.
Причины неисправности датчика
Индукционный датчик отличается простотой конструкции и высокой надежностью, то неисправности именно с ним случаются очень редко. Проблема чаще всего кроется в проводке, по которой подаются сигналы на блок управления.
Поскольку датчики с их проводкой располагаются непосредственно возле колес, то со временем возможен обрыв цепи или ее замыкание. Нередко сбои датчика происходят из-за окисления контактов.
За счет того, что ABS после включения зажигания на авто всегда проходит самодиагностику, при которой оценивается состояние все элементов системы, то выявить проблемы с датчиками достаточно просто, при их возникновении на приборной панели будет постоянно гореть сигнальная лампа.
Всего можно выделить 4 вида поведения системы при обнаружении неисправности:
Поскольку нарушение работоспособности ABS зачастую происходит из-за проводки, то и выявить неисправность элемента достаточно просто и для этого понадобиться всего лишь наличие мультиметра.
Конечно, лучше проводить проверку при помощи осциллографа, поскольку такой прибор дает возможность визуально оценить амплитуду и частоту колебаний напряжения датчика, но имеется он далеко не у всех.
Далее разберемся, как проверить датчик ABS на разных авто, хотя в целом порядок действий одинаков, несмотря на то, что на разных моделях могут использоваться любые типы датчика.
Проверка на Ford Focus 2
Для начала рассмотрим, как производится проверка на автомобиле Ford Focus 2. У этого авто используется датчик, работающий на эффекте Холла и располагается он в ступице колеса в верхней части. Обнаружить его просто – достаточно снять колесо, открутить и отвести в сторону суппорт, а также снять тормозной диск.
Перед началом проверки в обязательном порядке следует проверить давление в шинах. Оно должно быть во всех колесах одинаковое, в противном случае разница давления может сказаться на работоспособности системы.
Чтобы проверить датчик на Фокус 2, для удобства доступа, следует выдомкратить и снять колесо с тестируемой стороны.
Далее разъединяем колодку проводов, идущих от датчика. Визуально оцениваем состояние оплетки и проводов, на них не должно быть потертостей и других видов повреждений.
На первом этапе проверяем сопротивление. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и подсоединяем его щупы к выводам в колодке.
На Фокус 2 сопротивление датчика при замере должно быть в районе 1,3-1,4 кОм.
Но есть один нюанс, который важно учитывать. Во время замеров следует мять провод, особенно в местах изгибов.
Дело в том, что в месте обрыва провода медные жилы могут контактировать, поэтому и датчик может показывать нормальное сопротивление. А во время мятья и изгибания нарушается контакт.
При несоответствии показаний, следует провести замер на входе проводов в датчик. Это позволит выявить, кроется ли проблема в самом датчике, или же только в проводах.
Если при проверке сопротивления возле элемента, сохранилось несоответствие по сопротивлению, то датчик необходимо менять.
В некоторых случаях причина проблем кроется в загрязнении полупроводниковой платины элемента Холла. Поэтому следует снять сам датчик и очистить его.
Помимо проводки датчика следует также проверять всю цепь на наличие повреждений. Для этого необходимо отсоединить проводную колодку от блока управления.
Затем выясняем из техдокументации к авто, какие выводы на колодке соответствуют тому или иному датчику, после чего к необходимым разъемам подсоединяем мультиметр и замеряем сопротивление.
Если оно не соответствует требуемым параметрам, следует искать место обрыва на участке от блока управления к колодке подключения датчика.
Такие неисправности, как обрыв или замыкание лечатся путем замены проводов. А вот при неисправности самого элемента, производится его замена.
Особенности диагностики на BMW Е39
Далее рассмотрим нюансы проверки датчика ABS на автомобиле БМВ Е39. На этом автомобиле уже используется индукционный элемент.
Диагностика осуществляется теми же методами, что и на Фокус 2. То есть проверяется сопротивление датчика, его проводки, а также цепи от блока управления.
Поскольку на этом авто используется элемент индукционного типа, то дополнительно можно провести замер выходного напряжения.
Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра и подключаем к разъемам проводки датчика.
Далее раскручиваем колесо примерно до 50 об/мин. При этом диагностируемый элемент начнет вырабатывать электроэнергию, напряжение которой должно быть в районе 2 В.
Нюансы конструкции Лада «Приора», «Калина»
Теперь немного разберемся, как диагностировать проводить замену на автомобилях Лада моделей «Приора» и «Калина». Эти авто для примера были взяли потому, что сзади у них используются барабанные тормозные механизмы, а выше мы рассматривали, как проводятся работы с датчиками, работающими с дисковыми механизмами.
Проверка датчиков на «Калине» или «Приоре» полностью идентична описанным. Но датчик этот еще нужно найти. Установлен элемент в задней стенке ступицы, а импульсное кольцо располагается внутри механизма, под барабаном.
Поэтому, чтобы оценить его состояние, придется с авто снимать барабан, и сразу под ним видно будет кольцо, а также выступающая часть датчика, который проходит через технологическое отверстие в тормозной колодке.
То есть, проверяя состояние кольца, можно сразу посмотреть и очистить от грязи сам датчик. А после уже проводим замеры сопротивления датчика и всей цепи до «мозгов».
Особенности датчика Opel Vectra
Теперь пройдемся по особенностям автомобиля Opel Vectra. А основная из них кроется в том, что датчик этот выполнен в виде кольца и одет на ступицу. Поэтому проверить его не сложно, снова используя мультиметр, а вот заменить в случае повреждения сложно, поскольку придется снимать ступицу.
В целом же, путем обычного замера сопротивления можно оценить состояние любого датчика АБС, а также его проводки.
Какой бы элемент не использовался на авто, сопротивление его будет варьироваться в диапазоне 1,2-1,8 кОм.
Одним из главных условий при диагностике является не только величина сопротивления, а одинаковое показание сопротивления на всех датчиках.