к какой отрасли относится азс

«Консультант Бухгалтера», N 5, 1999

Автозаправочная станция является предприятием розничной торговли, деятельность которого должна быть организована в соответствии с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9. Указанные Правила устанавливают общий порядок приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, порядок расчетов с покупателями.

Лицензирование

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании под деятельностью по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций следует понимать все виды хозяйственной деятельности по приему, хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для автомототранспортной техники и обслуживанию этой техники, за исключением деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации.

Лицензирование деятельности автозаправочных станций (в том числе передвижных) в соответствии с Положением о лицензировании осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту государственной регистрации автозаправочной станции.

Пунктом 4 Положения о лицензировании определен перечень документов, которые необходимо представить в лицензирующий орган (орган, осуществляющий лицензирование) для получения лицензии на рассматриваемый вид деятельности.

Соискатель лицензии (т.е. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности) обязан представить:

а) собственно заявление о выдаче лицензии с указанием:

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

г) документ, подтверждающий оплату пошлины за рассмотрение заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;

е) сведения о наличии емкостей для хранения нефтепродуктов, необходимого автозаправочного оборудования, а также документы, подтверждающие соответствие объекта лицензирования действующим нормам и правилам технической, пожарной и экологической безопасности;

ж) заключение соответствующего управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации;

з) сведения о профессиональной подготовке работников нефтебазы или автозаправочной станции (топливозаправочного пункта).

Требование лицензирующим органом от заявителя (соискателя лицензии) представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, является незаконным.

Что касается срока действия лицензии, то в соответствии с п.10 Положения о лицензировании лицензии на деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций выдаются на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может выдаваться на меньший срок. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Следует отметить, что в части, касающейся установления срока действия лицензии, Положение о лицензировании не противоречит положениям Закона о лицензировании.

Особое внимание хотелось бы обратить на наличие в перечне документов, представляемых для получения лицензии, заключения управления государственного энергетического надзора.

За обследование лицензируемых объектов при выдаче указанных заключений органами Госнефтеинспекции России взимается плата, единые предельные размеры которой установлены Указанием Минтопэнерго России от 30 марта 1998 г. N ВО-45 «О временных предельных размерах платы за выдачу заключений органами Госнефтеинспекции России». В соответствии с этим Указанием вводятся единые временные предельные размеры платы за обследование лицензируемых объектов при выдаче заключений из расчета соответствующего минимального размера оплаты труда без учета НДС и районного коэффициента (надбавок) начисленного на заработную плату, а именно:

В соответствии с п.5 Положения о лицензировании рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.

За рассмотрение заявления плата берется в размере 0,1 установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда.

Лицензионный сбор за выдачу лицензии устанавливается в размере 2 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно п.2 ст.10 и ст.15 Закона о лицензировании суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий и суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты.

Лицензия выдается соискателю лицензии только после представления им документа, подтверждающего ее оплату.

В соответствии с п.8 Положения о лицензировании при проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензий, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий.

Организация учета и хранения нефтепродуктов

В соответствии с Инструкцией о порядке учета нефтепродуктов учет нефтепродуктов на АЗС ведется в единицах объема. Для того чтобы обеспечить достоверность и единство измерений объема нефтепродуктов, а также контроль их качества, АЗС должны иметь необходимое оборудование и средства измерений, допущенные к применению Госстандартом.

При поступлении нефтепродуктов на АЗС под отчет материально ответственным лицам приходуется фактическое количество принятых ими нефтепродуктов.

Порядок приемки нефтепродуктов оператором АЗС

Нефтепродукты поступают на АЗС либо автомобильным (железнодорожным) транспортом (в автоцистернах или расфасованные в мелкую тару), либо по магистральным нефтепродуктопроводам.

Слив нефтепродукта должен полностью контролироваться оператором АЗС. Оператор не имеет права принимать нефтепродукты в том случае, если:

При доставке нефтепродуктов на АЗС в автомобильных и железнодорожных цистернах оператор, принимающий нефтепродукты, должен лично убедиться в том, что они слиты полностью, осмотрев цистерны после слива.

При принятии нефтепродуктов по трубопроводу оператор АЗС и товарный оператор нефтебазы в присутствии представителя администрации нефтебазы объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, определяют посредством сопоставления уровня нефтепродукта и подтоварной воды в резервуаре АЗС до и после перекачки (при этом принимается во внимание также температура нефтепродукта и уровень подтоварной воды).

Контроль за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС осуществляется в специальном журнале учета поступивших нефтепродуктов, страницы которого нумеруются и скрепляются печатью.

Порядок приема (передачи) смены на АЗС

При приемке и передаче смены операторы (передающий и принимающий смену) совместно выполняют следующие действия:

По окончании каждой смены составляется сменный отчет, содержащий следующие данные:

Бухгалтерский учет поступления и реализации нефтепродуктов на АЗС

Порядок оценки торговыми предприятиями, принимаемых к учету товаров, определен п.60 Положения по ведению бухгалтерского учета. В соответствии с указанным пунктом предприятия розничной торговли могут применять один из двух возможных методов оценки товаров:

Выбранный предприятием метод должен в обязательном порядке найти отражение в учетной политике предприятия.

Принципиальная разница между этими методами, с точки зрения отражения в бухгалтерском учете, состоит в применении счета 42 «Торговая наценка».

При оценке приобретенных нефтепродуктов по стоимости приобретения их оприходование отразится в учете проводками:

При применении второго способа оценки продажная стоимость нефтепродуктов будет формироваться на счете 41 следующим образом:

Отметим, что в балансе товары отражаются по стоимости приобретения, а указанная сумма наценки (скидки, накидки) отражается в балансе отдельной статьей.

Сумма реализации отразится в учете проводкой:

На тех АЗС, которые оценивают приобретенные нефтепродукты по продажным ценам, одновременно с проводкой, отражающей списание нефтепродуктов с баланса, оформляется проводка, списывающая сумму приходящейся на реализуемый товар торговой наценки:

В соответствии с Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5 (носящих рекомендательный характер), расчеты за товары могут осуществляться с помощью кредитных карт.

При осуществлении такого вида расчетов покупатель предварительно заключает договор на обслуживание с кредитной фирмой и получает от нее пластиковую карту, которую использует при покупках. Эмитенты кредитных карт (компании и банки) заключают с АЗС договор о продаже нефтепродуктов владельцам кредитных карт.

В договоре указываются:

В упомянутых Методических рекомендациях приведена общая схема записей при продаже товаров по кредитным картам, которая сводится к оформлению следующих проводок:

дебет счета 62 кредит счета 46;

дебет счета 57 «Переводы в пути» кредит счета 62;

дебет счета 46 кредит счета 41;

дебет счета 51 кредит счета 57.

Налогообложение Налог на добавленную стоимость

В соответствии с п.41 Инструкции о порядке исчисления НДС у предприятий розничной торговли облагаемым оборотом является сумма разницы между ценами реализации товаров и ценами, по которым они оплачиваются поставщикам, включая сумму налога. Для предприятий торговли, учитывающих товары по продажным ценам, эта разница будет равна сумме торговой наценки, приходящейся на реализованный товар.

В бюджет АЗС перечисляют разницу между суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной с реализованного торгового наложения, и суммой налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки обращения.

АЗС, как правило, занимаются реализацией нефтепродуктов не только населению за наличный расчет, но и юридическим лицам как за наличный, так и за безналичный расчет, в том числе с применением кредитных карт и талонов.

Поскольку такие операции подпадают под понятие оптовой торговли, то возникает необходимость организации раздельного учета оптового и розничного товарооборота с целью правильного определения налога на добавленную стоимость.

Ставка налога установлена в размере 25 процентов.

30 тыс. руб. х 17,24 = 5,17 тыс.руб.

В условиях действия ставки по НДС в размере 20 процентов.

