кабардинки девушки какие они

Красота по-кабардино-балкарски

Оригинал взят у кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие ониptitchka в Красота по-

Предупреждаю, под катом фот очень много.

1. Шериева Жанна, кабардинка (черкешенка), рост около 180 см.
В свои 19 лет стала самой первой Мисс КБР в 1996г. Фото с конкурса, к сожалению, нет, но даже по одному имеющемуся можно понять, что за роскошная красавица. Я помню этот конкурс и ее статную в светлом фащэ. Найти бы те фото.

2. Гулизар Чочаева. Мисс КБР 1999, балкарка, рост 180 или 182 см, по разным данным.
Получила титул будучи совсем юной – в 15 лет. Спустя 12 лет остается все той же хрупко-нежной куколкой с ослепительной улыбкой. Прям прелесть, а не девушка. После стала вице-мисс Северного Кавказа 2000 и Мисс Очарование России 2001.

4. Альбина Мокаева, балкарка, Мисс КБР 2001, на момент участия в конкурсе была в 14-летнем возрасте, рост не замерян). Тоже девочка с породой.

5. Диана Макоева, кабардинка (черкешенка), одержала победу на конкурсе Мисс КБР 2002 в 15 лет. Рост (был) 176 см. Хорошенькая очень. Кто ребенку дал алую помаду?

6. Асана Налоева, Мисс КБР 2003, кабардинка (черкешенка), еще одна ростом 180 см, победила в возрасте 15 лет, два фото, тогда и сейчас.

7. Мисс КБР 2004 – Олеся Шелковникова, 180 см, русская. Кроме титула Мисс КБР еще ряд наград.
Тоже одни ноги)

8. Илона Жилова, кабардинка (черкешенка), рост 177, мисс Русское радио Нальчик 2004, вице-мисс Русское Радио Россия 2004. Тоже в моих фаворитках, одна из самых красивых мисс, тип красоты как у Жанны Шериевой.

9. Мисс КБР 2005 – Карина Аталикова, ну очень мало фото у некоторых в инете.

10. Яна Кишишьян (Кешишьян), Мисс Русское Радио Нальчик 2005, рост 170 см подсказали (хотя я думала, что очень высокая).

11. Марианна Кумыкова, кабардинка (черкешенка), рост 180 см. Став мисс Русское Радио Нальчик 2006, прошла в финал международного конкурса Мисс Русское Радио и стала победительницей и там. Улыбка просто голливудская.

12. Азида Эфендиева, балкарка, 182 см, Мисс КБР 2007, Краса Северного Кавказа 2007, очень видная и красивая девушка.

13. Мария Никитина, русская, рост 180 см. Мисс Русское Радио 2007, Краса Северного Кавказа 2008. Тоже на мой взгляд очень статная и хорошенькая.

14. Лида Хачетлова, кабардинка (черкешенка), рост 174, Мисс КБР 2008 и просто куколка.

15. Залина Чеченова, кабардинка (черкешенка), Мисс КБР 2009, рост неизвестен.

16. Аиша Бегиева, балкарка, если не ошибаюсь, одна из самых маленьких мисс, рост 172 см, но от этого не менее очаровательная. Мисс КБР 2010.

17. Краса Юга России 2010 нальчанка Алиса Андрианова, рост 173, русская.
Обожаю тонкокостность, прям будто фарфоровая.

18. Екатерина Кузьменко, Мисс КБР 2011, русская.
Последняя наша мисс, взяла титул на недавно прошедшем конкурсе. Такая вся солнечная.

Еще немного менее титулованных красавиц.

20. Илана Шомахова, фото плохонького качества. Кабардинка (черкешенка), рост 177 см. Вице-мисс «Русское радио – Нальчик»-2006 (кстати, с минимальным разрывом с Марианной Кумыковой). Пусть не прозвучит грубо, но такая же порода как у первой мисс Жанны Шериевой: такие возрастом хуже не выглядят, если только сильно не постараются.
На первом фото с Гулизар Чочаевой

21. Мадина Канкулова, кабардинка (черкешенка).

