к какой категории относится санитарный транспорт
ФНС России разъяснила, что относится к спецтранспорту
Kostymo / Depositphotos.com |
Нормами налогового законодательства установлено, что объектами налогообложения по транспортному налогу не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса). ФНС России разъяснила, какой транспорт включается в понятии «специальная автомашина» в целях применения вышеуказанной льготы (письмо ФНС России от 9 сентября 2020 г. № БС-4-21/14602@).
Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, если оно состоит на госучете, его учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
МВД также установило, что информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства (приказ МВД России от 23 июня 2005 г. № 496, Минпромэнерго России от 23 июня 2005 г. № 192, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 134). В составе сведений, передаваемых в налоговую службу органами, осуществляющими госрегистрацию транспортного средства, включается и код типа автотранспорта.
Как поясняет налоговая служба, вышеуказанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих госрегистрацию автомототранспорта, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство. Поэтому, если тип автотранспорта, указанный в документах, относится к спецтехнике, то он освобождается от налогообложения. В противном случае такая льгота на него распространяться не будет.
Приложение N 2. Правила Использования санитарного транспорта, используемого для обслуживания государственных учреждений здравоохранения
к Приказу Главного управления
от 30 марта 2004 г. N 220
Правила
Использования санитарного транспорта, используемого
для обслуживания государственных учреждений здравоохранения
1.1. Настоящие правила обязательны для всех государственных лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Главному управлению здравоохранения.
1.2. Ответственность за использование автотранспорта не по прямому назначению, организацию учета и контроля за его работой на местах, а также достоверность отражаемых в путевых листах сведений о работе автомашин в учреждениях возлагается персонально на руководителей этих учреждений.
1.3. Ответственность за правильную техническую эксплуатацию, качественное обслуживание, общий учет работы автотранспорта и контроль за использованием возлагается на руководителя ОГУП «Спецтранссервис» и руководителей учреждений, имеющих на балансе автотранспорт.
2. Порядок использования санитарного автотранспорта
2.1. Легковые санитарные автомобили используются для оказания экстренной медицинской помощи, транспортировки больных в другие лечебные учреждения по экстренным показаниям, для получения дополнительной медицинской диагностики, что должно быть зарегистрировано в специальном журнале по использованию транспорта с указанием ФИО больного, наименование отделения, дата, наименование ЛПУ.
В отдельных случаях разрешается доставка врачей-консультантов, врачей-специалистов в вечернее и ночное время по экстренным вызовам в учреждение и к месту жительства, что должно быть зарегистрировано в специальном журнале по использованию транспорта с указанием ФИО врача, отделение, адрес, дата, время.
По разрешению главного врача санитарный транспорт может использоваться для доставки медикаментов, крови, мелкого оборудования, печатных бланков, белья и других прочих принадлежностей.
Использование транспорта по обеспечению выездов в районы области с целью оказания практической и методической помощи по специальному разрешению главного врача с подачей заблаговременно заявки в ОГУП «Спецтрансервис».
По обеспечению работников учреждения для работы с финансовыми органами, отделом казначейского исполнения бюджета ГФУ, банками, оформлению договоров с учреждениями и предприятиями, проведением сверок и др.
2.2. Прикрепление санитарного транспорта за государственным учреждениям здравоохранения производит Главное управление здравоохранения, которое вправе по производственной необходимости производить перемещение санитарных автомобилей из одного лечебного учреждения в другое с предварительным уведомлением об этом руководителя учреждения и ОГУП «Спецтрансервис».
2.3. Количество больных, перевозимых за один раз в санитарном автомобиле, определяется медработником (врачом, медсестрой, фельдшером), исходя из создавшейся обстановки и медпоказаний, но не более предусмотренных заводом-изготовителем количества мест.
3. Обязанности водителя
3.1. Водитель является основным исполнителем задания. Он должен обеспечить:
— бесперебойную работу вверенного ему автомобиля на линии;
— беспрекословное выполнение заданий, связанных с деятельностью учреждения, ответственного за автотранспорт работника (руководителя) учреждения, а также медперсонала при выездах.
Примечание: В случае получения задания от медработника, идущего вразрез с требованиями настоящих правил, водитель после выполнения задания обязан об этом доложить руководителю учреждения и администрации автотранспортного предприятия.
3.2. При прибытии в лечебное учреждение водитель обязан:
— сдать путевой лист ответственному лицу за работу автотранспорта (руководителю) для отметки фактического времени прибытия, показаний спидометра и получения задания.
— получить задание и путевой лист;
— в течении# рабочего дня отмечать в путевом листе маршруты движения с указанием времени выбытия и прибытия, конечного назначения маршрута (наименование организации, учреждения).
— выполнив задание, снова сдать путевой лист;
— по окончании работы получить у ответственного лица путевой лист с подтверждением выполненных заданий, заверенный штампом, подписью, показанием спидометра и расписаться в книге учета работы санитарного автотранспорта в получении путевого листа;
— не выезжать за пределы медучреждения без путевого листа и без сопровождения работника учреждения.
— принять меры, предупреждающие возможность угона автомобиля во время работы на заданном маршруте и в учреждении.
3.3. Водителю категорически запрещается самостоятельно производить отметку времени прибытия и убытия, показаний спидометра в путевом листе.
Примечание: В случае отсутствия по какой-либо причине в учреждении журнала учета работы санитарного транспорта, водитель не сдает путевой лист ответственному лицу, а лишь предъявляет для отметки.
4. Дополнительные обязанности медицинских работников,
пользующихся санитарным транспортом
4.1. Медицинский персонал (работник учреждения) не вправе давать указания водителю о порядке вождения автомобиля и вынуждать водителя продолжать движение в нарушение правил дорожного движения, при отсутствии подъездных путей и свободного проезда.
4.2. В автомобиле запрещается курение, провоз алкогольных напитков, установки и пользование оборудованием, не предусмотренным заводом-изготовителем.
4.3. В течении# рабочего времени водителю санитарного транспорта предоставляется возможность приема пищи, в свободное от поездок время.
4.4. При отсутствии в путевом листе штампа о прохождении предрейсового медицинского осмотра выезд автомобиля на линию не допускается.
4.5. В течение рабочей смены медицинские и другие работники обязаны поддерживать салон автомобиля в надлежащем состоянии.
5. Контроль за работой санитарного транспорта
5.1. Руководители лечебно-профилактических учреждений находящихся в подчинении Главного управления здравоохранения, пользующиеся санитарным транспортом по договорам с ОГУП «Спецтрансервис» или имеющие санитарные автомобили на своем балансе, обязаны:
5.1.1. обеспечить строгий контроль за правильным использованием санитарных автомобилей и предупредить медперсонал, пользующийся данным видом автотранспорта, об ответственности за использование его не по назначению.
5.1.2. в целях упорядочения использования санитарного транспорта и осуществления контроля за его работой назначить приказом по учреждению ответственных лиц за учет и использование санитарных автомобилей.
5.1.3. обеспечить строгий контроль за продолжительностью работы водителей. Не допускать нарушение Трудового Кодекса РФ, продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю, либо в целях более эффективного использования транспорта при суммированном учете рабочего времени (месячный баланс) допускается продолжительность рабочей смены до 12 часов если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. Не допускать сверхурочной работы.
5.1.4. обеспечить строгий контроль и учет за оплатой транспортных услуг, не допускать перерасхода средств, предусмотренных учреждению Законом области «Об областном бюджете»#
5.2. Ответственное лицо обязано:
5.2.1. принять от водителей путевой лист, расписавшись при этом в книге учета работы санитарного транспорта. Выдавать путевой лист под расписку работникам данного учреждения для использования автомашины строго по назначению.
5.2.2. производить отметку в путевом листе фактического времени прибытия и убытия автомобиля, а также обязательно проставлять показания спидометра как по прибытии, так и при убытии автомобиля.
5.2.3. подтверждать подписью и штампом учреждения результаты работы автомобиля за смену.
5.2.4. вести журнал учета работы санитарного автотранспорта по установленному образцу (приложение N 1)#
5.3. Категорически запрещается оформлять подписью и штампом учреждения незаполненные бланки путевых листов, а также преждевременно производить отметку об окончании работы автомобиля.
5.5. Контроль за правильным использованием санитарного транспорта в лечебно-профилактических учреждениях осуществляет руководитель учреждения и руководитель ОГУП «Спецтрансервис»#
5.6. Медицинские работники, пользующиеся санитарным транспортом вправе принять необходимые меры, вплоть до отстранения водителя от управления автомобилем, в случае обнаружения каких-либо признаков состояния алкогольного опьянения или признаков, угрожающих безопасному движению автомобиля.
6. Запрещается использовать санитарный транспорт
6.2. Использование автомобиля не по назначению является грубым нарушением дисциплины и влечет за собой строгую дисциплинарную ответственность.
6.3. Случаи грубых нарушений Правил как со стороны ОГУП «Спецтрансервис» так и со стороны лечебно-профилактического учреждения, рассматриваются в Главном управлении здравоохранения в дисциплинарном порядке.
Начальник главного управления
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К какой категории относится санитарный транспорт
АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Технические требования и методы испытаний
Road ambulances. Technical requirements and test methods
Дата введения 2017-04-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)
За принятие проголосовали:
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с [1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке, изготовлении и эксплуатации транспортных средств.
Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.
Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.
Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения
ГОСТ 177-88 Водорода перекись. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16940-89 (СТ СЭВ 3927-82) Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия
ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности
ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования
ГОСТ 31508-2012 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования
ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ 33554-2015 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пациент: Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.2 автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).
Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:
3.2.1 класс А: Автомобиль, предназначенный для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни в сопровождении медицинских работников.
3.2.2 класс В: Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
3.3 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания скорой специализированной медицинской помощи силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.
3.4 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии: Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.
3.5 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи: Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.
4 Документы, представляемые для испытаний
4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.
4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи, а также репрезентативные узлы и фрагменты для разрушающих испытаний.
4.4 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний, приведенный в приложении Б.
5 Технические требования
5.1 Общие требования к автомобилям
5.1.1 Класс автомобиля скорой медицинской помощи
Требования к автомобилям скорой помощи определяются в соответствии с их классом.
5.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:
К какой категории относится санитарный транспорт
2.5.3. Автомобильный транспорт
Документ или орган, утвердивший санитарные требования
СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
Внимание! Срок действия документа ограничен 01.01.2027
Об основных положениях вступивших в действие санитарных правил см. Информацию Роспотребнадзора
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44
Временные методические рекомендации по организации работы предприятий автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта в целях защиты пассажиров и персонала в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки и поэтапного снятия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Минтранс России 25.05.2020
Временное руководство ВОЗ «Контроль распространения COVID-19 на автомобильных пунктах пропуска через границу»
Всемирная Организация Здравоохранения 20.05.2020
Разъяснения для водителей, выполняющих грузовые автомобильные перевозки
Информация Минтранса России
Дополнительные разъяснения о порядке изоляции членов экипажей морского (речного) транспорта и водителей грузовых автотранспортных средств
Роспотребнадзор (письмо от 29.04.2020 N 02/8280-2020-32)
Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019
Внимание! При применении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 также см. >>>
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7
Методические рекомендации МР 3.1/2.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»
Роспотребнадзор (письмо от 20.04.2020 N 02/7373-2020-32)
Рекомендации по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции
Роспотребнадзор (письмо от 13.02.2020 N 02/2120-2020-32)
Методические рекомендации МР 2.2.0085-14 «Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств»
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом
Роспотребнадзор, МВД РФ 21.09.2006
Методические указания по государственному санитарному надзору за перевозками населения городским пассажирским транспортом
Раздел VII. Коды видов транспортных средств (ТС)
Раздел VII. Коды видов транспортных средств (ТС)
Код вида ТС для целей налогообложения
Наименование транспортных средств
Соответствие классификатору основных фондов ОКОФ ОК 013-94
Краткое описание группировок по ОКОФ
Воздушные транспортные средства
Самолеты пассажирские и грузовые
— самолеты пассажирские и грузовые
Самолеты специализированные гражданские
— самолеты аварийно-технической службы
Самолеты специализированные гражданские
— самолеты санитарной авиации и медицинской службы
Самолеты специализированные гражданские
Самолеты учебно-тренировочные первоначального обучения, самолеты спортивные
Вертолеты пассажирские и грузовые
— вертолеты пассажирские и грузовые
Вертолеты транспортно-грузовые гражданские
Вертолеты специализированные гражданские
— вертолеты аварийно-технической службы
Вертолеты специализированные гражданские
— вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
Вертолеты специализированные гражданские
Вертолеты учебно-тренировочные первоначального обучения и др.
Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
Аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие)
Другие воздушные транспортные средства
— иные воздушные суда, имеющие двигатели
Прочие воздушные суда, имеющие двигатели
Водные транспортные средства
Суда морские и внутреннего плавания
Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные
— суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 42100)
суда сухогрузные самоходные морские,
суда наливные и комбинированные самоходные морские,
суда пассажирские и грузопассажирские морские,
суда сухогрузные и наливные самоходные речные и озерные,
суда пассажирские и грузопассажирские речные и озерные
Суда промысловые морские и речные
— суда промысловые морские и речные самоходные
суда морские добывающие самоходные,
суда морские обрабатывающие самоходные,
суда морские приемно-транспортные самоходные,
суда промысловые прибрежного плавания самоходные,
суда технические и вспомогательные самоходные промысловые
— суда промысловые морские и речные несамоходные
суда добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные несамоходные,
суда обрабатывающие несамоходные,
плашкоуты, баржи приемно-транспортные промысловые несамоходные
Суда спортивные, туристские и прогулочные
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
суда моторные спортивные, туристские и прогулочные (в части моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил),
суда гребные спортивные, туристские и прогулочные (в части весельных лодок),
шлюпки, плоты и лодки спасательные и рабочие, надувные лодки
Плавсредства прогулочные и спортивные прочие
— спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные
суда гребные спортивные, туристские и прогулочные, плавсредства прогулочные и спортивные прочие (в части несамоходных)
суда парусные спортивные, туристские и прогулочные
суда моторные спортивные, туристские и прогулочные
суда парусные спортивные, туристские и прогулочные
Несамоходные (буксируемые) суда
— суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
суда сухогрузные и наливные несамоходные морские,
суда сухогрузные несамоходные речные,
суда наливные несамоходные речные и озерные
Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
Другие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства самоходные
— суда аварийно-технической службы
— суда медицинской службы
— прочие водные транспортные средства
суда буксирные, технические, вспомогательные самоходные морские,
суда буксирные, технические и вспомогательные самоходные речные и озерные
Другие водные транспортные средства несамоходные
— другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
суда технические и вспомогательные несамоходные морские,
суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные
— прочие водные транспортные средства несамоходные
суда технические и вспомогательные несамоходные морские,
суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные
Наземные транспортные средства
— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами
Автомобили легковые особого малого класса для инвалидов,
Автомобили легковые малого класса для инвалидов
— автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
Автомобили легковые малого класса
— автомобили легковые медицинской службы
Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)
— прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 56600, 56700)
Автомобили легковые особого малого класса,
Автомобили легковые малого класса,
Автомобили легковые среднего класса,
Автомобили легковые большого класса,
Автомобили легковые высшего класса,
Автомобили легковые специальные
Автомобили легковые прочие, не включенные в другие группировки
— автомобили грузовые (кроме включенных по коду 56700)
Автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны),
Автомобили грузовые прочие (электромобили),
Трактор, комбайны и специальные автомашины
Тракторы сельскохозяйственные общего назначения,
Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные,
Тракторы сельскохозяйственные специальные
Комбайны и другие комбинированные и универсальные машины,
Комбайны коноплеуборочные и кенафоуборочные,
— специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
Машины для внесения удобрений и мульчирования почвы,
Машины и оборудование для защищенного грунта (в части машин для внесения удобрений)
— прочие тракторы, комбайны и специальные машины
Тракторы специальные, комбайны проходческие, пневматические, специальные
— автобусы медицинской службы
— автобусы городского и междугороднего транспорта
Автобусы малые средние, большие, особо большие, городские, междугородние и туристические
Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
— самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 53001-53005)
Оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности, краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу),
Самоходные машины и оборудование прочие (в частности, экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные),
Машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб; комплексы для транспортировки бурового оборудования),
Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки