как измерить рельсу чтобы узнать какая она

Как измерить рельсу чтобы узнать какая она

Параметры и характеристики рельсов различного назначения определяются нормативами ГОСТ Р 55941-2014, ГОСТ 6368-82, ГОСТР 53866-2010, ГОСТ 33535-2015.

Основные размеры рельсов в соответствии с нормативами ГОСТ Р 55941-2014 (Рельсы трамвайные желобчатые. Технические условия), ГОСТ 6368-82 (Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры), ГОСТ Р 53866-2010 (Рельсы крановые. Технические условия), ГОСТ 33535-2015 (Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия):

Единицы измерения всех параметров рельсов – миллиметры (мм).

По конструкции трамвайные желобчатые рельсы классифицируются:

К основным отличиям крановых рельсов от железнодорожных относятся следующие:

Обыкновенные стрелочные переводы могут иметь 2 пути: основной (прямой) и ответвленный (криволинейный).

Помимо обыкновенных существую также симметричные, криволинейные разносторонние и односторонние и двойные перекрестные стрелочные переводы.

Важно: трамвайные желобчатые рельсы на каждом конце должны иметь по два болтовых отверстия.

Технические требования к узкоколейным рельсам определяются нормативами ГОСТ 5876-82 (Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р18 и Р24. Технические требования).

Рельсы должны быть прямыми, местные искривления на любом участке рельса не должны превышать 3 (мм) на 1 (м) длины, концевые искривления не должны превышать 2 (мм) при измерении посредством линейки длиной 1 (м).

Источник

Какие типы рельсов бывают?

Важная часть железнодорожного полотна — верхнее строение пути, которое состоит из рельсов, скреплений, опор, балластной призмы, соединительных элементов. Самый важный элемент ВСП — это рельсы, именно по ним определяются основные типы пути:

Все типы рельсов служат для создания поверхности для направления колес подвижного состава с наименьшим сопротивлением. Основные виды элементов, используемых на железной дороге, закреплены и стандартизованы ГОСТ Р 21585-2000. Согласно документы, все рельсы можно разделить на 4 вида:

установленным допуском и размером поперечного профиля;

прямолинейностью в обоих плоскостях;

Все виды рельсов могут быть уложены в бесстыковых и в звеньевых участках.

Критерии классификации рельсов

Внешний вид и конструкция рельсов разных типов и назначения отличаются мало. Эти части ВСП состоят из шейки, головки и подошвы. Металл расположен по сечению равномерно. Форма похожа на двутавровую балку с широкой нижней полкой — это повышает сопротивляемость опрокидыванию и скручиванию, упрощает создание стыковых скреплений, сокращает ресурсные затраты на закрепление элемента на подрельсовом основании.

Разные типы рельсов применяются для путей с различной грузонапряженностью. Помимо этого, элементы могут отличаться проведением термической обработки для упрочнения металла, наличием отверстий под болты, видом и способом обработки стали, охлаждением. Все эти особенности отражены в маркировке рельсов, по которой легко отследить их классификацию.

Грузонапряженность

Измеряется в миллионах тонн на километр в год:

Обратите внимание: рельсы Р65К относятся к типу с грузонапряженностью 25-75, но в отличие от Р65, применяются для кривых участков пути (создание наружных нитей) и помогают уменьшить интенсивность бокового износа. Их легко можно отличить по специфической верхней части и боковым граням головки рельса.

Качество

Этот параметр подразумевает увеличение прочности элемента под воздействием высоких температур.

Рельсы типа В имеют ресурс допустимой нагрузки более 1100 миллионов тонн и отличаются повышенной прямолинейностью.

Отверстия под болты

В зависимости от целей на элементе могут быть болтовые отверстия с одной или обеих сторон. Некоторые типы рельсов выпускаются без отверстий.

Вид сырья

Элементы ВСП могут производиться из исходных или непрерывно-литых заготовок, а также из слитков. Используемая сталь:

Тип обработки

В финальном этапе производства в обязательном порядке проводится противофлокенная термическая обработка методом:

Как правильно определить тип рельса

Тип рельса определяется согласно общепринятой классификационной характеристике:

E — наличие отверстий под болты;

Например, если на изделии написано Р75-В-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000 — это значит, что эти рельсы относятся к типу Р75 высшего качества из мартеновской стали с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах, изготовлено по ГОСТ.

Цифры, которые идут после буквы Р в классификации грузонапряженности, означают массу одного метра рельса, округленную до целого числа.

Срок службы Р65 выше, чем у Р50, на 43%, а при укладке экономится 15% металла. Дешевле всего обходится содержание путей с типом рельсов Р75, они же лидируют по итоговому качеству (на 40% меньше выявленных дефектов при одиночном изъятии, чем у Р65).

В маркировке вида стали буквы в начале означают, каким методом производилась выплавка изделий, а цифры показывают среднюю массовую долю углерода (в сотых долях %). Буквы в конце демонстрируют, чем была легирована сталь — цирконием, титаном, ванадием, хромом, кремнием. Расшифровав часть примера выше (М76Т), узнаем, что для данного типа рельсов применялась мартеновская сталь с 0,76% углерода, легированная титаном.

В интернет-магазине «Портал-К» можно купить по выгодной цене с быстрой доставкой любое количество разных видов рельс стандартной длины (25 метров) или предназначенных для стрелочных переводов и в качестве уравнительных длиной 12,5 метров. За подробной консультацией обратитесь к менеджеру по телефону 8 (800) 775-87-95 или закажите обратный звонок на сайте.

Источник

Как выбрать рельс

Среди тех, кто покупает рельсы или иное оснащение для железной дороги либо кранов, не бывает случайных людей. Кроме того, эта категория потребителей обычно хорошо ведет подсчеты и имеет понимание того, что каждый уплаченный за качество рубль сейчас вернется многократной экономией впоследствии.

Назначение рельс

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая онаРельсы являются одной из главных составляющих верхнего строения пути— это балки особого сечения, их изготавливают из углеродистых сталей. Располагаются рельсы на шпалах и опорах, они являются направляющей для передвижения железнодорожных составов, необходимы для принятия и равномерного распределения силы давления колёсных пар на шпалы и иные детали полотна. Они применяются при укладывании пути железной дороги, для сооружения линий промышленного назначения и путей подъезда к шахтам, карьерам, также при помощи рельсов обеспечивают передвижение кранов строительного и грузового вида.

Разбираемся в маркировке

Тип рельсов определяет их удельный вес, маркируются они комбинацией буквы «Р» и цифр, которые соответствуют весу одного погонного метра рельса в килограммах. Рельсы реализуются «на вес», поэтому это стоит учитывать первым делом в процессе расчётов. У нас в стране обычно используют рельсы Р65, Р50 и Р43. Стандартная длина железнодорожных рельсов, которые производятся рельсопрокатными предприятиями, равна 12,5; 25; 50 и 100 метрам.

Чтобы верно определить требуемый тип рельс, стоит учесть несколько моментов:

Для справки

Основные требования, предъявляемые качеству:

Чтобы обеспечивать необходимую силу сцепления между рельсами и движущими колесами составов плоскость катания должна быть шероховатой. Чтобы снизить сопротивление движению остальных колес – вагонов, тендеров и поддерживающих колес локомотивов – надо, чтобы поверхность катания рельсов была гладкой.

Материал рельсов

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая онаСегодня рельсы прокатывают исключительно из стальных слитков. Сталь изготавливается в конвертерах методом Бессемера либо в мартеновской печи. Бессемеровскую сталь получают путем продувки кислородом расплавленной чугунной массы, в течение 15 – 18 минут. При этом происходит выгорание углерода и части примесей. Мартеновскую сталь варят несколько часов из чугуна и стального лома в огромной печи, емкость которой составляет от 200 до 1500 тонн. Такая сталь более чистая и имеет меньшую хладноломкость, если сравнивать с изготовленной методом Бессемера. Рельсы тяжелого типа, например Р65 и Р75, прокатывают исключительно из мартеновской стали.

Химический состав сплава

Качественные показатели рельсовых сталей определяются их химическим составом и структурой. Химический состав стали российских рельсов характеризуется добавками к железу в процентах. Углерод применяют для увеличения твердости и износостойкости рельсовой стали. Тем не менее чем больше содержится углерода, тем выше при иных равных условиях хрупкость стали и более затруднительна холодная правка рельсов. Вследствие этого потребуется наиболее равномерно распределить металл по сечению рельса, наиболее четко необходимо выдерживать химический состав, особенно это касается фосфора и серы.

