как определить какая вилка на велосипеде

Как подобрать вилку для велосипеда

Для подбора вилки необходимо определиться с основными параметрами:

1) Диаметр штока вилки и тип крепления: диаметр 1 дюйм, 1 1/8 дюйма, резьбовая/безрезьбовая, прямой/конусный

2) Вид вилки: ригидная (жестка), амортизационная. Пружинная, воздушная

3) Тип крепления тормоза: ободные, дисковые, IS/PM

4) Тип крепления колеса: гайка/эксцентрик, полая ось

Разберем подробнее все эти пункты.

Начнем со строения вилки:

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

1. Диметр штока

Основные диаметры штока вилки – 1 дюйм (25,4мм) и 1 1/8 дюйма (28,5 мм) Чтобы понять какая вилка подойдет к вашему велосипеды, необходимо замерить штангель-циркулем диаметр штока старой вилки.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Крепление вилки бывает 2х типов: резьбовая и безрезьбовая. Чаще всего вилки с резьбовым креплением имеют с диаметром штока 1 дюйм. Установить на их место вилку 1 1/8 невозможно. Вилки 1 1/8 дюйма в подавляющем большинстве имеют безрезьбовое крепление.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Безрезьбовые вилки бывают с прямым и конусным штоком. Это обусловлено конструкцией рулевого стакана рамы. В прямой стакан рамы можно поставить только вилку с прямым штоком. Конус шток более современное решение и применяется в вилках/велосипедах среднего и высокого ценового сегмента. В конический стакан рамы можно установить вилку с прямым штоком используя специальный адаптер.

2. Тип пружины

Вилки бывают двух основных видов: жесткая, так же называемая ригидной и амортизационная.

Жесткие вилки делаются из обычной стали, хром-молибденового сплава, алюминия, карбона, титана, реже и других материалов

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Амортизационные вилки бывают пружинные с разным типом демпфера или без такового.

В одной ноге вилки стоит стальная пружина, обеспечивающая сопротивление сжатию, во второй демпфер, отвечающий за возврат вилки в исходное состояние (отскок). Демпфер бывает как с блокировкой так и без нее.

Обычно это вилки низкого ценового сегмента, способные справляться только с большими препятствиями. Самые дешевые вилки в обеих ногах имеют стальные пружины, или в пружину в одной и механическую блокировку в другой.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Более совершенный и более дорогой вид вилок – воздушные. Стальная пружина тут заменена на воздушную камеру. Это делает вилку более отзывчивой к мелким неровностям, более мягкой/плавной. Вместе с тем более технологичной, что влияет на цену. Во второй ноге воздушной вилки всегда установлен масляный демпфер (обслуживаемый или необслуживаемый (картриджный) Масляные демпферы бывают регулировкой компрессии (уровня жесткости вилки) и блокировкой или только с блокировкой, манетка которой вынесена на руль. Самые дорогие модели вилок имеют выносные манетки позволяющие как блокировать вилку, так и регулировать компрессию.

3. Крепление тормоза

Так же необходимо определиться с типом крепления тормоза – ободные (VB) или дисковые (D).

В последнее время в оборот также входит дисковый стандарт Flat mount – используемый в шоссейных и циклокроссовых велосипедах

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

4. Крепление колеса

Источник

Обзор велосипедных вилок

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

Типы велосипедных вилок

Амортизационные «мягкие» вилки

В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

«Жёсткие» вилки

Это простая фиксированная по ходу вилка.

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Узлы амортизационной вилки

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Типы амортизационных вилок

Пружинные вилки

Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Пружинно-эластомерные вилки

Воздушные вилки

В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

Воздушно-масляные вилки

Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

Масляно-пружинные вилки

Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

Составные части вилки:

Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

По типу крепления вилки делятся на:

Резьбовые вилки

Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

Безрезьбовые

В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

По классам хода вилки делятся на:

По компоновке вилки классифицируются на:

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Регулировка вилок

Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

Кто производит?

Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

Источник

Велосипедные вилки: выбор, отличия, типы, конструкции, материалы

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипедекак определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипедекак определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Ход вилки обычно от 65 мм до 203 мм. Чем больше хода тем более вилка раскачиваеся и сложнее ехать по ровным поверхностям, но при этом лучше ехать по неровным.

Теперь подробнее об этих элементах. Они задают конструкцию и цену вилок. От этого же зависит и плавность работы и качество вилки в целом.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Масляно-воздушные вилки (часто назыются просто воздушные) (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — масло). Тут роль стальной пружины выполняет поршень, закрепленный в штанах и герметичная воздушная камера в ноге вилки. Поршень двигается в камере, сжимая накачанный в нее воздух. Конечно же, данная воздушная камера имеет ниппель для подкачки. Давление воздуха внутри камеры определяет мягкость вилки. За отскок, как и с пружинно-масляной вилкой отвечает картридж с маслом. Это вилки также “полупрофессионального-профессионального уровня”. Примером данных вилок является Rock Shox Revelation Solo-air.

Вцелом, мы разобрались с общей конструкцией вилки. Существует множество технологичных разновидностей:

Обслуживание вилок.

Уровень технологичности вилки напрямую диктует и условия ее обслуживания. Так, эластомерную вилку можно не обслуживать в течении сезона, при повседневном катании по парку. А вот сложную, но очень чувствительную, жесткую и технологичную воздушную вилку для скоростного спуска надо обслуживать каждые 20-30 часов наката, с использованием специальных масел и инструментов.

Проще говоря, в разрезе сферы велосипедных амортизационных вилок, цена указывает лишь на “профессиональный уровень” нагрузок вилки, с частотой сервиса и его тщательностью дела обстоят лучше у эластомерной или пружинно-масляной вилки. Обслуживание вилки тем сложнее, чем больше опций у вилки: дополнительные настройки, карбоновые элементы, новомодные стандарты.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Какую вилку выбрать?

Вам также может быть интересно:

Об авторе: Дамир Сафин

Источник

Как выбрать вилку для велосипеда

Велосипедные вилки, назначение

Это запчасть, которая удерживает переднее колесо, соединяет его с рулем и позволяет совершать поворотные движения. Помимо визуального привлечения внимания к транспорту, она выполняет функцию амортизации. Зачем это нужно?

Важные параметры велосипедного механизма:

Какие бывают вилки для велосипеда

По особенностям конструкции выделяют: жесткие и амортизационные вилки.

Первая категория применяется при езде по гладкой поверхности на условиях максимальной скорости, например, в велогонках. Жесткие велосипедные вилки не должны использоваться для бездорожья, сложных трасс. Они отвечают за балансировку положения рамы при входе в резкие повороты, гасят незначительные неровности. Основная причина износа такой конструкции – это высокая нагрузка.

Главным предназначением второй категории является гашение всех неровностей в момент движения. Вилка амортизационная применяется на бездорожье и способна перенести серьезные толчки, вибрацию от поверхности. К ее достоинствам относят способность подстраиваться под любые условия передвижения, обеспечивая комфортную езду. Из недостатков выделяют ограниченность в скорости и неустойчивость в крутых поворотах, по причине большого хода амортизатора. В настоящее время жесткие конструкции встречаются очень редко, ввиду универсальности амортизационного механизма.

Вилка велосипедная амортизационная, конструкция

Корпус непростой велодетали состоит из следующих элементов:

Таким образом, вилка состоит из:

Средняя величина хода вилки – до 203 мм. Больший ход нужен для неровных поверхностей, меньший – для ровных.

За диаметром труб разных систем закреплены стандарты (в дюймах):

Помимо этого, устройства различаются по диаметру колес, для каждого размера подойдет определенный вариант.

По типу крепления различают механизмы: резьбовые и безрезьбовые. На сегодня второй способ на подшипниках – более распространенный.

По размеру хода выделяют конструкции:

Как выбрать вилку для велосипеда

В зависимости от характера, стиля езды выбирают передние вилки с соответствующими амортизаторами.

Рассмотрим распространенные виды систем по типам амортизаторов, какая вилка для велосипеда лучше, их недостатки и преимущества:

Базовый вариант для любой недорогой модели велосипеда, а так же для детского транспорта. Крайне не рекомендуют ставить дешевые экземпляры. Пружинные – не гасят большие нагрузки, все значительные колебания переходят на запястья. Пробить их легко людям с весом более 70 кг, просто заехав на бордюр. Частые поломки – протечка сальников, люфт в ногах. Бюджетный вариант для прогулочного катания. Одна из наиболее удачных моделей – RST от Santour, например, https://www.velopiter.ru/view/veloaddon/5444.htm.