22. Карина Канцалиева, кабардинка (черкешенка).

25. Флавиа Амадео, итальянка, участница шоу Топ-модель по-русски, рост 175 см.

Еще одна девушка, часто попадается в сети, Дана Хаупшева.

Была еще очень красивая девушка, нальчанка Лариса Козина, стала то ли Мисс Юга России, то ли Красой Северного Кавказа (конкурс проходил в Нальчике), но интернет проглотил ее фото, с моей флешки тоже исчезло, может, чуть позже допишу, такую просто нельзя обойти вниманием в такой подборке.
Также нереально красива одна знакомая кабардинка, часто ее фото в форумах адыгских вывешивают но как мне понадобилось, сразу исчезло. Не раз ей предлагали стать лицом серьезных косметических брендов, но всегда отказывалась и в конкурсах никогда не участвовала. Надо тоже обязательно ею дополнить написанное.
Есть еще один очень красивый нальчанин, Роман, фамилию не помню, и моделью работал и сам спортивную одежду придумывал, тоже потом дополню, фото пока нет.

Напоследок красота мужского пола.
Таковой в наличии всего два экземпляра, поэтому много фото.
Алима Хоконова будет очень много (предупреждаю), поэтому сначала Тимур Ойтов.

Ну и плод коллективного воображения кабардинок (с) Алим Хоконов. Рост 193 см, если это вообще кого-нибудь волнует. Внешние данные можно оценить и без моих комментариев, а на характер простой, веселый и самоироничный.

Ниже фото с конкурса, где он впервые заявил о себе. Занял второе место.
Ну вот объясните мне, как можно было отдать первое место человеку в центре?

Источник

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие ониСеверный Кавказ сквозь столетия. Наима Нефляшева

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие они

Брачный выбор на Северном Кавказе: запреты и ограничения. Наши дни

С какими ограничениями и запретами считаются молодые люди сегодня на Северном Кавказе при заключении брака? На эту тему я побеседовала со своими друзьями, постоянно живущими на Кавказе, средний возраст которых от 25 до 40 лет.

Мои респонденты постарше, которым около 40 лет, говорили о том, что в их семьях в отношениях со старшими при обсуждении такого деликатного вопроса, как брачный выбор, сохранялись традиции иносказаний и намеков. Аслан из Большого Кичмая подчеркивает, что «лично мне мать намекала не раз на то, с каким родом она хочет породниться; при этом во главе этого желания стояла девушка, которая соблюдала традиции семьи. Но у шапсугов не принято указывать на ком и когда жениться, поэтому были намеки. А состоятельность семьи девушки для моей семьи не имела никакого значения. Само воспитание и репутация – это тоже капитал».

Многие современные молодые кавказцы считают, особенно применительно к девушке, что воспитание, трудолюбие, взаимоотношения в ее семье, соблюдение традиций по-прежнему важно. «Позор для мужчины, если он выбирает себе девушку не по ее красоте и нравственным качествам, а по состоятельности» (Анзор, Карачаево-Черкесия).

Влияние родителей на брачный выбор молодых людей сохраняется, но обычно не в качестве прямых запретов, а рекомендаций.

Фатимет из Майкопа также говорит, что с мнением родителей считаются все меньше: «Правы порой оказываются запрещающие родители. Однако, увы, каждый сам себе хозяин и редко кто прислушается к чужому (даже родственному) мнению на личной ниве. Умом, видя всю нервозность по этому поводу родных, он понимает, что делает что-то не так, но, кроме ума, есть еще и «то самое», которое кипит, и пока оно у него само не выкипит, запреты будут лишь разжигать такой огонь страсти. Часто это чревато собственными ошибками и потерями, сопровождающими мудреющего лишь на своих собственных синяках молодого».

К межнациональным бракам почти все мои респонденты-мужчины отнеслись отрицательно. В селах и в столицах кавказских республик таких браков немного, но они все более распространяются в мегаполисах и в местах культурного пограничья. Например, на побережье Черного моря таких браков становится все больше. Девушки-черкешенки выходят замуж за русских, армян и греков.