Закалка

Сейчас большое распространение обрела объемная закалка рельсов. Данный метод увеличивает пластичность и вязкость, повышает усталостную прочность и стойкость рельсов против образования поперечных усталостных изломов. Эксплуатационная стойкость этих рельсов в 1,3–1,5 раза выше стойкости незакаленных рельсов. По техническим и экономическим подсчетам, применение рельсов с объемной закалкой в среднем за год на 1 км пути обеспечит существенную финансовую экономию. Сталь должна быть однородного мелкозернистого строения без шлаковин, волосовин, плен, следов неоднородного распределения химических добавок по сечению.

Источник

Рельсы: классификация, размеры и длина железнодорожных ЖД и других типов рельсов, сечение и разрезы, маркировка

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она

Какие рельсы бывают: классификация

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она

Также классифицируются по таким моментам, как категория качества, наличие (или отсутствие) болтовых соединений. Каждая из этих характеристик, в том числе и длина рельса железнодорожного пути в России будет более подробна рассмотрена ниже. Пока же отметим еще один важный показатель.

По виду исходных элементов для производства идет разделение на:

Различия по категории качества

Требования

Действующие стандарты

Похожие новости

Наличие болтовых соединений

Даже при обустройстве бесстыковой или звеньевой колеи не обойтись без участков, которые требуется скреплять специальными накладками и стягивать с помощью болтов и гаек.

Форма отверстий определяется технологией изготовления с особым расчетом, не нарушающим общую прочность металлоконструкции. По этим же соображениям их выполняют строго перпендикулярно по отношению к продольной плоскости. После чего зачищают, чтобы не было наплывов стали или заусенцев.

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она

Внимание, расстояния между осями отверстий зависят от типа и, соответственно протяженности отрезка проката. В случае с Р-50 от торца отступают 66 мм, после чего делают первое просверливание, второе – на дистанции 150 мм, третье – уже через 140 мм. У Р-65 и Р-75 эти расстояния равны уже 96, 220 и 130 мм соответственно. А вот допуски везде идентичны и составляют плюс-минус 1 мм.

При этом концы обязаны быть отфрезерованы, перекос допустим, но не выше 1 мм в каком угодно направлении. По нижней кромке головки можно снять фаску, но не глубже 1-1,15 мм.

Условные обозначения на схемах и чертежах

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она

Размеры и длины стандартных ЖД рельс

Мы включили в статью разные типы металлопроката, применяющиеся на путях сообщения и в отраслях промышленности. Каждая категория обладает своими характеристиками.

Важным показателем является вес металлоконструкции, ведь он отражает ее мощность и надежность. Чем сильнее действующие на опорный элемент нагрузки и чем выше скорость движения транспорта, тем большей должна быть масса направляющих. Рассчитывается данная характеристика в килограммах на погонный метр кубический и будет приведена в размерных таблицах ниже.

Отдельно ответим на вопрос, какой длины железнодорожные рельсы используются на ЖД путях в России по сравнению с другими государствами. Потому что она может значительно отличаться в зависимости от страны. Так, в Германии она достигает 60 м, с шагом в 15 м (то есть бывают модели и 30, и 45 м). В США еще более нестандартная градация – 11,89 и 23,96 м (сравнительно короткие конструкции), в Великобритании – 18 и 29 м, во Франции – от 18 до 36 м (еще встречаются 24-метровые, но редко).

Объясним, чем обусловлен такой разброс. Те, кто гонятся за экономией при проектировании и строительстве, выбирают и применяют как можно более крупные элементы. Такое решение позволяет минимизировать количество стыков и затратить меньше металла на прокладку линии (а также снизить уровень аэродинамического сопротивления при движении локомотивов и составов). А это имеет не только техническое, но и экономическое значение, поскольку позволяет снизить время в пути и скорость износа агрегатов локомотива и вагонов.