Налог на пользователей автомобильных дорог

Сумма реализованных торговых наценок является для АЗС и объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог (основание: п.16 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды»).

Ставка налога устанавливается в размере 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате торговой деятельности.

Начисление и уплата налога оформляются проводками:

Налог с продаж

В соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» стоимость подакцизных товаров, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, признается объектом налогообложения по налогу с продаж.

Поскольку бензин является подакцизной продукцией, то при его реализации за наличный расчет возникает объект обложения налогом с продаж. При этом к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

Ставка налога устанавливается в размере до 5 процентов.

Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику).

Инвентаризация нефтепродуктов на АЗС

В соответствии с п.9.1 Инструкции о порядке учета нефтепродуктов инвентаризация нефтепродуктов должна проводиться не реже одного раза в месяц.

В соответствии с п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета проведение инвентаризации также обязательно:

Инвентаризации подлежат все нефтепродукты, находящиеся в резервуарах, бочках, бидонах, барабанах и т.п., мелкой таре.

Проведение инвентаризации на АЗС необходимо для сопоставления фактического наличия нефтепродуктов с данными бухгалтерского учета, определения результатов (недостач, излишков), величины естественной убыли, образовавшихся за межинвентаризационный период.

На АЗС, кроме того, проверяется фактическое наличие денег и талонов на нефтепродукты.

Для непосредственного проведения инвентаризации нефтепродуктов создаются рабочие комиссии, как правило, включающие представителя руководства АЗС, работника бухгалтерии и других опытных работников, имеющих навыки инвентаризации нефтепродуктов.

Рабочие комиссии осуществляют непосредственное проведение инвентаризации нефтепродуктов, денежных средств и талонов на АЗС, а также совместно с бухгалтерией участвуют в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли.

При инвентаризации нефтепродуктов на АЗС составляют инвентаризационную опись, в которую включают:

Инвентаризационная опись нефтепродуктов составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр представляется в бухгалтерию, а второй экземпляр остается у материально ответственного лица (лиц).

Выявление результатов инвентаризации производится посредством составления сличительной ведомости. Сличительная ведомость составляется по тем видам ценностей, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных.

К сличительной ведомости необходимо приложить расчет естественной убыли нефтепродуктов по установленным нормам (нормы, применяемые при складском хранении и транспортировании различным видом транспорта), который составляется при определении окончательных результатов инвентаризации и только в случае определения недостачи.

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета выявленного в ходе инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета определен п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета, в соответствии с которым:

В соответствии с п.9.35 Инструкции о порядке учета нефтепродуктов на издержки обращения АЗС относится убыль нефтепродуктов в пределах установленных норм, а также недостачи нефтепродуктов в пределах норм погрешности измерения топливораздаточных колонок (до 0,5 процента от объема расхода нефтепродуктов за межинвентаризационный период);

недостачи ценностей сверх норм убыли, а также недостачи нефтепродуктов, превышающие фактическую погрешность измерения топливораздаточных колонок на АЗС, взыскиваются с материально ответственных лиц, а излишки полностью приходуются.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки утверждены Постановлением Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. N 40 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании». (Отметим, что указанные нормы признаны утратившими силу с 1 октября 1998 г. только в части норм естественной убыли нефтепродуктов при трубопроводном транспортировании в связи с выходом в свет Приказа Минтопэнерго России от 1 октября 1998 г. N 318 «О введении в действие норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов (РД 153-39.4-033-98)».)

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки

(в кг на 1 т принятого количества)

Указанные нормы естественной убыли не распространяются на нефтепродукты, принимаемые и сдаваемые по счету (фасованную продукцию).

В соответствии с Порядком применения норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, утвержденным тем же Постановлением Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. N 40, в нормы естественной убыли нефтепродуктов для автозаправочных станций и пунктов заправки включена естественная убыль при транспортировании, приеме нефтепродуктов из транспортных средств, при хранении в резервуарах и отпуске через раздаточные колонки. Естественная убыль нефтепродукта определяется умножением соответствующей нормы на массу принятого нефтепродукта в тоннах.

Рассмотрим порядок отражения в учете результатов инвентаризации.

В пределах норм естественной убыли суммы потерь относятся на издержки обращения:

дебет счета 44 кредит счета 41.

Суммы потерь сверх норм естественной убыли предварительно, до принятия решения об источниках их покрытия, относятся на счет 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:

Суммы потерь, списываемые за счет виновных лиц, относятся на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»:

дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» кредит счета 84.

В том случае, если виновные не обнаружены или во взыскании отказано судом, суммы потерь списываются на финансовые результаты организации:

Источник

К какой отрасли относится азс

Автозаправочная станция

К последней относится система транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа, предприятия которой имеют своей задачей пространственное перемещение этих материальных благ от мест добычи или производства к местам потребления — промышленному узлу, городу, нефтеперерабатывающему заводу или на экспорт, а также их хранение и реализацию отдельным производственным потребителям через нефтебазы и владельцам автомобилей через автозаправочные станции. [c.3]

В связи с развитием автомобильного транспорта в последние годы изменились формы и методы отпуска нефтепродуктов потребителям. Новой формой нефтеснабжения являются автозаправочные станции (АЗС). В состав АЗС обычно входят резервуары для приема и хранения нефтепродуктов, топливо-и маслораздаточные колонки, технологические трубопроводы, энергетическое и насосное оборудование, КИП и автоматика, в некоторых случаях — очистные сооружения, приспособления для приема и сбора отработавших масел, посты для мойки и профилактического осмотра автомобилей, смесительные колонки для заправки мотоциклов и мотороллеров. На отдельных АЗС организуется продажа фасованных масел и смазок, запасных частей и предметов ухода за автомобилем, устанавливаются колонки вода — воздух для заполнения водой радиатора автомобиля и подкачки воздуха в шины. [c.45]

Автозаправочные станции входят в состав нефтебаз. Нефтебазы областных центров и крупных городов имеют пять-шесть и более АЗС. Нефтебазы отвечают за техническое состояние АЗС, своевременный завоз на них нефтепродуктов, организацию труда и культуру обслуживания потребителей [40]. [c.45]

На нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях нормальные потери образуются при хранении нефтепродуктов в резервуарных емкостях, при отпуске нефтепродуктов в цистерны, автомобили и др. и при приеме нефтепродуктов из них, при внутрибазовых перекачках, при перевозках нефтепродуктов в железнодорожных цистернах и судах (путевые [c.269]

Организационное обеспечение АСУ технологическими процессами на автозаправочных станциях (АСУ ТП АЗС) — совокупность правил, устанавливающих порядок функционирования системы, работы технических средств и поведения людей в процессе эксплуатации АСУ ТП АЗС. [c.207]

РСТ РСФСР 654-81 «Оборудование автозаправочных станций. Резервуары вертикальные». Общие технические условия. [c.449]

Потери нефтепродуктов на автозаправочных станциях и нефтескладах исчисляют по Нормам естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приемке, отпуске, хранении и транспортировке, утвержденным Госснабом СССР от 26 марта 1986 г. № 40. Применение норм обязательно для всех организаций и предприятий. Эти нормы потерь установлены в зависимости от группы нефтепродуктов, сезона года, климатических условий и типа резервуара. [c.78]

В норме естественной убыли нефтепродуктов для автозаправочных станций и пунктов заправки включена естественная убыль при транспортировке, приеме нефтепродуктов из транспортных средств, при хранении в резервуарах и отпуске через раздаточные колонки. [c.83]

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки, кг на 1 т принятого количества [c.87]

Выдачу нефтепродуктов для заправки машин и автомобилей проводят натурой со склада организации или по талонам организации на автозаправочных станциях Главнефтеснаба или по другой форме (на кредитной основе). [c.104]

Выдачу топлива по талонам для заправки машин проводят на автозаправочных станциях общего назначения Главнефтеснаба. [c.106]

По договоренности с нефтебазой выдачу нефтепродуктов с автозаправочных станций можно осуществлять не по единым талонам, а по заправочным ведомостям (лимитно-заборным картам), которые в этом случае служат документами для расчетов. Можно также применять кредитную систему оплаты по кредитным жетонам. [c.108]

РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота. [c.473]

Энергетическая программа СССР предусматривает, что в перспективе практически вся нефть, добываемая в стране, будет доставляться из районов добычи в районы переработки по трубопроводам. По железным дорогам и другими видами транспорта будет перевозиться в небольших количествах нефть, доставка которой по нефтепроводам экономически нецелесообразна, а также нефть специальных сортов. Быстрое развитие должен получить нефтепродуктопроводный транспорт. Будут созданы региональные системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефтепродуктов и разводящей сети к нефтебазам и автозаправочным станциям. [c.16]

В девятой и одиннадцатой пятилетках система нефтеснабжения страны получила дальнейшее развитие. Это развитие осуществлялось в направлении решения задач по надежному и бесперебойному обеспечению народного хозяйства нефтепродуктами, рациональной организации и надлежащего хранения нефтепродуктов, развития сети магистральных и технологических продуктопроводов. К концу одиннадцатой пятилетки в системе эксплуатировалось 2113 перевалочных и распределительных нефтебаз, 605 филиалов нефтебаз, функционировало 12293 автозаправочных станций (стационарных, контейнерных, малогабаритных и передвижных). [c.28]

Кроме перевалки нефтепродуктов, перевалочные нефтебазы выполняют функции распределительных нефтебаз, т. е. реализуют нефтепродукты близлежащим потребителям. Многие перевалочные нефтебазы имеют также автозаправочные станции или филиалы, через которые также осуществляется реализация нефтепродуктов потребителям. Удельный вес реализации нефтепродуктов потребителям в общем товарообороте перевалочных нефтебаз, как правило, незначительный. [c.39]

Распределительные нефтебазы и автозаправочные станции расположены почти во всех городах и районных центрах страны, Кроме того, АЗС размещены на основных автомагистралях. На распределительные нефтебазы нефтепродукты завозят железнодорожным, морским и речным транспортом, а на глубинные и филиалы — автомобильным транспортом. Многие распределительные нефтебазы, находящиеся вблизи трасс магистральных нефтепродуктопроводов, подключены к ним шлейфами-трубопроводами диаметрами 100, 150 и 200 мм, протяженностью до 20—30 км, при помощи которых нефтебазы получают автобензины и дизельное топливо. Это весьма ценное мероприятие частично высвобождает железнодорожный транспорт от перевозок нефтепродуктов, обеспечивает доставку их на нефтебазы более дешевым трубопроводным транспортом и снижает потери нефтепродуктов, которые возможны при наливе и сливе железнодорожных цистерн. [c.39]

Госкомнефтепродукты союзных республик неодинаковы по объему выполняемой работы, составу и сложности осуществляемых функций, организации управления. Ведущим является Госкомнефтепродукт РСФСР (рис. 6.6). На его долю приходится свыше 60% общего числа нефтебаз и автозаправочных станций, более 50% всех основных фондов, свыше 55% общей численности работников, основная часть объема поставки. На Госкомнефтепродукте РСФСР лежит ответственность и за надежное обеспечение потребителей в других союзных республиках, так как он осуществляет значительные отгрузки нефтепродуктов по планам межреспубликанских поставок практически во все союзные республики. Тем самым в деятельности Госкомнефтепродукта РСФСР наиболее полно отражаются задачи, стоящие перед отраслью в целом, и функции, ею выполняемые. Это в определенной степени относится и к комитетам Украины, Белоруссии, Казахстана. [c.124]

Расходы нефтебаз, наливных пунктов, автозаправочных станций [c.254]