Более взрослые люди были категоричны в своих оценках.

Мнение Азамата из Кабардино-Балкарии отражает позицию большинства мужчин: «Лично я против межнациональных браков. Не хочу, чтобы мы были растворены в окружающем мире, как горсть соли в ведре воды. Среди нас имеется достаточно достойных парней и девушек, чтобы найти себе спутника жизни. Все, кто утверждает обратное, лукавят и оправдывают свои собственные действия. Я не видел среди старших, чтобы черкес, женившийся на нечеркешенке, не пожалел об этом. Вернее видел, но это был единственный случай и уникальные условия».

Молодые кавказские девушки более мягки в своих оценках. «К межнациональным бракам я отношусь неоднозначно. С одной стороны, это не есть хорошо для народа в целом, генофонд лучше не транжирить. С другой, если человек сделал для себя такой выбор и другие варианты не по душе, то и осуждать нельзя, это выбор каждого и это надо уважать» (Халимат, Москва). Эльвира: «К межнациональным бракам отношусь не очень, и считаю, что лучше девушки пусть выходят замуж, чем женятся парни, если сравнивать. Пусть нашу культуру прививают другим национальностям, чем нам будут прививать».

Залина из Кабардино-Балкарии: « В с.Малка есть семья одна. Жена русская, красивая, хорошо говорит на адыгэбзэ. Живут по всем обычаям. Наташу все любят и уважают. И дети умные и воспитанные. Может быть, потому что они живут в селе. Или Наташа очень любит своего мужа».

Владимир из Москвы, имеющий осетинские корни, предрекает детям, рожденным в межнациональных браках, такие проблемы: «Дети, рожденные в таких браках, могут впоследствии иметь проблемы как с самоидентификацией, так и в тех национальных общностях, из которых происходят их мать и отец».

Однако от совсем молодых (до 20 лет) людей возможно услышать, что «главное любовь, а не национальность» (молодой человек из Чечни, пожелавший остаться анонимом).

Как видим, за исключением уже ушедших в прошлое люлечного обручения, сороратных и левиратных браков, браков по принуждению, а также недопустимости жениться/выходить замуж младшим раньше старших братьев и сестер, основные матрицы остались теми же.

Репутация, взаимные чувства и следование традициям той семьи, в которую входит девушка, остаются главными критериями брачного выбора «сквозь столетия».

Источник

Семь самых красивых этносов в России, представительницы которых кружат голову всем мужчинам

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие они

В нашей огромной стране проживает более трехсот народностей, которые славятся своими прекрасными представительницами. Какие корни имеют известные писаные красавицы и в какой области искать самую симпатичную невесту?

Славянки

К этой большой этноязычной группе относятся русские, белорусы, сербы и т.д. Проживают славяне на достаточно обширной территории Южной, Центральной и Восточной Европы и вплоть до Дальнего Востока России. Многих иностранцев, которые приезжают в Россию или на Украину, привлекают именно славянки. Всё дело в том, что такой тип женского лица очень миловиден из-за правильных пропорций, светлой кожи и голубых глаз. Правда, сейчас народности уже все перемешались и найти чистокровную славянку очень сложно.

Сейчас самая известная певица-славянка в России — Полина Гагарина.

Красоту славянок не раз отмечали на конкурсах красоты. Первой российской девушкой, победившей на престижном конкурсе «Мисс мира» стала Юлия Курочкина в 1992 году.

Многие славянки добивались успеха на поприще конкурсов красоты: Оксана Федорова из Санкт-Петербурга, Светлана Королева, София Никитчук из Екатеринбурга, Елена Рогожина из Самары и т.д.

Одной из самых красивых русских актрис считается Ирина Алферова, которая играла в таких фильмах как «Хождение по мукам», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Василий Буслаев».

Черкешенки

Как рассказывают исторические и литературные источники, черкешенки, абазинки, кабардинки и адыгейки всегда считались необыкновенно красивыми, страстными и изящными. Когда-то они становились самыми желанными наложницами султанов. В поэзии стран Европы и Америки о черкешенках представляли как идеал женской красоты.

Сам царь Иван Грозный женился второй раз на дочери кавказского мурзы, которая была известна своей красотой. Прекрасная невеста послужила прототипом для Шамаханской царицы, которой восторгался в своем произведении А. С. Пушкин.

Одна из самых знаменитых российских певиц — черкешенок Сати Казанова. Эта красавица не только поп-исполнительница, но и актриса, джазовая певица, рекламный представитель нескольких крупных компаний.

Еврейки

В крови многих красавиц течет именно еврейская кровь. Причем фамилии этих представителей российской эстрады у всех на слуху.

Анжелика Варум (настоящее имя Мария Юрьевна Варум)

Отец Юрий Игнатьевич (Ицхакович) Варум вспоминает: «Фамилия моего деда Робак, он родом из Варшавы, где родился и мой отец. Когда началась Вторая мировая война, его братья и сестры, вынужденные бежать из Польши, решили взять себе редкую фамилию «Варум», чтобы после войны легче было найти друг друга. Застрявший в Варшаве мой дед Юдка погиб в гетто вместе со всей семьей. Человек глубоко религиозный, он пользовался большим авторитетом, к нему, словно к ребе, приходили за советом, решением спорных вопросов«.

Лариса Александровна Долина (Лариса Александровна Кудельман)

Лариса Долина родилась в Баку в еврейской семье строителя Александра Марковича Кудельмана и машинистки Галины Израилевны Кудельман (урожденной Долиной).

Жасмин

Певица Жасмин родилась в семье горских евреев. Ее прабабушка сейчас живет в Израиле.

Лолита Марковна Милявская (Лолита Марковна Горелик)

Ее родители — Марк Львович Горелик и Алла Дмитриевна Никифорова. В 1972 году родители развелись, а через два года отец эмигрировал за границу в Израиль.

Кстати, по мнению опрошенных в „Комсомольской правде“ в 1999 году, самой красивой еврейкой России в конце века была признана советская и российская актриса, народная артистка СССР Элина Быстрицкая. Она родилась 4 апреля 1928 года в Киеве в еврейской семье.

Татарки

Татары — вторая по численности народность России (5,53 миллиона человек). У татарок свои отличительные черты — необыкновенно красивый цвет смуглой кожи, тёмные волосы, карие глаза. Конечно же, среди татаров тоже произошло кровосмешение, однако ярких красавиц всё же можно выделить.

Самой красивой крымский татаркой России признали Эльзару Закирьяеву, которая стала финалисткой конкурса »Крымская красавица-2013″.

Яркими представительницами татарской национальности стали Алсу, Дина Гарипова, Земфира.

Татарские актрисы играют в кино и блистают на московских театральных подмостках. Вероятно, всем известна непревзойдённая Чулпан Хаматова.

Татарки не только талантливы, но и красивы. Так, Эльмира Туюшева и Диана Зарипова становились победительницами конкурсов красоты.

Диана Зарипова

А супермодель Ирину Шейк вообще считают одной из самых красивых женщин мира.

Источник

Кабардинки девушки какие они

С малых лет девушек воспитывали в скромности, знакомили с этикетом. Густые длинные волосы были одним из признаков красоты и обязательным атрибутом адыгской девушки. Разумная интеграция адыгов в мировое сообщество, их этика предъявляли требование соблюдать адыгскую честь (адыгэ напэ, адыгэ нэмыс). В этих понятиях воспитывали и девушек, и юношей.

В книге «Избранные произведения адыгских просветителей» приводится такой эпизод черкесской жизни. Друг жалуется на свою любовь к женщине: «Казалось бы так, Ислам, да, видишь ли, эта женщина не из таких: ее не трогают ни нежности, ни великолепные обещания, ни самые угрозы. Вот уже четвертый месяц, как вижусь с нею почти каждый день, на все мои предложения у нее один и тот же ответ: «Умру, но не потревожу в могиле костей покойных родителей бесчестием»

Здесь адыгская этика во многом перекликается с требованиями этики ислама, много внимания уделяющего благочестию и его охране всеми членами

девушка, женщина прославила себя в мире. Об этом много свидетельств в истории.

Величайшим позором считали ссору мужчин в присутствии женщин. Конный в знак уважения спешивался при встрече с женщиной. Адыгской женщине не позволялось заниматься тяжелой работой. Всякий проходящий мимо, заметив женщину, занятую непосильным трудом, приходил ей на помощь.

«Черкешенки отличаются замечательным искусством в работах; скорее износится и изорвется само платье, чем лопнет шов, сделанный их руками; серебряный галун черкесской работы крепок и изящен. Во всем, где работали женщины, виден тонкий вкус и отличное практическое приспособление»

«Черкесы чрезвычайно щекотливы относительно женской добродетели, ее нравственности, и мстили за оскорбление женщины жестоко»

Воспитанием девочек занимались женщины. Кроме трудовых навыков требовалось проявлять скромность, держаться достойно и оказывать почтение, быть сдержанной в выражении чувств, знать и соблюдать этикет. Женщины помогали мужчинам в посеве и уборке урожая, делали великолепные нитки из дикой конопли, занимались домашним хозяйством. А также демонстрировали умение и вкус в шитье одежды, вышивке золотыми и серебряными нитями. «Женщины делали из светлой пряжи сукно, напоминающее фланель, бурки, седельные подушки, полотно, одежду, обувь, галуны, ножны для сабель, чехлы для ружей и пистолетов»

Такой судьбе девушек посвящены многие народные песни. Например, песня о судьбе и гибели Адиюх. Аналогична судьба Ляцы в поэме Али Шогенцукова «Камбот и Ляца».

«Черкесский женский костюм чрезвычайно живописен. Поверх широких, суженных книзу шароваров, надевается длинная белая рубашка из бязи или кисеи, разрезанная на груди, с широкими рукавами и с небольшим стоячим воротничком. По талии рубашка стягивается широким поясом с серебряною пряжкою. Поверх рубашки надевается шелковый бешмет какого-нибудь яркого цвета. Бешмет шьется короче колена, с короткими, выше локтя рукавами, полуоткрытый на груди или украшенный серебряными или другими застежками. На ногах легкие сафьяновые чувяки, обшитые галуном, на голове круглая шапочка, обложенная серебряным галуном»

Знаток адыгской культуры, народный мудрец Жабаги Казаноко относился к женщинам с большим уважением. В те, далекие времена женщине приходилось очень много трудиться. Как-то раз к Жабаги приехали горцы. Въехав во двор, они были поражены тем, что народный мудрец сажал на огороде лук вместе с женщиной. Удивленные горцы обратились к Жабаги:

— Разве к лицу тебе вместе с женщиной сажать лук?

«О нравственной чистоте адыгских девушек писали многие авторы прошлых веков (АБКИЕА. 1974. 51, 65, 89, 92, 220, 265, 297, 309, 310, 342, 441, 507, 588, 610 и др.)» (56). Одним из интересных и важных компонентов адыгского этикета и рыцарского отношения к женщине был обычай, по которому мужчине, возвращающемуся с охоты или военного похода, полагалось отделить часть добычи женщине, которая встретилась в пути. Кабардинская пословица гласит: «Щыхубз пшэрыхь хущаннэ» (Женщине добычу оставляют). Красотой и грацией черкешенок восхищались все, кто хоть раз побывал на их родине. Шотландец П. Генри Брус, принимавший участие в Персидском походе Петра I в 1722 году, спустя много лет писал о черкешенках: «Женщины удивительно хорошо сложены, с чрезвычайно тонкими чертами лица, гладкой светлой кожей и с прекрасными черными глазами, которые, вместе с их черными волосами, спадавшими в две косы с обеих сторон лица, придают им очень красивый вид. Все это, вместе взятое, с их красивыми, всегда открытыми лицами, и их хорошее расположение духа и приятная непринужденность в разговоре делают их очень желанными, несмотря на все это, они слывут очень целомудренными» (57). Все девушки, кроме княжеских дочерей, воспитывались у себя дома. Девочка-княжна отдавалась в чужой дом на воспитание уоркским и узденским женам. Здесь девочек держали в жестком повиновении, обучая вышиванию золотом и серебром, рукоделию, этике поведения, красноречию, искусству иносказаний.

От своих воспитателей-матерей девушки узнавали о сокровенных тайнах брака и семьи. Словом, все, что необходимо было знать в жизни. Карл Кох, немецкий ученый-естествовед, писал: «Обычно девочка с раннего возраста знакомится с различными видами женских работ: часто уже на седьмом году жизни она умеет делать,галуны,вязать кружева и даже шить платья.Для сохранения строиности фигуры

Источник

Кабардинцы — смелые воины и законодатели мод

Кабардинцы — один из наиболее влиятельных кавказских народов. Кабардинские мужчины считались смелыми и искусными воинами, женщины ставились красотой, опрятностью, изысканными нарядами. Ну и, конечно, на весь мир знаменита выведенная народом кабардинская порода лошадей: сильных, быстрых, бесстрашных и статных скакунов.

Название

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие они

У исследователей нет единого мнения относительно происхождения названия народа. Одни связывают версию появления этнонима с Идаром Кабардеем — полулегендарным князем, под предводительством которого народ занял территории бассейна Терека в XV столетии. По другой версии, князя звали Кабарда Тамбиев — его считают основоположником этноса кабардинцев. Согласно легенде, князь переселился с Западного на Северный Кавказ вместе с одной из ветвей адыгов.
Сами себя кабардинцы, как и другие черкесы, называют адыгэ. Этноним имеет древние корни, исследователи не смогли прийти к единому мнению относительно его появления. Согласно одной из версий, слово обозначает «дети солнца».

Где живут, численность

В период расцвета кабардинцы занимали обширные территории Центрального Предкавказья. Регион расселения получил название Кабарда, земли которой делились на Малую и Большую Кабарду. Точных данных о численности кабардинцев до Кавказской войны нет, приблизительные оценки говорят о 35 000 дворов, что предполагает общее число жителей не менее нескольких сотен тысяч человек.
Резкое сокращение числа населения произошло в начале XIX столетия. Разрушительная Кавказская война и сильнейшая эпидемия чумы практически полностью опустошили Малую Кабарду, серьезно сократили численность жителей Большой. В 1825 г. кабардинцев включили в состав России. По завершении Кавказской войны, наряду с другими адыгскими народами, насильно выселены за пределы Российского государства, в основном в Турцию.

По данным переписи 2010 г., численность кабардинцев в России составляет 517 000 человек. Большая часть из них — 490 000 человек, проживает на территории Кабардино-Балкарии, составляя 57% населения Республики. Численность кабардинцев в других регионах России:

В связи с депортациями, в результате Кавказской войны и репрессий 1944 г. значительная часть представителей народности обитает за рубежом. Самая крупная диаспора адыгов, включая кабардинцев, находится в Турции, по некоторым данным, считаясь третьим по величине народом государства. Зафиксированы черкесские диаспоры в Сирии, Ливане, Саудовской Аравии, Иордании, Германии, США, Северной Африке.

Кабардинцы говорят на языке адыгэбзэ, ученые называют его кабардино-черкесским языком в составе абхазо-адыгской семьи. Часть лингвистов считает адыгейский и кабардино-черкесский языки диалектами единого общего для адыгов языка. Кабардинцы согласны с версией, о чем говорит самоназвание языка, возможность общения на нем с представителями других адыгских народов.
Исследователи не нашли следов письменности кабардинцев: предания передавались из уст в уста. В случае необходимости передачи текстовых сообщений использовали арабскую графику. В 1885 г. Умаром Берсеем составлен первый черкесский букварь. С 1936 г. используется алфавит на кириллической основе. В начальных классах местных школ ведется преподавание родного языка. Наряду с русским, кабардино-черкесский повсеместно используется в повседневной жизни народа.

История

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие они

Предками адыгов выступают меотские племена, занимавшие причерноморские и приазовские территории в первом тысячелетии до нашей эры. Языковые сходства заставляют предположить, что в формировании этноса участвовали племена древних касков и хаттов, населявших Анатолию и Южное Причерноморье с третьего тысячелетия до новой эры.
Первое упоминание кабардинцев относят к X столетию. Константин Багрянородный описывал Касахию — страну Касогов, расположенную вблизи Алании, Папагии, Зихии. К XVI столетию сведения о народе становятся более точными, область проживания локализуется в трех направлениях:

С XVI столетия налаживаются прочные связи с Московским государством, обусловленные целью воздействия на общего врага: Крымское ханство. Значительную роль в установлении дружеских отношений с Москвой сыграл кабардинский князь Темрюк Идаров (также Идарович). Он сумел объединить соседние народы, составив первое посольство 1552 г. Ивану Грозному. В последующие годы вместе с Грозным кабардинцы участвовали во взятии Казани, Темрюка, Тамани, Астрахани. Отношения скрепил в 1561 г. брак Ивана Грозного и дочери Темрюка Идарова, после крещения получившей имя царицы Марии Темрюковны.

Через 10 лет османское влияние восстановилось, в кабардинском регионе наступил период феодальной раздробленности. Местные князья продолжали оказывать влияние на соседние народы, перенимавшие быт, костюм, обычаи, культуру, правила поведения кабардинцев. Знатные представители родов поступали на российскую службу, в Смутное время приходили на помощь царю. Князь Черкасский, как ближайший родственник Марии Темрюковны и значившийся в Совете Второго ополчения первым по местничеству, выступал одним из претендентов на престол. Однако Земский собор 1613 г. остановился на нейтральном кандидате — Михаиле Романове, чье царствование положило начало 300-летнего правления великой династии Романовых.

В 1681 г. Черкасский договорился о вечном мире с Османской империей, а в 1739 г. от притязаний на территории отказалась Российская империя. До 1825 г., когда в ходе Кавказской войны регион был вновь присоединен к России, Кабарда существовала, как независимое государство.

Внешность

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие они

Антропологически кабардинцы относятся к так называемому пятигорскому миксу, представляющему смесь кавкасионского и понтийского типов. К отличительным особенностям внешности относят:

Одежда

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие они

Кабардинские князья считались законодателями мод Кавказа. Традиционный костюм состоял из шаровар, сафьяновых чувяков, рубахи с высоким воротом на пуговицах, бешмета, черкески, папахи. Обязательный элемент костюма — богато украшенный наборный пояс или сабельное опоясье для холодного оружия: кинжала, шашки, сабли. Черкеска черного, коричневого, красного, белого цвета дополнялась газырями, нагрудником. В холодное время года и в походах носили бурки, для повседневного ношения использовали овчинные шубы.
Женский костюм состоял из туникообразной, доходящей до пола, рубахи, шаровар, распашного платья. Последнее могло быть повседневным и праздничным: торжественные наряды декорировались золотым и серебряным шитьем, искусно выделанным серебряным поясом, украшениями из драгоценных металлов. Девушки дополняли наряд высокой шапкой с золотым шитьем. После замужества ее заменяли на черный платок, концы которого оборачивали вокруг шеи, завязывая на голове. Сверху надевали изящный ажурный платок светлого оттенка.

Жизнь

Социальная организация

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие они

Кабардинцы разделялись на пять классов или сословий:

Семейный уклад

До XIX столетия кабардинцы жили большой патриархальной семьей, средняя численность составляла порядка 60 человек. Главой семьи был старший по возрасту мужчина, существовала поговорка: «Власть старшего равна власти Бога». Почитание старших — одна из основополагающих традиций кабардинцев. Самый старший мужчина, даже если он был ниже по сословию, всегда садился на самое почетное место за столом. Другие мужчины садились позже или оставались стоять, сыновья не имели права есть с отцом за одним столом. Часто в обыденной жизни глава семьи разделял пищу лишь с внуками, за воспитание которых нес ответственность.