В нашей стране эти параметры – 12,5 или 25 м. Это дает возможность сочетать рациональность с надежностью и монтировать полотно, способное выдерживать значительные нагрузки и при этом не деформироваться при повышении температуры окружающей среды. Внимание, помимо стандарта, такие образцы могут быть еще и укороченными – на 40, 80 или даже 120 мм (при 12,5 м) и на 80 или 160 мм (при 25 м). Их применяют при обустройстве внутренних нитей криволинейных участков.

Крановые рельсы поставляются длиной 11 метров, узкоколейные р 18, р 24 — 8 метров. Ниже в таблице указаны размеры разных изделий не только по параметру L, но и по другим.

Таблицы размеров

Железнодорожные узкоколейные

МаркаГОСТПлощадь сечения, см²ЗакалкаРазмеры, ммМасса 1 п.м., кг
LHABS
Р519240-735,91H6,55238204,54,61
Р86368-8210,76H665542578,61
Р1114,28H780,56632711,80
Р186368-82 ДСТУ 3799-9822,88H89080401018,52
Р246368-82 ДСТУ 3799-9831,79H8107925110,524,90
Р33ТУ 14-2Р-383-200442,758Н8128110601233,48
Р3830165-9449,063Н12,5135114681338,416
Р4330165-9457,0Н12,51401147014,544,653
Р50/Рп50Р 51685-2000 / Р 51045-9765,99Н и Т112,5 и 25152132721651,67
Р65/Рп65Р 51685-2000 / Р 51045-9782,65Н и Т112,5 и 25180150751864,88
Р75Р 51685-2000 / Р 51045-9795,04Н и Т112,5 и 25192150752074,41

Где Н – высота полная. А– размер подошвы рельса. В – размер головки сверху. S – толщина шейки.

Крановые

МассаГОСТПлощадь сечения, см²Масса 1 п.м., кгРазмеры
HABS
КР704121-7660,4752,501201207021
4121-9658,7246,10
КР804121-76, ТУ 14-2Р393-200581,8464,241301308032
4121-9676,1959,05
КР1004121-76, ТУ 14-2Р393-2005113,4489,0515015010038
4121-96105,8584,00
КР1204121-76, ТУ 14-2Р393-2005150,69118,2917017012044
4121-96144,54113,47
КР1404121-96180,51141,7017017014058

Поставляются длиной: мерные 11 м, не мерные от 4,1, до 11 м.

Узкой колеи (производитель Китай)

МаркаСтальВес 1 п.м., кгГеометрия, ммВременное сопротивление H/мм²Твердость НВ, МПа
BHCS
9KGQ2359,203368636,0535142
12KGQ23512,1873568668,0533141

Маркировка

Шифр плавки включает:

Можно дополнительно маркировать образцы разной длины, изготовляемых для стрелочных переводов и других целей. Форму, цвет и место нанесения устанавливают в договоре между заказчиком и исполнителем.

Далее представлены рисунки и таблица.

Рисунок 1. Основная маркировка, выполняемая во время прокатки и клеймением в горячем и холодном состоянии.

ЭскизОписание
Головка на торце, по контуру, обведена голубым (для I группы) или белым (для II группы); выбит один керн – первого сорта незакаленный.
Голубая или белая полоса сверху; вдавленная буква к – первого сорта с закаленными концами (на остальном протяжении не закален).
Верх по контуру обведен светло-зеленым; на шейке на расстоянии около 1 м от края такая же полоса; вдавленная буква з – первого сорта, прокален на всем протяжении по параметрам закалки первого класса.
Головка обведена желтым; на расстоянии около 1 м от края светло-зеленая полоса; буква з – первого сорта, закален по всей длине по параметрам закалки второго класса.
Торцевая часть верха обведена желтой краской; на шейке на расстоянии около 1 м от конца рельсы так же желтым написан шифр из одной буквы и цифр – опытный, характеристика его дана в документах.
Один край подошвы окрашен голубым или белым – имеет одинарное укорочение: 40 мм для 12,5-метровых и 80 мм для 25-метровых.
Оба края подошвы окрашены голубым или белым – имеет двойное укорочение: 80 мм для 2,5-метровых и 160 мм для 25-метровых.
Верх подошвы на конце окрашен желтым – сталь, из которой изготовлен прокат, содержит углерод выше среднего процента по стандарту.
Подошва и половина шейки окрашены красной или зеленой краской и выбиты два керна – второго сорта; при красной окраске – незакаленный, при зеленой – закаленный.
Весь торец окрашен синим цветом, на обоих по три керна – забракован, к укладке в пути мпс не пригоден.

Теперь, когда известно, какая длина ЖД-рельсы и что за характеристики у каждого типа, какие есть требования, можно переходить непосредственно к проектированию. А все комплектующие для строительства по привлекательным ценам вы найдете в каталоге компании «ПромПутьСнабжение».

Источник

Вес рельсы, размеры, характеристики по ГОСТ

Размеры рельсы, вес 1 метра по ГОСТ

Рельсовый путь по ГОСТ определяется как часть инфраструктуры ж/д транспорта, состоящая из определенных конструктивных элементов (верхнее строение пути, земляное полотно и пр.). В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной дороге, ж/д транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожный путь состоит из двух параллельных рельсов, уложенных на определенном расстоянии друг от друга и закрепленными перпендикулярно шпалами из дерева или бетона. Расстояние между рельсами называется шириной колеи. Для разного транспорта существуют разные рельсы и размеры рельсового пути. Такой подход приводит к унификации колеи.

Размеры рельсов разных типов устанавливаются государственными техническими стандартами и должны строго соответствовать всем нормативам. Они должным образом направляют колеса во время движения и равномерно распределяют вес по всей длине жд пути. Чаще всего применяют для движения железнодорожного транспорта, однако, они также используются в строительстве, горной добыче и прочих сферах.

Классификация рельс в сортаменте:

как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Смотреть картинку как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Картинка про как измерить рельсу чтобы узнать какая она. Фото как измерить рельсу чтобы узнать какая она

Вес рельсы Р, технические характеристики

Рельсы Р18, Р24 монтируются в шахтах и железных дорогах узкоколейках. Вес, размеры, механические свойства, материалы соответствуют сортаменту рельсы ГОСТ 5876-82, 6368-82, производятся из стали марок Н50, Т60, ПТ70. По длине рельсы допускаются искривления, на 1 м не более трех миллиметров, концевые искривления менее двух миллиметров. В размер рельсы узкоколейки обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торца не превышает двух миллиметров в любом направлении.

Железнодорожные рельсы Р-43, Р65, Р50 имеют размеры и вес по ГОСТ Р 51685-2000, предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог, а также для изготовления стрелочных переводов. Производятся из стали Э76, Э76Ф, Э76ХСФ, М76, М76Ф. Стрела прогиба должна быть не более 1/2200 размера по длине, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Таким образом, отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной и вертикальной плоскости при размере в полтора метра не должно превышать 0,7 мм.

Рельсы Р 50 предназначены для ж/д с грузонапряженностью от 10 до 25 млн. тонн /км в год. Размеры железнодорожной рельсы Р-65 вес и цена за метр больше, так как они предназначены для ж/д с грузонапряженностью от 25 до 75 млн. тонн /км в год. Самые тяжелые рельсы Р75.

Как определить марку по внешнему виду?

Для обеспечения контроля характеристик по ГОСТ на все рельсы наносят маркировку. Выпуклые маркировочные знаки наносят методом выкатывания непосредственно на заводе в процессе изготовления. Также марку можно определить по размерам поперечного сечения (смотри форму на чертеже).

буква «Р» в наименовании означает «рельс»,
число — округленный вес одного (1) метра рельса данного сечения.

Марка рельса Р 65 характеризуется приблизительным весом одного погонного метра изделия – 64,64 кг, таким образом 1 километр будет весить 64,64 тонны. Выпускаются они в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51685-2000. Для быстрого расчета рельсовой балки используйте Калькулятор веса рельсы.

Иногда возникают сложности с расчетом количества материала для колеи определенной длины. Для этого нужно знать сколько метров в рельсе. Мерная длина одного рельса составляет 12,5 или 25 метров, что соответствует весу металла 811 или 1622 кг. Также несложно посчитать сколько весит 2м, 4м, 6м, 8м, 12м рельсы путем перемножения удельного веса 1 метра на количество метров. Справочные данные помогут быстро определить нужные размеры той или иной марки металлопроката.

Вес 1 метра рельсы Р, размерные характеристики в таблице ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *