кадмий это какой цвет краски

Краски употребляемые для масляной живописи(1)

Но со временем многие натуральные пигменты были вытеснены искусственными. Так, например, синюю краску ультрамарин, ценившуюся дороже золота (ее получали из минералов лазурита), в ХIХ веке заменил дешевый искусственный ультрамарин.

Согласно «Оксфордскому словарю искусств» первые масляные краски в тюбиках были выпущены фирмой «Винд­зор и Ньютон» в 1841 году.

Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми — земли, но в ближайшее к нам время и преимущественно в текущее столетие приготовляется сверх того большое число красок искусственным путем в лабораториях и на фабриках. Из них очень немногие принадлежат к числу определенных химических соединений, остальные более или менее сложны.


Белые оттенки:

Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:

Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света.
Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны.
Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Белила цинковые совершенно необходимы для работы, так как они применяются при разбелах красок в их смесях.

Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья.
Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.

Неаполитанская желтая (на основе свинцовых белил)

— Неаполитанская светло-жёлтая.

— Неаполитанская оранжево-жёлтая.

— Неаполитанская телесная.

Неаполитанская желтая представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца. Краска состоит на 95% из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной.
Цвет краски светло-желтый с золотистым оттенком, отличается некоторой блеклостью. В живописи накрасками неаполитанской желтой часто имитируют цвет золота.

Характерные особенности неаполитанской желтой:

Краска светостойкая, но при длительном воздействии света темнеет.
Неаполитанская желтая темнеет под воздействием сероводорода и сернистых газов. Краска применяется с начала XVIII века.

Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил

Кадмиевые краски:

— Кадмий лимонный.

— Кадмий жёлтый светлый.

— Кадмий жёлтый средний.

— Кадмий жёлтый тёмный.

Кадмиевые желтые пигменты представляют собой соединение сульфата кадмия с сульфатом цинка.
Цвет желтых кадмиевых красок зависит от указанных соотношений сульфида кадмия с сульфидом цинка.
Краски отличаются высокой чистотой и интенсивностью.

Характерные особенности кадмиевых желтых красок следующие:

Светостойкость кадмиевых желтых красок возрастает по мере перехода от светлых к темным оттенкам.
Кадмиевые желтые краски не изменятся в цвете под действием сероводорода и сернистых газов.
Кадмиевые краски известны с 1829 года.

— Кадмий оранжевый.

— Кадмий красный светлый.

— Кадмий красный тёмный.

-Кадмий пурпурный.

Пигмент представляет собой соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
Цвет и оттенок красного кадмия зависят от содержания в нем селенида кадмия. Чем выше содержание селенида кадмия, тем насыщеннее красный оттенок краски; краски обладают большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью. Красный кадмий по цвету приближается к киновари.

Характерные особенности указанных красок следующие:

Краски отличаются высокой светостойкостью. Кадмиевые краски оранжевые и красные не изменяются под действием сероводорода и сернистых газов.
Кадмий красный применяется с 1912 года.

Нежелательные смеси кадмиевых красок:

Источник

Краски жёлтого цвета и оттенков: какие выбрать?

Среди художественных красок желтых цветов определённых лидеров не существует, но можно выделить желтый кадмий. Краска обладает проверенной высокой светостойкостью. Что же касается достаточно популярной стронциановой желтой и желтого хрома, то следует отметить, что обе краски обладают относительно слабой светостойкостью, а стронциановая желтая к тому же со временем зеленеет (с белилами зеленоватость проявится еще сильнее и быстрее).

Комментарии

Согласен. Советую стронциевую желтую заменять кадмием. Но учтите, кадмий продается нескольких оттенков: лимонного, светлого и темного. Вам нужен именно кадмий светлый. Краска очень светостойкая и обладает достаточно высокой интенсивностью. Как говорится: все для художника без лишних заморочек.

А я смешиваю желтый кадмий с синими пигментами. Получаются великолепные зеленые тона. В целом поддерживаю.

Рекомендую использовать светлую охру. Она является наилучшим выбором из всех желтых красок, обладает умеренной яркостью, очень прочная сама по себе, так и в смесях с другими красками. Можно конечно использовать охру золотистую или темную. Единственное, все охры лессировочные краски.

Предпочитаю желтый марс. Он прозрачнее охры, при этом, прочнее.

И не только светлая охра. Например, золотистая и итальянская охра – великолепные полулессировочные краски. Ими легко можно крыть! Не вижу никаких проблем с этим, работаю ими пастозно как захочу. В масле сохнут достаточно быстро.
А вот темную охру для масляных красок лучше купать осторожно. Она может темнеть. Для чистых лессировок также может подойти натуральная сиенская земля, правда она медленно сохнет и иногда темнеет. О вот жженая сиенская земля только корпусная краска. Не перепутайте.

И желтые марсы и охры вполне нормальные краски. Главное, не используйте массикот или желтый сурик – он содержит свинец. Также свинец содержит желтый хром!

Их давно уже не продают, по крайней мере в художественных магазинах.

Свинец — это тема болезненная для художника. Когда я узнала, что моя любимая неаполитанская желтая тоже содержит свинец, то… очень расстроилась. Осторожнее с ней.

Вот мне тоже она голову сломала. Неаполитанская наверное самая загадочна краска не только среди желтых, но и вообще. У одних производителей указано присутствие свинца, у других нет. Хрен поймешь, что туда намешивают.

Да, очень хороша была краска. В свое время именно неаполитанская желтая была признана самой лучшей из свинцовых красок. Ее светостойкость кстати превосходит практически все желтые краски (вроде бы). Также она прекрасно кроет, а если надо ей можно выполнить лессировку. И меньше их всех свинцовых красок чернеет.
Я бы даже сказал вообще не чернеет. Пользовался неаполитанкой (как я ее ласкового называю) полжизни, потом перестал как раз из-за этого чертового свинца. Обидно.

Доброго времени. Подскажите кто-нибудь пользовался краской желтый ультрамарин? Светостойкая ли она? Как кроет?

Краска практически не продается, особенно для масляных красок. Наверное и потому, что жёлтый ультрамарин плохо переносит все виды масел.

Желтый кобальт (ауреолин) тоже неплохая базисная краска. Почему о ней никто не говорит? Она имеет достоинства все кобальтовых красок, которыми вы наверняка пользуйтесь. Так что не советую пренебрегать и этой замечательной краской с великолепным оттенком.

Кобальт желтый краска прозрачная со сравнительно низкой светостойкостью. При смешении с другими красками ведет себя неоднозначно. При наличии вполне достойного кадмия на сцене, этот кобальт явно лишний.

Почему прозрачная? С чего вы взяли? Все желтые кобальты, какие я видел, предназначены для корпусной (пастозной) живописи, а касательно всего остального – ничего подобного не замечал! Пользуюсь ей уже 5 лет.

Все зависит от производства. Ауреолин производят разные фабрики по-разному (из разных компонентов), отсюда и все тараканы. Действительно, некоторые аурелины достаточно прозрачны, фактически чистые лессировочные краски.

Замечательная краска, практически сестра индийской желтой.

Согласна))) Мне индийская желтая нравится даже куда больше желтого кобальта.

Полностью соглашусь. Желтый кобальт – самая популярная в Европе краска жёлтого цвета и в масляной и в акварельной живописи. Ну наверное там не дураки. Если бы с краской или пигментом были бы проблемы, то за такое время про них бы все узнали.

Индийской желтая не менее популярна в той же самой Европе. Даже больше, чем стронциевая. Индийскую считаю более светостойкой, чем желтый кобальт.

Объясняю на пальцах: ауреолин нельзя смешивать с органическими красками, типа кармина и индиго. В остальном жёлтый кобальт (как и все кобальтовые краски) прочен и светостоек, но сами понимаете этот недостаток не позволяет ему обойти кадмий.

Кадмий желтый светлый, средний и темный – все, и ничего больше не надо. Зачем ломать голову? А вот лимонный кадмий брать категорически советую. Краска непрочна и со временем темнеет.

Все желтые кадмии увы плохо кроют. Я бы их вообще отнес к чисто лессировочным, ну или полулессировочным краскам. Для пастозной живописи совсем не комильфо. Расход краски слишком большой и сохнет она медленно.

Подтверждаю слова уважаемого Михаила и даже скажу больше. Желтые хромы тоже заметно зеленеют! Был один раз желтый ультрамарин и он позеленел тоже! А касательно хромов, то полное разочарование: желтые, как и оранжевые и красные хромы действительно очень непрочные краски.

Вы наверняка любитель писать отечественными красками — а-ля мастер класс стандарта. Тогда привыкайте разочаровываться от многого. Пишу итальянскими красками, разнообразных хромов в которых 8 видов — еще ни разу таких проблем ни с одним из них не было.

Читайте также:  издательское дело какие предметы изучают

Автор, добавлю, что желтая стронциевая намного прочнее хрома, поэтому у них не может быть одинаковой светостойкости.
Также, вы забыли указать, что желтая стронциевая конфликтует с неаполитанской желтой и ультрамарином и всеми кобальтовыми красками и всеми белилами. Ее склонность зеленеть, на мой взгляд, выглядит куда менее значимым, чем это.

Кому что, а мне вот по душе индийская желтая. Великолепная краска. особенно ее золотисто-желтый цвет. Прекрасно подходит для лессировок. На свету держится превосходно. Пишу ей двадцать лет уже и никакую другую не покупаю!

Индийская желтая безусловно отличная краска, но вот обидно, что для масла она подходят, а для акварели нет. Сколько не пытался ей рисовать акварельными красками она через пару лет выгорает. В масляных красках индейская желтая ведет себя намного лучше, но работать с маслом я не очень люблю.

И все же иногда индийская темнеет даже в масле. Брал ее лет 10 назад. Картина практически пропала, но думаю что этот производитель намудрил и недостаточно очистил пигмент.

Скорее всего она потемнела из-за самого связующего масла в краске. Такие случае мне тоже известны и во всех было виновато само связующее.

Индийская желтая действительно неплоха, но сохнет медленно и не дает никаких более или менее интересных смешиваний с синими и зелеными красками. А все потому, что краска чисто лессировочная. Ну уж больно она прозрачная. Ее никак не сделать плотной.

Не знаю как у кого, но желтая индийская у меня часто дает оттенок немного коричневатого цвета. Даже не знаю почему (производитель Подольск Арт-Центр).

Гуммигут – прекрасная лессирующая краска. Очень ярко-жёлтая, что приятно.

Из-за свой природной непрочности (краска-то органическая все же) Гуммигут применяется только в акварельных красках (акварели) и то ограниченно. Гуммигут от Winsor&Newton и Schmincke еще относительно нормальные, но только профессиональные серии без имитации. В масляных красках все разновидности гуммигута показали абсолютную нестойкость (непрочность). Лишь с некоторыми кадмиевыми красками гуммигут образует относительно стойкий исходный ярко-желтый цвет.

Вот-вот. А поскольку сейчас большинство кадмиевых красок заменяется имитациями, то гуммигуту место на свалке истории.

Самая главная желтая краска — это неаполитанская желтая. Она может заменить практически все остальные жёлтые краски. На втором месте я бы поставила желтый кадмий и уже в конце стронциевую желтую. Все эти краски очень прочные, так что за долговечность своих произведений можно не беспокоится. Остальные краски даже не имеет смысла рассматривать. Они уже отыграли свою роль в живописи.

Всем приятного времени! Хотел бы добавить, что все же список не конечен, но лидеры все же известны. Если нужна классная лессировочная краска, то лучше индийской желтой вы просто не найдёте. Ни неаполитанская, ни стронциевая желтая ей в подметки не годятся. Даже желтый кадмий не дотягивает. А вот желтые марсы и охры реально совсем не нужны.

Коллеги, зря сбрасываете со счетов желтую охру. Краски крайне необходимая. Она образует неплохие желтые коричневые цвета. В пейзажной живописи без нее не обойтись. Эта классическая желтая краска.

Только желтый кадмий. Прекрасно заменяет даже лимонные краски.

Пробовала многие желтые краски. Особенно заполнились: желтый травертин, желтый шартрез иридисцентный желто-оранжевый и иридисцентный желто-зеленый. Тот же ауреолин.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Источник

Краски красного цвета и оттенков: какие выбрать?

В споре художников о самых прочных красках красного цвета можно поставить точку. Лучшими художественными красками с точки зрения долговечности и светостойкости являются кадмиевые краски. Также краски на основе кадмиев обладают прекрасными кроящими способностями.

Комментарии

Я как-то избегаю кадмиевых красок. Нравится краска английская красная и немного охра красная. Красную охру вообще считаю самой прочной из всех красных красок и намного сильнее красного кадмия.

Если кому нужна красная лессировочная краска, то используете краплак, но готовьтесь ждать: она медленно сохнет.

Красная охра, она же сангина, самая замечательная краска красного цвета. Мне очень нравится! Краска очень прочная, быстро сохнет и практически универсальная. Ничего большего и ненадобно.

Да вот как раз нужны и весьма часто.

Можете покупать любые красные краски, только не вздумайте брать красный сурик, он же свинцовый сурик. Краска сильно ядовита, часто теряет цвет и сильно чернеет.

Неужели есть те, кто все это еще сурик покупает?

Раз вспомните о сурике, то почему забыли киноварь? В ней содержится ртуть и не важно какая краска масляная или акриловая.

Вы ошибаетесь немного. У сурика и киновари разные предыстории. Раньше краску киноварь действительно делали из одноименного минерала, в котором содержалась ртуть. Сейчас киноварью называется просто оттенок красного цвета не более. Так что покупайте и не бойтесь!

Ничего подобного киноварь и в Африке киноварь. Просто сейчас некоторые производители эту ртуть как-то особо «гасят», но между тем в краске она все равно числится. Киноварью лучше не связываться в принципе. Сама краска вообще не прочная, а также может немого чернеть на свету. В масляных красках киноварь и вовсе еще более нестабильная и покрытие лаками он не любит. Лучше киноварью не крыть, а сам пигмент не выносит толстые пастозные слои. Есть достойная альтернатива. Киноварь без проблем заменяет красный кадмий. Он в сто раз лучше даже самой качественной киновари.

Поражаюсь людям, которые обсуждают давно забытое и вредное.
Зачем мучиться, если есть кадмий красный светлый, средний и темный? Идеальная и достойная замена вашей киновари с суриком и красной охре.
Кадмиевые краски подходят для пастозной и тонкослойной работы и, как правильно сказал Михаил, кадмии являются самыми прочными красками для живописи!
В качестве пигмента кадмий можно сказать идеально подходит для масляных красок. Только в масле он играет на все 100% и выглядит заметно интенсивнее по тону. Даже в акриловой дисперсии тот же самый красный кадмий выглядит совсем скромнее.
Таим образом, наряду с кобальтовыми красками, кадмиевые краски однозначно лучшие и универсальные!

Хотелось бы сказать и свое мнение. Достаточно хорошими красками красных оттенков являются современные разновидности краплака (темный, прочный, светлый). Все вышеуказанные краплаки отличаются очень высокой интенсивностью и светостойкостью, хотя в масляных красках сохнут сравнительно медленно. С акриловыми и акварельными красками все гораздо лучше.

Да, есть еще краплак розовый «прочный». Я его не зря выделила за скобки и вообще не отнесла к красным краплакам. Он изготавливается немного из других компонентов. Он менее светостойкий и вообще считается не таким уж и прочным. Покупать его не советую.

Согласен. Есть еще так называемый ализариновый краплак красный. Немного прочнее обычного красного краплака и более стабилен по цветовому тону.

Ой, намучился с вашим красным краплаком в свое время. Помимо медленного высыхания он долго не хранятся. Со временем густеет и становятся тягучим, т.е. превращаются как бы в резину. Естественно, первым дело мне в голову пришло краски размягчить, но не тут-то было. Выяснилось, что краплак не размягчается никакими эфирными маслами или скипидаром. Понятное дело, что использовать испорченные краски я не стал и все это дело выбросил.

Мне очень нравится Кармин. Как красная краска она можно сказать оптимальна и недорогая. К тому же читала, что она на протяжении 300 лет пользовались больше популярностью чем ваши краплаки.

Ни в коем случае, девушка, не пользуйтесь кармином. Кармин очень нестойкая краска, как бы ее не обзывал производитель. На протяжении этих ваших 300 лет она как раз погубила сотни и тысячи произведений живописи. В акварельных и акриловых красках кармин живет пару месяцев с учетом присадок, а в масляных пару лет. Выцветает напрочь, плюс тянет за собой другие краски. Кармин встречается в магазинах под разными названиями. Будьте осторожны.

Если говорить о красных красках, то лучше и красного кадмия вряд ли найдете. Некоторые правда, то ли по привычки, то ли от незнания ставят еще киноварь, хотя она давно отдала свои лидирующие позиции. Лет так 50 назад. Иногда правда сложно обойтись без краплаков.

Я тоже пользуюсь красным кадмием и он меня полностью устраивает. Краплак даже близко не нужен. Красную охру и английскую красную еще можно использовать, но и то нечасто.

В красных красках я знаю толк. Ализарин (малиновый темно-красный) очень хорошая краска. А вот ализариновый кармин и алый ализарин пропускайте. Марс красный, как и красные кадмий, тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Пользуюсь венецианским красным, а также краской вермилион (чаше тёмного, чем светлого оттенков). В качестве дополнительных оттенков хорошо играют вишневая Мецкар и Тавуш, а также земля поццуоли. Вот такой вот я нестандартный художник!

Читайте также:  что такое форсировать звук

Мне нравится индийская красная и красный квинакрион. Краски вполне прочные и идут вровень с марсом и кадмием.
Дорогие друзья, не ограничивайте себя всего несколькими красками!

Ошибаетесь, коллега. Индийская красная и тем более квинакридон (он же хинакридон) со всеми известными оттенками, типа квинакридоновый кармин и хинакридоновый розовый — все это краски достаточно сомнительной прочности. Вы очень сильно рискуете со своей любовью ко всяким там лишним разноцветиям загубить свою живопись.
К слову, также к числу непрочных относятся краски неаполитанский красный и розовый.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Источник

Кадмий это какой цвет краски

А давайте помешаем нашу радугу с белилами и посмотрим, что из этого получится.

Разбеливаем радугу

Итак, цвета радуги мы получили, а теперь будем делать разбелы полученных цветов, т. е. каждый цвет будем разбавлять белилами, постепенно увеличивая количество белил в полученной смеси краски.

Например, смешиваем красную краску, добавляем в нее небольшое количество белил и получаем красноватую. Затем в эту красноватую добавляем еще белил, затем еще. Все это я буду делать холсте, чтобы почувствовать это смешение красок.

Для чего нужно это упражнение?

Кстати, только разбеляя краски можно определить «силу» этой краски, сколько ее нужно добавить в смесь, чтобы получить определенный цвет. Например, такие краски, как изумрудная зелень, голубая ФЦ, краплак – это очень «сильные» краски и их требуется очень мало для изменения цвета смеси. А есть краски «слабенькие», например, кобальт фиолетовый – им можно писать только лессировками и по возможности – только чистой краской, ни с чем не мешая ее.

Зачернение радуги

А теперь в каждый цвет радуги будем добавлять черную, полученную от смешения синей и коричневой. Добавим немного черного в первый полученный цвет радуги, затем сдублируем полученную смесь и добавим в нее еще немного черного и так далее.

Вначале идут краски чистые – из тюбика, Затем цвет, полученный их смешиванием, а затем уже идут пятачки, получаемые зачернением черной красочкой, которую я замешиваю в нижней части холста. Ну и последние три пятачка – это разбел смеси, полученной зачернением, т. е. повтор предыдущего упражнения, но в другом качестве, или, если хотите, одновременное зачернение и разбеливание.

И еще. «Пачкая» полученную чистую красочку своим самодельным черным, вы получите такой оттенок, что ни один другой художник не догадается, чего же вы намешали и как получили этот цвет. А это дорогого стоит –загадать загадку своему собрату художнику.)

Не ограничивайтесь только просмотром роликов и фотографий – помесите краски сами, наделайте свои «пятачки». Лично я получила огромное удовольствие от этого занятия.))

Какой должна быть палитра

Хотела в завершение, как обещала, рассказать немного о самой палитре, т. е. о том месте, где вы на самом деле будете смешивать краски. На холсте здесь я это делала просто для наглядности.

Но текст о палитре неожиданно разросся, и я решила посвятить ей отдельную статью. Чтобы перейти к этой статье, просто щелкните картинку слева или используйте меню. А эту статью я на этом заканчиваю.

Успехов вам в этом нелегком, но очень радующем душу процессе смешивания красок!

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Елена (Thursday, 31 March 2016 12:07)

Здравствуйте, хотелось бы узнать еще про живопись мастихином. Какие нужны виды для начала и описание мазков может с фото. спасибо. Очень нравится Ваш сайт.

Аля (Saturday, 20 August 2016 11:56)

Здравствуйте, спасибо!
Один вопрос: По технологии смешивания цветов-краплак не совместим с ультромарином.
Что скажите.

Здравствуйте, Аля!
Большое спасибо за вопрос
Честно говоря, я как-то не задумывалась о совместимости, смешивала себе спокойненько. Добавляла белила. Получала красивые разбелы.
Я практик – и моя практика показывает, что так делать можно. Мои картины, даже самые первые, прекрасно себя чувствуют, хотя в них эта смесь ультрамарина с краплаком сплошь и рядом.
Краски, которые я рекомендовала, изготавливают на одном заводе, технологи их проверяют, и, как мне кажется, никаких жутких вещей ни с этими красками, ни со смесями из них произойти не может.
На тюбиках красок стоят две звездочки – что означает, что в течение 25-100 лет с этими красками ничего не произойдет.
Если же вы сомневаетесь, то можете сами сделать смеси, намазать их на картонку и выставить на солнце. Подержите эту картонку несколько недель, а затем посмотрите, что станет с красками. Чтобы было с чем сравнить, сделайте две картонки и вторую оставьте дома.

Инна (Saturday, 01 October 2016 11:36)

Уважаемая, Татьяна, здравствуйте. Я стала увлекаться живописью и решила изучать цвет с учебника Иттена. В вашей статье я вижу не совпадения- в учебнике указывается, что основные цвета это желтый, синий и красный( они являются чистейшими, которые не уходят ни в синеву, ни в желтизну). Их получить нельзя из других цветов. Зеленый получается дополнительный при смешивании синего и желтого. Те он не является основным цветом.
Далее при смешивании цветов( красок) мы всегда будем получать только черный цвет и никогда белый. Это невозможно( это все по Иттену). Белый цвет мы получим только тогда когда смеси будет световыми, те не материальными.
А небольшая заметка про мужчин- Вы видели картины Боттичелли? Тициана? Наконец, Рембранта? Делакруа? Грюневальд? Сезанн? Тернер? Кандинский(он бросил карьеру преуспевающего юриста и стал великим художником. Его книга О духовном в искусстве меня потрясла!)? Вы хотите сказать, что эти мужчины плохо чувствуют цвета по сравнению со среднестатистической женщиной? Нет особенностей в строении глаза мужчин и женщины- я это как медик утверждаю, количество клеток абсолютно одинаково. Все зависит от тренировки. Хотела бы услышать ваше мнение по этим вопросам.
Заранее спасибо.

Татьяна (Saturday, 01 October 2016 20:24)

Далее, если вы глянете цветовую ромашку Александра, то увидите, что используемое мной сочетание кадмия желтого (желтый в вашем наборе), ультрамарина светлого (синий в вашем наборе) и краплака розового (близок к красному в вашем наборе) дают полный цветовой круг.

По поводу разницы мужчин и женщин в различении оттенков я отсылаю вас к мужу. Пусть он ответит. )
Татьяна

Отвечаю. ))
Тренировка всегда улучшает возможности среднего человека. Поэтому опытный мужчина- художник может научиться отличать больше оттенков, чем среднестатистическая женщина. Точно также, как тренированная женщина может поднять штангу, которую не поднимет средний мужчина, но вы же не станете возражать, что средний мужчина всегда сильнее средней женщины, хотя их кости и мышечные волокна по числу и структуре одинаковы.

Вот, как-то так, если вкратце. Кстати, когда Таня еще не начинала заниматься живописью, она в компьютерном тесте на различение оттенков, продолжала уверенно указывать нужный оттенок после того, как я перестал их различать и делал это очень долго, хотя с моей точки зрения экран был окрашен в один оттенок.
Александр.

Инна (Sunday, 02 October 2016 16:26)

Инна (Sunday, 02 October 2016 20:32)

Говоря о розовом цвете заката, вы опять путаете психологическое восприятие и реальность. Мы видим не реальный мир, а его психологическую картину. Нету света, имеющего розовый цвет. Чтобы опровергнуть меня, вам достаточно назвать длину световой волны розового цвета.

Итак, какую длину имеет световой луч розового цвета?

Инна (Sunday, 02 October 2016 21:43)

Уважамый, Александр! Розовый это ВЫБЕЛЕННЫЙ КРАСНЫЙ.
Надеюсь Вы меня услышали.

Инна (Sunday, 02 October 2016 21:45)

Кстати, обратите внимание, что разброс у красного по длине волны самый большой.

Инна (Monday, 03 October 2016 06:00)

Татьяна и Александр! Я прошу у Вас прощения, что завела этот спор.

Виталий (Wednesday, 23 November 2016 00:58)

Виталий, большое спасибо за ваш развернутый комментарий!

Пара моих ответных комментариев:
1. Насчет трехцветной модели CMYK. Разумеется, я знаю о ее недостатках, и дома у нас шестипигментный (если не считать черный) цветной принтер. Но в отличие от цветной печати, где на первом месте стоит точная цветопередача, перед художником эта задача не стоит. Ему важно создать живописную картину, которая просто передает, а не копирует, реальный мир. Поэтому вполне можно обойтись и тремя основными красками, особенно если художник выдерживает отношения. Впрочем, Татьяна при необходимости использует и другие краски, хотя в основном применяет описанные краплак, кадмий и ультрамарин, получая вполне приличные картины, причем лишенные грязи, в отличие от ранних работ.

Читайте также:  что делать если уксуса много в лечо

В остальном вы абсолютно правы, включая например то, что естественный ультрамарин был, но был очень дорогим, поскольку он получался путем размола драгоценного камня, и не был широко доступен, поэтому художникам приходилось обходится теми красками, которые у них были. К тому же законы цеха художников требовали использовать только их.

Охватить все это в короткой статье естественно невозможно, а вот ваш комментарий дополнил ее, за что мы вам очень признательны. Еще раз спасибо за ваш развернутый комментарий! Думаю, он кому-то обязательно пригодится.

Татьяна Казкова (Wednesday, 23 November 2016 22:51)

annavapa (Tuesday, 14 March 2017 14:03)

Татьяна, подскажите, как добиться краплака розового смешиванием.

annavapa (Tuesday, 14 March 2017 16:31)

Спасибо, Татьяна. В нашем регионе ничего из названного нет. Или я плохо искала. Вероятно, надо заказывать через интернет. Есть ли какая-нибудь общепринятая международная шкала определения названия или номера красок? Русских производителей у нас нет.

annavapa,
Существует общая система обозначения основных цветов: буква P (Pigment) и одна или две первых буквы, означающие цвет (W — white, R — red, V — violet, G — green, Bk — black и т.д). Две цифры, стоящие в конце, — оттенок краски.
Краплак розовый прочный P.R.146
Ищите краску с таким пигментом.
Пигменты всех красок невской палитры Вы можете посмотреть в моей статье «Краски. С чего начать». Там есть рисунок «Карта цветов», которую можно увеличить щелчком, чтобы рассмотреть.

annavapa (Tuesday, 14 March 2017 19:09)

Спасибо, уважаемая Татьяна. Спасибо за ответ. Надеюсь, что Ваш совет поможет. У нас можно, конечно, купить, и даже, наверное, любые краски, но я просто не владею достаточными знаниями, что бы выбрать именно то, что надо. Т.е. я не знаю как озвучить правильное название краски. Попытаюсь использовать в поисках, те названия, которые Вы предложили. Я проживаю в Фин., и здесь я не встречала Невской палитры. С уважением Анна

annavapa (Wednesday, 15 March 2017 13:44)

Спасибо огромное. Много полезного. Татьяна, объяните,пожалуйста, как читать маркировки на тюбиках красок. Какие знаки что обозначают? Я имею в виду международные обозначения. Как по этим знакам соориентироваться?

annavapa (Wednesday, 15 March 2017 14:03)

Ооо, простите.. Там все есть. Я поторопилась спросить, не посмотрев сначала.

Анна,
Полную информацию о маркировке на тюбиках смотрите здесь: https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/kraski_khudozhestvennye/

Анастасия (Monday, 12 February 2018 16:37)

Добрый день. Татьяна, подскажите, пожалуйста, от чего могли пожелтеть белила титановые на картине? Разбавляла смесью из пинена и масла льняного 50х50. Буквально через 2 недели начали желтеть. Производитель не из ьех, которые вы описывали. Маркировка: белила титановые, черный квадрат, три звезды, 001. Может вопрос задала не в той теме? Извиняюсь и спасибо заранее.

Татьяна Казакова (Monday, 12 February 2018 17:02)

Анастасия (Monday, 12 February 2018 17:10)

Татьяна Казакова (Monday, 12 February 2018 17:53)

Анастасия (Monday, 12 February 2018 17:56)

Спасибо вам за ответы)) Решила, что все-таки не надо экономить на красках.

Татьяна Казакова (Monday, 12 February 2018 18:18)

Правильное решение, Анастасия)
Удачи Вам!!

Натге (Saturday, 24 March 2018 17:31)

Татьяна Казакова (Sunday, 25 March 2018 12:49)

Натге, спасибо!
Порадовали!! Работает статья, значит!!
Успеха Вам.

ильдус (Tuesday, 08 January 2019 21:31)

добрый день Татьяна! а не пробывали смешать зелёный ФЦ с крапплаком?

Татьяна Казакова (Tuesday, 08 January 2019 21:39)

Добрый день, Ильдус.
Пробовала, смешивается

Юля (Friday, 11 January 2019 07:36)

Огромная Благодарность за советы. Очень познавательно, интересно. Понравился нюанс зачернения разбеленных красок. Не пробовала ранее, только методом тыка что то подобное иногда срабатывало.) А теперь я знаю как 🙂
Спасибо. )

38 (Friday, 10 January 2020 23:31)

Я, не знаю, точнее в непонятках, какую цель преследовал автор-это какая-то тарабарщина с заговорами, к живописи, не имеющено не малейшего отношения. У художников у всех
Две основные корпусные краски кадпиевые,кадм красн, жёлтый, есть кобальты, вот они используются при любом письме всегда, ах да сиена жженая для портрета необходима. Всё остальное, если пишите море и я Вам нужна грязь в волне и грязые бурые оттенки, добавляете марс и он Вам фон в нужном месте сделает как грязь. Есть краски которые не рекомендуется мешать между сабой это правило, как можно давать советы по живописи фантазийного свойства, мешать краски в своём воображении, практики ни какой, полное незнание палитры и смешивания цветов, не статья а бредоносный мусор.

Татьяна Казакова (Friday, 10 January 2020 23:51)

Мистер (или мисс(из)?) 38.

В отличие от вас, я не знаю всех художников, а потому не могу говорить от их имени. ))

Я лишь описываю то, что уже много лет делаю сама и что делают некоторые знакомые мне художники. Если вы предпочитаете использовать другие краски и считаете, что ваш подход лучше, то не сочтите за труд, напишете статью на эту тему и опубликуйте ее на своем сайте. Если у вас нет сайта, вы можете прислать эту статью мне и я с удовольствием опубликую ее на этом сайте с указанием вашего имени, поскольку считаю, что начинающий художник должен сам выбрать свой путь, а потому ему следует предоставить такую возможность.

PS. Единственное, я не могу обещать, что мы не отредактируем вашу статью, поскольку, судя по тексту вашего комментария, вы не совсем владеете русским литературным языком. Но мы обязательно направим вам отредактированный вариант, чтобы вы могли подтвердить, что мы не исказили ваши мысли.

PPS. Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем художникам, которым есть что посоветовать тем, кто делает первые шаги в живописи. Если у вас нет возможности публиковать свои рекомендации где-то в другом месте, я готова предоставить вам место для них на своем сайте, а также оказать полную помощь в редактировании и оформлении того, что вы напишете.

Мария (Wednesday, 29 January 2020 05:46)

Татьяна здравствуйте!
В другом источнике видела похожую информацию для новичков. Единственная разница была в том, что вместо краплака розового использовали краплак красный. Существенна ли разница между этими цветами? Подойдет ли все-таки краплак красный, тем более если он уже куплен, или все таки розовый для этого более подходящий?

Eugene Ivanov (Wednesday, 29 January 2020 19:12)

Марс коричневый темный в смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком
и золотисто-желтой ЖХ.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.

Татьяна Казакова (Thursday, 30 January 2020 00:05)

Дмитрий (Wednesday, 11 March 2020 07:53)

Татьяна Казакова (Wednesday, 11 March 2020)

Добрый день, Дмитрий.

Позвольте обратить ваше внимание на то, что это статья о том как смешивать краски, а не о том, чем и как выполнять лессировку.

Да, вы правы в том, что для смешения я использую прозрачные и непрозрачные краски. Они в смесях прекрасно себя чувствуют, несмотря на свою неравноценность.

Ультрамарин светлый –полупрозрачная краска,

Краплак розовый прочный – прозрачная краска

Кадмий желтый светлый – корпусная (непрозрачная) краска.

Марс коричневый темный прозрачный – именно коричневая, а не желтая краска (точнее говоря, это смесь желтой, красной и черной) и использовать его взамен кадмия желтого светлого я бы не советовала.

А теперь поговорим о лессировках.

Лессировки бывают разные и могут выполняться как прозрачными, так и непрозрачными красками. Просто в случае с корпусными красками берут побольше разбавителя или просто втирают краску, а потом вытирают тряпкой лишнее. Так что, если высохший ультрамарин лессирнуть желтой краской, то она не закрасит нижний слой, а придаст нижнему слою зеленоватый оттенок.

Между нами говоря, искусство лессировки – это высший пилотаж. Объяснить новичку (и даже опытному художнику), как это делается, просто невозможно. Постичь его можно только на собственном опыте, поскольку результаты лессировки краской одного цвета поверх краски другого цвета угадать просто невозможно. Скорее всего получится не то, что ожидалось. Поэтому опыт, опыт и еще раз опыт… Намного проще смешать краски, сразу видя результат.

Патимат (Wednesday, 23 September 2020 07:56)

Александр и Татьяна,огромное Вам спасибо за интересную и познавательную статью.
Отдельное спасибо за краплак розовый темный,никак не могла добиться той нужной розовости 🙂 от краплака красного темного и от красной светлой,хоть с чем бы его не смешивала!

Татьяна Казакова (Wednesday, 23 September 2020 13:30)

Очень рада, что статья помогает.

Фиалка (Thursday, 25 March 2021 10:38)

Источник

Сайт для любознательных читателей