Конструкция с эластомерами (демпферами) более качественно заглушает удары и годится для городских и туристических байков. Эти элементы изготавливаются в форме стержня из резиновых материалов (либо воздушные клапаны). Стоимость такой вилки оправдывает себя. Невозможность работы при отрицательной температуре, ввиду изменений основных свойств демпфера, оправдывает себя исключением протечки масла. Благодаря трению об эластомер, пружина не успевает разжиматься. Надстройки не предумсмотрены.

Воздушная вилка работает за счет сжатого воздуха, вместо пружины. В специальную камеру накапливается воздух под большим давлением. Им гасятся крупные и мелкие колебания, толчки. Воздушная вилка для велосипеда относится к специальному оборудованию, но имеет один существенный недостаток – короткий эксплуатационный срок, так как система требует регулярной подкачки воздуха. Агрессивное катание изнашивает конструкцию еще быстрее. Тем не менее многие велосипедисты отдают предпочтение такой модели.

Эта модель отличается более высокой ценой, которая зависит от типа применяемого масла и особенностей картриджа. Воздушно-масляная вилка прослужит долго, если регулярно контролировать давление в картридже, который отвечает за гашение ударов. Достоинством является его способность исправно работать при низких температурах.

Такая система стоит более 300 долларов, устанавливается на профессиональных байках. Совместная работа демпфера (масляного картриджа) и пружины выдерживает существенные нагрузки. В таких сборках качество деталей на высоте. Эксплуатация при отрицательных температурах требует более частую замену масла. Из недостатков можно выделить небольшой диапазон регулировок. Лучшая велосипедная вилка для каждого любителя и профессионала своя. Типы амортизаторов велосипеда подбираются индивидуально, исходя из опыта велосипедиста, климатических условий, частоты эксплуатации транспорта, личных предпочтений и финансовых возможностей. С ассортиментом можно ознакомиться здесь https://www.velopiter.ru/cat/veloaddon/0/39/1.htm.

Как выбрать вилку для горного велосипеда

Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.

Как подобрать вилку под раму

Велоиндустрия развивается, возникают новые модели байков и запчастей на них. Выбор велосипедной вилки стоит начать со знакомства с популярными производителями.

Источник

Велодни…Ни дня без велосипеда!

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Велосипедная вилка

Велосипедная вилка (англ. bicycle fork) — многофункциональная несущая деталь (или механизм) рулевого управления велосипеда, который удерживает переднее колесо на велосипеде и соединяет ось колеса с рулём напрямую.

В основные функции различных вилок входят:

Устройство велосипедной вилки

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Составные части вилки показаны на рисунке.

Используемые материалы велосипедных вилок

Жёсткие вилки обычно изготавливаются из стали, алюминиевых сплавов, углепластика и иногда — из титана.
Алюминиевые и стальные вилки — самые простые и дешевые в изготовлении. При этом алюминиевые считаются наиболее худшими для использования, потому что сильнее передают вибрации на руки. Они так же потенциально не очень надежны (из-за возможности быстрой усталости металла). Стальные же вилки более надежны, но немного тяжелее.
В шоссейных скоростных велосипедах, начиная со среднего уровня, массово используются карбоновые вилки, причем шток у них может быть как алюминиевым (дешевле), так и карбоновым (легче и дороже). Дропауты у недорогих карбоновых вилок, как правило, алюминиевые. Выпускаются карбоновые вилки и для горных велосипедов, а так же — для даунхилла.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде
Титановые вилки, доступные в нашей стране, изготавливаются фирмой Рапид и другими, по единичным заказам. Особенности конструкции титановых вилок всецело зависят от пожеланий заказчика.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде
В амортизационных вилках применяются самые различные материалы в различных сочетаниях, что зависит от класса вилки. В общем случае, алюминиевые детали дороже стальных, а карбоновые — намного дороже алюминиевых, и являются признаком сверхдорогих высококачественных гоночных вилок.
Ноги амортизационных вилок могут изготавливаться из следующих материалов:
Сталь с последующим хромированием рабочей поверхности — вилки низшего уровня.
Алюминиевый сплав — вилки среднего и высокого уровня. Используются покрытия рабочей поверхности различных видов:

Геометрические размеры вилок на велосипед

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Для амортизационных вилок

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Диаметр ног. Диаметр ног рассчитывается в зависимости от нагрузки вилки и влияет на ресурс направляющих подшипников скольжения, в которых движутся ноги вилки. Чем жёстче использование вилки, тем большая площадь соприкосновения ноги и направляющего подшипника требуется для уменьшения трения между ними и повышения их ресурса. Диаметр ног так же влияет на общий вес вилки и на торсионную жёсткость.

Значения диаметров ног для существующих велосипедных вилок:

Жёсткие вилки

Карбоновая вилка с короной

В таких вилках смягчение ударов в некоторой степени происходит за счёт упругой деформации материала ног, оставшаяся часть ударов приходится на покрышки и руки байкера. Они применяются на велосипедах, преимущественно предназначенных для езды по дорогам. Выпускаются огромным количеством фирм, начиная от абсолютно неизвестных китайских и заканчивая мировыми брендами, такими как DT Swiss.
Жесткие вилки не позволяют развить большую скорость на неровной дороге, но у них есть и ряд преимуществ:

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Используемые в изготовлении жестких вилок материалы указаны в порядке возрастания цены:

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Амортизационные вилки

Применяются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, бездорожья, высокоскоростном использовании на неровном рельефе местности, экстремальном использовании и т. д. Служат двум целям:

Слабые стороны таких вилок по сравнению с жесткими — больший вес и цена, необходимость в систематическом техническом обслуживании, подверженность паразитной раскачке при силовом педалировании.

Одноногие вилки

Это вилки, имеющие консольное крепление переднего колеса.

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Одноногие вилки бывают трех типов:

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Особенности одноногих вилок:

Совместимость вилок

Дисковые тормоза. Как правило, современные амортизационные вилки рассчитаны на установку дисковых тормозов с ротором диаметром 160 мм с помощью крепления Post Mount (реже — IS Mount). Другие стандарты и/или диаметры роторов поддерживаются через переходники. Вилки для экстремальных дисциплин могут быть изначально рассчитаны на роторы 180 или 203 мм — в этом случае, использование роторов меньшего размера невозможно.

Ободные тормоза:

Дропауты

В вилках используются различные стандарты дропаутов:

как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть фото как определить какая вилка на велосипеде. Смотреть картинку как определить какая вилка на велосипеде. Картинка про как определить какая вилка на велосипеде. Фото как определить какая вилка на велосипеде

Чем больше диаметр оси, тем выше торсионная жесткость вилки — так, в погоне за увеличением жесткости стандарт QR15 массово внедряется и в велосипедах для кросс-кантри, где ранее применялся только стандарт QR9.
В зависимости от типа дропаутов, требуется соответствующая втулка, причем втулки для оси 15 или 20 мм могут быть конвертированы для работы с более тонкой осью с помощью соответствующих проставок.

Диаметр штока

Обозначается в дюймах зависит от имеющихся рамы и рулевой колонки. Старые резьбовые рулевые колонки использовали стандарт 1″.
Стандарты безрезьбовых рулевых колонок:

Конусный шток 11/8″-11/2″ (англ. tapered) — активно внедряется в современные горные велосипеды. Требует специальную рулевую колонку, несовместим с неинтегрированными рулевыми колонками.
Чем больше диаметр штока, тем выше прочность и жесткость соединения «вилка-рама», но при этом может увеличиваться вес. Рама с рулевым стаканом для толстого штока может быть использована с более тонким путем установки соответствующей рулевой колонки (или проставок в существующую рулевую колонку), такие комплектующие называются «Reducer». Так же не так давно появилась возможность установки вилки с конусным штоком в рулевой стакан 11/8. Для этого необходимо использовать переходную рулевую, например Nukeproof Warhead 44IETS. Совместимость достигается за счёт выноса нижнего подшипника за пределы стакана в удлинённую чашку рулевой.

Тема амортизационной вилки достойно отельной статьи! Оставайтесь с нами! Подписывайтесь на обновления!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *