как думаете где и когда происходит действие с какой целью пришли три ровесницы
ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 254
1. Как вы думаете, где и когда происходит действие? С какой целью пришли «три ровесницы»?
Действие происходит в период Великой Отечественной Войны. Три ровесницы пришли на берег реки в ожидании своих любимых, что они придут к ним, но ожидания напрасны, так как их любимые не вернулись с фронта.
2. Высокий берег в народной поэтике — место любовного свидания. Вспомните фрагмент из стихотворения «Катюша»: «Выходила на берег Катюша, / На высокий берег на крутой. » В стихотворении «Три ровесницы» крутизна берега не подчёркнута. Случайно ли это? Зато в этой же строфе есть другой «прозрачный» образ. Он «спрятан» в строках: «То сорвут они по веточке / С берёзки молодой. » Вспомните другие произведения русской поэзии. Какие ассоциации должна вызывать веточка молодой кудрявой берёзы?
Война разрушила жизни многих людей, даже тех, которые в этой войне не погибли, не дала сбыться мечтам, надеждам, оставила многих людей одинокими. Многие женщины, особенно в то время, мечтали выйти замуж, но мужчин после войны было намного меньше, чем женщин, и не всем девушкам удалось создать семью. Об этом стихотворение Исаковского «Три ровесницы».
Стихотворение почти полностью состоит из описания природы, но оно, конечно, о другом, об одиночестве этих трех девушек, об их обиде на такую судьбу, в которую вмешалась война, чужое очень большое зло.
В стихотворении много от устного народного поэтического творчества, как будто бы оно написано не в 20 веке, оно похоже на какую-то народную песню. Мы видим символы: берег, вода, мост, повтор слова «то».
Ассоциации: Весна, красота, молодость, юность, пробуждение, возрождение, стройность, хрупкость, нежность, природа, родина, поэзия.
3. Девушки пробуют, «Тепла ль в реке вода. »; в другом месте стихотворения говорится, что «вдали туман лишь стелется. ». Холодная вода и стелющийся туман, по народным поверьям, предвещают беду; тёплая вода и поднимающийся туман — радость. Так, может быть, и в самом деле «. только ради этого / И шли они сюда»? Зачем же М.В. Исаковскому понадобилось слово «будто»? И ещё: что же хотели узнать девушки, пробуя, «Тепла ль в реке вода»?
По народной примете девушки надеялись, что если вода будет теплой, то у них будет надежда на то, что их любимые вернуться. Автор и используется «будто», чтобы показать что примета не осуществится.
4. Вчитайтесь ещё раз в строфу:
А на небе нет ни месяца,
Ни месяца, ни звёзд.
И пошли обратно девушки,
Что означает «на небе нет ни месяца, / Ни месяца, ни звёзд»?
5. Сделайте ещё один микровывод: почему же не пришли «мальчики-обманщики»? Где остались они? Что ещё раз с горечью и болью ощутили «три ровесницы»?
Мальчики-обманщики погибли на фронте, они остались лежать на Русской земле.
6. Сформулируйте тему стихотворения М.В. Исаковского «Три ровесницы».
Тема стихотворения: три девушки ожидают юношей, которые обещали прийти на свидание. Юноши не приходят, и девушки испытывают печаль, обиду на обманщиков, и поют у реки.
7*. Следуя примерно таким же путём, самостоятельно охарактеризуйте стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату».
8. Выучите наизусть одно из стихотворений М.В. Исаковского.
Что означает «на небе нет ни месяца, / Ни месяца, ни звёзд»?
5.Сделайте ещё один микровывод: почему же не пришли «мальчики-обманщики»? Где остались они? Что ещё раз с горечью и болью ощутили «три ровесницы»?
6.Сформулируйте тему стихотворения М. В. Исаковского «Три ровесницы».
Ответы 2
1. Три ровесницы гуляют по берегу реки с ожиданием, что их любимые придут к ним, но они не придут, т. к. не вернулись с фронта.
Происходит во время Великой Отечественной Войны.
2. Все так же сводится к тому, что девушки не увидят своих любимых.
Веточка ассоциируется с молодостью и красотой.
3. Девушки надеялись, что если вода будет теплой, то есть надежда на то, что их любимые вернуться. Поэтому и используется будто, оно показывает, что примете не осуществиться.
4. Это выражение говорит о том, что ночное небо закрыто облаками и кажется, что небо стало пустым без звёзд и луны.
5. Они погибли на фронте.
6. Тема стихотворения: горечь утраты.
7. Стихотворение «Враги сожгли родную хату. » (второе название — «Прасковья») было написано М.В. Исаковским в 1945 году. У этого произведения трудная судьба. Впервые оно было опубликовано в журнале «Знамя» в 1946 году (№7). Стихотворение заметил А.Т.
Твардовский, он посоветовал М. Блантеру положить его на музыку.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Что означает «на небе нет ни месяца, / Ни месяца, ни звёзд»?
5.Сделайте ещё один микровывод: почему же не пришли «мальчики-обманщики»? Где остались они? Что ещё раз с горечью и болью ощутили «три ровесницы»?
6.Сформулируйте тему стихотворения М. В. Исаковского «Три ровесницы».
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Прочитайте рассказ. Обратите внимание на возникшие у вас после прочтения чувства и ассоциации. Запишите кратко мысли, на которые вас натолкнуло это произведение, первое впечатление о героях и ваши собственные выводы по проблеме рассказа.
Выделите главную сюжетную линию рассказа. Определите основных и второстепенных действующих лиц. Опишите центральное событие рассказа.
Проанализируйте сюжетную схему. В ней должны присутствовать экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог. Учитывая небольшой объем рассказа, некоторые части сюжетной схемы в нем могут быть представлены в сжатом виде или вообще отсутствовать.
В экспозиции автор описывает ситуацию, предшествующую основному повествованию, обстоятельства и условия, в которых формировался главный конфликт произведения. В рассказе экспозиция – необязательный элемент.
Завязка сюжетной линии представляет собой исток, начало, первое проявление конфликтной ситуации. На завязку в рассказе обратите особое внимание.
Далее следует развитие действия. Развитие сюжета – динамичная часть произведения. Именно в ней автор не только описывает происходящие события, но и дает характеристики героям, раскрывает их личностные особенности.
Наивысшее напряжение сюжета достигается в кульминации. Эта часть является вершиной рассказа, когда события находятся в самой острой точке развития, эмоции накалены, а характеры персонажей максимально открываются.
За кульминацией следует развязка, в которой проблема разрешается. Поведение героев становится полностью понятным. Автор переходит к описанию последствий. В этой части наиболее заметно отношение писателя к его героям.
Эпилог, как правило, содержит краткое описание дальнейшей судьбы персонажей. В рассказе он может отсутствовать.
Разберите композицию рассказа. Обратите внимание на последовательность и взаимосвязанность его частей. Отметьте обстоятельства, при которых каждый персонаж вводится автором в повествование и выводится из него.
Определите, какие способы объединения внутреннего мира рассказа использует автор. Даже в короткой художественной прозе важное место занимают описания внешности персонажей, интерьеров, пейзажей.
Помогите пожалуйста с литературой!
Нужен анализ стихотворения Исаковского «Три ровесницы»
За плотиною, за мельницей,
Где шаткие мостки,
На закате три ровесницы
Гуляют у реки.
То пройдут себе по берегу,
То станут над водой,
То сорвут они по веточке
С берёзки молодой.
То попробуют, потрогают,
Тепла ль в реке вода,
Будто только ради этого
Пришли они сюда.
А уж сумерки спускаются,
До дому не пора ль?
И всё чаще три ровесницы
Посматривают вдаль.
А на небе нет ни месяца,
Ни месяца, ни звёзд.
И пошли обратно девушки,
Обиженны до слёз.
За плотиною, за мельницей,
Где шаткие мостки,
На закате три ровесницы
Гуляли у реки.
Прочитайте рассказ. Обратите внимание на возникшие у вас после прочтения чувства и ассоциации. Запишите кратко мысли, на которые вас натолкнуло это произведение, первое впечатление о героях и ваши собственные выводы по проблеме рассказа.
Выделите главную сюжетную линию рассказа. Определите основных и второстепенных действующих лиц. Опишите центральное событие рассказа.
Проанализируйте сюжетную схему. В ней должны присутствовать экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог. Учитывая небольшой объем рассказа, некоторые части сюжетной схемы в нем могут быть представлены в сжатом виде или вообще отсутствовать.
В экспозиции автор описывает ситуацию, предшествующую основному повествованию, обстоятельства и условия, в которых формировался главный конфликт произведения. В рассказе экспозиция – необязательный элемент.
Завязка сюжетной линии представляет собой исток, начало, первое проявление конфликтной ситуации. На завязку в рассказе обратите особое внимание.
Далее следует развитие действия. Развитие сюжета – динамичная часть произведения. Именно в ней автор не только описывает происходящие события, но и дает характеристики героям, раскрывает их личностные особенности.
Наивысшее напряжение сюжета достигается в кульминации. Эта часть является вершиной рассказа, когда события находятся в самой острой точке развития, эмоции накалены, а характеры персонажей максимально открываются.
За кульминацией следует развязка, в которой проблема разрешается. Поведение героев становится полностью понятным. Автор переходит к описанию последствий. В этой части наиболее заметно отношение писателя к его героям.
Эпилог, как правило, содержит краткое описание дальнейшей судьбы персонажей. В рассказе он может отсутствовать.
Разберите композицию рассказа. Обратите внимание на последовательность и взаимосвязанность его частей. Отметьте обстоятельства, при которых каждый персонаж вводится автором в повествование и выводится из него.
Определите, какие способы объединения внутреннего мира рассказа использует автор. Даже в короткой художественной прозе важное место занимают описания внешности персонажей, интерьеров, пейзажей.
Изучите способы изображения сюжета, которыми пользовался автор. Это может быть монолог, внутренний монолог, диалог, повествование от третьего лица и т. д. Также найдите в тексте места, где автор выражает собственную точку зрения. Отметьте, как именно он делает это – от собственного лица, через любимого персонажа или путем намека, неочевидного вывода.
Проанализируйте образы главных действующих лиц. В рассказе их обычно 2-3. Опишите характеры персонажей, их взаимоотношения, уникальность каждого. Подкрепите свои мысли цитатами из текста. Продумайте значение главных и второстепенных героев для развития сюжета и для выражения основной мысли произведения. В анализе рассказа часть, посвященная разбору персонажей, должна быть самой содержательной и объемной.
8
Перечислите стилистические особенности рассказа. Какое место занимает он в творчестве писателя, насколько характерны мысли, высказанные в нем для творческой позиции автора. Для такого анализа вам нужно прочитать биографию писателя и краткое описание его творческого пути. Воспользуйтесь энциклопедическими и справочными изданиями по литературе, монографиями и статьями о данном писателе.
Выразите собственное мнение о рассказе. Вам будет просто это сделать, используя записи, сделанные сразу же после прочтения текста. Если ваши взгляды расходятся с мнением писателя, выскажите их в мягкой форме, не претендуя на абсолютную правоту.
Три ровесницы исаковский анализ. Презентация «Анализ стихотворения «Три ровесницы»». Для вас, любознательные
Анализ
стихотворения
«Три ровесницы»
Автор: Долотовская Ирина
Петровна,
учитель русского языка и
литературы
МКОУ Юшинская ООШ
Сычёвского района
Смоленской области
Лирика М.В. Исаковского соединена с устной народной поэзией глубинными связями. Народные представления, приметы, склад и образ мыслей живут в поэтическом мироощущении Исаковского. Поэтому, читая его стихи, важно для более глубокого проникновения в тайны замысла видеть изнутри тот или иной образ, представлять не только прямое значение слова, но и формы его бытования в народно-поэтическом сознании. При осмыслении содержания стихотворного текста необходим принцип медленного, а чаще всего и возвратного, повторного чтения.
А на небе нет ни месяца,
Ни месяца, ни звёзд.
И пошли обратно девушки,
Обижены до слёз.
Что означает «на небе нет ни месяца, / Ни месяца, ни звёзд»?
Для вас, любознательные
Познакомьтесь с фрагментами статьи А.Т. Твардовского «Поэзия Михаила Исаковского».
Эта черта сближает Исаковского как автора популярнейших песен с классиками русской поэзии, Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым, стихи которых поются, что называется, через страницу. И среди них столько ставших широко известными народными песнями (тоже часто утратившими принадлежность именам своих великих авторов). Это поэтические произведения, созданные без обязательной их песенной предназначенности, но потом призвавшие к себе и музыкальную их интерпретацию.
Слова лучших песен Исаковского содержательны, пусть даже это содержание забавное, шуточное, что, между прочим, не редкость и в народной песне, или раздумчиво-лирическое и трогательное. Но вершинные его вещи этого жанра, приобретшие широчайшую известность, поражают значительностью, сосредоточенностью и глубиной гражданской, патриотической мысли.
Среди родных. Художник Е.М. Чепцов. 1945 г.
Удивительно послевоенное стихотворение Исаковского, тоже ставшее широко известной песней „Враги сожгли родную хату», сочетанием в ней традиционно-песенных, даже стилизованных приёмов с остросовременным трагическим содержанием. С какой немногословной и опять-таки негромогласной силой передана здесь в образе горького солдатского сиротства великая мера страдании и жертв народа-победителя в его правой войне против вражеского нашествия.
Лирика Исаковского свидетельствует о цельности его душевного склада, о скромности и достоинстве, о добром, отзывчивом сердце, не склонном, однако, к сентиментальности, вернее, защищенном от неё врождённым чувством юмора. Личный облик поэта представляется в органическом единстве с его творчеством.
Целостный дух и склад его поэзии, характеристические черты её формы как нельзя более близки духу и складу народного труженического характера, чуждого горлопанству и красносло-вию, более способного высказаться на деле, чем на словах, отнюдь не лишённого, однако, чувства юмора.
Так в незатейливой и почти что пасторальной форме „Трёх ровесниц» вмещается содержание, может быть, не меньшей жизненной остроты, чем в таком сильном стихотворении Исаковского послевоенных лет, как „Враги сожгли родную хату». »
Вопросы и задания
Кошелев Я.Р. Живое наследие // Михаил Исаковский. Сто песен. Смоленск, 2000. С. 3-6.
После уроков
Подготовьте и проведите литературно-музыкальный вечер «Живое наследие» (песни М.В. Исаковского в моей семье и в моей стране).
На вопрос Помогите пожалуйста с литературой! заданный автором Ананас:3 лучший ответ это ИНСТРУКЦИЯ
1
Прочитайте рассказ. Обратите внимание на возникшие у вас после прочтения чувства и ассоциации. Запишите кратко мысли, на которые вас натолкнуло это произведение, первое впечатление о героях и ваши собственные выводы по проблеме рассказа.
2
Выделите главную сюжетную линию рассказа. Определите основных и второстепенных действующих лиц. Опишите центральное событие рассказа.
3
Проанализируйте сюжетную схему. В ней должны присутствовать экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог. Учитывая небольшой объем рассказа, некоторые части сюжетной схемы в нем могут быть представлены в сжатом виде или вообще отсутствовать.
В экспозиции автор описывает ситуацию, предшествующую основному повествованию, обстоятельства и условия, в которых формировался главный конфликт произведения. В рассказе экспозиция – необязательный элемент.
Завязка сюжетной линии представляет собой исток, начало, первое проявление конфликтной ситуации. На завязку в рассказе обратите особое внимание.
Далее следует развитие действия. Развитие сюжета – динамичная часть произведения. Именно в ней автор не только описывает происходящие события, но и дает характеристики героям, раскрывает их личностные особенности.
Наивысшее напряжение сюжета достигается в кульминации. Эта часть является вершиной рассказа, когда события находятся в самой острой точке развития, эмоции накалены, а характеры персонажей максимально открываются.
За кульминацией следует развязка, в которой проблема разрешается. Поведение героев становится полностью понятным. Автор переходит к описанию последствий. В этой части наиболее заметно отношение писателя к его героям.
Эпилог, как правило, содержит краткое описание дальнейшей судьбы персонажей. В рассказе он может отсутствовать.
4
Разберите композицию рассказа. Обратите внимание на последовательность и взаимосвязанность его частей. Отметьте обстоятельства, при которых каждый персонаж вводится автором в повествование и выводится из него.
5
Определите, какие способы объединения внутреннего мира рассказа использует автор. Даже в короткой художественной прозе важное место занимают описания внешности персонажей, интерьеров, пейзажей.
6
Изучите способы изображения сюжета, которыми пользовался автор. Это может быть монолог, внутренний монолог, диалог, повествование от третьего лица и т. д. Также найдите в тексте места, где автор выражает собственную точку зрения. Отметьте, как именно он делает это – от собственного лица, через любимого персонажа или путем намека, неочевидного вывода.
7
Проанализируйте образы главных действующих лиц. В рассказе их обычно 2-3. Опишите характеры персонажей, их взаимоотношения, уникальность каждого. Подкрепите свои мысли цитатами из текста. Продумайте значение главных и второстепенных героев для развития сюжета и для выражения основной мысли произведения. В анализе рассказа часть, посвященная разбору персонажей, должна быть самой содержательной и объемной.
8
Перечислите стилистические особенности рассказа. Какое место занимает он в творчестве писателя, насколько характерны мысли, высказанные в нем для творческой позиции автора. Для такого анализа вам нужно прочитать биографию писателя и краткое описание его творческого пути. Воспользуйтесь энциклопедическими и справочными изданиями по литературе, монографиями и статьями о данном писателе.
9
Выразите собственное мнение о рассказе. Вам будет просто это сделать, используя записи, сделанные сразу же после прочтения текста. Если ваши взгляды расходятся с мнением писателя, выскажите их в мягкой форме, не претендуя на абсолютную правоту.