Проектирование новых и реконструкция действующих нефтегазопроводов и перевалочных нефтебаз производится на основе складывающейся схемы межрайонного обмена нефтью, нефтепродуктами и газом. Схема внутрирайонного обмена нефтетоварами служит обычно основанием для проектирования распределительных нефтебаз и автозаправочных станций. Разработка оптимальной схемы грузопотоков имеет своей целью обеспечить наименьшие затраты общественного труда в процессе производства, транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. Исходными данными для определения грузопотоков служат материальные балансы районов, составленные в соответствии с планом производства и потребления нефти, нефтепродуктов и газа всеми потребителями независимо от их ведомственной принадлежности с учетом расхода рассматриваемых компонентов на пополнение резервов, сезонных запасов, на экспорт и т. д. [c.18]

Территориальные управления и нефтебазы по отношению к нефтеперерабатывающим заводам являются организациями, осуществляющими сбыт готовых нефтепродуктов, которые они принимают у этих предприятий по оптовым ценам предприятия. Одновременно по отношению к потребителям указанные управления являются поставщиками нефтепродуктов, т. е. они выполняют функции снабжения, осуществляя поставку и продажу нефтепродуктов потребителям по оптовым ценам промышленности. Поэтому сокращенное наименование — нефтеснабсбыто-вые организации — наиболее точно отражает характер снаб-женческо-сбытовой деятельности управлений системы нефте-снабжения. Понятием — нефтеснабсбытовые организации — охватываются также перевалочные и распределительные нефтебазы, наливные пункты, автозаправочные станции, пункты сбора отработанных масел и регенерации их и др. [c.29]

Особое значение в транспортировке нефтепродуктов имеет автомобильный транспорт. Автотранспортом обычно перевозят нефтепродукты на небольшие расстояния от нефтебаз до их филиалов, автозаправочных станций и потребителей. В некоторых районах, где отсутствуют железные дороги и судоходные реки, автотранспортом доставляют грузы и на значительные расстояния (на сотни, а иногда и тысячи километров). К таким районам относятся Магаданская область, Тувинская и Дагестанская АССР, горные районы Киргизии и др. [c.37]

Сложность планирования производительности труда в нефте-снабжении заключается в том, что производительность труда на нефтебазах и пунктах налива в значительной мере зависит от вида выполняемых операций и размера партий отпускаемого продукта. Например, производительность труда при наливе в железнодорожные цистерны или наливные суда, как правило, резко отличается от производительности труда при заправке автомобилей и других транспортных средств на автозаправочных станциях. Поэтому планирование производительности труда в-нефтеснабжении необходимо вести раздельно по различным видам реализации. В зависимости от объема отпускаемых партий нефтепродуктов можно выделить четыре вида реализации [26] [c.202]

Зависимые издержки обращения используются для объективной оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций. К зависимым издержкам относятся транспортные расходы по перевозкам нефтепродуктов на другие нефтебазы, филиалы и автозаправочные станции своего улра-вления, расходы по таре, приемке, хранению, подработке и отправке нефтетоваров, непроизводительные расходы, все расходы на содержание аппарата управления нефтебазой, потери и пересортицы нефтепродуктов и т. д. [c.249]

Организации, получающие нефтепродукты от нефтесбытовых организаций в счет выделенных фондов талонами, обменивают их на автозаправочных станциях Госкомнефтепродукта на соответствующие марки (сорта). Получение талонов осуществляется ответственным лицом, назначенным приказом по организации, в установленном нефтесбытовыми организациями порядке. Как правило, ответственным лицом является заведующий складом или лицо из службы эксплуатации машин. [c.99]

Бесталонную выдачу нефтепродуктов на автозаправочных станциях (АЗС) Главнефтеснаба по кредитным жетонам осуществляют с использованием ЭВМ и автоматизированного у правления материально-техническим снабжением. Жетон должен иметь кодовые обозначения номер организации, вид и марку топлива, номер заправочной колонки. Для выдачи нефтепродуктов машинист водитель) опускает жетон в жетонопри-емник, набирает личный номер-код на табло пульта. При этом ЭВМ считывает информацию с жетона и наносит ее на перфоленту, дополнительно указывая, кто и сколько получил топлива. Ежедневно расшифрованные данные поступают в организацию в качестве счета на выданное топливо. [c.109]

До 1973 года контроль над мировыми запасами и мировым рынком нефти находился в руках «семи сестер», которые вели политику, направленную на дальнейшее усиление этого контроля. Нефтяные фирмы-гиганты (ВР, Shell и др.) вкладывали капиталы в строительство танкеров, трубопроводов, нефтеперерабатывающих заводов и автозаправочных станций, превращаясь в вертикально интегрированные компании. [c.132]

Издержки обращения в системе неф теснабжения охватывают расходы предприятий хранения (нефтебазы и их филиалы), розничной торговли (магазины и автозаправочные станции), трубопроводного транспорта (нефтепроводы и продуктопроводы) и административно-управленческие расходы. [c.208]

В течение 1950—1960 гг. материально-техническая база системы нефтеснабжения претерпела не только количественное (увеличение стоимости основных фондов), но и качественное изменение. Функции и задачи нефтесбытовых органов расширились, к снабжению народного хозяйства нефтепродуктами прибавились задачи по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Если до 1960 г. в стране практически не было автозаправочных станций (АЗС), расположенных на автомобильных дорогах (автомобили заправляли горючим при выезде из своего гаража), то сразу же после приема от различных министерств и ведомств АЗС нефтеснабсбытовые организации начали усиленно расширять их сеть. В крупных городах, на магистральных шоссейных дорогах, в местах наибольшего скопления автомототранспорта стали сооружать новые, современные АЗС. [c.28]

Нефтебазовые хозяйства и АЗС системы нефтепродуктообеспече-ния специализированы для приема, хранения и отпуска только нефтепродуктов. Функционально нефтебазы специализированы и подразделены на перевалочные, распределительные и смешанные, а также в соответствии взаимодействия с отдельными видами.транспорта. Специализация нефтебаз тесно увязана с концентрацией производства. Если на крупных или сезонных нефтебазах целесообразно иметь широкий ассортимент нефтепродуктов, который позволяет при оптимальных условиях хранения бесперебойно обеспечивать потребителей крупного или отдаленного от путей сообщения района, то на средних и мелких нефтебазах номенклатура нефтепродуктов должна быть минимальной в зависимости от отраслевой структуры потребления нефтепродуктов в районе. Одни автозаправочные станции системы нефтепродуктообеспечения специализированы на отпуск нефтепродуктов государственному автотранспорту, другие — индивидуальным владельцам автомотосредств. [c.43]

Повышение эффективности работы государственного автотранспорта и удовлетворение всевозрастающих потребностей в нефтепродуктах владельцев индивидуальных автомотосредств немыслимо без создания достаточной, целесообразно размещенной сети высокопроизводительных автозаправочных станций. Основные направления научно-технического прогресса на АЗС — выбор и создание рациональных технических средств разработка устройств и оборудования для обеспечения автоматизации процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов разработка и изготовление образцов новых конструкций топливно-раздаточных колонок (в том числе и осуществляющих отпуск нефтепродуктов по кредитным картам), маслораздаточных устройств и другого технологического оборудования обеспечение унификации и стандартизации автозаправочной техники совершенствование технологий и порядка по приему нефтепродуктов и контролю за их сливом, [c.74]

Технико-экономическая эффективность обычно определяется в денежном выражении, т. е. в конечном счете приводится к экономической эффективности, так как любой технический или эксплуатационный полезный эффект (результат) оказывает прямое влияние на экономическую эффективность через прибыль, экономию в издержках или в трудовых затратах, т. е. через экономический эффект. Например, повышение пропускной способности трубопровода, производительности автозаправочной станции, производительности общественного труда, экономия топлива или электроэнергии, снижение массы турбинного привода газокомпрессора на единицу мощности влияют на экономию эксплуатационных расходов, увеличивают прибыль предприятий транспорта и хранения нефти и газа. Прибыль же, отнесенная к общей стоимости производственных фондов или текущим расходам (издержкам обращения), представляет собой рентабельность, которая в пределах предприятия характеризует хозрасчетную экономическую эффективность производства. [c.82]

Единую систему нефтепродуктообеспечения составляют в настоящее время государственные комитеты союзных республик, входящие в их состав объединения, промышленные предприятия, строительные организации, научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, управления, нефтебазы, комбинаты автообслуживания, автозаправочные станции и другие предприятия, организации и учреждения. Наряду со своей основной деятельностью, обеспечением потребителей нефтепродуктами, в отрасли осуществляется транспортировка их по сети магистральных нефтепродуктопроводов и отводов от них, изготавливается для собственного потребления достаточно широкая номенклатура промышленных изделий, в том числе топливоразда-точные колонки, рулонные заготовки для монтажа вертикальных резервуаров, резервуары для АЗС, металлическая тара и др. Собственными силами выполняются значительные объемы работ по новому строительству. [c.123]

Такие же механизированные колонны могут быть использованы при строительстве рассредоточенных небольших объектов хранения и реализации газа, нефти и нефтепродуктов (газо- и нефтехранилища, резервуарные парки, сливно-наливные эстакады нефтебаз и наливных пунктов, автозаправочные станции и т. п.). В этом случае в их состав включаются передвижные пусконаладочные, малярные, санитарно-технические и другие станции. [c.73]

С газобензиновых или нефтеперерабатывающих заводов газ в жидком виде доставляется на газонаполнительные станции или кус-товые-базы. На газонаполнительных станциях осуществляется прием сжиженных газов, перелив их в резервуары и наполнение баллонов и автоцистерн. В автоцистернах газ доставляют к резервуар-ным установкам зданий промышленных и сельскохозяйственных потребителей, а также на автозаправочные станции, а в баллонах — непосредственно потребителям. Для транспортирования газа на большие расстояния используют железнодорожные цистерны. Эти цистерны должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать давление паров легкокипящих углеводородов при максимальной температуре окружающей среды. При этом чем больше в смеси пропана (легкокипящий компонент), тем более высокое давление возможно в резервуарах. С увеличением содержания бутана это давление снижается. Поэтому при транспортировании пропана железнодорожные цистерны рассчитывают на рабочее давление 2 МПа, а при транспортировании бутана — 0,8 МПа. Вместимость этих цистерн 51—60 м3. Железнодорожные цистерны оборудуют устройствами для налива и слива жидкости, приспособлениями для измерения количества жидкости и предохранительными клапанами. Арматуру устанавливают на крышке люка и закрывают колпаком. От воздействия солнечных лучей цистерны защищают стальным кожухом, окрашенным светлой краской. [c.292]

Если анализ издержек производства покажет невозможность приведения их фактических значений к требуемым, НПЗ должен принять одно из двух решений свернуть производственную деятельность, либо, взяв за отправное значение аргумента сегодняшний уровень постоянных издержек производства, максимально их снизить и найти возможность выйти на функционально обоснованные объемы производства. Учитывая значительное снижение объемов добычи нефти, либо войдя в состав нефтяных компаний, располагающих собственными запасами сырья и производственным циклом от добычи нефти до раздаточной колонки автозаправочной станции, либо решать проблему привлечения долгосрочных кредитных ресурсов для закупки сырья на долговременной основе с целью увеличения объемов производства товарной продукции, что весьма проблематично с учетом роста стоимости централизованных ресурсов. Из всего этого становится ясно, что наиболее дорогостоящем и приемлемым неэкстенсивным методом остается снижение издержек производства. [c.56]

Хранение, распределение и передача нефтетоваров потребителям производится нефтебазами, сливо-наливными и автозаправочными станциями. [c.12]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *