кадеты с какого возраста берут
Тема: Как поступить в кадетскую школу имени героя России В.И. Шкурного?
В кадетский корпус принимаются несовершеннолетние граждане (далее дети), которые проживают на территории Брянской области, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел и Вооружённых силах, изъявившие желание обучаться в кадетском корпусе, успешно прошедшие вступительные испытания (письменные работы по русскому языку, математике и физической подготовке). Правом внеконкурсного зачисления пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в детских домах и школахинтернатах Брянской области. Корпус осуществляет приём воспитанников ежегодно в возрасте 10-11 лет, только в 5 кадетский класс (1 курс). На другие курсы (классы) в том числе 10 (6 курс) приём допускается только на образовавшиеся в ходе образовательного процесса свободные места. Условия приёма обеспечивают равные возможности всем кандидатам для поступления в корпус и способствуют отбору наиболее подготовленных из них. Для поступления ребёнка в корпус родители (законные представители) до 25 апреля подают заявление в приёмную комиссию на имя директора корпуса. Порядок отбора кандидатов к поступлению и зачислению в корпус определяется Уставом корпуса и правилами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правилами приёма. Работа по отбору кандидатов для зачисления в корпус проводит приёмная комиссия в три этапа с 1 апреля по 30 июня. На первом этапе (с 1 по 25 апреля) принимаются документы детей, изъявивших желание обучаться в корпусе. На втором этапе (с 25 апреля по 25 мая) проводится отбор кандидатов на поступление в корпус: проверка документов и абитуриенты проходят медицинскую комиссию в детской областной больнице. Проверяется успеваемость в школе. Списки кандидатов, допущенных к третьему этапу, утверждаются директором корпуса и объявляются не позднее, чем за три дня до начала этапа. На третьем этапе (25 мая-20 июня) проверяется уровень их знаний, физическую подготовку. Проводятся письменные контрольные работы по математике и русскому языку в объёме и на уровне требований программ общего образования. К собеседованию допускаются кандидаты, успешно прошедшие медицинский осмотр и получившие положительные оценки по предметам. В ходе собеседования проверяется уровень социального развития, психологическая готовность кандидата, определяются его возможности и способности осваивать общеобразовательные и дополнительные образовательные программы на повышенном уровне трудности. В срок до 25 июня сдаются подлинники документов. Зачисленные воспитанники проходят летний полевой сбор в сроки, установленные рабочими учебными планами. Не пришедшие на полевые сборы без уважительной причины подлежать отчислению.
Особенности учебного заведения
В России функционирует большое количество кадетских корпусов. В таких местах хорошая военная подготовка, созданы условия для всестороннего развития личности и учителя в таких заведениях дают качественные знания. После такой подготовки дети легко поступают в разные высшие и средние специальные учебные заведения.
В отличие от традиционных образовательных школ, в кадетских корпусах предполагается проживание. Поэтому в интернате есть корпус для проживания детей, который оборудован всем необходимым. Родители могут забирать ребенка на выходные и каникулы. Это позволяет ученикам развивать независимость и самодостаточность.
Для девочек кадетский корпус тоже доступен. Они поступают на общих основаниях с мальчиками и учатся вместе с ними. Представительницам прекрасного пола такое учебное заведение позволяет выработать:
Дополнительно воспитанницы получают отличную физическую подготовку. Не всегда родители представляют, со скольки лет берут в кадетскую школу. Оптимальный возраст ребенка 10−12 лет. В 16 лет уже нет смысла поступать, так как ученик не сможет пройти обязательную трехлетнюю программу подготовки.
Существуют еще кадетские школы для мальчиков и девочек, которые являются разновидностью общеобразовательных учреждений. Помимо учебных предметов дети проходят военную подготовку. Ученики носят форму и следуют четкому распорядку дня. Вечером они возвращаются домой. В такое заведение можно отдать ребенка с семи лет.
Прежде чем это сделать, нужно понимать, чему учат в кадетской школе. Упор делается на историю, математику, физику, иностранный язык. Дополнительно дается строевая подготовка, самбо, танцы, стрельба в тире.
Критерии отбора
Для поступления нужно пройти комплексное обследование в медицинском учреждении. Это позволяет правильно присвоить группу здоровья. К первой относят тех, кто не имеет явных физических недостатков, редко болеет простудными заболеваниями и отличается устойчивым нервно-психическим развитием.
Вторая группа присваивается детям, которые имеют риск хронический заболеваний, болеют 3−4 раза в год и у них небольшой переизбыток веса. В случае серьезных отклонений дети не смогут поступить в кадетский корпус.
Преимущество право приема в учебное заведение имеют дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей. На льготы может рассчитывать ребенок, чья мать или отец относятся к военнослужащим.
Дополнительно оцениваются показатели школьной успеваемости, достижения на олимпиадах, соревнованиях и в конкурсах. Специалисты оценивают психологическую готовность ребенка и уровень физической подготовки. Для этого проводится тестирование и сдаются нормативы.
Вступительные испытания включают оценку знаний по русскому языку, математике и иностранному языку. Немаловажный критерий отбора — это личное желание ребенка. Он должен понимать, в какой класс идет и что ему потребуется делать. Ученики подчиняются строгому распорядку и правила не всем нравятся.
Экзамены могут проводиться как письменно, так и устно. Вся информация об этом публикуются до начала приемной кампании. Обязательно предоставляются примерный варианты заданий. В физические нормативы входит:
В некоторых заведениях есть музыкальная направленность. В таком случае ребенку предстоит сдать экзамен по сольфеджио и сольному произведению. Родителям стоит понимать, что в корпуса серьезный отбор и поэтому нужно получить высокий балл для поступления. Дополнительные достижения в творчестве и учебы дадут серьезные преимущества.
Необходимые документы
В основном приемная комиссия начинается с середины апреля и длится до 1 июня, после чего формируются списки допущенных до вступительных испытаний. В каждом учебном заведении могут немного отличаться требования к документам и лучше заранее узнать, что входит в стандартный пакет.
Родители должны заполнить лист регистрации, который выдают в корпусе и заявление. Ребенок тоже пишет заявление от своего имени на фамилию начальника учреждения. Кандидат также делает небольшую автобиографию, в которой нужно отразить причины для поступления.
Обязательно прикладывается заверенная копия свидетельства о рождении, копия паспортов родителей.
С предыдущего места учебы берется копия личного дела и ведомость с оценками за все четверти. Учитель предоставляет педагогическую характеристику учащегося и психолог школы составляет отдельный документ о целесообразности поступления в корпус. Все это должен заверить подписью директор, обязательно ставится гербовая печать.
Потребуется четыре цветных фотографий для документов (стандартного размера: 3 на 4 см), выписка о составе семьи и справка с места работы родителей. Сведения о медицинском осмотре должны быть свежими.
Отдельное внимание стоит уделить сбору портфолио. Лучше все дипломы, грамоты и свидетельства о достижениях сложить в отдельную папку. Каждый экземпляр складывают в отдельный прозрачный файлик. Вначале можно составить небольшой текст, который кратко описывает содержимое и выделяет важные моменты. Например, победу на олимпиаде или участие в серьезных соревнованиях.
В случае если ребенок сирота или он остался без попечения родителей, предоставляются документы, которые подтверждают статус. Рекомендации по поступлению дает комиссия по делам несовершеннолетних.
Количество мест для обучения зависит от конкретного заведения. В один класс могут набрать около 40 человек. Всю информацию родители могут узнать в приемной комиссии.
Рейтинг учебных заведений
В кадетские школы и корпуса сложно попасть и все дети проходят строгий отбор. Обучение требует от школьников много времени и сил и поэтому принимают только лучших. В Московской области пользуется спросом кадетский корпус имени героя Советского Союза Л. М. Доватора в посёлке Брикет. В село Усадище есть Воскресенская кадетская школа, которая тоже отличается высоким уровнем подготовки.
В Москве лучшим считается кадетский Преображенский корпус. В него принимают с пятого класса и ученики занимаются не только общеобразовательными предметами. На втором месте — Первый Московский кадетский корпус. Из этого учебного заведения выпустилось немало известных лиц.
В Санкт-Петербурге лучшим считается Кронштадтский морской кадетский корпус. Принимают только мальчиков, которые по окончании получают аттестат и нагрудный знак с барельефом Петра Первого. Выпускники имеют право поступать на льготных основаниях в государственные вузы Министерства обороны.
Есть и Президентские кадетские училища, которые находятся во Владивостоке, Краснодаре, Кемерово и других городах. На учебу принимаются только мальчики, и каждый класс имеет определенную направленность (естественно-научную, физико-математическую и т. п. ). Они относятся к Суворовским военным училищам.
Нельзя однозначно решить, стоит ли делать из ребенка кадета. Родителям нужно самостоятельно решить этот вопрос. Школы-интернаты закрытые учреждения и детям придется большую часть времени жить с воспитателями. Плюс такого обучения в том, что школьники учатся самостоятельности.
За хорошую учебу и активную деятельность ученики получают звания. Находиться в кадетской школе может не каждый ребенок, но это хорошая подготовка к дальнейшей самостоятельной жизни. Ему будет легче даваться независимость и самодостаточность.
Минобрнауки России от 19.05.2017 N 08-986 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по нормативному правовому регулированию деятельности образовательных организаций кадетской направленности»)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 мая 2017 г. N 08-986
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
Во исполнение подпункта «а» пункта 3 протокола заседания Российского организационного комитета «Победа» от 7 сентября 2016 г. N 38 Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по нормативному правовому регулированию деятельности образовательных организаций кадетской направленности.
Департамента государственной политики
в сфере общего образования
ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НОРМАТИВНОМУ
ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КАДЕТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Законодательством Российской Федерации в сфере образования предусмотрена возможность создания и осуществления деятельности образовательных организаций кадетской направленности.
Учреждения со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус» создаются субъектами Российской Федерации.
Указанные образовательные организации реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
При этом, несмотря на то, что перечень специальных наименований общеобразовательных организаций определен, Федеральный закон об образовании не исключает возможность ведения образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, иными, не поименованными в части 2 статьи 86 Федерального закона об образовании общеобразовательными организациями, в том числе общеобразовательными школами-интернатами с первоначальной летной подготовкой.
Также следует отметить, что на основании части 6 статьи 23 Федерального закона об образовании в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и[или] особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
В целях подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, по инициативе руководителей соответствующих общеобразовательных организаций и участников образовательных отношений могут создаваться кадетские (казачьи кадетские) классы.
Разработка и утверждение образовательных программ, в том числе дополнительных общеразвивающих программ, образовательной организации относятся к компетенции самой образовательной организации (пункт 6 части 3 статьи 28, часть 4 статьи 75 Федерального закона об образовании).
Следует учесть, что согласно законодательству в сфере образования порядок работы указанных образовательных организаций регламентируется целым рядом подзаконных актов, изданных Минобрнауки России в соблюдение и развитие законодательных норм.
Так, порядок приема регулируется статьями 55 и 67 Федерального закона об образовании и приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», которым определен порядок приема в общеобразовательные организации и указано, что правила приема в конкретную образовательную организацию определяются образовательной организацией самостоятельно.
Согласно редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ в Федеральный закон об образовании внесены дополнения в части преимущественного права приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
Так, согласно действующей редакции Федерального закона об образовании дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, дети сотрудников органов внутренних дел, дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более, дети сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, дети, находящиеся на иждивении указанных лиц, дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, а также иные лица в случаях, установленных федеральными законами, пользуются преимущественным правом приема в указанные образовательные организации.
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона об образовании Минобрнауки России издан приказ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», которым определено, что образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного, военно-патриотического воспитания учащихся; создание и обеспечение условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированным в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий.
Что касается вопросов форменной одежды и иного вещевого имущества, то согласно нормам частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и(или) обучающихся в ней (при его наличии).
Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего (кадетские классы), основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вопросы питания, в том числе кадет, в соответствии со статьей 37 Федерального закона об образовании отнесены к полномочиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Вместе с тем, органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (статья 8 Федерального закона об образовании).
Внесение изменений в санитарные нормы и правила, в том числе по нормативам продовольственного и иных видов довольствия относится к компетенции Роспотребнадзора (п. 5.8.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона об образовании нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося.
В соответствии с нормами статьи 76 Федерального закона об образовании педагоги и воспитатели кадетских корпусов наравне с педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных организаций имеют право повышать свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, реализацию программ профессиональной переподготовки.
Дополнительные профессиональные программы, учитывающие специфику кадетского образования, могут быть реализованы через включение учредителем в государственное задание организации дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации (институт повышения квалификации или иные учреждения) директивных тематик по вопросам повышения квалификации преподавателей и воспитателей кадетских образовательных организаций.
Организация повышения квалификации относится к компетенции субъектов Российской Федерации (статья 8 Федерального закона об образовании).
В настоящее время в рамках решений Совета ведется работа по подготовке методических рекомендаций для образовательных организаций кадетского типа (приложение) и осуществляется разработка концепции кадетского образования.
к методическим рекомендациям
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Утвержден протоколом заседания Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию от 24 апреля 2017 г. N ВК-30/08пр.
Нормативное правовое регулирование осуществления
деятельности образовательных организаций кадетского типа
1. Методические рекомендации по созданию в субъектах Российской Федерации образовательных организаций кадетского типа с разной ведомственной подчиненностью.
2. Методические рекомендации по созданию в муниципальных общеобразовательных организациях кадетских классов разной ведомственной направленности.
3. Методические рекомендации по организации взаимодействия образовательных организаций кадетского типа с воинскими частями и подразделениями, с образовательными организациями высшего военного образования и высшего образования в области государственной и государственной гражданской службы.
Организация и осуществление деятельности образовательных
организаций кадетского типа
4. Методические рекомендации по организации приема в образовательные организации кадетского типа, созданные субъектами Российской Федерации.
5. Методические рекомендации по организации и осуществлению деятельности образовательных организаций кадетского типа, созданных субъектами Российской Федерации.
6. Методические рекомендации по составлению учебных планов для образовательных организаций кадетского типа, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, учитывающих специфику и направленность реализуемых основных образовательных программ, интегрированных с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, на основе различных подходов к формированию направлений содержания образования.
7. Методические рекомендации по оценке образовательных достижений обучающихся по образовательным программам, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
8. Методические рекомендации по организации предпрофессиональной подготовки обучающихся на уровне среднего общего образования с возможностью подготовки специалистов должностей государственной гражданской службы и формам документов по соответствующим направлениям подготовки.
9. Методические рекомендации по летнему периоду обучения в образовательных организациях кадетского типа (военно-спортивные лагеря, военные, военно-технические сборы, стажировки).
10. Методические рекомендации по организации питания в образовательных организациях кадетского типа субъектов Российской Федерации.
11. Методические рекомендации по вопросам материально-технического обеспечения деятельности образовательных организаций кадетского типа субъектов Российской Федерации.
Реализация в рамках урочной и внеурочной деятельности
обучающихся учебных предметов, определяющих специфику
основных образовательных программ учреждений
12. Организация разработки примерной рабочей программы по учебному предмету «Основы военной подготовки».
13. Методические рекомендации для учителя (преподавателя) по учебному предмету «Основы военной подготовки».
14. Организация разработки примерной рабочей программы по учебному предмету «Основы государственной гражданской службы».
15. Методические рекомендации для учителя (преподавателя) по учебному предмету «Основы государственной гражданской службы».
16. Организация разработки примерной образовательной программы по учебному предмету «Основы государственной службы органов МВД России».
17. Методические рекомендации для учителя (преподавателя) по учебному предмету «Основы государственной гражданской службы органов МВД России».
18. Организация разработки примерной рабочей программы по учебному предмету «Основы государственной службы следственных органов Следственного комитета Российской Федерации».
19. Методические рекомендации для учителя (преподавателя) по учебному предмету «Основы государственной службы следственных органов Следственного комитета Российской Федерации».
20. Организация разработки примерной рабочей программы по учебному предмету «Основы государственной службы органов МЧС России».
21. Методические рекомендации для учителя (преподавателя) по учебному предмету «Основы государственной службы органов МЧС России».