Старшая женщина считалась главной в решении домашних, хозяйственных дел, обладала полной властью над детьми, невестками. Женщины находились в зависимом от мужчин положении, однако пользовались уважением и почетом, не испытывали физического и морального насилия. Ислам разрешал многоженство, но семейные ценности предписывали кабардинцам иметь одну спутницу жизни. Негативно относились к разводам, хотя подать просьбу могли мужчины — без объяснения причин, и женщины — из-за измены или по причине мужского бессилия. Существовала пословица: «Первая жена — тебе жена, второй жене — ты жена».
Неоднозначно исследователи относятся к обряду избегания, запрещавшему невестке разговаривать со свекрами. Особенно строгие правила существовали относительно общения со свекром. Первые годы, обычно до рождения первенца, молодой жене требовалось в присутствии отца мужа укрывать лицо, запрещалось заговаривать первой, смотреть в глаза, стоять спиной или напротив: только в пол оборота.
Ряд исследователей считает это, вкупе с обычаем калыма и договорных свадеб, притеснением женщины. Другие считают избегание проявлением уважения к невесткам, сформировавшимся с древности укладом, помогающим в большой семье избегать межличностных конфликтов и противоречий.
Избегание касалось также мужа и жены, родителей и детей, зятя и родителей супруги. С последними после свадьбы не виделись месяц: после привоза молодой жены в гости в отчий дом запрет снимался. Супруги не называли друг друга по имени, позорным было говорить о жене или муже при посторонних. В случае необходимости обращения говорили «сын того-то», «их дочь». Позором считалось проявление нежных чувств, запрещалось оставаться днем наедине в одной комнате: встречались супруги по ночам или в присутствии других родственников.

Занятия

Традиционными занятиями кабардинцев выступали земледелие и скотоводство. Сеяли пшеницу, ячмень, просто, кукурузу. Занимались садоводством, огородничеством, пчеловодством. Разводили мелкий и крупный рогатый скот, применяли отгонную технологию. В качестве тягловых животных использовали буйволов.
Кабардинцы прославились, как отменные коневоды, выведшие знаменитую верхово-упряжную кабардинскую породу. Кони отличались необыкновенной выносливостью, работоспособностью, бесстрашием, стойкостью к болезням, что делало их незаменимыми в дальних походах, перегонах, сражениях. Являясь аборигенной породой, кабардинская лошадь отлично сохраняла равновесие в горной местности, на скалистых, скользких тропах, спусках, подъемах.

Религия

С XV-XVI вв. Кабарду захватывает ислам. Ряд исследователей полагает, что ранее в регионе исповедовали православие, другие говорят о преобладании язычества. До наших дней сохранились отголоски традиционных верований, например, обряд вызывания дождя. Почитали бога громовержца Шибле: после первого грома весной обливали водой зернохранилища с просьбой обильного урожая в новом сезоне.
Одним из наиболее почитаемых в пантеоне считался бог земледелия и плодородия Тхашхо. С ним связан полный цикл земледельческой обрядности: народные гулянья с жертвоприношениями животных перед пахотой, праздник первой борозды, окончание пахоты, уборки урожая. Существовал культ деревьев, сакральным животным считался волк: кости, зубы, жилы животного считались оберегами.

Традиции

кабардинки девушки какие они. Смотреть фото кабардинки девушки какие они. Смотреть картинку кабардинки девушки какие они. Картинка про кабардинки девушки какие они. Фото кабардинки девушки какие они

Свадебная обрядность кабардинцев включала в себе множество этапов, что обеспечивало значительную его продолжительность: от нескольких месяцев до нескольких лет. Цикл включал следующие мероприятия:

Завершали свадебный цикл многочисленные обряды знакомства невестки с родственницами, домом, хозяйством.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *