к какой сфере деятельности относится ржд
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тысячи километров, протяженность электрифицированных линий — 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,2% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и 28,6% пассажирооборота.
ОАО «РЖД» было учреждено постановлением правительства РФ от 18 сентября 2003 года. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Создание РЖД стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли, которое началось в 2001 году, когда правительством РФ была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте».
В январе 2011 года на заседании президиума правительства РФ результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта в целом получили положительную оценку, но при этом было отмечено, что ряд важнейших решений еще предстоит принять. В этой связи руководством страны было принято решение продлить реализацию структурных преобразований на железнодорожном транспорте еще на пять лет.
С 2011 года в соответствии с правительственными решениями реформирование железнодорожного транспорта осуществляется в рамках реализации IV этапа структурной реформы и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года.
Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет правительство. По состоянию на 4 июня 2015 года уставный капитал ОАО «РЖД» составляет более 2026,9 миллиарда рублей и разделен на около 1,977 миллиарда обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция и 50 миллионов привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция.|
Корпоративная структура РЖД включает в себя филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества. Филиалами являются железные дороги, перевозочные компании, проектные бюро, а также функциональные филиалы, филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения; в области капитального строительства; в области ремонта подвижного состава; в области путевого хозяйства; в области информатизации и связи; в области социальной сферы и иные филиалы.
ОАО «РЖД» управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов, которое осуществляется путем участия представителей ОАО «РЖД» в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.
РЖД имеет свои представительства в Венгрии, Германии, КНР, Северной Корее, Польше, Словакии, Украине, Финляндии, Белоруссии, Эстонии и Франции.
Президентом ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года является Владимир Якунин.
Основные виды деятельности РЖД — грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем и в пригородном сообщениях; предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; ремонт подвижного состава; строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; содержание социальной сферы.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Компания сообщала, что по итогам 2013 года получила прибыль 36,7 миллиарда рублей. Однако в отчете за 2014 год указывается, что 2013 год был пересчитан в связи с изменением методологии и обесценением активов, и убыток составил 198,239 миллиарда рублей. Несмотря на улучшение показателей операционной эффективности, холдинг завершил 2014 год с чистым убытком 99,3 миллиарда рублей.
Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года.
Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по Международным стандартам финансовой отчетности учитывает показатели 175 дочерних компаний (включая внучатые).
Доходы группы в 2014 году выросли на 1,3% и составили 1,796 триллиона рублей. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 0,3% — до 1,169 миллиарда рублей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
К какой сфере деятельности относится ржд
Сфера деятельности, функции и имущественный
комплекс открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» на первом (подготовительном) этапе реформы осуществляет следующие основные виды деятельности и выполняет следующие функции:
1) предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе независимым собственникам подвижного состава) и ее поддержание в эксплуатационном состоянии. К инфраструктуре железнодорожного транспорта относятся: путь и искусственные сооружения, подразделения по обеспечению их содержания и ремонта, станции, системы электрификации и технологической связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы управления движением и система управления перевозками, здания и сооружения, использованные для обеспечения перевозочного процесса;
2) эксплуатация локомотивного парка и предоставление услуг локомотивной тяги;
3) осуществление грузовых перевозок собственным грузовым вагонным парком;
4) грузовые перевозки для государственных нужд, воинские и специальные перевозки;
5) эксплуатация парка пассажирских вагонов локомотивной тяги и осуществление дальних пассажирских перевозок;
6) эксплуатация моторвагонного парка пригородного сообщения и предоставление услуг пригородных пассажирских перевозок (возможно, с участием субъектов Российской Федерации);
7) эксплуатация иных технических средств, связанных с перевозочным процессом;
8) оперативное управление перевозочным процессом (формирование графика движения, диспетчеризация и другие функции управления технологическим процессом перевозки);
9) организация и контроль обеспечения безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, а также осуществление аварийно-восстановительных работ;
10) производство, строительство и ремонт инфраструктуры, подвижного состава и технических средств предприятиями, входящими в структуру федерального железнодорожного транспорта;
11) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на обеспечение безопасности движения и повышение эффективности железнодорожного транспорта, проведение единой научно-технической и инновационной политики;
12) эксплуатация объектов социальной сферы, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта;
13) финансовое планирование, формирование и исполнение бюджета и корпоративное управление;
14) разработка и реализация инвестиционной стратегии;
15) управление информационными ресурсами;
16) выработка предложений по совершенствованию нормативных актов по эксплуатации железных дорог и технических средств, безопасности перевозок и охране труда, экологической безопасности, обеспечению охраны объектов, сохранности перевозимых грузов и имущества, пожарной безопасности;
17) разработка проектов единых технических и технологических правил и требований к перевозочному процессу;
18) проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций;
19) обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
20) обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны;
21) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации;
22) накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва;
23) создание и подготовка специальных формирований;
24) выработка мер по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических проявлений;
25) участие в проведении единой согласованной социальной политики на железнодорожном транспорте;
26) другие функции и виды деятельности, направленные на обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта.
Для обеспечения выполнения перечисленных видов деятельности открытое акционерное общество «Российские железные дороги» наделяется имуществом федерального железнодорожного транспорта по следующим основным группам:
1) инфраструктура железнодорожного транспорта;
2) локомотивный парк Министерства путей сообщения Российской Федерации, локомотивные депо, пункты технического обслуживания локомотивов;
3) грузовой вагонный парк Министерства путей сообщения Российской Федерации, вагонные депо, пункты технического обслуживания грузовых вагонов;
4) парк пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирские депо обслуживания и ремонта вагонов локомотивной тяги, пункты технического обслуживания вагонов;
5) моторвагонный парк пригородного сообщения, моторвагонные пассажирские депо, пункты технического обслуживания моторвагонного подвижного состава;
6) имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих производство, строительство и ремонт инфраструктуры, подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта (за исключением предприятий, выводимых из структуры федерального железнодорожного транспорта);
7) имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
8) объекты социальной сферы (за исключением образовательных учреждений, учреждений культуры и отдельных объектов социальной сферы, сохраняющих статус государственных учреждений либо передаваемых на баланс муниципальных образований);
9) недвижимое и прочее имущество, необходимое для осуществления административно-управленческих функций.
Вопрос о наделении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» имуществом перечисленных основных групп решается исходя из следующего:
1) в отношении имущества инфраструктуры законодательством вводится режим ограничения его оборота, предусматривающий особый порядок распоряжения данным имуществом (возможности его отчуждения);
2) законодательством определяется перечень имущества предприятий железнодорожного транспорта, не подлежащего приватизации, и порядок приватизации остального имущества;
3) промышленные, ремонтные и строительные предприятия, непосредственно не связанные с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте, а также предприятия общественного питания и торговли могут не включаться в имущественный комплекс хозяйствующего субъекта, если соблюдены следующие условия:
а) предприятие не является единственным поставщиком товаров и услуг для системы федерального железнодорожного транспорта;
б) предприятие имеет стабильный рынок сбыта своей продукции помимо федерального железнодорожного транспорта;
в) предприятие обладает конкурентоспособной технологией;
г) немедленное выделение предприятия не приведет к существенному росту трансакционных издержек для системы железнодорожного транспорта в целом.
Процедура приватизации таких предприятий может быть организована одним из следующих способов:
1) закрепление 100 процентов акций в государственной собственности с последующей их передачей единому хозяйствующему субъекту;
2) вывод предприятий из структуры федерального железнодорожного транспорта с реализацией акций в установленном законодательством порядке;
3) включение имущества предприятий в состав имущественного комплекса единого хозяйствующего субъекта с последующим созданием на базе этого имущества соответствующих акционерных обществ.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)
(см. текст в предыдущей редакции)
Конкретный способ приватизации каждого такого предприятия будет определен комиссией по приватизации в порядке, установленном законодательством.
Перечень передаваемого имущества и реорганизуемых предприятий уточняется в период осуществления мероприятий по созданию открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
К какой сфере деятельности относится ржд
Купить билет, посмотреть расписание, познакомиться с правилами пассажирских перевозок
Грузовые перевозки
Услуги для грузоперевозчиков, характеристики подвижного состава, особенности перевозимых грузов
Деятельность
Инвестпроекты
Инновации
Недвижимость РЖД
Наши достижения
Открыто движение по новому железнодорожному мосту через Волго-Донской канал под Волгоградом
Наши достижения
Новый терминально-логистический центр «Восток – Запад» открыт в Калининградской области
Наши достижения
В Можге в Удмуртии открыт новый ТПУ, объединивший железнодорожный вокзал и автостанцию
Наши достижения
Новый Байкальский тоннель открыт на БАМе
РЖД в цифрах
Отчетность компании
Тендеры
Противодействие коррупции
Пресс-релизы
Новости филиалов и ДЗО
Деятельность территориальных подразделений
СМИ об РЖД
Публикации о компании в ведущих СМИ
Бренд компании
Ценности бренда РЖД — Мастерство, Целостность, Обновление
История компании
История развития российских железных дорог
Выступления руководства
Приемная О.В. Белозёрова
Виртуальная приемная не является справочной службой!
С вопросами, носящими справочный характер, пожалуйста, обращайтесь в Единый информационно‑сервисный центр по бесплатному телефону 8-800-775-00-00
В компанию ежедневно приходят сотни обращений. Могу вас заверить, вся информация детально разбирается сотрудниками компании для принятия конкретных управленческих решений. Но именно количество и частота обращений, поступающих по всем каналам связи, и заставили меня взять под личный контроль эту работу.
Социальная ответственность
Сегодня ни одно ключевое решение в структуре ОАО «РЖД» не принимается без учета интересов государства, клиентов, инвесторов, персонала
Охрана окружающей среды
Основная цель ОАО «РЖД» в области природоохранной деятельности – повышение уровня экологической безопасности
Работа в РЖД
Вакансии компании, образование, обучение и развитие
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Российские железные дороги
Эта статья про открытое акционерное общество «РЖД», вы могли искать статью про железные дороги России.
ОАО «Российские железные дороги» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Владимир Якунин (президент), Кирилл Андросов (председатель совета директоров) ▲ 1334,24 млрд руб. (2010 год, МСФО) ▲ 208,324 млрд руб. 1 075 700 чел. (2009 год) Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». СодержаниеИсторияРеформа железнодорожной отраслиСлияния и поглощенияОАО РЖД
В 2006 по российским железным дорогам было перевезено 1352,8 млн пассажиров, что на 33,9 млн человек или 2,5 % больше, чем в 2005. В том числе перевезено: Общая численность персонала ОАО «РЖД» — 1300 тыс. человек.
По итогам 2006 года прибыль компании по РСБУ составила 59,2 млрд руб., а чистая прибыль — 26,4 млрд руб. Прибыль от грузовых перевозок достигла 105,3 млрд руб., а убыток от пассажирских — 43,2 млрд руб. [10] Коэффициент износа зданий и сооружений на железной дороге в 2005 году составлял 70 %, пассажирских вагонов — 65,5 %. В 2006—2007 годах должно быть списано по сроку службы 10 % вагонного парка, средний возраст вагонов превысил 18 лет; 70 % парка не оборудовано системами кондиционирования воздуха. Объем закупаемых вагонов снизился с 1615 единиц в 1992 году до 183 в 1998 году. В 2006 году планируется закупить 731 вагон, однако этого явно недостаточно. Дефицит инвестиционных ресурсов в пассажирском комплексе, по оценкам РЖД, составляет не менее 60 млрд рублей в год. Подвижной состав РЖДИнвестиционная программа
В рамках инвестиционной программы в 2008 году РЖД было закуплено 1042 вагона (на 132 единицы больше, чем в 2007), из них 329 плацкартных, 602 купейных, 41 СВ, 4 спецвагона, 40 вагонов-ресторанов и 26 вагонов повышенной комфортности. На эти цели было выделено 21,8 млрд. рублей. Большинство единиц подвижного состава – производства Тверского вагоностроительного завода, который 18 декабря 2008 поставил РЖД тысячный с начала года пассажирский вагон. [15] Дочерние компанииСлияния и поглощенияПерспективные проектыВ связи с проведением олимпиады в Сочи РЖД анонсировало проект скоростного сообщения Москва-Адлер, стоимостью в 481,3 млрд руб. [19] РебрендингФирменный стиль РЖД основывается на разработанном берлинским бюро HardCase Design в 2007—2008 годах по заказу рекламного агентства BBDO семействе корпоративных шрифтов RussianRail, состоящем из 15 начертаний. Авторы семейства — Дмитрий Лавров и Ральф дю Карруа. В новом логотипе компании использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. Окончательный вариант логотипа РЖД также реализован HardCase Design во взаимодействии с BBDO в конце 2007 года. Новый логотип «РЖД» имеет сходство с логотипом компании Kowloon-Canton Railway — китайского оператора железных дорог.
|
---|